Электронный журнал педагог психолог в доу
Чтобы успешно осуществлять психолого - педагогическую практику в детском саду, необходимо в себе развивать навыки и умения организовывать вокруг себя пространство. Это касается всех аспектов деятельности, начиная от оснащения кабинета и заканчивая умением планировать время на организационно - методическую работу.
Только тогда будет удовлетворение от работы, когда ряд действий доведён до автоматизма. И прежде всего это относится к ведению документации. Если Вы сидите над каждой строчкой в раздумьях, то уходят драгоценные минуты, а порой и часы. Проходит день за днём и вот уже появляется раздражение и тяжёлые думы, что либо бумаги, либо деятельность - совместить это в плодотворно проведённый день кажется невозможным.
Однако, если задуматься, даже в бюрократическом потоке у педагога - психолога и нет такой колоссальной загруженности, как представляется в самом начале. Всё дело в том, что мы часто теряемся и не знаем, с какой стороны подступиться к той или иной бумаге. Не хватает опыта, а порой и не у кого спросить.
Самая, пожалуй, основная документация педагога - психолога дошкольного учреждения, которую у Вас попросят при проверке, - это Рабочий журнал. Туда вносятся основные записи. Часто для многих начинающих психологов камнем преткновения является балансирование между необходимостью записи и обязательной конфиденциальностью. А потому стоит освоить умение кодировать информацию.
Я делаю короткие записи, но они для меня весьма информативны. В сети Вы сможете найти ряд вариантов кодирования. Однако смысл заключается в том, что код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого - педагогической практики. Так, кодировать можно аббревиатурой и индивидуальную работу и групповую. Например: Ик-р (индивидуальная коррекционно - развивающая работа). Таким образом, запись "инд. кор. - разв. работа (19/11♀кпп) " может выглядеть так: "Ик-р (19/11♀кпп) ".
Давайте прочитаем запись: "индивидуальная коррекционно - развивающая работа с Наташей Романовой, которой оказывается комплексная психолого - педагогическая поддержка " (безусловно, имя произвольное). Чтобы не путаться в кодах, необходимо завести отдельную тетрадь или файл на компьютере. У меня, например, 10 групп. Берём списочный состав, каждому ребёнку соответствует свой номер по списку. Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер по списку/ номер группы, символ, обозначающий пол . Для тех детей, которым оказывается психолого - педагогическая поддержка, я дополняю записью - кодом того направления работы, по которому осуществляется психолого - педагогическая поддержка. Так, например, кпп - это комплексная психолого - педагогическая поддержка, ВнСк - внимание и самоконтроль, ИрУрПр - развитие интеллекта, умственное развитие (развитие когнитивной сферы), развитие познавательной активности и т.д. и т.п. Кодирование подгрупп коррекционно - развивающей работы мне удобно по алфавиту: Подгруппа А, Подгруппа Б и т.д.
В классическом "синем" варианте, который рекомендован, есть ряд моментов, которые меня смущали и заставили несколько переработать его. Изменения совсем незначительные - это модификация - адаптация именно для дошкольного психолога. Однако и не все рекомендации, приведённые в журнале выглядят верными. Так, при заполнении Журнала учёта видов работы приведён пример (в конце журнала), когда в записи присутствует информация, способствующая идентификации личности. Такого допускать не следует. А потому, безусловно, обращаемся снова к кодировке. Так, например, В1/9 - это один из воспитателей группы №9, Вс - возрастной скрининг.
Подробно
Условия доставки
Читайте в свежем номере
«Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы в 2018/19 учебном году».
В начале учебного года педагогу-психологу нужно подготовить документы для своей работы. В статье – список необходимых документов и их шаблоны.
Читайте в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
«Справочник педагога-психолога. Детский сад» - профессиональное издание для педагога-психолога сферы дошкольного образования и руководителей дошкольных образовательных организаций. Выходит с 2011 года.
Главная задача издания - предоставить читателю современные компетентные апробированные знания, технологии и лучший опыт работы с педколлективом, дошкольниками, их родителями.
Публикуемые в журнале материалы полезны в ежедневной деятельности педагога-психолога дошкольной организации, на страницах предлагаются готовые алгоритмы действия и практические рекомендации по ведению психолого-педагогической деятельности.
В журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» освещаются наиболее острые вопросы:
- правовой статус педагога-психолога;
- содержание деятельности педагога-психолога и требования к ее осуществлению в связи с реализацией ФГОС дошкольного образования;
- применение современных методик работы с детьми;
- эффективные методы оказания квалифицированной помощи семье.
Рубрики журнала наполнены материалами, с помощью которых администрация совместно с педагогами-психологами может решать основные задачи психолого-педагогического сопровождения в детском саду. Они подобраны с учетом основных направлений деятельности педагога-психолога: регламент работы, психологическая диагностика, консультирование, коррекционная и развивающая работа, психологическая коммуникация, психопрофилактика.
Наши авторы – это доктора и кандидаты психологических наук, преподаватели факультетов психологии образования и отделов научно-исследовательских институтов, психотерапевты, нейропсихологи, клинические специалисты-психологи, консультанты, решающие семейные проблемы.
Выбирайте оптимальный тип подписки | Печатный журнал |
Электронный журнал |
Комплект Печатный + Электронный |
|
---|---|---|---|---|
Актуальная информация от ведущих экспертов | ✔ | ✔ | ✔ | |
Традиционный бумажный формат | ✔ | ✖ | ✔ | |
Доступность в день выхода из типографии | ✖ | ✔ | ✔ | |
Быстрый поиск по всем статьям и выпускам | ✖ | ✔ | ✔ | |
Доступ к вышедшим номерам с 2015 г. | ✖ | ✔ | ✔ | |
Личный кабинет, управление подписками | ✖ | ✔ | ✔ | |
Доступ к нормативно-правовой базе | ✖ | ✔ | ✔ | |
Техническая поддержка онлайн | ✖ | ✔ | ✔ | |
Остались вопросы? Мы перезвоним! ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК! |
Выгодно! -80% на электронную версию |
Главные темы I полугодия 2019 года:
- Новый проект «Успешный ребенок». Программа и план работы на 2-е полугодие.
- Как с помощью ИКТ проводить коррекционную работу с детьми во 2ом полугодии.
- Ошибки родителей при подготовке ребенка к школе. Инструкция в картинках.
- Как составить заключение по результатам психологического обследования ребенка. Образцы.
- Как проанализировать выполнение АООП в конце учебного года.
- Как составить годовой аналитический отчет с учетом новых требований.
Отзывы читателей
Отличный журнал со знаниями и практическими навыками различных специалистов. Полезен всем, особенно психологам-новичкам.
Инна Тверкова, психолог детского сада, Симферополь
Всегда можно найти интересную информацию, новые методики работы, познакомится с опытом коллег и взять это на заметку.
Галина Лебедева, воспитатель, Калининград
Электронный журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад» - компетентное издание, с широким обзором и очень удобным электронным навигатором. Всегда жду очередной номер журнала с нетерпением!
Елена Петрова, психолог детского сада, Дубна
Электронный журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
Журнал выходит в печатном и электронном виде.
Подпишитесь на электронный журнал и получите доступ ко всем вышедшим номерам 2015-2017 гг.
Также Вам будет доступен поиск по всем статьям, нормативно-правовая база и другие полезные сервисы.
Актуальная тема
- Интервью с ведущими психологами сферы образования России