Мониторинг по истории 8

Многие из нас знакомы с монументальными полотнами русского художника А. Иванова. Но есть среди его трудов картины, малоизвестные широкой публике. Одна из них - «Подвиг молодого киевлянина». Описание картины будет рассмотрено в данной статье.

Что изображено на полотне?

На картине художник в классической античной манере раскрывает перед зрителями образ молодого воина. Юноша полуобнажен, его тело едва прикрывает красный плащ. В руке он держит уздечку.

Рядом с главным героем художественного полотна изображено горячее и кровопролитное сражение: лежат на земле тела убитых воинов, видно, что вдалеке идет битва.

Многое может рассказать зрителям полотно «Подвиг молодого киевлянина». говорит нам о том, что художник изображает какой-то важный момент в истории этого юноши.

Что же это за момент? Разберем его более подробно.

Сюжет произведения

Автор изображает событие, которое имело место в русской истории. Летописи рассказывают нам, что в 968 году русский город Киев подвергся страшной осаде печенегов. Защитить родной город было некому, потому что князь Святослав в это время находился в военном походе.

Киевляне бы погибли, если бы не смелый поступок одного из юношей. Он знал печенежский язык, поэтому, взяв в руки уздечку, смело пошел через печенежский лагерь к реке. Когда его окликали, спрашивая, куда он направляется, юноша отвечал, что идет на поиски своего убежавшего коня.

С помощью такой хитрости юноша добрался до реки, а оттуда смог отправиться к дружине князя и позвать ее на помощь. С помощью его поступка Киев был спасен.

«Подвиг молодого киевлянина»: описание картины и ее жанр

Данное полотно сегодня хранится в Русском музее. Зрители всегда обращают на него внимание, ведь выполнено оно в характерной манере романтизма.

Следует отметить, что это достаточно ранняя работа художника. Написана она в 1810 году.

Тогда много силы и романтического восторга вложил в свое произведение молодой А. Иванов. «Подвиг молодого киевлянина» являет собой пример его ранних творческих исканий.

Смысл произведения заключается в характерной для художника убежденности в том, что человек, если он смел и уверен в успехе своего предприятия, может очень многое преодолеть.

Эта картина о любви к своему народу и любви к своей Родине, поэтому она всегда остается актуальной. Робкий юноша превращается в настоящего воина, который смог совершить подвиг и спас своих соплеменников.

Многое может рассказать нам работа «Подвиг молодого киевлянина», описание картины свидетельствует о ее художественной ценности.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 8 классах

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно--методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определяются с учётом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе;

специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и по истории зарубежных стран, изучаемой в курсе истории Новой истории.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории России 1801-1894 гг. и курса Новой истории зарубежных стран (XIX в.)

Общее число заданий - 18.

Работа содержит 17 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Задания 1-12 условно разделены на тематические блоки: 1) Новое время (всеобщая история) XIX в.; 2) Россия в 1801-1855 гг.; 3) Россия в 1855-1894 гг.

Задания 1-12 нацелены преимущественно на проверку знаний по истории.

Задание 4 и 11 нацелены на проверку знаний фактов истории культуры.

Задание 12 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом.

Задания 13-18 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти заданий посвящены истории России 1801-1894 гг.

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

Проверяемые элементы подготовки

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент максимально-го первичного балла за всю работу, равного - 24

Знание фактов

12,5%

Поиск информации в источнике

12,5%

Знание причин и следствий

12,5%

8,3%

4,2%

8,3%

Работа с иллюстративным материалом

4,2%

Систематизация исторической информации (анализ структуры исторического текста)

4,2%

Систематизация исторической информации (восстановление последовательности предложений в тексте)

4,2%

29,1%

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1-12.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания 13 - 17.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся вы-полняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы дей-ствий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 18.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится до 55 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение с выбором ответа (1-12) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом (13-17) считается выполненным верно, если верно указаны последовательность цифр, слово (словосочетание).

