I. Организационный момент. IV. Работа над новым материалом

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Углы. Виды углов. 7 класс Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 10 VIII вида г. Белореченска (ГКОУ школа № 10 г. Белореченска) учитель математики Панько Т.В.

ЦЕЛЬ: – научить определять виды углов, уметь называть их; – развивать практические навыки работы с чертежом; – формировать геометрические представления; – воспитывать интерес к математике.

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В АОВ Сторона угла Вершина угла Какая геометрическая фигура называется углом?

Стороны угла Вершина угла – это лучи, которые образуют угол. – это точка, из которой выходят лучи.

Угол, равный 90 градусам, называется прямым 90 º Прямой угол

Угол, который меньше прямого, называется острым. Острый угол

Угол, который больше прямого, называется тупым. Тупой угол

Назвать углы всевозможными способами. К М Е О С В А D В А А О С

В обиходе часто встречается слово «угол». Выяснить, как можно понимать некоторые фразы. Что означает: «живой уголок», «мягкий уголок», «загнать в угол», «искать пятый угол»?

Какой угол образуют стрелки часов в 9.00, 15.00, 16.00, 6.00 часов?

В сказке об углах квадрата брат – треугольник отпилил квадрату углы. Жили два брата Но настала ночь, и к брату, Треугольник с Квадратом Натыкаясь на столы, Старший – квадратный, Младший лезет воровато Добродушный, прятный. Срезать старшему углы. Младший – треугольный Уходя, сказал: «Приятных Вечно недовольный. Я тебе желаю снов!» Стал распрашивать Квадрат: «Спать ложился – был квадратным, «Почему ты злишься, брат?» А проснешься без углов!» Тот кричит ему: «Смотри, Но на утро младший брат Ты полней меня и шире, Страшной мести был не рад. У меня углов лишь три, Поглядел он – нет квадрата, У тебя же их четыре». Онемел…Стоял без слов… Но Квадрат ответил: «Брат! Вот так месть! Теперь у брата Я же старше – я Квадрат». Восемь новеньких углов! И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» - Какими были углы у квадрата и каким стали?

Какой предмет домашнего обихода дает представление об углах? Какие это углы?

Какой угол образует клюв вороны, когда: а) «Ворона сыр во рту держала»? в) а когда «Ворона каркнула во все воронье горло»?

Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь?

Какой угол образует кочерга, которой в рассказе Носова «Живая шляпа» ребята загнали шляпу в угол »?

Записать все углы. E C F D T E F K N N M K O A B

Какой угол больше: а) прямой или острый? б) тупой или прямой? в) тупой или острый? - Начертить угол CDE – тупой, угол ABC – острый, угол KLM – развернутый, угол PKC – прямой. - Начертить угол АВС – прямой. Разделить его лучом ОС на 2 угла. Какие получились углы? Записать их.

Домашнее задание: № 229, № 230, стр.73


Методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в 5 классе.

Цель урока - организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:

1) предметных результатов:

Понимание особенностей устройства и использования транспортиров различного вида;

Развитие умений строить углы заданной величины и находить величины углов с помощью вычислений;

Овладение опытом решения учебных проблем и опытом эвристической деятельности при построении и измерении улов различными способами;

освоение способов деятельности

  • познавательной

Исследование несложных практических ситуаций при построении углов с помощью и без помощи транспортира, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

Умение мотивировано отказаться от образца, искать оригинальное решение;

  • информационно-коммуникативной

Умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

Умение перефразировать мысль (объяснить «иными» словами);

  • рефлексивной

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

Оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

5) умение уверенно и легко выполнять математические операции.

Оборудование.

2. Компьютер и мульти - медиа- проектор.

3. Сигнальные карточки.

4. Жетоны.

Ход урока

Позитивный настрой на урок (1 мин.)

Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. За окном хорошая осенняя погода. У нас в классе тоже все будет хорошо. Надеюсь, что нам всем будет интересно на этом уроке. У нас с вами всё получится!

Оценивание на уроке (2 мин.)

Договоримся о правилах работы на уроке. Работа на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.

Сегодня на уроке за работу будут выдаваться жетоны.

- «красный»- можешь работать лучше;

- «синий» - хорошо;

- «жёлтый» - отлично.

Для получения оценки «пять» необходимо набрать 5 желтых жетонов; для получения оценки «четыре» необходимо набрать 5 синих жетонов.

