Классный час на тему день защитников отечества. Классный час на тему "день защитника отечества"

План классного часа

Группа: БУ-371/б

Тема классного часа: «День Защитника Отечества»

Классный руководитель: Магдалинова Т.В.

Цели:

1) актуализация знаний о военных событиях страны;

2) продолжить развитие нравственно-патриотического воспитания;

3) продолжить воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны.

Методические приемы:

1) рассказ;

2) беседа;

3) игровой метод.

ТСО: мультимедийный проектор.

Оборудование и средства: барабан, призы, две шкатулки, презентация, видеоролики, аудиозапись.

Хронологическая карта классного часа

Этапы урока

Время (в минутах)

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительный этап

Ход мероприятия

I . Организационный момент

В феврале каждого года наша страна отмечает великий праздник 23 февраля. Мы собрались, чтобы поговорить о воинской доблести солдат. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ.

На протяжении многих веков не раз приходилось российским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

II . Основная часть

1. История возникновения праздника «День Защитника Отечества»

Обратимся к истории нашего государства.

В февральские дни 1918 года, когда шла Первая мировая война, австро-германские и турецкие войска вторглись в Советскую Россию. На отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Полки Красной Армии отправились на фронт и одержали свои первые победы над войсками Германии под Псковом и Нарвой. Так 23 февраля 1918 года в Петербурге был впервые проведен День защиты Социалистического Отечества. Позднее этот день был официально объявлен Днем Красной Армии. С 1946 года он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже 21 год (с 1995 г.) празднуется как День Защитника Отечества.

Многими событиями наполнена летопись русской истории, но особое место занимает Великая Отечественная война 1941-1945 годов. За многовековую историю человечества ни одна нация, ни одно государство не проявили такого мужества, такого массового героизма и самопожертвования во имя благородных целей, как это сделали народы России в годы Второй Мировой войны.

ВОПРОС: назовите дату начала второй мировой войны.

Грозный сорок первый... Как он изменил судьбы, залил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, которые взяли на себя ответственность за Россию, за весь народ. Они боролись и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Преподаватель включает видеоролик «Великая Отечественная война» и вместе со студентами проводят его анализ.

2. Игра «Поле чудес»

Сейчас мы проведем игру «Поле чудес». На нашем барабане есть:

сектор О – что означает переход хода к другому игроку;

сектор Д – дополнительный вопрос, после ответа на который можно будет назвать букву;

сектор «+» – разрешается открыть любую букву;

сектор П – это приз, но тот, кто его выбирает – берет приз и покидает игру – торгов не будет.

Итак, для начала игры надо выбрать игроков. Вам предстоит вспомнить пословицы и поговорки, посвященные войне и вставить в них недостающие слова. Желающие отвечать поднимают руки. Отвечает тот, кто поднял руку первым и при правильном ответе получает свой номер игрока.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

1. Родина – мать – надо её… (защищать);

2. Один в поле… (не воин);

3. За край родной иди бесстрашно… (в бой);

4. Человек без Родины как соловей… (без песни);

5. Когда народ един – он... (непобедим);

6. Жизнь дана на смелые… (дела);

7. Болтун – находка для… (шпиона);

8. Пошел в разведку – бери все… (на заметку);

9. Честь солдата береги... (свято);

10. Хорош в строю – силен… (в бою);

11. Мало победы ждать – надо победу… (взять);

12. Кто за правое дело стоит, тот всегда… (победит);

13. Лучше умереть в поле, чем в бабьем... (подоле);

14. Умелый боец везде... (молодец);

15. Войну хорошо слышать, да тяжело... (видеть);

16. Война войной, а обед... (по расписанию);

17. Живя в мире, не забывай... (о войне);

18. Свет победит тьму, а мир - ... (войну).

I ТУР

ВОПРОС: Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР? Ответ: Барбаросса.

II ТУР

ВОПРОС: Город-герой, битва за который стала переломной в ходе ВОВ? Ответ: Сталинград.

III ТУР

ВОПРОС: Какой город защищали герои-панфиловцы? Ответ: Москва.

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА

Преподаватель: 22 июня 1941 года советские люди услышали по радио обращение советского правительства о нападении фашистской Германии на СССР, которое закончилось словами: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами, включает аудиозапись.

ВОПРОС: Кто зачитал это обращение? Ответ: Левитан Юрий Борисович.

СУПЕР-ИГРА

На слайде вы видите фотографию немецкого танка «T – V».

ВОПРОС: Назовите звериное имя этого танка? Ответ: Пантера.

III . Заключительный этап

На заключительном этапе преподаватель включает видеоролик «Поколение».

После просмотра видеоролика вместе со студентами обсуждают их.

Преподаватель подводит итоги классного часа, вместе со студентами проводят его анализ.

