Платформы пригородных электричек станут ближе к станциям мцк

Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных мэрии, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. Столкнулся с этим, когда недавно готовил одну публикацию по этой теме. Поэтому, коли уж мне пришлось найти и собрать всю эту информацию (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), решил сделать небольшой обзорный пост про МКЖД в целом и отдельно остановиться на том, что изменит запуск пассажирского движения по кольцу для жителей Зеленограда и других населенных пунктов Ленинградского направления.

Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещают в сентябре 2016 года.

Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, до сих пор плавают, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной, если он уложится в 15 минут. Ну, то есть, видимо, и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты не загулял между ними, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся.
В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.


Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото Инфопортала Зеленограда

Теперь вкратце о пересадке с МКЖД на Ленинградское направление. Она будет осуществляться через платформу НАТИ, которая до недавнего времени была самым мертвым остановочным пунктом между Москвой и Зеленоградом. Фраза «поезд следует со всеми остановками, кроме НАТИ» в сознании пассажиров означала «со всеми остановками», потому что на НАТИ и так никто не останавливался. :) Теперь же эта платформа обещает зажить новой жизнью.
Все дело в том, что в 350 метрах от нее (если считать по прямой), находится станция Николаевская Московской кольцевой железной дороги. Два этих остановочных пункта объединят в транспортно-пересадочный узел, под строительство которого градостроительно-земельная комиссия Москвы недавно выделила участок площадью 0,38 га. По сообщению Москомстройинвеста, помимо транспортного терминала, на нем расположатся зоны бытового обслуживания, общепита, а также обслуживания автотранспорта. Как все это будет выглядеть, точно не знаю. Могу апеллировать лишь к картинкам с сайта МКЖД, в актуальности которых не уверен.

Схема ТПУ, например, точно датируется 2013 годом — возможно, все с тех пор в планах что-то изменилось.

Как обстоит дело со строительством, тоже не знаю, но сильно сомневаюсь, что к сентябрю там будет стоять такое здоровое здание ТПУ с переходами, потому что сообщение о выделении земли под строительство прошло всего несколько месяцев назад. Впрочем, когда бы и в каком виде этот ТПУ ни построили, возможность пересесть с НАТИ на МКЖД должна появиться уже в сентябре этого года. А значит у зеленоградцев (и наших соседей по Ленинградскому направлению) появятся новые варианты прокладывания маршрутов во многие районы Москвы.

December 1st, 2016 , 02:54 am

Поездки на электричках (вдальрайдинг) и автостоп - наиболее родственные способы путешествия. Некоторые путешественники успешно комбинируют оба, а некоторые не приемлют какой-то из них. Мне захотелось прояснить для себя вопрос, почему одни делают выбор в пользу автостопа, а другие упорно ездят «на собаках».

Я не причисляю себя к вольным путешественникам (в классическом понимании А. Кротова), потому что чаще всего мои путешествия вырождаются в короткие самостоятельные поездки. Тем не менее, я почти всегда пользуюсь методом перемещений, свойственными вольным путешественникам - езжу «на собаках», а в случае крайней необходимости прибегаю к автостопу.

Возможно, эта статья покажется кому-то предвзятой. Особенно автостопщикам со стажем. Но не спешите судить. Просто попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом.

Не случайно я разделил понятия «метод перемещения» и «способ путешествия». Потому что нередко автостоп или вдальрайдинг перестаёт играть эпизодическую роль. Начинаешь понимать, что путь — это важная составляющая любой поездки, ценная сама по себе, а не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Отчасти это объясняется дорожными приключениями, отчасти — философски настроенными попутчиками и многими другими факторами. Подчас путь превращается в самоцель. (Люди, увлекающиеся железной дорогой, иногда ездят на поездах и электричках специально, чтоб "обкатать" ту или иную ветку.)

Движение на пригородных поездах из-за своей простоты давно выделилось в самостоятельный, универсальный способ путешествия, который называется "езда на собаках" (или украинский вариант - "на тягах"). В широком смысле вдальрайдинг включает в себя поездки в грузовых поездах (трейнхоп) и вписку в кабину машиниста. У всех способов есть как преимущества, так и недостатки.

Давайте разберёмся, почему всё-таки мы ездим вдальрайдом.

Преимущества поездок на электричках

1) Для многих решающим фактором выступает финансовый вопрос . Пригородные поезда (электрички) - самый дешевый вид междугороднего транспорта. Ими пользуются те, кому необходимо добраться в другой город, платя как можно меньше денег. В Украине дешевле только общие вагоны пассажирских поездов. Действует множество льгот и скидки для студентов. Есть способы, как проехать в электричке дешевле или вообще бесплатно. :)

2) Независимость от наличия билетов , отсутствие необходимости их покупать заранее. В пригородном поезде можно уехать всегда, даже если часть пути придётся стоять. Это особенно актуально для тех, кому срочно необходимо уехать, а билетов или желания их покупать нет. В электричках вообще больше свободы . Ты не привязан к определённому месту, можно ехать в любом вагоне. За тобой не следит проводник. Ещё один немаловажный плюс - для поездки в электричке не нужны никакие документы .

