Скороговорка про планеты солнечной системы. Как легко запомнить порядок планет на небе. Создание образов на планеты солнечной системы

Пётр I - личность неоднозначная и противоречивая. Одни считают его Антихристом, другие, наоборот, - подобным Богу. Тем не менее, титул Великого был ему преподнесён Сенатом в октябре 1721 года, когда Россия была провозглашена империей. Попробуем разобраться, почему Пётр I был прозван Великим?

Цель - полицейское государство и абсолютизм

В.О. Ключевский писал, что Петру были свойственны нравственная неустойчивость и недостаток суждения. Ему не хватало образования, которое помогло бы выбрать более рациональный способ проведения реформ. К тому же монарх был уверен, что общество невозможно преобразовать без применения насилия. В результате Пётр создавал регулярное полицейское государство, опиравшееся на идеологию абсолютизма. Последняя подразумевала, что монарх ни перед кем не отвечает за совершённое им.

Возможно, именно это и было необходимо в тот период, потому что русский народ ещё помнил о Смуте, когда Россия оказалась без сильного правителя, и о борьбе за власть, которую устроила царевна Софья.

Пётр - разрушитель стереотипов

С одной стороны, Пётр мало отличается от тех, кто занимал российский трон до него. Он правил, сосредоточив всю власть в собственных руках. Однако, с другой стороны, он разрушал сложившиеся стереотипы.

Ни один российский монарх столько не трудился, сколько работал Пётр. Он без устали работал и заставлял всех остальных работать не меньше. Он строил новую Россию не только своими указами, но и в буквальном смысле собственными руками.

Пётр I практически во всех сферах российской жизни стал первооткрывателем. Его детские и юношеские увлечения оказали большое влияние на развитие Российского государства.

Потешные полки позже стали основой русской регулярной армии. Случайно найденный в селе Измайлово английский бот в итоге привёл к созданию русского флота.

В его правление Россия начала вести летосчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова. Он же перенёс празднование нового года с 1 сентября на 1 января.

Неудачи во время Северной войны, которая длилась без малого 21 год, привели к мысли о преобразовании армии и наращиванию экономической и военной мощи. В результате российская армия и флот больше не уступали шведам, которых в то время никто не мог победить.

Победа в Северной войне позволила России закрепиться на Балтике и заявить о себе, как о мировой державе, с которой отныне должны были считаться все европейские державы. Именно после этого события в 1721 году Россия была провозглашена империей, Сенат преподнёс Петру титулы Великого, Отца Отечества и императора.

И все эти титулы вполне заслужены. Реформированию подверглись все сферы общественной жизни. Было введено новое административно-территориальное деление страны, проведена административная реформа (Табель о рангах), которая расширяла возможности всех, кто проявлял свои способности. Многое было сделано для развития образования и науки.

Но главное, Пётр сделал попытку подчинить российскую жизнь закону, внедрить в умы подданных идею служения "общему благу" государства.

Да, многое, что делал Пётр, можно было сделать иначе. Без тех многочисленных жертв, которые были принесены во имя государства. Но нам ли судить человека, который собственным примером доказал, как много можно сделать всего лишь за 53 года жизни?

Петр I был сыном царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. Он родллся 30 мая 1672 года, а царем стал в 1682 году, когда ему было всего восемь лет. Царствование Петр I является одной из самых славных страниц в истории России.

Петр I — наиболее выдающийся представитель династии Романовых. Он резко отличался от других самодержцев. С детства и всю жизнь Петр не гнушался простым трудом, он гордился тем, что знал 14 ремесел. Об этом хорошо сказал А.С.Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник».

Любознательный от природы, Петр учился всю жизнь. И требовал этого от других. Царь видел отсталость России и отчетливо понимал необходимость государственных преобразований. Большое значение имело путешествие молодого Петра по Европе в 1697-1698 годах. Пребывание в чужих краях в течение полутора лет окончательно сформировало личность молодого царя. Он получил множество полезных знаний, привык к европейской культуре, да и сам по духу стал европейцем. Кроме того, произошло сближение России с Западом. С тех пор русские стали жить и учиться за границей; в Россию приглашались сотни иностранцев, многие из которых стремились сюда по велению души и сердца. Наконец, Петр постиг тонкости большой европейской политики и дипломатии. Вернувшись домой, царь смело начал ломать старые, зачастую дикие и невежественные обычаи и порядки, тормозившие развитие страны. Он провел важнейшие реформы во всех сферах государственной и общественной жизни.

