План-конспект урока по физике (7 класс) на тему: Урок физики "Давление. Единицы давления". V. Закрепление изученного материала. IV. Изучение новой темы

Как приятна зимняя прогулка на лыжах! Однако стоит выйти в снег без них, как ноги будут глубоко проваливаться при каждом шаге, идти будет трудно, и удовольствие будет испорчено.

Учитель. По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него..

Вопрос: почему? Слайд № 10

Пчелка предлагает убедиться в этом на опыте.

видеодемонстрация

С какими величинами связано давление.

Слайд №11

Учитель: В рассмотренных примерах силы действовали перпендикулярно поверхности. Вес человека был перпендикулярен поверхности снега; сила действовавшая на песок, также перпендикулярна поверхности.

Вывод: Результат действия силы зависит от:

1 – значения силы;

2 – площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

Учитель: величина, которая показывает, какая сила действует на каждую единицу площади поверхности, называется давлением.

Какая зависимость между давлением и силой? Прямо пропорциональная р – F (на доске)

Какая зависимость между давлением и площадью поверхности? Обратно пропорциональная. р – 1/S(на доске)

Слайд №12

Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности:

P – давление

S – площадь опоры

проанализируем данную формулу с математической точки зрения.

Слайд №13

Вопрос 1. Сила давления не изменяется, а площадь опоры увеличивается. Как изменится давление? Почему? (Давление уменьшится, т. к. давление обратно пропорционально площади).

Слайд №14

Вопрос 2. Площадь опоры не меняется, а сила давления увеличивается. Как изменится давление? Почему? (Давление увеличится, т.к. давление прямо пропорционально силе давления).

Слайд №15

Вопрос 1. Как можно найти силу, зная давление и площадь поверхности, к которой приложена сила? (F=p*S)

Слайд №16

Вопрос 2. Как найти площадь поверхности, к которой приложена сила, зная силу давления? (S=F/p)

Слайд №17 Пчела на слайде перелетает на второй лепесток по щелчку мыши

Учитель. Как любая физическая величина давление измеряется в определенных единицах. Выведем единицу измерения давления.

Слайд №18

Из формулы видим, что давление равно отношению перпендикулярно действующей силы к площади поверхности.

(щелчок) За единицу давления в СИ принят Паскаль (Па).

Слайд №19

Исторический материал.

Блез Паскаль. (возврат)

Если на поверхность площадью 1 м 2 перпендикулярно действует равномерно распределенная сила в 1 Н, то давление в этом случае 1 Па

Числовое значение давления показывает силу, приходящуюся на единицу площади ее приложения. Например, при давлении 5 паскалей на площадь 1 м 2 будет действовать сила 5 Ньютонов.

Слайд №20

Используются также другие единицы давления.

гекто Паскаль (гПа), кило Паскаль (кПа)

1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа

1 гПа = 100 Па 1 Па = 0,01 гПа

Запишите в тетради.

слайд №21

Учитель. Итак продолжим урок

Моря и пустыни, Земля и Луна
Свет Солнца и снега лавины…
Природа сложна, но Природа одна.
Законы природы – едины!

слайд №22

(пчела на слайде перелетает на третий лепесток по щелчку мыши).

Итак пчелка предлагает совершит путешествие в биологию

слайд №23

В Амазонке есть пиранья –
С виду рыбка так себе.
Если сунешь палец в воду,
Перекусит вмиг его.

Вопрос: почему пиранья может перекусить палец человека?

слайд №24

Ёж сердитый, серый ёж,
Ты куда, скажи, идёшь?
Ты колючий весь такой, что не взять тебя рукой!
Почему же ёж колючий?

(Площадь поверхности иголок мала, а давление велико.)

слайд №25

Вот верблюд, а на верблюде
Возят кладь и ездят люди.
Он живет среди пустынь,
Ест невкусные кусты,
Он в работе круглый год…
Почему же на верблюде возят кладь и ездят люди?

(Площадь поверхности конечностей верблюда велика, а давление, оказываемое на песок, невелико, поэтому верблюд не проваливается в песок.)

слайд №26

Пчелка – труженик известный,
Дарит людям мёд и воск,
А врагам покажет жало,
Будут помнить целый год!

Почему жало пчелы оказывает на кожу человека очень большое давление? (Жало пчелы имеет малую площадь поверхности, а давление, оказываемое на кожу человека, велико.)

