Прагматичное время. Что значит прагматичный человек. Прагматизм в религии

Профессор, д. т. н.

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва (Самарский университет) - российский образовательный и исследовательский центр в сфере аэрокосмических технологий. Один из ведущих российских университетов , соответствующий статус которых закреплён в нормативных документах Правительства Российской Федерации и признан академическим сообществом .Был создан путем соединения двух ведущих Самарских вузов - СГАУ и СамГУ

Самарский университет является одним из 29 национальных исследовательских университетов России . С 2013 года участвует в программе повышения конкурентоспособности университетов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100) .

Научно-образовательная деятельность Самарского университета охватывает аэрокосмические технологии, двигателестроение, современные методы обработки информации, фотонику, материаловедение, а также фундаментальные технические и естественные науки. Помимо инженерно-технических направлений, университет реализует образовательные и исследовательские программы в других областях, включая правоведение, экономику, менеджмент, лингвистику, исторические и социальные науки.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Фильм о СГАУ

    ✪ Учебный аэродром Самарского университета

    ✪ «Вызов инноватора» - Самарский университет

    ✪ В Самарском университете избран председатель студенческого профсоюза

    ✪ Открытие конференции ИТНТ

    Субтитры

История

История объединённого университета и вошедших в него вузов непосредственно связана с промышленно-экономическим развитием Самарского региона в качестве одного из ведущих аэрокосмических центров мира.

История КуАИ - СГАУ

Авиационный институт, ставший ядром нынешнего Самарского университета, открылся в Самаре (тогда Куйбышев) в октябре 1942 года. К тому моменту в город были эвакуированы около 30 предприятий и организаций авиационной промышленности. Здесь было развёрнуто серийное производство штурмовика Ил-2 , ставшего самым массовым боевым самолётом в истории авиации. Из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) 74 % произведено авиазаводами в Куйбышеве (26 888 шт.) . Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) стал базой подготовки инженерных кадров для этих предприятий.

В послевоенные годы в КуАИ начали развиваться научно-исследовательские работы, связанные с производством новейших образцов авиационной техники, в том числе первых реактивных истребителей и бомбардировщиков, а также двигателей к ним. Научные разработки учёных института применялись при проектировании и производстве самолетов Ту-144 , Ту-154 , Ил-76 , Ил-86 , Ил-114 и др.

С 1957 года в КуАИ ведется подготовка специалистов по ракетно-космической технике. Учёные, специалисты и выпускники института принимали участие в разработке и освоении производства первых отечественных межконтинентальных баллистических ракет Р-7 , Р-7А , Р-9 ; ракет-носителей «Восток» , «Молния» , «Союз» ; ракетно-космического комплекса для пилотируемого полёта на Луну , а также воздушно-космической системы «Энергия - Буран» . Они создавали космические аппараты различного назначения, в том числе для систем национального контроля земной поверхности, разрабатывали программы для орбитального комплекса «МИР» , участвовали во многих других, в том числе международных, проектах .

В конце 1950-х годов КуАИ инициировал создание отраслевых научно-исследовательских лабораторий, что послужило мощным толчком развития вузовской науки. К работе в институте были привлечены известные учёные и производственники. Среди них - генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей Николай Кузнецов и советский и российский конструктор ракетно-космической техники Дмитрий Козлов .

22 февраля 1966 года Куйбышевскому авиационному институту было присвоено имя академика С. П. Королёва .

В 1967 году Куйбышевский авиационный институт был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Ректоры КуАИ - СГАУ - Самарского университета

  • с 2010 г. по н.в. - д.т. н., профессор Шахматов Евгений Владимирович ;
  • c 1990 г. по 2010 г. - член-корреспондент РАН, д.т. н., профессор Сойфер Виктор Александрович ;
  • с 1988 г. по 1990 г., - действительный член РАН, д.т. н., профессор Шорин Владимир Павлович ;
  • с 1956 г. по 1988 г. - д.т. н., профессор, Герой Социалистического Труда Лукачёв Виктор Павлович ;
  • с 1942 г. по 1956 г. - к.т. н., доцент, директор института Стебихов Фёдор Иванович;
  • с июля по ноябрь 1942 г. - к.т. н., профессор, и. о. директора института Сойфер Александр Миронович.

