Логические загадки с спичками. Развивающая игра для детей — Головоломки со спичками. На что стоит обратить внимание

С пички - неисчерпаемый материал для составления задачек-головоломок, способствующих развитию воображения, логического мышления и доставляющих настоящее удовольствие всем участникам игры от мала до велика. Подобные логические игры появились еще в древнем Китае около трех тысячелетий назад. Роль спичек тогда играли небольшие палочки из бамбука. Затем интерес к головоломкам из палочек или спичек то угасал, то возникал снова. В 19-20 веках в разных странах было напечатано несколько сборников головоломок из спичек и зубочисток разных авторов, что способствовало вспышкам интереса к данному занятию.

Помимо логики и фантазии, увлечение головоломками из спичек поможет развить усидчивость и внимательность у ребенка. Интерес детей к спичкам как средству для составления и решения логических задачек позволит им забыть о прямом их назначении.

11 головоломок из спичек с решениями

Предложенные ниже задачки разного уровня сложности и могут иметь иные варианты решения. Попробуйте так же составить свои задачки.

Задача №1:

а) Как вынуть 8 спичек и получить 4 равных квадрата (имеет 2 варианта решения).

б) Как вынуть 6 спичек и получить 3 равных квадрата.

в) Как вынуть 6 спичек и получить 2 квадрата и 2 одинаковых шестиугольника.

г) Как вынуть 4 спички и получить 1 большой квадрат и четыре одинаковых маленьких.

Задача №2:


а) Переместите 4 спички в другое место и получите 3 равных квадрата.

б) Переместите 3 спички и так же получите 3 равных квадрата.

Задача №3:


Переместите 3 спички и получите 7 равных квадратов.

Задача №4:


а) Переместите 2 спички и получите 7 равных квадратов.

б) Из получившейся в результате решения фигуры выньте 2 спички и получите 5 равных квадратов.

Задача №5:


Переместите 6 спичек и получите два разных по размеру квадрата.

Задача №6:


Переместить 6 спичек и получите 6 равных прямоугольников.

Задача №7:


Выньте 5 спичек и получите 5 треугольников (2 варианта решения).

Задача №8:


Переместите 4 спички и получите 3 квадрата.

Задача №9:


Переместите 5 спичек, чтобы весы уравновесились.

Задача №10:


Переместить 6 спичек и получите 6 симметричных одинаковых четырехугольников.

Задача №11:


Прибавьте к трем спичкам две и получите восемь.

В данной статье вы собрали лучшие загадки со спичками. Представленные головоломки совершенно неоднородны – у нас вы найдете все уровни сложности: от начинающего «детектива», до самого настоящего гения. Дерзайте!

Многие люди очень любят задачи, развивающие творческое и логическое мышление. Головоломок придумано много, но задания со спичками выделяются из общего списка не в последнюю очередь потому, что материал для них доступен всегда и всем. Коробок спичек занимает совсем немного места, а значит, их можно использовать не только дома, но и в поезде, на улице или на работе. Все, что нужно для занятий - гладкая ровная поверхность и достаточное пространство, чтобы выложить некоторое количество спичек. То есть - совсем немного. А уж сложность головоломок каждый может выбрать себе по вкусу. Все знают, что спичками детям играть нельзя, особенно в отсутствие взрослых, но наши игры-головоломки вполне безопасны: самые простые из них увлекут младших школьников, а люди постарше с удовольствием будут решать задачи посложнее.

Если возникли сложности с решением той или иной головоломки. Но не спешите заглядывать в ответы, хотя они тоже здесь имеются. Ведь вы лишите себя удовольствия своими силами найти правильное решение. Понравившиеся задания можно даже скачать по ссылке, которую вы найдете внизу этой страницы.

  • Правила и помощь в прохождении
  • Спичечные головоломки с ответами

Правила и помощь в прохождении

Главных правил всего два. Описать первое можно двумя словами - перекладывай спички. Второе правило - спички ни в коем случае нельзя ломать, а только передвигать и поворачивать. Согласитесь, правила выглядят довольно простыми. Но на деле выполнить условие, поставленное в головоломке, не всегда бывает просто. Тут очень выручит умение нестандартно мыслить, а также внимание и настойчивость. Внимание поможет при изучении условий задачи - в нем может скрываться подвох. Иногда, чтобы понять, что именно от вас требуется, нужно немало поломать голову. Нужно учесть, что часто ключ к решению прячется в самом условии.

