На какой предмет похожа буква т. Пословицы и поговорки. Та-та-та – у нас в доме чистота

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обучение грамоте дошкольников Тема: Звук Т - Ть Выполнила учитель-логопед Милейшева Надежда Геннадьевна Санкт-Петербург

Игра «Угадай-ка»: Логопед: Вот стоит дом, отгадайте, кто в нём. (загадка): (Усище, хвостище, а моется всех чище (кот). А маленький? (котик, котёнок) -кот Том и котёнок Тим

Логопед: с какими звуками мы называли слова? - Т и ТЬ. - Сегодня мы сравним эти звуки. Сравнение и характеристика двух звуков: согласные. Т – твёрдый, ТЬ – мягкий, обозначаем разным цветом. В домики (синий и зелёный) поселили звуковые аналогии («стучит молот: Т-Т-Т», «стучит маленький молоточек ТЬ-ТЬ-ТЬ»). Физкультминутка. Есть в слове звук – руки вверх, Нет звука – приседание. Тигр, ручка, суббота, кот, среда, стекло, пятница, тарелка, дверь, книга, тетрадь, дом. Игра «Мы будем говорить чётко и внятно, чтобы всё стало понятно», « доскажи словечко»: закончи слово слогом ТА или ТЯ: лопа …, Ви…, Нас…, конфе …, моне …, Ка…, Ми…, газе…, пала…, Кос…, воро …, котле…, Ники…, сви … .

ИТ ОТ АТ УТ (кит, кот, шут, халат)

Анализ предложения (задание от Тима в конверте, он прислал свои фотографии, попросил придумать предложение) – игра «Живое предложение »: Котёнок играет клубками. Котёнок лежит на траве. Дети берут символы слов предложения («предмет», «действие», «маленькое слово» - предлог) и встают в порядке расположения слов в предложении, затем по очереди проговаривают его. - Слоговой анализ слов (на доске схемы (домики с разным количеством окошек) и картинки, названия которых включают звуки Т и ТЬ, детям нужно подобрать слово к схеме): самолёт, топор, зонт (задание от Тома). - Составление схемы слова из букв ТИМ,ТОМ (подпишем домики для кота и котёнка). - Итог занятия: что вам понравилось, что было особенно интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация....

Слова, начинающиеся на Т: трактор, трава, телескоп, телевизор, тигр, тапочки, телефон, труба, таз, туча, танк, тело, тест, тишина, трюм, трос, тушь, тюль, три, твой, труд, тысяча, танец, талия, такси, телец, теремок, топор, тепло, точилка

Слова, оканчивающиеся на Т: брат, скат, крот, бант, канат, гранат, енот, лифт, порт, парашют, лист, лифт, капот, крест, полёт, свист, гигант

Т в середине слова: остров, костёр, утро, стол, стул, дятел, ветер, бритва, дети, метро, мечта, мята, стакан, стая (птиц), состав, утка, фата, шорты, атлас, Антон, Анюта, атаман, битва, ветер, доктор,

Много слов на букву "т".
Сразу всех не перечесть:
Табурет, трамвай, туман,
Телевизор, тапок, тесть.

С буквой Т дружат все ученики,
Ведь в тетрадь они буквы записывают.
Без тетрадей учёбы деньки -
Были б просто скучны и немыслимы!

Посмотрев, мы без труда
Убедиться сможем,
Начинается труба
С того, на что похожа. (

Буква Т стоит на крыше:
Телевизорв доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыще очутилась.

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг!"
/В.Степанов/

Буква Т тебя укроет
от дождя, от снега, зноя.

На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

Тигр - свирепый зверь, но всё же
Тихим тигр бывает тоже:
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам её боится.
/В.Лунин/

Т - антенна - выше крыши -
Всё увидит, всё услишит.
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
/В.Степанов/

Чистоговорки ( , )

То-то-то - поиграли мы в лото.
Та-та-та - у нас в доме чистота.
Ти-ти-ти - съели кашу всю почти.
Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.
Ту-ту-ту - молока налью коту.
Тьё-тьё-тьё - отложили мы шитьё.

Ать-ать-ать - мы пойдём с тобой гулять.
Ат-ат-ат - берём с собой самокат.

