Биография росси карла ивановича


Елизавета Петровна Романова , Российская императрица
Годы жизни: 18 (29) декабря 1709 года, с. Коломенское, близ Москвы - 25 декабря 1761 года (5 января 1762 года), Санкт-Петербург
Годы правления: 1741-1762

Из династии Романовых.

С детства необыкновенно красивая, Елизавета Петровна проводила отрочество и юность в балах и развлечениях. Росла в Москве , а летом уезжала в Покровское, Преображенское, Измайловское или Александровскую слободу. Отца в детстве Елизавета видела редко, воспитанием будущей императрицы занималась его сестра, царевна Наталья Алексеевна, или семья А.Д.Меншикова. Ее обучали танцам, музыке, иностранным языкам, умению одеваться, этике.


Вензель императрицы Елизаветы Петровны . Фрагмент резного золочёного убранства придворной церкви Большого Петергофского дворца.

После брака родителей Елизавета стала носить титул цесаревны. Завещание Екатерины I 1727 года предусматривало права Елизаветы и её потомства на престол после Петра II и Анны Петровны. В последний год правления Екатерины I при дворе часто говорили о возможности брака между Елизаветой и ее племянником Петром II , который был влюблен в нее беззаветно. После внезапной смерти Петра II от черной оспы в январе 1730 г. Елизавета, несмотря на завещание Екатерины I, являясь все-таки фактически незаконнорожденной, не рассматривалась в высшем свете как одна из претенденток на престол, который заняла её кузина Анне Иоанновне. В её правление (1730-1740 гг.) Елизавета находилась в опале, но недовольные Анной Иоанновной и Бироном возлагали большие надежды на дочь Петра Великого.


Императрица Елизавета Петровна. Авторская модель памятника , выполненного для г. Балтийска в 2004 г. Скульптор - Георгий Вартанович Франгулян (род. 1945 г.).

Пользуясь падением авторитета и влияния власти в период регентства Анны Леопольдовны, в ночь на 25 ноября 1741 года 32-летняя цесаревна Елизавета Петровна в сопровождении графа М.И.Воронцова, лейб-медика Лестока и учителя музыки Шварца со словами «Ребята! Вы знаете, чья я дочь, ступайте за мною! Как вы служили отцу моему, так и мне послужите верностью вашей!» подняла за собой гренадерскую роту Преображенского полка. Таким образом осуществился государственный переворот в ходе которого свергла Ивана VI, его мать, правительницу-регентшу Анну Леопольдовну.

На ход государственных дел во время всего правления Елизаветы влияли ее фавориты - братья Разумовские, Шуваловы, Воронцовы, А.П. Бестужев-Рюмин.
Первым подписанным Елизаветой Петровной документом стал манифест, в котором доказывалось, что после смерти Петра II лишь она – единственная законная наследница престола. Также она пожелала устроить коронационные торжества в Успенском соборе Кремля и 25 апреля 1742 г. сама возложила на себя корону.

Основными принципами внутренней и внешней политики Елизавета Петровна провозгласила возвращение к петровским преобразованиям. Она упразднила возникшие после смерти отца государственные институты (Кабинет министров и др.), восстановила роль Сената, коллегий, Главного магистрата.

В 1741 г. императрица приняла Указ, по которому признавалось существование «ламайской веры», буддизм был официально принят государственной религией в Российской империи.

В 1744-1747гг. проведена 2-ая перепись податного населения.

В 1754 г. ликвидированы внутригосударственные таможни, что привело к значительному оживлению торговых связей между регионами.

Были основаны 1-е русские банки - Дворянский (Заёмный), Купеческий и Медный (Государственный).

Осуществлена реформа налогообложения, которая позволила улучшить финансовое положение страны.

В социальной политике продолжилась линия расширения прав дворянства.

В 1746 году за дворянами было закреплено право владеть землей и крестьянами.

В 1760 году помещиками получено право ссылать крестьян в Сибирь с зачетом их вместо рекрутов. А крестьянам было запрещено вести денежные операции без разрешения помещиков.

Была отменена смертная казнь (1756 год), остановлена массовая практика изощренных пыток.

