Сценарий праздника 9 мая дети войны. Сценарии «Дети Войны

Цели :

формирование активной гражданской позиции, патриотической сознательности, чувства долга и гордости за свой город, за подвиг советских людей в годы Великой Отечественной войны .

Задачи :

стимулирование интереса школьников к сохранению памяти о героическом прошлом родного города;

воспитание уважения к поколению фронтовиков.

Ведущий. Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на празднике, посвящённому Дню Великой Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Не знаем, что такое не топленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков. Для нас война-история . Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний концерт

Звучит музыка довоенного вальса. – выход 00

Танец «Катюша» - 7 группа – 01

Исполняется танец «Тучи в голубом» . - 02

Девочки провожают мальчиков на войну .

Ведущий : Это сообщение было записано 76 лет назад. Именно этот голос, голос диктора радиовещания Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. В этот день все узнали, что началась Великая Отечественная война . Война - страшное слово ! Всего 5 букв, а сколько слёз и горя. Война унесла 20 миллионов жизней! Это значит, что каждый день погибали 14 тысяч человек, каждый час - 600 человек, каждую минуту погибало 10 человек! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то наша страна молчала бы 32 года!

Стих 12 миллионов детских жизней.

Слышите скрежет сотен сапог? Сотни сапог, сотни сотен сапог. Это солдаты, которые идут на войну .

Песня "Шли солдаты на войну " - Ваня - 7 группа - 03

Ведущий :

Мир под небом сейчас,

что распаханы страшной проклятой войной .

И - нет войны . А кажется, так явно,

Глаза закроешь и перед тобой -

Изрытая осколками поляна,

Блиндаж и близкий, и жестокий бой.

Твердит залетной песенки куплет…

И - нет войны . Но память в обороне,

Который год на рубеже тех лет.

Выход на танец. - 04

Танец «Миллитари» - 05

Стихи детей

1. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле.

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль.

Самолетов звенья

Это празднует наш май

Войны ПОБЕДУ

2. Мы любим армию свою,

Она большая сила,

Она бесстрашная в бою

Всех недругов разбила.

И песни мы о ней поём,

О доблестных походах

Она хранит наш мирный дом

Покой и труд народов.

3. Родная армия сильна,

В боях непобедима

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда

Армия наша крепка и сильна

Зорко страну охраняет она.

Песня «Наша армия» . – 1 группа. - 06

Ведущий :

Май 45-го года,

Яблонь цветущих вуаль.

Слезы и радость солдата

Проносим сквозь дальнюю даль.

Не все возвратились обратно,

Не всем удалось повзрослеть.

Вчерашний мальчишка навечно

Остался звездою гореть.

А рядом девчонка в кудряшках,

Невестой успевшая стать,

Легла в землю чтобы ромашкой

Влюбленным на счастье гадать.

Они не дождались Победы,

Их май не пришел никогда,

Но солнцем весенним согреты

И памятью их имена.

Песня «О той весне» - 3 группа - 07

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий май, победный май.

Еще тогда нас не было на свете

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтоб были голубыми небеса.

Чтоб в них зеркально отражалась реченька-краса.

Выход на танец - 08

Танец «Небо смотрит на нас» - 09

Сраженные вихрем пуль вы упали

И головы от земли не подняли,

А вместе с вами сердце разбилось

И будто в стекло навсегда превратилось.

Живите сквозь муку тоскливых вы дней,

Летите стаей живых журавлей,

А мы будем помнить и мы будем знать,

Кому за свободу «спасибо» сказать!

Песня «Журавли» - 10

Ведущий : Дети встретили войну в разном возрасте . Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности

Его я узнал не из книжки –

Жестокое слово – война !

Прожектором яростной вспышки

К нам в детство врывалась она.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной .

Фон - Стихотворение «Каменный цветок» Полина Довженко, Артем Панин, КсюшаГущина, Никита Диордиев - 11

Танец «Освенцум» - 12

Фон - Стих «Дети войны » - Долманов, Заболоцкая, Принц 13

Танец «Дети войны » - 14

Ведущий : фон – 15 - Много солдат не вернулось из боя, но мы помнить должны их имена. Для России важен каждый герой, который пошел защищать свою Родину от врага. Мы должны помнить тех, кто вернул нам мирное над головой ценой своей жизни! Вечная память всем, кто погиб на войне !