История СамГУ

Самарский (на момент создания - Куйбышевский) государственный университет (СамГУ) открылся в сентябре 1969 года. Он должен был обеспечить подготовку научных кадров по естественнонаучным, социальным и гуманитарным направлениям знаний. Формирование научных школ в СамГУ велось при поддержке со стороны Московского, Санкт-Петербургского и Саратовского государственных университетов .

Исследовательская деятельность Самарского госуниверситета строилась в сотрудничестве как с академическими учреждениями, среди которых Самарский научный центр РАН, Самарский филиал физического института им. П. Н. Лебедева, Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, Поволжский филиал Института Российской истории РАН, так и с ведущими российскими разработчиками и производителями космической техники - РКЦ «Прогресс» и ФГУП КБ «Арсенал» им. М. В. Фрунзе .

Ректоры СамГУ

Самарский университет

22 июня 2015 года Минобрнауки России издало приказ № 608 о реорганизации СГАУ и СамГУ путём присоединения госуниверситета к аэрокосмическому университету в качестве структурного подразделения .

6 апреля 2016 года объединённый вуз был официально переименован в «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва» (сокращённое название - «Самарский университет») .

Образование

В образовательную структуру Самарского университета сегодня входят:

Общая численность студентов - 16 тыс. человек. Также в Самарском университете обучаются 525 аспирантов, 1 тыс. слушателей дополнительного профессионального образования. Учебный процесс ведут 1373 преподавателя (в том числе 164 профессора и 523 доцента, 250 докторов наук и 785 кандидатов наук).

Обучающимся доступны 304 образовательных программы, в том числе 135 программ бакалавриата, 19 программа специалитета и 150 программ магистратуры .

Обучение в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королёва ведётся по принципу «образование через исследование». Ежегодно более 3000 обучающихся принимают участие в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектах Самарского университета [ ] .

В университете сформирован научно-образовательный комплекс, который обеспечивает непосредственное участие студентов во всех этапах разработки, создания и испытания космических аппаратов, а также последующего управления ими на орбите [ ] .

Основу распределённой космической лаборатории с наземным и космическим сегментами составляет действующая орбитальная группировка малых космических аппаратов (МКА) научно-образовательного назначения серии «АИСТ». Данная группировка функционирует с 2013 года и является частью распределённой космической лаборатории с наземным и космическим сегментами. Сейчас на орбите находятся два МКА «АИСТ» первого поколения и МКА дистанционного зондирования Земли «АИСТ-2 ». Все эти аппараты созданы специалистами РКЦ «Прогресс» и учёными Самарского университета при активном участии студентов .

Институты и факультеты

Представительства

  1. Представительство Самарского университета в г. Тольятти.
  2. Представительство Самарского университета в г. Благовещенск.
  3. Представительство в г. Сызрань.

Филиал

  1. Тольяттинский филиал.

Исследования

Для Самарского университета проектирование и конструирование ракетно-космической техники - системообразующее направление научных исследований и подготовки специалистов с 1957 года.

В июне 2016 года на базе ведущих научно-образовательных коллективов Самарского университета сформированы новые междисциплинарные подразделения - стратегические академические единицы (САЕ) :

Кроме аэрокосмического направления, в Самарском университете ведутся научные исследования и осуществляется подготовка специалистов в области биотехнологий, создания микро- и наноустройств для перспективных электронных и оптоэлектронных информационных систем, а также проектирования материалов с заданными свойствами [ ] .

Многие направления естественнонаучных и фундаментальных исследований Самарского университета также связаны с освоением космоса или трансфером аэрокосмических технологий в другие сферы. Так, биологи университета проводят эксперименты с семенами дикорастущих растений, которые побывали на околоземной орбите . На кафедре радиофизики и полупроводниковой микро- и наноэлектроники ведутся работы над технологией создания фотоэлектрических преобразователей на основе пористого нанокристаллического кремния, позволяющую снизить стоимость солнечных батарей для спутников в пять раз .