3) Предсказуемость. Как и все остальные поезда, электрички ходят по расписанию (если не считать поломки и форс-мажоры, от которых никто не застрахован). Это даёт возможность чётко планировать время отправления и прибытия, составлять волну (последовательность пересадок с одной электрички на другую). Здесь электрички имеют преимущество перед автостопом. Вдальрайдер может точно сказать, во сколько приедет, а автостопщик не знает заранее, сколько времени проведёт на трассе. Когда надо за гарантированное время куда-то успеть, то езда автостопом превращается в нервотрёпку.

4) Возможность путешествовать вместе большой компанией. Сюда относятся фанатские выезды, езда на фестивали, различные турпоездки. Автостопщики вынуждены разделяться, если едет больше двух-трёх человек.

5) Возможность осматривать города в пути следования. Ожидая следующую пересадочную электричку, часто есть возможность ознакомиться с местными достопримечательностями. В этом плане путешествие на электричках интересней и познавательней поездок в скорых поездах. Это возможность пройтись, размяться после нескольких часов поездки. И удивительно, но так меньше устаёшь, чем после долгой поездки на верхней полке.

6) Поездка на электричке - это шанс прочувствовать дорогу (так же, как и автостоп). Глядя в окно, наслаждаешься красотой природы. Порой удивляешься, насколько искусно железная дорога вписана в природный ландшафт. Можно любоваться проносящимися за окном пейзажами и наблюдать за жизнью дороги. В пригородном поезде, который останавливается "у каждого столба", лучше замечаешь детали, запоминаешь названия остановок и станций. В памяти записывается не только город N и город X, но и дорога между ними, что их связывает. Особенно это актуально для романтиков и людей, увлекающихся железной дорогой. Если едешь на скором поезде/автобусе, то вечером в них сел, а утром вышел. Всю дорогу проспал - города получаются «разорванными» в сознании.

7) Отсутствие необходимости вести беседы с водителями. Некоторых людей - интровертов - это конкретно напрягает. Им проще и приятней слушать стук колёс (или музыку в наушниках), созерцая проплывающие мимо пейзажи из вагонного окна. При поездке в попутном автомобиле ты полностью зависим от водителя, от его настроения, вынужден отвечать на его вопросы. Может даже возникнуть чувство, что ты напросился к нему в машину. Здесь ты находишься на его территории. Вагон электрички - это общественное место, в нём ты предоставлен сам себе: можно поесть, поспать, почитать книгу. Разве что курить не следует.

8) Для поездок в электричках не требуется специальных навыков и снаряжения. В автостопе, трейнхопе они играют весомую роль. Ведь если ловить попутки/товарняки в неправильном месте, то можно долго там проторчать. Не говорю уже о таком атрибуте заядлых автостопщиков, как светоотражающий комбез. Отправляться в путь на электричках можно вообще без ничего - как правило, там продают пирожки, чебуреки, напитки и многое другое. Особых знаний тоже не нужно, достаточно знать расписание.

9) Электрички общедоступны (если не считать тех, которые возят рабочих в Семиходы). Не нужно проникать в товарные парки, как при езде трейнхопом. В отличие от грузовых поездов, поездки в них не являются правонарушением, так что можно не остерегаться охраны и полиции. Электричками может пользоваться любой человек, даже дряхлая старушка. Нет необходимости иметь хорошую физическую форму. Также отсутствует риск получить травму при неловком залазе/сходе или перепачкаться.

10) Независимость от погодных условий. Вокзалы и вагоны поездов имеют крышу, а зимой обычно отапливаются. Это даёт возможность обсохнуть. Вдальрайдерам не нужны зонты и дождевики. Тот, кто хоть раз пытался уехать стопом в снегопад или сильный дождь, оценит это преимущество!

Пожалуй, на этом ограничимся, хотя можно добавить ещё несколько мелких плюсов. Например, возможность провоза велосипедов, крупногабаритного груза и домашних животных.

Теперь поговорим о минусах поездок на электричках. И тут всё зависит от угла зрения. При определённых условиях плюс превращается в минус.

Недостатки поездок на электричках

1) Самый главный для большинства людей недостаток - при поездках "на собаках" тратится много времени. Иногда на станциях пересадки приходится зависать несколько часов, а то и пол-суток. Неприятно, если станция находится в глуши, смотреть там особо нечего, особенно если едешь здесь в -надцатый раз. Некоторые относятся к таким "зависаниям" спокойно, а некоторые чувствуют, что могли бы потратить это время с большей пользой - что-то читать, смотреть, где-то гулять, сидеть в интернете и др. Если же дорога вас манит куда больше, чем всё это (да-да, такие тоже есть!), электрички — ваш вариант.

2) Отсутствие комфорта. Даже если вагон электрички новый, даже с мягкими креслами, всё равно через некоторое время устаёшь сидеть. Что уж говорить о деревянных реечных лавках. Нередко в вагоне электрички можно ощутить бесплатный "вибромассаж" от работающего компрессора, мотор-генератора или фазорасщепителя. Могут раздражать шумные попутчики и снующие туда-сюда торговцы, музыканты, попрошайки. Опытные люди не обращают на это внимания или выбирают более тихие вагоны. Так же зимой в электричках, а особенно дизель-поездах, бывает холодно, а летом очень жарко. Это тоже надо учитывать, отправляясь в путь. Порой в пригородных электричках приходится стоять. Особенно возле крупных городов, где в будние дни едут на работу "маятниковые мигранты", а по выходным вагоны "оккупируют" дачники.

