Государственный строй - республика. Государственный язык – казахский

События в фильме Один народ, Одна страна, Одна судьба происходят в дефицитное время, когда за любым товаром выстраивались длинные очереди. В это время люди были готовы на многое, чтобы оказаться впереди и первыми ухватить необходимое. Продуктов и вещей часто не хватало на всех, приходилось с утра занимать очередь и ждать часами. В таких ситуациях никто не уступал место старикам и женщинам с детьми, каждый отвечал лишь за себя. И даже в это страшное время случались проблески человечности, которая и спасла Казахстан. В продуктовом магазине выстроилась длинная очередь, как вдруг в помещение ворвались хулиганы и устроили драку.

Время платить

Во время потасовки началась полная неразбериха, но большинство покупателей остались на своих местах. У прилавка оказалась старушка, которая с нетерпением ждет встречи с родными. Она хочет накрыть для них стол, купить угощение и устроить праздничную трапезу. В социальном фильме она делает заказ, и суровая продавщица требует оплаты. Вся очередь начинает бушевать, ведь бабуля задерживает их, а она, беспомощно шаря в сумке, не может найти кошелек. Во время потасовки один из парней умыкнул его у старушки - и она осталась ни с чем.

Добрая душа

Увидев это, парень отдал бабушке свои пять рублей и покинул очередь, ведь теперь ему нечем заплатить за товар. Глядя на эту ситуацию, встрепенулась даже продавщица - и не взяла с покупательницы денег. Она напомнила, что все в этом магазине - люди, которые должны относиться друг к другу с пониманием и добротой. В любое время эти добродетели остаются главными, ведь только вместе можно выжить. Один добрый поступок многое может изменить в жизни человека и пробудить в его душе милосердие. В Одном народе, Одной стране, Одной судьбе онлайн все напоминает людям об их человеческой сущности.

Классный час: « Один народ – одна страна – одна судьба».

Цель: Расширить знания о Родине. Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться, работать в группах, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному краю.

Ход урока.

Учит :Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Наш урок мы начнём с разминки.

Разминка.

Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Учит :

Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала отгадать загадку:

Здесь родился и живешь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Ученик 1

У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Ученик 2:
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
Ученик 1:
Сүйікті тұған ел
Шарықтап өсе бер
Ардақты ұл - қызы
Аззатық күреске
Бекініп бұған бел

Ученик 2:
Бақытты ел - бұл Отан,
Бәріне мен иемін
Біздін Отан - ұлы Отан
Ұлы Отанды суйемін.

Работа будет проходить в группах:

«Болашак» - «Будущее»

«Мурагерлер» - «Наследник»

«Патриоттар» - «Патриоты»

Каждый тур оценивается звездочкой.

1 ТУР «Патриот своей Родины»

Продолжи предложение

1. Казахстан – это……. (государство)

2. Столица Казахстана ….. (Астана)

3. Глава государства….. (президент)

4. Как зовут президента нашей страны? (Н.А.Назарбаев)

5. Какой язык является государственным? (казахский)

6. Какая песня исполняется стоя? (гимн)

7. Основной закон нашего государства? (Конституция).
8. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
9. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)

Учит : Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

2 ТУР «Поэтический»

Каждый человек, являясь достойным гражданином своей страны, посвящает свой труд, знания, творчество семье, родным и конечно, Родине. Вот и вы сейчас посвятите свою работу Родине. Будем составлять пятистишье по схеме.

Что? Кто? (1 слово) КАЗАХСТАН

Какой (2 слова)

Действие (3слова)

Вывод (синоним)

Например:

Казахстан

Большой, красивый!

Расцветай, богатей и крепни!

Мы любим тебя!

Родина наша!

Учит: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство.

Я предлагаю поиграть в игру «Байга» 3 ТУР.

Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)

Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и богатство - дороже богатства.
Родная земля - золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Родина-мать, умей за неё постоять.
ПЕСНЯ «МОЙ КАЗАХСТАН»
Учит:
Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек.
- А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы).
Учит:
Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные.

Учен 1

Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.

Народы родины моей живут
Как дружная семья,
Десятки братских языков
Могу услышать я

Учен 2

Мой край родной, Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.

4 ТУР. Человек – это звучит гордо
У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает

5ТУР. Подумай и объясни.

Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

6 ТУР « Желаю тебе, родная земля

Представители команд поочередно выходят к доске и на ватмане обводят свою руку и в получившемся контуре записывает свои пожелания Казахстану (добра, мира, счастья и т.д.)

ПОДВЕДЕНЕ ИТОГОВ.

