Когда лучше начинать учить ребенка иностранным языкам. Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост - как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому - читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (p.s.,тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке - прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning » вместо «Доброе утро», «Good night » вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car ».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек - «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы - меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное - это вызвать интерес! Если обучение для него - это слезы и крики - вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное - не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение - это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки - это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел « ». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!

Любви к английскому – все возрасты покорны. Но все же многие лингвисты и психологи настаивают, что иностранный язык лучше изучать с детства. Почему и с какого именно возраста стоит начинать изучать английский с ребёнком – расскажем подробнее.

Повышенный интерес к изучению иностранных языков все чаще заставляет многих родителей задаваться вопросом «Со скольки лет можно начинать учить английский?». Кто-то начал изучать язык с первого класса общеобразовательной школы, кто-то – всерьёз занялся этим занятием уже в институте, кто-то решил добавить английский в копилку знаний и навыков ради профессионального совершенствования. Многие курсы английского языка начинают предлагать услугу «Английский для детей от 2-х лет». О том, какой способ изучения языка для вашего ребёнка лучше – мы уже говорили. Теперь ответим на вопрос, с какого возраста ребёнка можно обучать английскому языку.

Возраст, с которого дети могут учить английский – условное понятие. У каждого он свой, однозначного ответа на вопрос «Со скольки лет дети могут запоминать иностранные языки?» нет и быть не может. И все же, педагоги, лингвисты и психологи все чаще говорят о том, что существует оптимальный возраст для изучения английского языка. Вот только у каждого психолога, педагога, родителя и любого другого исследователя вопроса изучения английского детьми этот возраст разный. Главное, на чем акцентируют внимание все – это то, что процесс изучения языка должен нравится ребёнку. Используйте сказки, считалочки на английском , пальчиковые игры и другие интересные формы изучения языка.

И все же, с какого возраста можно делать первые шаги в мир английского языка?

С первых дней жизни

Разумеется, в школу английского или на курсы в таком возрасте вы не сможете отдать своего малыша. Более того – даже репетитора приглашать – не слишком хороший вариант. Ребёнок познаёт мир, соприкасается с ним, узнаёт родителей, которые стараются создать вокруг него особенную атмосферу. Вряд ли вы захотите приглашать кого-либо в этот уютный мирок. Поэтому, если хотите начать изучать английский с ребёнком с первых дней его жизни – рассчитывайте только на свой уровень владения языком. Колыбельные на английском языке – отличные вариант первого знакомства ребенка с иностранным языком.

С 1,5 – 2-х лет

В этом случае у вас появляется призрачный шанс того, что какая-то школа английского все же возьмёт на обучение ваше крохотное чадо. Некоторые школы набирают в группы даже двухлетних малышей. Правда, такие занятия, как правило, проводятся в присутствии родителей и имеют целый ряд других особенностей. Главное – учитывать пожелания ребёнка, использовать те формы изучения языка, которые ему нравятся.

С 3-х – 5-ти лет

Большинство педагогов и психологов настаивают на том, что это – наиболее оптимальный возраст для старта в мир английского языка. Более того, в процессе изучения языка, вы можете развивать мелкую моторику ребенка, внимание, усидчивость, воображение и многих другие навыки.

Разница в развитии между трехлетним и пятилетним ребёнком – огромная. И все же есть некоторые общие возрастные особенности, благодаря которым, мы и объединили малышей с разницей в возрасте в два года в одну группу:

  • этот возраст считается дошкольным периодом
  • в речи ребёнка появляется местоимение «я»
  • развивается самооценка: ребёнок хочет соответствовать требованиям взрослым, а значит, его можно мотивировать больше времени уделять занятиям
  • дети активно играют в ролевые игры, что можно также использовать в процессе изучения языка; игра становится важным элементом познания мира
  • в этом возрасте детям необходима мотивация их деятельности
Аргументы «за» Аргументы «Против»
  • у ребенка уже сформировались определённые языковые навыки владения родным языком
  • высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации
  • игра становится основным средством познания мира, а значит, с её помощью, легко помочь ребенку овладеть необходимыми знаниям и навыками
  • ребёнок сравнивает себя с другими детьми, оценивает свои поступки
  • если процесс изучения языка не проводится в форме игры – ребёнок может быстро потерять к нему интерес
  • если нет мотивации к выполнению какого-либо задания, ребёнок не будет его делать
  • существует опасность сформировать негативное отношение к урокам английского в раннем возрасте
  • в трёхлетнем возрасте ребёнок переживает один из возрастных кризисов, поэтому дополнительная нагрузка может оказать не слишком хорошее влияние на малыша

С 5–7 лет

В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе. Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным. В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого. Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок английского в увлекательное приключение. Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно.

