Значение слова шрифт. На базе латиницы. Шрифты в России


Интерактивный список. Начните вводить искомое слово.

ШРИФТ

А, мн. шрифты и шрифты, м.

Комплект типографских литер (букв, знаков препинания, математических и других знаков), необходимых при наборе какого-л. текста.

Привезли наборщики с рассветом семь шрифтов, семь касс, печатный станок. Берггольц, Первороссийск.

Около стен стояли --- конторки с верхами, разделенными на клеточки в несколько рядов. Я понял, что это наборные кассы, в которых находится типографский шрифт. Морозов, Повести моей жизни.

Характер типографских литер, а также отпечаток их на бумаге.

{Журналист:} Прочтите критику мою. {Читатель:} Читал я. Мелкие нападки На шрифт, виньетки, опечатки. Лермонтов, Журналист, читатель и писатель.

Два имени были напечатаны большим черным шрифтом. Куприн, Как я был актером.

Графическая форма букв при письме, характер рисунка написанных букв.

Я увидел на столике --- лист почтовой бумаги, великолепно исписанной разными шрифтами. Достоевский, Село Степанчиково.

На ней {визитной карточке} было написано старинным шрифтом: «Николай Александрович Белокопытов». А. Н. Толстой, Егор Абозов.

{Нем. Schrift}

Что такое ШРИФТ , ШРИФТ это, значение слова ШРИФТ , происхождение (этимология) ШРИФТ , синонимы к ШРИФТ , парадигма (формы слова) ШРИФТ в других словарях

Парадигма, формы слова ШРИФТ - Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку

шрифт

1 . шри́фт,

шри́фтов,

шри́фтам,

шри́фтом,

шри́фтами,

шри́фтах

2 . шри́фт,

шрифто́в,

шрифта́м,

шри́фтом,

шрифта́ми,

шрифта́х

ШРИФТ - Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

шрифт

м.

1) Рисунок, начертание букв.

2) Полный комплект типографских литер определенного рисунка, содержащий алфавит, знаки препинания, цифры, математические, химические и т.п. знаки.

ШРИФТ - Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

ШРИФТ

(нем. Schrift), в полиграфии - комплект литер, воспроизводящий какой-либо алфавит (латинский, русский, арабский, греческий и др.), а также цифры и знаки. Шрифты различаются характером рисунка (см. Гарнитура), наклоном (прямой, курсив, наклонный), насыщенностью (светлый, полужирный, жирный), размером (см. Кегль).

ШРИФТ - С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

шрифт

ШРИФТ, -а, мн. ч. -ы, -ов и -ы́, -о́в, м. Форма письменных или печатных знаков. Печатный, рукописный, рисованный ш. Рисунок ~а. Наборный ш. (полученный в результате типографского набора). Типографский ш. (комплект литер и других элементов для набора).

| прил. ~овой , -ая, -ое.

Синонимы к ШРИФТ - Словарь русских синонимов

Это может помочь вам наладить контакт с пользователем, сформировать бренд и задать тон всему проекту. Неправильный шрифт может сделать дизайн плоским, разрозненным или даже дать пользователям неверное представление о вашем бренде. Теперь, с этим знанием, давайте рассмотрим несколько примеров красивой типографики от Design Shack .

Настроение и сообщение, которое вы хотите донести должны соответствовать друг-другу

Может прозвучать странно, но это так: у каждого шрифта свое настроение. И точно также, как и ваше настроение, оно может меняться от окружения.

Это настроение помогает задать особенности проекта. Это обусловлено тем, что люди подумают о контенте. Это создает связь между тем, что вы делаете, и тем, кто вы и как люди реагируют на вас. (Слишком много давления для подписи, правда?)

Создание правильной связи начинается с понимания того, что вы хотите, чтобы нес ваш проект, а также немного знаний о разных стилях и истории шрифта.

Сравните сообщения

Вы имели ввиду это?

Или пытались сказать это?

Единственная разница здесь в шрифтах. Видите, насколько разные эти сообщения?

Настроение шрифтов для начинающих

Нет определенной науки по сопоставлению шрифтов по настроению. На самом деле, в основном, это происходит интуитивно, и нужно просто посмотреть на шрифт и слово вместе, чтобы понять, что они несут (Если не верите в это, посмотрите на предыдущий пример).

