Мост в шанхае самый длинный. Самые длинные мосты в китае. Мост Ханчжоу - одна из главных достопримечательностей Китая

Что такое мост? Это искусственное сооружение, которое может быть возведено через любое физическое препятствие, будь это река, овраг, озеро, пролив, здание или что-либо еще. Считается, что мосты появились еще в древности — это вообще одно из самых из самых старых инженерных сооружений, которое было построено руками человека. Изначально строения создавались из дерева, затем на его место пришел камень.

Даньян-Куньшаньский виадук (164,8 км)

Открывает наш список Даньян-Куньшаньский виадук. Это самый длинный в мире мост, длина которого составляет аж 164,8 километра! Что интересно, это железнодорожный мост, которой располагается в Восточном Китае в провинции Цзянсу между городами Нанкин и Шанхай. По большей части расположен над землей, однако примерно 9 км проходят над водной гладью. Открытие этого строния состоялось два года назад.

Если говорить о сумме, которая была затрачена китайским правительством, то она огромна — более 10 миллиардов долларов США! При этом на строительство было потрачено 500 тысяч тонн стали и около 2,5 миллиона кубометров бетона! Невероятные цифры! Кстати, Даньян-Куньшаньский виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Тяньцзиньский виадук (113,7 км)

Еще один китайский виадук. Является частью часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги, как и наш предыдущий претендент. Его длина составляет 113,7 километра. Он начинается недалеко от Пекинского южного железнодорожного вокзала и заканчивается в городе Тяньцзинь, по пути пересекая несколько районов города Ланфан. Как и в предыдущем случае, его открытие состоялось летом 2011 года.

Мост через Вэй (79,73 км)

Да, в это не так уж легко поверить, однако третье место в нашем списке снова занимает китайский мост! Он интересен тем, что дважды во время следования пересекает реку Вэй. Конечно, он также пересекает и другие реки, однако в данном случае это уже не так важно.

Сооружение является частью Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, благодаря которой соединены китайские города Сиань и Чжэнчжоу. Примечательно, что к сдаче объект был готов еще в 2008 году, однако китайское правительство решило подождать. Открытие моста состоялось в 2010-ом вместе с открытием железнодорожной линии.

Магистраль Банг На (54 км)

Ну а мы наконец-то перемещаемся из Китая в расположенный неподалеку Таиланд, где проходит магистраль Банг На, длина которой составляет 54 км. Что интересно, она проходит прямо в Бангкоке и представляет из себя надземное сооружение мостового типа, которое имеет шесть полос для движения (по три в каждую сторону). Общая ширина дорожного полотна — чуть более 27 метров.

Правительство страны решилось на постройку моста для того, что бы разгрузить город от многочисленных пробок. Вот только главная проблема заключается в том, что за проезд по мосту необходимо платить, а это может позволить себе далеко не каждый местный житель.

Работы над созданием велись более пяти лет — открытие моста состоялось в 2000 году, а общее затраты на строительство составили более одного миллиарда долларов.

Циндаоский мост через залив (42,5 км)

И снова нас ждет Китай, вернее, Циндаоский мост, который пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя промышленный район Хуандао с городом Циндао.

На строительство было потрачено всего четыре года и около 10 миллиардов долларов. Мост стоит на более, чем 5000 опор. Дорожное полотно разделено на шесть полос, качество асфальта — отменное. Для строительства было использовано более двух миллионов кубометров бетона, а также около полумиллиона тонн стали. Представители компании, построившей это сооружение, утверждают, что его конструкция настолько прочна, что без проблем выдержит восьмибальное землетрясение. Что интересно, строить рабочие начали одновременно с двух концов и в итоге встретились ровно на середине «дистанции».

Между тем, местные жители не очень довольны постройкой, поскольку особой выгоды они не видят — добраться из Циндао в Хуандао можно массой других дорог, затратив на это на двадцать минут больше.