слайд №27

Как-то раз спросили розу:
Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?

(Площадь поверхности шипов розы мала, а давление велико.)

Слайд №28

Вернемся к героям “Серой Шейки”. Почему лиса осторожно ползла по льду?

(Лиса выбрала такой способ передвижения, чтобы увеличить площадь поверхности, а давление, производимое на лед, уменьшить.)

Учитель: Мы убедились в справедливости этой формулы в природе – иглы, клювы, когти, зубы, клыки, жала. Но. “Душа науки – это практическое применение её открытий” (У.Томсон).

Слайд №29

Спасение утопающего.

слайд №30 Пчела перелетает на четвертый лепесток по щелчку мыши.

Совершим экскурсию в мир техники.

слайд №31

Тяжелые машины, такие как трактор, танк или болотоход, могут проезжать по болотистой местности, по которой не всегда пройдет человек. Почему?

(Тяжелые машины, имея большую опорную площадь, оказывают небольшое давление.)

слайд №32

Итак мы находимся с вами на выставке режущих и колющих предметов.

Вопрос. Ответы учащихся.

Вот поэтому необходимо соблюдать технику безопасности на уроках технологии.

Решается задача из учебника. Упр12 стр80

Урок по теме "Давление твердых тел. Единицы давления". 7-й класс

Цели урока.

Образовательная: Знание: понятие давление.

Умение: решать задачи на нахождение давления; работа с приборами.

Развивающая: развитие теоретического мышления.

Воспитательная: воспитание культуры учебного труда.

Тип урока: урокизучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, рассказ, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся : коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологии : ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход.

Структура урока

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Настраивает на урок

Психологически настраиваются на урок

2. Актуализация знаний

Кроссворд по пройденному материалу, в результате которого появляется тема урока

Разгадывают кроссворд

3. Изучение нового материала

1. Организует эвристическую беседу, с проблемными вопросами.
2. Показывает презентацию

1. Участвуют в беседе, делают выводы, формулируют определения, работают по презентации.
2. Решают задачи

4. Фронтальный эксперимент

Ставит задачу

Выполняют эксперимент.
Делают выводы

5. Домашнее задание

Поясняет задание

Записывают задания

6-7. Закрепление и подведение итогов урока

Предлагает задания

Делают вывод.
Отвечают на вопросы.

1 этап. Организационный

Здравствуйте, прошу садиться. Нарисуйте настроение, с которым вы пришли на урок.

2 этап. Актуализация знаний

Вопросы кроссворда: (слайд 1-9)

1. Изменение формы и размера тела. (Деформация)

2. Физическая величина, мера инертности. (Масса)

3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес)

4. Мера взаимодействия тел. (Сила)

5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)

6. Единица измерения силы. (Ньютон)

7. Прибор для измерения силы. (Динамометр)

8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести)

И так тема нашего урока “Давление. Единицы давления” (слайд №10). Записываем в тетрадь.

Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:

“Я должен узнать ….”

“Я должен научиться….”. (Слайд № 11) (Учащиеся отвечают)

После как все высказываются, подвожу итог:

Я должен узнать:

Что называется давлением;

Какой буквой обозначается;

В каких единицах измеряется;

От чего зависит давление.

Я должен научиться:

Применять формулу давления для решения задач;

Научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.

(Слайд № 12,13)

3 этап. Изучение нового материала

В возрасте почемучек дети задают много вопросов. Моя дочь не исключение.

Однажды я читала ей сказку Г.Х.Андерсена "Принцесса на горошине"

(слайд 14, приложение 1.)

Правда ли таким способом можно выявить девицу благородного происхождения? Вы как думаете?

Затем пришло время приготовлений к школе. (слайд 15) И мы с ней отправились в магазин школьных принадлежностей. Подошла очередь портфеля. И тут:.

А почему не мишкой, он красивее?

Сейчас моя дочь учится в институте и точно знает ответы на эти детские вопросы.

Почему? Пришло время изучать новый предмет - физика.

Физика - наука экспериментальная. Эксперимент может быть мысленный и опытный (лабораторный), индивидуальный и фронтальный, демонстрационный.

