Конспект урока Н.Н. Носов. "Живая шляпа" (2 класс) УМК "Школа России". Открытый урок "живая шляпа"

МОУ СОШ № 2

г. Киржач

Конспект

открытого урока чтения,

проведенного во 2 Б классе

для учителей школы

учителем Исаковой Е.М.

Тема: «Н.Н.Носов. Живая шляпа».

/2 урок/

Киржач

2010 г.

Цели урока:

Глубокое проникновение в содержание произведения, раскрытие его идеи, составление плана рассказа для дальнейшего пересказа дома.

Задачи урока:

  1. Формирование умения определять и анализировать композицию произведения;
  2. Умение анализировать характер и поступки героев;
  3. Составлять план рассказа;
  4. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  5. Совершенствовать навыки выразительного чтения;
  6. Воспитание нравственных качеств личности.

Оборудование:

Портрет писателя Н.Н.Носова

Выставка книг писателя

Набор карточек с названиями его произведений

Отрывки из произведений для чтецкой разминки

Карточки с пословицами, словами синонимами для тренировки многосложных

Слов из рассказа

«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова

Кассеты с записью из м/ф о Незнайке для физкультминутки

Пиктограммы и кружки для определения настроения детей в начале и конце урока

  1. Оргмомент .

Учитель

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Работа с пиктограммами. (Указать на кружке номер пиктограммы, отражающей ваше настроение на начало урока).

  1. Погружение в урок.

Учитель

На уроке у нас сегодня необычный гость.

Коротышка озорной

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка

И зовут его…Незнайка.

(Звучит музыка, появляется сказочный персонаж Незнайка).

Незнайка

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка! А знаете ли вы, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас – сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.

Учитель

Ребята, сегодня Незнайка приготовил для вас очень много заданий, вопросов, связанных с творчеством писателя. Он предлагает вам прочитать отрывки из произведений Н.Н.Носова и вспомнить их названия.

  1. Чтецкая разминка. (Дети самостоятельно читают тексты, напечатанные на отдельных листах).

Учитель

Некоторым из вас эти произведения незнакомы. В помощь вам по классу развешены карточки с названиями этих произведений. Встаньте, пожалуйста, оглянитесь вокруг и найдите нужную вам карточку. (Дети читали отрывки из рассказов: «Мишкина каша», «Замазка», «Леденец», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик»).

Ребята, книжки Н.Носова в библиотеке всегда самые потрёпанные. Как вы думаете, почему? Правильно, их читают, они никогда не залеживаются на полках.

Незнайка : «Ребята, а что вы знаете о самом писателе Н.Н.Носове?» (Свободные высказывания детей).

  1. Биографические сведения о Н.Н.Носове.

Учитель

Н.Н.Носов говорил: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было много о чём порассказать людям».

Ученик

Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ «Затейники» он отнёс в журнал «Мурзилка». Это было в 1938 году.

  1. Знакомство с выставкой книг Н.Н.Носова.

Учитель

За этим рассказом последовали другие. Посмотрите на нашу выставку книг. Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия романов – сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам. Их знают в Голландии, Польше, Чехии, Словакии. Аргентине, Болгарии, Индии, Франции, Вьетнаме, Румынии и даже в Японии. Так что кто ещё не знаком с ними, отправляйтесь в нашу библиотеку. Уверяю вас, вы не пожалеете, и даже про телевизор забудете.

  1. Объявление темы урока, постановка цели.

Учитель

В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.

Сегодня мы продолжим работу над одним из таких рассказов.

Что это за рассказ?

-«Живая шляпа».

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель

У вас уже есть опыт чтения «смешных» и «страшных» рассказов. Вспомните их (Л.Н. Толстой «Котёнок», Е.И. Чарушин «Страшный рассказ», Н.Н. Носов «Затейники» и другие).

Рассказ Н.Носова «Живя шляпа», по-вашему смешной или страшный?

А отчего бывает страх? (часто он бывает от незнания)

С каким же чувством писал Н.Носов этот рассказ?

Вспомним, что же такое юмор? Работа с учебником стр.68.

Работа с заголовком.

На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

Почему писатель именно так озаглавил рассказ?

Тема или основная мысль отражена в названии рассказа?

Учитель

Попытаемся более глубже вникнуть в содержание рассказа. Но прежде Незнайка хочет проверить, насколько вы внимательные читатели.

Незнайка

Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?

Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

  1. Физкультминутка.
  2. Работа над темой урока.
  1. Словарная работа.