Задание 18 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-6

7-12

13-18

19-24

9. Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы в 8 классах

Уровни сложности задания: Б - базовый (примерный интервал выполнения - 60-90%), П- повышенный (40-60%), В - высокий (менее 40%).

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень

сложности

задания

Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

Максимальный балл за задание

Знание фактов

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание причин и следствий

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Поиск информации в источнике

Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов истории культуры

Россия в 1801-1855 гг.

Знание фактов

Россия в 1801-1855 гг.

Знание причин и следствий

Россия в 1801-1855 гг.

Поиск информации в источнике

Россия в 1855-1894 гг.

Знание фактов

Россия в 1855-1894 гг.

Знание причин и следствий

Россия в 1855-1894 гг.

Поиск информации в источнике

Россия в 1801-1894 гг.

Знание фактов истории культуры

Россия в 1801-1894 гг.

Работа с иллюстративным

материалом

Россия в 1801-1894 гг.

Установление последовательности событий, явлений, процессов

2-3

Россия в 1801-1894 гг.

Работа с исторической картой (схемой)

2-3

Россия в 1801-1894 гг.

Работа с исторической картой (схемой)

2-3

Россия в 1801-1894 гг.

Систематизация исторической информации (анализ структуры

исторического текста)

3-5

Россия в 1801-1894 гг.

Систематизация исторической

Информации (восстановление

Последовательности предложений в тексте)

5-7

Россия в 1801-1894 гг.

Составление исторического текста на основе опорных слов

Всего заданий - 17, из них по уровню сложности: Б - 10, П - 6, В-1. Общее время выполнения работы - 50-55 мин. Максимальный первичный балл - 24.

Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/

Итоговая диагностическая работа по истории 8 класс

Выполнена: ФИО __________________________ класс __________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 55 минут. Работа включает в себя 18 заданий.

Ответы к заданиям 1-12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 13-17 запишите в виде последовательности цифр или слова (сочетания слов) в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом

новый.

Задание 18 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем удачи!

При выполнении заданий 1-12 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Укажите одно из требований, выдвигаемых чартистами.

введение в Англии двухпартийной системы

создание парламента в Англии

предоставление избирательного права всем мужчинам старше 21 года

создание работных домов

Ответ:

2. Что стало одной из причин победы Севера над Югом в Гражданской войне в США?

вмешательство в войну Англии

принятие антитрестовского закона

принятие закона о гомстедах

создание Американской федерации труда

Ответ:

3. Прочтите отрывок из декрета и укажите год, когда этот декрет был издан. «Французская республика. Правительство Французской республики обязуется гарантировать рабочему его существование трудом, оно обязуется обеспечить работу для всех граждан. Оно признаёт за рабочими право объединяться в союзы для пользования законными плодами своего труда. Временное правительство передаёт рабочим принадлежащий им миллион, который будет снят с цивильного листа».

1815 г.

1830 г.

1848 г.

1864 г.

Ответ:

4. Кто из перечисленных деятелей культуры был композитором?

Вальтер Скотт

Жак Луи Давид

Оноре де Бальзак

Джузеппе Верди

Ответ:

5. Какое из перечисленных событий произошло в 1815 г.?

Бородинское сражение

создание Священного союза

начало Заграничного похода русской армии

подписание Тильзитского мира между Россией и Францией

Ответ:

6. Что стало одним из последствий начала в России промышленного переворота?

сокращение ярмарочной торговли

развитие железнодорожного строительства

создание первых мануфактур

сокращение численности наёмных рабочих на предприятиях

Ответ:

7. Прочтите отрывок из дневника и укажите автора этих записей. «Семнадцатого июня началось отступление. От сего числа до назначения меня партизаном я находился при полку; командовал первым батальоном оного, был в сражениях под Миром, Романовым, Дашковкой и во всех аванпостных сшибках, до самой Гжати. Видя себя полезным отечеству не более рядового гусара, я решился просить себе отдельную команду, несмотря на слова, произносимые и превозносимые посредственностью: никуда не проситься и ни от чего не отказываться. Напротив, я всегда уверен был, что в ремесле нашем тот только выполняет долг свой, который переступает за черту свою, не равняется духом, как плечами, в шеренге с товарищами, на всё напрашивается и ни от чего не отказывается».

М.Б. Барклай-де-Толли

А.П. Ермолов

Д.В. Давыдов

П.И. Багратион

Ответ:

8. Что из перечисленного было предпринято в ходе проведения военной реформы в 1874 г.?

создание полков «нового строя»

введение рекрутских наборов

введение всесословной воинской повинности

создание военных поселений

Ответ:

9. Одним из итогов Великих реформ Александра II стало

создание министерств

создание Государственного совета

введение должности земских начальников

создание органов местного самоуправления - земств

Ответ:

10. Прочтите отрывок из дневника современника и укажите год, когда произошли описанные события. «...Вокруг меня все как будто торжествуют и успокоены. - Не менее их радуюсь тому, что Плевна пала. Но что же далее? Разве это конец? Разве не мы сами помогли создать Плевну, прежде чем её взять? Государь возвращается. - Только и речи о восторженной встрече. Разве это в своём роде не признак года, более или менее похвального, но всё-таки года? Разве отсутствовавший 6 месяцев самодержец возвращается триумфатором?»

1855 г.

1864 г.

1877 г.

1892 г.

Ответ:

11. Первую русскую кругосветную морскую экспедицию возглавлял

Г.И. Невельской

И.Ф. Крузенштерн

Ф.Ф. Беллинсгаузен

М.П. Лазарев

Ответ:

12. Рассмотрите изображение и выполните задание.

И.Е. Репин

И.И. Левитан

И.И. Шишкин

В.Г. Перов

Ответ:

При выполнении заданий с кратким ответом (13-17) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

13. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

сражение под Аустерлицем

участие русских войск в подавлении революции в Венгрии

издание манифеста «О незыблемости самодержавия»

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задания 14 и 15

14. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ:

15. Укажите название сражения, место которого обозначено цифрой «2».

Ответ:

16. Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

Большое внимание правительство уделяло развитию высшего образования.

Проведённая реформа в области образования привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе - уездного училища.

Помимо единственного до того в России Московского университета, только в первые два десятилетия века были открыты пять новых: Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский, Петербургский.

В начале XIX в. в России получила развитие система среднего и начального образования.

Номер предложения, содержащего

редложения, соде

ржащего

положение 1

факт 1

положение 2

факт 2

Ответ:

17. Прочтите текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений. (1)Во время взрыва пострадали только охрана и прислуга. (2)Народник С.Н. Халтурин устроился во дворец краснодеревщиком и каждый день проносил туда понемногу динамита. (3)После этой неудачи народовольцы запланировали новый взрыв - на дороге, по которой следовала карета царя от железнодорожного вокзала в Зимний дворец. (4)Взрыв этой столовой намечался на день, когда на парадном обеде должна была собраться вся императорская семья. (5)Но в дело вмешался случай: начало обеда перенесли на более позднее время. (6)Зимой 1879-80 г. народовольцы начали подготовку дерзкого покушения на императора - взрыва в Зимнем дворце. (7)Комната столяров, куда доставлялся динамит, находилась под царской столовой.

Напишите правильную последовательность предложений, указав их порядковые номера.

Ответ:

Для записи ответов на задание 18 используйте поле под заданием. Ответ записывайте чётко и разборчиво.

огонь по мятежникам;

С.П. Трубецкой;

цели выступления;

построение в каре.

Ответы к заданиям

задания

Ответ

321

Севастополь

Синопское

2431;3124

4361572

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

18. Прочтите приведённый ниже список.

присяга Сената. Синода и Госсовета;

огонь по мятежникам;

С.П. Трубецкой;

законный наследник Константин;

цели выступления;

построение в каре.

Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале Ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу). Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим. Если приведённые учащимся факты свидетельствуют о том, что он неправильно определил эпоху (период, событие, явление, процесс), которой должно быть посвящено сочинение, или факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают содержание и свидетельствуют о непонимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса), то по критерию К1 выставляется 0 баллов и сочинение дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, КЗ, К4) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Одно из возможных исторических сочинений

Предупреждённый о готовящемся выступлении Николай I провёл присягу Сената, Синода и Госсовета ночью. П. Г. Каховский, которому было поручено в случае необходимости убить Николая, отказался это сделать. Диктатор С.П. Трубецкой вовсе не прибыл к войскам, и они оказались без руководства. На Сенатскую площадь утром 14 декабря были выведены и построены в каре лишь две роты Московского полка, к середине дня подошли ещё около 1100 моряков Гвардейского флотского экипажа и шесть рот Лейб-гренадерского полка (всего свыше 3 тыс. человек). Солдаты не подозревали об истинных целях выступления. Им было сказано, что Николай хочет завладеть престолом вопреки законному наследнику Константину. Солдаты, таким образом, выступали не за отмену крепостного права, а лишь за соблюдение законности при вступлении на престол нового царя. Тем временем остальные войска в столице присягнули Николаю I. Новый царь предпринял попытку с помощью духовенства и военачальников мирным путём ликвидировать выступление. Популярный среди солдат герой войны 1812 г. генерал-губернатор Петербурга М.А. Милорадович пытался убедить рядовых участников выступления в том, что их обманывают. Однако, он был смертельно ранен Каховским. После того как переговоры не удались, Николай приказал принёсшим присягу войскам открыть огонь по мятежникам. Уже после второго выстрела восставшие дрогнули и побежали.

Критерии оценивания

Баллы

K1

Смысловое соответствие исторического сочинения эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике, которой могут быть использованы элементы из списка

Историческое сочинение посвящено эпохе (периоду, событию,
явлению, процессу), к которой относятся элементы из списка

Историческое сочинение не соответствует эпохе (периоду, событию, явлению, процессу), при характеристике, которой могут быть использованы элементы из списка.

ИЛИ Факты, использованные при написании сочинения, существенно искажают смысл ответа и/или не свидетельствуют о знании / понимании учащимся эпохи (периода, события, явления, процесса)

К2

Использование элементов из списка

Корректно использованы все элементы из приведённого списка

Корректно использованы пять элементов из приведённого списка (один элемент не использован или использован некорректно)

Корректно использованы три-четыре элемента из приведённого списка (остальные элементы не использованы или использованы некорректно)

Корректно использованы только один-два элемента из приведённого списка.

ИЛИ Все элементы из списка использованы некорректно.
ИЛИ Элементы из списка не использованы

КЗ

Отсутствие фактических ошибок

(Оценивание по критерию КЗ производится только в случае, если по критериям KI-K2 выставлено не менее 2 баллов).

Отсутствуют фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются)

Допущены одна-две фактические ошибки (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведшие к существенному искажению смысла

Допущено более двух фактических ошибок (ошибки, связанные с некорректным использованием элементов из списка, не засчитываются), не приведших к существенному искажению смысла

К4

Форма изложения

Весь ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений

Максимальный балл

Предмет: История

Требования к уровню подготовки учеников 8 класса

Должны знать:

Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.;

Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XIX в.;

Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

Сравнивать исторические явления и события;

Объяснять смысл, значение важнейших понятий;

Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;

Критерии оценивания

1. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по истории. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка тестов

Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.

За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.

Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (6 – 10 заданий) – 6 – 10 баллов.

Отметка «4» выставляется, если набрано от 11 до 16 баллов, в следующих случаях

− выполнены верно все 11-12 заданий базового уровня (части I) – 11- 12 баллов;

− выполнены верно 9 заданий базового уровня (части I) и 1 трёхбалльное задание из части II;

− выполнены верно 8-9 заданий базового уровня (части I) и 2 задания из части II;

− выполнены верно 10 заданий базового уровня (части I) и 1-2 задания из части II;

− выполнены верно 11 заданий базового уровня (части I) и 1 задание из части II;

Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100% заданий части I и 2 задания (одно из которых – трёхбалльное) части II.

