Путепровод у подмосковной платформы хлебниково доказал эффективность

Город переездов – Долгопрудный October 28th, 2013

Долгопрудный знаменит на всю страну Московским физико-техническим институтом. Но если попросить местных автомобилистов (впрочем, как и для пользователей общественного транспорта) охарактеризовать их город одним словом, они скажут: переезды !

И в этом не будет ничего удивительного, ведь менее чем на 90 тысяч населения приходится 3 регулируемых переезда через Савеловскую железную дорогу (плюс несчетное количество пересечений с различными технических путями). И при этом нет ни одной эстакады через железку. То есть куда ни едь в Долгопрудном, обязательно встанешь на переезде, ведь Савеловская железка разрывает город на две половины.

Основная магистраль ведущая в Москву - Дмитровское шоссе, но чтобы попасть на него большинству жителей надо пересечь одни из переездов. Например, вот этот, у платформы Новодачная.


Поезда на этом участке Савеловской железной дороги ходят так часто, что шлагбаум не успев подняться, тут же опускается обратно. Чтобы ощутить всю прелесть пересечения данного переезда (впрочем как и двух остальных) посмотрите небольшой ролик (2.5 минуты он пропускает машины, потом на 4 закрывается. И это при том, что большую часть времени поезда нет).

Для сравнения, как переезды устроены на "диком западе".

Из-за низкой пропускной способности переезда затор растягивается на сотни метров:

Аналогичная ситуация на переезде у платформы Водники:

Помимо того, что большую часть времени шлагбаум закрыт, ситуацию усугубляет еще и то, что машины крайне медленно пересекают пути из-за плохого качества дорожного покрытия.

И последний переезд у платформы Хлебниково. Все сказанное про два предыдущих пересечения железной дороги характерно и для него.

Увы, но на любом переезде вы можете легко потерять около часа! В связи с этим жителям Долгопрудного особенно весело добираться до аэропорта Шереметьево. Казалось бы до него рукой подать. Но из-за канала им. Москвы автомобилистам придется постоять аж на двух переездах!

Вот такая безрадостная картина вырисовывается. Ее очень удачно дополняет десяток переездов через мало используемые технические ветки аккуратно разбросанных по всему городу.

Особенно мне понравилась действующая железная дорога расположенная непосредственно под окнами жилого дома!

Но технические ветки - это мелочи. Основные сложности создают три уже упоминавшихся железнодорожных переезда. Конечно, власти думают о решении транспортных проблем. Запланировано сооружение аж трех эстакад на месте каждого из переездов. В ближайшее время путепровод у Водников начнут проектировать, а эстакаду на Новодачной строить в ближайшее время. Путепровод у Хлебниково уже сооружается. Вот схема:

Работы в самом разгаре. Стройку обещают закончить уже в следующем году.

Единственное, что меня смущает, это жилые дома на другой стороне железной дороги. Пока их никто не сносит, а жителей даже не отселили. Как бы не получился очередной дорожный парадокс, когда половину эстакады постоят, а вторая так и останется на бумаге.

Описание злоключений долгопрудненских автомобилистов было бы не полным без рассказа о Лихачевском проспекте/шоссе. Оно ведет в Москву на одноименную развязку, минуя все железнодорожные переезды. Казалось бы вот оно избавление от всех проблем. Ни чуть не бывало. Половина дороги закрыта для проезда! Настоящий дорожный парадокс. Может кто-нибудь рассказать почему так получилось и всегда ли так было?


Лихачевский проспект в Долгопрудном

Данную дорогу планируют реконструировать в ближайшем будущем. Я только не понимаю, в чем будут заключаться работы: просто откроют движение по неиспользуемой проезжей части?

Но самое смешное, что согласно схеме реконструкции работы по приведению в порядок закончатся на границе города. А дальше к Москве дорога так и останется двухполосной? Ели так, то нынешние заторы никуда не исчезнут...

Единственная надежда для жителей Долгопрудного, что эту часть Лихачевского шоссе реконструируют в ходе работ по строительству химкинского участка платной трассы Москва-Питер. Кстати, планируется сделать соединение дороги с Коровинской развязкой на МКАД, которая сейчас заканчивается исключительно съездами на кольцевую дорогу.