При Елизавете Петровне были реорганизованы военно-учебные заведения.

В 1744 году вышел указ о расширении сети начальных школ. Открыты 1-ые гимназии: в Москве (1755 г.) и Казани (1758 г.).

В 1755 г. по инициативе ее фаворита И.И. Шувалова основан Московский университет, а в 1760 году - Академия художеств. Созданы выдающиеся знаменитые памятники культуры (царскосельский Екатерининский дворец и др.). Оказывалась поддержка М. В. Ломоносову и другим представителям русской культуры и науки. В 1755 г. стала выходить газета «Московские ведомости», а с 1760 г. первый московский журнал «Полезное увеселение».

В целом внутренняя политика императрицы Елизаветы отличалась стабильностью и нацеленностью на рост авторитета и мощи государственной власти. Таким образом курс Елизаветы Петровны был первым шагом к политике просвещенного абсолютизма.

Активной была и внешняя политика Елизаветы. В ходе русско-шведской войны 1741-1743 годов Россия получила значительную часть Финляндии. Пытаясь противостоять Пруссии, Елизавета отказалась от отношений с Францией и заключила антипрусский союз с Австрией. Россия при Елизавете Петровне успешно участвовала в Семилетней войне1756–1763 гг. После взятия Кенигсберга императрица издала указ о присоединении Восточной Пруссии к России. Кульминацией военной славы России именно при Елизавете стало взятие Берлина в 1760 году.

В основе внешней политики лежало признание 3-х союзов: с «морскими державами» (Англией и Голландией) ради торговых выгод, с Саксонией – во имя продвижения на северо-запад и западные земли, которые оказались в составе Речи Посполитой, и с Австрией – для противостояния Османской империи и усилению Пруссии.

В последний период царствования Елизавета меньше занималась вопросами государственного управления, перепоручив его П. И. и И. И. Шуваловым, М. И. и Р. И. Воронцовым и др.

В 1744 заключила тайный морганатический брак с А.Г.Разумовским, украинского казака, сделавшего при ней головокружительную карьеру от придворного певчего до управителя царских имений и фактического супруга императрицы. По свидетельствам современников она родила нескольких детей, но данные о них неизвестны. Это и послужило причиной появлению самозванцев, именовавших себя её детьми от этого брака. Среди них наиболее известной фигурой стала княжна Тараканова.

После изданных указов о крестьянах и помещиках, на рубеже 50-60 гг. XVIII века произошло более 60 восстаний монастырских крестьян (Башкирия, Урал), которые были подавлены по ее указу с примерной жестокостью.

Период царствования Елизаветы - излишеств и период роскоши. При дворе постоянно проводились балы-маскарады. Сама Елизавета Петровна была законодательницей мод. Гардероб императрицы насчитывает до 12-15 тысяч платьев, которые составляют на сегодняшнее время основу текстильной коллекции Государственного исторического музея в Москве.

С 1757 года Елизавету Петровну стали преследовать истерические припадки. Она часто теряла сознание, и при этом еще открылись незаживающие раны на ногах и кровотечения. За зиму 1760-1761 года Елизавета только один раз была на большом выходе. Красота ее быстро разрушалась, она ни с кем не общалась, чувствуя себя подавленной. Вскоре усилилось кровохарканье. Она исповедовалась и причастилась. Умерла Елизавета Петровна 25 декабря 1761 г. (5 января 1762 г. по новому стилю).

Официальным наследником престола Елизавета успела назначить своего племянника Карла-Петра-Ульриха Голштейн-Готторпского (сына сестры Анны), который принял православие под именем Петра III Федоровича и заключил с Пруссией мир.

Тело императрицы Елизаветы Петровны погребли 5 февраля 1762 г. в Петропавловском соборе Петербурга.

Многие художники писали ее портреты, дивясь красоте императрицы Елизаветы.

Ее образ отражен в кинематографе: в фильмах ««Молодая Екатерина», 1991; «Виват, гардемарины!»; «Тайны дворцовых переворотов», 2000-2003; «Пером и шпагой», 2008.