На социально-гуманитарных факультетах осуществляются исследования фундаментальных общественных процессов, теории и практики сохранения культурного и языкового наследия.

Орбитальная группировка Самарского университета

Разработка собственных космических аппаратов в Самарском университете (тогда - Куйбышевском авиационном институте, КуАИ) началась еще в середине 80-х годов прошлого века. Первые спутники, созданные в КуАИ, вышли на орбиту в 1989 г.

28 апреля 2016 г. в рамках первого пуска с нового российского космодрома Восточный был выведен на орбиту оптико-электронный МКА «АИСТ-2Д» , предназначенный для дистанционного зондирования Земли, научных экспериментов, а также для отработки и сертификации новой целевой и научной аппаратуры, обеспечивающих систем и их программного обеспечения.

Международное партнерство

Самарский университет сотрудничает с научно-образовательными структурами Великобритании, Германии, Франции, Бразилии, Индии, Китая, Финляндии, Испании, Швеции, Венгрии, Португалии, Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, Казахстана, Молдовы, Словении, Хорватии, Малайзии и других стран .

Основные направления сотрудничества:

  • программы академической мобильности;
  • приглашение иностранных учёных для преподавания в Самарском университете;
  • программы двойных дипломов;
  • совместные исследования, в том числе участие в научных конференциях и публикация научных статей.

Созданы совместные лаборатории со следующими зарубежными вузами:

Самарский университет является членом Международной астронавтической федерации , участвует в крупном международном проекте QB50 (европейская инициатива по исследованию атмосферы) .

Иностранные студенты

По направлениям Минобразования РФ и на контрактной основе в Самарском университете в разные годы обучались студенты из Бангладеш, Болгарии, Индии, Ирана, Камеруна, Кении, Китая, Коста-Рики, Ливана, Маврикия, Мадагаскара, Марокко, Нигерии, Омана, Пакистана, Перу, Сенегала, Шри-Ланки. Также Самарский университет принимал стажёров из КНР, Германии, Франции. По прямым договорам о сотрудничестве в университете обучались студенты Университета Брэдли (США), (КНР), Высшей школы аэронавтики ENSICA.

Достижения и рейтинги

  • 2017 г. - Самарский университет впервые вошел в международный предметный рейтинг QS , в котором вузы оцениваются исходя из результатов обучения по 46 предметам. Университет расположился в группе 450 - 500 в направлении Physics & Astronomy.
  • 2016 г. - Самарский университет впервые включён в рейтинг лучших университетов мира по версии британского журнала Times Higher Education . Университет вошёл в группу вузов с 801 по 980 позицию.

QS University Rankings: Emerging Europe and Central Asia (QS EECA)

  • 2015 г. - Самарский университет вошёл в число 150 лучших вузов рейтинга университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии.
  • 2016 г. - поднялся более чем на 30 позиций и вошел в число 110 лучших университетов.
  • 2014 г. - Самарский университет впервые включён в список лучших высших учебных заведений стран БРИКС, вошёл в группу вузов со 151 по 200-ю позицию.
  • 2015-2016 гг. - повторил этот результат.

TOP-300 THE BRICS & Emerging Economies Rankings

  • 26 место в общем рейтинге (в 2012 начинал с 35 места).
  • 15 место в категории «востребованность выпускников работодателями».
  • 18 место в группе российских вузов с наивысшим уровнем научно-исследовательской активности.

