Мосты великобритании. Знаменитые мосты лондона  


А вы знаете, что летом 1894 года состоялось открытие Тауэрского моста? Да-да, того самого знаменитого двухэтажного моста, который ещё часто путают с другим – Лондонским. На самом же деле, Лондонский мост находится выше по течению и значительно уступает своему знаменитому собрату в размерах и сложности конструкции:) В связи с «днём рождения» одного из символов Великобритании – расскажем немного о самых знаменитых мостах, которые соединяют правый и левый берега реки Темзы.

1. Тауэрский мост (Tower Bridge)

Этот мост не только красив, но и является уникальной архитектурной и инженерной находкой. Подвижные центральные части моста поднимаются почти вертикально (на 83°) и способны пропускать крупные суда.
About… The Tower Bridge is a different example of a double-decker bridge, with the central section consisting of a low level bascule span and a high level footbridge .

2. Вестминстерский мост (Westminster Bridge)


Имеет самое большое количество опор и арок из всех мостов над Темзой. На левом берегу реки, совсем рядом с ним находятся знаменитый Биг Бен и Вестминстерский дворец.
About… The northern end of Westminster Bridge is marked by the most famous and magnificent Victorian tower, housing the bell known as "Big Ben", with the Houses of Parliament next to the bridge .

3. Лондонский мост (London Bridge)


Формально – самый «старый» мост через Темзу. Принято считать, что первый мост был построен здесь ещё во времена римлян, и до середины XVIII века был единственным (!) мостом соединяющим два берега.
About… The London Bridge was the one bridge not subsequently stripped of illumination, which is switched on at night.

4. Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge )


Является «братом» Лондонского моста, с одним только отличием, что имеет четыре опоры вместо двух. Назван в честь важного для Англии исторического события – победы британских войск над Наполеоном при Ватерлоо.
About… Due to the lack of a male workforce during the war, the majority working on the construction of Waterloo Bridge were female, earning it the unofficial title of "The Ladies Bridge"


5. Воксхолльский мост (Vauxhall Bridge )


Один из самых ярких в Лондоне – этот мост сделан из стали и гранита, окрашен в жёлтый и красный. На опорах размещены бронзовые скульптуры, каждая из которых несёт свою определённую смысловую нагрузку.
About… Positioned on the abutments of the Vauxhall Bridge are bronze statues looking over the water .

6. Хаммерсмитский мост (Hammersmith Bridge)


Первый в Лондоне подвесной мост. К тому же, позволяющий пешеходное и автомобильное движение. Но в скором времени ему всё равно потребовалась поддерживающая конструкция – мост перестал справляться с толпами людей. About… The Hammersmith Bridge, the first suspension bridge over the River Thames, carries traffic to and from Barnes and southwest London .

7. Мост Миллениум или Мост Тысячелетия (London Millenium Footbridge) )


С виду - самый современный и высокотехнологичный пешеходный мост. Кстати, пользуется большим успехом у деятелей киноиндустрии. Мост Миллениум «снимался» в фильмах «Тор 2», «Стартрек: Возмездие», «Стражи Галактики» и многих других.
About… The Millennium Bridge is a 330m steel bridge linking the City of London at St.Paul"s Cathedral with the Tate Modern Gallery at Bankside.

8. Мост Альберта (Albert Bridge)


После войны этот мост чуть было не отдали под снос, но жители выступили с протестом и отстояли его право на существование. Мост был включён в список памятников Лондона и почти полностью обновлён.
About… The Albert Bridge is the only Central London bridge never to have been replaced.


9. Мост Королевы Елизаветы II (Queen Elizabeth II Bridge)


Этот автодорожный мост открывала в 1991 году лично сама королева Елизавета II. Это самый восточный мост Лондона, граничащий с пригородом. В среднем через мост проезжает более 72700 автомобилей.
About… Queen Elizabeth II Bridge crosses the Thames at Dartford in southeastern England.