Императрица Елизавета Петровна обладала практичным умом и умело руководила своим двором, маневрируя между различными политическими группировками. В целом царствование Елизаветы Петровн стало временем политической стабильности в России, укрепления государственной власти и ее институтов, окончательного закрепления в русском обществе результатов реформ Петра Великого , отца Елизаветы.

В конце декабря 1709 года на свет появилась будущая Российская императрица Елизавета, дочь Петра 1 и Екатерины 1. Биография ее правления началась с дворцового переворота, благодаря которому она заняла престол на 20 лет.

Юные годы

Елизавета Петровна родилась до вступления в законный брак ее родителей. Царевной она стала в два года, когда Петр 1 и Екатерина 1 узаконили отношения. Будущая императрица была любима отцом, но видеть его приходилось редко. Мать также находилась в разъездах.

Воспитанием часто занималась сестра отца – Наталья Алексеевна и семья сподвижника отца. Учебой Елизавету не обременяли, знания она получала лишь поверхностные. Углубленно занималась лишь французским и правописанием. Знания не интересовали будущую императрицу, ей нравилось лишь красиво одеваться и танцевать.

В возрасте четырнадцати лет ей стали подыскивать жениха. Петр Великий наметил женихов из французских Бурбонов, но кандидаты вежливо отказались. Один из женихов, немец, умер по приезду в Санкт-Петербург.

После смерти обоих родителей Елизавета Петровна предалась развлечениям при дворе, отказавшись от хлопот по выбору мужа. Когда престол заняла Анна Иоанновна, будущую императрица отправили в Александровскую слободу.

Право на престол

Народ видел в Елизавете задатки Петра 1 и считал, что именно она должна занять престол. При поддержке общества у цесаревны стали проявляться амбиции, не имея на трон, родившись вне брака.

В 1741 году, учинив государственный переворот, Елизавета 1 получила титул императрицы. В одну из ночей она явилась в Преображенские казармы, и они с тайным советником подняли роту. Служивые, не раздумывая, направились в Зимний дворец. Младенец – император со всей родней были арестованы и отправлены в Соловецкий монастырь.

Свергая с престола действующую власть, будущая императрица не имела никаких определенных планов. Она не готовила заговор и, в общем-то, не очень стремилась руководить страной. Вдохновляемую лишь идеей воцарения, Елизавету поддержал народ, которому тяжело приходилось при бывшей власти. Налоговые поборы и крепостное право давили на простой люд.

Биографию Елизаветы, как императрицы, начал первый документ – манифест, в котором излагалось, что именно она должна наследовать трон. В1742 году состоялось торжество, посвященное принятию власти. Произошло это событие в Успенском соборе.

Императрица щедро одарила всех, кто помог ей обрести власть. Земли, отобранные у иностранцев, были пожалованы солдатам. Служивых, родом не из дворян, причислили к этому сословию. Также, из единомышленников было сформировано новое правительство.

У власти

Императрица гордилась своим великим родителем, поэтому неуклонно следовала его заветам. Особенным умом она не обладала, но была настолько мудрой женщиной, что смогла окружить себя политически образованными людьми, на которых она могла положиться при решении вопросов государственно важности.

Существует мнение, что Елизавета 1 возложила руководство страной на двух своих фаворитов, а сама развлекалась на балах. Однако, нельзя не отметить, что в те времена страна, развиваясь во всех направлениях, поддерживала абсолютную власть монарха.

Первый университет был открыт при Елизавете. Императрица восстановила многие ведомства, образованные отцом, которые закрылись при прежнем правительстве. Слишком жестокие указы Петра 1 смягчились, за время нахождения Елизаветы на троне не имел места ни один смертный приговор. Путем отмены таможни внутри страны, Елизавета способствовала поднятию торговых отношений и предпринимательства. Это привело к экономическому подъему Российской Империи.

Открывались новые банки, развивались мануфактуры. Развивались учебные заведения. Историки считают, что эпоха Просвещения началась именно с царствования Елизаветы 1. Неоценимы и ее заслуги во внешней политике – победа в двух войнах, благодаря чему авторитет нашей страны был восстановлен. К концу правления был взят Берлин.