Примечания

  1. Ведущие российские университеты (неопр.)
  2. Список НИУ (неопр.) . strategy.hse.ru. Проверено 27 октября 2016.
  3. Super User. Общая информация (неопр.) . alu.spbu.ru. Проверено 27 октября 2016.
  4. Список победителей первого конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет" (неопр.) .
  5. САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЁВА (неопр.) . 5top100.ru. Проверено 27 октября 2016.
  6. Душок для слабослышащих - Засекин. РУ, 14 марта 2015 года.
  7. Ученый совет СамГТУ поддержал идею объединения вузов - Волга Ньюс, 19 марта 2015 года.
  8. СГАУ вступит в брак по расчёту с СамГУ - Засекин. РУ, 23 апреля 2015 года.
  9. «Харон» Андрончев будет советовать Меркушкину - Засекин. РУ, 08 февраля 2016 года.
  10. Ил-2 (рус.) // Википедия. - 2016-10-15.
  11. У российского сегмента МКС появилась беговая дорожка отечественного производства - новости космоса, астрономии и космонавтики на ASTRONEWS.ru (неопр.) . astronews.ru. Проверено 27 октября 2016.
  12. (неопр.) . samsud.ru. Проверено 27 октября 2016.
  13. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об увековечении памяти академика С. П. Королева» (неопр.) . www.coldwar.ru. Проверено 27 октября 2016.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» основан в 1942 г. как Куйбышевский авиационный институт (КуАИ) с целью подготовки инженеров для авиационной промышленности. В 1967 году КуАИ было присвоено имя академика С.П.Королёва, а в 1992 году, в год своего 50-летия, институт был переименован в Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королёва.

Самарский университет ведет подготовку специалистов для ракетно-космической, авиационной, радиоэлектронной, металлургической, автомобильной, инфокоммуникационной и других отраслей промышленности по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения по 320 образовательным программам. По окончании университета выдается государственный диплом с присвоением квалификации: специалист, бакалавр, магистр.

Военнообязанным студентам, обучающимся по очной форме обучения, предоставляется отсрочка от службы в армии, а также возможность пройти курс обучения на военной кафедре по программам подготовки офицеров, сержантов и солдат запаса.

В составе университета:

  • институты: авиационной техники; двигателей и энергетических установок; ракетно-космической техники; экономики и управления; информатики, математики и электроники; социально-гуманитарный; естественнонаучный; дополнительного образования;
  • факультеты: электроники и приборостроения; информатики; математики; химический; физический; биологический; исторический; филологии и журналистики; социологический; психологический; юридический; базовой подготовки и фундаментальных наук; довузовской подготовки;
  • 88 кафедр;
  • библиотека с книжным фондом более 2,3 млн экз. и электронными ресурсами;
  • научно-исследовательские институты (НИИ): акустики машин, авиационных конструкций; космического приборостроения; космического машиностроения; технологий и проблем качества; производственных инновационных технологий; системного проектирования; информационных систем; проблем моделирования и управления; социальных технологий; перспективных авиационных двигателей;
  • Самарский авиационный техникум;
  • 64 научно-исследовательские лаборатории и группы;
  • 56 научно-образовательных и научно-исследовательских центров;
  • 6 центров коллективного пользования;
  • учебный аэродром;
  • ботанический сад;
  • центр истории авиационных двигателей имени Н.Д.Кузнецова (ЦИАД), являющийся учебно-научно-техническим центром, входящим во Всероссийский реестр музеев. Здесь собрана крупнейшая в мире коллекция отечественных авиационных ГТД, создан банк реализованного инженерного опыта в области авиационного газотурбинного двигателестроения.
  • межвузовский медиацентр с суперкомпьютерным центром;
  • центр приема и обработки космической информации;
  • САМ-центр;
  • музей авиации и космонавтики;
  • спортивные и оздоровительные комплексы;
  • студенческие общежития и гостиница.

В Самарском университете обучается около 16130 студентов из России, стран СНГ, Западной Европы, Южной Америки, Китая, Юго-Восточной Азии и Африки.

Профессорско-преподавательский состав университета: 5 академиков и членов-корреспондентов РАН, около 100 академиков и членов-корреспондентов общественных академий наук, 53 лауреата Ленинской, Государственной и других премий, 75 человек удостоены государственных наград, 70 - почетных званий РФ, 1455 научно-педагогических работников, из них 169 профессоров и 494 доцента, 266 докторов наук и 817 кандидатов наук.

Университет имеет 57 баз практики на предприятиях региона и страны. Среди постоянных партнеров университета: ПАО «Кузнецов», ОАО «Металлист-Самара», АО «РКЦ «Прогресс», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «НИИ «Экран», АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», ОАО «Рейд-Сервис», Авиакомпания «Волга-Днепр» (г. Ульяновск), ПАО НПО "Сатурн" (г. Рыбинск), ОАО «Самарский металлургический завод» и др.

