Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Организационный момент, названия профессий

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно - исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные:

- художественное слово: потешки, стихотворения.

Наводящий вопрос: сколько на поляне деревьев! Ребята, вы знаете, как они называются? (Ответы детей).

Проблемная ситуация: грибы для белочки.

Словесная инструкция: найди похожую геометрическую фигуру.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций и природного материала: карточки с изображением животных и грибов, природный материал – шишка.

Практические:

Пальчиковая гимнастика «Путешествие Шишки»

Дидактическое упражнение : «Чудесный мешочек»

Продуктивная деятельность (лепка): «Гриб для белочки»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей.

Задачи:

1) Учить количественному счету до 5.

2) Учить сравнивать предметы по длине, высоте.

3) Учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

4) Развивать умение различать и называть геометрические формы: треугольник, круг и квадрат.

5) Воспитывать доброжелательное отношение к животным и желание помочь им.

Организация развивающей среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

В группе размещены макеты лесной полянки (деревья, тропинки со следами животных, ковер-полянка, чудесные мешочки с геометрическими фигурами, корзина с шишками); макет поезда из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал); игрушки (медведь, лиса, белка); на столах размещены раздаточные материалы для работы (пластилин и дощечки); установлен экран, компьютер, магнитная доска; организация музыкального сопровождения; картинки с изображениями (животные, поезд, шишки, грибы разной величины).

Ход ОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите?

Воспитатель: Но лес далеко. На каком транспорте можно поехать? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на волшебном геометрическом поезде.

Воспитатель: Посмотрите из каких геометрических фигур сделаны вагоны у поезда (треугольник, круг, квадрат, овал). Но для того чтобы отправиться в путешествие на волшебном поезде, надо получить билеты, чтобы потом занять место согласно билету. (Раздать билеты. Билеты соответствуют вагону с определенной геометрической фигурой.) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Ответы детей) Вам надо сесть в тот вагон, на котором изображена такая же фигура, как у вас на билете. (Вопросы для детей: почему ты сел(села)в вагон с треугольном, кругом, квадратом?) Поднимите билеты, я посмотрю все ли правильно нашли свой вагон? Отправляемся в лес! (Звучит музыка).

Паровоз, паровоз - новенький блестящий

Он вагончики повез будто настоящий,

Треугольник, круг, квадрат

Паровоз вези ребят!

(Изображена поляна, на которой много деревьев, слышны звуки природы. На лесной полянке (ковре) расставлены макеты деревьев и тропинок с изображением следов животных)

Воспитатель:Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Сколько елок? Сколько берез? Какое дерево самое высокое? А елки какие? (низкие). Какие животные могут жить в лесу? Как можно назвать их одним словом? (Дикие) . Они оставили свои следы на тропинках. Сколько тропинок? Покажите самую длинную тропинку? Как вы думаете, кто на ней оставил свои следы? (Медведь). Покажите самую короткую тропинку? Молодцы! Предлагаю пойти по следам медведя. (Дети вместе с воспитателем идут по следам животного).

Потешка:

Мишка косолапый по лесу идет

( Имитируют повадки животного)

Шишки собирает, песенки поет!

Воспитатель: Здравствуй Мишка. Ты сегодня первый кого мы встретили в лесу, а почему ты такой грустный?

Ребята, Мишка сказал мне, что собрал в лесу шишки, а считать не умеет. Поможем ему?

Дети: Да! (Воспитатель достает из корзины по одной шишке и выкладывает на стол, дети ведут счет- 1,2,3,4,5). Ребята, сколько шишек Мишка собрал? (пять) . Мишка говорит спасибо нам за то, что мы ему помогли. До свидания Мишка! А мы с вами продолжим прогулку по лесу.

Потешка:

Ты лисичка – не сердись

Лучше с нами подружись!

Встречают лису, сидящую за деревом . Здравствуй Лисичка! Ребята, где сидит лисичка (за деревом, впереди, слева, справа от дерева)? Почему ты грустная? (Лисичка: со мной никто не играет, поиграйте со мной).

Игра «Чудесный мешочек»

«Метод-ошибка»: лисичка достает фигуру и не правильно называет ее, дети дают правильные ответы . Дети опускают руку в мешочек, описывают геометрическую фигуру, называют и достают). Какую геометрическую фигуру достал? Почему она называется треугольник? И т. д. Лисичка благодарит детей, дети с воспитателем продолжаю прогулку по лесу.

Воспитатель: Теперь отправимся по какой тропинке? (По самой короткой). Идут по следам белки.

Потешка:

Белка прыг- скок, прыг- скок,

И нашла в лесу грибок!

Воспитатель: Что ты плачешь белка? Иди к нам, расскажи. (Белка шепчет воспитателю). Ребята, белка говорит, что она не успела запасти грибов на зиму, поможем ей?