Подсчет звезд. Клеим звезды на доску под названием каждой команды.

Учит: Пусть эти маленькие звездочки, которые вы сегодня зажгли, станут большими в вашей жизни и осветят ваш путь, пусть ярко светят над вами и над нашей Родиной.

ТЕМА: «Один народ – одна страна – одна судьба»

«Есть радость одна – это дети мои».

Абай Кунанбаев

Цель: формирование нравственности, гражданственности и патриотизма.

Повышать интерес к историческому прошлому казахского народа;

Углубить знания главного закона страны;

Способствовать формированию активной жизненной позиции;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана.

Способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

Ход мероприятия:

(звучит песня о Казахстане)

Она велика: от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же - Европа,
Она же и Азия, и волны Урала,
И плеск Иртыша.
Родная земля -
Молодая и древняя -
Пою о тебе.
И тобою живу!
На север взгляну -
Вижу зелень деревьев,
На юг посмотрю -
Ветры сушат траву.
Есть всё у тебя:
И леса и озёра, и синие глуби
Натруженных рек,
Бескрайние степи,
Высокие горы,
И я - твой хозяин
И твой человек!

Ребята, о какой стране идёт речь в стихотворении? Наш Казахстан 9-я страна в мире по площади.
- Назовите столицу Казахстана,

Что же такое столица? В Большом Толковом Словаре даётся такое пояснение: Столица - административно-политический центр государства, главный город страны.

Что такое Родина? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Вы, ребята, уже многое знаете и поэтому я хотела бы, сегодня поговорить с вами о том, что дорого для каждого - о нашей родине Республике Казахстан.

Но сначала прослушайте песню и назовите все города названные в песне. (Звучит песня)

А какие города вы ещё знаете? (называют)

О, Казахстан, моя родная мать!

Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать!

О, Родина моя, ты и прекрасна, и прелестна!

Моя отчизна, ты в мире всем известна.

Своим гостеприимством, добротой и простотой!

И я всегда горжусь своей землёй!

Наше государство многонационально. Назовите нации и народности, проживающие на территории Казахстана. (Ответы учеников)

Казахи мы и русские, карелы и корейцы,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В Казахстане - на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.

Как определил наш Президент «один народ» - это единые для всех национальные интересы, «одна страна» - это наша единая для всех Родина, «одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе, это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан.

«Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», – отметил Лидер нации.

За два десятилетия казахстанский путь стал образцовой моделью национального успеха, достичь этого смог только сильный народ, - сказал Президент, - мы стали таким народом и должны оставаться на высоте.

«Быть полезным своей стране, быть ответственным за судьбу своей Родины - это долг и честь для каждого казахстанца».

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права.

Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства. Назовите главный закон нашего государства(Конституция).

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Каждый ребёнок, родившийся в нашей республике, имеет право: на жизнь.

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Ученик 4: В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

Учитель: Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность - прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком. Для чего человеку нужно быть образованным? (ответы учеников)

Первого сентября, вы приходите в школу со своей семьей, ведь каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

ВИКТОРИНА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛАХ РК

1. Что относится к государственным символам любой страны? (флаг, герб, гимн)

2. Что представляет собой Государственный Герб РК? (изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны расходятся уыки в виде солнечных лучей, что обозначает народы, живущие в мире и согласии)

3. Что является важной частью Государственного Герба? (2 мифических коня)

4. Что означают мифические кони на гербе РК? Вся жизнь кочевников была связана с конем. Это верный друг и помощник человека. (Недаром в древности был обычай хоронить вместе с воином его коня)

5. Что означает пятиконечная звезда? (символ счастья, света, ведущего по жизни. Звезды, Солнце и Луна считались священными, поэтому на нашем гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты)

6. Что символизируют колосья на гербе? (богатство Родины)

Герб- это знак, раскрывающий историю и традиции государства. Все независимые государства имеют свои гербы. Сколько на земле стран, столько и флагов. У каждой страны свои. И все флаги разные, у каждого - своя судьба.

7. Что представляет собой наш флаг? (прямоугольное голубое полотнище, которое означает единение и безоблачное небо, мир и благополучие)

8. Что означает золотое солнце с лучами? (покой и богатство)

9. А что символизирует орел? (щедрость, зоркость, высоту помыслов)

10. Гимн- это торжественная песня каждой страны.

Следуя по жизни Основному Закону нашей страны, скажем друг другу: «Давайте жить дружно!» и тогда нам любые беды нипочем!

Подведение итогов:

1. Что нового вы узнали сегодня?

2. Как вы понимаете: «Один народ», «одна страна», «одна судьба»?

