В светофоре какие есть цвета. Светофор: цвета по порядку, описание и значение. Что главнее: знак, светофор или разметка

Выражение «как ты лодку назовешь так она и поплывет» давно стало крылатым. Поклонники и фанаты не всегда знают какие интересные истории скрываются за названиями любимых коллективов. Например, как понимать «БИ-2» или «DDT»? Оказывается, творческие личности руководствуются разными мотивами, выбирая название.

Предлагаем своеобразную чертову дюжину историй, которые приоткроют тайну появления удачных названий в мире рок-музыки.

Под этим нетривиальным названием музыканты выпустили десяток студийных альбомов. Сольный гитарист Шура (он же Александр Уман), ведущий вокалист Лева (он же Игорь Бортник) появились в составе в 1988 году.

Первоначальное название «Братья по оружию» довольно быстро заменили на «Берег истины». Спустя десять лет, будучи в Австралии, Александр с Игорем решили создать собственную рок-группу. Так в 1998 году появилась БИ-2, которая расшифровывается «Берег истины 2».

Чайф

Еще одна легендарная рок-группа с интересным названием. Музыканты из Свердловска поклонники не только рока, а и очень крепкого чая. То, что обыватели называют чайной заваркой и используют для закрашивания кипятка, на самом деле называется чифирь и здорово бодрит в чистом виде.

Чифирь был неотъемлемым атрибутом репетиций молодых музыкантов. Фраза «идти на репетицию» быстро преобразилась в дружеское «сходить на чифирь». Название «Чайф» объединяет любимый всеми участниками чай и кайф от него.

Название группы «DDT» на самом деле созвучно и одноименно с дустом ДДТ. Сколько бы поклонники, фанаты не придумывали альтернативные расшифровки, но дуст остается дустом. Во время выбора названия безыменному рок-коллективу из Уфы в 1980 году Юрий Шевчук настаивал, что название должно подчеркивать, усиливать ультимативный текст песен. Потому инсектицид оказалось наиболее подходящим во всех планах.

Агата Кристи

«Агата Кристи» заменила прежнее название «РТФ УПИ» в 1988 году в связи с пополнением. К рок-группе присоединился Глеб Самойлов. Во время выбора нового названия коллектив испытал настоящий кризис идей. Вадим Самойлов предложил «Жак Ив Кусто». Александр Козлов - «Агату Кристи». По непонятным причинам победил второй вариант, хотя участники группы беспристрастны к творчеству британской писательницы детективов. Заглавие не содержит какого-либо контекста.

Nautilus Pompilius

«Nautilus Pompilius» раньше назывался «Али-Баба и 40 разбойников». Слишком длинное название оказалось неудачным и его решили заменить в 1983 году. «Наутилус» версия Андрея Макарова. Название не имеет ничего общего с известным капитаном Немо и его подводной лодкой. Так называется глубоководный моллюск. Илья Кормильцев предложил добавить в название второе слово «Помпилиус», чтобы сделать группу отличной от других «Наутилосов».

Кино

Легендарная группа ворвалась на Олимп отечественных чартов в конце 80-х. Но ее участники были знакомы еще до совместного творчества. В 1981 году, отдыхая в Крыму, рок-музыканты решили создать свою группу. «Гарин и Гиперболоиды» стало тем самым неудачным блином, который комом. И уже спустя год Виктор Цой решил переименовать группу. Требовалось короткое слово с обширным смыслом. Примерно, как полицейская будка Доктора Кто, которая внутри больше, чем снаружи. Слово «кино» оказалось в самый раз.

Алиса

Всем известной девочке из Зазеркалья нашлось достойное место в рок-музыке. Изначально рок-группа носила название «Магия». Идейный вдохновитель и музыкант группы Святослав Задерий обратил внимание, что в коллективе присутствуют два героя известного произведения Льюиса Кэррола. У них был «Белый Кролик» Андрей Христиченко. Сам Святослав носил прозвище «Алиса».

