Самостоятельная работа по 3 закону ньютона. Самостоятельная работа. (II закон Ньютона)

Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

    Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

А. Тело обязательно находится в состоянии покоя.

Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в

состоянии покоя.

В. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.

Г. Тело движется равноускоренно.

    Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

    1. сила и ускорение

      сила и скорость

      сила и перемещение

      ускорение и перемещение

    На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1-4) на рисунке Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    Человек тянет за один крючок динамометр с силой 60 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Каковы показания динамометра?

А. 0 Б. 30 Н В. 60 Н Г. 120 Н

А. 1Н Б. 5Н В. 7 Н Г. 12 Н

    Координата тела меняется по закону х = - 5 + 12 ∙ t . Определите модуль равнодействующих сил, действующих на тело, если его масса 15 кг.

А. 147 Н. Б. 73,5 Н В. 60 Н. Г. 0 Д. 90 Н.

Д. на графике такого участка нет.

8. На рисунке представлен график зависимости силы F , действующей на тело, от времени t , какой из участков графика соответствует равноускоренному движению?

А. 0-1 Б. 1- 2 В. 2- 3 Г. 3- 4 Д. 4- 5

А. 0-2 с. Б. 2-4 с. В. 0-4 с. Г. 0-6 с.


10. Модуль скорости автомобиля массой 500 кг изменяется в соответствии с графиком, приведённым на рисунке. Определите модуль равнодействующей силы в момент времени

t =3 c .

1) 0Н 2) 500Н 3) 1000Н 4) 2000Н

    При столкновении двух тележек массами m 1 = 2 кг и m 2 = 8 кг первая получила ускорение, равное a 1 =4 м/с 2 . Определите модуль ускорения второй тележки.

А. 0,5 м/с 2 . Б. 1 м/с 2 . В. 4 м/с 2 . Г. 2 м/с 2 . Д. 1,5 м/с 2 .

    На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением a = 2 м/с 2 , действуют две силы: F 1 = 8 Н, направленная вертикально вверх, и F 2 = 3 Н, направленная вертикаль­но вниз. Какова масса груза?

    На брусок массой m = 200 г действуют две силы: сила F 1 = 1 Н, направленная на юг, и сила F 2 = 1,5 Н, направ­ленная на север. С каким ускорением движется брусок?

    История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова «а воз и ныне там». Каким он будет?

Напоминаем: ...Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.

Самостоятельная работа

Решение задач по теме II закон Ньютона

Вариант 1.

*А24. Тело массы m соскальзывает по наклонной плоскости с ускорением. Коэффициент трения между телом и наклонной плоскостью равен μ. С какой силой натянута поддерживающая тело нить, если ускорение равно a?

Вариант 2.

*А24. Тело массой m покоится на наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол α. Чему равна сила трения, действующая на тело?

1) μrng 2) μrng cos α

3) 0 4) mgsin α

Вариант 3.

*А24. Тело массы m движется по шероховатой поверхности с ускорением a под действием силы F , направленной, как показано на рисунке. Коэффициент трения скольжения между поверхностью и телом μ . Масса тела выражается формулой

Вариант 4.

*A24. Тело массой m под действием силы тяжести съезжает с наклонной плоскости

(см. рис.). Коэффициент трения между телом и плоскостью равен μ. При каком значении угла наклона α скорость тела постоянна (v - const 0)?

1) при любом α 0 2) α = arctg μ

3) α = /4 4) α = arcsin μ

Вариант 5.

*А24. Брусок массой m прижат к вертикальной стене силой F, направленной под углом α к вертикали (см. рисунок). Брусок движется по стене вертикально вниз с постоянной скоростью. Коэффициент трения между бруском и стеной равен

1

) 2)


3) 4)

Вариант 6.

*А24. Брусок массой m движется рав­ноускоренно по горизонтальной поверх­ности под действием силы, как показано на рисунке. Коэффициент трения скольжения F равен μ. Модуль силы трения равен

1) mgcosα 2) Fcosα

3) μ(mg - Fsinα) 4) μ(mg + Fsinα)

Вариант 7.