Здесь рассказано только о самых необычных мостах, имеющих интересные истории или факты в своей «биографии». Всего же в Лондоне находится 30 мостов через реку, каждый из которых – по-своему уникален.

Хотите узнать ещё больше о культуре, истории и достопримечательностях англоязычных стран?
Приходите на открытые

Matt Brown / flickr.com Matt Brown / flickr.com Francisco Antunes / flickr.com mendhak / flickr.com DncnH / flickr.com Matthew Black / flickr.com Andy Roberts / flickr.com techboy_t / flickr.com Barney Moss / flickr.com Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Часто под Лондонским мостом ошибочно подразумевают Тауэрский мост, который, несомненно, можно назвать лондонским (исключительно с маленькой буквы) лишь потому, что он находится в Лондоне. На самом же деле Башенный является следующим ниже по течению мостом после Лондонского.

Название «Лондонский мост» принадлежит ряду исторических мостов через Темзу между центральными районами Лондона – Сити и Саусварк. Современный Лондонский мост, находясь между Тауэрским и железнодорожным «Кенон Стрит», является крайней западной точкой Лондонского бассейна. С северной стороны находятся памятник Великому пожару в Лондоне и станция метро «Монумент», с южной – Саусваркский кафедральный собор и железнодорожная станция «Лондон Бридж».

Современный балочный бетонный мост всего с двумя опорами (у Моста Ватерлоо схожей конструкции их четыре), спроектированный архитекторами-инженерами Холфордом, Моттом, Хеем и Андерсоном (1967–1972) и открытый королевой Елизаветой II в 1973 году, стал последним из списка одноименных его предшественников.

Этот мост пришел на смену арочному XIX века, который, в свою очередь, вытеснил 600-летнюю средневековую конструкцию, предшествующую череде мостов из дерева, первый из которых был построен еще римлянами – основателями Лондона. Занимателен факт, что конструкция на этом месте на протяжении длительного времени (почти до середины XVIII века) являлась единственным в Лондоне мостом через Темзу вниз по течению от Кингстона.

Лондонский мост падает

Поскольку Лондонские мосты до XII века, в том числе римские, саксонские, норманнские и раннесредневековые, были деревянными, они неоднократно поддавались разрушениям как стихийного (торнадо), так и искусственного (пожар) характера и нередко связанным с военными действиями. Самым показательным в этом плане стало разрушение моста в 1014 году, привязанными тросами к его сваям кораблями викингов Олафа. В 1163 году конструктор последнего деревянного Лондонского моста, представитель монашеской гильдии «Братство моста», Питер из Коулчерч, пообещал, что его следующее творение будет из камня.

Эти и другие перипетии истории Лондонского моста нашли отображение в шутливо-саркастической форме детской песенки «London bridge is falling down» («Лондонский мост падает»), написанной на основе древнескандинавской саги в XIII веке, когда не пользующаяся популярностью Королева Элеонора, якобы фигурирующая в тексте как «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»), в качестве подарка от мужа, Генриха III, получила пошлину, собранную с моста, которую она растранжирила на свои личные потребности вместо того, чтобы потратить их на содержание, что привело сооружение в плачевное состояние. Падение Лондонского моста упоминается и в поэме Элиота «Бесплодная земля».

Старый Лондонский мост (Средние века)

Старый Лондонский мост, заложение фундамента которого на месте прежнего деревянного было начато священником Питером из Коулчерч еще в 1176 году, был завершен лишь в 1209 году, и ему суждено было простоять более шестисот лет. Это был первый большой каменный мост в Великобритании, с 19-ю стрельчатыми арками в готическом стиле, подъемником для прохода парусных судов вверх по реке и даже часовней Сент-Томас.