Смекалка и логика помогут вам найти нестандартное решение, может, и не сразу. Спички разрешается класть друг на друга, передвигать в любом направлении или переворачивать.

Воспринимайте фигуры не буквально. Часто встречаются задачи с геометрическими фигурами, где нужно переместить одну или несколько спичек так, чтобы получилось указанное количество фигур. При этом несколько небольших фигур могут скрывать в себе и большую. Например, если вы видите 4 квадрата, расположенные в два ряда, не торопитесь утверждать, что их 4 - на самом деле стороны квадратов образуют еще и пятый.

Попытки решить головоломку как можно быстрее могут привести к ошибкам, поэтому не спешите и старайтесь просчитать все варианты, приближаясь к правильному ответу. Вот для чего нужна здесь настойчивость и спокойствие.

Головоломки со спичками (с ответами)

Ниже вы найдете серию самых популярных головоломок. Это своеобразный Топ-9 задач различной сложности. Трудность решений возрастает от простых задач к сложным. Эти задания понравятся всем - и детям, и взрослым.

Чтобы сравнить свое решение с предложенным здесь, нажмите на кнопку «Ответ». Но не спешите сдаваться и подглядывать - иначе вы лишите себя удовольствия от решения задачи, а также замечательной разминки для мозга.

1. Верное равенство

Задание. Передвиньте одну спичку, чтобы арифметическое равенство «8+3-4=0» стало верным. Допускается менять и цифры, и знаки.

Существует несколько способов решения головоломки, так что спички и смекалка вам в помощь...

Первый способ: Четверку превращаем в одиннадцать, переместив горизонтальную спичку влево и вниз и повернув ее на 90 градусов. И теперь наше равенство выглядит так: 8+3-11=0.

Второй способ: Снимаем правую верхнюю спичку из восьмерки и перемещаем ее на самый верх четверки. Равенство превращается в 6+3-9=0, а значит - снова верно.

Третий способ: Превратим восьмерку в девятку, а из нуля сделаем восьмерку. Получим: 9+3-4=8. Равенство стало верным.

Есть и другие нестандартные варианты решения данной головоломки, где изменениям подвергаются уже не цифры, а знак «=», например 0+3-4 ? 0 (ломаем в нескольких местах спичку!), 8+3-4 > 0, но это уже не будет равенством, а значит - нарушает условие задания.

2. Разверните рыбку

Задание такое: нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали.

Ответ: Передвигаем две спички, которые представляют собой нижние части туловища и хвоста наверх и одну спичку из нижнего плавника - вправо. На схеме это хорошо видно. Теперь наша рыбка поплыла обратно.

3. Подберите ключ

Задание. 10 спичек выложены так, что образуют собой форму ключа. Нужно передвинуть четыре спички так, чтобы получился «замок», состоящий из трех квадратов.

Ответ: Найти решение проще, чем выглядит на первый взгляд. Спички, составляющие головку ключа, перекладываем к основанию стержня. Таким образом получаем три выложенных в ряд квадрата.

4. Поле для игры в «Крестики-нолики»

Задание. Переложить три спички так, чтобы игровое поле превратилось в три квадрата.

Ответ: Две нижних спички перемещаем влево и вправо на один ряд выше. Таким образом, они замкнут боковые квадраты. Нижняя центральная спичка передвигается наверх, замыкая верхнюю фигуру и заданные три квадрата получены.

5. Задача «Бокал с вишенкой»

Задание. Четыре спички образуют форму бокала, в котором лежит вишенка. Передвиньте всего две спички так, чтобы ягода оказалась вне бокала. Допускается менять положение бокала, но не разрешается переделывать его форму.

Ответ: Чтобы найти решение этой головоломки, достаточно вспомнить, что мы имеем право изменять расположение бокала в пространстве. А значит, нам нужно просто перевернуть бокал вверх ногами. Крайнюю левую спичку перемещаем вниз и вправо, а горизонтальная сдвигается на половину своей длины вправо.

6. Два из девяти

Задание. У вас есть двадцать четыре спички, выложенных так, что они образуют собой девять маленьких квадратов. Нужно убрать восемь спичек, чтобы количество квадратов уменьшилось до двух. Остальные спички трогать и передвигать нельзя.

Я нашел 2 решения этой головоломки.

Первый способ: Убираем спички вокруг центра квадрата, оставив большой квадрат, который образован крайними спичками и один маленький квадрат в центре.

Второй способ: Оставляем большой квадрат, состоящий из двенадцати спичек и квадрат со сторонами 2 на 2 спички, прилегающий к сторонам большого квадрата.