Lake Pontchartrain Causeway (38,42 км)

Lake Pontchartrain Causeway известен как мост, соединяющий между собой города Мандевиль и Метайри, что находятся в американском штате Луизиана. Постройка пересекает озеро Поншартрен. Идея о его создании появилась еще в 19 веке, однако становление моста началось лишь в середине 20 столетия. Создание было завершено семь лет спустя, при этом был построен также параллельный мост. Общая стоимость затрат — около $57 млн.

Проезд по Lake Pontchartrain Causeway всегда был платный, поэтому автомобилистам приходилось платить по $1,5. Правда, после 1999 году условия проезда изменились — теперь въезд с северной стороны стал бесплатным, в то время как автомобилисты, едущие с юга, должны отдать $3.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (35,67 км)

Перед вами — вантовый мост, который находится заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Он соединяет между собой два города — Нинбо и Шанхай. Это один из тех редких случаев, когда строение было открыто задолго до того, как должна была состояться официальная презентация — это произошло в 2008 году вместо запланированного 2010-го.

Как утверждает фирма, построившая эту автомагистраль, срок ее эксплуатации достигает 100 лет. Максимальная разрешенная скорость проезда — 100 км/ч, доступно по три полосы движения в каждую сторону. Что интересно, около 40% всех денежных средств предоставили частные предприятия, которые были заинтересованы в строительстве моста. Оставшиеся 60% были взяты у различных банков.

Благодаря этой дороге автомобилисты экономят уйму времени, добираясь из Нинбо в Шанхай — если раньше у них это занимало около пяти часов, то сейчас — всего лишь один час.

Ханчжоу Бэй (36 км)

Ханчжоу Бэй начинается на севере Китая в Джиаксине, а оканчивается на юге в Нинбо. Мост является важнейшим участком автострады на восточном побережье. Благодаря этой постройке, которая, кстати, изогнута в форме английской буквы S, жители Шанхая могут добираться до Нинбо всего лишь за два часа, вместо прежних четырех, а расстояние сократилось до 120 километров. Впрочем, некоторые умудряются проезжать этот участок за чуть более одного часа. Здесь действует ограничение по скорости - не выше 100 км в час, а сама автотрасса имеет по три полосы в каждую сторону, благодаря чему пробок здесь не бывает. Пропускная способность моста - порядка 50000 автомобилей ежедневно, а это не так уж и мало. Кстати, в отличии от большинства подобных построек, примерно на середине маршрута находится своеобразный островок для отдыха водителей и пассажиров, где есть несколько отелей, бары, рестораны, парковки, магазины и, конечно же, туалетные комнаты.

Hangzhou Bay начали строить еще в далеком 2003 году, а сдали в эксплуатацию лишь в 2009. Стоимость моста составила умопомрачительные $1,42 миллиарда.

Как рассказывает Ванг Йонг, главный инженер по строительству, при постройке сооружения они столкнулись с большими трудностями. Так, окружающая среда здесь явно не подходит для мостов, поскольку тут периодически бывают тайфуны, а морское дно настолько неоднородно, что были проблемы с установками опор. Кроме того, здесь протекает очень сильное течение. Тем не менее, сейчас мост практически не подвержен влияниям природных катаклизмов (например, он способен выдержать 7-бальное землетрясение по шкале Рихтера). Для установки всех элементов использовались огромные баржи и плавучие краны. Как итог - нереальной красоты мост, который затмевает любые другие.

Жуньянский мост (35,66 км)

И снова речь идет о Китае. Жуньянский мост пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу и соединяет города Янчжоу и Чжэньцзян. Строительство началось в 2000 году, а пять лет спустя мостовое сооружение было введено в эксплуатацию. Затраты составили около $700 миллионов.

Шанхайский маглев (30,5 км)

А теперь настала речь поговорить о более интересных вещах. Дело в том, что Шанхайский маглев — это первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, которая соединяет шанхайское метро с международным аэропортом Пудун. По линии ходят сверхскоростные поезда, максимальная скорость которых достигает 431 км/ч. Чуть более 30 км поезд проходит за 7 минут и 20 секунд.