Приглашение на полянку.

Воспитатель: Но, с начало я вам предлагаю отдохнуть на полянке. Пальчиковая гимнастика «Путешествие шишки»

(После пальчиковой гимнастики, воспитатель приглашает детей присесть за столы для практической деятельности)

Лепка «Грибы для Белочки»

Дети дарят грибы Белочке. Белочка благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

( Дети вместе с воспитателем на поезде возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Какое задание диких животных было самым сложным?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! В следующий раз мы отправимся еще, в интересное путешествие.

Место выполнения работы: МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития» с. Курманаевка Оренбургской области

Цель: систематизировать знания детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить у детей знания о перелетных птицах, умение считать предметы в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; умение составлять слова с заданным звуком.

Развивающиеся задачи:

Развивать у детей познавательный и игровой интерес;

развивать устную речь, равновесие, творческое воображение, внимание;

развивать наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать у детей правильное поведение в лесу.

Работа над словарем: обогащать словарный запас дошкольников словами: муравейник,

муравей, санитар, портрет.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, иллюстрации перелетных птиц, конверт с геометрическими фигурами, флажок с загадкой, слайд с муравейником, цифры, камешки вырезанные из цветного картона, скамейка, альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, 2 елочки, дверь ведущая в сказку, кассета с голосами птиц, портреты Лесовика грустного и веселого по количеству детей.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, выучить стихотворения: " лесные правила", "Здравствуй лес".

Приемы руководства деятельности детей:

1. Словесный: Художественное слово, загадывание загадки, беседа.

2. Практический: Творчество детей, имитация движений (не упасть в ручей), игра.

3. Наглядный: Демонстрация иллюстраций, плакат, цифры, геометрические фигуры.

4. Игровой: Игровая ситуация.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Переправа через ручей

Игровая ситуация

Коммуникативная

самоанализ

Познавательная

игра "Каждой фигуре свой дом"

придумай слово со звуком "М"

Музыкальная

Игра под музыку

Продуктивная

Рисование портрета Лесовика

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов

Чтение загадки

План НОД.

1. Вводная часть (сюрпризный момент "В гости к Лесовику.") 5 минут.
2. Основная часть.13 минут.

Переправа через ручей

Игра "Каждой фигуре свой дом".

Отгадывание загадки

Придумай слово со звуком "М"

Рисование портрета Лесовика.

3. Заключительная часть. 2 минуты. Прощание с Лесовиком; возвращение в детский сад; самоанализ.

Ход НОД

Дети сидят на паласе.

Воспитатель: Дети, вы хотите попасть в сказку? (Звучит запись пение птиц.)
- Ребята, чьи это голоса? Где, их можно услышать? (в лесу)

Ребята, мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Проходят в дверь, ведущую в сказку.)

Дети: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

(Входит Лесовик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

За порядком я слежу.

Воспитатель: Лесовик, наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными, знают лесные правила. (Ребенок читает лесные правила).

Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны будете выполнять мои задания. Согласны?

Ну, тогда идем гулять по лесу. (Подходят к елочке, на елке сидят птицы.) Ну, вот и первое задание: Какие птицы сидят на елке?

Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) А, как вы думаете, почему их назвали перелетными птицами? (Потому что они улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются назад.)

Сколько птиц сидит на верхней ветке? Посчитай Нина. Найди и покажи

цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на нижней ветке? Посчитай Саша. Найди и покажи цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на средних ветках?

Лесовик: Молодцы. Хорошо справились с первым заданием. Идемте дальше.

Дети вместе с воспитателем и Лесовиком подходят к реке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам дорогу преграждает река. Как же нам перейти на тот берег реки.

Лесовик: Можно на ту сторону реки пройти двумя способами. 1.Способ: Можно пройти вот поэтому мостику, а можно пройти вот по этим камешкам. Только осторожно, чтобы не упасть в реку. Ребята, выбирайте сами, каким способом вы будете перебираться через реку. Я пойду по камешкам.

Воспитатель: А я пойду по мостику.

Дети сами, выбирают, каким способом будут перебираться через речку. Часть детей идут за Лесовиком, а другая за воспитателем.

Лесовик: Ох, устал! Достает платок и вытирает лоб. (В это время из кармана на пол падает конверт.) Что это у меня за конверт выпал. Сейчас, посмотрим! (Смотрит конверт, достает из конверта геометрические фигуры.) Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Игра называется "Каждой фигуре свой дом". Под музыку фигуры играют на полянке, как музыка перестает звучать, фигуры занимают свой дом. Таня, какая у тебя геометрическая фигура. Каким она цветом. (Спросить 2-3 детей.)

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 36 города Тюмени
Месторасположение: город Тюмень

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать определения к заданным словам. Закрепить с детьми приметы зимы, потешки о солнце, заклички о морозе. Закрепить счет до 5, продолжать учить уравнивать две группы предметов двумя способами, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение рисовать снежинки, проводя узкие линии концом ворса кисти.