Минута молчания - 16

Фашисты принесли много горя каждому человеку во время войны . Они разрушали города и убивали мирных людей. Но женщины, дети и старики надеялись на нашу армию и героизм солдат. Они оправдали надежду и вернули нам мир. О женщинах, которые ждали своих мужей и сынов, сложено много стихов и песен.

Песня «Живите долго ветераны» - 17

Ведущий : Давайте вместе беречь нашу Родину и голубое небо над головой. Мы все поднимемся на защиту, если враг снова захочет сломить наш народ. Наши мужчины всегда будут на страже Родины, а нашим ветеранам мы должны сказать : «Мы помним ваш подвиг и никогда не забудем!»

«Это просто война » - 18

«Ты выжил солдат» - 19

Финал «День победы» - 20 – дарим цветы ветеранам

Всероссийский фестиваль
педагогического творчества
2016-2017 учебного года
Номинация: Материалы для преподавателей
Рубрика: Праздники и мероприятия
Название работы: Сценарий митинга к 9 мая «Дети войны»
Автор: Ганьшина Валентина НиколаевнаМесто выполнения работы: МБОУ «Белореченский лицей», пос. Белореченский, Усольский район, Иркутской области

Сценарий митинга к 9 мая «Дети войны»
Ведущий 2. Внимание! К выносу Флагов Российской Федерации и Белореченского лицея приготовиться! Флаги внести!
Ведущий 1. Сегодня мы собрались в преддверии одного из самых значимых праздников нашей страны – Дня победы в Великой Отечественной войне. Разрешите митинг считать открытым!
Гимн РФ
Ведущий 2. Сегодня мы посвящаем этот митинг людям, чьё детство пришлось на страшные годы войны!
Ведущий 1. Муса Джалиль в стихотворении "Против врага" писал:
В черный уголь немало стран превратив,
Груды тел разбросав по дорогам, полям,
Злобный Гитлер, жадный до крови зверь,
Тянет грязные лапы теперь и к нам,
Хочет он нашу землю испепелить,
А свободный народ превратить в рабов,
Хочет он, чтоб богатства нашей страны
Растащила свора фашистских псов.
Ведущий 2. Перед нападением на нашу страну Гитлер так напутствовал своих солдат-завоевателей: "Жестокость является благом для будущегоВойну против России нельзя вести по-рыцарски. Ее нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью... Ты должен с сознанием своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия. Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай", - каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. 22 июня.Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось, все невозможное, чтобы выстоять и победить. И немалую лепту для победы внесли дети. Дети войны! Ведущий 3. Степан Щипачёв. «22 июня 1941 года
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
(звучит «Довоенный вальс» в исполнении И. Кобзона)
Ведущий 1. 22 июня 1941 года на нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия.
Ведущий 2-й: Великая Отечественная война... Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины. Но ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые были санитарками на полях сражений, кто-то заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях». Так писала Светлана Алексиевич в своей книге "У войны не женское лицо". Но если не женское, то тем более не детское. Дети и война – более жуткого сочетания не придумаешь.
Ведущий 3-й: Да, война – не детское дело. Но эта война была особеннойОна и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. Ведущий 1. Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем не спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет. (А. Барто. "Глаза девчонки семилетней")
Ведущий 3. Дети войны. Так часто называют тех, кто в начале сороковых еще ходил в школу, тех, кто очень рано встал у станка, тех, кто помогал в госпиталях ухаживать за ранеными, тех, кто стал сынами полка, кто воевал рядом со взрослыми.
Ведущий 2. В те годы дети быстро взрослели. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. В тылу врага ребята дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, помогали строить оборонительные укрепления, работали в госпиталях. Подростки заменили на фабриках и заводах своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, приближая час долгожданной Победы. Это они в те годы сеяли, собирали урожай.
Ведущий 3. 12-летняя Валя Иванова с согласия своего отца, который командовал батальоном, была зачислена на должность санинструктора, а в тринадцать лет стала квалифицированной сестрой хирургической группы, прошла всю войну.
Ведущий 4. Леня Голиков был бригадным разведчиком в партизанском отряде, ему присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
Ведущий 5. Зина Портнова была членом подпольной комсомольской организации "Юные мстители", ей также было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
Ведущий 6. Имена детей-героев можно называть долго, всех имён не перечесть: Валя Котик, Володя Дубинин, Марат Казей, Юта Бондаровская, Василий Коробко, Александр Бородулин, Галина Комлева, Виктор Хоменко, Александр Кобер, Лариса Михеенко.
