Произведение метель краткое содержание. А.С. Пушкин "Метель": описание, герои, анализ произведения

«Метель» - произведение А.С. Пушкина, написанное в 1830 году. Многие работы великого классика наполнены особым смыслом, автор рассуждает о непостижимой игре Создателя. «Метель» не стала исключением. Работа полна философии и романтичных раздумий автора.

Идейность

Литературное направление повести - яркий юношеский сентиментализм. Центральная тема - взаимоотношения человека и Рока, как по воле судьбы меняются люди, их представление о жизни и стремления к идеалу.

Великого классика всегда интересовала роль случая, манила своими интригами и непредсказуемостью капризная судьба. Пушкин верил в Рок, предчувствуя, что и сам когда-то попадется в ловушку фатальных обстоятельств.

В повести «Метель» Александр Сергеевич специально рассматривает жизнь самых обычных людей. Они не отличаются особо блистательным умом, восхитительной внешностью, не склонны к геройским поступкам. У них нет гениальных задатков, особых талантов, невероятной силы духа.

История создания произведения

«Метель», написанная Пушкиным в 1830 году, стала заключительной работой цикла. Работал автор в Болдинском имении. Данный период его творчества часто называют «Болдинской осенью». Это один из самых активных периодов в жизни классика.

Исследователи полагают, что работа началась в 1829 году. Пушкин долго вынашивал идею, и приступил к реализации своих фантазий только в Болдино. Произведение было издано в 1831 году. Публикация была обнародована не под именем Пушкина. Причины до сих пор не ясны. Вероятнее всего русский классик опасался излишне агрессивной критики. Первая экранизация гениального творения Пушкина приходится на 1964 год.

Анализ произведения

Сюжетная линия

История начинается в далеком 1811 году. Дочь солидного помещика Марья Гавриловна страдает от пылких чувств к прапорщику Владимиру Николаевичу. Молодой мужчина не богат, поэтому родители юной девушки категорически против столь невыгодного союза.

Однако, движимые любовью, Мария и Владимир тайно видятся. После нескольких свиданий девушка соглашается на рисковую авантюру: обвенчаться и скрыться ото всех. В ночь, когда был запланирован побег, начинается сильная метель.

Мария первой покидает дом, направляясь в церквушку неподалеку. Следом за ней в назначенное место должен приехать и ее возлюбленный. Однако, из-за сильной пурги мужчина теряет ориентир, полностью сбиваясь с пути.

Марья ждет жениха в церквушке. В это время сюда заходит гусар Бурмин. Он решается подшутить над девушкой и выдает себя за ее избранника. Священник проводит обряд и только потом Мария с ужасом понимает, что обручилась совершенно с незнакомым человеком. Девушка немедленно возвращается домой, а Владимир, добравшись к церкви только поутру, узнает о том, что Марья стала женой другого.

Мария сильно переживает, находясь при смерти. Родителям удается отыскать Владимира. Они готовы дать согласие на брак, но Владимир отказывается. Он уезжает на войну, где и погибает.

После смерти отца Мария вместе с матерью переезжает в другое поместье. Там девушка знакомится с мужчиной. Он очень нравится ей. Это тот самый Бурмин.

Молодой человек признается девушке, что женат, рассказывая историю про венчание в метель. Девушка с удивлением рассказывает ему свою историю. Узнав всю правду, молодой гусар падает к ногам своей избранницы.

Герои повести

Марья - главный женский образ в повести «Метель». Семнадцатилетняя дворянка бледная и стройная, богатая и избалованная родителями. Девушка способна на сильные любовные переживания. Ей не чужд дух авантюризма и некая смелость. Мечтательная и сентиментальная дама готова пойти наперекор родителям и тайно обвенчаться с любимым человеком. Чувствительная и ранимая барышня, живущая счастливыми представлениями о взаимной любви, тяжело переживает расставание с Владимиром.

Бурмин - венный гусар, который по ошибке становится мужем Марьи. Он умный, но беспечный. Довольно насмешлив и импульсивный. Движимый пустым легкомыслием, он понимал, что сделает непростительный проступок, но все же выдает себя за жениха на тайном венчании.

Владимир - молодой прапорщик из бедного сословия. Он романтичный, преисполненный порывов, не всегда благоразумный и рассудительный. Ошибочное венчание Марьи он воспринимает, как самое тяжкое предательство. Считая, что девушка поступает так умышлено, покидает ее навсегда.