Основной же поток из Питера пойдет на новую Северо-Восточную хорду через Лихачевскую (Бусиновкскую) развязку, которая подвергнется какими-то неописуемыми преобразованиями.

Работы там идут полным ходом.

Кстати, трасса Москва-Питер помимо основной функции связи двух столиц должна значительно улучшит транспортную ситуацию в как в Долгопрудном, так и Химках (которые так же ). Ведь появится новая дорога через водную преграду.


строительство автомобильного моста через канал им. Москвы

На фоне вышеописанных сложностей, остальные транспортные проблемы Долгопрудного могут показаться сущими пустяками. Однако мы все же подготовили пакет предложений для их устранения. Но об этом в другой раз.

Сейчас в транспортном плане город Долгопрудный - один из самых проблемных в ближнем Подмосковье.

Проблема первая: город разрезан на четыре «дольки», четыре транспортно изолированных кластера. Вдоль – загруженной железной дорогой Савеловского направления, а поперек - каналом имени Москвы. Через железную дорогу в городе всего 3 крайне загруженных и закрытых большую часть времени переезда - у платформ Хлебниково, Водники и Новодачная. Через канал имени Москвы связь одна – Дмитровское шоссе. Все это означает колоссальные перепробеги и непредсказуемое время проезда.

Проблема вторая: подъездные дороги к Москве, Лихачевское шоссе для западной части города и Дмитровское шоссе для восточной. И сами шоссе, и их продолжения в Москве уже давно не справляются с нагрузкой из-за колоссальной маятниковой миграции.

Неудивительно, что по транспортной доступности, верней – недоступности, Долгопрудный успешно-печально соперничает с такими подмосковными городами, как Балашиха, Королев и Красногорск!

Однако есть кое-что, что выгодно отличает Долгопрудный от упомянутых выше городов: практически все главные проблемы города сейчас уже решаются. Причем почти одновременно по всем направлениям.

Путепроводы через Савёловскую железную дорогу

Уже строится путепровод в Хлебниково. Срок сдачи 2014 год.

Скоро начнет строиться путепровод у Новодачной. Срок сдачи 2015 год.


Путепровод у Водников пока что ожидает проектирования, предварительно срок сдачи намечен на 2017 год.

Во-вторых , в титуле трассы М-11 строится еще и развязка Лихачевского шоссе с М-11, а также выход с Лихачевского шоссе на Коровинскую развязку! Срок также 2014-2015 гг.

Это даст жителям Долгопрудного прямой выезд на Коровинское шоссе. Оно, кстати, сейчас тоже реконструируется (локальными уширениями).

Видео о платной трассе М-11

А что же в самом Долгопрудном?

На фоне этих проблем и их решений транспортные трудности внутри Долгопрудного могут показаться не слишком тяжелыми. Но тем не менее, в городе есть и проблемы пропускной способности, и безопасности, и удобства автомобилистов-пассажиров-пешеходов. И Probok.net уже подготовил пакет предложений по их решению. Но об этом будет отдельный пост.

Пишите, какие проблемы есть на дорогах Долгопрудного, и ваши предложения по их решению. Постараемся также рассмотреть и подать их для решения.

Лобня: будущее дорожной сети November 17th, 2014

Город Лобня входит в так называемый северо-западный агломерационный кластер Московской области, который также включает Химки, Долгопрудный, Сходню и еще несколько десятков небольших поселений.

Перспективная схема строительства дорог Лобни до 2021 года (по клику полная схема с названиями)

Из-за отсутствия альтернативных маршрутов жителям Лобни трудно и выехать из города, и вернуться в него, особенно в час пик. С одной стороны все держит ж/д переезд на Рогачевском шоссе, с другой - узенькое Старошереметьевское шоссе, а между ними главная дорога города - улица Ленина. А объездных дорог просто нет!

Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, в 2014 г. город отремонтировал разбитые ж/д переезды через подъездные пути на Лобненском шоссе, ул. Ленина и Бунинском шоссе.

А «Мосавтодор» с этой же целью реализовал два предложения Probok.net по организации движения.