Прагматики - это люди, которые не признают авторитетов. Они сомневаются во всем, что их окружает, но вместе с тем поведение их сугубо рационально и зависит от действий других людей. Вместе с тем нельзя сказать, что они рефлексивны и поступают необдуманно. Наоборот, поступать прагматично означает действовать рационально, даже эгоистично, исходя из персональных интересов или интересов окружающих их людей.

Что важно, а что нет

Прагматики - это также те, кто признает, что все в мире покупается и продается, имеет свою цену. Для них не имеет значения, какие убеждения или моральные качества у оппонента. Важно то, что он предлагает или продает, а, следовательно, - какую выгоду можно получить при совершении сделки. При этом не важна - будь это операции экономического обмена, получение финансовой или символической, моральной прибыли. Главное, чтобы не остаться внакладе и не оказаться в проигрыше. Поэтому принципиально важно получение конкретного результата от своих поступков. Если результата нет, то и действия расцениваются исключительно как непрагматичные.

Проектность

Кроме того, прагматики - это люди одного проекта. Нет, они не живут одним днем. Холодный расчет и отсутствие эмоциональности при решении деловых задач заставляют их заботиться об окружающих и, наверное, в большей мере, чем человек чувственный и склонный к необдуманным решениям. Однако они не будут ничего делать, если не поймут, зачем это им нужно. Решив один проект, всегда приступают к решению второго, третьего и т. д. Здесь нет моральных оценок - хорошо, а плохо. Есть лишь понимание, что выгодно, а что не очень. Поэтому можно утверждать, что в личной жизни за прагматиками как за каменной стеной - уютно, комфортно и безопасно.

Сила

Будет также правильным сказать, что прагматики - это сильные люди. Они не задают лишних вопросов, не ждут глупых ответов. Они действуют и зарабатывают авторитет для себя и любимых людей. Они не прячутся за чужими проблемами, а все спорные моменты решают самостоятельно. Какими именно методами - это, как говорится, уже совершенно другой вопрос. Так или иначе, а поставленная задача должна быть решена.

В любом случае, прагматик - это человек, который мыслит рационально. Они облегчают жизнь себе и окружающим. И никаких лишних слов и телодвижений. Чем проще, тем лучше. Они не мечтают и не летают в облаках. Они знают свое дело и практически всегда добиваются поставленной перед собой цели.

К таковым относятся:

Проактивность - действия всегда ориентированы на объект или цель. Быстро, качественно и со смыслом. Так, наверное, необходимо сформировать кредо прагматика.

Требовательность - прежде всего к себе. Уметь считать не означает тратить деньги и время. Так же, как и скупиться над нажитым добром. Обратная сторона такого качества - удача, что характерно только для сильных личностей.

Свобода - нельзя чего-то добиться, если не чувствуешь возможность самореализоваться. Да, человек скован какими-то обязательствами и требованиями, однако они выполняют направляющую, а не ограничивающую роль.

Прагматичность – это не только извлечение личной выгоды из окружающей обстановки и сложившихся условий, но и умение ставить конкретные жизненные цели, идеи и находить рациональные способы их воплощения. Важное свойство прагматичности – это умение ранжировать свои приоритеты, выбирать наиболее важные и последовательно воплощать их в жизнь. Прагматичность сродни предприимчивости, и оба этих часто критикуются общественной моралью. «Много хочешь – мало получишь» - утверждение, ставшее почти народной мудростью, но такой подход воспитывает слабовольных и инертных людей, не стремящихся к лучшему. Прагматичный же человек сам становится хозяином своей судьбы, он выстраивает свою систему взглядов и принципов для скорейшего получения практически полезных результатов. Главный закон прагматичности – не браться за следующее действие, пока полностью не выполнено предыдущее. Только качественная реализация каждого дает возможность двигаться вперед к намеченной цели. Чтобы воспитать в себе прагматическое мышление, старайтесь обдумывать свои цели и намеченные дела. Не бойтесь отбрасывать несрочные и неважные - они только тормозят вас на пути к успеху. Научитесь строить планы даже на далекое будущее: здесь подойдут любые, даже самые фантастические идеи и невероятные мечты, но они помогут вам сориентироваться, чего именно вы хотите добиться. Чтобы научиться мыслить стратегически, напишите список ваших заветных желаний, полузабытых, нереализованных, но до сих пор не утративших актуальность. Затем выберите одну из этих идей и составьте план ее реализации.1. Какие материальные средства вам понадобятся для ее достижения?2. Какие люди могут помочь вам в воплощении задуманного?3. Какие препятствия будут ожидать вас на пути к цели? Обдумайте способы их преодоления.4. Какими навыками вам нужно обладать для осуществления мечты?Таким образом, перед вами явно предстанет практическая задача, разбитая на более мелкие этапы, которые вы должны будете последовательно реализовывать. Но помните, что согласно «золотому» правилу прагматичности, любые вкладываемые усилия обязательно должны окупаться соответствующими дивидендами.