Железнодорожная линия обошлась частной компании в большие деньги, поскольку значительная ее часть проложена по заболоченной местности. Расплачиваться, однако, приходится пассажирам, поскольку даже цена даже самого дешевого билета составляет около $6. Его фото — чуть выше.

По словам губернатора Чжэцзяна, четвертой по величине экономики Китая: “мост поможет сформировать более удобную и эффективную транспортную сеть в Дельте Реки Янцзы, позволяя каждой из сторон развить намного более близкие отношения друг с другом … Мы полагаем, что мост откроет еще много возможностей развития области и значительно увеличит его экономическую силу и конкурентоспособную власть.”

China Railway Bridge Bureau Group Co. Ltd. была главным подрядчиком проекта. Договор на консультирование и техническое обслуживание был заключен с известной компанией Hardesty & Hanover, LLP. Международная компания Ty Lin является проектировщиком моста. Ben C Gerwick обеспечивает системы защиты от кораблекрушений для проекта. На фотографии церемония открытия моста Ханчжоу


Залив Ханчжоувань - залив в Восточно-Китайском море, где наблюдается одно из естественных чудес Китая – речной поток Цяньтан, создающий быстрые водные течения и большие волны. Область также склонна к частым тайфунам. Эти факторы усложнили задание для проектировщиков, разработка проекта и плана строительства была завершена только после девяти лет консультации и более чем 120 технических исследований, в которых участвовали более 700 экспертов во всем мире.


Удерживаемый тросами проект моста был выбран, так как его посчитали лучшим для противостояния неблагоприятным условиям, разнонаправленным потокам, высоким волнам, и геологическим условиям участка. Конструкция моста была также разработана в соответствии с сейсмическими критериями и сохраняет целостность моста в условиях землетрясения до семи баллов по шкале Рихтера. 36-километровый мост имеет шесть полос, по 3.75 метра каждая, три в каждом направлении. Полная ширина моста составит 33 м. Разработанный на 100 лет службы моста высотой 62 м., позволяет контейнеровозам четвертого и пятого поколения пройти под сводами. Общая длина троса, используемого в проекте, составит 32.2 км.


Одной из главных проблем, с которой столкнулись строители Ханчжоу – выбросы природного газа в глубинных слоях воды вдоль линии моста. Проводили специальное исследование, чтобы исследовать распределение газа и особенности почвы в во время выпуска газа. В итоге эта проблема была решена, и возможность повреждения конструкция моста исключена


Все узлы моста были отлиты на земле, и затем готовые компоненты транспортировались на участок для монтажа и заключительной установки. Для отгрузки и установки прогонов в море использовались гигантские плавучие краны с точными устройствами постановки на якорь. Мост Залива Ханчжоувань состоит из девяти секций, 50 GPS систем RTK5700 были установлены для того, чтобы с идеальной точностью состыковать все плиты и секции моста


В середине Ханчжоу находится остров отдыха для водителей площадью 10 000 м. ?, где можно отдохнуть и воспользоваться полным объемом услуг, включая гостиницы, рестораны, бензозаправочные станции и смотровую площадку. Остров популярен среди туристов, которые любят наблюдать за знаменитым речным потоком. Остров обслуживания полностью построен на пирсе, чтобы избежать разрушения, и оснащен новейшими системами безопасности и мониторинга. По обе стороны Ханчжоувань устроены общественные парки

Каждый раз, когда речь заходит о наиболее важных достижениях в той или иной области, мы можем быть уверены, что из одно из почетных мест будет занято Китаем. Не исключением стало и строительство мостов. Эти грандиозные сооружения лишний раз доказывают, что шутки о невысоком качестве выпущенных в Поднебесной вещей не всегда уместны. В нашем рейтинге представлены самые длинные мосты Китая в порядке возрастания.