Уход

Императрица покинула этот мир на пятьдесят третьем году жизни. Виной тому стало кровотечение из горла. На втором десятилетии правления у нее были обнаружены такие болезни, как астма, эпилепсия и частые кровотечения из носа. Пришлось сократить увеселительную жизнь до минимума.

После перенесенной бронхопневмонии, которая приковала Елизавету Петровну к кровати, она была уже не в силах оправиться. Смерть застала императрицу 5 января 1762 года в своих покоях, похороны состоялись через месяц в Петербурге.

Время Елизаветы Петровны (1741-1761)

Эпоха Елизаветы Петровны

Общая оценка эпохи . Приступая к изучению весьма любопытного времени Елизаветы Петровны, мы прежде всего наведем небольшую историческую справку. Значение времени Елизаветы оценивалось и до сих пор оценивается различно. Елизавета пользовалась большой популярностью; но были люди, и весьма умные люди, современники Елизаветы, которые с осуждением вспоминали ее время и ее порядки. Таковы, например, Екатерина II и Н. И. Панин ; и вообще, если взять в руки старые мемуары, касающиеся этой эпохи, то найдешь в них почти всегда некоторую насмешку по отношению ко времени Елизаветы. К деятельности ее относились с улыбкой. И такой взгляд на эпоху Елизаветы был в большой моде; в этом отношении задавала тон сама Екатерина II, к которой вскоре после смерти Елизаветы перешла власть, а просвещенной императрице вторили и другие. Так, Н. И. Панин про царствование Елизаветы писал: "Сей эпох заслуживает особливое примечание: в нем все было жертвовано настоящему времени, хотениям припадочных людей и всяким посторонним малым приключениям в делах". Панин, очевидно, плохо помнил то, что было до Елизаветы, потому что его характеристика может относиться и к эпохе временщиков, "припадочных людей" 1725–1741 гг. Если захотим верить Панину, то мы должны отозваться о времени Елизаветы как о времени темном и одинаковом с предыдущими временами. Точка зрения Панина перешла и в нашу историческую литературу. В труде С. В. Ешевского ("Очерк царствования Елизаветы Петровны") находим, например, такие слова: "С тех пор (с Петра Великого) до самой Екатерины Великой русская история сводится к истории частных лиц, отважных или хитрых временщиков, и истории борьбы известных партий, придворных интриг и трагических катастроф" (Соч., II, 366). Эта оценка (несправедливая вообще) за царствованием Елизаветы не признает никакого исторического значения. По мнению Ешевского, время Елизаветы такое же время непонимания задач России и реформы Петра, как и эпоха временщиков и немецкого режима. "Смысл реформы начинает снова открываться только при Екатерине II", – говорит он (Соч., II, 373). Так дело обстояло до С. М. Соловьева. Соловьев был отлично обставлен документами и хорошо ознакомился с делами архивов елизаветинского времени. Изученный им громадный материал совместно с Полным собранием законов привел его к иному убеждению. Соловьев, если искать точного слова, "полюбил" эту эпоху и писал о ней с сочувствием. Он твердо помнил, что русское общество почитало Елизавету, что она была очень популярной государыней. Главной заслугой Елизаветы считал он свержение немецкого режима, систематическое покровительство всему национальному и гуманность: при таком направлении правительства Елизаветы много полезных частностей вошло в русскую жизнь, успокоило ее и позволило разобраться в делах; национальные "правила и привычки" воспитали при Елизавете целый ряд новых деятелей, составивших славу Екатерины II. Время Елизаветы подготовило многое для блестящей деятельности Екатерины и внутри, и вне России. Таким образом, историческое значение времени Елизаветы определяется, по мнению Соловьева, его подготовительной ролью по отношению к следующей эпохе, а историческая заслуга Елизаветы состоит в национальности ее направления ("Ист. Росс.", XXIV).