Все участники были солидарны с решением изменить название группы. Оставалось преодолеть сопротивление Николая Михайлова, который был президентом ленинградского рок-клуба в 1984 году. Он возмущался, недоумевал, просил одуматься. Музыкантам удалось отстоять новое название. В тот же год в группу пришел новый вокалист Константин Кинчев. В 1987 году состав снова изменился. Виной тому стали разногласия Святослава Задерия и Николая Михайлова. Музыкант в ультимативной форме покинул концерт, считая, что без него все разойдутся. Но «Алиса» успешно отыграла концерт, а Здерий так и не вернулся.

Гражданская оборона

Андрей Бабенко, Константин Рябинов и Егор Летов решили создать настоящую группу с подходящим названием в 1984 году. Среди множества вариантов победил плакат на тему гражданской защиты, который висел на стене в комнате Егора Летова. Казалось бы совсем не музыкальное название отлично прижилось. Музыканты решили, что фраза отлично выражает содержание их творчества.

Ноль

Неизвестно кому в пришло в голову назвать группу «Нолем». Тем не менее, все участники трактовали его одинаково. Ноль всегда первый, он раньше единицы и лучше других обозначает лидерство. Группа Федора Чистякова выделялась на фоне других тем, что солирующие партии принадлежали баяну, а не электрогитаре или ударным. Ленинградская рок-группа возникла в 1987 году и с пятилетним перерывом просуществовала до 2017 года. Название «Ноль» можно трактовать, как «лучше первого».

Океан Эльзы

Группа возникла в октябре 1994 года на базе коллектива «Клан тишины». Название изменилось с появлением Святослава Вакарчука. Он стремился дать новой команде название, которое невозможно исказить при переводе на другие языки. Сказалось его увлечение известной «Одиссеей команды Кусто». Отсюда возникла первая составляющая названия океан. Второй частью выбрали женское имя, которое не искажается переводом.

Танцы минус

Этот вариант - результат трансформации простоватого первоначального названия «Танцы». Вячеслав Петкун отлично понимал насколько бесперспективно играть рок с таким названием. Группу переименовали в 1995 году. Отрицательная приставка неожиданно оказалась большим «плюсом» и название прижилось. Истоки необычного названия кроются в произведениях самого Федора Достоевского. В обсуждении разных вариантов победила версия басиста Александра Пипы, который зачитывался Достоевским. Федор Михайлович в повести о селе Степанчиково назвал «Воплями Водоплясова» стихи лакея Григория Водоплясова. Такой вот неожиданный поворот.

Ночные снайперы

А вот история названия женского рок-коллектива, который создали Диана Арбенина и Светлана Сурганова. Их знакомство в Санкт-Петербурге получило далеко идущие творческие последствия. Светлана Сурганова переехала к Диане Арбениной в Магадан. Девушки творили и выступали без названия. Их сценой были институты и казино, квартиры и офисы. Однажды таксист пошутил, что девушки прячут оружие в кофрах и сами они ночные снайперы. Девушкам понравился меткий юмор, особо актуальный для ночного Магадана 90-х годов. С 1993 года их коллектив стал носить название «Ночные снайперы».

На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Интересно! Ранее в Японии не было зелёного света в светофорах. Его заменял синий. Но учёные доказали, что зелёный более приемлем для человеческих глаз.

Виды светофоров

Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.

Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.


Интересный факт! Первый трёхсекционный светофор был установлен в Детройте в 1920 году.

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Светофор односекционный с желтым светом

Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.


Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.


Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.


Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.


Сигналы светофоров: правила проезда

Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Интересный факт! Жители больших городов в целом тратят около полугода жизни на ожидание разрешающего сигнала светофора.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет. Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.


Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

Подписывайтесь на наши ленты в

Светофор - это обычное дело в наше время, и вы, как и все остальные водители, обязаны соблюдать правила: останавливаться на красный свет, готовиться на желтый и проезжать на зеленый .

Нет сомнений, что светофоры должны стоять в густонаселенных городах. Как бы то ни было, это единственный способ контролировать дорожное движение, когда поблизости нет полицейского.