Постановка цели

Учитель : Я уверена что сегодня у вас очень хорошее настроение, которое не покинет вас в течение всего урока. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Девиз урока «Думать - коллективно, решать - оперативно, отвечать - доказательно, бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!».

На моем столе находится волшебный сундучок. В конце урока вы поможете мне открыть его и узнаете, что там внутри. Для этого надо хорошо потрудиться на уроке.

Учитель: В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия». Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет - геометрия. Мы с вами уже познакомились с некоторыми геометрическими фигурами. Назовите их. (учащиеся перечисляют).

2. Чем мы с вами занимались на предыдущих уроках? (Строили, измеряли, вычисляли углы).

3. А почему важно уметь строить, измерять и вычислять углы? (Эти умения нужны в строительстве, архитектуре…).

4. Все ли способы измерения и построения углов вы знаете? Назовите все известные вам способы. (С помощью транспортира).

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы убедимся, что измерять и строить углы можно как с помощью транспортира, так и без помощи транспортира.

Тема сегодняшнего урока: «Измерение углов»

Цель урока:

Развитие навыков построения углов заданной величины и умений находить величины углов.

Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Измерение углов».

А какая цель у каждого из вас? Выберите свою цель из списка и запишите ее номер в тетради на полях:

1) умение учиться самостоятельно

2) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли

3) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

4) умение уверенно и легко выполнять математические операции.

1. Фронтальная работа (7 минут).

А теперь, повторим изученное на прошлых уроках. В работе используем сигнальные карточки.

1) (Устно) На доске записаны величины углов. Каким образом (по какому признаку) можно классифицировать их.

18 0 , 135 0 , 11 0 , 100 0 , 144 0 , 162 0 , 177 0 , 6 0 , 91 0 .

По виду углов, имеющих такие величины: острые, тупые,

По величине углов: Больше 0 0 , но меньше 90 0 и больше 90 0 , но меньше 180 0 .

По числовому значению величины: четные, нечетные.

2) (У каждого учащегося лежит на парте лист с заданием). Отметьте на первом рисунке (слева направо) острые углы, на втором рисунке тупые углы, на третьем рисунке прямые углы.

У каждого ученика на парте лежат листочки с такими же рисунками, учащиеся сверяются с учениками, работающими у доски. Полученные ответы обосновываются.

3)(устно) Работа проводится по рядам. Каждому ряду предлагается группа заданий, на которые они должны ответить, учащиеся других рядов следят за ответами, при необходимости исправляют. Свое согласие или иное мнение выражают с помощью сигнальных карточек.

1 ряд

1) Величина прямого угла равна ______.

2) Величина развернутого угла равна ______.

3) Величина острого угла больше ____, но меньше ______.

4) Величина тупого угла больше ____, но меньше ___.

5) Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называются ______.

6) Луч, который выходит из вершины угла и делит угол пополам, называют _______ угла.

2 ряд

1) Сумма смежных углов равна _______ градусам.

2) Один из смежных углов равен 70 0 , другой равен ______.

3) Если один из смежных углов тупой, то другой угол ________.

4) Один из смежных углов 90 0 , другой ________.

3 ряд

1) Угол в 60 0 разбит биссектрисой на две равные части? Каждая часть угла будет равна по ______.

2) Равные смежные углы равны по _____ градусов.

3) Угол разбит биссектрисой на два угла, один из которых равен 82 0 . Найдите величину этого угла.

4) Развернутый угол разбит биссектрисой на два угла. Градусные меры этих углов равны по _____ градусов.

2. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении задач. (20 мин)

1. Задание. Измерьте углы, дайте им название, запишите результат в тетради.


2. Задание.

На доске изображен угол в 60 о, один ученик приглашается к доске, измеряет угол с помощью транспортира с двойной шкалой. (Если ученик ошибочно записывает ответ 120 0 , учитель обращается к классу с просьбой проверить задание и объяснить, почему ошибся ученик).

Построить угол ВОК равный 30 0 , угол СОК равный 150 0 . К доске

приглашаются два ученика, и предлагается выполнить это задание разными транспортирами (с одинарной шкалой, с двойной шкалой), предварительно повторив алгоритм измерения углов.



3. Задание.
«Развиваем глазомер».

Ученикам в тетрадях и на доске предлагается изобразить на глаз углы в 30 о, 80 о, 150 о.