Начнем с первого. МЫСЛЕННЫЙ эксперимент. (см. слайд 16)

Представим, себя в зимнем лесу. (слайд 16) . Глубокие сугробы, белый искристый снег, вокруг тишина, МАЛЬЧИК В СУГРОБЕ. Проанализируйте ситуацию. (слайд 16)

ЧТО изменится, если теперь рядом с ребенком встанет взрослый человек.

Мальчик в зимнем лесу на лыжах.

ЧТО можете сказать в этой ситуации?

(слайд 16)

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
Обозначения: p - давление

S – площадь (Слайд 17)

За единицу давления принимается давление, производимое силой в 1 Н на поверхностьплощадью 1 м 2 перпендикулярно этой поверхности. (Слайд 18)

Эта единица называется паскалем .

1 гПа =100 Па

1 кПа =1 000Па

1 МПа =1 000 000 Па

4 этап. Фронтальный эксперимент

“Определение давления твёрдых тел”. (Слайд № 19)

Определите давление бруска на стол.

    Определите площади опоры бруска, измерив длину, ширину и высоту при помощи линейки.

    Определите вес бруска при помощи динамометра.

    Рассчитайте давление.

Определение давления бруска на стол (по рядам).

Сделайте вывод.

5 этап. Домашнее задние

§ 27, 28; т-т. № 1,2, 3 с. 46, № 3 с. 49, № 1 с.49, № 2 с. 51 (Слайд № 20)

6 этап. Проверка усвоения знаний

Спасибо за урок, сегодня все работали достаточно хорошо.

7 этап. Итог урока

Подведём итог нашего урока.

Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:

Я узнал…

Я научился… . Слайд № 36

ГБОУ СОШ с.Петровка

План – конспект «открытого» урока

Предмет: Физика

Класс: 7

Дата проведения: 22.12.2014 г

Учитель: Колосова Валентина Михайловна

Тема урока : Давление. Единицы давления

Базовый учебник: Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 12-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2012. – 192 с.: ил.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока: проблемный урок.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

    ввести понятие давления , расширить и углубить знания по данной теме,

    дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности

    применить знание давления к решению задач.

Развивающие:

    развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов

    развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,

    развитие умения давать объективную самооценку,

    научить применять знакомые формулы в измененных условиях,

    расширить кругозор сведениями из истории физики.

Воспитательные:

    воспитание уважительного отношения к одноклассникам,

    формирование самостоятельности,

    развитие эстетического вкуса учащихся, аккуратности, внимательности, создание успеха,

    воспитание интереса к физике.

Оборудование:

    интерактивная доска,

    таблицы с тестами,

    презентация «Давление»,

    тест «Давление»

    бруски

    кюветы с песком

План урока:

    Организационный момент.

    Мотивация.

    Тема урока «Давление. Единицы давления»

    Определение целей урока

    Актуализация опорных знаний

    Изучение нового материала

    Минута отдыха

    Закрепление изученного материала

    Домашнее задание

    Рефлексия

    Подведение итогов урока

Ход урока:

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Записывают в тетрадь число.

Слушаю – забываю.

Смотрю – запоминаю.

Делаю – понимаю.

Конфуций
2. Мотивация.

Ребята, принесла на урок вот этот прибор (тонометр) .

Что с его помощью я могу измерить? (Давление)

Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью. (дети читают)

На слайдах:

    У больного повысилось кровяное ДАВЛЕНИЕ .

    Атмосферное ДАВЛЕНИЕ резко падает, возможны осадки.

    Тренер пытался оказать психологическое ДАВЛЕНИЕ на судью.

Во всех предложениях пропущено слово: - Давление.

Часто в жизни мы сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.

Что в вашем понимании означает это слово?

Родственным к слову давление является глагол «давить».

Прочитайте, что означает это слово в толковом словаре Владимира Ивановича Даля. (читают дети ) «Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою»

А что с точки зрения физики оно может означать? (жать силою)

Я думаю, что вы уже догадались какая тема нашего урока.

Какая? (Давление)

Правильно. Молодцы.

3. Тема урока «Давление. Единицы давления»
4. Определение целей урока.

Итак, тема урока «Давление твердых тел».

Для вас данная тема является новой. Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом сталкиваемся часто, а что бы вы хотели узнать об этой величине? Подводим итог:

и так, сегодня на уроке мы должны (читают дети) познакомиться с физической величиной – давление; узнать, (цели прописаны на слайде).

5. Актуализация опорных знаний.