Катаясь каждый день из дома в офис, мы и представить себе не можем дорогу хотя бы без одного светофора, но были времена, когда светофоров вообще не существовало. Конечно, и дороги были относительно свободны...

Итак, как уже было сказано, когда вы садитесь за руль, вы должны придерживаться определенных правил. Светофоры одинаковы во всем мире и состоят из трех разных цветов, которые имеют свою конкретную цель. Но как получилось, что светофор именно красный, желтый и зеленый? Почему он не фиолетовый, коричневый и серый? На эту тему есть несколько предположений, но сначала немного истории.

Не секрет, что автомобильная индустрия стала пионером во многих важных вещах, по сей день применяемых во всем мире, однако и ей в свою очередь пришлось кое-что позаимствовать из других отраслей. Яркий пример - светофор.

Первый светофор увидел свет в 1868 году в Лондоне. Он использовался исключительно для управления железнодорожным движением на пересечении улиц Джордж и Бридж. Конструкция была довольно простой, но выполняла свою функцию очень хорошо. Она была изготовлена из двух вертикальных стрелок, которые могли переходить в горизонтальное положение, когда нужно было показать поездам, что они должны остановиться. Находясь под 45-градусным углом, система означала то же самое, что желтый свет в наши дни: внимание.

А теперь самое интересное: поскольку ночью сигнальное устройство было абсолютно невидимым, инженеры решили установить на него примитивные огоньки, которые бы отображали режимы "стоп" и "внимание". Каким же стал их цветовой выбор? Красный для "стоп" и зеленый для "внимание".

Вы, наверно, удивились, как же зеленый свет стал сигналом для "внимание"? Ну, никто не знает наверняка, но все изменилось несколько лет спустя, когда светофоры перекочевали в автомобильную промышленность.

Очень важный момент произошел в 1912 году в США (где же еще?) благодаря Лестеру Фарнсворту Уайэру, отвечающему за дорожное движение в полицейском департаменте Солт Лейк Сити. У первого автомобильного светофора, управляемого вручную, было всего два цвета: красный и зеленый. Хотя в то время на дорогах практически не было машин и правила дорожного движения еще не были прописаны, водителей удивило новое изобретение, поэтому присутствие полицейского было необходимо, чтобы заставить их подчиняться устройству.

Первые трехцветные светофоры появились опять же на железной дороге, однако трио было немного другим: красный для "стоп", зеленый для "внимание", белый для "свободно".В то время как первые два имеют более-менее очевидное значение, белый сигнал стал головной болью для властей. Похожие огни, будь то звезды или уличные фонари, вводили в заблуждение машинистов, что приводило к фатальным столкновениям.


Почему светофор красный, желтый и зеленый

Красный цвет чаще всего ассоциируется с кровью и таким образом был выбран в качестве запрещающего сигнала. Символизируя опасную ситуацию, ведущую к серьезным последствиям, красный всегда выбирался в качестве цвета, побуждающего транспортные средства остановиться и тем самым избежать аварий.

Что касается зеленого, то причиной его использования также стал цветовой символизм. Как и в случае с красным, зеленый является источником человеческих эмоций. Он ассоциируется с чем-то расслабляющим (например, природой), что не будет иметь мощного негативного воздействия на водителей. Кроме того, зеленый цвет легко распознать ночью.

Выбор желтого вызвал удивление. Многие считают, что он символизирует солнце, которое также считается расслабляющим и в то же время привлекающим внимание элементом.

Светофоры эволюционировали на протяжении последних лет, особенно в области их эффективности для дальтоников. Уполномоченные многих стран по-разному решали этот вопрос, будь то светофоры с двойным красным светом или секциями разной формы. Так или иначе, классический дизайн приходилось немного менять.

Поскольку дальтонизм - это одна из наиболее распространенных форм нарушения зрения, в наши дни к красному примешивается немного оранжевого - в таком случае дальтоники способны заметить стоп-сигнал. С той же целью в зеленый добавляется оттенок синего.


Почему светофор красный, желтый и зеленый