Курсы английского языка для детей

Если же ваш ребенок уже достиг возраста 7 лет, приступать к изучению английского вы можете в любой момент. Более того, если в раннем возрасте вы могли прибегать к помощи репетитора или преподавателей английского в языковой школе только эпизодично, то с семи лет вы можете записать ребенка на полноценные курсы английского языка.

Изучать можно и раньше – с 3-х лет: многие центры раннего развития детей предлагают такую услугу. Но прежде, чем записать своего малыша на курсы английского для детей, стоит посетить пробное занятие, подумать, сможет ли ваш ребёнок свыкнутся с незнакомой обстановкой, узнать, в какой форме проходят занятия. Иногда даже предложение раскрасить картинку ребёнок может воспринять как задание, а не как веселую игру. А это значит – потеряется интерес к уроку в частности и к процессу изучения языка в общем. Когда ребёнка отдавать на курсы английского? Это будет зависеть от характера курсов. Есть школы, которые предлагают увлекательные занятия, мастерские, мастер-классы и театральные студии на английском. В такой школе малыш и с 3-х лет будет заниматься с огромным удовольствием.

При изучении иностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2х лет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, вы можете записать ребенка в кружок иностранного языка. Ему весело будет потанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита и познакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесут абсолютно никакого эффекта. С тем же успехом ребенка можно с малых лет водить на танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинать изучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба. Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала по разным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загружен новой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводится должное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучению английского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы о том, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. В лучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немного подтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобы начинать учить английский – 3-5 лет.

В этом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новую информацию они впитывают как губка. В этом возрасте их мозговые механизмы развивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышу легче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет. К тому же, 3-6-летний малыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотя их воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

Однако существует одно противопоказание для изучения английского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи. Малыша нельзя обучать иностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов. Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначала решите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Идеальный возраст, с какого можно учить английский ребенку без речевых дефектов и отставания в развитии речи – от 4 до 6 лет.

Гибкая память, особая работа мозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет, смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним дома самостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду . Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги . Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность . Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшего возраста изучать английский язык углубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности, действуйте. Ведь главное все же - личная мотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а , мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, когда начинать знакомство ребенка с английским языком. Вы узнаете, какой возраст наиболее оптимален для этого, рассмотрев все «за» и «против».

Зачем учить ребенку

  1. На сегодняшний день получить нормальную профессию, в частности высокооплачиваемую специальность, сложно без знаний английского.
  2. Это универсальный язык, который позволит общаться во время путешествий по миру, он пригодится при поиске информации в интернете, чтении иностранной литературы. Не стоит забывать о том, что английский язык международный.
  3. Когда возникает вопрос английский, с какого возраста изучать, то стоит понимать, чем раньше начнется знакомство с иностранным языком, тем легче будет процесс познания.
  4. Нужно осознавать, что у детей восприятие новой информации происходит значительно легче и быстрее, чем у взрослых, так как у них отсутствует анализ лингвистической структуры языка.
  5. У деток нет той боязни провала, страха неудачи, как у взрослых.
  6. Если ребенку правильно подобрать мотивацию, он будет относиться к занятиям, как к игре.
  7. Научно доказано, что малыш, который изучает дополнительный язык, имеет больший кругозор, лучшие коммуникативные навыки.
  8. Стоит учитывать, что человек, владеющий двумя и больше языками, гораздо реже подвергается депрессии и стрессу, является целеустремленным и более интеллектуально развитым.
  9. Если родители ребенка часто путешествуют, то знание иностранного языка также очень важно, ведь в незнакомой стране придется общаться.

Три особенности

Если рассматривать, как изучать английский язык ребенку в возрасте от трех до шести лет, то стоит учитывать три важных особенности.