Загадки

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь.... (тишина )

Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется.... (трамвай )

Она под осень умирает,
И вновь весною оживает.
Коровам без неё - беда,
Она их главная еда.
(Трава )

Буква Т в картинках ()


На что похожа буква Т (источник , )

1. Топали до топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

2. Только Таня утром встанет, танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять! – Таня любит танцевать.
4. Под деревом тетерев тетерева встретил: «Тетерев, тетерев! Как твои етеревята?» Тетерев тетереву в ответ: «Мои тетеревята – здоровые ребята».
5. Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.
6. Из-под топота копыт пыль по полю летит.
7. Ткет ткач ткани на платки (на платье) Тане.
8. Не будь тороплив, а будь терпелив.
9. Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
10. Он наткать себе холстины пауку из паутины заказал.
11. В печурке – три чурки, три гуся, три утки.
12. У нас гость унес трость.
13. Три вороны на воротах, три сороки на заборе.
14. У Тани тайна, это Танина тайна, И Таня таит эту тайну.
15. На планете Плутон Плутали Петя и Антон.
16. Долго еноты глядели на ноты, непонятны ноты, непонятны ноты енотам.
17. Таня и Ната – юннаты.
18. У Тони тонна нот.
19. У хоббита нет хобота.
20. У Томы – том, и у Тома – том; том Томы – не о том Томе, том Тома – не о той Томе; том Томы – не о том, и том Тома – не о том.
21. Картина опутана паутиной, на картине Лилипуты в паутине.
22. На фотографии питон, тапир, актиния, тритон, петух, термит, пантера, кот, орангутанг, акт, тля, енот, тарантул, тетерев, койот.
23. Это – Федя, это – Петя, это – Надя, это – Катя, это – Витя, это – Митя. Дети, это – дети.
24. Тут тот Тит, и тётя Тита тут, и Тая тут, и Тут тут.
25. Тень-тень-потетень, весь день, где пень – заплетаю плетень и прирасплётываю.
26. Турка курит трубку. Курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку! Не клюй, курка, крупку!

На этаже, где жила буква Т, всегда была тень, темнота. Но страшно там не было, потому что везде мигали яркие лампочки, фонарики, ведь в темноте свет очень ярко светится и красиво! Буква Т отвечала за все тучки. Она проверяла погоду и, если была засуха, то посылала в то место тучки.

Вот и сейчас она проснулась и побежала в лес, проверять, как обстоят там дела. Она весело шла по тропинке и напевала любимую песенку:

Тра-та-та, тра-та-та,

Тучки это красота!

Она увидела кустик с ягодами и спросила у ягодок:

Как дела?

А ягодки-то все засохли. Они жалобно пищали:

Пить! Нам жарко! Мы совсем засохли на солнышке…

Так-так-так,- сказала буква Т, — придётся вызвать тучки.

И тут началось волшебство…

Буква Т была похожа на молоточек, правда? А тут она достала из кармана маленький серебряный молоточек и стала им стучать по земле и припевать:

Тук-тук-тук! Тучки-тучки-тучки!

Тук-тук-тук! Тут как тут, тучки идут!

И только она это сказала, как вдруг со всех сторон налетел ветер и стал все тучки с разных мест сгонять в то место, где стояла буква Т. Вот всё небо затянуло тучками, стало совсем темно.

Бац! – сверкнула молния.

Трах-тарарах! – прогремел гром. Это тучки в небе столкнулись друг с другом.

И полилось… На землю полился из тучек дождик. Водичка побежала с неба, и буква Т еле-еле успела спрятаться под большой тополь, и капельки капали с ветки на ветку – кап, кап, кап… А как обрадовались все растения, все цветочки, ягодки, все кустики и все деревья! Ведь они не могут прожить без живительной воды, так же, как и не могут прожить и без солнышка! И дождик напоил всех, умыл от пыли, и всё вокруг ожило, расцвело и вкусно запахло…

Дождик перестал сильно идти и чуть-чуть накрапывал. Тогда буква Т выбралась из- под тополя, который её укрывал, и потихоньку пошла по тропинке – топ- топ, топ-топ, топ-топ… Она шла и размышляла о том, как важно в этом мире держать равновесие. И мудрая природа всё всегда держит в равновесии. Днём светло и солнечно – все греются и растут, а ночью темно и прохладно – все спят, отдыхают. А тучки всегда несут целебную влагу.