*А24. Брусок массой m = 2 кг движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы F, направленной под углом α = 30° к горизонту (см. рисунок). Коэффициент трения между бруском и плоскостью μ = 0,2. Модуль силы трения, действующей на брусок, Fтр = 2,8 Н. Чему равен модуль силы F?

1) 2,8 Н 2) 3,2 Н

3) 5,6 Н 4) 12 Н

Вариант 8.

*А24. Брусок массой m движется по горизон­тальной поверхности стола под действием си­лы F, направленной под углом α к горизонту (см. рис.). Коэффициент трения скольжения μ. Чему равен модуль силы трения?

1) Fcos α 2) μ(mg - Fsin α)

Тест по физике Третий закон Ньютона для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Законы взаимодействия и движения тел.

1. Какая формула правильно отражает смысл третьего закона Ньютона?

2. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии тел?

1) В одну сторону
2) В противоположные стороны
3) Перпендикулярно друг другу

3. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии?

1) Да, так как они направлены в одну сторону
2) Нет, так как они противоположно направлены
3) Нет, так как они приложены к разным телам
4) Среди ответов нет правильного

4. Самолет притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой си­лой Земля притягивается к самолету?

1) 0 Н
2) 250 кн
3) 500 кн
4) Среди ответов нет правильного

5. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М . Сравните силу действия магнита на плиту F 1 с силой действия плиты на магнит F 2 .

6. На рисунке приведены условные изображения Земли, летающей тарелки и вектора F m силы притяжения тарелки Землей.

Масса летающей тарелки примерно в 1018 раз меньше мас­сы Земли, и она удаляется от Земли. Вдоль какой стрелки (1 или 2) направлена и чему равна по модулю сила, действу­ющая на Землю со стороны летающей тарелки?

1) Вдоль 1, равна F m
2) Вдоль 2, равна F m
3) Вдоль 1, в 10 18 раз меньше F m
4) Вдоль 2, в 10 18 раз больше F m

7. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой ав­томобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с 2 . С каким ускоре­нием двигался легковой автомобиль сразу после аварии?

1) 2,5 м/с 2
2) 5 м/с 2
3) 12,5 м/с 2
4) 20 м/с 2

8. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?

1) 0,2 м/с 2
2) 0,4 м/с 2
3) 0,8 м/с 2
4) 10 м/с 2

9. Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Один ученик держит кор­пус динамометра, второй — пружину. Каково показание ди­намометра в этом случае?

1) 0 Н
2) 10 H
3) 20 Н
4) Среди приведенных ответов нет правильного

10. Два человека тянут веревку в противоположные стороны силами по 100 Н каждая. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение не выше 190 Н?

1) Разорвется
2) Не разорвется
3) Нельзя однозначно ответить на вопрос
4) Для ответа не хватает данных

Ответы на тест по физике Третий закон Ньютона
1-4
2-2
3-3
4-2
5-1
6-2
7-3
8-2
9-2
10-2

Первый закон Ньютона

Ключевые слова: закон инерции, первый закон Ньютона, следствие первого закона Ньютона.

Вариант 1

1. Как удалось прийти к представлению о движении по инерции?

2. Почему нельзя непосредственно экспериментально подтвердить первый закон Ньютона?

3. Какие наблюдения подтверждают первый закон Ньютона?

4. Почему можно вытряхивать пыль из ковриков?

5. Как правильно забивать гвозди в шифер и почему?

6. Заяц, спасаясь от преследующей его собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее? Можно ли указать систему отсчета, относительно которой заяц будет неподвижен?

7. Система отсчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему можно считать инерциальной? Лифт:

а) движется ускоренно вверх;

б) движется равномерно вниз.

Вариант 2

1. Почему понятие инерциальной системы отсчета является идеализацией?

2. При каком условии скорость тела остается неизменной?

3. Является ли инерционной системой отсчета вагон, движущийся равномерно?