  1. Правила погружения в языковую среду. Важно создать обстановку, позволяющую прикоснуться к культуре той страны, изучение языка которой Вы начали. Необходимо, чтоб человек, который будет обучать ребенка, владел правильным произношением. На занятиях необходимо прибегать к игровой методике. Необходимо понимать, если дома нет возможности правильно проводить обучение, то лучше отдать ребенка в специализированный кружок или в языковую школу.
  2. Опытные педагоги. Для того, чтоб процесс обучения имел успех, большое значение имеет то, какие люди обучают ребенка. Идеально, если педагог имеет опыт общения с дошкольниками, а также практикует игровые методики. Поэтому, если Вы решаетесь отдать ребенка в специализированную школу, то важно предварительно пообщаться с учителем и даже поприсутствовать на его уроках. Необходимо понимать, что наличие неправильно подобранной методики, сильной нагрузки и других ошибок педагога может привести к потере интереса и даже к серьезным проблемам психики малыша.
  3. Динамичность. Важно, чтоб занятия с дошкольником проходили в интерактивной форме, по типу игры. Необходимо, чтоб происходило чередование различных типов деятельности. А также важно, чтоб у ребенка не терялся интерес к проводимым занятиям. Стоит также учитывать, что ранее знакомство больше должно включать ознакомительный фактор, чем зубрежку лексики или грамматики. Важно делать акцент на общее развитие.

Два мнения

  1. Первая теория — изучения языка должно быть ранним. К достоинствам данного подхода относят: изучение проходит на бессознательном уровне; малыш не испытывает страха общения; наличие хорошей памяти; возможность обучения правильному произношению. К недостаткам данной теории относят: необходимость создания культурного окружения; вероятность механического изучения; сложности с созданием правильного настроения; вероятность возникновения сложностей при изучении родных звуков. Рекомендуется прибегать к такому изучению в следующих ситуациях: приближается переезд в чужую страну (англоязычную); в ближайшем окружении общаются на данном языке; родители обладают навыками правильного обучения.
  2. Вторая теория — изучение должно начинаться не раньше, чем в семь лет. Преимущества данного подхода: малыш привыкает обучаться, он посещает школу, на занятиях ему легче дается знакомство с языком; имеется база русского языка, правильное произношение звуков; в данном возрасте проще мотивировать ребенка; для такого возрастного периода существует множество курсов; ребенок не испытывает сложности для преодоления языкового барьера. К отрицательным моментам относят: трудности запоминания новых слов; у ребенка остается гораздо меньше времени на то, чтоб изучать язык, так как у него начались занятия в школе.

Возрастные периоды

  1. Первый год жизни. Конечно, ребенок такого возраста не будет посещать языковую школу и даже заниматься с репетитором. В этот период малыш познает окружающий мир, учится узнавать родителей. Поэтому первое знакомство может осуществляться посредством прослушивания песен на английском. К положительным сторонам относят: повышенная восприимчивость малыша к информации любого рода; потребность в копировании навыков родителей; восприятие на интуитивном уровне; одновременное познание двух языков. Также стоит учитывать аргументы «против» столь раннего знакомства: родители, не знающие правил, могут усугубить дальнейшее изучение языка; есть мнение, что в столь раннем возрасте детки не готовы к знакомству с английским.
  2. Детки от полутора до двух лет. Занятие, как правило, проводятся в присутствии кого-то из родителей. Важно учитывать желания самого ребеночка. Положительный момент при таком изучении в том, что именно в этом возрасте мозговые центры направлены на освоение языка. Отрицательный — наличие риска, что неправильно организованный процесс обучения может сформировать негативный фон касательно изучения английского.
  3. От трех до пяти лет. Многие специалисты сходятся на мнении, что данный период является наиболее оптимальным. Попутно с изучением английского можно заниматься развитием мелкой моторики, а также усидчивость и воображение ребенка. К положительным моментам относят: наличие сформированных навыков в изучении русского языка; наличие достаточной степени восприятия неизвестной информации; малыш уже умеет находить параллель между собой и остальными детками, анализировать собственные поступки. К отрицательным моментам относят: если обучение проходит не в игровой форме, у ребенка может быстро потеряться интерес; при отсутствии правильной мотивации, малыш не станет выполнять задания, не исключено формирование негативного отношения к английскому. Важно учитывать, что в возрасте трех лет у малыша наблюдается возрастной кризис и дополнительная нагрузка может негативно на нем сказаться.
  4. От пяти до семи лет. В данный период у малыша стремительно обогащается знание родительского языка, детки практикуют общение с ровесниками. Поэтому в данном возрасте лучшим вариантом являются групповые занятия. Внимание малыша становится более концентрированным, он может на протяжении 20 минут заниматься делом, которое не слишком его интересует. Однако, это не означает, что занятия не должны быть интересными, их также рекомендуется проводить в форме игры. К положительным моментам относят: хорошее владение основным языком, поэтому ребенку проще изучать дополнительный; имеется развитая самоорганизация. Аргументы «против»: не исключено возникновение стресса, так как малыш начинает ходить в школу.