Изображение старого Лондонского моста (Ashley Van Haeften / flickr.com)

Расходы на строительство, которое длилось в течение 33-х лет и пережило смену трех монархов, были настолько огромны, что король Генри II в свое время пытался их перекрыть налогами на шерсть и овчину. Вероятно, именно этот факт дал почву для более поздней легенды о возведении моста на мешках шерсти и современной традиции появляться на нем с овцами.

Мост сразу стал своеобразным центром деловой и коммерческой жизни города. Между его укрепленными воротами по обе стороны от проезжей части выстраивались магазины с жилыми помещениями сверху, с которых и взималась рента на обслуживание конструкции.

Разместившиеся на нем здания значительно увеличивали нагрузку на своды и были главной опасностью при пожаре. Так, всего лишь по истечении трех лет после завершения строительства сильный пожар вспыхнул одновременно с обоих концов моста, уничтожив все постройки и погубив 3 тыс. человек.

Дома, расположенные вблизи, также неоднократно сжигались во время восстаний, но быстро отстраивались как источники дохода. А в 1282 году пять мостовых арок разрушились под давлением зимнего льда, но также были восстановлены. Пожар 1633 года, разрушив северную треть конструкции, как ни парадоксально, предотвратил дальнейшее его повреждение во время Великого пожара в Лондоне (1666).

Южные ворота моста прославились одним из ужаснейших обычаев средневекового Лондона – насаживать на пики предварительно прокипяченные в дегте головы предателей, среди которых оказался и Томас Мор.

Лондонский мост и левостороннее движение

В 1358 году на Лондонском мосту уже насчитывалось более сотни зданий, во времена правления Тюдоров их количество выросло до двухсот. Обилие довольно высоких сооружений (среди которых встречались даже семиэтажные), создающих своеобразный туннель, значительно затрудняло и замедляло передвижение транспорта по узкой двусторонней мостовой дороге.

В 1580-х годах, во время правления королевы Елизаветы I, на мосту были установлены водяные мельницы, создававшие разноуровневые пороги и делавшие тем самым переправу по реке сквозь узкие мостовые арки более опасной. Считалось, что мудрецы переходили Темзу по мосту, а дураки – под ним.

В 1722 году проблема заторов на мосту стала настолько серьезной, что лорд-мэр Лондона постановил всем транспортным средствам, движущимся из Саусварка в Сити, придерживаться западной стороны моста, а выезжающим из Сити наоборот двигаться вдоль восточной стороны. Это породило одну из возможных версий происхождения левостороннего трафика в Великобритании.

По решению правительства и проекту инженера Чарльза Лейбли к 1762 году с моста были удалены все дома, проезжая часть расширена, а две центральные арки были заменены одной, широкой в середине ее пролета, для улучшения навигации по реке. Удаление центрального пирса привело к серьезной эрозии русла, и возникла необходимость постоянного подсыпания гравия для защиты оставшихся причалов.

Новый Лондонский мост (XIX век)

К концу XVIII века стал очевидным факт, что старый Лондонский мост, содержание которого было слишком обременительно для города, необходимо заменить.

Лондонский мост (Matt Brown / flickr.com)

В 1799 году в конкурсе проектов на новый мост выиграл Джон Ренни с пятиарочной каменной конструкцией. Новое сооружение на несколько ярдов выше по течению от старого, его построил сын известного инженера – Джон Ренни-младший, уже после смерти отца.

После открытия в 1831 году, старый – снесли. Мост снова стал одной из наиболее перегруженных точек Лондона (в 1896 году за час на нем происходило около 8 тыс. пешеходных и 900 транспортных пересечений), поэтому его вновь расширяют, на этот раз с помощью кронштейнов из гранита.

Исследования показали, что мост каждые восемь лет затапливался на дюйм, и к 1924 году его восточная сторона погрузилась в воду на 3–4 дюйма ниже западной. Было принято решение заменить мост новым. Предназначенный к сносу гранитный мост, спроектированный Ренни и простоявший в Лондоне менее чем 140 лет, был продан в 1968 году более чем за 1 миллион фунтов стерлингов американцу Роберту МакКэллоху.