Студенты вместе с преподавателем делают рефлексию: что получилось? что не получилось? над чем надо работать?

Еще тогда нас не было на свете.

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май!

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

В древней былине чужеземный князь завещает: «Много я лет на свете живу, много людей на Русь наскакивало, да не видел я, чтобы они домой пришли. Я и детям и внукам наказываю: не ходите войной на великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется!».

23 февраля – День защитника Отечества.Цель:Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.Вспомнить славные подвиги земляков.Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.Оформление и оборудование класса:Детские поделки и рисунки;Семейные реликвии и фото близких людей- защитников Отечества;подборка книг о защитниках Родины; интерактивная доска,песня “У моей России – длинные реснички;Ход занятия:1. Вступительная часть.Учитель:– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?Дети: (читают все вместе)Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!– А как называется наша большая Родина?Дети: Россия.Учитель:– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.Песня.“У моей России длинные реснички”.1-й куплет:У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.Припев:Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.2-й куплет:Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.Припев:Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.– Так на кого же похожа ещё Россия?Учащийся: – На маму.Учитель:– Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”.
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?3. История праздника 23 февраля.Учащийся рассказывает историю этого праздника.В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.Учитель:– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?Учащийся:– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.Учитель:– А из истории Древней Руси?Учащийся:1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.Учитель:– А из истории образования Московского государства?Учащийся:2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.Это было в период 18 века.5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.6. Георгий Константинович Жуков.В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.Учитель:– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!Учитель:– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?Дети:Сухопутные.Военно-воздушные.Военно-морской флот.Ракетные войска стратегического назначения.Учитель:– А какие военные профессии вы знаете?Дети перечисляют:Учитель:– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?(Дети читают стихи.)Танкист.Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!Лётчик.Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”Сапёр.Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!Десантник.Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.Моряк.На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!Подводник.Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!Артиллерист.Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!Пограничники.На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!Учитель:– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?Дети:– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.4. ЗаключениеУчитель:– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)(Далее учащийся читают стихотворения.)1-й учащийся:Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.2-й учащийся:Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.3-й учащийся:Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!4-й учащийся:Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.


Учитель русского языка и литературы средней школы № 32 г. Норильск
Гупалова Татьяна Анатольевна

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.
(Для учащихся 8 класса)
Цель:
- на лучших традициях своего народа воспитывать уважение к подвигу предыдущих поколений; привлечь внимание учащихся к профессии защитника Отечества;
-уметь применять полученные знания в процессе жизнедеятельности;
-воспитывать взаимопонимание, коллективизм, чувство ответственности, любовь к родной земле.

Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Мы проводим классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. Сегодня мы с вами вспомним славные эпизоды истории нашего Отечества; испытаем свои силы в ходе конкурсной программы, обсудим увиденное и услышанное, подведем итоги.

Современный мир ещё далек от мира. То тут, то там вспыхивают войны. Война - это удовлетворение притязаний и амбиций одной стороны за счёт другой с помощью военной силы.

Нашей стране часто приходилось обороняться. Кто только на неё ни нападал! И всегда наши воины сокрушали врагов. Это происходило под знамёнами Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова и других выдающихся полководцев. Имена этих людей - символы священной борьбы нашего народа за свободу от иностранных поработителей.

Былины, легенды и предания воспевают храбрость и отвагу всех тех, кто не щадил своей жизни, защищая свою родную землю.

Время бессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного трудового подвига.

Во все века Российские мужи, Своим геройством в войнах побеждали, Все - офицеры, конюхи, пажи, За честь России - жизни отдавали.
Российский дух не ослабел и в выпускниках нашей школы, которые погибли в Афганистане, Чечне, выполняя приказ.
Почтим их память минутой молчания.
Прошу всех встать.
Присаживайтесь, пожалуйста.

День защитника Отечества называют Днем Советской армии, связано это с историей праздника.
С 1922 года 23 февраля отмечался как День Красной Армии.
С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота.
10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитника Отечества". Действительно, провал февральского наступления 1918 года кайзеровских войск в России привело Германскую империю к гибели.

Слово «армия» происходит от латинского слова «армо»- что значит вооружаю.Современная Российская армия - наиболее передовая область в общественной структуре, основанная на применении новейших достижений науки и техники для создания военной мощи страны.

В состав Вооруженных Сил России входят: Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Войска противовоздушной обороны, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот, Тылы Вооружённых Сил, а также рода войск центрального подчинения. Виды Вооруженных Сил РФ подчиняются главнокомандующим, которые
являются заместителями министра обороны РФ. Непосредственное руководство Вооружёнными Силами РФ осуществляет министр обороны Российской Федерации.