Вот некоторые примеры, чтобы начать работу с разными стилями типографики.

  • Шрифт с засечками (Serif): вечность, формальность
  • Новостильная антиква (Modern serif): глянец, высокая мода
  • Брусковый (Slab serif): важность, внимание
  • Шрифт без засечек (Sans serif): нейтральный, простой
  • Сжатый (Condensed): авторитетный, интенсивный
  • Жирный (Black or bold): важность, стоп
  • Рукописный (Script): элегантный, характерный
  • Геометрический (Geometric): ретро, детский
  • Моноширинный (Monospaced): на основе кода, резкий
  • Округлый (Bubble or rounded): дружелюбный, живой
  • Винтажный (Vintage): модный, крутой
  • Гранжевый (Grunge): грубый, мистический

Избегайте клише

А вот и сложная часть: не попадите в ловушку, используя клишированные шрифты из-за их общей ассоциации или потому, что вы не уверены, что делать. Вы можете найти списки по всему интернету, в которых рассказано какой использовать шрифт для любого типа проекта. Здесь вы этого не получите.

Может, вам захочется смешать шрифт с засечками с более легким контентом, или сделать рукописный шрифт более мужским. Как и в любом сочетании шрифтов, выберете один для заголовка и громких слов, и что-то более простое для остального текста. Это сочетание может быть более традиционным, если выбрать шрифты с засечками, или более современным с винтажным и новостильной антиквой.

Учитывайте окружение

Важной частью восприятия шрифта является то, какие элементы его окружают. Это может быть что угодно — от изображений до других шрифтов. Разные комбинации могут заставить пользователя по разному воспринимать увиденное.

Подумайте о каком-нибудь простом шрифте без засечек. В основном эти шрифты довольно нейтральные, и будут подстраиваться под значение их окружения. Посмотрите на два изображения выше, например. Они воспринимаются по-разному? На обоих изображениях шрифт одинаковый, однако на выходе результат весьма разный. На картинке с аэропортом вы можете почувствовать суету и волнение, а вот картинка с пляжем веет спокойствием.

Кто ваша аудитория?

Есть еще один элемент, который вы не можете контролировать, когда дело доходит до типографики и настроения. Это то, как ваша аудитория воспринимает ваш контент и вариации шрифтов.

Давайте возьмем Comic Sans, про который пошучено уже ни раз. Большинство дизайнеров не станут его использовать. Они ухмыльнутся и посмеются, если кто-то из коллег создаст с ним проект. С другой стороны, Comic Sans популярный шрифт. Вы найдете его везде — от церковных бюллетеней, до любительских газет и простых вывесок.

Там, где вам кажется есть реальная проблема с дизайном, всегда будут люди, у которых ее не будет. Тоже самое может случиться с любым шрифтом.

Пользователи будут подходить к дизайну с разных точек зрения. Заранее примем во внимание вашу аудиторию и попытаемся предсказать, как они воспримут дизайн. Что они подумают о вашем выборе типографики? Можете ли вы принимать решения, которые совпадут с тем, чего они хотят или ждут от проекта?

5 шрифтов, которые ни один уважающий себя дизайнер не станет использовать

Выбирать или не выбирать шрифт не должно быть грустным решением. Всем нам в жизни резало глаз, когда замечательный дизайн был разрушен глупым или просто чрезмерным использованием неправильного шрифта. Просто веселья ради представляем вам пять шрифтов, которые мы уверены, вы никогда не станете использовать:

  1. Papyrus: Он сложно вписывается в любой дизайн и при этом у него серьезные проблемы с читаемостью.
  2. Jokerman: Любой шрифт, в котором есть горошек, шипы или завитушки откровенно смешной.
  3. Times New Roman: Шрифт по умолчанию из текстовых редакторов и экзаменационных тестов за 10 класс. Это нормальный шрифт, но может иметь легкий оттенок лени.
  4. Impact: Если вы хотите кричать своим пользователям: «Это очень важно, нужно прочитать это сейчас!» тогда выбирайте его. (Это был очень хороший шрифт... пока мемы не испортили его).
  5. Comic Sans: Слишком много о нем уже сказано.