Монологическая речь

(параграф№)

Работа с картой

(стр №)

Знание дат и событий(тест№)

Умение сравнивать(тест№)

сроки

4.с

12-13

Стр20-21

С.28-29

С.41-43

С.44-45

С.48-49

С.56-57

С.66-67

С.76-77

102-

Агафонова Лиза

Параграф 8

11.09. 16.09

Байдин Сергей

Пар.12.

22.09-24.09

Баландина Марина

Пар.16

12.11-14.11

Бирюкова Таня

Пар.20

03.12-05-12

Галимова Алиса

Пар26

24.12-26.12

Ерохина Кристина

Карта. 11.09-23-09;

(С.12)-22.10-24.10;

(С.13)-6.11-8.11

Зворыгин Глеб

Тесты: 4. 11.09-16.09;

8).15.10-17.10;

1)22.10-24.10

Зворыгина Юля

7)29.11-31.11

8)09.12-12.12

Колендо Миша

10)17.12-20.12

2) 20.01-23.01

7)10.02-14.02

Конышева Таня

11)10.04-12.03

11)21.04-23.04

Корчемкин Слава

Курищева Катя

Новгородов Саша

Павловских Сергей

Патрушев Данил

Перетягина Анна

Спириков Алексей

Суфиев Назим

Чирков Сергей

Ф.И уч-ся

Монологическая речь

(параграф№)

Работа с картой

(стр №)

Знание дат и событий(тест№)

Умение сравнивать(тест№)

сроки

4.с

12-13

Стр20-21

С.28-29

С.41-43

С.44-45

С.48-49

С.56-57

С.66-67

С.76-77

102-

Абдурахманова

Карина

Параграф 8

11.09. 16.09

Бархатова Полина

Пар.12.

22.09-24.09

Воронов Тимафей

Пар.16

12.11-14.11

Ельцов Иван

Пар.20

03.12-05-12

Конафиев Егор

Пар26

24.12-26.12

Косинцева Анна

Карта. 11.09-23-09;

(С.12)-22.10-24.10;

(С.13)-6.11-8.11

Кудрявцева Анна

Тесты: 4. 11.09-16.09;

8).15.10-17.10;

1)22.10-24.10

Малых Дмитрий

7)29.11-31.11

8)09.12-12.12

Минних Максим

10)17.12-20.12

2) 20.01-23.01

7)10.02-14.02

Мишарин Алексей

11)10.04-12.03

11)21.04-23.04

Овадкова Настя

Осинцев Илья

Паздников Алексей

Патрушева Катя

Патрушева Ксюша

Плотников Кирилл

Попонина Марина

Сумина Настя

Тесты (входная диагностика) для 8 класса

Вариант I

Часть А.

1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская Б. цех

В. мануфактура Г. фабрика

2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:

А. в Рязани Б. в Ярославле

В. в Смоленске Г. в Нижнем Новгороде

3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:

А. Василий Шуйский

Б.Михаил Фёдорович Романов

В. польский королевич Владислав

Г. Алексей Михайлович Романов

4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:

А. приказные люди Б. ясачные люди

В. посадские люди Г. приборные люди

5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник

Б. Закон государства Российского

В. Русская правда

Г. Соборное уложение

А. учреждение Сената, Синода, коллегий

Б. Крымские и Азовские походы

Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина

7) Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

А. Прутский Б. Ништадский

В. Каспийский Г. Балтийский

8) Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:

А. сохранение и укрепление крепостного права

Б. активная внешняя торговля

В. введение подушной подати

Г. ослабление абсолютизма

9) Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:

А. Славяно-греко-латинская академия

Б. Академия наук

В. Московский университет

Г. первая цифирная школа

10) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:

А. отсутствие регулярной армии

Б. слабое развитие мануфактурного производства

В. отсутствие флота

Г. всё перечисленное

11) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

А. ревизия Б. новый военный устав

В. табель о рангах Г. духовный регламент

12) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к:

А. Петру III Б. Екатерине I

В. Петру II Г. Анне Иоанновне

13) Россия стала называться империей с:

А. 1709г. Б. 1714г.