4. Почему пуля не разбивает стекло, а только пробивает его?

5. Объясните, почему стрела продолжает двигаться после того, как тетива лука более не действует на нее?

6. Изобразите и сравните силы, действующие на автомобиль, когда он: а) стоит неподвижно на горизонтальном участке дороги;

б) движется равноускоренно и прямолинейно по горизонтальному участку дороги. Можно ли указать систему отсчета, относительно которой будет неподвижен водитель?

7. Пузырек воздуха поднимается со дна водоема. С какими телами пузырек воздуха взаимодействует? При каком соотношении сил, действующих на пузырек воздуха, его движение можно считать равномерным?

Вариант 3

1. Можно ли доверять очевидным выводам, базирующимся на непосредственном наблюдении? Почему?

2. Сформулируйте закон инерции.

3. Является ли инерционной системой отсчета вагон, движущийся ускоренно?

4. Как следует управлять транспортным средством, если на нем находится незакрепленный груз?

5. Объясните, почему мы можем отряхнуть снег или грязь с обуви, если будем топать ногами?

6. Изобразите и сравните силы, действующие на автомобиль, когда он: а) движется равномерно и прямолинейно по горизонтальному шоссе;

б) движется равнозамедленно и прямолинейно по горизонтальному участку дороги. Можно ли указать систему отсчета, относительно которой будет неподвижен автомобиль?

7. Мяч после ударов футболиста летит вертикально вверх. Укажите, с какими телами он взаимодействует? Сравните силы, действующие на мяч:

а) во время полета мяча вверх;

б) при ударе о землю.

Можно ли найти такую систему отсчета, относительно которой мяч будет неподвижен?

Вариант 4

1. Как будет двигаться тело, если все действующие на него силы будут скомпенсированы?

2. Сформулируйте следствие первого закона Ньютона.

3. Является ли ИСО искусственный спутник Земли?

4. Почему при прополке сорной травы, имеющей глубокие корни, ее нужно вытаскивать из почвы без рывка?

5. Система отсчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему можно считать инерциальной? Лифт:

а) падает с ускорением свободного падения;

б) движется равномерно вверх.

6. Можно ли сказать, что движение автобуса с выключенным двигателем является движением по инерции?

7. На нити повешен груз (см. рисунок).

Как следует потянуть за нить, чтобы она порвалась ниже груза и выше груза?

Вариант 1.

Уровень А

    Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с 2 ?

    С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т? Сила тяги двигателей 80кН.

    На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

    Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с2 ?

Уровень В

    Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движения.

    Пуля массой 7,9г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45см со скоростью 54км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.

    Электровоз развивает силу тяги 700кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если сила сопротивления движению 160кН?

Вариант 2.

Уровень А.

    Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

    Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?

    Судно буксируют три баржи, соединенные последовательно. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000Н, для второй – 7000Н, а для третьей – 6000Н. Сопротивление воды для самого судна 11000Н. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке этих барж, считая, что баржи движутся равномерно.

    К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело?

Уровень В

    Порожный грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с 2 ?

    На автомобиль массой 2т действует сила трения 16кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50м?

    Мальчик массой 50кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20м за 10с. Чему равна сила трения, действующая на санки?

Вариант 1.

Уровень А

1. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?

2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т? Сила тяги двигателей 80кН.

3. На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

4. Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с2 ?

Уровень В

1. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движения.

2. Пуля массой 7,9г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45см со скоростью 54км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.

3. Электровоз развивает силу тяги 700кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если сила сопротивления движению 160кН?

Вариант 2.

Уровень А.

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?

3. Судно буксируют три баржи, соединенные последовательно. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000Н, для второй – 7000Н, а для третьей – 6000Н. Сопротивление воды для самого судна 11000Н. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке этих барж, считая, что баржи движутся равномерно.

4. К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело?

Уровень В

1. Порожный грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с2?

2. На автомобиль массой 2т действует сила трения 16кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50м?

3. Мальчик массой 50кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20м за 10с. Чему равна сила трения, действующая на санки?