Может, есть еще способы. Найдете их?

7. Соприкасающиеся спички

Условие. Расположите 6 спичек таким способом, чтобы каждая их них касалась остальных пяти.

Ответ: Для решения головоломки вам потребуется творческое мышление. Спички разрешается класть друг на друга, а значит - вам придется искать решение за рамками плоскости. Правильное решение проиллюстрировано на схеме. Вы можете видеть, что все спички действительно касаются друг друга. Признаюсь, нарисовать эту схему было гораздо проще, чем расположить так спички в реальности.

8. Семь квадратов

Задание. Переложите всего две спички таким образом, чтобы получить семь квадратов.

Ответ: Задача довольно сложная и для ее решения нужно отступить от шаблонных мыслей. Возьмем любые две спички, составляющие угол большого внешнего квадрата и положим их крест-накрест в любой из маленьких квадратов. У нас выходит 3 квадрата со сторонами 1 на 1 спички и 4 квадрата со сторонами в пол спички.

9. Оставить один треугольник.

Условие. Передвинуть одну спичку так, чтобы количество треугольников уменьшилось с 9 до 1.

Над решением придётся поломать голову, поскольку оно требует нестандартного подхода и креативного мышления.

Ответ: Нам нужно что-нибудь придумать с крестом в середине. Возьмите нижнюю спичку этого креста так, чтобы она одновременно приподняла и верхнюю. Поворачиваем этот крест на 45 градусов, чтобы в центре получились не треугольники, а квадраты. Замечу, что с настоящими спичками эта задача решается значительно проще, чем на компьютере.

Играть онлайн

Головоломки со спичками - замечательный способ приятно провести время и потренировать смекалку. Причем это делать можно как одному, так и в компании. Но, несмотря на это, они применяются все реже. Возможно, это связано с тем, что все большую популярность приобретают более современные способы добыть огонь - газовые и электрические зажигалки, кухонные плиты, оснащенные электроподжигом и не требующие дополнительных средств для включения конфорок. Поэтому сами спички все больше теряют незаменимость.

Но благодаря развитию интернета к головоломкам со спичками возвращается былая слава.

Это учебная статья по математике, перед началом занятий мы рекомендуем ознакомиться с вводной частью

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

Предлагаем вашему вниманию очередную серию задач на игры со спичками. Многие из вас уже знакомы с основными принципами работы с подобного типа задачами. Для тех же, кто впервые встречается с ними, мы коротко повторим основные пункты.

Задачи со спичками традиционно являются задачами на перекладывание или убирание какого-то количества спичек. Обычно в условии нам предлагается какая-либо фигура, из которой, переложив или убрав указанное количество спичек, нужно получить новую фигуру, удовлетворяющую каким-то требуемым свойствам.

    Во всех без исключения задачах на спички запрещается гнуть или ломать спички, а также класть их одну на другую (считая, что это одна спичка).

    Если требуется убрать или переложить какое-то количество спичек, то непременно нужно убрать или переложить именно столько спичек, сколько сказано – ни больше ни меньше.

Одной из самых веселых идей в головоломках со спичками считается нестандартный способ изменения «направления» фигурок, участвующих в спичечном рисунке. Наверняка вы уже встречали следующую задачу:

Задача 1.

На рисунке изображена корова. Переложите 2 спички так, чтобы корова «смотрела» в другую сторону.

Решение.

Для того, чтобы показать, что корова «смотрит» в другую сторону – достаточно повернуть корове голову.

Кроме задач, аналогичных предыдущей, встречаются и задачи, в которых нужно «обратить» движение, переложив не все спички фигурки. Для этого требуется догадаться, какие из спичек могут участвовать и в том и в другом направлении. Разберём на примере.

Задача 2 .

На рисунке изображена стрела.

Переложите 3 спички так, чтобы стрела полетела в противоположную сторону.

Решение.

Посмотрим, что определяет направление движения стрелы. Стрела – это по сути две «галочки», соединённые «перешейком». Каждую из «галочек» можно легко «повернуть» в противоположную сторону, переложив одну спичку. После чего легко найти решение исходной задачи.

Ответ:

Схожие идеи решения имеют задачи на «превращение картинок», когда на рисунке выложено изображение одного предмета, а нужно получить изображение другого.

Задача 3.

На рисунке из 10 спичек выложено 2 бокала. Переложите 6 спичек так, чтобы получился домик.

Решение.