Заключение

Ваше настроение, настроение вашей аудитории и настроение типографики объединяются, чтобы создать общее восприятие проекта.

При планировании проекта и работе над его созданием, не забудьте принять во внимание настроение вашей аудитории. И если вы споткнулись по пути — не волнуйтесь, так бывает. Извлеките уроки из этих ошибок и переосмыслите процесс со следующим проектом.

Психология шрифта определяет какой именно эффект произведет тот или иной шрифт на пользователя. Типографика или шрифты — очень значимая составляющая, игнорирование которой приводит к созданию менее качественного веб-дизайна. Многие дизайнеры фокусируют внимание на красоте и художественной привлекательности проекта, цветовых сочетаниях и практическом значении, но немногие относятся с той же щепетильностью к шрифтам. Они просто не понимают, что именно гарнитура передает пользователю посыл.

Шрифт — один из элементов, к которым нужно относиться очень серьезно. Шрифты обеспечивают читабельность и несут главный смысл. Психология шрифта играет роль позвоночника в эффективности веб-дизайна. Каждый дизайнер знает, что цвета влияют на настроение, эмоции и чувства людей. Шрифты в этом смысле дают тот же эффект что и цвета.

Веб-разработчикам и дизайнерам доступны тысячи шрифтов. Выбор их стиля может показаться случайным решением, однако знание психологии шрифта сделает ваш выбор осознанным. Есть два основных типа шрифтов:

  1. С засечками: шрифты с короткими штрихами на нижней и верхней части букв.
  2. Без засечек: шрифты без штрихов.

Оба типа шрифтов действуют по-разному на пользователей. Изучение графики включает в себя психологию шрифта. В этой статье вы узнаете о психологическом влиянии шрифтов и о принципах выбора шрифта. Определенное начертание несет определенный смысл и играет важную роль в функциональности дизайна: к примеру, если создаете сайт для классического, традиционного бизнеса, стоит выбрать шрифт с засечками; если вы хотите подчеркнуть современность и уникальность бизнеса, выбирайте шрифт без засечек.

Психология шрифта

Перевод — Дежурка

Шрифт (Schrift от нем. schreiben — писать) - это графический рисунок начертания букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

Шрифты создаются художниками в соответствии с образным замыслом, требованиями единства стиля и графической композиции, прикладными задачами, а также в соответствии с конкретными смысловыми и художественно-декоративными задачами.

Раньше термин “шрифт ” имел более узкое понятие и означал набор символов определенной гарнитуры, размера и начертания. Гарнитура - это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов. Но в настоящее время термины “гарнитура ” и “шрифт ” часто употребляются как синонимы.

Основные характеристики шрифтов

  • Базовая линия
  • Кегль (размер)
  • Ширина
  • Начертание
  • Насыщенность
  • Контрастность
  • Гарнитура
  • Засечки
  • Комплектность
  • Кернинг
  • Трекинг

Базовая линия

Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа, называется базовой линией. Литера как будто лежит на этой линии.

Кегль

Это величина площадки, на которой размещается знак (буква). Размер кегля определяется в пунктах. В основу измерений шрифтов положена система Дидо, распространенная в Европе и принятая в России, и так называемая система Пика (англо-американская). В любом случае, основной единицей измерения является пункт, равный в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика - 0,352 мм. Еще во времена металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера:
кегль 6 пунктов - нонпарель,
кегль 8 пунктов - петит,
кегль 9 пунктов - боргес и т.д.

Ширина

По ширине шрифт бывает нормальный, узкий, широкий. Различают также пропорциональные и моноширинные шрифты .
Пропорциональный шрифт отображает символы разной ширины, тогда как непропорциональный, или моноширинный, шрифт использует знаки постоянной фиксированной ширины.

Большинство людей находит пропорциональные шрифты более удобными для чтения, и поэтому эти шрифты чаще всего применяются в профессионально изданных печатных материалах. По той же причине, программы с графическим интерфейсом обычно используют пропорциональные шрифты. Однако, многие пропорциональные шрифты содержат знаки фиксированной ширины, так что, например, колонки чисел остаются выровненными.