У вас на столах лежат грузы массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь.

Что вы ощущаете? (Их действие, тяжесть, давят)

    А почему это происходит? (На грузы действует сила тяжести со стороны земли, которая направлена вниз.)

Какая сила действует на этот груз? (Сила тяжести со стороны Земли)

По какой формуле находят силу тяжести, действующую на тело?

( F = mg )

    Какие силы действуют на груз? (Сила тяжести, сила упругости)

А что такое сила?

(Сила – это физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое)

От чего зависит результат действия силы? (От точки приложения, от модуля, от направления.)

А зависит ли результат действия этой силы от того на какую грань мы положим этот брусок? (Брусок на столе большой. Показываю различные положения бруска) (Да, нет, не знаю)

Итак, появилось две точки зрения.

6. Изучение нового материала.

С помощью чего в физике можно проверить истинность того или иного высказывания? (Опыт, эксперимент)

Давайте, проверим ваши мнения опытом.

Опыт. У вас на партах лежит брусок и коробка с песком. Опустите сначала брусок большой гранью, а затем маленькой гранью. Посмотрите на глубину следа, который оставил брусок.

Зависит ли результат действия силы на опору от грани? (Да.)

Какая зависимость? (Когда кладем большей гранью чуть-чуть проваливается, след неглубокий. А когда узкой гранью след глубокий.)

Результат действия силы на опору разный в зависимости от того, на какой грани лежит тело на опоре.

Сила действует на всю площадь!

Сила распределяется по всей площади .

А теперь главное:

Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление .

Таким образом, с точки зрения физики:

Давление – это физическая величина, которая показывает силу, приходящуюся на единицу площади.

Итак, мы познакомились с тем, что такое давление.

Оно обозначается буквой р .

Что еще нам нужно узнать о давлении (формулу, как изменяется)

Давайте получим формулу для вычисления давления с помощью следующего опыта. Для этого мне нужен ассистент.

У меня на столе коробка с песком, дощечка с вбитыми гвоздями и гири.

Помощью этого оборудования установим зависимость между давлением и силой. (Демонстрирует ассистент)

(чем больше сила, тем больше давление)

Для второго опыта приглашаю желающего:

Ставим куб на максимальное количество гвоздей 16, фиксируем глубину погружения. Затем ставим куб на 8 гвоздей, затем на 4, на – 2. В каждом случае фиксируем глубину погружения.

Какую зависимость мы наблюдали? (чем больше площадь, тем меньше глубина погружения, т.е. давление)

Презентация:

А теперь посмотрите на экран, по данной формуле будет вычисляться давление.

Итак, ребята мы с вами вывели опытным путем формулу, являющуюся физическим законом. Давайте сформулируем этот закон на языке физики . (дети формулируют закон)

А теперь проверим истинность сформулированного нами закона, обратимся к учебнику на страницу 78.

Давление – величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Так как давление - это физическая величина, то у нее есть единица измерения. Давайте, ее определим.

В чем измеряется сила? (Н)

В чем измеряется площадь? 2 )

Хорошо! Тогда, что будет единицей измерения давления? (Н/м 2 )

Найдите в учебнике, кто ввел эту единицу и как она называется? (эта единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля).

7. Минута отдыха

http://wikibit.me/video/SAWr-KZhD0E

8. Закрепление изученного материала.

Тест:

Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь я вам предлагаю решить задачу. (У доски ученик)

Какое давление на пол оказывает ковёр весом 2 Н, площадью 4 м 2 (Решение задачи у доски, учеником)

Задача. С какой силой действует танк на поверхность, если при площади его гусениц – 3 м 2 , давление его на поверхность будет 15 000 Па.

Человек идет по глубокому снегу.

А что бы вы могли ему предложить? (лыжи)

С какой целью? (чтоб не проваливался в снег)

А в жизни можно столкнуться с такой ситуацией: человек провалился под лед. Как ему помочь и при этом не пострадать самому? (предложить ему веревку, лестницу, палку при этом передвигаться по льду лежа)

Вот видите, ребята, зная и применяя данный физический закон, можно сохранить жизнь человеку.

9. Домашнее задание : §33, упр.12(1,2)

10. Рефлексия:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

11. Подведение итогов урока.

И завершается урок словами:

К высотам познанья!

За кручей обрыв!

Дороги орлам незнакомы.

Пройдет человек лишь,

Но прежде открыв

Природы и чисел законы.

Искателей истин судьба нелегка,

Но тень их достанет в веках облака.

Заместитель директора ________________________ /Петрова М.В./

Силу, действующую перпендикулярно опоре, называют силой давления.

Давлением (р ) называют отношение модуля F силы давления, действующей на опору, к площади S поверхности этой опоры: p = F / S

В СИ единица давления носит название паскаль (Па): 1 Па = 1 Н/м 2 .

Давление – физическая величина, равная отношению силы к площади поверхности, перпендикулярно которой эта сила действует. Давление характеризует силу, приходящуюся на каждую единицу площади её приложения.

Давление газа

Все газы вне зависимости от того, находятся они в сосуде или нет, постоянно оказывают давление на окружающие их тела. Давление газа в закрытом сосуде возрастает при увеличении плотности или температуры газа .

Состояние газа при низком давлении называется вакуум ом.

Закон Паскаля (для газа): Воздух передаёт оказываемое на него давление во всех направлениях одинаково.

Атмосферное давление

Сила, с которой столб атмосферного воздуха давит на земную поверхность, равна силе тяжести: Р = M*g , где М - масса столба воздуха.

Давление воздуха на поверхность Земли (на уровне моря) почти не изменяется и в среднем равно: р атм = 101 325 Н/м 2 = 0,1 МПа . Это давление называют нормальным атмосферным давлением . Его существование объясняется притяжением атмосферного воздуха к Земле.

Давление жидкости. Гидростатика

Давление жидкости на покоящееся в ней тело называют гидростатическим давлением . Оно прямо пропорционально плотности и высоте слоя (столба) жидкости. Науку, изучающую давление жидкостей, называют гидростатикой.

Гидростатическое давление на глубине h равно p = p атм + p*g*h

Закон Паскаля : давление, оказываемое на покоящиеся жидкости или газы, передается без изменения во все части этих жидкостей или газов. Жидкость и газ передают оказываемое на них давление во всех направлениях одинаково .

Вне зависимости от формы и размеров сосуда давление внутри жидкости на одной и той же глубине одинаково.

Приборы для измерения давления

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления. Нормальным атмосферным давлением называют такое давление, которое уравновешивается столбом ртути высотой 760 мм рт.ст. при температуре 0°С : р атм = 0,1 МПа . Существуют ртутные барометры и барометры-анероиды (безжидкостные барометры)

Понижение атмосферного давления, как правило, предвещает ухудшение погоды и наоборот. По мере подъёма над поверхностью Земли атмосферное давление понижается приблизительно на 1 мм рт. ст. на каждые 10,5 м подъёма. Приборы для измерения давлений ниже атмосферного, называются вакуумметр ами.

Манометр – прибор для измерения давления внутри закрытых сосудов. Как правило, манометр измеряет разность давления в сосуде и атмосферного давления. Существуют открытые U-образные жидкостные манометры, а также безжидкостные (деформационные) манометры.

Жидкостные манометры основаны на измерении разности высот столбов однородной жидкости в сообщающихся сосудах, один из которых находится под действием атмосферного давления. Измеряемая разность давлений равна p 1 p атм = p*g*D*h

Решение задач

Практика : .

Практика : .

Таблицы и схемы по теме «Давление тел, жидкостей и газов»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области»

Конспект урока по физике:

«Давление. Единицы давления»

Подготовила:

учитель физики

Захарченко И.Н.

«Опираться только на то,

что оказывает сопротивление»

Блез Паскаль

    Сформировать понятие давления, выявить его причину, а также зависимость от силы и площади поперечного сечения.

    Выяснить единицы измерения, а также способы увеличения и уменьшения давления.

    Научить объяснять опыты и явления, часто встречаемые в жизни.

    Расширить кругозор учащихся, находя физические явления в знакомых предметах быта.

Демонстрации:

    Ящик с гвоздями на противне с песком.

    Пластилин с двумя веревками.

    Кнопки, ножницы, кусачки.

    Картинки, карточки, задачники.

    Презентация.

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Изучение нового материала

1). Подготовка к восприятию материала.

а) Какие ассоциации возникают при слове давление? (артериальное)

А ведь прибор, которым измеряют давление, тоже является физическим прибором.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с давлением, как с физической величиной и выясним, от чего она зависит.

б) Сначала давайте послушаем сказку!

Жила – была девочка Маша. Пошла она как – то в лес гулять, да заблудилась. Стала Маша искать дорогу домой, да не нашла. Но вышла на полянку к домику. В этом домике жили три медведя. Это были папа, мама и сынок. Она это определила по следам, которые были около дома. Одни следы были сильно вдавлены, другие поменьше, а третьи и того меньше. Как вы думаете, какие следы кому принадлежат и почему?

2) Изучение нового материала.

Откройте учебник на стр.66 рис. 81.

По рыхлому снегу идет человек с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге (а). Надев лыжи, он может, идти по снегу почти не проваливаясь (б). Почему?

Значит, давление зависит не только о силы, но и от площади той поверхности, на которую она действует.

А как действует сила на площадь поверхности? (перпендикулярно)

А как давление зависит от силы? (прямо пропорционально)

А от площади поверхности? (обратно пропорционально)

Значит, что бы увеличить давление, надо или увеличить силу, либо уменьшить площадь поверхности и наоборот.

Этот вывод подтверждает еще один опыт.

Дем.1: доска с гвоздями

Почему в 1 случае проваливается, а во 2 – нет?

Так какое определение мы можем дать исходя из этих примеров? (стр.67)

Раз это физическая величина, значит ее можно вычислить. Зная, что давление зависит от силы и площади поверхности можно получить формулу:

Какие же единицы измерения имеет давление? Если посмотреть на единицы измерения силы и площади поверхности, то единица измерения будет следующей:

Биография Блеза Паскаля.

Физкультминутка:

Как можно быстро удвоить давление на пол?

Поработали мы с вами хорошо! Надо отдохнуть.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз - вперед смотри - это три.

Руки в стороны пошире - на четыре.

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

3) Закрепление

а) Работа в группах

1группа: Одинаковые ли давления производят на стол кирпичи?

2 группа: Одинаковые ли давления производят на стол кирпичи?

3 группа: В каком случае стакан производит наибольшее ив каком наименьшее давление и почему?

4 группа: Пластилин и две веревки. Какой веревкой легче перерезать пластилин и почему?

5 группа: Как расположить книги, чтобы они оказывали наименьшее давление на стол?

6 группа: В каком случае груз оказывает большее давление на пол? Почему в 1 случае приходиться прикладывать большую силу?

Вариант 1

1 . В каких единицах измеряют давление?

А. Н. Б. Па. В. м 2 .

2 . В каком положении брусок оказывает наибольшее давление на опору?

A. В положении 1.

Б. В положении 2

В. В положении 3.

3 . Чем... площадь опоры, тем... давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

A. больше; меньше.

Б. больше; больше.

B. меньше; меньше.

4 . Давление тела на поверхность зависит от...

A. модуля силы и от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

Б. модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила.

В. площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

5 . Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5 м 2 . Определите давление станка на фундамент.

A. 48 Па. Б. 25000Па. B. 4800 Па.

Вариант 2

1 . Выразите в паскалях давление 10 кПа.

A. 10 000 Па. Б. 100 Па. B. 1000 Па.

2 . В каком положении брусок оказывает наименьшее давление на опору?

A. В положении 1.

Б. В положении 2.

B. В положении 3.

3 . Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы.., давление, так как чем... площадь опоры, тем... давление.

A. увеличить; больше; меньше.

Б. уменьшить; больше; больше.

B. увеличить; меньше; больше.

4 . Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется...

A. силой давления. Б. давлением. B. весом тела.

5 . Игла при проигрывании грампластинки давит на нее с силой 0,3 Н. Какое давление оказывает игла, если площадь ее острия равна 0,0003 см 2 ?

A. 1 МПа. Б. 10 МПа. B. 100 МПа.

в) Рассказ: Пошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках. А надо сказать, что Серёжа был не в ладах с физикой, считал, что она ему не пригодится в жизни. Серёжа с увлечением скользил по гладкому льду и не заметил, как выехал на тонкий лёд. Лёд треснул, и Сережа провалился в полынью. Ему уже удалось, было вырваться и её плена, но он сразу же встал на ноги, и лёд опять проломился. Саша закричал ему, что надо выбираться ползком. Ответьте, почему Саша посоветовал Серёже выбираться ползком?

3. Закрепление по опорному конспекту.

4. Домашнее задание.