Чтобы решить задачу, нужно заметить уже почти готовые очертания домика. Мы выделили их на рисунке серым цветом.

После чего уже остается только «достроить» домик.

(нижние спички сдвигаются на половину длины).

В этом занятии вам также будет предложено убирать или перекладывать определённое количество спичек для получения из одного набора геометрических фигур – другой набор (указанное количество квадратов или треугольников). Обращайте внимание на оговорённые в условии особенности этих фигур: например, квадраты часто требуются одинаковые, а треугольники – равносторонние, то есть такие, у которых все стороны состоят из одинакового числа спичек. Однако, когда это явно не указано, можно составлять любые треугольники и квадраты.

В этих задачах стоит помнить про основной принцип: какой бы набор геометрических фигур ни требовалось получить, строго запрещается присутствие в финальной картинке каких-либо «висячих спичек». То есть спичек, не входящих в состав ни одной из требуемых в условии геометрических фигур, спичек, просто лишних, оставшихся от изначальной фигуры. Даже если эти лишние спички образуют вполне законченную геометрическую фигуру, но в задаче о ней не сказано ни слова, они всё равно будут считаться «висячими». Каждая оставшаяся на столе спичка обязана входить в состав требуемой в условии фигуры!

Задача 4.

Решётка из спичек образует 9 одинаковых квадратов. Уберите 4 спички так, чтобы осталось ровно 5 квадратов.

Ответ:

Обратите внимание на полное отсутствие «висячих спичек»! Действительно, каждая спичка является составляющей частью какого-либо квадрата. Мы получили ровно пять квадратов. Требование задачи выполнено, а также убрано 4 спички. Значит, задача решена верно.

У некоторых задач бывает 2 и более решения. Например, у этой задачи есть ещё одно решение (см. рисунок ниже).

Мы видим, что убрав 4 спички другим способом, мы снова получили ровно 5 квадратов. (Обратите внимание, в этой задаче не сказано, что квадраты должны быть именно одинаковыми – мы можем считать как маленькие, так и большой квадрат!) А также для любой спички мы по-прежнему можем указать хотя бы один квадрат, в состав которого она входит. Значит, мы получили ещё одно решение нашей задачи.

На нижних рисунках приведён пример, не являющийся решением задачи. Хотя, казалось бы, все условия выполнены: убираем серые спички, и у нас остаётся 5 полных квадратов. Однако спички, выделенные красным – будут «висячими», а их наличие противоречит основным принципам решения «Задач со спичками».

Задача 5.

Переложите 4 спички из 16 так, чтобы получилось ровно 3 квадрата.

Ответ:

Возможные варианты:

Также вы встретите в этом задании ещё один тип задач – более творческий. В таких задачах требуется самим построить из заданного количества спичек фигуру, описанную в условии. Как её строить, и что автор подразумевает под, например, «двумя ромбами», – ребёнок должен догадаться сам (хотя, конечно, что такое ромб – ребёнку нужно объяснить: это четырёхугольник, все стороны которого состоят из равного количества спичек). Такие задачи требуют чуть больше практики, сноровки и пространственного воображения, чем описанные выше.

Задача 6.

Из 10 спичек сложите 3 квадрата.

Решение.

На 3 отдельных квадрата нам потребуется 3 × 4 = 12 спичек, тогда как у нас их только 10. Значит, нужно, чтобы наши квадраты имели общие стороны.

Ответ 1:

Ответ 2:

Мы видим, что у этой задачи снова может быть 2 решения.

Завершением идеи складывания нужного количества геометрических фигур является выход в пространство. Конечно, некоторые из разобранных выше задач можно решить и в пространстве. Но имелось и плоское решение. В следующем же примере плоским случаем обойтись не удастся. Чтобы было удобно решать такие задачи, можно предложить ребёнку воспользоваться пластилином для «скрепления» спичек или магнитным набором палочек и шариков.

Задача 7.

Из 12 спичек сложите 6 квадратов.

Решение.

Сосчитаем количество необходимых спичек. У каждого квадрата их 4, всего квадратов 6. Итого 4 × 6 = 24. Но у нас 12 спичек. Это значит, что каждая (!) спичка должна быть стороной двух квадратов. Очевидно, что на плоскости это невозможно. Выйдем в пространство.

Решением этой задачи будет являться кубик, сложенный из спичек, со стороной, равной одной спичке. Действительно, у кубика 12 рёбер, а его грани (стороны) образуют 6 квадратиков.

