Классные часы. Чтение стихотворений, подготовленными детьми. Кто не будет здесь лениться

В начальном периоде обучения, когда дети только адаптируются в незнакомой среде, важно уметь организовывать увлекательные и познавательные классные часы - 1 класс малыши должны запомнить как яркое и радостное событие своего детства.

В этом возрасте ребята уже стремятся внешне быть взрослыми, но внутренне они сохраняют совсем еще детскую любовь к мультикам и ярким картинкам. Поэтому интересные для первоклассников любой тематики, проведенные в увлекательной форме, пользуются успехом и дарят детям ощущение праздника. Вот она, находка для увлекательных уроков, которая делает уроки похожими на сказку - презентация 1 класс.

В этот период дети учатся конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников, охотно принимают участие в совместных проектах. Классный час в первом классе , разработанный и проведенный вместе с малышами, и использованная при этом презентация в 1 классе способствуют их творческому самовыражению. Кроме того, посильный вклад в общее дело, способствует эмоциональному сближению и формированию дружеских отношений между одноклассниками. Следовательно, выбирая презентацию для 1 класса, тематику и сценарий классного часа, нужно стремиться к проявлению талантов каждого. Положительные эмоциональные переживания, связанные с ситуацией успеха, дарят детям уверенность в своих силах и, в конечном счете, стимулируют к достижениям в учебной деятельности. На нашем сайте вы сможете скачать бесплатно презентацию для 1 класса, сценарии, разработки, конспекты классных часов любой тематики для первого класса.

Волгина Н. А., учитель математики и информатики, классный руководитель 8 класса Б, МОУ «СОШ №4» г. Называевска Омской области

Классный час

«Вместе весело шагать»

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год

Сопровождение классного часа – мультимедийная презентация (прил 1)

Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул.

Снова осень пришла,

А за нею – надежда.

Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт.

В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,

Начинается новый учебный год!

Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. И вот вы уже восьмиклассники. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Первый в новом учебном году звонок всегда зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

Проучившись вместе 7 лет, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Для этого разделимся на две команды. Ребята делятся на команды и придумывают им названия.

1. Игра "Пойми меня".

Тема игры: школа и всё, что с ней связано.

Главное условие: не называя слова, команде нужно рассказать о задуманном предмете другой команде.

За каждый правильный ответ команда получает балл: "Успех" (прил 2).

Участникам команд предлагаются карточки со словами:

Доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь.

После того, как слово отгадано, учителем даются сведения об задуманных предметах и небольшие исторические справки из истории школьных вещей.

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время, когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

2. Игра «Подбери слово».

Учитель зачитывает несколько характеристик одному и тому же слову. Задача школьников – подобрать это слово.

1) Ведущий актер; бывает пяти- или шестиконечная; блестит на небе (звезда).

2) На ней лежат головой; ею окрашивают штамп; ее делают из песка под столбом фундамента (подушка).

3) Музыкальный инструмент; бывает подзорная; по ней качают нефть (труба).

4) Его заводит следователь; чье-либо предприятие; оно бывает важное, срочное, неотложное (дело).

5) Выбранный глава государства; руководитель общественного учреждения; высшее должностное лицо компании (президент).

6) Предназначен для купли-продажи; имеет свою цену; лежит на прилавке магазина (товар).

За каждое правильно отгаданное слово «Успех»

3. Игра "Атомы - молекулы" .

От каждой команды приглашается по 7 человек.

Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

Игрок, какой команды остался последним, та команда выигрывает и получает «Успех».

4. Весёлые вопросы

Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? ( Имя).

Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).

Какие часы показывают точное время дважды в сутки? (Те, которые стоят.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Без чего хлеба не испечь? (Без корки.)

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? ( Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

Что теплее шубы? (Две шубы.)

Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по пять яблок? (На березе яблоки не растут.)

На что похожа половина апельсина? (На другую половину.)

Каких камней в море нет? (Сухих.)

Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)

За каждый правильный ответ «Успех»

5. Игра «Сорок секунд».

В игре принимают участие по 2 человека от каждой команды.

Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

На листочках участников:

    Присядьте 2 раза.

    Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

    Поднимите руки вверх 2 раза.

    Внимательно прочитайте все задания.

    Громко крикнете своё имя.

    Дважды громко мяукните.

    Поцелуйте любых двух человек.

    Повернитесь вокруг себя три раза.

    Посмейтесь над собой.

    Пожмите руки трём друзьям.

    Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

    После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

    Присядьте на корточки.