Во-первых, в начале 2014-го движение на трех проездах в районе аэропорта сделали односторонним (проект на основе нашего предложения, дополнен двумя светофорами).

Во-вторых, светофор на перекрестке ул. Ленина и Краснополянского проезда отрегулировали, сделав 4 программы (утро-день-вечер-ночь) вместо 2-х.


Было

Стало


Проще говоря, мы поменяли местами две фазы, утром увеличили длину фазы на выезд из города, а вечером - «полувеерную» фазу на въезд в город прямо и налево на Краснополянский.

Все это облегчило жителям города и въезд, и выезд. Но надолго этого не хватит. Ведь особенность положения Лобни в том, что транзит через нее идет и вдоль, и поперек. «Вдоль» едут из Москвы и в Москву по Рогачевскому шоссе, «поперек» - между Ленинградским и Дмитровским шоссе, поскольку ближайшая связь - это «малая бетонка». Более того, рядом с Лобней расположен аэропорт Шереметьево, пассажиро- и грузопоток которого растет. Ну а если учесть, что сейчас в непосредственной близости от Лобни колоссальная плотность дорожного строительства (реконструкция Дмитровского шоссе, строительство платной трассы Москва - Санкт-Петербург, строительство путепровода в Хлебниково), нужно ожидать быстрого роста транзита через Лобню уже в 2015-м.

Желтым строящиеся дороги, зеленым достроенные. Взято с карты дорожных строек Москвы и области

Какие же дороги нужны Лобне в первую очередь?

Во-вторых, городу очень нужен северный обход . Эта новая бессветофорная дорога шириной 4-6 полос с эстакадой над ж/д путями пройдет вдали от жилых домов и свяжет Дмитровское шоссе с Рогачевским и Краснополянским шоссе. Северный обход Лобни позволит не только вывести значительную часть транзита с жилых улиц севера города (микрорайон Луговая), но и уведет часть транзита с юга Дмитровского шоссе на Рогачевское, позволяя объехать забитый железнодорожный переезд на Батарейной улице.

Какие перспективы этих проектов?
Проект реконструкции Старошереметьевского шоссе уже готов. Северный обход Лобни только проектируется. К сожалению, денег на строительство пока нет ни на тот, ни на другой проект. Когда именно их найдут, зависит от федерального центра и Московской области. Остается надеяться на лучшее.

Локальные мероприятия
Уже сейчас на улице Ленина в Лобне нужен комплекс локальных мероприятий, которые позволят обеспечить максимальную пропускную способность улицы и избавиться от узких мест. И мы этот пакет уже подготовили. Об этом в другой раз, а пока напишите, что и почему надо улучшить на дорогах Лобни. Постараемся проработать и включить в следующий пакет.

Это первенец на железной дороге Савеловского направления и первый столь крупный объект в масштабной программе реконструкции и возведения подобных переездов, намеченной правительством Подмосковья.

Эстакада - дело очень хлопотное. Едем вдоль начавшейся стройки с начальником отдела строительства специальных объектов Главного управления дорожного хозяйства Московской области Николаем Роговым .

Посмотрите, возведение самой эстакады - это полдела, - объясняет Николай Васильевич, опытнейший строитель, которому довелось в свое время строить мосты на БАМе. - Но ведь под стройплощадку попало 70 участков, где уже проводятся серьезные подготовительные работы. Много времени занимает перекладка коммуникаций. По словам Н. Рогова, уже возведены очистные сооружения. Они будут собирать сточные воды с проезжей части, и в водоемы попадет уже очищенная вода. Едем по Новому шоссе мимо колоссальных складов и логистического центра, обслуживающего аэропорт «Шереметьево».

Сюда направляются многочисленные фуры с грузами.