Императрица Елизавета Петровна. Портрет работы В. Эриксена

Нет никакого сомнения в том, что последняя точка зрения более справедлива, чем враждебные Елизавете взгляды. Возвращение Елизаветы к национальной политике и внутри, и вне России в связи с мягкостью приемов ее правительства сделало ее очень популярной государыней в глазах современников и дало ее царствованию иной исторический смысл в сравнении с темным временем предшествовавших правлений. Мирные наклонности правительства во внешней политике, гуманное направление во внутренней – симпатичными чертами обрисовали царствование Елизаветы и повлияли на нравы русского общества, подготовив его к деятельности екатерининского времени.

Родилась в Москве, в Коломенском. Дочь царя Петра I и его второй жены Марты Скавронской, в крещении Екатерины Алексеевны, императрицы Екатерины I. Детство и юность провела в Преображенском, Покровском и Измайловском селах в окрестностях Москвы.

Образование Елизаветы Петровны состояло из обучения танцам, светскому общению и французскому языку.

С 1722 года стала центром различных политических проектов, среди которых были неудачный брачный проект с Людовиком XV, с принцем Карлом Августом Гольштейн-Готторпским, который не состоялся из-за скоропостижной смерти жениха.

С воцарением на престол Анны Иоанновны Елизавета Петровна попала в немилость и была принуждена жить в отдалении от двора. После смерти Анны Иоанновны императором должен был стать сын Анны Леопольдовны Брауншвейг-Люнебургской Иван VI Антонович. Часть общества, которая была недовольна десятилетним пребыванием на российском престоле господства немцев, в 1741 году в ночь на 25 ноября под предводительством Елизаветы Петровны совершила государственный переворот. В результате дочь Петра I стала российской императрицей.

Елизавета почти не занималась политикой, всецело отдаваясь балам, празднествам и развлечениям. Ряд указов, принятых в ее правление, был направлен в основном на расширение привилегий дворянства.

Во время правления Елизаветы не был казнен ни один человек. Россия приняла участие в Семилетней войне, разгромив непобедимую ранее армию прусского императора Фридриха II. В 1755 году был основан Московский университет, открыт ряд гимназий в Москве, в 1757 году основана Петербургская Академия художеств, в 1756 году открыт первый публичный театр.

Предполагается, что с 1742 года Елизавета Петровна состояла в морганатическом браке с Алексеем Григорьевичем Разумовским – сыном простого казака. Обладая чудесным голосом и приятной внешностью, он попал в певчие сельской украинской церкви, где его случайно заметили и перевели в придворные певчие. Там он был замечен великой княжной Елизаветой Петровной, которая возвела Разумовского в графское достоинство, пожаловала чином фельдмаршала и сделала своим мужем. Документальных свидетельств заключения брака не осталось, но считается, что венчание состоялось в церкви Знамения в Перово. Так же предположительно от этого брака Елизавета Петровна имела дочь, носившую имя Августа Тараканова. Вокруг этого имени во времена Екатерины II было много интриг, породивших свои мифы. По одному из них Тараканова была пострижена в монахини Ивановского монастыря в Москве с именем Досифея, и провела там 25 лет до самой своей смерти в 1810 году.

Елизавета Петровна скончалась в ночь на рождество в Санкт-Петербурге. Погребена в Петропавловском соборе.


ВВЕДЕНИЕ

1.1Краткая биография

1.1.1Семья Карла Росси

1.2Награды

2.ТВОРЧЕСТВО КАРЛА РОССИ

2.1Московский период творчества

2Работа в Петербурге

2.2.1

2.3По проектам Росси

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


В 60-70гг. XVIII века в Русской архитектуре происходит поворот от барокко к стилю классицизм. Классицизм с его строгими упорядоченными формами и в тоже время монументальностью больше отвечал духу русской культуры XVIII-XIX вв., чем пышное барокко. Зачинателями классицизма являются Александр Какоринов и приехавший из Франции Жан Батист Валлен-Деламонт.

Отличительная особенность классицизма - создание ансамблей, организация пространства. Ярким примером такого ансамбля является Дворцовая площадь в Петербурге, архитектор которой Карл Росси.

Выбрав эту тему, целью написания работы я ставлю перед собой глубокое изучение жизни и творчества этого великого мастера русского классицизма.