Ведущий 2. После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Одна из этих историй – о Тане Савичевой, ленинградской школьнице. Ведущий 1. На берегу Невы, В музейном зданье, Хранится очень скромный дневничок. Его писала Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет. Ведущий 3. Пред ним стоят сельчане, горожане, От старца – До наивного мальца. И письменная сущность содержанья Ошеломляет Души и сердца. Ведущий 4. Это – всем живущим в назиданье, Чтобы каждый в суть явлений вник, - Время возвышает образ Тани И ее доподлинный дневник. Ведущий 5. Над любыми в мире дневниками Он восходит, как звезда, с руки. И гласят о жизненном накале Сорок две святых его строки. Ведущий 6. В каждом слове – емкость телеграммы, Глубь подтекста, Ключ к людской судьбе, Свет души, простой и многогранной, И почти молчанье о себе Ведущий 2. Это смертный приговор убийцам В тишине Нюрнбергского суда. Это – боль, которая клубится. Это – сердце, что летит сюда Время удлиняет расстоянья Между всеми нами и тобой. Ведущий 1. Встань пред миром, Савичева Таня, Со своей немыслимой судьбой! Пусть из поколенья в поколенье Эстафетно Шествует она, Пусть живет, не ведая старенья, И гласит Про наши времена! (С. Смирнов. "Таня Савичева") Ведущий 3. Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, ее подвиг в том, что она написала блокадную историю своей семьиБольшая, дружная семья Савичевых спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей Ведущий 4. Что же было дальше с Таней? Надолго ли пережила она своих родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в Горьковскую область. Но из-за сильного истощения и нервного потрясения она не смогла выжить. Умерла Таня Савичева 23 мая 1944 года. Ведущий 5. Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая,
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник – это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
"Вновь не должно это все повториться!" (И. Малышев) (звучит ария "Аве, Мария!")
Ведущий 3. Сегодня у нас в гостях человек, который выучил половину нашего посёлка, Нэля Александровна Антонова. Она тоже в годы войны была совсем еще ребёнком.Ведущий 2. Почтим минутой молчания всех, кто погиб от этой страшной войны.
Ведущий 4. ВойнаКак она изменила судьбы, обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила их светлые мечты. Ведущий 5. Фашистами были созданы целые комбинаты смерти: Освенцим, Саласпилс, Майданек, Маутхаузен, Бухенвальд. Среди заключенных были и дети. Они напоминали подбитых птенцов. Рукава не по росту длинных, полосатых, грязных, затасканных курток свисали с маленьких плеч и создавали впечатление подстреленных крыльев. В глазах – испуг. Маленькие старички. Их заставляли работать по 15-20 часов – на лямках возить груженные разным грузом повозки. Они отвозили трупы умерших к специальному блоку, где они складывались и оттуда вывозились в крематорий. Работали дети с 4 часов утра. Ведущий 6. Детей закапывали живыми, душили газом в газовых камерах. У детей в лагерях выкачивали кровь для немецких солдат. Бывшая узница Саласпилса рассказывала: "В Саласпилсе детей истязали остервенело. Делали им впрыскивание какой-то жидкости, давали им отравленную кашу и кофе, и от этого в день умирали по сто пятьдесят человек". Ведущий 2. Дети войны! Мальчики и девочки!..Их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной беззаботным, веселым временем. Но Великая Отечественная война перечеркнула все, принесла им страдания, слезы, лишения. 22 июня 1941 года – этот день не забыть ни взрослым, ни детям. Ведущий 1. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, Любовь обещала, Родина. Ведущий 1. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти. Родина? Ведущий 3. Тихо сказала: "Вставайте на помощь" - Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: Я или Родина. Ведущий 4. Самое лучшее, дорогое – Родина. Горе твое – Это наше горе, Родина. Правда твоя – Это наша правда, Родина. Слава твоя – Это наша слава, Родина! (Роберт Рождественский. "Реквием", гл. вторая) 2. Ведущий Все дальше в историю уходит от нас победный май сорок пятого года, но, сколько бы лет ни прошло, мы вновь и вновь сверяем, и будем сверять свои стремления, мысли и дела с тем, что сделано и создано поколением военного времени. Пусть будет мир. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны. Посмотрите сегодня на своих родных бабушку или дедушку или соседских, может быть, именно они были детьми войны. Подойдите, расспросите их! А может быть им нужно чем-то помочь?
Ведущий 2. Внимание! К выносу Флагов Российской Федерации и Белореченского лицея приготовиться! Флаги вынести!
Ведущий 1. Митинг считать закрытым!