Лучше подходят для некоторых целей, поскольку их знаки выстраиваются в четкие, ровные колонки (для ручных пишущих машинок и алфавитно-цифровых компьютерных дисплеев, для большинства компьютерных программ с текстовым интерфейсом и пр.) Программисты, как правило, предпочитают моноширинные шрифты при редактировании исходного кода. В издательском деле, редакторы читают рукописи, набранные моноширинными шрифтами для облегчения редактирования, и присылать рукописи, набранные пропорциональным шрифтом, считается плохим тоном.

Начертание

Начертания шрифтов отличаются насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков.
Наиболее распространенные начертания - Normal (обычный), Bold (полужирный), Italic (курсив или наклонный), Bold Italic (полужирный курсив или наклонный), Condensed (узкий) и Extended (широкий).

Ошибочно мнение, что курсив и наклонный - это одно и то же. На самом деле, это разные начертания.
Наклонный шрифт образуется простым искажением (наклоном) символов исходного (Normal) шрифта. Буквы же в курсивном начертании имеют лишь сходство с прямыми по стилю, но рисунок их совсем другой. Наклонное начертание может быть создано программой, курсивное должно изначально содержаться в файле шрифта.

Насыщенность

Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях и может меняться от светлой (Light) до сверхжирной (Ultra Bold).

Контрастность

Контрастность - один из основных признаков шрифта. Определяется отношением толщины соединительных и основных штрихов знаков. По этому признаку шрифты могут варьироваться от неконтрастных до сверхконтрастных.

Гарнитура

Гарнитура - это объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов. Каждая гарнитура имеет своё наименование. Разработка гарнитур — сложная и трудоёмкая работа.

Засечки

Засечки представляют собой небольшие элементы на концах штрихов букв. Существует большое разнообразие шрифтов как с засечками, так и без них. Обе группы содержат как гарнитуры, разработанные для набора больших объемов текста, так и предназначенные в основном для декоративных целей. Наличие или отсутствие засечек является лишь одним из многих факторов, которые учитываются при выборе шрифта.

Считается, что в длинных текстах легче читать , чем без них. Исследования этого вопроса объясняют причину этого эффекта в большей привычности к шрифтам с засечками . Как правило, в печатных работах, таких как газеты и книги, применяются шрифты с засечками . Веб-сайты могут не определять шрифт и использовать пользовательские настройки браузера. Но те из них, которые задают шрифт, обычно применяют , потому что считается, что, в отличие от печатных материалов, на компьютерных экранах с низким разрешением их читать легче.

Комплектность

Комплектность определяется полнотой знаков, необходимых для набора текста: строчных, прописных, цифр, знаков препинания и проч.

Кернинг и трекинг

Кернинг и трекинг, будучи атрибутами символов, характеризуют не сами символы, а расстояние между ними, т.е. межсимвольные пробелы. Они необходимы для улучшения зрительного восприятия текста.

Кернингом называется изменение ширины пробела для конкретных пар литер. Обычно кернинг делается в сторону уменьшения пробела таким образом, что выступающие части одной литеры пары заходят в пространство второй литеры. Результат - размещение символов становится зрительно более равномерным. Фирменные шрифты снабжены таблицами кернинга, то есть списком пар, для которых нужно сокращать пробел при наборе текста. Это, например, ГО, ГА, АУ, Ст и другие. Если в шрифте есть большая таблица пар кернинга, он будет хорошо и равномерно смотреться в разном кегле.
Программы верстки снабжены возможностью автоматического кернинга, они имеют собственные таблицы пар. В таких программах можно организовать автоматическую корректировку пробелов в парах кернинга в тексте любой длины. После обработки текста автоматическим кернингом в заголовках и другом крупном тексте дополнительно проводят ручной кернинг, то есть символы сближают вручную. Чем крупнее текст, тем большее значение для его внешнего вида имеет кернинг. Для проведения ручного кернинга курсор должен быть установлен между сближаемыми символами. При изменении значения кернинга первая литера остается на месте, вторая перемещается.