Какие слова были непонятными?

Кто дежурный по словарю?

Комод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья и различных мелких вещей).

Иллюстрация в учебнике стр.55.

Кочерга – приспособление для перемешивания топлива в печи – толстый железный прут с прямо загнутым концом.

  1. Отработка техники чтения.

(Упражнение с фиксацией зрения на средней линии, направленное на развитие бокового зрения, которое необходимо для развития поля ясного видения).

Учитель

Сосредоточьте свой взгляд на средней линии, краешком глаза «достаньте» каждый слог и прочитайте слова сверху вниз, постоянно фиксируя среднюю линию.

  1. Аналитическое чтение рассказа.

(Учебник стр.54)

Учитель

На сколько частей, по-вашему, можно разделить рассказ?

Чтение 1-й части по цепочке.

С какого эпизода начинается рассказ?

(Это вступление, из которого мы узнаем всю обстановку, где будет развиваться действие).

Определите место действия.

Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?

Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче представить шалости котёнка.

Чем занимались мальчика?

(Это завязка действия, из которой становятся ясно, как «ожила» шляпа.)

Озаглавьте эту часть словами из текста.

Драматизация 2-й части.

Давайте посмотрим, как это было.

Какие чувства испытывали мальчики? Докажите.

Расположите слова в порядке возрастания чувств.

паника

страх

трепет

испуг

ужас

боязнь

А почему же мы с вами не испугались?

(Мы уже знаем, что под шляпой.)

Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

Озаглавьте эту часть.

Чтение 3-й части в лицах.

Почему Володя собрался уходить?

Что его остановило?

Найдите отрывок, из которого видно, что мальчики спокойно, по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение.

Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

Найдите пословицу, которая подходит для описания поведения мальчиков.

  • Кто смел, тот и съел.
  • У страха глаза велики.
  • Велика голова, да мозгу мало.
  • Трусливому зайке и пенёк волк.

Какой момент в рассказе является самым напряженным?

(Это кульминация).

Озаглавьте эту часть.

Чтение 4-й части.

Что за секрет хранила «живая» шляпа?

Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?

Зачитайте, какими словами он к нему обращается.

Как же мальчики относятся к животным?

Какими мы их видим в конце рассказа?

Озаглавьте эту последнюю часть. (Это развязка, из которой мы узнаем, кто же скрывался под шляпой).

  1. Итог урока.

Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Так смешной или страшный этот рассказ?

С какой целью его написал Носов?

  1. Домашнее задание.

Стр. 54-59, инсценировка отрывка, пересказ, диафильм.

  1. Прощание с Незнайкой.

Понравилось ли тебе у нас в гостях?

Поднимите руки, кто считает, что он был активен на уроке, всегда давал полные и правильные ответы?

Кто считает, что он был не всегда активен, мог бы работать лучше, ответы его были не всегда точны?

А кто думает, что он сегодня потрудился недостаточно и на следующем уроке постарается работать лучше.

Работа с пиктограммами.

Обозначьте на кружке номер пиктограммы, отражающей ваше настроение в конце урока.

  1. Организованное окончание урока.

УМК Л. Ф. Климановой

Цели : продолжить знакомство учащихся с творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Оборудование : портрет Н. Носова, выставка его книг; аудиозапись рассказа; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока №1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Какие рассказы вы придумали на заданную тему? Послушаем их.

III. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение В. Волиной, вставьте пропущенные слова.

Зевнул наборщик на работе

И вместо и поставил о.

Поймете вы, когда прочтете,

Что получилось из того.

В ведре не сурик, а... (сурок).

В углу не веник, а... (венок).

Маляр повесил кисть на гвоздь,

Глядит, пред ним не кисть, а... (кость).

Прочитайте стихотворение скороговоркой.

Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Живая шляпа». Разве шляпа может быть живой? Проверим.

V. Работа по теме урока

(Прослушивание в записи рассказа Н. Носова «Живая шляпа» или выразительное чтение учителем.)

Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ? Что вам особенно понравилось в нем?

VI. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Изобразить.)

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

VII. Закрепление изученного

1. Чтение рассказа

Прочитаем рассказ «Живая шляпа» по цепочке (с. 54—58). (Объяснение непонятных слов по ходу чтения.)

2. Игра «Расшифруйте текст»

На доске дан текст. Кто из вас догадается, как надо прочитать его? (Читаем с конца.)

Лоп ан олапу — ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядодоВ иледис етанмок в а.

VIII. Рефлексия

Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

Как вы поняли название рассказа?