Композиция повести

Основа сюжета - курьезная женитьба. Для мужчины, это попытка повеселиться, для девушки - крах всех ее любовных надежд. Сюжет условно разделен на две линии:

  • Марья и Владимир;
  • Марья и Бурмин.

Пролог и эпилог отсутствуют, а сама повесть начинается малой экспозицией, где описываются будни поместья. Промежуточная кульминация - момент, когда Мария узнает о роковой ошибке в церквушке. В этот момент одна сюжетная линия плавно переходит в другую. Основная кульминация: по истечению многих лет Марья узнает в новом кавалере своего «старого» мужа.

Ключевой символ, который ми предопределяет ход событий - метель. Бушующая стихия изменила планы молодой пары обручиться ночью. С другой стороны непогода символизирует юность, полную страсти, безмятежности, лишенную рассудка и упорядоченности.

Повесть «Метель» - гениальное творение Пушкина. Работа отличается строгой завершенностью, соразмерностью, фактически математическими расчетами всех элементов композиции. Автор чисто на интуитивном уровне мог отыскать ту идеальную форму, посредством которой искусно выражал свой замысел.

Прозаический цикл «Повести Белкина» был написан А. С. Пушкиным в знаменитую «Болдинскую осень» 1830 года и затем издан анонимно. По возвращении из Болдина Пушкин ознакомил с «Повестями» Баратынского . «Баратынский ржёт и бьётся», – шутливо писал он вскоре после этого Плетнёву.

Этот пушкинский цикл состоит из предисловия («От издателя») и пяти повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».

Пушкин «Повести Белкина – От издателя»

В предисловии к циклу Пушкин говорит, что автором повестей якобы был ныне покойный молодой человек Иван Петрович Белкин, родившийся в селе Горюхине. После кончины родителей он оставил службу в егерском полку и вернулся в эту свою вотчину. Хозяйственных способностей вымышленный Белкин не имел и вскоре разорил имение. Зато он проявлял необычайную склонность к женскому полу, а также к слушанию и записи занятных жизненных историй. По словам Пушкина, Белкин умер в конце 1828 года от «простудной лихорадки, обратившейся в горячку». Повести же его теперь предлагаются читателям, как «памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества».

Пушкин «Повести Белкина – Выстрел»

Сослуживцы по полку боготворят заводилу, буяна и искусного стрелка Сильвио. Но у него появляется соперник – новоопределившийся юноша-граф из богатой фамилии, который сильнее нравится женщинам и тратит больше денег на друзей. Соперничество между ними доходит до дуэли. Недруг пробивает своей пулей фуражку Сильвио всего на вершок ото лба, а потом становится под его пистолет, со спокойным презрением поедая черешню.

Взбешённый Сильвио отказывается стрелять прямо сейчас и выговаривает себе у противника право сделать выстрел в момент, который сам потом выберет. Несколько лет он горит мрачной мстительностью, выжидая минуты, когда графу не захочется умирать. Наконец Сильвио узнаёт: его соперник только что женился на прекрасной девушке. Он едет к графу в деревню и требует завершить неоконченную дуэль. Чтобы сильнее унизить противника, Сильвио разрешает и ему вторично стрелять.

Граф вновь промахивается, попадая в висящую на стене комнаты картину. На шум вбегает его молодая жена и падает Сильвио в ноги, умоляя не убивать мужа. Насладившись смятением и робостью соперника, Сильвио отказывается стрелять в него. Выходя, он делает выстрел в картину на стене – и метко попадает в след, оставленный пулей графа.

Пушкин. Выстрел. Аудиокнига

Пушкин «Повести Белкина – Метель»

Молодые дворяне, соседи по имениям, Маша и Владимир, любят друг друга. Но их браку препятствуют Машины родители. По предложению Владимира Маша решает ночью бежать из дома, чтобы съехаться со своим суженым в ближней церкви, обвенчаться там, а потом поставить отца и мать перед свершившимся фактом.

Бегство происходит зимой, в страшную метель. Маша и избранные Владимиром свидетели добираются до церкви, но сам он в густом снегу сбивается с дороги и оказывается совсем в другой стороне. У церкви, где ждёт жениха уже почти лишившаяся чувств невеста, останавливается по дороге в армию гусар. Спутав его с Владимиром, свидетели подтаскивают гусара к священнику. Лишь в конце церемонии пришедшая в сознание Маша сознаёт: она обвенчалась не с тем. Гусар же, поняв, что влип в неприятную историю, спешит уехать.