Но бывают разные тучки. Бывают ещё тучки, которые набегают на людей, набегают на их внутреннее маленькое солнышко. И ты смотришь тогда на них, и не видно совсем их, не видно солнышка, а только тучки ругаются, гремят и сверкают. Но мы –то с вами знаем, что это всего лишь тучки! А за всеми тучками всегда-всегда светит солнышко! И если на тебя вдруг набежит случайно тучка, которая заблудилась, то ты не пугайся и не плачь, а просто подуй сильно-сильно, как ты умеешь! Вот так:

Ф-Ф-Ф-у-у-у-у…

Сделай ветер и помоги тучке полететь туда, куда ей нужно. Отпусти свою тучку!

Так вот буква Т шла и размышляла. И потихоньку дошла до своей квартиры, где она никогда не включала свет. Потому что у неё везде всегда горели фонарики. Она вошла, прошла на кухню и открыла холодильник. Там у неё стоял волшебный несъедаемый торт. Сколько от него не отрезай, а он снова к утру отрастал. Все буквы, если хотели тортика, то шли к букве Т. А она им заодно помогала тучки раздуть, если их было много. Так вот, съела буква Т свой тортик, и пошла, спать-отдыхать, довольная своей работой. И приснился ей сон, как будто она летала на тучке высоко-высоко над горами, над лесами, реками и долинами, по небу летала на тучке, как на корабле…

Если и ты хочешь так полетать, то закрывай скорее глазки, засыпай, и полетели!


ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа)

Конспект

Тема : Буква Т и звук Т (Т")

Цель : Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т")

Задачи : Развивать в детях словарный запас, интерес к изучению звуков и букв , воспитывать в детях трудолюбие, формировать знания детей о звуках и буквах .

Оборудование : магнитная доска, буквы , игрушки : заяц,кукла,тигренок,тетрадки,листочки с буквой «Т» .

Ход занятия : Слышь и Буковка приветствуют детей. Слышь говорит : «Ребята, у нас сегодня необычный гость.» Буковка : «Угадайте кто это?»

Полосатенький дружок,

Дикий, хищный он зверёк.

Может громко зарычать,

А потом и всех поймать.

Ход занятия.

Буковка : «Правильно, это Тигренок. Он пришел с вами познакомиться и поиграть.

Тигренок :»Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тигренок! Я принес вам вот эту букву .»Показывает букву - «Т» .Это моя буква потому , что с нее начинается мое замечательное имя Тигренок! Эта буква бывает большая и маленькая. Большая используется в названии имен названий например : Татьяна -это имя девочки поэтому буква «Т» большая и пишется это имя с большой буквы ,а вот в слове телефон буква »Т» маленькая потому, что это не имя и не название это просто средство связи по которому можно общаться. А звук «Т» бывает твердый и мягкий.

Артикуляция звука : губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука . Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают) . Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос.

Давайте вместе с вами произнесем этот звук «Т---Т---Т---Т»

Как вы думаете какой это звук гласный или согласный (Ответы детей)

Конечно,- это согласный, он глухой.

Тигрёнок : «На что похожа эта буква (ответы детей) Давайте раскрасим букву Т , которая нарисована у вас на листочках.

Д/И «Кто больше назовет слов со звуком «Т»

Физкульт минутка

Снег идет, идет идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся,

За дела опять возьмемся.

Буковка : Давайте поиграем в игру «Где спрятался звук Я называю слово, а вы будете говорить где она стоит (в начале, в середине, в конце) .Например : тигр звук «Т» стоит в начале слова. Утка-звук «Т» в середине,кот-»Т» в конце и т. д

Магнитная доска с буквами

Чтение слогов и слов :

ТА АТ ТУ УТ УТ-РО ТУ-ЛУП КОТ ТОК РОТ ТОРТ

ТЫ ЫТ ТЫК-ВА КАР-ТА НА-ТА ПАР-ТА ПОРТ ПОТ ТОП

Работа в тетрадях. Прописывание буквы «Т» .