Между 1968 и 1971 годами его облицовочный камень был демонтирован и отправлен через Атлантический океан в штат Аризона (США), где мост «воскрес» с целью соединения берегов искусственного канала и привлечения туристов в курортный город Лейк-Хавасу-Сити. Бытует мнение, что Мак Кэллох купил мост, приняв его за Тауэрский, один из символов столицы туманного Альбиона, но сам покупатель опроверг эту версию.


Известно множество городов, построенных на реке, которые могут похвастаться своими замечательными мостами, а также легендами связанных с ними. Лондон, однако, такой город, где мосты сами собой являются приметной достопримечательностью. Это визитная карточка города. Но помимо зрелищности мосты еще уникальны и богаты своей историей. О каждом из них можно рассказывать много и достаточно увлекательно!

Темза – легендарная река Великобритании. Именно над ней и расположились уникальные и абсолютно непохожие друг на друга мосты, которые стали украшением города.
Всего можно насчитать в Лондоне 30 мостов, переброшенных через реки, в центре города находится знаменитый Тауэрский мост, а также мост Миллениум, мост Челси, мост Блэкфрайарс, мост Ватерлоо, Воксхолл, Ламбет, Лондонский мост и Вестминстерский мост. Рассмотрим некоторые из них.

Лондонский мост


Этот мост был единственным в Лондоне до 1750 года, построенным через Темзу. Самый первый Лондонский мост соорудили римляне еще в I веке, и был он деревянным. С того времени мосты с определенной периодичностью меняли друг друга, но всегда имели одно общее название – Лондон Бридж.
Современный мост открыт 16 марта 1973 года. Это произошло при непосредственном участии королевы Елизаветы II. Он является самой оживленной городской магистралью. Длина сооружения составляет 262 метра, ширина – 32 метра.
Туристам очень нравится посещать это историческое и живописное место. Насладиться невероятными пейзажами города, особенно в вечернее время, можно с башен моста.

Вестминстерский мост


Он был сооружен еще в 1862 году и в настоящее время является старейшим мостом столицы Великобритании. Он, вот уже более 150 лет, практически не требует ремонта.
Кроме своей исторической ценности популярность данного моста объясняется тем, что с него открывается отличный вид на другие достопримечательности. Например, с него можно увидеть еще один символ столицы Британии – это знаменитый Биг Бен, а еще Дворец Конгрессов с Вестминстерским аббатством.

Воксхолл


Первый железный мост с трамвайным движением, который появился в 1816 году. Мост очень впечатляет своим внешним видом – он выделяется своей красно-желтой окраской, на его опорах стоят интересные скульптуры.

Ламбет


Его история берет свое начало с 1860 года. Прежде он служил как пешеходная переправа. В 1929 году начались ремонтные работы. В результате был сделан новый мост из стали и железобетона с пятью пролетами. Ширина моста составляет 18 метров, длина – 236,5 метров.
Мост интересен своей необычностью и украшением – решетчатые пилоны с каждого конца моста сверху украшены ананасами.

Ватерлоо


Открытие этого каменного моста произошло в 1945 году, а это название дано ему в честь битвы при Ватерлоо, которая стала победной для Англии.
Если вы хотите увидеть весь центр столицы, то вам нужно именно на этот мост! С него откроется великолепный вид на Сити – являющейся деловым центром города, и на Вестминстерское аббатство. Также можно увидеть знаменитую Канарскую верфь и колесо обозрения, которое еще называется London Eye.

Блэкфрайарс


Величественный Лондон можно хорошенько разглядеть и с моста Блэкфрайарс, который существует с 1869 года. Назван он в честь монастыря, существовавшего еще в XIII веке. С него хорошо видны Собор святого Павла и знаменитый шекспировский театр "Глобус".