Прежде всего были созданы регулярная армия и флот. Это позволило России победить шведов в борьбе за выход к Балтийскому морю. Эта война получила название Северной и длилась 21 год: с 1700 по 1721. При Петре бурно развивалась промышленность, возникло большое количество мануфактур и горных предприятий, процветала торговля. Царь заботился о культуре и просвещении, при нем открывались новые учебные заведения, из которых вышла целая плеяда талантливых ученых и техников. Петр I всячески поощрял деятелей науки, инженеров, архитекторов, писателей и художников. В его эпоху было возведено много замечательных зданий и сооружений.

В своей политике Петр стремился к укреплению царской власти и опирался на широкие круги дворянства. При выборе помощников царь руководствовался не знатностью их родов, а умом и талантами. Но простому народу при Петре I жилось тяжело: усилился гнет помещиков, увеличились налоги, которые самодержец нещадно выколачивал для своих преобразований. Недовольство крестьян жестоко подавлялось царским правительством.

Был реформирован государственный аппарат. Место Боярской думы занял Сенат, вместо приказов учреждены коллегии. Взамен отмененного в 1700 году патриаршества Петр создал Синод и подчинил церковь государству. В административном отношении Россия стала чиновничье-бюрократическим государством со строгой централизацией управления. Вместо старых уездов, воеводств и наместничеств было учреждено 10 губерний во главе с губернаторами, а позже эти губернии были разделены на 47 провинций.

Преобразования Петра I проходили в острой борьбе с теми, кто упорно держался старины и выступал против реформ. Все заговоры врагов царь подавлял с беспощадной жестокостью. Он не пощадил даже собственного сына Алексея, который возглавил сопротивление курсу отца. В 1718 году специальный суд, созванный царем, приговорил царевича Алексея к смерти.

В результате всей многогранной деятельности Петра I Россия быстро превратилась в великую европейскую державу. В 1721 году за особо выдающиеся заслуги Сенат присвоил Петру титулы императора, Великого и Отца Отечества. Россия была провозглашена империей. Петр Великий скончался в Петербурге 28 января 1725 года. Он и его потомки похоронены в Петропавловской крепости.

    Я знаю запоминалку:

    Первые буквы этих слов означают первые буквы названий планет, которые расположены в Солнечной системы по направлению от солнца. Это мнемоническая техника запоминания. Так я еще запоминаю телефонные номера.

    На самом деле выучить 8 планет очень легко. Легче, чем падежи. Но для детей придумана фраза для запоминания:

    М ы В стретимся З автра, М ой Ю ный С путник, У Н овой П ланеты.

    Мы - Меркурий

    Встретимся - Венера

    Завтра - Земля

    Мой - Марс

    Юный - Юпитер

    Спутник - Сатурн

    У - Уран

    Новой - Нептун

    Планеты - Плутон

    Есть еще много подобных фраз:

    Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет

    Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный

    Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет

    Хотя в настоящее время Плутон уже считается не планетой, а транснептуновым объектом.

    Никогда не было проблемы у меня, чтобы запомнить планеты солнечной системы по порядку.

    Но кому трудно это сделать, и приближается экзамен или контрольная работа по астрономии в школе, можно предложить такие варианты запоминалок:

    Номер один:

    Номер два:

    Номер три:

    Чтобы легче запомнить было расположение планет Солнечной системы в определнном порядке, друг за другом, можно использовать какую - нибудь мнемоническую специально придуманную запоминалку. Многие уже тут написали, я добавлю ещ одну:

    Мне нравится другая фраза, которая тоже помогает запомнить расположение планет в Солнечной системе:

    Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.

    М ожно Меркурий,

    в ылететь Венера,

    з а Земля,

    М арс Марс,

    ю велирно Юпитер,

    с вернув Сатурн,

    у Уран,

    н ашей Нептун,

    п ланеты Плутон.