.ПЕРСОНА КАРЛО ДИ ДЖОВАННИ РОССИ


1.1Краткая биография


Карл Иванович Росси (Карло ди Джованни Росси) родился 18 декабря 1775 года в семье итальянской балерины Гертруды Росси в Неаполе. В августе 1785 года она вместе с ребенком, и её муж балетмейстер Шарль Лепик (отчим Карла Росси) по приглашению на работу приехали в Санкт-Петербург.

Карл Росси был отдан в обучение новому приятелю родителей, известному придворному архитектору Винченцо Бренна. Росси прошел у него прекрасную школу. В 1795 он поступает на службу в Адмиралтейскую коллегию архитектуры чертёжником. С 1796 был помощником Бренна на строительстве Михайловского замка. В 1801 году становится архитектурным помощником 10 класса.

В 1802 Росси получает заграничную командировку для завершения образования и уезжает вместе с Бренна на два года совершенствовать свое дарование в Италию. В Италии Росси обучался во Флорентийской академии и в Риме. По возвращении в Россию в 1804 году он составил проект переустройства набережной у Адмиралтейства в Петербурге, но проект был отвергнут, а сам Росси назначен художником стеклянного и фарфорового заводов в Петербурге.

Сначала карьера зодчего складывалась трудно, и только с 1809 г., получив назначение на работу в Москву в «Кремлевскую экспедицию», Карл Росси постепенно получает признание и крупные заказы.

Работа в Москве познакомила его со школой М. Ф. Казакова, но полностью раскрылось дарование архитектора в работах, выполненных им в Петербурге, куда в 1815 г. зодчий переезжает. В Петербурге Росси получает должность в Комитета строений и гидравлических работ, где получает должность главного архитектора. Первой большой градостроительной работой Росси стала реконструкция Аничкова дворца (1816-1818), который был первый в планах грандиозной перепланировки значительной части центра Петербурга. С этого времени начался период расцвета творчества Росси.

Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Которым этот великий архитектор посвятил всю свою жизнь. Ведь начиная с 1816 года и вплоть до окончания строительства здания Сената и Синода в 1835году, он работал без устали и без отпусков. Когда в противовес идейным и художественным принципам классической школы архитектуры сверху стал насаждаться официальный эклектический русско-византийский стиль, Росси вынужден был уйти в отставку и до своей смерти 18 апреля 1849 года был почти не у дел.


1.1Семья Карла Росси

На жизнь и творчество любого человека очень сильно влияет его семья. О происхождении Росси и об его родителях есть несколько мнений. О семье самого архитектора мы знаем, что он был дважды женат, первый брак не был официальным, и потому, после смерти супруги Росси пришлось усыновлять детей. Позже он женился вновь. Всего у зодчего было 10 детей, которые чуть повзрослев разъезжались по разным местам. Старший сын, тоже архитектор и к которому Карл ди Джованни был очень привязан, умер в 1840 году. Чуть позднее скончалась и любимая жена. Осталась лишь работа и младшие дети, которых было так трудно поднимать, не имея ни достойного жалования, ни собственного дома.


2Награды


Проекты Карла Росси изменили облик Санкт-Петербурга, придали ему масштабность столицы империи. Росси, при создании любого проекта, представлял себе не отдельное здание, а сразу полный квартал города - до него никто из современных ему архитекторов так не планировал, он первым придал масштабность городским перспективам, став новатором городского зодчества. Он же первым ввел металлические перекрытия. Всё, созданное этим выдающимся зодчим России, стало качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.

Карл Росси удостоен в 20-е годы 19 века Императорским орденом Святой Анны 2 степени с алмазными знаками и Ордером Святого Владимира 2 степени, а в 1829 году награждён знаком за тридцатилетнюю беспорочную службу. Академия художеств избрала К. И. Росси почётным вольным общником, а Флорентийская академия присвоила ему звание профессора первой степени.