Затем изображенные углы измеряются с помощью транспортира. На местах школьники проделывают это, меняясь тетрадями с соседом по парте. Обращают внимание на погрешность построения «на глаз» и с транспортиром.

4. Задание.

а) Ученикам предлагается вырезанный из бумаги угол в 70 0 . Необходимо построить (без транспортира) углы в 140 0 , 35 0 , 175 0 , 5 0 . (Двое работают у доски, остальные работают в тетрадях).

б) На клетчатой бумаге изображен прямой угол, предлагается без помощи транспортира построить угол в 45 0 .

Учащиеся делают вывод о том, как без помощи транспортира построить угол в 45 0 (построить квадрат и провести его диагональ).

Попробуйте предположить ответы ребят и прописать их.

5. Задание. (учебник стр 61 №175)

Учитель: Ребята, назовите фамилию ученого, который внес значительный вклад в развитие математики. Его фамилия состоит из пяти букв. (Школьники выдвигают предположения)

Я предлагаю вам узнать фамилию этого математика, выполнив задание из учебника.

Не пользуясь транспортиром, найдите величины углов. Затем выберите правильный ответ из предложенных и вы узнаете фамилию известного математика, внесшего неоценимый вклад в развитие математики. (Задания высвечиваются на экране, 5 учеников выходят к доске, решают и комментируют свое решение остальные сверяются).

Учитель: А как можно проверить, что вы правильно вычислили углы. (Ребята называют различные способы: измерить транспортиром, сложить градусные меры полученных углов и получить исходный угол).

Нильс Хенрик Абель (5 августа 1802, Фингё — 6 апреля 1829, Фролан близ Арендаля) — норвежский математик.

5 Задание. Посмотрите на чертеж. Чему равен угол АОВ? (Чертеж на доске) (Некоторые ученики ошибочно будут предполагать, что угол АОВ равен 90 о).

Проводится работа по чертежу.

1) Чему равна величина угла КОС?

2) Чему равна сумма двух углов КОВ и СОА?

3) Как найти угол ВОА?

Ученики высказывают свое мнение, постепенно приходя к правильному ответу.

Учитель: В свое время Нильс Абель сказал: «Геометрия - это искусство делать правильные выводы по неправдоподобным чертежам». Неважно, что на доске показан прямой угол, мы доказали, что это не так и теперь можем легко исправить чертеж. (Ученики исправляют чертеж).

Физминутка (2 мин)

(учитель демонстрирует карточки с записями, которые должны соответственно сопровождаться определенными движениями учеников)

точка - наклоны головы влево-вправо;

развёрнутый угол - руки в стороны;

прямой угол - руки под углом 90;

острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол;

тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол.
3. Самостоятельная работа (8 мин)

(В тексте работы задания подобные заданиям в рабочей тетради)

Учитель. Ребята, пора открыть наш волшебный сундучок. Но открыть мы сможем его только с помощью специального кода. Необходимо решить задания и составить код.

Выберите правильный ответ и обведите соответствующую ему цифру кружком.

1) Измерьте угол ВОС.


1) 100 0

2) Найдите на рисунке пару острых углов.

1) Угол КВС и угол КВL

2) Угол КВL и угол LВС

3) Угол СВL и угол LВА

3) Угол РМО прямой. Найдите величину угла KMN, изображенного на рисунке.


4) Луч АО разделил развернутый угол КОР на два угла. Величина одного из них в 5 раз больше величины другого. Чему равны эти смежные углы.

1) 30 0 и 150 0 2) 36 0 и 144 0 3) 15 0 и 75 0

Учитель. Проверим код. На доске записаны 4 варианта кодов. Выберите тот, который получился у вас. Проверьте, правильный код. Вот теперь мы сможем открыть наш сундучок. (В сундучке находятся маленькие призы). Призы, ребята, вы можете взять себе на память о сегодняшнем уроке.

Практическая работа. Два «сильных» ученика выполняют во время самостоятельной работы. После того как другие ученики закончили и проверили сам. работу. учитель предлагает классу высказать предположение о сумме углов треугольника, просмотрев за ходом работы (ученицы подробно рассказывают и показывают ход работы). Обращают внимание на то, что если сложить все углы подобным образом, то получается развернутый угол.)

Учитель предлагает дома каждому ученику начертить треугольник, измерить транспортиром его углы и найти сумму этих углов).