Представьте себе ситуацию в Долгопрудном. По его территории проходит железная дорога, располагается пять станций, в том числе Хлебниково, Водники, Новодачная и три переезда. Единственная дорога, которая не пересекает «железку», - Лихачевское шоссе. Новое и особенно Дмитровское шоссе загружены под завязку. Самое главное: каждый день через Долгопрудный проходят 128 пар электропоездов. Вспомните, недавно пустили столь удобные для пассажиров аэроэкспрессы. Но ведь в результате шлагбаумы на переездах закрыты по 16 часов в сутки! Исторически сложилось так, что наш город состоит из северной и южной частей, - сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Долгопрудного Юрий Точенов . - Они разделены Каналом имени Москвы, различными протоками. Единственная дорога, по которой можно попасть из одного микрорайона в другой, - переезд через Дмитровское шоссе. Но при этом нужно пересечь и два железнодорожных переезда - в Водниках и здесь, в Хлебникове. А переезды, сами видите - головная боль.

Порой, чтобы преодолеть по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора!

Тем временем подъезжаем к штабу строительства. Задираю голову: небо синее-синее, совсем низко летит самолет - на посадку. На стройплощадке - рабочая обстановка. А мы вот, пока ездили вдоль стройки, постояли в пробке пару минут, - хвастаюсь перед Юрием Алексеевичем. Вам очень повезло, - улыбается он. - Сейчас около 4 часов вечера. Наглухо встает переезд с 6.30 до 9.30 утра и вечером, начиная примерно с 17.00. А что творится в пятницу! Не забывайте, сейчас зима. А когда начинается дачный сезон…Час пик - это просто коллапс. Пробки, причем двухсторонние - со стороны Дмитровского и Ленинградского шоссе - вытягиваются на километр. Поэтому значение возводимой эстакады трудно переоценить.

Длина Хлебниковского путепровода - два километра, самой эстакады, которая на восьмиметровой высоте перекроет железную дорогу в районе станции - 687 метров. На ней обустроят 4–6 полос для движения транспорта, кроме того, оборудуют и пешеходную дорожку. Магистраль сможет ежесуточно пропускать не менее 70–80 тысяч машин в сутки.

Строители реконструируют и прилегающие дороги, возведут современную систему освещения. Что сделано сейчас? Действует временная дорога, рассказал руководитель строительства эстакады Андрей Дмитриев. Работы ведутся с ноября прошлого года, и за это время в разной степени возведены семь из шестнадцати опор эстакады. Уверены, что в октябре 2014 года эстакада примет первые автомобили.

Откроется прямой выход на аэропорт «Шереметьево» с Дмитровского шоссе. В настоящее время начато проектирование аналогичной эстакады через переезд платформы Новодачная. Эти две эстакады обеспечат свободный проезд к Дмитровке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Воробьев, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области

Путепровод через железную дорогу у платформы Хлебниково является одним из 16 приоритетных переездов. Основной проблемой был доступ подрядчиков к территориям и возможность их подготовки к строительству. На данный момент все проблемы решены, удалось сократить сроки сдачи объекта до 20 октября 2014 года.

Правительство области связывает с Долгопрудным большие надежды. Московский физико-технический институт. Выпускники должны оставаться у нас.

Для этого нужна развитая инфраструктура и переезды, транспортная логистика имеет очень важное значение.

Справка

В Подмосковье насчитывается свыше 400 железнодорожных переездов, наиболее загружены 16 из них. Планируются их реконструкция и строительство новых путепроводов, которые будут стоить примерно 76 миллиардов рублей. Так, работы на путепроводе в Хлебникове обойдутся в 6 миллиардов рублей, в Новодачном - 7 миллиардов. В этом году будет завершено возведение путепровода в Котельниках. Начнется строительство переезда в Ступинском районе, у станции Жилево.

На эти цели из бюджета Московской области в ближайшие три года будет выделено 30 миллиардов рублей, в том числе 12 миллиардов - уже в 2013 году. Будут привлекаться и средства частных инвесторов.

Глава Подмосковья Андрей Воробьев дал зеленый свет движению по первому завершенному объекту губернаторского проекта «Свободный переезд». Уникальное сооружение значительно разгрузит движение в Долгопрудном, положив начало комплексному решению транспортных проблем городского округа.

Решить давние проблемы

Долгопрудный – один из самых проблемных в транспортном плане городов ближнего Подмосковья. Поперек он «разрезан» каналом имени Москвы, вдоль – железной дорогой Савеловского направления МЖД. В городе существуют три железнодорожных переезда – возле платформ Хлебниково, Новодачная и Водники. Шлагбаумы на них закрыты иногда по 16 часов в сутки, что порождает огромные очереди автомобилей.