Трекинг, в отличие от кернинга, задается не для пары, а для нескольких символов и в данной программе характеризует величину межсимвольного пробела в группе символов. Пробелы меняются одинаково для всех выделенных символов. Если задавать трекинг для выделенной пары, то он будет аналогичен кернингу.
Кернинг и трекинг измеряются в специальных относительных единицах - тысячных долях круглой шпации (ems/1000), поскольку при смещении в паре важны не точные значения, а их отношение к величине символов в конкретной гарнитуре. В данном случае применение такой относительной единицы автоматически делает эти смещения пропорциональными кеглю шрифта.

В полиграфии используются дополнительные единицы измерения - круглая шпация, полукруглая шпация, тонкая шпация, характеризующие горизонтальные размеры шрифта. Они соответствуют ширине заглавных букв М, N и строчной буквы t. Таким образом, круглая шпация примерно равна размеру шрифта, полукруглая шпация составляет 0,5 размера шрифта, а тонкая шпация - 0,25 размера шрифта. Поскольку все шрифты разные, то и ширина литеры М у них может различаться. Таким образом, значение круглой шпации колеблется в зависимости от кегля и гарнитуры. Шпации применяются при измерениях абзацных отступов, кернинга и других перемещениях символов.

Предназначенных для набора текста.

Шрифты создаются художниками в соответствии:

  • с образным замыслом;
  • с требованиями единства стиля и графической композиции;
  • с конкретными смысловыми и художественно-декоративными задачами;
  • с прикладными задачами.

Рисунок первых типографских шрифтов создавался на основе рукописных шрифтов, например, рукописного полуустава - русский, готического шрифта (готического письма) - латинский шрифт. Также существует особый шрифт - шрифт Брайля для слепых.

Основные характеристики шрифтов

  • гарнитура: объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов;
  • начертание: прямой, курсивный
  • насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета);
  • ширина: нормальный, узкий, широкий;
  • размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);
  • форма засечек .

Различают основные группы шрифтов: наборные и акцидентные шрифты. Эти две группы разветвляются на множество подгрупп. Каждая гарнитура имеет своё наименование. Разработка гарнитур - сложная и трудоёмкая работа.

Анатомия шрифтов

Типографы разработали сложный словарь, описывающий многочисленные особенности шрифтов и типографии. Некоторые из его понятий применимы не ко всем письменностям . Так, например, засечки , которые являются чисто декоративными элементами в шрифтах европейских письменностей, могут быть похожи на детали арабских или восточно-азиатских знаков (такие как толщина штрихов), однако последние могут нести смысловую нагрузку, и их неверно называть засечками.

Засечки

Шрифты можно разделить на две основные категории: с засечками (серифами) и без засечек (рубленые) . Засечки представляют собой небольшие элементы на концах штрихов букв. В полиграфии шрифты без засечек также называют гротесками (нем. Grotesk от итал. grottesco ).

Существует большое разнообразие шрифтов как с засечками, так и без них. Обе группы содержат как гарнитуры, разработанные для набора больших объёмов текста, так и предназначенные в основном для декоративных целей. Наличие или отсутствие засечек является лишь одним из многих факторов, которые учитываются при выборе шрифта.

Часто полагают, что в длинных текстах легче читать шрифты с засечками, чем без них. Исследования этого вопроса дают неоднозначные результаты, давая основание полагать, что основная причина этого эффекта в большей привычности к шрифтам с засечками. Как правило, в печатных работах, таких как газеты и книги, применяются шрифты с засечками, по крайней мере в основном тексте. Веб-сайты могут не определять шрифт и использовать пользовательские настройки браузера . Но те из них, которые задают шрифт, обычно применяют шрифты без засечек, потому что считается, что, в отличие от печатных материалов, на компьютерных экранах с низким разрешением их читать легче.

Пропорции

Пропорциональный и моноширинный шрифты

Пропорциональный шрифт отображает символы разной ширины, тогда как непропорциональный , или моноширинный , шрифт использует знаки постоянной фиксированной ширины.

Большинство людей находит пропорциональные шрифты более привлекательными и удобочитаемыми , и поэтому эти шрифты чаще всего применяются в профессионально изданных печатных материалах. По той же причине, программы с графическим интерфейсом (такие как текстовые процессоры и браузеры) обычно используют пропорциональные шрифты. Однако, многие пропорциональные шрифты содержат знаки фиксированной ширины, так что, например, колонки чисел остаются выровненными.

