В щербинке открыли новую эстакаду через варшавское шоссе. Открылась эстакада на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта 
На юге Москвы открыли движение по новому мосту, построенному через пути Павелецкой железной дороги. По нему можно без проблем выехать на Варшавское шоссе и добраться до расположенной рядом промзоны. Всего в рамках городской программы планируется построить 12 таких путепроводов, шесть уже готовы.
Право первыми проехать по новому путепроводу предоставили тем, благодаря кому это в принципе стало возможным — строителям и дорожникам. Работы, которые начались два года назад, завершились на два месяца раньше срока. Это несмотря на то, что перед строителями стояла непростая задача переноса 13-ти километров коммуникаций. И вообще, признаются строители, работать приходилось с риском для жизни.
«Едут аэроэкспрессы, другие поезда, на пути ключ может упасть, гайка. А там люди — сами понимаете, это не просто пустой участок под тобой, а железнодорожные пути», — рассказывает дорожный рабочий Александр Докшин.
Когда-то это был однополосный переезд, но шесть лет назад из-за аварийного состояния он был демонтирован. Затем на том же месте возник стихийный пешеходный переход через пути. Тогда и было решено на месте старого возвести мост. Сейчас это современный железобетонный путепровод с двумя полосами для машин.
Кроме автомобильного движения теперь открыт путь и для пешеходов. С двух сторон путепровода предусмотрены широкие тротуары, которые обеспечат не только комфортный, но и безопасный переход людей через железнодорожные пути.
Открытие нового моста уже оценили автомобилисты. Теперь им не нужно стоять в часовых пробках, чтобы попасть на Варшавское шоссе.
«Стало очень удобно, потому что раньше мы думали, где объехать, приходилось в пробках стоять». «Приходилось либо стоять в огромной пробке через Севастопольский проезд, либо у метро „Нагатинская“ объезжать. А сейчас — быстро, отлично, что открыли» , — довольны водители.
«Сейчас транспорт движется по регулируемому перекрестку в районе Нижних Котлов. Запуск этого моста позволит снизить нагрузку на тот регулируемый перекресток» , — отмечает в интервью программе «Вести-Москва » генеральный директор компании-генподрядчика Юрий Артемьев.
Кроме строительства самого моста были расширены отдельные участки Электролитного проезда и других близлежащих улиц. Всего обновили больше километра дорог. Новый путепровод играет принципиальную роль в развитии промзоны Верхние Котлы.
Появление новых мостов через железнодорожные пути становится еще более актуальным в связи с более интенсивным движением электричек после запуска Кольцевой железной дороги . В настоящее время в столице строятся еще шесть подобных путепроводов. Все они откроются к концу 2017 года.
Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.
Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".
Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.
Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.
Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.
СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА
Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.
Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА
Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.
Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".
Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.
Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и
запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.
ЮЖНАЯ РОКАДА
Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.
Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.
К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.
Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.
В воскресенье, 10 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин открыл эстакаду на Варшавском шоссе. Столичный юг получил новую поперечную связку между магистралями, а автомобилисты - возможность быстро добраться до Балаклавского проспекта. Трудный транспортный узел в этой части города частично «развязали».
Наконец-то! - машины гудели, водители махали из окон мэру и благодарили его и строителей за новый дорожный объект.
Автомобилисты, последовавшие сразу за грузовиками, которые по традиции первыми проехали по эстакаде, радовались этому воскресенью. Сергей Собянин приветствовал первых водителей, выбравших в этот день другой маршрут.
Южная рокада пришла на Варшавку, - отметил глава города. - Теперь с Балаклавского проспекта проще заехать на Варшавку с одной стороны, а с другой стороны новая эстакада разгрузит шоссе. Надеюсь, что автолюбители будут ехать с большей скоростью и большим удовольствием.
Жители юга города ждали девять месяцев, когда построят эстакаду, терпели неудобства на Варшавке, когда строителям приходилось перекрывать полосы движения для подъезда спецтехники и подвоза необходимых стройматериалов.
Самым сложным оказался вынос коммуникаций с дорог-дублеров. Мы понимаем, что строим в Москве, и подобная практика обычна для строителей, - отметил заместитель компании - генерального подрядчика Олег Утяшев .