Десятое место занимает мост через реку Циншуй. Его протяженность – 21,563 км. Сооружение включено в состав скоростного шоссе Гуйян-Вэнъанъ. Соединяет берега реки Циншуйхэ – пограничной линии провинций Цяньнань и Гуйян. Является первым висячим виадуком в Азии, возведенным в горной местности.

Мост выполнен в виде двухпилонной конструкции. Длина главного пролета – 1130 м. К нему добавлены два балочных отсека и мостовые переходы с двух сторон. Расположен мост на высоте 406 метров над рекой.

Шанхайский Маглев

На 9-м месте железнодорожная линия на магнитном подвесе – мост Шанхай Маглев. Это часть скоростной автотрассы длиной чуть больше 30 км . Введен в эксплуатацию в начале 2004 года. На его создание была потрачена небывалая сумма – 10 млрд юаней.


Мост проложен между международным аэропортом Пудонг и предместьями Шанхая. Основная часть трассы построена в заболоченной местности. Все опоры стоят на бетонных подушках, зафиксированных на скальных основаниях. В некоторых местах толщина подушек равна 85 м.

Дунхай

Восьмое место у моста Дунхай, соединяющего материковый Шанхай и порт Яншань. Длина – 32,5 км. Дунхай занимает второе по длине место среди мостов, пересекающих морскую гладь. Выполнен в изогнутой форме с 6-ю полосами движения. Разрешенная скорость – 80 км/ч.


У Дунхая разводная конструкция, благодаря чему под ним спокойно проходят крупные суда. Мост собран из множества независимых пролетов: протяженность самого большого – 420 м. Некоторые секции расположены практически над самой водой.

Седьмое место у Жуньяна – висячего моста, возведенного над рекой Янцзы. Длина конструкции – 35,66 км. Его строительство продолжалось более 4,5 лет. Жуньян соединяет два крупных китайских мегаполиса – Чжэньцзян и Янчжоу. Первые автомобили двинулись по нему в 2005 г.


Конструкция состоит из двух частей: висячей с юга и вантовой на севере. После окончания строительства, Жуньян стал 4-м по протяженности висячим мостом на планете и вторым в Поднебесной. Его ширина – 39,2 м, а средняя высота дороги над водой – около 50 м.

Мост над заливом Ханчжоувань – вантовая конструкция на востоке Китая. Занимает шестое место среди самых длинных виадуков Поднебесной и является рекордсменом среди всех трансокеанских мостов. Длина – 35, 673 км. Разрешенная скорость движения – 100 км/ч, срок эксплуатации – более сотни лет.


Мост выполнен в форме гигантской буквы «S». Такие очертания были задуманы не из-за технических затруднений, а для предотвращения автокатастроф. Ученые доказали, что движение по водному пространству оказывает убаюкивающий эффект, и водители могут просто заснуть за рулем. Извилистые очертания буквы «S» заставляют их следить за дорогой более тщательно.

Создание виадука проходило в непростых условиях:

  • Через один из сильнейших морских потоков;
  • В условиях регулярного образования тайфунов;
  • На разнохарактерном морском дне.

Мост удерживается тросами длиной 32,2 км. Такая конструкция была выбрана в соответствии с сейсмическими требованиями, так как способна сохранить свою целостность при 7-ми бальном землетрясении. Высота мостовых арок – 62 м, поэтому под ними свободно проходят контейнеровозы 4-го и 5-го поколений.


Ханчжоу считается одним из уникальных мест Китая. После введения в эксплуатацию в 2009 году по нему ежедневно проезжает около 50000 автомобилей. Примерно на середине пути взорам туристов открывается вид на искусственный остров с развитой инфраструктурой:

  • Ресторанами;
  • Отелями;
  • Заправочными станциями;
  • Смотровой платформой.

Остров сформирован на отдельном пирсе, оснащен современными технологиями безопасности и мониторинга.

Янцунь

Пятое место у моста Янцунь длиной 35, 812 км. Сооружение является участком высокоскоростной ветки между Пекином и Тяньцзинем. Первый транспорт прошел здесь в 2008 году. Разрешенная скорость движения – 350 км/ч.