Но обряд уже совершён. Владимиру теперь нельзя жениться на Маше. С горя он уходит на войну 1812 с Наполеоном и погибает там. Обвенчанная с незнакомцем Маша несколько лет чуждается всех соискателей своей руки, пока её внимание не привлекает вернувшийся из похода в Европу кавалерист Бурмин. Бурмину очень нравится Маша, но он долго не решается приступить к решительному объяснению с ней. Наконец, в приливе откровенности он рассказывает ей о причине этого. Бурмин женат – он был тем самым гусаром, который раньше венчался с Машей церкви. Теперь он не узнаёт её. Маша открывает Бурмину истину, и он падает к её ногам.

Кинофильм по повести А. С. Пушкина «Метель», 1984

Пушкин «Повести Белкина – Гробовщик»

Московский сапожник-немец Готлиб Шульце приглашает соседа-гробовщика Адриана Прохорова к себе на серебряную свадьбу. На торжество собираются окрестные ремесленники. Во время попойки один из них предлагает выпить «за здоровье наших клиентов». Все гости тут же начинают смеяться над Адрианом, говоря, что и ему следует пить за здоровье своих мертвецов.

Адриан раньше собирался пригласить соседей к себе на новоселье, но теперь от обиды решает не делать этого. Вернувшись пьяным домой и ложась в постель, гробовщик говорит служанке, что лучше позовёт к себе тех, на кого работает: мертвецов православных.

Весь следующий день Адриан проводит на похоронах купчихи Трюхиной. При возвращении вечером домой он видит, как в его калитку входят несколько незнакомых людей. Зайдя в комнату, гробовщик обнаруживает: она полна мертвецами, которых прежде хоронили в его гробах. Все они радостно приветствуют Прохорова, а один скелет даже порывается обнять его. От страха гробовщик начинает кричать – и просыпается. Оказывается, что не только сцена с мертвецами, но и похороны Трюхиной пригрезились ему в хмельном сне после попойки у немца.

Станционный смотритель Самсон Вырин имеет от покойной жены дочь Дуню – девушку необычайной красоты. В неё влюбляется остановившийся раз на станции богатый гусар Минский. Притворившись больным, гусар остаётся у смотрителя несколько дней. За это время он близко сходится с Дуней и, уезжая, предлагает ей прокатиться вместе до церкви на окраине села.

Укатив с гусаром, Дуня не возвращается. Её безутешный отец узнаёт из подорожной, что Минский ехал в Петербург. Станционный смотритель отправляется в столицу, находит Минского и требует вернуть дочь. Но Минский уверяет, что Дуня уже отвыкла от своего прежнего бедного состояния и будет счастлива с ним. Вырина он прогоняет. Смотритель начинает следить гусаром, узнаёт дом, где живёт на деньги Минского Дуня, и пробивается в её комнату. Дуня, увидев отца, падает без чувств, а Минский опять выбрасывает его на улицу.

Не сумев добиться правды, смотритель возвращается на свою станцию, спивается и умирает. Через несколько лет соседи видят, как на его могилу приезжает богато одетая барыня с тремя маленькими детьми и долго лежит на кладбищенском холмике.

Пушкин «Повести Белкина – Барышня-крестьянка»

Враги-соседи, помещики Берестов и Муромский, не ездят друг к другу. В имение Берестова возвращается по окончании Московского университета красавец-сын Алексей. О пылком юноше судачат все соседние барышни. Желанием увидеть Алексея сгорает и дочь Муромского Лиза, но у неё нет возможности сделать это из-за вражды их отцов.

Шаловливая Лиза всё же находит способ осуществить свою мечту. Она переряжается в одежду крестьянки и идёт на заре в рощу на границе с поместьем Берестовых. Там её встречает охотящийся Алексей. Молодые люди очень нравятся друг другу. Они начинают часто встречаться. Барышня Лиза из стыдливости не открывает Алексею своего настоящего имени, называясь крестьянкой Муромских, Акулиной.

Тем временем, Берестов-старший однажды видит в лесу упавшего с лошади и ушибленного Муромского. Из дворянской учтивости он помогает ему добраться домой. После этого давнишняя вражда двух помещиков быстро заменяется дружбой. Муромский приглашает Берестова с сыном к себе домой. Не желая, чтобы Алексей узнал её во время этого визита, барышня Лиза донельзя гримирует себе лицо сурьмой и белилами, выряжается в старое, чудное платье, говорит только по-французски и нараспев. Алексей остаётся в неведении о том, кто она, и с удовольствием продолжает встречи с «крестьянкой Акулиной».