День Победы для детей 6-9 лет

Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли!

Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов и музыкальным руководителям детских садов. Материал предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал может быть применен на классных часах, открытых уроках, праздниках в детском саду.
Задачи: Прививать уважительное отношение к войнам, к армии, людям пережившим войну, детям войны. Воспитывать и развивать патриотические чувства. Укреплять в мировоззрении идею мира во всём мире. Учить бережно и уважительно относиться к людям старшего поколения, ветеранам. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, сумевший выстоять в страшной войне.

Роли:
Ведущая
Девочка
Репертуар:
-«День Победы»
-Инсценировка: «Ой, Мишка, как же страшно мне!» Л Тасси
-Песня о мире
-Танец «Синий платочек»
-«Три танкиста»
-Хореографическая композиция
-Мы рисуем голубя.
Атрибуты:
Платочки для танца,
Конверты памяти,
Мультимедийный проектор.

Дети под музыку «День Победы» входят в зал.

Ведущая: Добрый день, дорогие дети, добрый день, дорогие гости.
Мы собрались в нашем зале, в преддверии самого большого и важного праздника, праздника Победы. Много лет назад отгремел салют победы, но боль и горечь той войны забывать нельзя. Страшная война затронула всех людей разных профессий и возрастов. Даже самые маленькие дети испытали все ужасы войны.

Дети рассаживаются на места, звучит попури «Песни военных лет» Слайд «Горящая изба».

Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»
Ведущая: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка: «Не плачь, не плачь…Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
Ведущая: … Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Девочка: Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я…»
Ведущая: … А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Ведущая: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
Ведущая: … Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна,
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!

Ведущая: Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны.

Дети выходят, читают стихи

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!

У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы


Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,


В гетто умирали и в печах.

Было неуютно, страшно, сыро,

Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.

Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.
Девочки и мальчики войны!

Дочери страны! Ее сыны!

Чистые пред Родиной и Богом!

Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям


Доброты, душевного тепла!

Все: Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети!

Песня о мире

Ведущая: Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра
Воспоминания о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей-
В мире и счастье растить малышей!

Ведущая: Вся страна от мала до велика встала на защиту своей Родины. Каждый помогал, чем мог. Дети сразу повзрослели, потому, что надо было помогать взрослым

Слайд «мальчик и токарный станок».

Ведущая: Дети и подростки работали на заводах, становились на табуретку или ящик, чтоб доставать до станка. В любую погоду в неотапливаемом помещении они работали. Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовы в тылу ковали патроны, гранаты, винтовки.
…. Чтоб строчил пулемётчик за синий платочек, за дом свой родной..

Танец «Синий платочек»

Ведущая: Маленькие жители страны видели, как устают мамы от тяжелой работы в тылу. Как ждут долгожданного сообщения по радио о событиях на фронтах. Всей душой им хотелось помочь взрослым, своей стране.

Слайд танк «Малютка»

Ведущая: Однажды в редакцию одной газеты («Омская правда») пришло письмо …Я, Ада Зименина. Мне шесть лет. Пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычовка Смоленской области. Я хочу домой Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек, а теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, что бы они тоже отдали свои деньги на танк! И назвали его «Малютка» Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой. Ада.

Ведущая: И редакцию завалили тысячи детских писем!

Читают дети

1.Мне папа с фронта прислал 135 рублей на новые сапоги, но я ещё похожу в старых ботиночках. Адик Солодов, 6 лет
2 Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 10 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова
3Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне только пять лет, я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага! Таня Чистякова.

Ведущая: Танк был сделан и воевал на нём сержант 56-й танковой бригады Екатерина Петлюк.
Ведущая: И таких писем, таких историй было очень много. Потому, что с первых часов ВОВ рассматривалась всеми советскими людьми, как Священная народная Отечественная война.

Песня «Три танкиста»

Ведущий: Несмотря на сопротивление, фашистские войска захватывали наши села, наши города. Шли ожесточенные бои.
Но наш народ не сдавался. Все верили в победу!