Мост является прекрасным архитектурным сооружением, вид которого доставляет истинное эстетическое наслаждение. Его открытие было приурочено к началу Олимпийских Игр.

Четвертый по длине китайский мост длиной 42,5 км. Связывает города Циньдао и Хуандао через огромный залив Цзяочжоу. На его создание потрачено более 5 млрд фунтов стерлингов. Конструкция состоит из 450 000 тонн металла и 2,3 млн м 3 бетона. Согласно официальным данным, она достаточно надежна, чтобы выдержать циклон, восьмибальное землетрясение либо столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн.


Мост может пропускать до 30 тысяч транспортных средств за сутки. Его возведение позволило сократить время на автомобильную поездку к пригородам Циньдао с нескольких часов до 20 минут. Тем не менее, определенные члены общественности говорят, что подобная экономия не сопоставима с огромными средствами, потраченными на создание моста.

Вэйнань

Тройку лидеров замыкает Великий мост Вэйнань – одна из самых растянутых скоростных железнодорожных веток. Ее протяженность составляет 79,732 км. Мост связывает города Сиань и Чжэнчжоу, а его путь проходит через массу речных потоков.


Создание виадука было закончено в 2008 году, но железнодорожную линию запустили лишь в начале февраля 2010 года. Название моста объясняется тем, что он дважды пролегает над речкой Вэй.

Тяньцзинь

Второе место в перечне наиболее длинных мостов Поднебесной принадлежит Великому мосту Тяньцзинь, чья протяженность достигает 113,700 км. Его создание заняло чуть больше двух лет и закончилось в 2011 году. Мост соединяет несколько основных китайских областей: Пекин, Ланфан и Тяньцзинь.


Еще несколько десятков лет назад приходилось тратить немало времени и сил, чтобы попасть в столицу из Тяньцзиня. Теперь же дорога между городами занимает не более часа, и поездка превращается в необычайно увлекательное путешествие.

Надо сказать, что город Тяньцзинь, через который и проходит знаменитый виадук, славится массой уникальных мостовых сооружений. Сам мегаполис расположен в необычном месте, где воедино сливаются 5 больших речных потока, поэтому его часто именуют «морскими вратами» Пекина.

Даньян-куншань

Даньян-куншань – это виадук, являющийся абсолютным рекордсменом среди всех китайских и мировых мостов. Его протяженность – 164,8 км, что на 51 км больше длины Тяньцзиньского моста. Виадук установлен в восточно-китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Входит в состав скоростной железнодорожной ветки от Пекина до Шанхая. Ежедневно его пересекает более 30 тысяч транспортных средств.


Мост начали строить в 2008 году, и уже в июне 2011 года состоялось его триумфальное открытие. Строительные работы не останавливались круглые сутки. Возведением виадука занималось более 10000 специалистов. Работы проходили одновременно с обоих концов моста.

Величественное сооружение состоит из колоссального объема материалов:

  • 2,5 млн м 3 бетонной смеси;
  • 500 тысяч тонн металла.

В денежном эквиваленте это составляет около 10 млрд долларов. Спонсированием строительства занималось китайское правительство. Примерно 9 км конструкции проходит над водами озера Янчэн. Сооружение получилось настолько мощным, что способно выдержать большие катаклизмы:

  • Внушительное цунами;
  • Подземные толчки силой 8 баллов;
  • Удары крупного судна.

Однако, не смотря на всю красоту и величественность моста, а также значительные финансовые затраты, понесенные китайским правительством, многие считают, что сооружение не оправдывает возложенных на него надежд. Они утверждают, что вуадук сокращает промежуток между двумя населенными пунктами лишь на самый минимум.