4. Решение занимательной задачи взятой с официального сайта авторов учебника из раздела «ЦОР» (http://muravin2007.narod.ru/).

а) Художник-авангардист нарисовал картину “Контур квадрата и его диагональ”. Мог ли он нарисовать свою картину, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды?

б) А если его картина называлась “Контур квадрата и его диагонали”?

5. Итог урока. (4 мин)

Оценим свои достижения.

Ребята, посчитайте свои жетоны. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что он получил «5», «4»?

Учитель: Вы молодцы ребята, поработали хорошо. А главное - Вы думали, размышляли, помогали друг другу - и это замечательно.

Математика. 2 класс

Конспект урока составлен Калимуллиной А.Р.

Тема: «Угол. Виды углов»

Задачи:

  • распознать углы в окружающей обстановке;
  • дать определение угла, как геометрической фигуры;
  • находить углы при помощи угольника;
  • учить различать прямой, острый и тупой угол;
  • учить строить разные виды углов при помощи угольника;
  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
  • формировать работу в парах, самостоятельную работу

Планируемые достижения учащихся:

  • развитие умения распознавать и строить на бумаге

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • презентация Power Point;
  • карточки для работы в парах
  • Ход урока
  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок! Проверяем вашу готовность к уроку: на партах лежат учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, угольник, карточки для индивидуальной работы. А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы. Сели и начинаем работать.

  1. Устный счет .

Начинаем как всегда с устного счета. Игра называется «Математический баскетбол» .Ваша задача заключается в том, чтобы записывать в тетрадь только ответы через запятую после каждого броска.

9+7 7+5 15-6 9+4 13-7

9+9 6+8 11+7 15-8 14-9

Молодцы! Давайте проверим. (один ребёнок называет ответы остальные проверяют самостоятельно сами себе ставят отметки).

16, 12, 9, 13, 6, 18, 14, 18, 7,5.

А теперь посмотрите пожалуйста на экран. Назовите одним словом, что вы видите?

(геометрические фигуры)

  1. Актуализация знаний.

Назовите их.

Какое слово прячется в названии всех этих геометрических фигур?

(угольник, угол)

Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Давайте ещё раз прочитаем названия геометрических фигур и убедимся в этом.

  1. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: повторение

Весёлый фокусник вместе с нам будет определять виды углов, научимся их строить. Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и собраны.

Что же такое угол?

Во- первых это геометрическая фигура.

А вот как происходит построение, мы сейчас с вами вспомним. Начинаем построение с точки. Из этой точки выходят два луча. Они образуют угол. Какой это угол?

(прямой)

Давайте продолжим наблюдение.

Опять точка, из точки два луча. Получился другой угол.

Опять точка, из точки выходя два луча, получился третий угол.

Кто из вас сможет дать определение угла?

Угол это геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из неё двух лучей.

Перед нами три различных угла.

Что общего у этих трех углов?

(точка, два луча)

Давайте договоримся , что точку мы будем называть Вершина , лучи, выходящие из вершины называются – стороны . Итак, у каждого угла есть вершина и две стороны.

А чем же они отличаются?

(размером)

С прямым углом вы уже знакомы. А как же называются остальные углы?

Повторите, какой угол называется острым? Тупым?

Угол, который меньше прямого называется острым. Угол, который больше прямого называется тупым.

Значит мы сможем дать названия этим углам.

Острый и тупой.

Давайте подумаем, где можно в окружающей обстановке встретить углы?

(дети отвечают)

У меня есть свои примеры. Кто хочет показать углы на рисунках?

(дети пером показывают примеры углов)

5. Закрепление изученного.

У меня на экране задание. Вам нужно определить, какие углы изображены на экране.

Как мы сможем это сделать?

Можно, конечно на глазок попробовать определить вид угла. Но это будет не точное измерение. Удобнее использовать линейку-угольник.

Такие угольники у всех на столах.

Чтобы определить какой перед нами угол нужно совместить вершину и одну сторону угольника с вершиной и стороной угла. Если угольник и угол полностью совпадают, то это прямой угол.

Если угол больше угольника, то это тупой угол. Если меньше угольника, то это острый угол.

Возьмите угольники и попробуйте определить какие углы на ваших карточках. Рядом с каждым углом подпишите первую букву названия угла.

Проверим как вы справились с заданием.