Почему шляпа оказалась «живой»?

Домашнее задание

Подготовить безошибочное выразительное чтение.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Выдра из ведра выпрыгнула,

Воду из ведра выплеснула.

Выпрыгнуть-то она выпрыгнула,

Выплеснуть-то она выплеснула,

А обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла.

III. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу по рассказу «Живая шляпа». а Уроке будем учиться читать по ролям, пересказывать текст с опорой на план.

IV. Проверка домашнего задания

— Проверим, внимательно ли вы читали рассказ.

Тест

1. Где лежала шляпа?

а) на столе;

б) на комоде; +

в) на полке.

2. Шляпа упала, потому что:

а) уцепился кот; +

б) дунул ветер;

в) задели ребята.

3. Куда ребята убежали из комнаты?

а) в коридор;

б) на кухню; +

в) на балкон.

4. Какой был хвост у Васьки?

а) серый; +

в) черный.

5. Кто первым раскрыл секрет «живой» шляпы?

а) Володя и Вадик;

б) Володя; +

— А теперь — выразительное чтение рассказа.

V. Физкультминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре — руки вниз.

VI. Закрепление изученного

— Прочитаем рассказ «Живая шляпа» по ролям.

— Выполните задания 4— 6 на с. 59.

VII. Рефлексия

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ текста.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области

Конспект открытого урока

по литературному чтению во 2 классе

по теме: "Н.Носов. Живая шляпа".

Подготовила и провела:

Фролова Любовь Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Стегаловка

2017г.

Предмет : Литературное чтение

Класс: 2

УМК : «Школа России»

Тема : Н.Носов «Живая шляпа»

Цель : Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.

Задачи:

    Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего

интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного

возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской

книгой, обладающего определённой начитанностью.

    Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться

комической ситуацией.

    Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: медиапроектор, экран,презентация Microsoft PowerPoint, презентация SMART Board .

Педагогические технологии:

    Личностно-ориентированное обучение;

    словесной продуктивной и творческой деятельности;

    педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

    использование элементов ТКМ.

Метапредметные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные УУД: высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана.

Личностные УУД: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Ход урока

1.Организационно- мотивационный момент. Психологический настрой учащихся. (Звучит тихая музыка)

2.Речевая разминка.

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, МУР, МУР…

Прочитайте стихотворение так как будто вы очень далеко от меня и я вижу как шевелятся ваши губы.

Прочитайте стихотворение так как будто вы подошли ближе и я слышу шепот.

Прочитайте стихотворение так как будто вы рядом со мной и я слышу вас четко и ясно.

3.Актуализация знаний. Прием «Корзина идей»

Отгадаете загадку (про кота)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Что вы знаете об этом животном?

Что вы о нем можете рассказать.?

Какие произведения он писал?

На книжной полке представлены другие книги автора которые вы найдете в библиотеке и в классной библиотечке.(Выставка книг)

4. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала. Прогнозирование содержания по заголовку. Прием «Дерево предсказаний»

Откройте учебник на стр. 54. Назовите тему урока. Прочитайте название и подумайте о чем будет произведение?

Рассмотрите иллюстрации. Какую информацию получили и что можно добавить?

К какому жанру относиться это произведение?

А может ли шляпа быть живой?

Какова цель нашего урока?

5. Этап изучения нового учебного материала

Первичное знакомство + прогнозирование развития сюжета . Прием «Чтение с остановками»

Но прежде, чем мы начнём читать произведение Н.Носова «Живая шляпа», давайте давайте уточним их значение.

Словарная работа

Что такое кочерга?

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Кто объяснит значение слова КОМОД ?

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?

Треснуть - ударить.

А слово ПЛЮХНУТЬ?

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

Приятного погружения в произведение.(читать комбинированно: учитель- по «цепочке», по ролям, остановки и предположение развития сюжета)

6. Этап проверки восприятия и первичного закрепления изученного

Что вас развеселило?

Что взволновало?

- Почему шляпа оказалась «живой»?

- Ваши предположения оправдались?

7. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения. Анализ содержания. Прием «Ромашка Блума»

Одной из наших целей научиться анализировать произведение. Для этого мы будем работать в группах по 3 человека. Вспомним правила работы в группе. Выберите себе лепесток и придумайте интересный вопрос классу.

8 Выборочное чтение произведения.

- Я покажу вам картинку или отрывок из фильма, а вы найдите соответствующий отрывок в тексте, прочитайте. Будьте внимательны. Желаю удачи.