3) Необходимость делать пересадки , в том числе ночью. Этот недостаток логически вытекает из двух предыдущих и так же отталкивает многих людей от поездок в пригородных поездах на дальние расстояния. Пригородные поезда потому так и называются, потому что должны обслуживать пригородные зоны. Путешествуя в электричках с пересадками, мы используем этот вид транспорта не по назначению. Не везде есть маршруты электричек по 200-400 км, выходящие далеко за пределы пригородных зон. В основном, такое наблюдается только в странах бывшего соцлагеря. Это обусловлено расположением депо и особенностями эксплуатации подвижного состава. В России наблюдается тенденция по "обрезке" маршрутов электричек по границам областей, так что путешествовать исключительно на электричках становится невозможно. Ну а пока у нас сохраняются "пересадочные" маршруты, ними ежедневно пользуются десятки людей.

4) Проезд в пригородных поездах не является бесплатным (если не считать льготников). Кое-где он весьма и весьма недёшев. Если ехать в электричках по России на дальние расстояния и полностью оплачивать проезд, то плацкарт в нефирменном скором поезде обойдётся дешевле. В центральной и западной Европе также дорогие электрички, выгодней пользоваться автобусами. При этом контролёры в пригородных поездах могут быть очень навязчивы. Тем, кто не хочет оплачивать полную стоимость проезда, приходится перебегать в другой вагон, прятаться в сортире и пользоваться другими ухищрениями, чтоб обмануть контроль.

5) Высокая вероятность встречи с маргиналами . Распространено мнение, что в электричках, особенно в ночных, много алкашей, бомжей и прочих неприятных личностей. Кое-где это действительно так, и это обратная сторона низкой стоимости проезда и множества льгот. Поэтому необходимо соблюдать правила осторожности: не ездить в одиночку в пустом вагоне, следить за вещами, избегать общения с подозрительными людьми. Но в большинстве случаев в электричках ездят порядочные, приличные люди. Это как срез общества: тут и дачники, и рыбаки, и сельчане, работающие в городе; торговцы, студенты и те, кто не смог уехать на скором поезде.

6) Существует вероятность внезапных отмен и опозданий электричек. Если вы приобрели билет на скорый поезд, то это является гарантией, что он отправится. Ну а электрички могут не выехать, даже если вы купили билет. Это связано с тем, что подвижной состав старый. А ещё на железной дороге действует система приоритетов. В случае задержек на участке диспетчер пропустит вперёд скорые пассажирские поезда, а иногда и грузовые. Пассажирам электрички или дизеля придётся ждать. Если зазор между вашим и пересадочным поездом небольшой, то такое ожидание превращается в нервотрёпку. К счастью, такое случается не часто.

7) Расписание пригородных поездов не всегда удобно. Бывает, что необходимо быть в определённом месте в определённое время, а электричка прибывает слишком поздно или вообще не в ходу в нужный день. В таких случаях, во избежание слишком раннего выезда, ночёвки на вокзале или траты денег на хостел, рациональней пользоваться другими способами перемещения.

На этом остановимся. Но что же думают на эту тему другие путешественники? Чтоб это понять, я некоторое время назад создал опрос в одной из групп социальной сети, посвящённой вольным путешествиям. Честно говоря, результат опроса меня удивил. Голоса распределились поровну:

Естественно, опрос не претендует на высокую точность, но для оценки вполне сойдёт. Для большей достоверности я решил создать похожий опрос в группе, которая не связана с путешествиями, то есть результаты более репрезентативны. Тут же несколько отдельных мнений:


Считается, что движение на электричках с пересадками - это способ путешествий для молодых студентов, фанатов и всяких нищебродов. Но я часто наблюдал, что таким образом путешествуют и люди в возрасте, и вполне себе состоятельные граждане. Просто потому, что электричкой удобней или нет альтернативы.

Всё это имеет место, но существует небольшая группа людей, для которых электрички стали частью жизни. И несмотря на все перечисленные выше недостатки, они ездят в них с удовольствием. Нет, я имею в виду не машинистов. Я говорю о вдальрайдерах.
Кто же они такие? Вдальрайдер отличается и от спортивного палаточного туриста, и от гостиничного «бэкпакера». В процессе преодолевания маршрута вдальрайдеры не гнушаются ночевать на вокзалах, в электричках или на вписках, питаются в дешёвых столовых или покупают еду в привокзальных супермаркетах. Отдельная каста - это люди, которые принципиально не ездят ни на чём другом - только хардкор, только пригородные поезда.

Но со временем, возможно, у вдальрайдеров появятся семьи, работа будет всё больше затягивать, давая больше денег и оставляя мало времени, в связи с чем, вдальрайдинг, как способ путешествий, перестанет быть оптимальным. Известно, что время и деньги взаимозаменяемы. И может оказаться, что менее энергозатратно подзаработать и нормально доехать на скором поезде, автобусе или собственной машине.

Так что вопрос, почему одни ездят в электричках, другие - автостопом, а третьи копят на машину, не столь зависит от преимуществ и недостатков конкретного метода перемещений, а лежит в плоскости мировоззрения, жизненных ценностей, предпочтений и приоритетов каждого отдельного человека.

Если у вас есть, что добавить или возразить, пишите в комментариях. До новых встреч!

Использованы материалы статей.

Московское центральное кольцо (МЦК) уже больше года катает пассажиров. Но до некоторых станций скоростной дороги все еще трудно добираться. Особенно тем, кто хочет пересесть на «Ласточку» из метро, наземки или пригородной электрички.