На протяжении своей жизни человек должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. К этому надо добавить: и послужить в армии. Издревле мужчине - какой бы национальности он ни был - на роду предписано быть не только кормильцем семьи, тружеником и созидателем, но и воином. Он в случае необходимости должен уметь постоять и за свою семью, и за свою честь и достоинство, и за свою страну.

Защита Отечества есть священный патриотический и гражданский долг каждого гражданина. Этот долг закреплён в основном законе - Конституции РФ (ст. 59).
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несёт военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой,
Защита Отечества - это его оборона в случае возможной агрессии против него или его союзников, с которыми страна связана договорами о взаимной военной помощи или обороне.

Участвовать в защите Отечества - не только юридическая обязанность, закреплённая в Конституции и законах. Это - нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Выполнение воинской обязанности гражданина Российской Федерации осуществляется в следующей деятельности: воинский учёт, подготовка к военной службе, поступление на военную службу, прохождение военной службы, пребывание в запасе и военное обучение в мирное время.
Сегодня у нас в гостях майор запаса С* Алексей Емельянович.

Армия России сильна не только оружием, но и тем, что каждый год вырастают в городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Давайте убедимся, что не перевелись еще на Руси богатыри – люди сильные, смелые, а также будущие полководцы – люди смекалистые и умные. Просим команды для соревнования занять свои места.
Представление команд: название, эмблема, девиз.
1 конкурс – это проверка «силы духа» и возможностей легких.
Ваша задача по команде надуть воздушный шарик и передвигаясь на одной ноге передать шар девочкам.
2 конкурс – это проверка эрудиции – интеллектуальный.
1. Рядовой в шахматах (пешка).
2. Защитник Отечества (воин, солдат).
3. Торжественное прохождение войск (парад).
4. Летний головной убор солдата (пилотка).
5. Солдат спит, а она идет (служба).
6. Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (батяня-комбат)
7. Звездная часть мундира (погоны).
8. Воздушный флот (авиация).
9. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников).
10. Обувь для зимней караульной службы (валенки).

3 конкурс - испытание на силу и выносливость.
Обе команды по сигналу начинают приседания, девочки считают. Посмотрим, какая команда сделает больше приседаний за одну минуту.

4 конкурс – «Поломаем голову», вопросы на смекалку.
1. Крышка стола имеет 4 угла, один из них отпилили. Сколько углов осталось? (5).
2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить 5 яиц (4 минуты).
3. Три друга - Коля, Вася и Петя отправились в магазин и по дороге нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Коля, если бы шел один (3 рубля).
4. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
5. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут (намокнет).
6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).
7. На какое дерево садится ворона во время дождя (на мокрое).
8. Сколько яиц можно съесть натощак (одно, следующее будет уже не натощак).
9. Когда часовой ходит вверх головой? (по праздникам, всегда, никогда).
10. Этот герой прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом погиб. (Колобок)

5 конкурс – «Доскажи пословицу».
- Смелого пуля боится.- Трудно в ученье - легко в бою.- Дисциплина - мать порядка.- Скорость нужна, а поспешность вредна.- Честь солдата береги свято.- Пуля - дура, штык - молодец.- Воевать не числом, а уменьем.- Военное дело не учить - битым быть.- Умелый боец - везде молодец.- Щи да каша - пища наша- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.- Один в поле не воин.
Подведение итогов.
Рефлексия. Обсуждение вопросов:
Что нового вы узнали о профессии защитника Отечества?
Каким должен быть защитник Отечества?
Какой совет вы бы дали своим сверстникам – будущим защитникам Отечества?
Награждение победителей. Слово жюри.
Представление выставки книг, рисунков.

Поздравления от девочек
Высокими темпами развивается в наши дни военная техника. Повышая свою обороноспособность армия не только создает новые, не известные ранее рода войск, но и совершенствует прежние. Создаются все новые и новые виды оружия: лазерное, информационное, бесконтактное. Обслуживать сложные механизмы должны знающие воины, от их четкости, слаженности и быстроты действий зависит выполнение заданий. Поэтому приходящий в современную армию человек должен обладать высокой и всесторонней подготовкой. Ведь не секрет, что сражения в конечном счете выигрывают не боевые машины и техника, какой бы грозной силой они ни обладали, а люди в военной форме, их преданность своей Родине, их мужество, воля к победе, высокий профессиональный уровень. Мы надеемся, что наши мальчики вырастут достойными защитниками нашей Родины. Ребята! Мы верим в Вас. Примите от девочек поздравления с праздником.
1.Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
2.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
-Ура защитникам страны!
3.Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим - с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
4.Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
5.Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
6. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
7. Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
8. Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
9. И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
10. Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рожденья.
15


Приложенные файлы

МКОУ «СОШ № 2 а.Али-Бердуковский»

Классный час

на тему « Готов служить России»

Составитель: учитель начальных классов

Хутова Элла Муаедовна.