Достойно оценен титанический труд Росси в наше время. Его сооружения прекрасно реставрированы. Трудно без восхищения смотреть на грандиозное здание, полукругом ограничивающее Дворцовую площадь. Арка, прорезающая центр этой композиции, увенчана победной колесницей, нарядный коринфский ордер колоннад создает впечатление праздничной торжественности.

Творчеству архитектора посвящены фильмы «Росси» и «Павловский дворец» документального цикла «Красуйся, град Петров!». Его имя носит улица, бывшая Театральная, спроектированная им. А также на Манежной площади есть памятник ему.


2.ТВОРЧЕСТВО КАРЛА РОССИ


В своей работе я хочу отразить малоизвестные факты деятельности этого выдающегося архитектора. Не желаю описывать строительные сооружения, информацию о которых можно увидеть в первых строках страницы поиска с его именем в интернете.

Карл Росси - российский архитектор итальянского происхождения, один из создателей русского ампира, выдающийся зодчий красивейших зданий в Санкт-Петербурге. Все его работы являются памятниками высокого классицизма Северной столицы России.

Карьера Карла Росси началась с неприятнейшего происшествия, произошедшего с его учителем - Бренна сломал руку. А ему как раз император Павел I поручил проект Михайловского замка. Бренна разрабатывал проект, но со сломанной рукой чертить планы не мог - этим занимался его помощник Карл Росси. Он же делал чертежи интерьеров Зимнего дворца, который ремонтировали в то время. Но принято считать, что в этой работе мало заслуги Росси. После была поездка в Италию и работа в Москве.


1Московский период творчества


К сожалению, время не пощадило его произведений московского периода.

Также в то время Росси занимается перестройкой Путевого дворца Екатерины Павловны в Твери, бывшей замужем за тверским губернатором. Она превратила дворец в один из центров светской жизни страны и модный литературный салон, где собиралось высшее общество Твери и куда приезжали многие выдающиеся люди из Москвы и Петербурга.

В Твери он начал сплачивать вокруг себя творческий коллектив, на который постоянно опирался в дальнейшем. Ликвидация комитета по благоустройству города прервала плодотворную работу Карла Ивановича Росси в Твери. Он вернулся в Петербург.


2Работа в Петербурге


К ранним работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815-1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816-1818).

Основные работы Росси: ансамбль Клагина дворца, Михайловский дворец (ныне Русский музей) и фасады домов на площади у музея, ансамбль Главного штаба на Дворцовой площади, Александрийский театр (ныне имени А. С. Пушкина) и корпуса на улице Зодчего Росси, заканчивающейся Чернышовой площадью (ныне площадь Ломоносова), здания бывших Сената и Синода.

Росси построил также: в Павловске дворцовую библиотеку (1822-24) и Николаевские чугунные ворота с оградой (1826), в Новгороде колокольню Юрьева монастыря (1838-41), в Петербурге в Зимнем дворце оформил Галерею Отечественной войны 1812 (1826, после пожара 1837 восстановлены В. П. Стасовым).

Росси участвовал в разработке «Проекта каменных и деревянных строений в Петербурге», ставшего законодательным документом (утвержден в 1830). Последней работой Р. стали колонны Славы (1845) на Конногвардейском бульваре.


2.1Ансамбль с Александрийским театром

Над одним из наиболее значительных ансамблей Петербурга, возникший в связи с постройкой Александрийского театра (ныне Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина) Росси работал 1816-1834 года. Главная задача состояла не столько в проекте театра - здесь уже стоял театр Бренна, - сколько в том, чтобы по новому распланировать весь этот городской район. Росси наметил грандиозный план строительных работ, охватывая им площадь перед театром, усадьбу Аничкова дворца. Публичную библиотеку и дорогу на Чернышеву площадь с проложением новой улицы. Город получал классически распланированный район от Невского проспекта до Чернышева моста на Фонтанке. Не многие архитекторы в мире могли спроектировать такое строительство.


2.2Создание К. Росси интерьеров Зимнего дворца

Росси был также и выдающимся мастером интерьера. В 1817-1818 годах К. Росси создает парадные интерьеры второго этажа Зимнего дворца. Начинаются работы с ремонта и меблировки помещений, обращенных окнами к Адмиралтейству. По проекту Росси уже в 1818 году отделывается десять других помещений (ранее принадлежавших Павлу I), предназначенных для приема высоких гостей, посещавших Петербург. Работы, начатые в феврале, в июне уже заканчивают, и в помещениях селится прусский король, посетивший тогда Петербург.