На двух ветках железной дороги уже открылись удобные пешеходные переходы к кольцу. На Смоленском направлении - от платформы Тестовская до станций МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха». А на Казанском направлении вместо неудобного одноуровневого перехода через железнодорожные пути построили подземный. Теперь без риска для жизни можно перейти железку от платформы Фрезер до станции МЦК «Андроновка» и обратно.

Мы продолжаем интеграцию станций МЦК и метро с радиальными направлениями железной дороги, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К 2018 году сократим расстояние пересадок между четырьмя железнодорожными платформами и МЦК. Одновременно откроем три новые пересадки с пригородных электричек на «Ласточки». Для этого построим новые платформы и терминалы.

Кроме того, после реконструкции на Киевском направлении железной дороги в Новой Москве электрички начнут ездить в час пик с интервалом до трех минут (сейчас - 6 - 10 минут). На этой ветке построят три новые станции. А на Курском направлении откроют еще одну новую станцию - Новохохловская. До конца 2018 года ее соединят с МЦК удобным переходом.

В столичном Стройкомплексе рассказали, в каких еще местах уже через год МЦК станет ближе к обычным электричкам и метро.

Платформу для пригородных электричек Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК «Ростокино ». При этом здесь уже строят подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области.

Что получится: при пересадке пассажирам вместо 620 метров придется пройти всего 20 метров. Причем переход сделают по принципу «сухие ноги», то есть пешеходам даже не нужно будет выходить на улицу. Кроме того, немного меньше станет толчеи на Ярославском вокзале и станции метро «Комсомольская». Ведь сейчас некоторым приходится доезжать именно сюда, чтобы быстрее попасть в подземку и на МЦК.


Через пути МЦК в районе Станционной улицы построят железнодорожную эстакаду с платформой для пригородных электричек Окружная. Под эстакадой откроют турникетно-кассовый терминал. В будущем здесь появится единый пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами. Он свяжет остановки МЦК и Савеловского направления МЖД, а также строящуюся станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Что получится: расстояние между МЦК и железнодорожной платформой Окружная сократится с 260 до 50 метров. Для пересадки не придется выходить на улицу. Пассажиры пройдут по крытому переходу. При этом разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.


Рядом со станцией МЦК «Верхние Котлы » на Павелецком направлении МЖД построят новую платформу для пригородных электричек Варшавская. Здесь также появится и турникетно-кассовый терминал. В этом районе возведут три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК.

Что получится: удобная пересадка с Варшавской на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Меньше станет толчеи на станции метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецком вокзале.


Около станции МЦК «Стрешнево » построят новую железнодорожную платформу с двумя терминалами. По одному из них можно будет пройти из обычной электрички на «Ласточку» по крытому переходу.

Что получится: для пересадки между железкой и МЦК пассажирам нужно будет пройти вместо нынешних 320 метров всего 50 метров. При этом разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

Курское направление

Около станции МЦК «Новохохловская» построят одноименную платформу для пригородных электричек с пассажирским терминалом.

Что получится: по крытому переходу можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК.


Железнодорожную платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Вдобавок между ними построят подземный переход.


Между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой ­НАТИ Октябрьской железной дороги построят надземный переход по принципу «сухие ноги».

Что получится: пассажиры в среднем на 10 минут быстрее смогут добираться до нужных станций. Вдобавок проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-Восточной хорды станет безопасным.

А в это время

Первый участок Большого метрокольца готовят к открытию

Игорь ПАВЛОВ

Пять новых станций запустят в конце ноября - начале декабря.

В столичном метрополитене готовятся к запуску первых станций второго кольца, которое будет полностью готово через три года. В следующем году введут в строй участки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки » и от «Нижегородской» до «Рубцовской». В 2019-м - от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», от «Мневников » до «Хорошевской» и от «Аминьевского шоссе» до «Каховской». Полностью кольцо замкнется в 2020 году и будет включать в себя 31 станцию.

В этом году открываются «Петровский парк», «Шелепиха», «ЦСКА », «Хорошевская» и «Деловой центр» (протяженность участка - 10,5 км). По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, произойдет это в конце ноября - начале декабря. Эти станции построены и уже испытаны. В сентябре метрополитен запускал технический поезд. Сейчас обкатка путей продолжается.

Ожидается, что запуск первых станций Большого метрокольца разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.

На этой неделе началась обкатка поездов по московскому центральному кольцу. Так теперь называют МКЖД или МК МЖД. Это событие знаковое. Во-первых, это новый для Москвы формат транспорта - городская электричка. В европейских странах уже давно подобный транспорт интегрирован с метро и скоростным трамваем. Для нас - это пока диковинка. Во-вторых, окружная железная дорога, построенная в начале прошлого века, изначально задумывалась для пассажирских перевозок, однако в советское время использовалась исключительно для перевозки грузов. И вот в этом году, спустя более 100 лет, дорога обретает второе рождение в качестве пассажирского транспорта. В четверг на поезде по кольцу проехались журналисты и блогеры, чтобы оценить готовность инфраструктуры к запланированному осенью этого года открытию. Все ли готово, все ли хорошо, успеют ли... Давайте посмотрим.