Я, как и мой сын, начали знакомство с иностранным языком в возрасте пяти лет. Встречи с педагогом проводились на базе детского сада. Я не считаю, что это было рано или поздно, как по мне, то данный возраст является самым оптимальным. Благодаря тому, что занятия проводились в игровой форме, язык легче давался, время проходило интересно.

Теперь Вам известно, что можно учить английский еще с ранних лет. Однако, стоит учитывать, насколько эффективными будут ранние занятия и какой вред они могут нанести. Помните о том, что в современном мире очень важно знать иностранные языки, особенно английский. Поэтому стоит знакомить ребенка с этим языком, но делать это тогда, когда он будет готов.

Дарья Попова

Каждый, кто задавался вопросом, когда начинать , обязательно встречал ответ специалистов – чем раньше, тем лучше. Однако многие родители все равно сомневаются, а нужен ли он – английский – до школы? В ход идут распространенные мифы и «перепутаница» фактов. Сегодня же мы подробно рассмотрим почему правильнее начинать занятия английским в раннем возрасте.

Каковы же плюсы и минусы раннего обучения иностранному языку ?

Аргументы «ЗА» раннее обучение английскому языку детей

1. Полушарная западня

Мозг ребенка постоянно растет и интенсивно меняется. В начале жизни ребенка не наблюдается сильной разницы в активности правого и левого полушарий. Но ребенок начинает взрослеть, и две половинки начинают строго распределять обязанности, в том числе и связанные с речью.

Левое полушарие – сознательное и речевое. Оно в речи «главное». В его обязанности входит:

  • хранение смысла слова
  • логика
  • грамматика
  • чтение
  • письмо

Правое полушарие – бессознательное и творческое. В речи оно отвечает за:

  • произношение
  • интонацию
  • мимику
  • жесты
  • и что самое главное – языковую догадку

Таким образом, правое полушарие отвечает за бессознательное понимание смысла неизвестной фразы из контекста, «судя по тому, что происходит».

До 7 лет восприятие речи ребенком, в том числе и иностранной вызывает активность в обоих полушариях мозга, с 7 до 9 лет наблюдается угасание возбуждения в правом полушарии, а с 10 лет иностранная речь записывается только левым.

Таким образом, ребенку, начавшему изучать иностранный язык в 8 лет, как предлагает наша школа, не просто сложно, а противоестественно природе мозга , способностью легко различать иностранные слова, заморскими интонациями и языковой догадкой, то есть пониманием основной сути сказанного, даже если вы и не знаете значения некоторых слов.

2. Мнение тренера по английскому

Для меня вопрос «Когда начинать обучение английскому языку?» звучит точно так же как «Когда ребенку начинать заниматься физкультурой?». Все дело в том, что большинство родителей воспринимают английский язык как физику или химию, то есть набор знаний, которые нужно понять, и применять там, где надо. На самом деле, английский язык – это не математика, это – физкультура.

Можно очень много знать про технику и стратегию игры в баскетбол, но так и не научиться в него играть. Обучение английскому в российской школе, как правило, сводится именно к получению знаний о том, как прыгать и бегать, но не занятиям прыжками и бегу. А теперь подумайте – насколько успешно сможет ваш ребенок овладеть игрой в мяч, если вы ему дадите этот спортивный предмет только в 8 лет?

Запомните, английский – не учат. Его тренируют. И чем раньше начаты тренировки, тем совершеннее навык.

3. Умный барьер не перепрыгивает. Он его не создает

Лучший способ преодолеть языковой барьер – не формировать его. У детей, начавших изучать английский язык хотя бы в 5 лет, а то и раньше, языковой барьер формируется очень редко. В первую очередь, это связано с тем, что у них с самого начала присутствует опыт успешности в английском языке. Языковые задачи настолько просты, что дети с легкостью с ними справляются. Причем, чем младше ребенок, тем меньше он чувствует разницу в успехе между родной и иностранной речью.