Берестов и Муромский, между тем, решают поженить своих детей. Страстно влюблённый в Акулину Алексей наотрез отказывается сочетаться браком с Лизой. Его отец с угрозами настаивает на этом. В страшном волнении Алексей без предупреждения едет к Муромскому – объясниться о невозможности женитьбы на его дочери. Но войдя в дом, он вдруг видит там свою «Акулину», одетую не по-крестьянски, а в платье барышни…

В 1811 г. в поместье своём проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюблённые, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения, то есть венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей, которые, конечно же, будут тронуты постоянством детей, простят и благословят их. План этот принадлежал Владимиру, но и Марья Гавриловна наконец поддалась его уговорам о бегстве. За ней должны были приехать сани, чтобы отвезти ее в соседнее село Жадрино, в котором было решено венчаться и где Владимир уже должен был ее ожидать.

В назначенный для побега вечер Марья Гавриловна была в сильном волнении, отказалась от ужина, сославшись на головную боль, и рано ушла к себе. В условленное время она вышла в сад. На дороге дожидался ее кучер Владимира с санями. На дворе бушевала метель.

Сам же Владимир весь этот день провёл в хлопотах: ему необходимо было уговорить священника, а также найти свидетелей. Уладив эти дела, он, сам правя в маленьких санях в одну лошадь, отправился в Жадрино, но, едва выехал он за околицу, как поднялась метель, из-за которой Владимир сбился с пути и проплутал всю ночь в поисках дороги. На рассвете только добрался он до Жадрина и нашёл церковь запертою.

А Марья Гавриловна утром как ни в чем не бывало вышла из своей комнаты и на вопросы родителей о самочувствии отвечала спокойно, но вечером с ней сделалась сильная горячка. В бреду повторяла она имя Владимира, говорила о своей тайне, но слова ее были столь несвязны, что мать ничего не поняла, кроме того, что дочь влюблена в соседского помещика и что любовь, должно быть, была причиной болезни. И родители решили отдать Машу за Владимира. На приглашение Владимир отвечал сумбурным и невразумительным письмом, в котором писал, что ноги его не будет в их доме, и просил забыть о нем. А через несколько дней уехал он в армию. Происходило это в 1812 г., и через некоторое время имя его было напечатано в числе отличившихся и раненных под Бородином. Эта новость опечалила Машу, а вскоре скончался Гаврила Гаврилович, оставив ее своей наследницей. Женихи кружились вокруг неё, но она, казалось, была верна умершему в Москве от ран Владимиру.

«Между тем война со славою была окончена». Полки возвращались из-за границы. В имении Марьи Гавриловны появился раненый гусарский полковник Бурмин, который приехал в отпуск в своё поместье, находившееся неподалёку. Марья Гавриловна и Бурмин чувствовали, что нравились друг другу, но что-то удерживало каждого от решительного шага. Однажды Бурмин приехал с визитом и нашёл Марью Гавриловну в саду. Он объявил Марье Гавриловне, что любит ее, но не может стать ее мужем, так как уже женат, но не знает, кто его жена, где она и жива ли. И он рассказал ей удивительную историю, как в начале 1812 г. ехал он из отпуска в полк и во время сильной метели сбился с дороги. Увидев вдалеке огонёк, направился к нему и наехал на открытую церковь, около которой стояли сани и в нетерпении ходили люди. Они вели себя так, как будто ждали именно его. В церкви сидела молодая барышня, с которой Бурмина поставили перед налоем. Им двигало непростительное легкомыслие. Когда обряд венчания кончился, молодым предложили поцеловаться, и девушка, взглянув на Бурмина, с криком «не он, не он» упала без памяти. Бурмин беспрепятственно вышел из церкви и уехал. И вот теперь он не знает, что сделалось с его женою, как ее зовут, и не знает даже, где происходило венчание. Слуга, бывший с ним в то время, умер, так что нет никакой возможности отыскать эту женщину.


1811 год. В одном из российских поместий проживал вместе с женой и дочерью Машей помещик Гаврила Гаврилович Р. Он был гостеприимным, и многие соседи пользовались его гостеприимством, некоторые из них приезжали из-за Марьи Гавриловны. Однако сердце Марьи Гавриловны принадлежало бедному армейскому прапорщику Владимиру, который находился в отпуске в своей деревне, располагавшейся неподалеку.