В их словах есть доля правды. Расстояние между городами Хунгао и Циндао по суше – 80 км, по мосту – 50 км. Получается, что экономия составляет лишь 30 км или полчаса езды. Но, не смотря ни на что, Даньян-Куншаньский мост занесен в Книгу рекордов Гиннеса, так как является самым длинным мостом не только в Китае, но и на всей планете.

Видео

Адрес: Китай, залив Ханчжоувань
Начало строительства: 2003 год
Окончание строительства: 2007 год
Открыт для движения: 2008 год
Длина: 35 673 м
Координаты: 30°28"13.7"N 121°06"53.6"E

Содержание:

Краткая история

В Поднебесной Империи случаются самые настоящие чудеса, в ней технологический прогресс идет рука об руку в будущее с древними традициями. Китай – это страна, которая уже в самое ближайшее время, несмотря на огромную численность населения, станет самой богатой и самой могущественной в мире.

Именно в Поднебесной производится наибольшее количество продукции, потребляемой на нашей планете. Существует распространенно мнение, что на всем, на чем стоит знак «Made in China», считается некачественным и недолговечным. Быть может, в этом есть доля истины, однако это касается тех предметов быта, одежды, электроники и пр., которые изготовлены в кустарных условиях. А вот ко всему, что делается в Китае для коренного населения, можно смело поставить прилагательное «лучшее». Ярким примером технологического прогресса в Китае и его развитой экономики является трансокеанский мост под названием Ханчжоу. Это самое настоящее индустриальное чудо света , равного которому не встретишь нигде в мире. Мост Ханчжоу в Китае пересекает море (Восточно-Китайское) и дельту реки Янцзы .

Длина этой достопримечательности Поднебесной 36 километров. До 2011 года он был самым большим мостом в мире, сейчас он занимает второе почетное место, но при этом считается самым длинным трансокеанским мостом. Кстати, мост, сместивший Ханчжоу с первого места, также находится в Китае, называется он Циньдао и, как не трудно догадаться, был сдан в эксплуатацию в 2011-м году. Мост Ханчжоу строился не для того, чтобы удивить весь мир, он был возведен с целью соединить провинцию Чжэцзян и Шанхай.

Естественно, до открытия моста Ханчжоу, добраться из этой провинции в один из крупнейших городов Поднебесной, где расположено огромное количество фабрик и промышленных предприятий, можно было по отдельной автомагистрали. Правда, этот путь занимал у водителя автомобиля 4 часа. Еще больше времени занимала транспортировка сырья на огромных грузовых автомобилях. Время в Китае ценится на вес золота, это в очередной раз подтверждает мост Ханчжоу. Он сократил время поездки на целых 2 (!) часа. «Что такое 2 часа?», - может задать вопрос любой житель Европы . Для китайца два часа, это роскошь. Чтобы сэкономить это время и сократить путь между развитой экономической провинцией и другим берегом дельты Янцзы, был построен мост, который обошелся жителям Поднебесной в 1 миллиард 420 миллионов долларов. Эта сумма дает самое четкое определение, что значит для китайцев время. Если рассчитывать экономию не времени, а топлива, то мост Ханчжоу в Китае позволил сократить расстояние от провинциального города Нинбо до Шанхая на 120 километров. Кстати, население провинциального «городка» Нинбо составляет более 5,5 миллионов человек. Сократить расстояние между этим городом и величественным Шанхаем стало жизненно необходимым после начала рыночных реформ в Поднебесной.

Строительство моста Ханчжоу в Китае

Если посмотреть на китайский мост Ханчжоу с высоты птичьего полета, то можно отметить, что он имеет форму гигантской латинской буквы «S» . Такая форма инженерами была разработана не из-за технических трудностей, которых, к слову, во время строительства самого длинного трансокеанского моста возникало немало. Сделано это было с целью предотвратить крупные автокатастрофы. Согласно многочисленным исследованиям, водитель автомобиля, который проезжает по мосту через водное пространство, даже в полдень может уснуть. Форма буквы «S» заставляет человека постоянно следить за дорогой и, тем самым, не терять бдительность.

