Загадки о русском языке. Он предметы оживляет, всех их в дело вовлекает, что им делать говорит

рассказ на тему Что я знаю о глаголе 4 класс

  1. 🙂 мило зезезеззеезезеззе азазазазазааз
  2. Полезно:3
  3. пригодилось
  4. Он предметы оживляет,
    Всех их в дело вовлекает,
    Что им делать, говорит,
    Строго сам за тем следит.
    Он три времени имеет.
    И спрягаться он умеет.
    Детям строят много школ,
    Чтоб все знали про глагол.


    1) Светит месяц в окно.. .Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил в форме прошедшего времени;

    Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределнной формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.!
  5. Глагол-отвечает на вопросы что делать? что сделать? и это самостоятельная часть речи и он обозначает действие предмета
  6. А можно по короче?
  7. много
  8. Спс. Пригод если что
  9. ффффффффффффффффффууууууууууууууууууууууу
  10. Глагол - это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Он обозначает действие предмета.
  11. Он предметы оживляет,
    Всех их в дело вовлекает,
    Что им делать, говорит,
    Строго сам за тем следит.
    Он три времени имеет.
    И спрягаться он умеет.
    Детям строят много школ,
    Чтоб все знали про глагол.
    Глагол часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать написать, работать поработать, экономить сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться) .
    Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть) .
    Глаголы делятся на переходные (читать газету, строить дом, выпил воды, не написал письма) и непереходные (ходить, расти, обедать, радоваться) .
    Глаголы изменяются по наклонениям: 1) Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном наклонении; 2) Я пошл бы в бассейн, если бы мне предложили глаголы пошл бы, предложили бы в условном наклонении; 3) Читай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (пословица) ; Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись в повелительном наклонении.
    Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
    1) Светит месяц в окно.. . Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил в форме прошедшего времени;
    2) Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в моря поведм корабли (В. Гусев) ; В деревне мы будем помогать колхозникам в летних полевых работах глаголы
    узнаем, изучим, вырастем, поведм, будем помогать употреблены в форме будущего времени.
    В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут; я напишу, буду писать, ты напишешь, будешь писать, он напишет, будет писать, мы напишем, будем писать, вы напишете, будете писать, они напишут, будут писать) , а в прошедшем времени по числам и родам (в единственном числе) : я, ты, он писал; они писали; я, ты, она писала; мы, вы, они писали.
    Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределнной формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
  12. глагол самостоятельная часть речи
  13. Спасибо

«Основные предметы» - Русский язык. История Мира История России История Европы. Английский язык. Алгебра Геометрия Физика Химия Экономика. Литература народов Западная Литература Зарубежная Литература. Физика. Практический Английский язык Орфография Грамматика. Экономика. Геометрия. География. Экономика мира Экономика России Экономика Европы Экономика Азии.

«Интеграция предметов» - Проект математики и технологии. Интеграция литературы и информатики. Практические работы: построение графиков в режиме EXCEL. Использование Интернета. Всероссийская дистанционная олимпиада "Кенгуру". Интеграция математики и информатики Проектные работы учащихся. Результаты моей педагогической деятельности.

«Предметы в 1 классе» - Опиши предмет. Насекомые. Овощи. Фрукты. Определи к какой группе относится. Учимся объединять предметы. Угадай предмет по описанию. Большой,вкусный,сладкий,праздничный,покрытый сливками. Зелёная,колючая, лесная,высокая. Красный, круглый, гладкий, сочный.

«Описание предмета» - Лыжники. Тренировка лыжников. В описании выделяют 3 части: Тема урока: Лыжные соревнования. Типы речи. План. Словарик. Описание. Цели: «Подготовка к сочинению «Описание предмета». Написать сочинение – описание «Мой любимый предмет». Вопросы: Стили речи.

«Волшебные предметы из сказок» - « Каша из топора». Вопрос В какой сказке непослушный мальчик превратился в животное? Налево поедешь – коня спасать, себя потерять. Раздел «Волшебные вещи». Вопрос Из какой сказки серебряное блюдечко и наливное яблочко? Ещё дома ли Лисафья –кума, Во своём ли тёплом гнёздышке?». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

«Предмет физики» - Знания. Физика тесно связана с естественными науками. Модель: Эксперимент Галилея с шарами, катящимися по наклонной доске. 1.3 Пространственно-временные отношения. Модель: Опыты Галилея с падающими телами. Коммуникативность. В результате образовался ряд новых смежных дисциплин, таких, как астрофизика, биофизика и др.

На просторах Интернета есть очень много обучающих загадок по русскому языку. Тематика у этих задач самая разная. Существуют загадки:

  1. про буквы и алфавит;
  2. про слоги и морфемы (приставка, корень, суффикс и др.);
  3. про лексические единицы (антонимы, синонимы, омонимы и т.д.);
  4. про части речи;
  5. про знаки препинания и т.д.

Такие задачи делают уроки более интересными, тем самым помогают школьникам лучше усвоить школьную программу.