Молодые влюбленные полагают, что их родители против их любви, поэтому они решают не просить их благословения и обвенчаться тайно и только потом броситься к их ногам. Родители молодых людей проникнутся любовью детей и обязательно простят их и благословят. Этот план был придуман Владимиром, но Марья Гавриловна согласилась с ним и поддалась на уговоры о бегстве. Согласно уговору, за ней должны были заехать сани и отвезти ее в Жадрино, соседнее село, где молодые люди должны были обвенчаться. Владимир был намерен ожидать там Марью Гавриловну.

В назначенное время Марья Гавриловна находилась в сильном волнении, она даже отказалась от ужина, объяснив свое состояние головной болью, и очень рано отправилась в свою комнату.

В условленное время Марья вышла в сад. На дороге ее ожидал кучер Владимира с запряженными санями. В это время бушевала метель.

Владимир провел этот день в хлопотах: он должен был уговорить священника, найти свидетелей. Он уладил эти дела и сам запряг в маленькие сани лошадь, после чего отправился в Жадрино. Как только он выехал за околицу, поднялась метель, которая сбила Владимира с пути, и он проплутал всю ночь в поисках дороги. Только утром смог он добраться до Жадрина и увидел, что церковь заперта.

Наутро Марья Гавриловна вышла из комнаты и вела себя, как обычно, отвечала спокойно на все вопросы родителей о ее самочувствии. Но к вечеру у нее началась сильная горячка. Маша бредила, все время повторяя имя Владимира, она говорила о своей любви, о тайне, но речь ее была настолько бессвязна, что мать не поняла ничего, кроме того, что причиной болезни ее дочери стала любовь к соседскому помещику. Родители приняли решение выдать Машу замуж за Владимира. В ответ Владимир прислал сумбурное и путаное письмо, где сказал о том, что никогда он не войдет в их дом, и просил оставить его в покое и забыть о нем. Несколько дней спустя он уехал в армию. Эти события происходили в 1812 году, неудивительно, что вскоре имя Владимира было отмечено в числе отличившихся бойцов и раненных под Бородином. Маша была опечалена этой новостью. Через некоторое время умер Гаврила Гаврилович, Маша стала наследницей поместья. Вокруг нее вились женихи, но она оставалась верна Владимиру, умершему от ран в Москве.

Окончилась война. Из-за границы стали возвращаться полки. В поместье Марьи Гавриловны стал появляться раненый полковник гусар Бурмин, приехавший в в отпуск. Имение Бурмина находилось неподалеку. Молодые люди стали замечать, что нравятся друг другу, но каждому из них что-то мешало сделать решительный шаг. Как-то раз Бурмин приехал в имение Марьи Гавриловны и нашел ее в саду. Он признался Марье Гавриловне в своих чувствах, но сказал, что, к сожалению, стать ее мужем не может, поскольку уже енат, правда, не знает, кем является его жена, жива ли она и где живет. Бурмин поведал Марье Гавриловне необыкновенную историю о том, как в начале 1812 года он возвращался из отпуска в полк, была сильная метель, и он сбился с пути. Тут вдалеке он увидел огонек, поехал на него и остановился у церкви. Двери ее были открыты, возле нее стояли сани и, охваченные нетерпением, ходили люди. Их поведение было таковым, словно они только его и ждали. В церкви находилась молодая барышня, Бурмина поставили рядом с нею перед аналоем. Он был слишком молод и легкомыслен. После окончания обряда венчания, когда молодожены должны были поцеловать друг друга, взглянув на Бурмина, девушка воскликнула: «Не он, не он», - и упала без чувств. Бурмин же покинул церковь и уехал. И теперь ему неизвестно, что случилось с его женой, кто она, как ее зовут, он даже не знает, в какой церкви состоялось венчание. Бывший с ним в тот день слуга умер, поэтому он не имеет никакой возможности найти эту женщину.

«Боже мой!» - воскликнула Марья Гавриловна и схватила руку Бурмина. «Так это были вы!» - она спросила Бурмина, узнает ли он ее. Молодой человек побледнел и упал к ее ногам.

Произведение «Метель» было написано А.С. Пушкиным в 1830 году. Оно завершало цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», которые уже в 1831 году были изданы. Если прочесть краткое содержание повести «Метель» Пушкина, то можно увидеть что она перекликается с балладой «Светлана», написанной Такое же начало с эпиграфом, мистический настрой сюжета и неожиданная развязка...