Моноширинные шрифты лучше подходят для некоторых целей, поскольку их знаки выстраиваются в чёткие, ровные колонки. Большинство ручных пишущих машинок и алфавитно-цифровых компьютерных дисплеев использует моноширинные шрифты. В большинстве компьютерных программ, у которых имеется только текстовый интерфейс (например, эмуляторы терминала), также применяются только моноширинные шрифты. Программисты , как правило, предпочитают моноширинные шрифты при редактировании Исходного кода . Для правильного отображения ASCII art обычно требуется моноширинный шрифт. На веб-страницах теги verbatim использует непропорциональные шрифты. Любые две строки текста с одинаковым числом символов при использовании моноширинного шрифта должны отображаться имеющими одинаковую ширину, тогда как при использовании пропорционального шрифта те же две строки могут иметь совершенно разную ширину. Это происходит из-за того, что в последнем случае широкие символы (такие как буквы W, Q, Z, M, D, O, H, и U) требуют больше места, чем узкие (такие как i, t, l, и 1). В издательском деле, редакторы читают рукописи , набранные моноширинными шрифтами для облегчения редактирования, и присылать рукописи, набранные пропорциональным шрифтом, считается плохим тоном.

Шрифты в России

Единственным производителем шрифтов в СССР был Отдел наборных шрифтов (1938-1993 гг.) НИИ полиграфического машиностроения. За годы существования отдела было разработано около 80 гарнитур. После упразднения отдела, многие работавшие в нём дизайнеры перешли в компанию ParaGraph.

Проектированием кириллических шрифтов в России занимаются несколько компаний, наиболее известными из которых являются ParaType (бывшее подразделение компании ParaGraph, отделившееся в 1998 году) и студия Letterhead (основана в 1998 г.). Попавшая к пиратам в конце 90-х годов шрифтовая библиотека ParaType является основным содержимым всех без исключения пиратских сборников.

Классификация шрифтов по ГОСТ

  • Группа рублёных шрифтов

В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная, Букварная.

  • Группа шрифтов с едва наметившимися засечками

Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.

  • Группа медиевальных шрифтов

Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная , Банниковская , Лазурского, Таймс.

  • Группа обыкновенных шрифтов

Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.

  • Группа брусковых шрифтов

Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщённые прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.

  • Группа новых малоконтрастных шрифтов

Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закруглённые засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.

  • Группа дополнительных шрифтов

В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская.

Современные шрифты

См. также

  • библиотека для растеризации шрифтов.
  • Международная ассоциация типографов

Ссылки

  • IFONT.RU - большой каталог шрифтов - Классификация шрифтов, статьи о шрифтах и типографике
  • Средневековые шрифтовые композиции - фоторепортаж
  • Шрифтик шрифты по категориям с предпросмотром

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Шрифты" в других словарях:

    Развитие письменности началось с передачи содержания сообщений реальными картинками (рисунчатые шрифты), Затем содержание было абстрагировано, и возник понятийный шрифт (иероглифы, клинопись). На следующем уровне абстракции появился алфавитный… … Энциклопедия мифологии

    Типографские. Полное собрание типографских букв илилитерслужащих для воспроизведения письменных знаков какого либо языка,назыв. Ш. Помимо прописным и строчных букв в состав Ш. входят ещекапительные буквы, знаки препинания, цифры, дефис или знак… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Шрифты - (классификации) 1) Ш. пишущих машин классифицируются по размерам (высота, ширина) знаков, их конфигурации. Комплект литер со знаками, характеризующимися определенными размерами и конфигурацией, образует Ш. определенной марки; 2)… … Криминалистическая энциклопедия

    Шрифты - развитие письменности началось с передачи содержания сообщений реальными картинками (рисуноч. Ш.). Затем содержание было абстрагировано, и возник понятийный Ш. (иероглифы, клинопись). На следующем уровне абстракции появился алфавитный Ш … Древний мир. Энциклопедический словарь

    Шрифты - (лат. scriptum написанное). Развитие письменности началось с передачи содержания сообщений реальными картинками (рисуночный Ш.). Затем содержание было абстрагировано, и возник понятийный Ш. (иероглифы, клинопись). На следующем уровне… … Словарь античности