9. Физкультминутка

Предлагаю отдохнуть и вспомнить кошачьи повадки.

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко

Распрямлюсь и потянусь.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

(дети идут на носочках,прогибают спинку,потягиваются выполняют движения головой

вверх-вниз,поглаживают ладошкой животик, приседают, опускают голову на колени)

10. Работа в группах.

Разноцветные котята на ваших столах приготовили для вас задания. Каждая группа собирается у своего цвета котенка. Прочитайте инструкцию и выполните задание. Оценка работы группы после каждого отчета.

1. Красные - работа у интерактивной доски:соотнеси фразеологизм и его значение.

2.Зеленые -у доски: восстановить части плана.

    Два мальчика рисуют за столом.

    Они видят, что шляпа двигается по полу, и пугаются.

    Мальчик хочет ударить шляпу клюшкой.

    4. Мальчики принимают решение бросать в шляпу картошкой.

    Из-под шляпы вылезает котенок.

2.Синие - у доски: «Собрать пословицу» и выбрать какая подойдет к нашему произведению. Выберите пословицу, которая подходит к рассказу:

    Волков бояться – в лес не ходить.

    Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    У страха глаза велики.

4. Оранжевые - разыграть небольшую сценку, распределив роли.

Самостоятельная работа 4 мин. Отчет 7 мин.

Чью работу в группе вы хотели бы отметить?

11. Обобщение полученных знаний.

Зачем он придумал эту историю?

Какой урок мы возьмем из этого рассказа?

Как ребята вели себя в начале рассказа?

Как менялось их поведение?

Какое чувство ребята испытали в конце рассказа?

Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?

Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух)

Тест (Работа в парах,проверка на экране, одна пара у доски)

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1. Как звали котёнка в рассказе?_______________

2. За кем охотился котёнок? _________________

3. Как звали мальчиков?___________________________

4. Чем занимались мальчики? _____________________

5. Чем вооружились ребята против шляпы? ___________________________

6. Чем стреляли в шляпу? _______________________

7. Что появилось из-под шляпы сначала?________________

8. Расположи иллюстрации к рассказу по порядку.




Для кого написал этот рассказ автор?

12. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока)

Кто главный герой рассказа? Он поможет нам подвести итог урока.

К (качества) Какие качества воспитывает рассказ?

О (Оценка) Кого бы похвалили за активную работу в классе?

Чем тебе понравился и запомнился урок?

Т (ты) В чем ценность этого рассказа для тебя?

13. Инструктаж о выполнении домашнего задания .

Домашнее задание на выбор.

2. Придумать продолжение рассказа.

4. Нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка.

14. Самооценивание.

1 Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться

4.Да, трудно всетаки учиться!

15. Моя оценка урока .

Благодарю вас за прекрасные минуты общения. Я желаю вам дальнейших успехов и удачи!

>>Литература 2 класс >> Литература: Н. Носов. «Живая шляпа»

Н. Н. НОСОВ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»

Цели : познакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; учить доброму отношению друг к другу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над рассказом «Живая шляпа».

1) Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми.

Словарная работа
- Ребята, а что такое комод? Кочерга? (Ответы детей)

Комод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья и различных мелких вещей).

Кочерга – приспособление для перемешивания топлива в печи – толстый железный прут с прямо загнутым концом.

В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе, (хоровое чтение)

Плюх-ну-лось
со - скольз - ну – ла
по-смот-ри
под-прыг-нет
рас-кра-ши-ва-ли
при-от-кры-ли

2) Высказывания детей.

1. Чтение первого абзаца про себя.

Как звали кота?
- Где сидел Васька?
- Кого увидел Васька на шляпе?
- Что он делал в начале рассказа?

2. Второй абзац вы прочитаете по карточкам вслух, начиная читать с конца текста.

Карточка

Лоп ан олапу-ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.

Как звали мальчиков героев этого рассказа?

3. Чтение III части (с.54-55).

Я читаю, а вы следите за мной, стараясь успеть за моим темпом чтения, читаете только глазками.

Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе).


3) Ответы на вопросы.

На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
- Почему писатель именно так озаглавил рассказ?
- Тема или основная мысль отражена в названии рассказа?
- Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?
- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?
- Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

4) Отработка чтения по ролям.

IV. Итог урока.

Почему шляпа оказалась живой?
- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Так смешной или страшный этот рассказ?
- С какой целью его написал Носов?
- Как называется рассказ который мы читали?

Домашнее задание : выполнить рисунок к понравившемуся эпизоду, подписать его словами рассказа.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.