Слово «актуальность », «актуальный» приходится слышать довольно часто в самых разных областях жизни. Так, студентов просят указать актуальность выбранной ими темы дипломной работы, по телевидению показывают актуальные новости. Особенно важна актуальность в отношении информации, которая в наше время устаревает так быстро.

Инструкция

Актуальность - важность, существенность, злободневность чего-то для настоящего момента времени. Само слово происходит от латинского actualis - действительный, настоящий. В качестве синонимов актуальности можно привести жизненность, насущность, важность, своевременность, современность. Существуют такие устойчивые , как «актуальная тема», «актуальный вопрос», «актуальная задача» и т.д. Актуальная тема всегда интересна, пользуется спросом, затрагивает мысли и чувства. Актуальная задача - та, которая должна быть решена в первую очередь.

Если максимально просто попытаться объяснить суть данного слова, то можно сказать, что для того, кто хочет есть, актуальна еда, а для того, кто спешит на работу, - наличие транспорта. Понятие актуальности важно в сфере и производства. Так, актуальным востребованный бренд, т.е. соответствующий ключевым мотивациям и потребностям целевой аудитории. Такой бренд пользуется спросом. В актуальность связана с понятием о постоянном движении и вечной изменчивости бытия. При этом актуальность отражает текущую действительность и запечатлевает ее, прежде чем эта действительность снова изменится.

Слово «актуальность » часто применяется в отношении искусства, какого-либо произведения - картины, книги, кинофильма. Если произведение актуально, что оно отвечает на текущие вопросы и потребности общества. Оно зачастую становится своей эпохи и частью . В этом отличие актуальности от моды: мода - это прихоть общества, она уходит также незаметно, как приходит. Актуальные вопросы - это те, которые волнуют людей в данный момент на сознательном и подсознательном уровне. С одной стороны, актуальность - заведомо временное. Но некоторые произведения остаются актуальными на века за счет того, что поднимаемые ими темы одинаково важны для людей в любую эпоху. В таких случаях об , «прошедшем проверку временем».

С точки зрения технической стороны процедуры ранжирование основывается на определенном алгоритме присвоения рангов каждому из объектов, входящих в состав рассматриваемого множества. Так, наиболее распространенный алгоритм базируется на принципе, в рамках которого объекту, имеющему максимальное значение признака, присваивается наивысший ранг, а объекту, имеющему минимальное значение признака - самый низший ранг. При этом высшим рангом считается 1, а низшим - число, соответствующее количеству объектов в анализируемом множестве. Так, например, если критерием ранжирования в группе из 15 мальчиков считается рост, то ранг 1 получит самый высокий мальчик, имеющий рост 192 сантиметра, а ранг 15 - самый невысокий мальчик, имеющий рост 165 сантиметров.

При этом в случае, если два или более объектов характеризуются одинаковыми значениями признака, им присваиваются равные , каждый из которых равен среднему арифметическому суммы рассматриваемых рангов. Например, осуществляя ранжирование по результатам контрольной работы в группе из , можно столкнуться с ситуацией, когда один из ее членов получил оценку 5, один - оценку 3, а трое - оценку 4. Таким образом, отличник получит ранг 1, троечник - ранг 5. При этом ученикам, получившим оценку 4, будет присвоен одинаковый ранг: его следует рассчитать как среднее арифметическое рангов, которые будут разделены между ними, а именно - рангов 2, 3 и 4. Таким образом, средний ранг этих учеников = (2 + 3 + 4) / 3 = 3.