    Положите листок перед собой.

После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

« Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4, вам остаётся выполнить только №13 и № 14».

«Успех» получает команда, правильно выполнившая задание.

Подводятся и объявляются итоги игровой программы.

Выигрывает команда, получившая большее количество «Успехов».

Итак, ребята успехом вы запаслись. Но перед тем как вам, дорогие мои восьмиклассники, отправиться на марафонский забег по 8-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Д. Дидро.

4. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

Саади.

5. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

6. «Успех – это 10% везения и 90% потения».

Эдисон.

7. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

А теперь ваши пожелания самому себе, классу, друзьям, учителям.

(учащиеся высказывают свои пожелания). Включить музыку.

Использованные источники информации:

Э. Г. Кузнецова

Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии.

/ М.: Аквариум, К.: ГИППВ, 2000 г.

Учитель математики и информатики, классный руководитель 8 класса Б

Продолжительность занятия – 45 минут

Класс – первый

Образовательное учреждение – Томская обл., Кожевниковский район, с Кожевниково, МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1».

Пояснительная записка

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план воспитательной работы уже с 1 класса необходимо включать темы по формированию детского коллектива и межличностных отношений.

Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

На определённых этапах классного часа необходимо проводить тренинги эмоций, физические разминки, тренинги по определению положительных качеств характера, беседы, ролевое моделирование, игры. Закончить занятие рефлексией.

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: презентация 9 слайдов (среда POWER POINT), раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

Посмотрите на 3 слайд и послушайте песенку.

Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?

2. Работа по определению темы урока.

Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 3.

Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд № 4.

3. Ролевое моделирование.

Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Из-за чего поссорились два друга?

Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-1-й ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа. Слайд № 5.

А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

Верно, сначала надо познакомиться.

Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

А если начали играть и вдруг поссорились?

Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

А как сделать, чтобы она полу­чилась? Что я напишу Алёше?

Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

А что в дружбе обя­зательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д. )

Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.

5. Тренинг по определению положительных качеств

А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

А вы будете подымать сигнальные карточки.

Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Черствый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный.

Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

6. Физическая минутка

(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)

С. Михалков:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?

7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:

С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 чтец: Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!

У: - Наш с вами труд – это хорошая учёба.

У: - А как учитесь вы, ребята?

У: - Как помогаете друг другу?

У: - Как относитесь к друг другу?

У: - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

У: - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

8. Работа с пословицами. Слайды № 6,7,8.

Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».
(Проводится по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

9. Работа в микрогруппах.

У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

10. Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

10. Итог занятия:

Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

Что вам понравилось больше всего? Слайд № 9.

Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.

Литература

  1. М.М. Безруких, Г.А. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета, кроме чёрного». Пособие для педагогов. Вентана – Граф.
  2. С.В. Кульневич, Т. П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие. Творческий центр «Учитель», 2000
  3. В.И. Ковалько «Школа физминуток», «ВАКО», Москва 2005
  4. http://www.it-n.ru Картинка из презентации Смирновой М.А. г. Москва
  5. Тимофеевский А. «Голубой вагон» из мультфильма "Шапокляк"

Темы классных часов 1 класс

Сентябрь

1. Предупреждение травматизма по пути в школу.

2. Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.

3. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях.

4. Что изменилось в твоем развитии.

Октябрь

1. Правила поведения в школе, на уроке, на перемене.

2. Новое о светофоре и дорожных знаках.

3. Огонь - друг и враг человека.

4. Личная гигиена школьника.

5. Как научиться разговаривать с людьми.

Ноябрь

1. Что надо знать о перекрёстке и опасных поворотах транспорта.

2. Гигиена внешней среды.

3. Что такое интонация.

Декабрь

1. Правила перехода проезжей части дороги.

2. Как научиться преодолевать трудности.

4. Как понять друг друга без слов.

Январь

1. Как жили раньше на Руси.

2. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

3. Для чего нужна дружба.

Февраль

1. Правила перехода железной дороги.

2. Что значит быть защитником Родины.

3. Для чего нужна дружба.

4. Как помириться после ссоры.

Март

1. Правила поведения в транспорте.

3. Какой у тебя характер.

4. Как жили раньше на Руси.

Апрель

1. Берегите жилище от пожаров.

2. День космонавтики.

3. Умеешь ли ты дружить.

4. Как жили раньше на Руси.

Май

1. Классный час, посвященный Дню Победы.

2. Правила езды на велосипеде.

3. Пожарная безопасность на каникулах.