Миллениум


Этот мост, построенный в соответствии с необычной конструкцией висячего типа, был открыт летом (в июне) 2000 года. Так что он по праву носит звание самого нового моста столицы. Его полное название звучит как London Millennium Footbridge и переводится как «Лондонский пешеходный мост тысячелетия».

Тауэрский мост


Это единственный мост разводного типа из всех, что есть на Темзе. Он построен в 1894 году. Пожалуй, он является самым известным в Лондоне, самым примечательным и интересным. Мост состоит из 2-х башен высотой 293 фута, а также включает в себя две разводные части весом в 1000 тонн каждая.
Тауэрский мост – это символ Лондона, именно поэтому он так полюбился иностранцами, приезжающим в Великобританию.

Как видите, каждый мост по-своему интересен и каждый заслуживает внимания. Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие. Башни выглядят древними, на самом деле это гигантские стальные рамы, одетые в портлендский камень и корнишский гранит. Этот готический силуэт стал одним из символов Лондона, а ведь в 1894 году, когда мост построили, его называли безвкусным, вычурным, абсурдным и просто чудовищным. (Возможно, кому-то и сейчас кажутся странными цвета металлических деталей – голубой, синий, белый и красный; так мост покрасили в 1977 году, к серебряному юбилею правления королевы Елизаветы II.)

Немного истории

Переправа через Темзу в этом месте стала в XIX веке настоятельной необходимостью. Мост сделали разводным, чтобы пропускать торговые суда, подходившие для разгрузки прямо к городским пристаням. Пешеходы могли переходить в любой момент – через верхние галереи, но люди не хотели подниматься и предпочитали пережидать, пока мост сведут. Галереи быстро стали пристанищем проституток и карманников и в конце концов были закрыты. Сейчас там, наверху, откуда открывается потрясающий вид на Лондон, – выставка, рассказывающая об истории моста.

Один из самых знаменитых эпизодов в его истории случился в 1968 году, когда лейтенант Королевских ВВС Алан Поллок пролетел под галереями моста на истребителе Hawker Hunter – в честь 50-летия ВВС и в знак протеста против политики правительства. Сразу после этого Поллока арестовали, а потом уволили.

Ещё один известный случай – прыжок автобуса. В 1952 году сторож не дал предупредительный сигнал перед разводкой моста, и водитель двухэтажного городского автобуса 78 маршрута Альберт Гантон внезапно увидел, что пролёт, по которому он ехал, начал подниматься. Мгновенное решение, которое принял Гантон – газовать и прыгать на другой, ещё неподвижный, пролёт, спасло жизни 20 пассажирам. 12 человек получили незначительные травмы. Гантону вручили денежную премию в 10 фунтов стерлингов.

Разводной мост

Тауэрский мост до сих пор разводится не так, как, например, мосты в Санкт-Петербурге – не ночью на несколько часов, а когда угодно, на время, необходимое для прохода судна (обычно не больше десяти минут: тысячетонные крылья могут быть подняты за девяносто секунд). Любое судно высотой более 9 метров может подать заявку на разводку за сутки до нужного времени. Таких заявок поступает около тысячи в год, и платит за разводку не кораблевладелец, а благотворительный фонд Bridge House Estates. Туристы обожают фотографировать разведённые пролёты; лондонцы же, бывает, сердятся на задержки, но привыкли к ним.

А вот президент США Билл Клинтон однажды не успел переехать Тауэрский мост вовремя: в 1997 году поднятые пролёты отделили его кортеж от кортежа премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Звонки из Скотланд-Ярда с требованием срочно свести мост ничего не дали – по закону речной транспорт имеет приоритет над дорожным, и президенту пришлось подождать.