В. 1721г. Г. 1725г.

14) Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России:

А. прекращение деятельности земских соборов

Б. создание карательных государственных органов – фискалов прокуратуры

В. ликвидация патриаршества на Руси

Г. изменение традиционной системы престолонаследия

15) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

А. Екатерина I Б. Екатерина II

В. Анна Иоанновна Г. Анна Леопольдовна

16) Кто из русских полководцев особенно отличился в русско-турецкой войне 1787-1791гг.:

А. Д.Пожарский Б. А.В.Суворов

В. М.И. Кутузов Г. А.Д.Меньшиков

17) Какое сословие в 18в. было фактически бесправным:

А. мещанство Б. крепостные крестьяне

В. наёмные рабочие Г. духовенство

Часть В.

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К.Минин

А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев

В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин

Г) инициатор проведения религиозной реформы

2) Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв. играл определённый слой населения - _________________, элита русских войск.

А. Полтавская битва

Б. Гангутское сражение

В. сражение у деревни Лесной

Г. Нишатдский мирный договор

Вариант II

Часть А.

1) Мануфактура - это:

А. сельскохозяйственное предприятие

Б. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

В. объединение цехов

Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

2) Что из названного относится к итогам Смуты:

А. ослабление государственных структу

Б. установление урочных лет

В. начало создания банковского дела

Г. начало созыва Земских соборов

3) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

А. Семибоярщины

Б. Первого ополчения

В. Второго ополчения

Г. Михаила Фёдоровича Романова

4) Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:

А. промышленный переворот Б. мануфактура

В. монополия Г. фабрика

5) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича

Б. «Судебнике» Ивана III

В. «Судебнике» Ивана IV

Г. «Наказе» Екатерины II

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. Великое посольство, Азовские походы

Б. Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии

В. Семилетняя война, учреждение Московского университета

Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина

7) Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

А. 1721г. Б. 1714г.

В. 1720г. Г. 1709г.

8) Пётр I ввёл:

А. прогрессивный налог Б. подоходный налог

В. подушную подать Г. посошное обложение

9) В систему государственного управления Петром I были введены:

А. Верховный тайный совет, Канцелярия

Б. приказы, Дворец, Казна

В. Сенат, Синод, коллегии

Г. Земский собор, Боярская дума

10) Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:

А. С.Дежнев Б. В.Атласов

В. Е.Хабаров Г. В.Поярков

11) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:

А. гражданская война и интервенция

Б. частая смена правителей, опора на гвардию

В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами

Г. ограничение дворянских привилегий

12) После смерти Петра II российский престол перешёл к:

А. Петру III Б. Екатерине I

В. Елизавете Петровне Г. Анне Иоанновне

13) Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:

А. Степан Разин Б. Емельян Пугачёв

В. Кондратий Булавин Г. Иван Болотников

14) Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:

А. приглашения её на престол членами Верховного тайного совета

Б. дворцового переворота

В. назначения её наследницей престола по завещанию Петра I

Г. особого решения Сената

15) Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

А. Петра II Б. Анны Иоанновны

В. Петра III Г. Екатерины II

16) Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:

А. Очаков Б. Азов

В. Измаил Г. Кинбурн

17) Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши):

А. один Б. два

В. три Г. четыре

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

2) Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А. Гангутское сражение

Б. битва под Нарвой

В. битва при Лесной

Г. Основание Санкт-Петербурга

Ключи для тестов

Вариант 1

Вариант 2

1-б, 2-г, 3-а, 4-в

1-в, 2-г, 3-а, 4-б