Тот кто не сделал ни одной ошибки просто умница! Значит тему отлично усваиваете.

Теперь дадим глазкам немножко отдохнуть.

7. Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

6. Практическая работа.

Мы с вами сейчас попробуем у себя в тетрадях построить различные углы.

Откроем тетради. Отступим от классной работы 3 см. Поставим точку. Из точки проведем вправо луч вдоль стороны угольника, потом проведем второй луч из этой же точки- вершины вверх по стороне угольника. Получился прямой угол. Прямой угол обычно обозначают уголком.

Попробуйте построить острый угол.

Проверим. Обозначим вершину, проведем луч, повернем угольник так, чтобы можно было построить угол меньше прямого. Построим вторую сторону.

Строим тупой угол.

Я смотрю с заданием справились. Отложите пока угольники в сторону. Обратимся к учебнику.

С. 75, № 8.

Рассмотрите четырехугольник, который находится в окружности.

Определите углы у четырехугольника. Чем вы будите пользоваться?

(угольником)

Под цифрой 9 углы прямые.

Под цифрой 5 угол острый.

Под знаком вопроса- тупой

Нужно найти сумму чисел в прямых углах. Чему равняется сумма?

(18)

Как вы понимаете выражение противоположные углы?

(углы, которые находятся напротив друг друга)

На данном рисунке какие углы являются противоположными?

(9 и 9)

(5 и?)

Мы сразу сможем ответить на вопрос задачи?

(нет)

Сумму прямых углов мы уже знаем, она равна 18.

А теперь нужно подобрать число четвертого угла так, чтобы суммы чисел в противоположных углах были равны.

Как будем действовать?

18-5= 13

Ответ: 13.

7. Индивидуальная работа.

Для вас я подготовила еще одно интересное задание. Вы его будите выполнять в парах. Это кроссворд. Ответив на вопросы кроссворда вы ещё раз вспомните, что узнали на уроке. А если у вас возникнут затруднения вы можете воспользоваться учебником.

8. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?

Какое задание интереснее всего было выполнять?

9. Дом. Задание.

С.75, № 6.(или индивидуализированное)

Всем спасибо

За работу!


Тема: «Угол и его виды».

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи:

Образовательные:

систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

формировать познавательный интерес к математике.

Коррекционно-развивающие:

развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

развить эмоциональную сферу;

развить коммуникативные умения

развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные:

воспитать умение слушать;

воспитание умения работать в парах;

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: Линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с заданием, презентация.

Ход урока.

1 . Организационный момент.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Урок математики.

И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта.

2. Актуализация прежних знаний.

Устный счет.

1) Задачи на внимание.

Сколько в лесу растёт хвойных деревьев, если там 1 ель, 7 осин и 3 сосны. (4 дерева)

Арифметический диктант:

Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 13. Какое число я задумала?

Я задумала число, вычла его из 21 и получила 15. Какое число я задумала?

На сколько 10 меньше 20?

На сколько 5 больше 2?

Уменьшаемое 16, разность – 6. Чему равно вычитаемое?

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

2. Изучение нового материала.

- Что вы знаете о прямом угле? Давайте вспомним, как правильно построить прямой угол. Какие инструменты нам сегодня потребуются? (Находить и строить прямые углы удобно с помощью угольника). Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

Однажды Точка

Пошла на охоту.

Взяла она лук,

Две стрелы подлинней.

Подумала точка:

«Что будет, когда я

Пущу от себя

Две стрелы подлинней?»

Подумала точка

И сделала это,

И вот получился

У нас уголок.

Красивый, веселый,

Две стенки имеет

И в точке игривый,

Смешной хохолок.

Что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.)

Как называется общая точка двух лучей, образовавших угол? (Вершина угла)

Как называются лучи, образующие угол? (Стороны угла)

Итак, с какой темой мы продолжим заниматься на уроке? (Тема угол.)

Какие цели мы поставим перед собой? (Узнать новую информацию о понятии «угол», познакомиться с тем, что мы еще не знаем.)

Запомните ваши предположения, проверим их в конце урока.

Работа по учебнику.

Назовите каждую фигуру.

Сколько углов на рисунке? Запишите в тетрадь всех углов.

Сравните рисунки. Найди 3 различия.

У вас на партах лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Сложите фигуры пополам, и еще раз пополам. Сравните полученные углы.