Речевые: Активизировать в речи детей антонимы.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятию, любознательность.

Словарная работа : зимушка – зима, лютая зима, матушка – зима.

Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, игра,

Материал: 5 снежинок; 4снеговика, 5 зайчиков на фланелеграфе; дорожка-половичок; кубики разного размера 5 штук; елка; на каждого ребенка: кружки синего цвета, кисточки, белая гуашь, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок; разучивание с детьми потешек, закличек.

Рисование 5 снежинок.

Ход занятия.

Какое сейчас время года? Правильно, зима, а почему? (Ответы детей.) А давайте вспомним закличку о Морозе.

Ты Мороз, Мороз

Не показывай свой нос!

Уходи-ка ты домой,

Стужу уноси с собой,

А мы саночки возьмем,

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки — самокаточки!

«Зима не лето в шубу одета» — говорили в народе. А почему так говорили, как вы думаете? Правильно, зима холодная и мы носим всю зиму шубы. А скажите пожалуйста, а какое солнце зимою. (ответы детей.)

«Зимой солнце светит, да не греет». «Солнце на лето – зима на мороз» говорили в народе.

Радостно с песнями провожала детвора солнечный закат. Вспомните потешки о солнце.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

Красно солнышко

В дорогу выезжай,

Зимой холод забывай!

Солнышко – ведрышко

Выгляни – красное,

Из – за гор – горы

Выгляни солнышко

До вешней поры.

Вот какие хорошие потешки мы вспомнили, даже светлее и теплее вокруг стало.

Хотя зимой и холодно, мы ее любим и зима нам нравится. Что мы любим делать зимой. (Ответы детей.)

Ребенок: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем.

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зима и дети».

У меня есть снежинки, сосчитайте сколько их? (Раскладываю на половичок. Дети считают.) Дайте мне первую снежинку (на обратной стороне — задания).

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Он вошел – никто не видел.

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Дайте мне следующую снежинку. Разложите кубики от большого, до маленького. (Дети выполняют задание.)

Дайте мне еще одну снежинку. Посмотрите, на фланелеграф, у Маши 4 снеговика, а у Саши 5 зайчиков. Как сделать, чтобы зайчиков и снеговиков стало поровну? (Ответы детей.)

Задание на следующей снежинке: Назовите лесных зверей, которые встречаются в сказках.

И последнее задание на снежинке: Сделать влево 2 шага, прямо 4 шага. Найдите секрет..(Дети находят белые кружочки.) Что нужно сделать, чтобы кружки ожили? Правильно, нарисовать в них снежинки.

(Дети садятся за столы и рисуют.) Мы рисуем снежинки тонкие, хрупкие кончиком кисти. (Звучит тихая музыка.)

Во время рисования спрашиваю: «как в народе говорят про зиму: зимушка, матушка – зима, лютая, снежная. Какие бывают снежинки? (Красивые, тонкие, хрупкие.)

Какие красивые у нас получились снежинки, украсим елочку. Положите на веточки снежинки. Покружитесь как снежинки.

Светло – пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Где спрятался воздух?»

Цель : развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувал очки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Ток макова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;
- изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Петрушки; игрушка Петрушка; ширма; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей, спасательные нарукавники;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент
Встаньте дети,
Встаньте круг,
Ты мой друг, я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Петрушка, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель : Ой дети посмотрите кто к нам пришёл? Это Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Петрушка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Петрушка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Петрушка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Петрушка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель : Ребята, давайте докажем Петрушке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Петрушка! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята воздух ещё можно запереть. Кто знает в каких предметах есть запертый воздух? (мячик, шарик,воздушные матрасы, нарукавники.)
Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает.
Петрушка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?» . Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду.
Опыт2. «Тонет не тонет».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь ты знаешь, Петрушка, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Петрушка: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!
Опыт 3. Камень.
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?
Дети: Из камня выходят пузыри.
Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).
Петрушка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Внутри нас есть воздух? Давайте проверим?
Опыт 3. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Петрушка: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас.
Воспитатель: Дети как вы думайте, как он к нам попадает?
Дети: Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.
Петрушка: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Петрушка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 4. «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
Воспитатель: Ой я больше не могу!
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям, обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель: Петрушка, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Петрушка: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Вывод: Ветер- это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Петрушка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: Петрушка мы с детьми решили сделать тебе подарок. Мы нарисуем для тебя нарядные шарики.
Нетрадиционное рисование.
Петрушка: Спасибо ребята!
Воспитатель:
- Ребята Что мы сегодня узнали о воздухе?
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер - движение воздуха.
Воспитатель: Петрушка куда ты исчез? Что ты там делаешь?
Петрушка: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!