Давайте приведем несколько таких загадок с ответами.

Загадки про буквы

  • Черные, кривые,

От рождения немые.

А встанут в ряд –

Вмиг заговорят.

(Буквы).

  • Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная -...

(Безударная).

  • Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки...

(Гласные).

  • Такие буквы нелегко произнести,

Преграда - зубы и язык на их пути.

Их в алфавите двадцать штук. Они все разные,

А называются они...

(Согласные).

Загадки про части речи

  • Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «нашел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется...

(Глагол).

  • Все, что есть на свете,

Оно обозначает.

На вопросы «Кто?» и «Что?»

Четко отвечает.

Всегда оно имеет

И число, и род,

Чтоб не обижался

На него народ.

Падежей различных –

Сразу целых шесть.

На любые случаи

У него уж есть.

(Имя существительное).

  • Художницу эту

Знает весь свет.

Раскрасит талантливо

Всякий предмет.

Ответит всегда

На вопросы такие:

«Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

(Имя прилагательное).

Загадки про знаки препинания

  • Знак простой – крючок и точка,

Я пишу его на строчке.

Если что-то вдруг спрошу,

То в конце его пишу.

(Знак вопроса).

  • Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

В конце третьего листочка

Я закончил. Ставлю...

(Точку).

  • Какая погода!

И день замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой -...

(Восклицательный).

Другие загадки про русский язык

  • Зовут его крылатым словом,

Его значение всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем...

(Фразеологизмом).

  • Слово делим мы на части.

Это же – большое счастье.

Сможет даже грамотей

Составить слово из частей.

(Слоги).

  • Любого языка он государь – наш всезнающий...

(Словарь).

  • А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно...

(Орфограммы).

"Загадки о русском языке"

1. Черные стоят все в ряд,

С нами мудро говорят. (Слова)

2. В текст слова чужие вставим,

И в кавычки их поставим.

Вы же знаете, ребята,

Что в кавычках, то …(цитата).

3. Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый грамотей

Сделать слово из частей. (Слоги)

4. Черные, кривые,

От рождения немые.

А встанут в ряд –

Вмиг заговорят. (Буквы)

5. Он предметы оживляет, и в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, и спрягаться сам умеет. Дети долго ходят в школы, чтобы выучить…(глаголы).

6. Мы зашли в лесную чащу. Бродит там медведь рычащий. Там – протоптанные тропки. Еж испуганный и робкий. Там – ползущий муравей, и поющий соловей. В строках этих, я замечу, есть особая часть речи. (Причастие)

7. Все, что существует, оно обозначает. На вопросы «Кто?» и «Что?» четко отвечает. Всегда оно имеет и число, и род, чтоб не обижался на него народ. Падежей различных – сразу целых шесть на любые случаи у него уж есть. (Имя существительное)

Тема : «Имена существительные, обозначающие живые существа и неживые предметы»

Цель : Развитие познавательных способностей учащихся, их умения наблюдать и мыслить.

Задачи :

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания о частях речи; сформировать на уроке новые понятия «Имена существительные, обозначающие живые существа и неживые предметы».

Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношенияк знаниям.

Развивающая: Развитие познавательных умений.

Оборудование :электронная презентация по теме урока, карточки с заданиями,рабочая тетрадь на печатной основе, словари орфографические,толковые.

Ход урока

1 .Организационный момент . Слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем наше знакомство с жителями страны Лингвинии. Мы пойдем в гости к Имени существительному. Этот житель всегда встречает первым гостей. Почему? На этот вопрос мы постараемся ответить на нашем уроке. Вперед!

2. Актуализация знаний

Для того, чтобы познакомится с именем существительным, нам нужно выполнить несколько заданий

Отгадай загадки

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

(Имя существительное.)

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про...

(Глагол.)

Художницу нашу знает весь свет:

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

С папой Существительным

Живёт на редкость дружно:

Изменит окончание,

Когда ему так нужно.

Она с ним не расстанется

Никогда уже:

Стоит с ним в одном роде,

Числе и падеже.

(Имя прилагательное.)

Быстро предметы оно сосчитает,

Строгий порядок при счёте их знает.

На два вопроса ответит вам только,

Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?

Цифры частенько его заменяют,

Люди его в устной речи склоняют,

Часто при этом они ошибаются,

Как его звать, кто скорей догадается?

(Имя числительное.)

Признаки действий оно означает,

Всем любопытным оно отвечает

КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?

ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?

Очень не любит оно изменяться,

Род не имеет, не хочет склоняться.

Степень сравнения может иметь.

Как его имя, скорее ответь!

(Наречие.)

Применяем все мы это

Вместо имени предмета,

Вместо признака предмета

Применяем тоже это,

И количество предметов

Заменяет часто это.

Нам на всё оно укажет,

Но имён ничьих не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись.

(Местоимение.)

НА дороге пёс сидит,

ЗА дорогой столб стоит.

ДО дороги добегу,

ПОД дорогой пробегу.

Там подземный переход.

ОТ дороги - кот идёт,

У дороги - поворот.

НАД дорогой - облака.

Шёл К дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем С классом НА попутке,

Мы В дороге будем сутки.

Нам С дорогой повезло,

В дождь её не развезло.

Нам В рассказе О дороге

Очень помогли...

(Предлоги.)

Картинная галерея

Посмотрите на доску. Вы видите репродукции картин известного русского художника. Запишите в тетради фамилию автора и названия картин.

Какие части речи преобладают в названиях? Почему?

Молодцы! Теперь мы можем войти во двор к первому хозяину.

3 .Изучение нового материала.(работа с тетрадью на печатной основе)

Рассмотрите картинку, что вы можете сказать?

Имя существительное - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы

КТО? ЧТО?

Найдите в тексте имена существительные, выпишите их.


У лукоморья дуб зелёный

А.С. Пушкин

Из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит

Определите, что обозначают эти имена существительные предмет, явление или состояние (Задание 1).

Составьте с тремя из них предложения.(Задание 2)

Определите и обозначьте одним словом состояние души (ассоциации).

Назовите предметы и существа, которые вы видите на картинке.

7. Определите, на какой вопрос отвечают эти имена существительные. Заполните табличку.

8. « Да- нет»

Для того.чтобы лучше узнать Имя Существительное,ответьте на вопросы

Правда, что Имя существительное отвечает на вопросы что?где?

Указывает на признак предмета?

Обозначает предмет, явление?

Обозначает только живые существа?

Обозначает только неживые предметы?

Обозначает и то, и другое?

Живые существа отвечают на вопрос что?

На вопрос кто?

Неживые предметы называют Одушевленными именами

существительными?

Живые - неодушевленными?

Умнички! Вы замечательно справились. Хорошо поработали. Теперь нужно отдохнуть

9. Физминутка

10. Работа со словарем.

Во время нашей разминки я произнесла слова АБАЖУР и ЦЕЙТНОТ.

На столе у вас есть словарики. Пожалуйста, найдите лексическое значение данных слов и выпишите себе в тетрадочку.

11. Составьте с данными словами предложения.

12. « Снежная лавина»

На доске записаны слова. Вы должны сделать из них снежный ком.

13. «Мим»

А сейчас несколько человек получат карточки с именами существительными. Они должны будут показать эти слова, не произнося звуки, а класс должен отгадать слово.

Будильник, светофор, дерево

14. Составьте с этими словами предложения.

15. Составьте мини-сочинение на тему: «Осень в лесу», употребляя одушевленные и неодушевленные имена существительные.

4 . Подведение итогов урока

Рефлексия

« Цветная феерия»

На столах у вас лежат квадратики трех цветов (зеленый, жолтый и красный), которые означают соответственно: «я все понял», «мне не все понятно», «мне трудно понять».Подумайте, пожалуйста, о своей работе на уроке и дайте мне знать ваш ответ.

По ответам детей смотреть, что нужно повторить.

Незаконченные предложения.

Ребята, вам необходимо закончить предложение.

Я бы хотел узнать…..

Сегодня на уроке я узнал……

Больше всего мне понравилось упражнение…

5. Домашнее задание

Задание №1.

Расставить знаки препинания в упражнении 184

Задание №2.

Составить предложение.

Льдины, тихо, по, шагают, куда-то, даль (3), океану, плывут, медведи, белую, в.

Задание №3.

Сочинение.

Зимнее утро.

1 предложение - морозы (И.п.)

2 предложение - берёза (П.п.)

3 предложение - грудка (Д.п.) снегирь (Р.п.)

4 предложение - прилёт (Д.п.)

Загадки про части речи Прилуцкий Влад 7а класс ГБОУ СОШ №152

Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть.

Существительное

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про…

Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ. Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел. Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ. И КРАСИВ кленовый лист. КАКОВО моё оконце? ШИРОКО, в нём видно солнце! Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ, Ночью мышкам не ВИДНЫ. Все подобные слова - Форма прилагательных. Нам КАКОВ и КАКОВА - Скажут обязательно!

Краткое прилагательное

Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже.

Имя прилагательное

Мы войдём в лесную чащу - Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ. Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки, Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий. Там ПОЮЩИЙ соловей И ПОЛЗУЩИЙ муравей. В этих строчках, я замечу, Есть особая часть речи

Причастие

Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь!

Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается?

Числительное

Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись.

Местоимение

НА дороге пёс сидит, ЗА дорогой столб стоит. ДО дороги добегу, ПОД дорогой пробегу. Там подземный переход. ОТ дороги - кот идёт, У дороги - поворот. НАД дорогой - облака. Шёл К дороге пешеход Полчаса издалека. Едем С классом НА попутке, Мы В дороге будем сутки. Нам С дорогой повезло, В дождь её не развезло. Нам В рассказе О дороге Очень помогли.