Открыли часть Южной рокады - новую эстакаду на Варшавском ш. Разгрузили пересечение с Балаклавским просп. Пробок в этом районе будет меньше pic.twitter.com/MU3gXnVyUp
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 10 сентября 2017 г.
Он поблагодарил водителей за терпение, когда им приходилось вместо семи полос использовать для движения на время строительства эстакады всего три.
Сергей Собянин поблагодарил строителей за труд и поздравил их и горожан с Днем города.
Теперь компании предстоит построить два с половиной километра дорог Балаклавского до Пролетарского проспекта, к ним как раз и примыкает эстакада на Варшавке. Благодаря новой районной связке автомобилисты без светофоров смогут проскочить этот участок дороги.
В перспективе в этом районе построят еще одну эстакаду, которая «перепрыгнет» железнодорожные пути. Откроют ее в следующем году.
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Такими образом мы получим соединение от Балаклавского до Пролетарского проспекта, - сказал Олег Утяшев, уточнив, что конкурс на работы уже проведен.
Все эти объекты станут частью Южной рокады. После их возведения автомобилистам не придется делать крюк через Московскую кольцевую автодорогу и Третье транспортное кольцо. Опоясывающие Москву магистрали разгрузятся, а жителям юга и юго-запада будет проще передвигаться в этой части столицы.
Когда достроим рокаду, она свяжет запад, юг и юго-восток Москвы. Cнизится транспортная нагрузка на центр, ТТК,
Эстакаду прямого хода 10 сентября открыли на Варшавском шоссе. Теперь автомобилистам будет комфортнее передвигаться по этому участку: им не придется стоять на светофоре на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.
«На западе и юге Москвы реализуется крупный проект - строительство Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни. Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевское, Аминьевское шоссе, улица Обручева, Балаклавский проспект. И вот Южная рокада пришла сюда, на Варшавку», - рассказал Сергей Собянин .
Строить эстакаду на Варшавском шоссе начали в сентябре 2015 года, закончили ровно через два года, в сентябре 2017-го. Ее протяженность - 845 метров. По участку организовано трехполосное движение в каждую сторону. В будущем здесь появятся съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады. Они пройдут по дублерам и в подэстакадном пространстве.
Соединить Варшавское и Каширское шоссе
Эстакада стала частью второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Он проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы. Помимо эстакады на Варшавском шоссе, на этом участке также строятся:
Железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги длиной 57 метров;
Автодорога от Балаклавского до Пролетарского проспекта длиной 2,426 километра;
Боковые проезды и съезды Варшавского шоссе длиной 1,923 километра;
Связки автодороги с прилегающей улично-дорожной сетью, съезд на Котляковскую улицу и в 1-й Котляковский переулок длиной 790 метров;
Водопропускная труба через реку Чертановку длиной 111 метров;
Подземный пешеходный переход в районе улицы Кантемировской, дома 58;
Надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы.
Чтобы огородить от шума местных жителей, планируется установить шумозащитные окна по адресам: улица Кантемировская, дом 53, корпус 1 и Варшавское шоссе, дом 114, корпус 1.
Сегодня участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта готов на 75 процентов. После завершения строительства у автомобилистов появится возможность проехать с Варшавского на Каширское шоссе или Пролетарский проспект и обратно. Это позволит разгрузить магистрали, а также обеспечить транзитное движение без остановок на светофорах по Варшавскому шоссе в районе его пересечения с Балаклавским проспектом.
Окончание строительства по контракту - III квартал 2018 года.
Одна из трех хорд
Южная рокада станет одной из трех новых магистралей Москвы наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Она возводится на юге и юго-востоке Москвы и, по словам Сергея Собянина, является важнейшей дорожной стройкой столицы. Автотрасса соединит по диагонали запад, юг и юго-восток столицы, а автомобилистам не придется лишний раз проезжать через центр, выезжать на Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
Протяженность Южной рокады составит около 40 километров. Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные городские автомагистрали - Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.
Также в рамках строительства Южной рокады планируется реконструировать юго-восточный участок МКАД, в том числе развязки с улицами Верхние Поля, Капотней и Бесединским шоссе.