Слайд Отец и сын партизаны

Ведущая: А вы знаете, кто такие партизаны? Это старики, женщины, дети, которые не хотели оставаться на территории занятой немцами, в оккупированных деревнях и посёлках. Они уходили в леса. Жили в землянках. Взрывали заводы и железнодорожное полотно, чем моли помогали красной армии. Дети сражались наравне с взрослыми многие стаи героями

Слайды: «Володя Козьмин», «Лёня Голиков», «Марат Козей», « Лара Миженко», «Валя Котик», «Зина Портнова», «Таня Морозова», «Витя Коробков»

Все они погибли ради того, что бы жили вы.

Ведущая: Вот пацан-партизан, в телогреечке,
Он фашистам долг отдал до копеечке
За родных, за мать с отца, за сестрёночку,
Поджигает партизан фитиль спичечкой
Побежал огонёк, убежал паренёк
Прогремел мощный взрыв, рельс случился разрыв
Под откос эшелон крики выстрелы, стон
Ты, как думал фашист, будешь брит?
Будешь чист? Слышишь свист, видишь ад?
Атакует тебя партизанский отряд
Что, страшны тебе, гадина, мстители-
Партизаны: пацаны и родители!

Хореографическая композиция

Ведущая: Девочки собирали посылки с тёплыми вещами, писали письма бойцам. Получит боец письмо и вспомнит свой дом, свою сторону. И станет ему на душе легче и знает солдат, за что он воюет. За свою семью, за свой дом, За Родину, за страну!
А письма были не обычные, без конвертов. Мы в нашем саду решили провести акцию памяти. «Письмо памяти» В этом письме мы с благодарность вспоминаем всех тех, кто защищал нашу Родину, наше будущее. И сколько б ни прошло лет, с той далёкой войны, мы будем вспоминать о ней, о тех людях, которые принесли нам победу, вечная им слава и низкий поклон! И большое спасибо за мирное небо над головой в нашей России!

Песня «Мы рисуем голубя»

Ведущая: На этом наш утренник заканчивается. Нам бы очень хотелось, что б после всего услышанного и увиденного вы помнили о том страшном времени, о людях, которые сумели всё это выстоять, вынести ради нас с вами.
Дети войны
Светлана Сирена.

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Слёзы в глазах от обид застывали.
Кровь и расстрелы. Горела страна…
Долго ее из руин поднимали,
Жить лучше мечтали… Снова война.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали… Война…
В детских глазах испуг все читали.
Как же понять, что такое война?..
Взрослые дяди в них просто стреляли,
Их убивали, сжигали дотла.
Чёрные дни от пожаров и гари –
Детским сердцам непонятны они.
Зачем и куда тогда вы бежали,
Всё покидая, в те горькие дни?
Дети войны быстро взрослыми стали.
Их детство украли фашисты-враги,
Дети войны игрушек не знали,
Книг не читали, прожить не могли.
Многих спасли, но другие пропали:
От голода, пуль они полегли…
Братья и сёстры друг друга теряли,
Кого-то в детдом поместить помогли.
Позже друг друга годами искали…
Время бежало, взрослели и мы.
Может, всю жизнь этой весточки ждали,
Слёзы душили от разной молвы.
Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!.
Сколько же лет разделяли людей!
Дети войны, как и прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и солнечных дней!

О детях войны
Валентина САЛИЙ
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.
Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах
Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 71-ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне
для детей 6-7 лет

«ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цели: : воспитание патриотизма, гордости за подвиги дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к людям, пережившим военное время.
Задачи: : формировать патриотические чувства у детей, любовь к Родине; формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к стихам и песням Великой Отечественной войны; организовать сотрудничество с родителями в подготовке мероприятия. Развивать чувство уверенности в выражении содержания материала и эмоций посредством стихов, вокальных и хореографических навыков.
Звучит музыка к песне «9 Мая» (музыка З. Роот). После вступления выходит ведущий.
Ведущий читает стихотворение:

Если не мы, то кто же?
Т. Саврова
Если не мы, то кто же
Детям понять поможет,
Что такое Победа?
Почему молодыми
Умирали их деды?
Если не мы, то кто же
Детям понять поможет,
Почему стороной их обходит беда?
Потому, что пришла она –
Наша Победа!
Танец под песню «А закаты алые»
Слова Н. Осошник
Музыка В. Осошник