Малыши и в русском-то не все слова понимают, поэтому ситуация, когда они не знают значение сказанного, а догадываются – естественна, ежедневна и не представляет большого стресса.

Сама же родная речь детей еще не пестрит изысканностью и сложностью. И первые диалоги, которые дети учатся строить на английском, по своей сути являются иностранной копией их обычных ежедневных ролевых игр в дочки-матери, доктора или магазин.

5. Переливание из словарика в словарик

Обычно для родителей главным результатом обучения английскому детей является то, сколько слов ребенок на нем знает. На самом деле, гораздо важнее не сколько слов ребенок говорит (активный словарь), а сколько понимает в речи собеседника (пассивный словарь).

У взрослого человека, как правило, эти словари почти не различаются. А вот у малышей сначала формируется пассивный (вспомните, как долго ребенок произносит всего несколько слов, но понимает уже практически все, что вы ему говорите), а затем слова из него переходят в активный словарь, то есть в речь. Так же и с английским – дети-дошкольники при грамотном обучении формируют в огромный пассивный словарь, который затем колоссально экономит время на изучение новых слов (они просто со временем переливаются в активную речь)

6. Губкообразная память

Известно, что дети впитывают все, как губки. Но мало, кто задумывается, что губка легко высыхает, если не держать ее постоянно в воде.

Память ребенка, действительно, способна усвоить огромный пласт иноязычного материала, но только при условии, что малыш регулярно погружается в языковую среду (слышит иностранную речь, пытается говорить на ней, понять, о чем говорят).

Вы уже догадались, что с возрастом, память теряет свою губкообразность?

7. Трудности перевода при обучении английскому языку детей

Взрослый человек мыслит словами. Дети от 7 до 12 лет – по большей части картинками или образами, но словесное мышление уже набирает обороты. От 3 до 7 лет – дети думают картинками, образами.

Когда дошколенок встречает иностранное слово, он в первую очередь связывает его не с переводом, как делает это взрослый, а с картинкой, игрушкой, действием, свойством предмета, то есть чем-то реальным. Таким образом, у дошкольников нет посредственников-переводчиков в виде русских слов между английским языком и действительностью (при правильной организации занятий, конечно).

Чтобы быть успешным в английском, нужно научиться думать на нем, а не мыслить по-русски, а затем, что получилось переводить на иностранную речь.

Ребенку научиться думать по-английски гораздо легче, чем взрослому, потому что ребенок думает вот так:

До школы:

  • Ребенок думает «кошка» = ребенок представляет себе кошку.
  • Ребенок думает «a cat» = ребенок представляет себе кошку.

С 7 лет по нарастающей:

  • Ребенок думает «кошка» = ребенок представляет себе кошку и вспоминает ее свойства (животное, 4 лапы, любит мышей и т.п.)
  • Ребенок думает «a cat»= ребенок вспоминает, что это переводится как «кошка»= возможно, затем он представит себе кошку.

А вот переводить дошколят научить – задача сложная. Для них это двойная работа: вспомнить, что обозначает слово, а потом еще вспомнить, как это по-русски называется.

Аргументы «ПРОТИВ» раннего обучение английскому языку детей

Однако, несмотря на убедительные аргументы в пользу раннего обучения иностранному языку, не менее убедительны и доводы «ПРОТИВ»:

  1. Дети путают языки. Английский мешает развитию родной речи.
  2. Двуязычие создает такую путаницу в голове у ребенка, что это мешает развитию его интеллекта.
  3. Дети путают буквы русского и английского языков. Английский мешает научиться читать по-русски.
  4. Английский – это сложно. Дети все равно не поймут грамматические правила. Не лишайте ребенка детства.
  5. Для логопедического ребенка (а таких нынче много, к сожалению) английский мешает постановке правильного произношения.
  6. Толку от английского до школы мало. Затем, в школе, все равно все выравниваются.
  7. Английский нужно учить «правильно»: с колыбели или с носителем языка (человеком, который родился и вырос в англоязычной стране), и погружаться в английский по несколько часов в день, тогда ребенок овладеет английским как родным. А все остальное – просто «игрулечки» до школы.

Узнаете в каком-то пункте свою точку зрения? Поздравляю вас с развенчанием очередного заблуждения! Все эти доводы имеют в своей основе только мифы и «перепутаницу» фактов. Но об этом –