Итог : Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились? Вам понравилось? Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Слышь, Буковка и Тигрёнок прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект - сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество Задачи: Образовательная область «Коммуникация.

Конспект занятия обучению рассказывания по картине «Зимнее развлечения» (старшая группа) Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Скачать –

Рассмотрите с ребёнком картинки на 2 слайде. Послушайте первые звуки в словах “торт”, “телефон”, ” тюльпан”. Это звуки [т] и [т"]. Когда мы произносим эти звуки, воздух встречает во рту преграду (зубы, язык). Значит, эти звуки согласные. Когда мы произносим звуки [т] и [т"], слышен только шум, голоса не слышно. Значит, эти звуки глухие. Звуки [ф] и [ф"] обозначают одной буквой – буквой “тэ”.

Рассмотрите картинку с буквой, назовите слова, которые изображены на картинке. Определите, твёрдый или мягкий звук в слове. Телевизор – [т"] (мягкий), тапки – [т] (твёрдый) и т. д.

Посмотрите ролик о букве. Обсудите его содержание. Следите за речью ребёнка, помогайте правильно построить предложения. Назовите слова с новыми звуками.

Посмотрите фрагменты мультфильмов. Спросите у ребёнка, какой первый звук в названии сказки. “Теремок” – мягкий звук [т"], “Три медведя” – твёрдый звук [т]. Какой буквой обозначаются эти звуки?

Напишите букву в альбоме. Подумайте, на что похожа буква. Дорисуйте букву до образа.

Распечатайте раскраску на слайде 5. Заштрихуйте букву. Прочитайте стихотворение. Определите слово с новым звуком. Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, глухой).

Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!


Тема урока: Звуки [ т ] , [ т " ] , буквы «Т, т».





Игра «Камень – вата».

Тучи, тигры, тапочки, трава, телевизор, тряпка, тортик, терпенье, топор, теремок, Тамара, Тимофей.



На что похожа буква Т.

Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве «Т» я старый друг».

Буква «Т» стоит на крыше,

Телевизор в доме том,

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.


Никита

котик

Таня

нитки


Продолжите слова

та …


Чистоговорка

Та-та-та – у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты – любят рыбу все коты.

Ти-ти-ти – книжку умную прочти.

Тё-тё-тё – очень модное шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – отправляем куклу спать.

Ат-ат-ат – берём машину на прокат.


Найди слова с буквой Т

Хорошая книжка привыкла к почтенью,

И тот получает пятёрку по чтению,


Найди слова с буквой Т

Я про всё узнать хочу,

Буквы разные учу,

Чтобы в школе получать

По любым предметам ПЯТЬ!


  • Подберите схемы к картинкам
  • Прочитайте слоги, слова в столбиках.
  • Прочитайте текст . Подберите пропущенные слова.




аист стоим трус

станок строим трос

станки строил куст

страна стоит кустик

страны строит кустарник



Скороговорки

Течёт речка, печёт печка.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.


каток

каток


Тигр свирепый зверь, но всё же

Тихим тигр бывает тоже.

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится.


Отгадайте ребус.

, ,

ти+гриб = тигр

тык в «А» = тыква


Тучи встретились друг с другом,

Собрались в один кружок,

И заплакали над лугом.

То ли с радости? С испуга?

Отчего? Понять не мог…


Сидит у речки уточка,

В руках у утки удочка.

Все кричат: «Смотри, клюёт!»

Утка ухом не ведёт.


ЛЕНТА БУКВ


Быстро пролетел урок,

Подведём быстрей итог!

Чем сегодня занимались,

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали,

Почему умней вы стали!?


В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов:

http :// ru.wikipedia.org / wiki

http :// www.lenagold.ru / fon / clipart / alf.html

http :// vector-indesign.ru /

http ://mp3.retroportal.ru/6.shtml

http :// www.blagovestnik.org / bible /children48.htm

http ://www.4kids.com.ua/ club / song / downloads /

http://www.museum-online.ru/Gallery

http://planetpix.ru/

http://map-site.narod.ru/

http://images.google.ru/

http://images.google.ru/

http://images.google.ru/

http://images.google.ru/

http://images.google.ru

http://images.google.ru