1. Начинаем наше путешествие по кольцу со станции "Лужники". Тут станция в очень высокой степени готовности. Станция выполнена по индивидуальному проекту, и признаться, издалека все смотрится очень хорошо. Не удивляюсь, что именно сюда приглашают журналистов, чтобы показать станцию МКЖД.

2. Но до этого момента показывали просто саму станцию. Но что такое станция без поездов - это просто железная коробка. Только когда покатали поезда, все начало обретать определенный смысл. Я буду использовать название МКЖД, хотя его недавно переименовали в МЦК (московское центральное кольцо) . Есть ощущение, что и это странное название еще поменяют. А пока идет стройка, будем использовать название, которое было принято при ее начале. Итак по МКЖД будут курсировать "Ласточки". Если перевести с птичьего - это ЭС2Г. Это локализованная для России версия поезда Siemens Desiro. Поезд очень красивый.

3. Вот два поезда одновременно пришли на платформу. Раскраска у поезда традиционная в цветах РЖД. Именно РЖД будет обслуживать новое кольцо.

4. Сейчас в тестовой обкатке участвуют 14 таких вот красавцев. Это соответствует интервалу движения 12 минут. Планируется, что в часы пик интервалы будут 5-6 минут, а в остальное время как раз таки 12. Есть ощущение, что 12 минут - это очень много. При таком интервале смысл пользоваться новым транспортом будет только у жителей, живущих рядом со станциями. Остальным же, тем, кто захочет воспользоваться кольцом вместо, скажем, электричек и метро, такой интервал будет слишком велик и они предпочтут использовать привычные виды транспорта.

5. Очень круто отражаются металлоконструкции свода станции "Лужники" в плавных обводах поезда. Здорово, что у него яркая раскраска. Надеюсь так и оставят и не будут экспериментировать с брендированием и нанесением логотипа московского транспорта.

6. Кто бы что ни говорил, но немцы умеют делать хороший, добротный и очень строгий дизайн, как автомобилей, так и вот таких поездов.

7. Роман Латыпов - заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и инвестициям и Максим Шнайдер - начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО РЖД отвечают на многочисленные вопросы журналистов.

8. РЖД - это настолько суровая организация, что платформы и составы не будут вписаны в общую концепцию городского московского транспорта. Тут и раскраска поездов и оформление платформ, а также навигация будет в соответствии с брендбуком РЖД.

9. А пока мы стоим на платформе поезда продолжают прибывать. Каждый новый поезд вызывает ажиотаж у снимающих и фотографирующих журналистов и блогеров. Прибытие поезда на станцию "Лужники" сравнимо с легендарным прибытием паровоза на станцию Ла-Сьота. Ну на самом деле, это тоже историческое событие. Вдумайтесь, московское железнодорожное кольцо впервые за более чем 100 лет станет наконец пассажирским. А мы садимся на поезд и начинаем наше путешествие ко кольцу. Это прекрасная возможность опробовать поезд и посмотреть степень готовности инфраструктуры МКЖД.

10. Следующая станция "Площадь Гаганина". Интересная станция. Это единственная подземная станция на кольце и единственная же, где задел на пересадку на станцию метро " " сделали еще во время строительства Гагаринского тоннеля.

11. Такая классическая станция в европейском стиле с боковыми платформами и скорее всего без отделки потолка. Пока тут темно и грустно, но видно, что готовность довольно высокая.

12. Едем дальше. По МКЖД мы как то катались, когда оно использовалось еще только для грузовых перевозок. Ездили на паровозе - это было забавно. Сейчас же по вей протяженности кольца переложили рельсы, сделали новые мосты и путепроводы, а самое главное электрифицировали, и теперь стало возможным здесь гонять электропоезда.

13. Некоторые станции стоят еще только в металлокаркасе. Но как я понял, если открыли движение, пусть и тестовое, то все пролетные строения пешеходных мостов уже через пути перекинуты. Как будет осуществляться их облицовка при курсирующих поездах - это отдельный вопрос.

14. Проезжаем по Даниловскому мосту через Москва реку.

15. Попадаем на территорию умершего ЗИЛа. Теперь тут идут масштабные работы по строительству. Территорию хотят прекратить в жилой и деловой район. Но пока тут очень апокальная картина.

16. Станция ЗИЛ. Теперь она называется "Парк легенд" и уже даже табличка соответствующая есть. Вдалеке видно даже здание "ВТБ Ледовый дворец". А еще дальше кипит работа по возведению жилого квартала.

17. На кольце кроме всего прочего остались станционные сооружения еще дореволюционной постройки, которые появились тут во время строительства МОЖД. Дорогу изначально планировали делать для перевозки пассажиров, но перевозила она их очень недолго. Все эти прекрасные домики в хорошем состоянии и похоже ими тоже занялись и реставрируют - это просто прекрасно.

18. А тем временем пролетаем станцию "Волгоградская". Одна из странных станций, расположенных в промзоне.

19. Пересекаем Курское направление МЖД.

20. И сразу за ним станция "Новохохловская". Как обещают она будет иметь пересадку как раз таки на Курское направление. Пока не принято решение как это будет организовано, то ли станцию "Калитники" перенесут ближе к "Новохохловской", а может построят новую отдельную платформу.

21. Стройка в самом разгаре. Не верится, что все объекты будут готовы к сентябрю.

22. Вот эту платформу еще только строят. Это по всей видимости "Рязанская".