В том же году Росси проектирует интерьеры прилегающих к ним десяти помещений, Проекты не были осуществлены, но прекрасные чертежи Росси показывают высокое мастерство композиции интерьера и ювелирную прорисовку элементов декоративного убранства. Изображены не только все архитектурные детали, но и росписи стен и плафонов, мебель, вазы и т. п. Они сливаются с архитектурой и вместе с тем придают интерьерам индивидуальную, образную характеристику. С особым искусством выполнен проект парадной спальни. Золотое шитье, бахрома и кисти, великолепные вазы на постаментах - все это прорисовано до мельчайших завитков орнамента, и каждая деталь имеет конкретный смысл, усиливает впечатление от целого. Контрастные краски, золоченая резьба, бронза и фарфор создают гармоничный и праздничный колорит. К работе в Зимнем зодчий возвращается позднее, в 1827 году. Он развивает и дорабатывает проект. Но из-за болезни Росси его осуществлял О. Монферран, внесший ряд изменений. Как и отделка комнат, обращенных к Адмиралтейству, эти интерьеры не сохранились. Они погибли в 1837 году во время пожара Зимнего дворца.


3По проектам Росси


В свое время парковых павильонов Росси в Павловске было не мало, но в большинстве до наших дней они не дошли. Так, вблизи Больших кругов, на месте стоявшей здесь Турецкой палатки, он соорудил в 1815 году оригинальную беседку-трельяж, утопавшую в зелени. Около Пиль-башни Росси построил Хмелевую беседку. В числе других миниатюр архитектора, украшавших в прошлом парк, - беседка-навес над скульптурным памятником Александре Павловне, и беседка, которую называли Храм любви, на небольшом островке, носившем имя придворной дамы княгини Ливен.

В отличие от всех этих сооружений, возведенных, но затем исчезнувших, павильон Росси у Театральных ворот, отделяющих парк от города вблизи Вольерного участка, был только спроектирован зодчим, а практически установлен лишь почти сто лет спустя, в 1914 году. Скульптурный памятник Марии Федоровне, стоящий в павильоне, мысль об установке которого появилась ещё в 1835 году у Великого Князя Михаила Павловича, выполнен по модели известного скульптура начала XX века В. А. Беклемешева. Создание этого памятника имеет долгую историю, в его разработке принимало участие несколько скульпторов. Потом начавшаяся война задержала сбор денег до 1913 года.

И в 1914 году беседка с памятником наконец была установлена по проекту Росси, составленному для памятника Марии Павловне. Павильон представляет в плане полукруглую площадку на стилобате из красного финляндского гранита, с крыльцом в три ступени. Полукупольное перекрытие над ротондой покрыто кессонами с круглыми розетками. Лицевой фасад беседки обращен в сторону Парадного поля. Павильон построен из железобетона с песчаником светло - серого цвета, но с имитацией каменной кладки.

На черно-белой фотографии видно, что во время ВОВ перед павильоном было немецкое кладбище.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

карл росси архитектор классицизм

Мне было очень интересно изучать творчество этого великого зодчего. Не скрою, работа над этой контрольной заняла у меня много времени, но сколь занимательно было ее написание.

В ходе исполнения этой контрольной работы я прониклась к судьбе Карло ди Джованни Росси, а также поняла основные черты его творчества. Для него характерны широта в охвате архитектурных задач (от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров), выразительность и богатство ордерных композиций, гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой (с Росси сотрудничали скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский и др.), новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).

Проекты Карла Росси имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, истинное воплощение интерьерного стиля классицизм с неповторимыми и великолепными элементами убранства помещений. А триумфальный характер сооружений Росси отражал патриотические идеи величия России.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.Исаченко В.Г. Памятники Санкт-Петербурга. Справочник. - СПб.: «Паритет», 2004.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.