(Серым цветом нарисованы «задние» спички для лучшего пространственного восприятия рисунка.)

Также в занятии вам встретятся задачи на нетривиальное перекладывание: спичечный квадратик может вовсе не выглядеть так, как мы привыкли. А может даже иметь сторону из половины спички!

Задача 8.

Переложите две спички из девяти так, чтобы получилось три квадрата одного размера. Гнуть, ломать и перекрещивать спички нельзя.

Ответ:

Решением являются «совмещённые» квадраты.

На рисунке мы можем увидеть 2 обычных квадрата, а также один посередине, выделенный голубым цветом,. Цифры на рисунке стоят в левом нижнем углу каждого квадрата.

Интересно, что мы можем таким образом разместить ещё один квадрат, добавив две спички, потом ещё один…

Выше мы привели примеры решений некоторых задач. Как вы уже убедились, решение вполне может быть не единственным. Всё зависит только от фантазии вашего ребёнка! Внимательно следите, чтобы он не нарушал условий, и, если у него получится ответ, не совпадающий с предложенным нами, порадуйтесь, что ваш ученик нашёл оригинальное решение! При желании, в качестве упражнения, вы можете предложить ребёнку поискать другое решение этой задачи.

Желаем успехов!

Испытайте свои знания!

Для самых умных и талантливых учеников мы проводим на сайте дистанционную интернет-олимпиаду. Сразу же после прохождения олимпиады показываются результаты и полный разбор задач для работы над ошибками. В зависимости от успехов олимпиадника выдаются электронные дипломы и похвальные грамоты .

Каждый участник получает электронный сертификат участника.

Share Здравствуйте, читатели, друзья! Сегодня статья посвящена простым «игрушкам» (их даже не надо делать, как другие ). И они есть в каждом доме.

Для детей существует множество головоломок со спичками , но как увлечь ими ребенка и с каких игр лучше начать? Эти игры — отличный способ для развития пространственного мышления и логики! Мои сыновья очень любят такие задачи. Уверена и вам они понравятся — надо только правильно начать.

Многие головоломки со спичками ориентированы на детей школьного возраста или даже взрослых. Как же быть с дошкольниками ?

Вообще любую «взрослую» логическую игру можно адаптировать для детей: разбить на несколько задач, уменьшить количество вариантов перестановки. А когда уже ребенок будет уверено справляться с такими простыми вариантами (и самое главное будет получать удовольствие от этих игр – ведь у него получается!), тогда можно переходить к более сложным версиям. Попробуем сделать тоже самое со спичками.

Несколько простых правил игры со спичками с детьми

  • играть со спичками могут даже дети с 1.5 – 2 лет, но при условии, что они не грызут серу, и вы следите, чтобы спички не оказались в носу или ухе
  • обязательно подготовьте гладкую ровную поверхность . Это может быть книга, гладкий стол или доска.
  • начинайте с простого, даже если ваш ребенок давно не малыш. Убедитесь, что ребенок понимает, что такое переложить 1 спичку, квадрат, треугольник . Пусть ребенок почувствует радость от «победы»

Глеб и Марк играют со спичками

  • не показывайте правильный ответ . Просто отложите задачу до следующего раза, а следующий раз дайте более простую
  • не давайте задания с компьютера. Всегда давайте спички: детям важно пробовать, у них еще не развито образное мышление настолько, чтобы решать задачи «в уме»
  • чтобы головоломки были интереснее используйте мелкие игрушки или картинки . Как это делать вы поймете, взглянув на наши задачки.

Игры и головоломки со спичками я разбила на три этапа. Начинайте с первого этапа — он будет интересен даже младшим школьникам, а трехлетки обычно в полном восторге от этих игр-сказок!

Этап 1: играют малыши

Малыши 2-3 лет едва ли будут ломать голову над задачей о том, как сделать из квадрата….. Им нужны игры другого рода, а именно выкладывание фигур, предметов, а еще лучше сказки из спичек.

Нам было комфортно играть за низким журнальным столиком (он отведен у нас для детского творчества и игр). Итак, высыпаем несколько пачек спичек на середину и начинаем рассказ. Например, такой:

Жил был ежик

У него был свой домик

Однажды он встретил змею

Змея жила в густой траве

И так далее: расскажите о том, как они подружились, встретили лошадку, человека, пытались залезть на дерево и почему у ежика это не получилось.
Ребенок обязательно втянется, если его не трогать, а просто интересно творить, рассказывать и строить. Пройдет немного времени и уже вы будите слушать сказки в исполнении малыша =)

Этап 2: продолжаем играть и строить

Через время (думаю для детей от 3-4 лет), когда рассказываете сказку и строите из спичек, просите ребенка помочь вам. Построить ТАКОЙ ЖЕ домик, сделать лошадку-подружку, стулья для всех гостей. Благодаря этим заданиям, ребенок будет строить «по образцу», что очень важно для развития пространственного мышления. Без этого этапа, очень сложно будет перейти к следующему – настоящим задачам и головоломкам .