23. Немного трэйн споттинга. =)

24. Пока мы едем по скучным промзонам, прогуляемся по самому поезду, посмотрим, что ждет пассажиров, насколько им будет удобно. Ласточки ходят уже довольно давно у нас, но я как то ни разу на них не ездил. Поэтому для меня, как и для многих пассажиров, которые в сентябре (дай бог) поедут по новому кольцу, этот поезд в новинку.

25. Пока тут вагоны с двумя компоновками кресел 2+2 и 3+2. Последний вариант применяться не будет скорее всего и все поезда получат компоновку 2+2.

26. Также вагоны оборудуют поручнями, которых сейчас нет. Вообще ощущение, что поезд пока еще не допилен для работы именно в условиях московского кольца. Седушки очень удобные - это прекрасно. Но зачем тут откидные подлокотники, которые нужны, если пассажир едет на достаточно длинную дистанцию. Поездка по кольцу (если это не прогулка с осмотром близлежащих достопримечательностей из окна) максимум будет занимать 30-40 минут, так как очевидно, что максимальное расстояние, которое проедет пассажир - это половина кольца. Таким же лишним элементов я считаю откидные столики. Кроме этого поезда оснащены розетками, где можно, например подзарядить свой телефон. Опять же прикольная но ненужная функция.

27. Зато есть функции и полезные. Это такой вот стеллаж для крупного багажа. Отдельное место для инвалидов-колясочников. Будут даже отдельные места для велосипедов. Вот это все прекрасные нововведения. Есть даже туалет. Тоже запишем это в плюсы нового поезда, хотя мне лично кажется, что это не так важно, особенно при наличии туалетов на самих станциях. Вообще иногда складывается ощущение, что нет человека, который отвечает за всю систему в целом. Где то избыточность, как с туалетами, а где то недодуманность, как с лифтами для колясочников, в которые не влезут люди с великами, что неудобно как для велосипедистов, так и для остальных пассажиров, которым люди с велосипедами будут мешать на эскалаторах и лестницах.

28. Однозначно негативный момент, и это все отмечают, это межвагонные двери. Нет, само наличие межвагонных дверей - это замечательно. Но они настолько узкие и так тяжело открываются, что просто ужас. Хочется надеяться, что проблему решат.

29. Двери автоматический с кнопкой. В тестовом режиме все работает как в европейских странах, чтобы выйти надо нажать на кнопку и дверь откроется. Это очень удобная и крутая фишка, особенно для такого вот транспорта, где пассажиропоток возможно будет не такой сильный и он будет распределен неравномерно по станциям. А открывать на каждой станции все двери - это бессмысленно. Но, к сожалению, кнопки работать не будут и двери будет открывать машинист.

30. Кресла удобные с тканевой обивкой - это хорошо. Наверху есть полочка, куда можно закинуть рюкзак или сумку.

31. Кроме того поезда оснащены кондиционерами, и хочется надеяться, что они будут работать и не ломаться, так как открывающихся окон в вагонах очень немного.

32. Но вернемся к видам за окнами. Станция "Андроновка" - еще одна станция в промзоне.

33. "Шоссе энтузиастов" станция расположена недалеко от одноименной станции метро. Тут можно будет совершить пересадку, пройдя пару минут пешком. Кстати по новому кольцу можно будет ездить по "метрошным" билетам и, как я понял пересадка с одного вида транспорта на другой будет бесплатная.

34. Еще одна станция из прошлого. По-моему это "Лефортово". Опять же видно, что здания отреставрированы.

35. Станция "Соколиная гора". Еще одна интересная станция. Интересна она тем, что выход с нее будет осуществляться в уже построенный тут пешеходник, что удобно и позволяет сэкономить немного. К тому же сам пешеходник обретет хоть какой то смысл. Изначально его строили, как пешеходник через ЧТК, но потом от проекта отказались и мост довольно странно тут смотрелся. Через какое то время тут прошла хорда СВХ и вот теперь сюда же пришла и станция МКЖД. Интересная получилась история.

36. Проезжаем по одинаковым арочным мостам через улицы Щербаковская и Ткацкая.

37. Станция "Измайловский парк". Тут можно будет сделать пересадку на станцию " ". Вообще участок МКЖД, который идет вдоль Окружного проезда - это как мне кажется, будет наиболее востребованный с точки зрения пассажиров участок. Так как тут рядом со станциями находятся жилые районы и метро от них находится довольно далеко. Скорее всего местные жители будут использовать кольцевую для поездок к близлежащим станциям метро. Предположу, что большой популярностью будет пользоваться у них ст.м. "Черкизовская", так как там будет организован крытый переход между станциями МКЖД и метро.

38. В окошке показался Измайловский кремль. Пожалуй единственный интересный вид из окна на этом участке. Очень здорово, что территорию вокруг начали приводить в порядок, то, что тут было раньше - это просто ужас.

39. А вот и "Черкизовская". Вдали видна опора стадиона, чуть ближе павильон ст.м. "Черкизовская" который будет перестроен и оснащен пересадкой на кольцевую.

40. Собственно платформа.

41. Еще немного поездов. Вообще на МКЖД оставят один путь для обеспечения грузовых перевозок, которые на этой линии осуществлялись вплоть до недавнего времени, поэтому даже с началом пассажирских перевозок, тут можно будет увидеть и такие вот поезда.