2016 год

Задачи:

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям.

Подготовка классному часу:

Изготовление сувениров для мальчиков

Разучивание стихов

Оформление класса

Ход мероприятия:

Девочки поют частушки :

1.Мы отличные девчонки,

И красивы, и умны.

Поздравляем вас, мальчишки,

С Днём защитника страны!

2.Ах, зачем же нам мальчишки-

Нету в них ведь толку!

Два часа я их учила,

Как держать иголку.

3.Ах,мальчишки дисциплины

Ну совсем не признают-

Вот, на «музыке» рисуют,

А на «чтение»поют!

4.Заявляет Миша гордо:

По плечу мне все рекорды!

Если вы хотите знать,

Я могу три дня проспать!

5.Коля наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

6. А наш Витя непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на карте

Кремль не может отыскать.

7.Почему ты,Родион,ходишь

С грязными руками?

У меня других ведь нет,

Вы проверьте сами.

8.Ох, не любим, когда Саша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

Умираем мы с тоски.

9.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы просим вас,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: добрый день, дорогие мальчики и девочки! Мы рады видеть вас. Сегодня состоится состязание- мальчишек. К соревнованиям допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением: метким вниманием, терпением, волей,юмором, вежливостью и смекалкой.

(Ведущий делит мальчиков на две команды.Команды выбирают своих капитанов и придумывают название.)

Ведущий:

Делу-время, час-забаве.

Команда первая на право,

Тут вторая становись!

Состязанья начались.

Конкурс1. «Подъём»

Из упора лёжа участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и надевает его.

Конкурс2. «Экстремальная ситуация»

Приглашаются по одному участнику от команд. Пеленают кукол на время и качество.

Девочки читают стихи:

«Защитникам Отечества»

Покой всех городов и сёл старинных

Стерёг дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу -богатырям!

Нас защищали прадеды и деды –

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится, Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек, Кто невелик, но изо всех силёнок

Сам защищает слабых и девчонок!

Сегодня день постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни большие дела,

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копьё!

Борись за любимых за счастье своё!

Конкурс 3. «Болото»

Каждый участник команды прыгает с кочки (лист бумаги) на кочку, не падая в болото.

Конкурс4. «Бег с мячом»

Мяч нужно держать между ногами и прыгать до черты. И так все участники команды по очереди.

Конкурс 5: «Сложить пословицы»

Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их нужно сложить и прочитать. Кто быстрее?

Маскировка – это хитрость и сноровка.

Военному делу учиться всегда пригодиться.

Конкурс 6.«Военные будни»

Любой солдат должен уметь подшить воротник, зашить одежду, пришить пуговицу. Задача пришить пуговицу к лоскутку ткани. Оценивается аккуратность и скорость.

Девочки исполняют песню:

Конкурс 7. «Воздушный шарик»

Участники команд стартуют в парах и, удерживая лбами воздушный шарик, добегают до финиша и возвращаются к месту старта обычным бегом, но под руку.

Конкурс 8. «Бег с тремя ногами»

Участники встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.

Девочки исполняют частушки:

Мы девчонки – хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Ой, девчонки, посмотрите,

Витя сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Высоко за облаками

Будет самолёт кружить

Будет Витя, как все парни,

Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал Саша из бумаги,

Не один, а целых три!

Это значит, что наш Саша

К дальним странам будет плыть,

Будет Саша капитаном

Честно родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Коля танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашем классе показал!

Что ж, танкистом станет Коля,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Тёма не стесняется,

Мирно спит на всех занятьях,

Во сне улыбается.

Эй, Артёмка, просыпайся!

Что же ты так крепко спишь?

Будут над тобой смеяться,

Если армию проспишь!

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

Конкурс 9. «Болельщик»

Под музыку на скакалке скачут девочки, победитель приносит команде, за которую болеет, 10 очков.

Ведущий: Следующий конкурс «Конкурс капитанов» .Капитаны должны нарисовать танк с завязанными глазами.

Конкурс 10. «Самый мужественный»

Участникам предлагается съесть одновременно мандарин и дольку чеснока.

Девочки читают поздравления:

Дорогие мальчики!

Поздравляем Вас с Днём Защитника страны!

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим

Только в штатском!

А, если уж в форме, то только

В спортивной – для бега,

Футбола и жизни активной!

Ведущий:

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву,

Похвалдостойны и наград,

И мы призы вручать вам рады.

(Вручение медалей, подарков.)

Список использованной литературы:

Внеклассные мероприятия «Мозаика детского творчества». Авторы составителиЖиренкоО.Е., ЛобачёваС.И. Москва: «Вако» 2012 год.

Журнал «Начальная школа»