– Хлебниковский переезд – известный и один из самых сложных. Он всегда был сильно перегружен, – отметил Андрей Воробьев в прямом эфире.

В итоге, чтобы проехать по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора. В дополнение к этому подъездные пути к столице – Лихачевское шоссе и пересекающее канал имени Москвы Дмитровское шоссе – давно уже не справляются с нагрузкой из-за колоссальной маятниковой миграции.

Правительство Московской области решает транспортную проблему Долгопрудного комплексно. Вместо постоянно закрытых переездов строятся современные путепроводы, ликвидирующие пересечения автомобильных и железных дорог в одном уровне.

Рабочее движение по первому из них, около платформы Хлебниково, было открыто вчера. Все три объекта включены в проект «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье», предполагающий возведение в Московской области 17 путепроводов в тех местах, где пересечение железной дороги автомобилями наиболее затруднено. Работы по ним ведутся в рамках трехстороннего соглашения, заключенного между правительством Московской области, Федеральным дорожным агентством и ОАО «Российские железные дороги».

Точно в срок

Хлебниковский путепровод отличает уникальное в конструкционном плане металлическое пролетное строение длиной 224 метра и весом более 2700 тонн. Общая протяженность построенного участка составляет почти 2 км. Заказчиком работ выступило региональное Главное управление дорожного хозяйства, а генеральным подрядчиком – ГУП МО «Московский областной дорожный центр». Стоимость работ с учетом финансирования из федеральной и региональной казны составляет 5,9 млрд рублей. К слову, примененные в ходе строительства инженерные и конструкторские решения сегодня не имеют аналогов в Подмосковье. Эстакада объекта проходит над автодорогой шириной 7,5 метра и двумя железнодорожными путями, в перспективе давая возможность строительства еще двух путей.

Уже сегодня по новой, двухполосной дороге от Дмитровского шоссе до аэропорта «Шереметьево» и далее к М10 «Россия» и открывшейся недавно скоростной трассе М11 – можно будет доехать беспрепятственно, за считанные минуты, заявил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов. Суточная пропускная способность объекта в перспективе составит до 50 тысяч автомобилей при расчетной скорости движения до 80 км/ч. Для обеспечения безопасности движения установлены барьерные ограждения, светодиодное освещение и шумозащитные экраны, обустроены дорожки и два лестничных спуска для пешеходов.

Стоит отметить, что движение по первой очереди путепровода в Хлебниково открыто строго в запланированные сроки – в декабре текущего года. По словам начальника подмосковного ГУДХ Константина Ляшкевича, в следующем году улично-дорожную сеть Долгопрудного ждет дальнейшая реконструкция – весной 2015 года будут сделаны развязки и съезды на улицы Центральную, Заводскую и Ленинградскую, а также на Химкинский проспект.

Только начало

Путепровод в Хлебниково – стартовый этап реализации плана по разрешению транспортных проблем городского округа Долгопрудный, отметил заместитель председателя подмосковного правительства Петр Иванов. Полным ходом ведется строительство второго подобного объекта в Долгопрудном – путепровода возле платформы Новодачная. Его открытие намечено на следующий год. Проектная документация по третьему долгопрудненскому путепроводу, возле переезда Водники, уже получила положительное заключение государственной экспертизы РФ. В январе будущего года планируется начать его возведение, сдача объекта ожидается в 2016 году. Открытие в Долгопрудном всех трех путепроводов и улучшение транспортной ситуации в городе определенно повысит его привлекательность в глазах инвесторов, уверен зампред.

Ввод объекта в Хлебниково является частью комплексной программы по разгрузке дорожного движения в Долгопрудном. Он синхронизирован с вводом головного участка скоростной трассы М11 Москва – Санкт – Петербург, а также с открытием транспортной развязки на пересечении Лихачевского шоссе с новой магистралью. Движение по головному участку М11, напомним, открылось 23 декабря в Левобережном районе Химок.