Ранжированные списки

На практике в современной России построение ранжированных списков наиболее активно используется учебными заведениями, которые таким образом упорядочивают абитуриентов, желающих поступить в данный вуз или другое заведение. В этом случае критерием ранжирования выступает сумма баллов, которую каждый выпускник получил по всем экзаменам, являющимся обязательными для поступления.

На основании этого показателя выстраиваются ранжированные списки абитуриентов, в которых наивысшие позиции занимают молодые люди, набравшие наибольшее общее количество баллов, а самые низшие - те, кто набрал наименьшее количество баллов. На основании этих списков, которые также иногда называют рейтингами абитуриентов, впоследствии осуществляется зачисление.

Прагматичностью принято называть такую жизненную позицию, которая позволяет максимально четко спланировать и реализовать собственные цели. Это качество означает наличие умения абстрагироваться от всего, что мешает реализации поставленной задачи. Прагматики умеют не отвлекаться на сопутствующие мелочи и поэтому идут к своей цели быстро и уверенно.

Википедия дает следующее определение: в бытовом смысле прагматиком является человек, выстраивающий свои поступки и взгляды на жизнь в систему, которая позволяет получить практически полезные результаты.

Какой бывает прагматичность

Наличие этой черты в характере человека не только позволяет извлекать личную выгоду из всего, что входит в его окружение. Настоящий прагматизм представляет собой умение максимально четко и конкретно ставить перед собой определенные жизненные цели и находить оптимальные способы их решения.

Другими словами, это качество позволяет человеку максимально объективно подходить к собственным приоритетам и потребностям, выбирать наиболее важные из них и последовательно реализовывать.

К сожалению, народная молва достаточно негативно настроена по отношению к прагматичности как к утилитарности. В нашей культуре культивируется в качестве положительного образ безвольный и слабохарактерный, который живет по принципу «как Бог даст». Прагматичный же человек сам является хозяином собственной жизни, поскольку четко знает не только, чего он хочет, но и как достичь желаемого.

Как воспитать в себе прагматичность

Что делать, если вы от природы или в силу воспитания не являетесь прагматиком? Можно ли воспитать в себе это качество?

На самом деле, это возможно, если соблюдать некоторые правила.

Прежде всего необходимо определиться с целями и задачами, четко понять, чего конкретно вы хотите. Однако это понимание должно быть не абстрактным, к примеру: «Хочу стать миллионером. Но это нереально, так что не буду ничего делать».

Вы должны максимально четко представить, какие шаги необходимо сделать для осуществления желаемого. К примеру, чтобы достойно зарабатывать, нужно определиться с собственными способностями и умениями и работать над тем, чтобы они были востребованными.

Главное правило прагматиков гласит: никогда не предпринимать следующего действия, пока не окончено предыдущее. Только если каждый из этапов реализован максимально качественно, возможно достижение поставленной цели.

Прагматики постоянно строят планы, пусть и самые фантастические. Только тот, кто мечтает, сможет воплотить свою мечту в реальность.

Для того чтобы отточить навыки стратегического мышления, попробуйте реализовать какую-то свою давнишнюю мечту. Для этого вам потребуется совершить следующее:

  1. Определитесь с целью.
  2. Составьте письменный план ее реализации. Для этого вам потребуется ответить на следующие вопросы:
    • Сколько вам потребуется денег для того, чтобы совершить задуманное?
    • Кто может вам оказать действенную помощь?
    • С какими сложностями вам придется столкнуться? Заранее составьте план их преодоления.
    • Что вам потребуется знать и уметь для осуществления поставленной задачи?
  3. Когда перед вами предстала практическая задача, составьте последовательный подробный план ее реализации.

Должным образом потренировавшись, вы научитесь планировать свою жизнь таким образом, чтобы получать от нее все желаемое!