Этап 3: начинаем решать головоломки

Наконец можно переходить уже к настоящим головоломкам. Я собрала простые задачки, которые получалось решить моему 5 летнему сыну. Думаю, и ваши детки справятся!

Самые простые «подготовительные» игры

1. Сложи из 5 спичек 2 треугольника

2. Добавь одну спичку, чтобы получилось 2 квадрата. (Более сложный вариант: Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 четырехугольника)

3. Переставь одну спичку так, чтобы стул зайца повернулся к капусте

4. Сколько здесь квадратов? А прямоугольников? А является ли квадрат прямоугольником?

5. Добавь 2 спички, чтобы стало 3 квадрата

6. Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 треугольника

7. Разверни следы в обратную сторону, переставив 4 спички

8. В корзине лежит морковка. Переложи 2 спички, так чтобы морковка лежала под корзиной

9. Сделай из буквы Н, букву П, переложив одну спичку

Более сложные игры

1. Переложи три спички так, чтобы рак пополз в другую сторону

2. Поверни избушку на курьих ножках в обратную сторону

3. Волк догоняет зайца. Переложи одну спичку так, чтобы волк убегал от зайца

4. Переложи три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратную сторону

5. В совке лежит синий мусор. Переложи 2 спички так, чтобы в совке оказался зеленый мусор

6. Сделай из 9 спичек — 100 (Только если ребенок знаком с этим числом)

7. Убери 3 спички так, чтобы получилась снежинка

8. Добавь три спички так, чтобы получилось колесо

9. Зайчик сидит на крыше. Спрячь его в домик, переложив три спички

10. Переложи 1 спичку так, чтобы крокодил ел не зайку, а морковку.

Буду рада, если игры вам понравятся и спички станут вашим любим развивающим материалом =)

С Уважением, Несютина Ксения

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Все мы когда-нибудь да пробовали решать задачки с перемещением спичек. Помните такие? Просто, наглядно и довольно интересно. Предлагаем вам вспомнить, как это делается, и решить эти 10 увлекательных заданий. Здесь не будет никаких примеров и математики, вы можете попробовать подумать над ними вместе с детьми. К каждой загадке прилагается ответ. Ну что, поехали? 😉

1. Развернуть рыбку

Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

Ответ. Для решения задачи необходимо передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.


2. Подобрать ключ

Задание. В этой задаче из 10-ти спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.


Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа так, чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.


3. Бокал с вишенкой

Задание. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.


Ответ. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4-мя спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.


4. Семь квадратов

Задание. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.


Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу, нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.


5. Шестиугольная звезда

Задание. Вы видите звезду, состоящую из 2-ух больших треугольников и 6-ти маленьких. Перемещением 2-ух спичек добейтесь, чтобы в звезде осталось 6 треугольников.


Ответ. Переместите спички согласно этой схеме, и треугольников станет 6.


6. Веселый теленок

Задание. Переложите всего две спички, так, чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он должен оставаться веселым, то есть его хвост должен остаться направленным вверх.


Ответ. Для того, чтобы посмотреть в другую сторону, теленку достаточно просто повернуть голову.


7. Домик из рюмок

Задание. Переставьте шесть спичек так, чтобы из двух рюмок получился домик.


Ответ. Из двух крайних спичек каждой рюмки получатся крыша и стена, а две спички в основаниях рюмок нужно просто подвинуть.


8. Весы

Задание. Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия. Требуется переложить в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.


Ответ. Опустите правую часть весов так, чтобы она была вровень с левой. Спичка-основание правой части должна остаться неподвижной.


9. Стрела

Задание. Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.


Ответ. Для решения этой задачи вам потребуется переместить три нижние спички стрелы вверх.


10. Домик

Задание. Передвиньте одну спичку так, чтобы вместо 9-ти треугольников остался только один.


Ответ. Необходимо повернуть нижнюю диагональную спичку, вторая диагональная спичка поворачивается вместе с ней, т.к. лежит сверху.