Пушкин. «Метель». Краткое содержание повести: дом барина Гаврила Гавриловича Р**

Гаврила Гаврилович Р** жил в одной из русских усадеб - поместье Ненарадово. У него с женой Прасковьей Петровной была юная семнадцатилетняя дочь Марья Гавриловна. Это воспитанная на французских романах бледная и В своем окружении Маша считалась завидной невестой - отец на приданое не скупился. И разумеется, у нее не было отбоя от молодых людей, желающих на ней жениться. Да и многие маменьки рассматривали ее как выгодную партию для своих сыновей. Сам Гаврила Гаврилович был гостеприимным и очень радушным хозяином. Не жаловал он только одного соседа, молодого барина Владимира Николаевича, который был бедным армейским прапорщиком. Но именно в него влюбилась Маша, и молодой человек ответил ей взаимностью. Летом они ежедневно встречались и обменивались любовными письмами. Зимой эта переписка стала более оживленной. Они сетовали на свою горькую долю, и Владимир стал уговаривать девушку бежать, чтобы тайно обвенчаться. Потом они хотели броситься к ногам родителей, попросить о прощении, а любящие старики их обязательно заключили бы в свои объятия.

«Метель». Пушкин. Краткое содержание повести: побег Марии из дома родителей

Маша очень долго сомневалась, стоит ли решаться на подобный поступок, но все-таки поддалась на уговоры Владимира. План был довольно прост. Владимир должен прислать за девушкой в назначенный день и час сани, на которых она приедет в соседнее село. Там есть церковь - Владимир заранее договорится со священником, найдет свидетелей, и по приезду Маши их тут же обвенчают. В назначенный вечер выдалась ужасная погода, поднялась страшная метель. Но вопреки всему Маша благополучно добралась до назначенного места. А вот Владимир в такую вьюгу сбился с пути и до церкви добрался только под утро. Никого там не найдя, он отправился домой к священнику. Там тоже не было ни саней, ни самой Маши. Что же произошло в эту ночь? Почему его никто не дождался?

«Метель». Пушкин. Краткое содержание повести: отъезд Владимира в армию

На следующее утро Мария Гавриловна вышла из своей комнаты как будто ничего не случилось. Она позавтракала с родителями, но к вечеру ей все же стало нехорошо. У нее началась горячка, и несколько дней она была на краю смерти. В бреду Маша выдала свою тайну, только родители списали все на болезнь и единственное, чему они поверили, это то, что их дочь влюблена в молодого соседа. После ее выздоровления любящие старики решили соединить влюбленных. Они послали за Владимиром с предложением Машиной руки. В ответ получили несуразное письмо, в котором молодой человек писал, что никогда не переступит порог их дома. А позже все узнали, что Владимир Николаевич покинул свое поместье и уехал в армию. В то время шел 1812 год.

«Метель». Пушкин. Краткое содержание повести: две смерти

Маша уже больше никогда не упоминала о Владимире Николаевиче, но упала в обморок, когда через несколько месяцев нашла его имя в числе тяжело раненных. Молодой человек сильно отличился в битве под Бородином. Но на этом печаль ее не закончилась, через некоторое время скончался Гаврила Гаврилович. Он все свое имение оставил дочери, что сделало ее еще более привлекательной для женихов. Только Мария искренне горевала вместе с матерью, и вскоре они уехали в **ское поместье. Прасковья Петровна иногда уговаривала дочь выбрать себе друга, но та только качала головой. Прошло три года. Владимир умер в Москве, и память о нем стала для Маши священной.

«Метель». Пушкин. Краткое содержание повести: приезд полковника Бурмина

Между тем война была окончена, наши полки вернулись из-за границы. Однажды в поместье Марии приезжает полковник Бурмин. Они сразу же влюбляются друг в друга. Через какое-то время Бурмин решается на объяснение. Он признается, что не может предложить Маше руку, так как уже женат 4 года. Только при этом он совершенно ничего не знает о своей жене. Молодой человек рассказывает, как однажды совершил непростительную глупость. Как-то его в пути застигла сильная вьюга, и он оказался возле деревенской церкви. Его там как будто бы ждали, сразу же ввели в помещение и поставили рядом с молодой девушкой. Священник обвенчал его с ней.. И только когда им предложили поцеловаться, невеста позволила себе взглянуть на жениха. С криком «Не он!» она упала в обморок. Воспользовавшись замешательством, Бурмин тихо вышел из церкви и уехал. И вот теперь он ничего о своей жене не знает, и даже не подозревает, где было На эти откровения Маша смогла только сказать: «О боже! Так это были вы!» Долгожданная и мучительная встреча Бурмина со своей женой произошла...