42. Небольшая остановка в лесу. В прямом смысле этого слова. Станция "Белокаменная". Находится в Лосином острове. Прямо рядом с одноименной станцией начала прошлого века. Тут уже довольно большая готовность и поезд сделал тут остановку, чтобы можно было в этом убедиться.

43. Еще одна Ласточка идат встречным курсом.

44. Две ласточки на станции "Белокаменная". Станция с одной стороны в лесу - это странно. Но с другой стороны эта станция сделает доступным Лосиный остров, огромный интересный парк, который достоен внимания.

45. Мост через ярославское направление МЖД. А сразу за мостом станция "Ярославская". Тут такая же история, как на станции "Новохохловская". Рядом станция "Северянин" но она далеко. Так что либо платформу перенесут, либо сделают еще одну для организации тут ТПУ.

46. Проезжаем над проспектом Мира.

47. Еще интересный поезд. Погуглил, и это оказалась выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов.

48. Станция "Ботанический сад". Тут будет пересадка на станцию метро " ", причем пересадка будет непосредственно в подуличник, то есть не надо будет выходить на улицу - это круто.

49. Хорошо идут.

50. "Станция "Владыкино" около одноименной станции метро. Теперь от "Владыкино" до "Ботанического сада" можно будет доехать по кольцу. Оценим насколько это удобно уже скоро.

51. Вестибюли станции метро "Владыкино" расположены по разные стороны от путей и выход со станции МКЖД будет осуществляться к обоим вестибюлям. Тут не будут вандалить сами павильоны и встраивать в них переходы.

52. Едем дальше. Пересекаем по мосту "Дмитровское шоссе". Справа от пешеходника видна желтая башня, там строят станцию метро "Верхние Лихоборы"

53. Еще один мост - под ним Ленинградское направление железной дороги.

54. Многие станции на МКЖД будут выполнены по типовым проектам. Проезжаем станцию "Николаевская".

55. Пролетное строение пешеходника. Интересно все таки как будут делать облицовку, когда внизу будут проезжать тестовые поезда?

56. Еще одна остановка - это станция "Войковская". Снова куча мнений по поводу ее переименования. Интересно чем это все закончится. Платформа готова, а вот сходы, конкорс и пешеходники еще нет, это типичное состояние дел по станциям на кольце. Работы еще очень и очень много.

57. Следующая станция "Волоколамская". Уже есть табличка даже соответствующая, хотя есть мнение станцию переименовать, чтобы не путаться, ведь есть уже ст.м. " " которая находится отсюда очень далеко.

58. Смотрите, какая модная вышка на колесиках.

59. Прибыли на станцию "Ходынка". Станция расположена вдалеке от ст.м. "Октябрьское поле" и "Сокол", что даже хорошо, так как открытие этой станции сделает более доступным транспорт для жителей близлежащих домов.

60. На этой станции мы с вами закончим наше путешествие по кольцу. Кстати справа снова видно станционная постройка начала прошлого века, причем снова в хорошем состоянии. К сожалению не получилось сделать полный круг, но это не беда. Будет возможность потестить все кольцо, когда тут все доделают. А пока еще раз посмотрим на красавец поезд...

61. ... и бонусом заглянем в кабину. Когда кольцо начнет перевозить пассажиров такой возможности уже не будет. Я не специалист, но выглядит все в кабине очень современно. Очень круто.

62. В темноте Гагаринского тоннеля.

У меня остались противоречивые впечатления от этой поездки. Откроют ли в сентябре? Скорее всего да, но не все станции. Доделают ли КАЧЕСТВЕННО те станции, которые откроют - не уверен. Не хотелось бы получить в итоге сырые станции вроде ст.м. "Технопарк", хочется, чтобы все было сделано качественно, чтобы мы в итоге получили готовый продукт, чтобы можно было гордиться новым кольцом, чтобы было не хуже, чем в этих ваших европах. Пока есть опасения, но и время еще все привести в порядок у строителей тоже еще есть. Будем надеяться на лучшее.

В следующий раз посмотрим чуть подробнее на некоторые станции.
Большое спасибо пресс-службе mosmetro за возможность прокатиться на одном из первых поездов по МКЖД.
Если вы хотите получать оперативную информацию про московское метро - читайте их оффициальные аккаунты в Twitter и Telegram (twitter.com/MetroOperativno и telegram.me/MetroOperativno).

Как продвигается строительство пересадок на МЦК July 7th, 2017

Вот уже почти 10 месяцев как запущено пассажирское сообщение по Московскому центральному кольцу. За это время кольцо перевезло более 65 миллионов пассажиров, а ежемесячный пассажиропоток превышает 360 тыс. пассажиров в сутки. Между тем, запуск пассажирского сообщения, как такового, является лишь первым этапом в развитии проекта. За ним следом идут еще два: интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД (2 этап) и развитие прилегающий территорий (3 этап). Вот именно о втором этапе мы сегодня и поговорим. Посмотрим, как ведётся строительство пересадочных узлов на пересечениях МЦК с другими железнодорожными направлениями.

Начнём с Павелецкого направления
Здесь для интеграции с МЦК и организации пересадки на станцию «Верхние Котлы» (до сих пор хочется посетовать на полную топологическую безграмотность человека, который придумал такое название) ведётся строительство нового остановочного пункта.

Проектом предусматривается сооружение двух островных пассажирских платформ, что позволит организовать остановку поездам, следующим по всем главным путям. Появится возможность назначить тут остановку аэроэкспрессам в аэропорт Домодедово и пригородным ускоренным поездам.