3. Почему Конституцию называют Основным Законом страны?

4. Какие права обеспечивает гражданам Основной Закон нашего государства?

5. Какие обязанности для человека определяет Конституция?

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать -…(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

Викторина

    Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)

    Почему? (Это столица.)

    Где она находится? (На севере республики, показать)

    Когда был основан город? (в 14 веке в урочище Караутколь, на реке Ишим)

    Как назывался город раньше? (до 1961 года - Акмолинск, 1961-1992 годы - Целиноград, 1992-1998 годы - Акмола, с 6 мая 1998 года - Астана)

    Сколько человек проживает в Астане? (319 тыс. человек)

Мы закрываем четвертую страницу нашего журнала словами:

Какое счастье, какое благо,
Что участником мне быть дано
Времен неповторимых
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства.

Указом Президента республики 22 сентября объявлен Днем языков народов Казахстана. Но за один день, конечно, невозможно показать достижения в этой сфере десятков народов, проживающих на территории нашей республики. Поэтому во всех областях проходят недели, декады, месячники, фестивали языков.

Фестиваль языков народов Казахстана отмечается в многонациональной республике. В рамках фестиваля, который символизирует единство и согласие между народами, проходят концерты мастеров искусств, конкурсы на знание языков, круглые столы и научные конференции.

Я родилась в огромной стране- в Советском Союзе. Это была моя страна и я ею гордилась, моя в ней судьба, моя большая Родина.
Расскажу о своей малой Родине с тяжёлым прошлым,но со светлыми
детскими воспоминаниями. Бывшее село с романтичным названием "Малиновка"
или "26-я точка" Акмолинской области среди степей Казахстана, где как море, пел ковыль, когда в степи бушевал ветер,цвели полевые цветы и алели маки.
Село было зелёным (оазис среди степи), с огромным озером, где цвёл камыш,
а возле озера ранней весной расцветали подснежники,кричала выпь.
К озеру вдоль вырытого арыка тянулась двухрядная тополиная алея,
высаженная женскими руками. Цвели фруктовые сады, и где мы маленькие,а нас было четверо работали,что бы помочь родителям. Собирали малину,смородину, вишню.
А осенью работали в яблоневом саду- рвали ранетки они были жёлто-розовые и сладкие их называли "Овечий носик". Или работали на полях: пололи капусту,
свёклу. Помню жара стояла под 30 градусов и горячий ветер с песком обжигал лицо и,казалось, нет конца и края километровым рядкам. Надо было дойти до
конца. После работы бегали купаться в искуственно вырытый арык,куда воду качали
с озера для орошения земель. В селе были большие сельскохозяйственные угодия -
выращивали овощи,фрукты,ягоды, занимались животноводством,пчеловодством.
Всё это было создано руками "Жен изменников Родины".
До 1953 года здесь был Акмолинский Лагерь Жен Изменников Родины (АЛЖИР). Один из 3-х "островов" "Архипелага ГУЛАГ"- Акмолинское отделение Карлага.
Значительная часть узниц была репрессирована-это члены семей "изменников родины" . Во время войны в лагере "АЛЖИР" содержалось восемь тысяч женщин среди них:
-сестра маршала М.Н. Тухачевского
-Мессер-Плисецкая Рахиль Михайловна -актриса кино -мать Маи Плисецкой.
-Соломянская Л.Л. мать Т.А.Гайдара и бабушка Е.Т Гайдара.
-жена Сакена Сейфулина и тысячи других. Музыканты,поэты,учителя -часть работала по специальности,большая часть бала занята на сельскохозяйственных работах или в качестве подсобных рабочих на стройке. Старики и дети работали на швейной и вышивальной фабриках.
Всего в 1942 году было казнено около 50 женщин-заключенных АЛЖИРа. На Архирейском соборе Русской Православной церкви в августе 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сомне новомученников и исповедников.
И до сих пор не известно точно, сколько женщин,стариков и детей навсегда остались лежать в общих степных могилах близь деревни с весёлым
названием "Малиновка".
Мы жили в бараках, построенных узниками лагеря. Одноэтажные бараки без элементарных удобств: Ни воды, ни отопления,ни туалета. Зимой на озере кололи лед таяли воду и её использовали. В каждом бараке проживало по десять семей.
Я была маленькая и мало,что помню всё это нам рассказывал папа. Он говорил
что это были замечательные,умные,талантливые образованые люди -цвет общества.
Теперь на месте нашего барака стоит музейно-мемориальный комплекс памяти жертв политических репрессий и тоталитаризма "АЛЖИР".