ЗАПОМНИ: ВСЕ ПРЯМЫЕ УГЛЫ РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ.

Найдите на угольнике прямой угол. Покажите его.

Где вершина, а где стороны прямого угла.

ЗАПОМНИ: ЕСЛИ ДВЕ СТОРОНЫ УГЛА СОВПАЛИ СО СТОРОНАМИ ПРЯМОГО УГЛА УГОЛЬНИКА, ТО ЭТОТ УГОЛ – ПРЯМОЙ.

Рассмотрите рисунки. Найдите угол, который меньше прямого угла и угол, который больше прямого угла.

ЗАПОМНИ: ОСТРЫЙ УГОЛ МЕНЬШЕ ПРЯМОГО УГЛА.

ТУПОЙ УГОЛ БОЛЬШЕ ПРЯМОГО УГЛА.

3. Закрепление.

4. Подведение итогов:

Что нового узнали на уроке?

Работа с палочками.

Выложите такие же углы, как на рисунке. Назовите вид каждого угла.

Выставление оценок.

Конспект урока математики

Учитель: Игнатьева Н.В. (2-а класс)

Тема урока: Угол. Виды углов.

УМК «Школа России»

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:

образовательные:

Систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формировать познавательный интерес к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

Развить эмоциональную сферу;

Развить коммуникативные умения;

Развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

Способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

Развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль деятельности;

Самооценка результатов работы.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Подведение под понятие, выведение следствий;

Расширить кругозор учащихся,

Умение строить речевые высказывания;

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в паре;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

Репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

Продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.

Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, плакат с замком, индивидуальные карточки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.

2. Включение в учебную деятельность

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

Выберите нужные ответы по заданию.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7

3.Из 16 вычесть 8

4. Назовите число, которое стоит перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

6. Разность чисел 27 и 6

7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,

8. Какое число больше 42 на 5

9. Какое число меньше 59 на 6

Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?

Что изучает данный раздел математики?

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

От самого большого числа к самому маленькому.

Геометрия

Фигуры.

3. Актуализация знаний

В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

(Рисунок на карточке)

Найдите треугольники. Сколько их?

Сколько одинаковых треугольников?

Сколько квадратов? Они одинаковые?

Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?

Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.

Четырёхугольники, треугольники.

(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)

4. Самоопре-деление к

деятельности

Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город . Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске)

На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

(Убрать фигуры без углов.)

На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Что общего у фигур каждой группы?

Сколько углов у этих фигур?

Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?

Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8 , прочитайте тему и задачи урока.

Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

Количество углов и сторон.

У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.

(Ответы детей)

Физминутка

электронная

Проводится стоя.

5. «Открытие» нового знания.

1) Чертёжная работа.

Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8

- Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Чертит на доске)

Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.

Подведем итог: Угол – это…

2) Практическая работа

- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание.

Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.

Прочитайте следующее задание на стр. 8 .

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)

Покажите все модель прямого угла.

Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.

Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.

(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)

Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

Какие у вас получились углы?

Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

Как называется угол, который больше прямого?

Подпишем названия углов под чертежами.

Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.

(Чертят углы в тетрадях)

(Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)

(Работа по учебнику)

Меньше прямого.

Острый угол.

Тупой угол.

(записывают в тетрадь)

6. Первичное закрепление.

Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла.

- № 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)

Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

Проверьте работу в парах.

(Первое задание выполняют устно.)

П.- 2, 4, 7

О.- 1, 3, 5

Т.- 6

(П.-8, 12. О.-10. Т.- 9, 11)

Физминутка

стихотворная «Хомка»

Проводится стоя.

7. Закрепление пройденного

1) Составление задач по выражениям.

Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.

Сначала потренируемся.

Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.

(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)

(Предлагают варианты задач.)

(Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.)

8. Подведение итогов

Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Предлагаю 1варианту найти острые углы, а 2 варианту – тупые углы на стр. 9

Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.)

Из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько всего треугольников?

Сколько всего четырёхугольников?

Сколько кругов?

Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые.

(Работа по вариантам)

9. Рефлексия

Какие задачи мы ставили?

Удалось ли достичь этих задач?

Возникали у вас затруднения?

Вы смогли их преодолеть?

Чем интересен был сегодняшний урок?

(Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

10. Домашнее задание

Выберите по выбору: с.9 №3 (примеры) или нарисуйте многоугольник и укажите виды углов. Спасибо за урок.