Объект очень масштабный, часть платформ будут размещены на путепроводах, что требует их полной реконструкции. Будут также сдвигаться оси главных путей. На текущий момент завершается возведение подпорных стенок.

Следующее направление - Рижское
Изначально, проектом интеграции Рижского направления с МЦК предусматривался перенос платформы «Покровское-Стрешнево» для организации пересадочного узла. Но в дальнейшем, под давлением Москомархитектуры, было принято другое решение: «Покровское-Стрешнево» оставить на месте, а для пересадки на МЦК выполнить перенос платформы «Ленинградская».

Сейчас уже поздно говорить, но такое решение является ухудшением условий для десятков тысяч пассажиров, ежедневно пользующихся этой платформой (исключительно наше мнение). Существующее расположение платформы позволяет использовать её для пересадки на метро «Войковская» (пускай, это не самая удобная пересадка, но всё-таки), плюс, к тому же, недалеко расположены и остановки наземного городского пассажирского транспорта. Перенос платформы удлинит маршрут от платформы до метро на 140 метров (с 400м до 530м). Помимо этого, если раньше маршрут пересадки был очевиден и проходил по тротуарам магистрального Ленинградского проспекта, то после переноса платформы, маршрут к метро будет проходить через 2-й Войковский проезд, являющийся, скорее, дворовым проездом, чем частью пересадочного узла.

Тем не менее, строительство уже ведётся полным ходом. Здесь планируется сооружение двух боковых платформ с двумя вестибюлями. Западный вестибюль платформы будет непосредственно примыкать как северному торцу станции «Стрешнево» МЦК, тем самым образуя пересадочную связь. Восточный вестибюль платформы, будет обеспечивать выход в направлении метро и Ленинградского шоссе.

Следующее направление для нашей инспекции - Савёловское
Несмотря на то, что существующая платформа «Окружная» и так достаточно удобно расположена для пересадки на МЦК, было принято решение о строительство новых платформ, причём, тоже на путепроводах. Это решение было продиктовано необходимостью вывести железнодорожные пути на эстакаду, т.к. внизу планируется прохождение Северо-Западной и Северо-Восточной хорды.

После завершения строительства, все пересадки будут осуществляться целиком в тёплом контуре.

Ярославское направление
Тут в рамках интеграции с МЦК ведутся работы по переносу остановочного пункта «Северянин» ближе к станции «Ростокино». Надо сказать, что проект по переносу платформы многократно переходил из одного титула работ в другой, в результате чего он плохо стыковался с соседними проектами. Хотя работы по сооружению платформы начались еще осенью, весной часть построенной платформы пришлось демонтировать, т.к. её местоположение оказалось в габарите одного из главных путей, перекладка которого планируется в связи с прокладкой V-го главного пути.

Еще одной сложностью этого транспортно-пересадочного узла является прохождение вблизи него Северо-Восточной хорды и развязки с Ярославским шоссе. Так, в одном из последних предложений по трассировке, проектировщики автодороги выкинули задел под западный вестибюль станции «Ростокино» (запроектирован с выходом на Проспект Мира). Конечно же, это недопустимое решение: западный вестибюль обязательно необходим для организации удобных пересадочных связей с транспортом, курсирующим по Проспекту Мира, особенно в свете того, что новое расположение платформы «Северянин» несколько отдалит её от существующих пересадочных связей с остановками наземного транспорта.

Горьковское направление
Здесь продолжается строительство транспортно-пересадочного узла «Карачарово», который в перспективе должен стать одним из крупнейших в Москве. В его составе планируются: станция МЦК «Нижегородская», две станции метро и платформа «Карачарово» Горьковского направления, которая будет перенесена ближе к МКЖД. В перспективе, на Горьковском направлении планируется организация т.н. «зонной станции», когда часть маршрутов электричек не поедет в центр на вокзал, а будет заканчиваться тут. Это, как минимум, очень спорное решение, идущее в разрез относительно мировых тенденций по развитию внутригородского рельсового транспорта, когда пригородные поезда, наоборот, делаются максимально транзитными, чтобы создать фактически второй контур внеуличного транспорта.

Ну и в завершении, пересадка на Курское направление. Рядом со станцией МЦК «Новохохловская» уже развёрнуты работы по строительству нового остановочного пункта на радиальном направлении. Планируется, что новая платформа будет с островной платформой, связанной в теплом контуре с вестибюлем станции МЦК.

Конечно же, интеграция с радиальными железнодорожными направлениями - это только часть 2-го этапа развития МЦК. Помимо этого сейчас уже принято решение о строительстве дополнительных вестибюлей на станциях: «Локомотив», «ЗИЛ» и «Ботанический сад». Рассматривается вопрос о строительстве вторых вестибюлей на остановочных пунктах «Владыкино» и «Балтийская». Практика показывает, что именно вестибюли являются самым узким местом, ограничивающим пропускную способность Московского центрального кольца: в большинстве вестибюлей используются эскалаторы уменьшенной ширины (80 см против стандартных 100 см в метро), это не даёт возможность полноценно вставать двум пассажирам на ступень, а также использовать левую сторону для прохода, что существенно снижает пропускную способность.

Вы уже распробовали МЦК за год? Новые пересадки сделают кольцо для вас удобнее?