Главный инженер, разработавший совместно с другими авторитетными архитекторами проект моста Ханчжоу Ванг Йонг, неоднократно после торжественной сдачи моста в эксплуатацию заявлял, что этот мост не просто самый длинный, он самый важный и самый необходимый для всего мира. В его словах нет и доли преувеличения: во-первых, благодаря самому длинному трансокеанскому мосту экономика Китая сделала шаг вперед, а значит, жители всего мира смогут получать еще больше продукции; во-вторых, сложнейшая конструкция моста показала, на что способно человечество в 21-м веке.

Справедливости ради отметим, что разработка проекта началась еще в 1994-м году. Все расчеты были завершены лишь к 2003-му году, строительство самого длинного моста в мире на тот период времени, стартовало в июне. Мост Ханчжоу в Китае был возведен за рекордно короткие сроки. В 2008-м году уже началось его тестирование. Торжественное открытие моста и сдача его в эксплуатацию состоялась в 2009-м году. Удивительно, но даже сами китайцы, которые не понаслышке знают, что такое трудовой подвиг, не рассчитывали так быстро возвести в сложнейших условиях 36-километровый мост. Согласно утвержденному плану, мост должен был быть сдан в эксплуатацию к выставке «Экспо 2010».

Строительство вантового моста, который соединил берега залива Восточно-Китайского моря, можно смело назвать фантастикой. Для того чтобы воплотить грандиозный план в жизнь, инженерам и подрядчику пришлось в течение девяти лет проводить множество исследований. Дело все в том, что поток реки Цяньтан, впадающий в Восточно-Китайское море, считается природным чудом Китая. На это китайское чудо ежегодно приезжают посмотреть сотни тысяч туристов. Их внимание привлекают сразу несколько водных течений в этой области и огромные волны, возникающие при впадении реки в море.

Кроме этого, климат в заливе Ханчжоувань нельзя назвать благоприятным: по два-три раза в месяц над ним проносятся разрушительные тайфуны. Кроме этого, зона, над которой пролегает мост Ханчжоу, считается сейсмически опасной . Невозможно даже представить себе, какие трудности преодолели архитекторы и строители за время возведения этого индустриального чуда света.

Согласно результатам проведенных исследований и консультаций самых авторитетных архитекторов современности, было принято решение, что мост Ханчжоу будет вантовым (построен при помощи тросов). Данная конструкция моста наиболее соответствует рельефу местности. Глубины дельты Янцзы и Восточно-Китайского моря отличаются резкими перепадами. Более того, подводные исследования выявили, что дно на многих участках, где предполагалось возвести вантовый мост Ханчжоу, отличалось неоднородной массой. Но и это была не самая главная трудность: в месте, где строили мост, постоянно наблюдались выбросы природного газа из морских глубин. Благодаря очередному исследованию и ряду проведенных работ, китайцы решили даже эту проблему. Они изменили особенности почвы, что позволило распределить и предугадать выброс газа.

Металлические конструкции, из которых сделали мост, отливались в гигантских доменных печах (естественно, на суше), а затем их на огромных кораблях и плавучих платформах доставляли к участкам, где и проводился монтаж. Естественно, все эти гигантские конструкции и прогоны необходимо было разгрузить и установить на свое место. Эта задача была решена при помощи огромнейших плавучих кранов. В каждом из этих агрегатов находилось электронное устройство, которое с точностью до сантиметра позволяло бросить им якорь.

Как уже говорилось выше, на строительство моста Ханчжоу был потрачен 1 420 000 000 долларов США , или почти 12 миллиардов китайских юаней. Сумма огромна, однако благодаря частным инвестициям и государственным капиталовложениям, на свет появился самый длинный, к слову, и самый надежный, трансокеанский мост в мире. Действительно, этот мост практически полностью безопасен, что подтверждают не только сами китайцы, но и многочисленные архитекторы и инженеры из Европы и Соединенных Штатов Америки. Во-первых, он построен в форме буквы «S», что не дает водителю заснуть за рулем, во-вторых, на него дана гарантия подрядчиком на 100 лет и, в-третьих, этот мост даже не дрогнет во время землетрясения силой в 7,5 баллов.