(после танца девочки переодеваются,4 мальчики читают строки).
Военная форма Победы
Т. Саврова
Ребёнок первый:
Я надел военную форму
В такой воевал мой прадед.
Я надел со звездой пилотку
Ведь у прадеда нынче праздник!
Ребёнок второй:
В такой же военной форме
И в пилотке такой со звездой
Был он совсем мальчишкой
И мир защищал для нас с тобой
Ребёнок третий:
Я горжусь этой формой
И звездой на пилотке горжусь,
Я горжусь своим прадедом
И Победой тоже горжусь.
Ребёнок четвёртый:
Я хочу рассказать всем детям,
Всем детям на всей планете
Каким героем был прадед
Ведь у прадеда нынче праздник.
Песня «Мой дедушка герой»
2 куплета (вокальная группа мальчиков).
Музыка: Натальи Вайнер
Слова: Аркадия Вайнера
1куплет:

Мой дедушка герой!
Он защищал страну,
Не спит он ночь, порой,
Как вспомнит, ту войну.
2куплет:
Был дважды ранен он,
Поправился и в строй.
И вновь бои с врагом,
Мой дедушка, герой!
На проигрыш к мальчикам подходят 3 девочки и все читают отрывки из стихов.


1 ребёнок (девочка):
Л.Багрова
А мальчишки играют в войну
Далёкую, но не забытую.
Мальчишки играют в войну
Слезами и горем омытую.
Е. Кирилова
Вы смотрели в глаза тех детей
Знает кто о войне не по книжкам,
Потерявших отцов, матерей,
С умным взглядом невзрослых детишек.
Т. Саврова
«Дети войны Великой» -
Так называют этих детей.
Целое поколение –
Миллионы жизней,
Тысячи страшных дней
И ночей.
2 ребёнок:
Светлана Сирена

«Дети войны»
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
3 ребёнок:
Слёзы в глазах от обид застывали.
Кровь и расстрелы. Горела страна...
Долго ее из руин поднимали,
Жить лучше мечтали... Снова война.
4 ребёнок:
Дети войны, как же вы голодали...
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали... Война...
5 ребёнок:
В детских глазах испуг все читали.
Как же понять, что такое война?..
Взрослые дяди в них просто стреляли,
Их убивали, сжигали дотла.
6 ребёнок:
Дети войны быстро взрослыми стали.
Их детство украли фашисты-враги,
Дети войны игрушек не знали,
Книг не читали, прожить не могли.
7 ребёнок:
Многих спасли, но другие пропали:
От голода, пуль они полегли...
Братья и сёстры друг друга теряли,
Кого-то в детдом поместить помогли.
Уходят все

Презентация «Дети войны»

Подготовила Т. Саврова
После презентации выходит девочка с медвежонком.
Девочка читает:

... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
(Мальчик выносит пенёк, девочка садится). Выходит ведущий:
(Читают стихотворение взрослый и девочка по ролям)

Ой, Мишка, как же страшно мне!
Л. Тасси


Взрослый:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."
Взрослый:
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Девочка:
"Была семья, был дом... Теперь остались,
Совсем одни на свете - ты и я..."
Взрослый:
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
Девочка:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
Взрослый:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
(В записи звук взрыва.)
И выбежала из дому девчонка:
Девочка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно
(девочка убегает, мальчик убирает пенёк).
Взрослый:
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
Песня «День Победы»
Музыка Д.и В. Трубачёвых, слова А. Пилецкой
солист Миша Бычков

1 куплет:
И отцы наши и прадеды и деды
Помнят этот светлый праздник "День победы".
Помним подвиги геройских мы солдат,
Обелиски безымянные стоят.
Припев:
Победа далась нелегко,
И песня летит высоко.
Мы песней о победе всем напомним.
Кто грудью страну защищал,
Кто жизнь за победу отдал,
Минутой молчания их вспомним.
2 куплет:
Храбрость воины на фронте проявляли,
Отступать врага все время заставляли.
Свою Родину, детей, своих жен и матерей.
До последней капли крови защищали.
Припев:
После окончания песни к мальчику подходит девочка и читает стихотворение
«Мальчишки играют в войну»
Л. Багрова
А мальчишки играют в войну,
Идут в рукопашный бой
Мальчишки играют в войну,
Мир хотят защитить собой.
Оставьте игры в войну!
Планета оглохла от взрывов.
Услышьте на миг тишину!
Вражды остудите порывы!
Мальчишки, убейте ВОЙНУ!
Она не нужна никому!
Пусть МИР воцарит на Земле!
Нет в Мире места войне!
Мальчик читает:
О. Хромушина
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!
Звучит вступление к песне «Птицы белые»
Музыка С.Ранда
Слова Т. Гунбина
Девочки выходят на танец

Танец «Птицы белые»}