На заметку

  • Месторасположение: Tower Bridge Road, London.
  • Ближайшая станция метро: "Tower Hill"
  • Официальный сайт: http://www.towerbridge.org.uk
  • Часы работы: проход по мосту разрешен в любое время, когда мост не разведен. Музей на верхнем этаже-галерее моста работает в апреле-сентябре 10.00-18.00 (вход до 17.30), в октябре-марте 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.
  • Билеты: проход по мосту бесплатный. Стоимостьбилетов музей: для взрослых - 8 ф.ст., для лиц старше 60 лет и студентов - 5.6 ф.ст., для детей 5-15 лет - 3.4 ф.ст., семейные билеты - 12.5-20 ф.ст., дети до 5 лет, инвалиды и сопровождающие их лица - бесплатно.

Лондон - не единственный город, знаменитый своими мостами. Но в отличие от Венеции, Амстердама или Санкт-Петербурга, столица Англии гордится не количеством мостов, а их размерами и внушительным внешним видом.

Тридцать мостов соединяют берега Темзы в пределах города. Около десятка находятся в центре - они самые популярные у туристов. И среди них наиболее знаменитый. Он расположен рядом с древней крепостью Тауэр. Это величественное архитектурное сооружение, украшенное двумя готическими башнями, изображено на многих открытках, туристических буклетах и сувенирах Лондона как символ английской столицы. Тауэрский мост - разводной, его пролеты открываются около пяти раз в день.

Выше по течению стоит . Его конструкция не столь сложная, как у Тауэрского: это классический арочный мост с двумя опорами из железа и бетона. Облик моста лаконичный, что резко контрастирует с готическим видом соседа. На этом месте с римских времен находились мосты, которые всегда носили это название - Лондонские. Кроме того, до середины XVIII века других мостов в городе не было. Сегодня Лондонский мост часто путают с Тауэрским из-за названия. Но у них мало общего: конструкция, архитектурный стиль, годы строительства совершенно разные. Только находятся они рядом, друг за другом.

Мост Ватерлоо похож на Лондонский, но имеет четыре опоры. Узкий, низкий и изящный, он находится в одном из самых живописных мест на Темзе, где река делает резкий изгиб. С моста открывается панорамный вид на центр столицы. Можно рассмотреть Вестминстер, Сити, Канари Ворф и другие примыкающие к Темзе районы.

Самый старый мост Лондона - Вестминстерский . Обычный арочный мост с семью пролетами. Зато расположение - уникальное, напротив здания Парламента и знаменитой башни с колоколом Биг Бен. Мост находится с той части Вестминстерского дворца, где находится Палата общин, поэтому его арки выкрашены в зеленый цвет, как скамьи в залах заседаний.

А Ламбетский мост , расположенный с другой стороны дворца, покрашен красным, как скамейки в Палате Лордов. На нем установлены скульптуры ананасов в честь первых ананасов, выращенных в Англии придворным художником и садовником короля Карла I.

Миллениум - самый молодой и необычный мост центра Лондона. Висячая конструкция, две балки в виде букв Y, раздвоенный южный конец и футуристический внешний вид привлекают внимание туристов.

Мост построили в честь нового тысячелетия, как . Это пешеходный мост, с которого хорошо видны купол , и . Когда Миллениум открыли, он сильно шатался от большого количества пешеходов. Архитекторам пришлось закрыть мост на два года и установить специальные гасители колебаний. Теперь он не раскачивается так сильно, как раньше, и колебания не угрожают безопасности пешеходов.

Мост Хангерфорд образует интересный комплекс с двумя пешеходными мостами Золотого Юбилея по бокам. Он красиво выглядит благодаря высоким пилонам, от которых отходят длинные тросы, поддерживающие пролеты пешеходных мостов. А конструкция главного моста - ферменная, состоит из треугольных элементов.

Запланируйте прогулку по лондонским мостам на вечер, когда мосты красиво подсвечиваются, и набережные освещаются множеством огней. Ночная Темза выглядит более романтично, чем днем. Чтобы увидеть за один раз все самые известные мосты Лондона, устройте .