    Знаю еще одну запоминалку мнемоническую, как Вы выразились. Она начинается с Плутона, который сейчас считается астероидом, но как говорится нельзя слова выбросить из песни))

    Планеты (Плутон)

    Нетрудно (Нептун)

    Упомнить (Уран)

    Самому (Сатурн)

    Юному (Юпитер)

    Малышу (Марс),

    Зная (Земля)

    Меркурий.

    Для облегчения запоминания порядка расположения планет Солнечной системы можно выучить вот такое стихотворение Аркадия Хайта:

    А можно и самостоятельно сочинить типа какой-нибудь считалочки, взяв первые буквы планет и придумав слова, которые начинались бы с этой буквы.

    Для лучшего запоминания очердности расположения планет в нашей Солнечной системе придумано много разных запоминалок. Есть и такая:

    Мишка Вышел За Малиной

    Юра Смог Удрать Низиной.

    Но можно и самому придумать что - то похожее.

    Не знаю почему, но первые шесть планет я запомнил легко, но ни как не мог запомнить оставшиеся, тогда еще три планеты. Поискав в названиях планет я нашел, что в слове сатУрН, есть две буквы, которые указываю порядок следующих двух планет, ну а Плутон методом исключения получался последним.

    Можно, конечно, взять мнемоническое правило. Мне, например, нравится вот это: Мы все знаем - многие юные сурки учат название планет. Но лично мне никакие правила в детстве были не нужны. Мне настолько нравилось все про космос. Я много читала про космос, особенно фантастику, поэтому все запомнилось само собой. И не только названия планет, но и много другой информации. Поэтому чтобы легче давалась астрономия и другие связанные с ней школьные знания, советую детям читать хорошую фантастику. И интересно, и полезно!

    Часа три наверное придумывал: Медуза Выплыла За Море Южное, Самой Увидеть Небо Пухлое.

    Юному астроному предстоит не легкая задачка-запомнить все планеты солнечной системы:) Но я предлагаю усложнить, а именно запомнить еще и спутники всех планет, а поможет вам в этом нелегком деле вот такая шпаргалка:

    А если серьезно, то стоит запомнить следующую считалку:

    Мы Все Знаем - Мама Юли Села Утром На Пилюли. Однако, последнюю планету-Плутон можно не запоминать, так как в 2006 году ее вычеркнули из учебников, по каким-то астрономическим подсчетам:)

    Как известно, планеты расположены в следующем порядке - Меркурий, Венера, Земля, Марс и далее Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. А для запоминания подходит такая фраза - Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.

    Не трудно же выучить:

    Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

    Плутон уже ичсключили из планет.

    Мнемоническое правило , что указала Julia-Jane - как видно из е же ошибочного ответа наглядно - может все перепутать.

Д ля запоминания планет Солнечной системы предлагаем вам вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.

Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названиями планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:

Мы
Меркурий
Встретимся
Венера
Завтра
Земля
Моя
Марс
Юная
Юпитер
Спутница
Сатурн
Улетаю
Уран
Ненадолго
Плутон

Это лишь пример, на самом деле вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым вы будете обучать своих юных астрономов.

Напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том, что собой представляет Солнечная система.
Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.

История возникновения планет
По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).
Солнце как звезда и центр Солнечной системы
Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.

Спутники планет

Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).

Характеристика каждой планеты Солнечной системы
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.
3. Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6. Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».
8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще.
из День рождения в Планетарии, Кафе "Марс on-line"

Есть один простой способ запомнить планеты Солнечной Системы для детей. Впрочем, и для взрослых тоже. Он очень похож на то, как мы запоминаем цвета радуги. Все дети любят различные считалочки, благодаря которым информация надолго оседает в памяти. Этим способом мы сейчас и воспользуемся.

Д ля запоминания планет Солнечной системы предлагаем вам вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.

Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названиями планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:

Мы
Меркурий
Встретимся
Венера
Завтра
Земля
Моя
Марс
Юная
Юпитер
Спутница
Сатурн
Улетаю
Уран
Ненадолго
Плутон

Это лишь пример, на самом деле вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым вы будете обучать своих юных астрономов.

Напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том, что собой представляет Солнечная система.
Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.
История возникновения планет
По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).
Солнце как звезда и центр Солнечной системы
Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.

Спутники планет

Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).
Характеристика каждой планеты Солнечной системы
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.
3. Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6. Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».
8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще.