Образец заявления на высшую категорию воспитателя доу. Заявление для аттестации на первую категорию воспитателя. Кому нужна категория

В аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Кемеровской области по аттестации

педагогических работников

от Куликовой Надежды Викторовны

воспитателя, МАДОУ № 4

«Детский сад комбинированного вида»

проживающей по адресу: 650024

г. Кемерово ул. Патриотов д.31, кв. 60

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 29 февраля 2017 года.

Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемые к высшей квалификационной категории.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающим, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного - образовательного процесса.

Владею системой знаний об основных закономерностях психического развития, социального становления личности ребенка дошкольного возраста, индивидуально – психологических их проявления. Владею методиками прогнозирования педагогического процесса, а также методами диагностики, основываясь на знаниях о закономерностях личностного развития детей, их анатомо-физиологических особенностях.

Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства. В образовательном учреждении имеется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень ИКТ компетентности позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс с учетом современных требований; внедряю ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. Активно пользуюсь программами: Microsoft Office Word 2013 для оформления документации педагогической деятельности, Windows Media Player, Internet Explorer, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов.

Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации с помощью компьютера значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, диагностические карты, перспективное планирование. Информатизация для меня это большой простор для проявления творчества, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Информатизация способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Овладев ИКТ помогли мне чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях.

Информационно – коммуникативные технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по темам: «Путешествие в страну математики», «Откуда к нам хлеб пришел», «Я – ребенок, но у меня есть права» использую сайты (doshvozrast.ru, moi – detsad.ru); при составлении конспектов, развлечений и праздников «Мамин праздник», «Осенины» «День смеха», «23 февраля», использую сайты (detsad.com, solnet.ru); при изготовлении наглядно – дидактических пособий и моделей: «Дикие животные», «Космос», «Дорожные знаки», «Осень», «Подготовка животных к зиме», «Зима», и др. использую сайты (detsad..kitti.ru). В своей работе применяю электронные ресурсы при организации непосредственной образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения «От рождения до школы». Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет модернизировать учебно – воспитательный процесс, делает его информационно ёмким, зрелищным. Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте (maam..ru). Изучаю работу и опыт коллег и делюсь своими педагогическими наработками.

Внедряю информационно – коммуникативные технологии в работе с родителями. Веду подбор материала для родителей в сети Интернет: собрание по темам: «Учебный год», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Кризис трех лет», «Искусство воспитывать». Веду подбор тематических материалов и консультаций для родительского уголка по темам: «Как сохранить здоровье детей», «Развиваем речь ребенка дошкольника», «Чем заниматься с ребенка дома», «На прогулке летом», «На прогулке зимой», «Вечерние игры с ребенком», «Советы по воспитанию детей», «Безопасность дошкольника в ваших руках». Подборку материала веду, используя периодические издания, методические пособия и Интернет ресурсы, сайты (skyclipart.ru, detsad-kitty.ru, moi-detsad.ru). Подобрав материалы, оформляю в виде ярких, красочных буклетов, мини журналов, консультаций.

Создала электронную библиотеку, которая включает в себя различные картотеки: «Дидактические игры», «Чистоговорки. Пословицы и поговорки», «Загадки воды», «Подвижные игры разных народов», «Стих детям», «Загадки-обманки», «Физкультминутки», «Опыты для дошкольников», «Прогулка летом», «Прогулка зимой», «Прогулка весной», «Прогулка осенью» пользуюсь сайтами (сайт, detsad.kitti.ru,maam.ru).

Для достижения положительных результатов по реализации разделов примерной общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» мною разработан перспективный план: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». По результатам мониторинговых периодов по видам деятельности воспитанники показывают высокий процент освоение примерной образовательной программы: 2011-2012 учебном году – 79% воспитанников показали высокий уровень освоения программы; 2012 – 2013 учебном году – 82% воспитанников с высоким уровнем.

Наряду с информационно – коммуникативными технологиями широко использую в работе ТСО, что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создает благоприятный фон на непосредственно образовательной деятельности во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по темам: «Наш друг светофор», «Животные всех стран», «Зимующие и перелетные птицы» и другие. Все то что формирует познавательный интерес у детей. Подбираю музыкальные произведения классической музыки для детей известных композиторов: Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15 (Капли дождя)», «Колыбельная ре-бемоль мажор». Музыка позволяет расти ребенку добрым, мудрым, талантливым и интеллектуально развитым, помогает восстановлению у детей внутренней гармонии.

Комплексно применяю в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, различные виды закаливания (водное, воздушное), использую нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия: ребристые коврики, мешочки с песком, массажные мячи. Во время проведения всех спортивных игр использую дыхательную гимнастику в виде игр: «Пузыри», «Ветер», «Кошка и шарик» и другие.

Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми», Н.Ф. Коробовой «Пальчиковая гимнастика с предметами», где широко представлены различные виды массажа и самомассажа, комплексы развивающих упражнений гимнастики, пальчиковые игротренинги, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. На основе здоровьесберегающих технологий разработала консультации для родителей: «Осанка ребенка», «Гимнастика после сна», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения для малоподвижных детей».

Для укрепления и поддержания психологического состояния детей, в группе оформила «Уголок уединения». Мною изготовлены различные игры для снятия стресса, для умения мириться между собой: «Рукавички примирения», «Коврик дружбы», «Коробочки добрых дел», «Шляпа дружбы», «Мешочки настроения», «Волшебный песочек», музыка для релаксации. Мною разработаны конспекты по использованию игр на психологическую разгрузку детей: «Игры с водой», упражнения для релаксации. Все это помогает мне вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, делает общение сказочным не только во время занятий, но в игровой деятельности. Использование материалов психологического уголка принесли хорошие результата: воспитанники с повышенной активностью научились саморегуляции; агрессивные дети стали меньше ссорится и драться; игры помогли раскрыться застенчивым детям; ребята научились сотрудничать друг с другом, согласовано действовать к командных играх. Проводя все намеченные мероприятия по здоровьесбережению, прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей за последние два года. Ежегодный мониторинг определил уменьшение количество часто болеющих детей на 65%.

Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования. В группе оформила уголки: изобразительной деятельности, театральной деятельности, математический, художественной литературы и развития речи, психологический уголок, природный, сюжетно – ролевых игр. Усовершенствовала в группе уголок экспериментальной деятельности за счет пополнения оборудования и материалов. Совместно с детьми и родителями появились коллекции камней, ракушек, песка и глины, семян, насекомых. Все это активно используется детьми в познавательно – исследовательской деятельности. Для проведения занятий по экперементированию мною разработана серия конспектов: «Свойства воды», «Тонет-не тонет», «Чудо магнит», «Что такое ветер».

В целях повышения безопасности, для предотвращения несчастных случаев мною разработаны конспекты бесед и занятий с детьми: «лекарственные растения», «Правила поведения на зимней прогулке», «Правила поведения в лесу» и другие. Проводя такие беседы и занятия, использую наглядные материалы, энциклопедии, презентации.

В процессе индивидуальной работы с родителями провожу консультации и беседы, по предупреждению родителей о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома и на улице, в лесу, на даче. В результате проведенной мною обширной работы и тесного сотрудничества с родителями стало заметно редкость случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.

В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: «Семинар для мам», «Деловые игры». Провожу родительские собрания, по темам исходя из проблемы: «Вот они, какие дети 4 лет», «Как играть с детьми дома», «Воспитание здорового ребенка», «Культура поведения». На родительских собраниях использую анкетирование родителей по вопросу собрания, презентации деятельности детей, показ фотографий. На таких встречах представляю родителям презентации «Наш день в детском саду», «Наш поход в театр» и др. В группе организую конкурсы для родителей: «Осенняя фантазия», «Конкурс рисунков», «Папа может».

В родительском уголке расположена разнообразная красочная информация для родителей. Родители могут увидеть, чем дети занимались в течение дня, предложены игровые домашние задания по темам недели. Тематические газеты и брошюры, родители могут взять домой и почитать их дома в спокойной обстановке.

Нетрадиционные формы общения помогают сблизить детей и родителей, воспитателей и родителей, выполняют огромную роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, способствуют изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями объединяет детский сад и семью в единое воспитательно – образовательное пространство воспитанников. Видя результаты развития своего ребенка, владея информацией о том, что происходит в детском саду, получая советы и рекомендации, родители высоко оценивают мой профессиональный уровень в анкетах, которые проводим в начале и в конце учебного года. Высокую оценку с детьми дают более 95% родителей моей группы.

Являюсь участником творческой группы ДОУ, активно участвую в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие, выполняю творческие задания, высказываю свое мнение по предложенным материалам, обсуждаю результаты апробации той или иной методики. Работа нашей творческой группы заключается в разработке конспектов занятий и сбор материала по темам: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Внимание дорога», «Игра в жизни дошкольника». Вместе с коллегами разрабатываем Положения о конкурсах, проводимых в ДОУ. Принимаю активное участие в каждом педагогическом совете, семинарах, консультациях ДОУ, участвую в дискуссиях, деловых – играх.

Имею благодарственные письма и грамоты от администрации дошкольного учреждения: Благодарность МБДОУ № 140 2010 г., Почетная грамота от Губернатора Кемеровской области 2011г.

Мои воспитанники активно принимают участие в районном фестивале Заводского района «Солнечная капель», конкурсе Заводского района «Фортуна» 1 место, городском вокальном конкурсе «Успех 2014», Международном конкурсе-фестивале «Семь ступеней» лауреат 1 степени.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число, месяц, год рождения 07.11.1982 г. рождения

Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность: воспитатель МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида».

Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), полученная специальность и квалификация: 1999-2002г. Сахалинский государственный университет

Специальность: дошкольное образование

квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации КРИПК и ПРО «Психолого-педагогические аспекты развития системы образования» 126 ч. С 7.02.2007-по 3.03.2007 г., КРИПК и ПРО «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФГТ» 120 ч.

Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет;

Общий трудовой стаж 12 лет;

В данной должности 11; в данном учреждении 3 года;

Награды, звания, ученую степень, ученое звание : Не имею

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Разрешаю обработать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

Елена Галиева
Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию.

В аттестационную комиссию Министерства

образования и науки Республики Татарстан

Галиевой Елены Владимировны

воспитателя муниципального

бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад «Колосок» д. Малая Шильна Тукаевского муниципального района

Республики Татарстан

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2016 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель .

В настоящее время квалификационную категорию не имею .

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории : владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающим, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного - образовательного процесса. Активно пользуюсь программами : MicrosoftOfficeWord 2010 для оформления документации педагогической деятельности, WindowsMediaPlayer, InternetExplorer, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов. Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. Создан и постоянно пополняется банк авторских интерактивных пособий для интеллектуального развития детей.

Имею стабильные положительные результаты усвоения детьми программного материала : 2014 -2015 учебный год высокий уровень развития 54% детей, средний уровень 46%; 2015 -2016 учебный год высокий уровень 61%, средний уровень. средний уровень 39%. Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, а также мотивов самосохранения.

Заболеваемость детей-2014год 1.7 д/д, 2015год 1.2д/д. 2016год 0.9д/д., что ниже республиканских показателей.

Важным подтверждением результативности моей работы являются творческие достижения моих воспитанников , которые ежегодно становятся участниками и призерами районных, республиканских, всероссийских конкурсов. Республиканский конкурс «UNI - Чадо» к VXXII Всемирной летней универсиаде - сертификат участника (2013г.) . Районный конкурс «Парад профессий» - Грамота 1 место (2013г.) . Всероссийский конкурс творческих работ «Зимнее вдохновение» - Диплом победителя (2014г) . Районный конкурс : «Смотр строя и песни» - Грамота 1 место (2014г) . Районная выставка детского технического творчества «Дети. Техника. Творчество» - Грамота 1 место (2015 г.) . 5 Спартакиаде «Красота движении - здоровье с детства!» , 2013г. первое место . Районный конкурс «Парад профессий» , первое место в 2013г . ; V Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой питомец» 2016г;

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания через разработку авторского плана по патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай» . Обобщаю и транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на методических заседаниях, мастер – классах для педагогов детского сада и района, на семинарах на муниципальном и региональном уровне, в интернете в социальной сети работников образования (www/talantoha.ru) . А также создала свой блог на Международном сайте МААМ. RU(адрес http://www.сайт/users/673868) , где размещаю свои мастер классы, активно участвую в конкурсах. Был проведен открытый урок открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по теме : «Путешествие на волшебном паровозике» , который можно найти по следующей ссылке : https://yadi.sk/i/HHzfh2h4yczve.

Выступала на региональном семинаре для педагогов ДОУ при АНО г. Набережные Челны по теме : «Деятельностно – игровой подход в образовательном процессе дошкольников» , -2015г. ; региональный семинар для педагогов ДОУ «Технология продвижения инновационных и лучших образовательных практик» при АНО «Центр развития и образования» г. Набережные Челны по теме : «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» - 15мая 2015. участие во Всероссийском семинаре «Итоги деятельности базовой площадки ФЦПРО в 2014 году» ; участие выступление на региональном семинаре «Технология продвижения инновационных и лучших образовательных практик» при АНО Центр развития и образования.

Принимала участие в вебинаре «Государственный контроль в сфере образования» , 8 октября 2015г. ; участие в вебинаре «Электронная система «Образование» : работа с материалами и электронными сервисами системы»., 19 августа 2015г. ; в вебинаре : «Коррекционные ФГОС» , 27 мая 2015г. ; в Всероссийском конкурсе мероприятии на сайте Всероссийская викторина «Я – педагог» .2 место, 2016 г. ; в всероссийском тестирования «Тотал Тест Сентябрь 2016» «Методика физического воспитания дошкольников » , 2016г.

Приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года Республики Татарстан-2012 год» ; участие в лыжных гонках, посвященных Всероссийским соревнованиям «Лыжня России» 2012г., третье место;

Являлась участником методической группы детского сада по подготовке к муниципальному этапу республиканского конкурса по учреждению гранта . Принимала активное участие в разработке дидактических игр к УМК «Говорим по – татарский» , овладела татарским языком в объеме, предусмотренном УМК «Говорим по -татарский» , пройдя курс онлайн - школы «АНА ТЕЛЕ» . Детский сад является победителем республиканского конкурса «Лучший биллингвальный детский сад 2015» .

Являлась участником во всероссийском эксперименте Федерального государственного учреждения «Институт культурологии образования» Российской академии образования по теме : «Педагогические условия построения поликультурной образовательной среды и выявление ее формирующего влияния на процессы развития ребенка в многонациональном регионе»;2016год.

Сообщаю о себе следующие сведения :

Образование (когда и какую образовательную организацию окончил (а, полученная специальность и квалификация) :

Среднее профессиональное образование,2009год, Набережночелнинский педагогический колледж.

Высшее,2011год,частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права» (г. Казань) .

стаж педагогической работы (по специальности) 12лет,

в данной должности 12 лет; в данной организации7 лет.

Сведения о повышении квалификации (где и когда проводилось курсовое обучение, количество часов, тематика, подтверждающий документ):

ФГБУ высшего профессионального образования «НИСПТР» , 2015 год,72 часа, курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ по программе :«Обеспечение качественного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», регистрационный номер 3244.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казани, 2015 год, 72 часа, курсы повышения воспитателей ДОУ по теме : «Реализация учебно – методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», регистрационный номер 5176.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена, согласна на обработку персональных данных :

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Нужно отметить, что, согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2013 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Обратите внимание, что в случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2019 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в .

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2019 г.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ . Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ .

Добровольная

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

Хороший шаблон обращения послужит, чтобы найти время для оттачивания содержания. Каждый документ имеет важные разделы для данных. Чтобы заполнить их правильно необходимо уразуметь принцип.

Проще всего осуществить это рассмотрев образец, приведенный в этой статье. Если Вы наткнулись на неправильные данные или неточность, просим написать авторам о этом в форме под статьей. Полезно держать в памяти, что правоприменение не стоят в одной точке и множество заявлений начинают стремительно становиться старыми. Всегда нужно сверять современность указанных в них ссылок на закон.

Вполне вероятно, что законы уже потеряли актуальность.

Материал по теме: пример написания заявления воспитателя на 1 квалификационную категорию

В аттестационную комиссию

Министерства образования и науки

Волгоградской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прощу аттестовать меня в 2012 году на I квалификационную категорию по должности «воспитатель».

В настоящее время имею II квалификационную категорию, срок ее действия до 03.12.2012 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: владею современными образовательными технологиями и методиками (социоигровые подходы, здоровьесберегающие технологии).

Основным направлением работы избрана тема: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования социализации и ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста». Для успешной реализации поставленных целей широко применяю специализированные программы: «Открой себя» Рылеевой Е.В., «Я – человек» Козловой С.А., «В мире друзей» Котовой Е.В.

Работу с детьми по данному направлению организую через театральную, игровую и речевую деятельность. Образовательную деятельность строю в занимательно – игровой форме, что способствует устойчивой мотивации и творческой активности детей.

В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. Неотъемлемым условием в развитии воспитанников является учет потребностей и интересов каждого ребенка.

Заявление воспитателя на аттестацию необходимо для прохождения аттестации на первую категорию. Вы можете ознакомиться с примером заявление воспитателя на аттестацию, а можете скачать готовое заявление воспитателя на аттестацию в формате Microsoft Word.

Это заявление, которое я подавала для прохождения аттестации, пройдя в итоге ее успешно и получив первую категорию. Путем незначительных доработок данное заявление можно использовать в качестве заявление воспитателя на высшую категорию.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2012 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель

В настоящее время имею (не имею) вторую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 30.10.2012г

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а)_________________

Вы можете скачать заявление воспитателя на аттестацию (уже заполненное) в формате MS Word, в которое останется просто вставить Ваши данные. Ссылка для скачивания будет доступна после оплаты.

Уже купили 97 человек

Возникли проблемы? Пишите [email protected]

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой категории: владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности

Заявление воспитателя на аттестацию

Владею современными образовательными технологиями и методиками: социо-игровые подходы; широко применяю здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, смехотерапия, арт – терапия и пр.), физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация и пр.), медико-профилактические (мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и пр.), педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей), валеологическое просвещение родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); исследовательскую деятельность (ориентировка, проблематизация, планирование и пр.); технологию «Портфолио дошкольника» (индивидуальные образовательные достижения); информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций); игровые технологии (интеллектуальные, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные игры); использую проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой); метод мнемотехники по обучению детей связной речи, метод графического моделирования (.совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, направленная на то, чтобы обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними).

Ввиду того, что заявление воспитателя на аттестацию занимает довольно большой объем и имеет сложное форматирование, выложить его полностью очень затруднительно.

Так же на сайте вы можете скачать аналитический отчет воспитателя.

Источники:
nsportal.ru, chernyshovaov.ru

Методическая разработка заявления для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию

Методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, которые планируют аттестоваться на первую квалификационную категорию. В данном направлении педагоги испытывают затруднения, работа окажет помощь аттестуемым.
В аттестационную комиссию
министерства образования и науки
Краснодарского края

(Ф.И.О. полностью),
воспитателя
муниципального дошкольного
автономного образовательного
учреждения детского сада
общеразвивающего вида №11
муниципального образования
Кореновский район

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2014 - 2015 учебном году на установление первой квалификационной категории по должности «воспитатель».
В настоящее время не имею квалификационной категории.
Основанием для установления указанной в заявлении квалификационной категории считаю следующие результаты работы:
В работе с детьми активно применяю игровые технологии (дидактические игры и упражнения, загадки, проблемные ситуации), что позволило сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, в воспитанниках повысилась пытливость и любознательность. Это обеспечило реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2013-2014 учебный год в средней группе на 100 %: из них 54% с высоким уровнем, 46% - со средним уровнем освоения программы.
Хорошая посещаемость воспитанников- 70%- результат внедрения здоровьесберегающих технологий, которые регулярно используются в режимных моментах.

Приоритетным направлением в педагогической деятельности является использование технологии по речевому развитию. Особое внимание уделяю формированию звуковой культуры речи (развитию подвижности артикуляционного аппарата). Организую работу по данному направлению с детьми через речевую, театрализованную, музыкальную, игровую, непосредственно образовательную деятельность. Как результат, дети к концу учебного года могут строить простые предложения, пересказывать знакомые сказки, читать стихи, выстраивать диалоги в ходе сюжетно-ролевых игр, эмоционально отзывчивы и коммуникабельны.
Использование технологии нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с детьми позволило привить детям любовь к рисованию, лепке, конструированию. Детские работы приняли участие во всероссийском творческом конкурсе изобразительного искусства «Полёт над радугой» в номинациях «Ноги, уши и хвосты», работы трёх воспитанников отмечены дипломами лауреатов II и III степени.

Использование информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности позволило сделать процесс обучения и воспитания интересным, развивающим любознательность детей, расширяющим кругозор. Постоянно принимаю участие в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте Педкопилка http://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf , опубликовала конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Математика и логика", конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Блоки Дьенеша», конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на основе развивающих игр
"День рождение Степашки".
Предметно-развивающую среду в группе смоделировала с учётом интересов детей, индивидуальных потребностей и гендерно- дифференцированного подхода, что позволило обеспечить разностороннее развитие каждого ребёнка, создать благополучный эмоционально-психологический климат в группе.

Регулярно принимаю участие в районных методических объединениях по разделу «Математика и логика», «Музыка» с презентацией игровых пособий и образовательного проекта «Человек и время».

Приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Профи» в номинации «Открытый урок» с методической разработкой конспекта непосредственно образовательной деятельности "Хлеб всему голова", результат- призёр II степени.
В 2011 году прошла краткосрочное обучение в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по инвариантному модулю «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации» в объёме 24 часов, «Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе всестороннего развития личности дошкольников» в объёме 72 часов, удостоверение № 4448.

Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование – средне специальное, окончила Краснодарское педагогическое училище в 1983 году,квалификация №дошкольное воспитание», специальность «воспитатель детского сада».
Стаж педагогической работы – 30 лет, в данной должности - 30 лет,
в данном учреждении – 30 лет.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

2014г ____________________

Тел. домашний -
Служебный -