Кроме этого, инженеры решили на протяжении всего моста, ширина которого составляет 33 метра, а высота над водным зеркалом – 62 метра, расположить через определенные промежутки световые диоды, которые постоянно меняют свой цвет и концентрируют внимание водителя. Кстати, высота моста в 62 метра над уровнем моря дает возможность пройти под ним контейнеровозам, относящимся к четвертому и даже к пятому поколению (!).

Мост Ханчжоу в Китае состоит из 6 полос: три полосы идут от Джиаксина в Нинбо и три полосы обратно . Кстати, согласно первоначальному плану, начало моста планировали заложить в Шанхае, однако власти этого огромного мегаполиса и его коренные жители выступили с протестом: они ссылались на то, что мост Ханчжоу приведет к возникновению многочисленных пробок в многомиллионном городе. Разработчики проекта все тщательно взвесили и пришли к выводу, что в протестах жителей Шанхая есть здравый смысл, поэтому свое начало Ханчжоу берет в менее населенном Джиаксине и проходит через Шанхай.

Мост Ханчжоу - одна из главных достопримечательностей Китая

После торжественной сдачи в эксплуатацию в 2009-м году мост Ханчжоу каждый день пропускает из Джиаксина в Нинбо и обратно около 50 тысяч автомобилей. К слову, гости Шанхая довольно часто нанимают такси, чтобы прокатиться по этой гигантской и, поражающей воображение технической достопримечательности.

Интересно то, что китайские инженеры решили в середине моста сделать ответвление к…. острову. Удивительно, но остров, имеющий площадь 10 000 кв. метров, искусственный! Изначально его предполагали построить для того, чтобы на нем мог отдохнуть уставший водитель.

Китайский мост Ханчжоу Бей, который проложен через залив Ханчжоу, сегодня считается самым протяженным мостом трансокеанского значения во всем мире. Его длина составляет чуть больше 35 километров. Разогнаться на славу там возможно, но максимальная скорость на мосту ограничена и составляет 100 километров в час.

(5 фото самого длинного в мире моста Ханчжоу)


Открытие моста состоялось после четырехлетнего строительства в 2007 году. Тогда мост открыли лишь для тестовой прогонки автомобилей, а для общественного пользования мост был открыт уже через год.

Мост Ханчжоу Бей построен в «S»-образной форме. Это связано не с любовью к оригинальности. Некоторые источники утверждают, что такая форма была придана мосту для того, чтобы сделать его более устойчивым во время сильных приливов. Но основная причина такой формы моста кроется в другом. В реальной жизни абсолютно прямых дорог нигде нет – это общеизвестный факт. Автомобилистам на таких дорогах расслабляться особенно не приходится, ведь постоянно требуется максимально концентрироваться и быть предельно внимательным. Поэтому на тех дорогах, где разумно сочетается извилистость и прямизна, аварийность значительно ниже.

С тех пор, как человечество покорило океан и начало возводить мосты через него, которые должны были быть кратчайшим путем из одного пункта в другой, появились и прямые дороги, на которых, к сожалению, аварийность не снизилась даже после введения скоростных ограничений. Известно, что протяженные мосты оказывают на водителей снотворное действие, и чем длиннее мост, тем сильнее он усыпляет бдительность. Именно для борьбы с этим самому длинному мосту во всем мире и была придана не прямая, а извилистая форма. А вдобавок ко всему, для того, чтобы сгонять с автомобилистов первые признаки сонливости, мост по всей своей длине украшен мигающими огнями самых разных цветов.

Бывают ситуации, когда усталость настолько сильна, что уже ничем ее не одолеешь. Для таких моментов предусмотрено на самой середине моста место для отдыха: небольшой ресторан, отель и смотровая площадка шарообразной формы.