Классный час (3 класс) на тему: Классный час «Безопасное лето». Классный час на тему "безопасное лето"

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области

Классный час для 2 класса « Пролетело лето как комета »

Подготовила учитель начальных классов Михайлова Ирина Александровна

2014 уч. год Цели мероприятия:

    Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности. Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.
Подготовка: 1 Составление классным руководителем сценария классного часа. 2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры. 3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми. 4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провёл каникулы», вопросов для сказочной викторины. 5. Подготовка родителями « сладкого стола» для чаепития.

Ход классного часа Звучит музыка, дети заходят в класс. Ученики 4-го класса читают стихи.

1-я ученица До чего же лето Быстро мчится, Начинается И сразу же кончается! Паучок на нитке серебристой, Словно маятник, Под деревом качается. Качается, качается, Быстро летние каникулы кончаются. 2-я ученица Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый. Он стосковался в летний час по вам. День добрый, школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный светлый класс! Классный руководитель Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» ждёт вас. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво, всё сделано руками людей, которые очень любят вас. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнёмся друг другу и в нашем « Теремке» станет ещё теплее от наших улыбок.

1-я ученица Дорогие ребята! Всё лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?

Ученики, сидя в кругу,передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.

2-я ученица «Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажите.

Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провёл каникулы» (каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов:- один представляет рисунки, другой- фотографии, третий- поёт и т.д.).

Классный руководитель Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны, но, наверное,как-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру « Это здорово!» и порадуемся друг за друга.

Дети вновь становятся в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»

1-я ученица Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учёба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.

Классный руководитель Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем. 2-я ученица Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети и родители вместе произносят девиз. 1-я ученица Раз, два, три, четыре, пять, Буду вам вопросы задавать. Три чешуйки, два пера- Начинается игра.

2-я ученица Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднения вам помогут консультанты- ваши дети. Родители вспоминают мероприятия, а дети- консультанты добавляют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.

1-я ученица С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведённых мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом учебном году.

2-я ученица Чтобы грамотными стать, Нужно правил много знать! Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году? Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.

Классный руководитель И дети, и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем и м поставить пятёрки.

1-я ученица Переходим к математике, начнём с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьёв. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьёв осталось на грядке. Родители и дети решают задачу. После решения 1-я ученица предлагает следующее задание: счёт цепочкой от 100 до 1.

2-я ученица А как обстоят дела с чтением? 1-я ученица Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому. Ученики задают родителям заранее подготовленные вопросы сказочной викторины.

Ученики

    Где была смерть Кощея? О ком это:» У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»? Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика? Как звали трёх поросят? В какой сказке при помощи трёх горошин принц нашёл себе невесту? Что несла Красная Шапочка своей бабушке? Как звали сына царя Салтана?

Классный руководитель Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы- значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»?(Звенит колокольчик). Он тоже согласен. А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий». Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок. Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его. В «Теремке» вместе будем жить -дружбой нашей дорожить; -трудиться и здоровье укреплять; -знания добывать и науки постигать; -друг другу помогать звёзды в небе зажигать; -с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.

Заканчивается праздник чаепитием.

________________________________

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Серпуховского района Московской области

Урок общения (классный час ) : «Как я провел(а) каникулы» (6 и 8 кл)

Фоторепортаж и рассказ социального педагога Людмилы Петровны Аншуковой о том, как социо-игровая «режиссура урока» помогла ученикам свои осенние каникулы друг с другом обсудить

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

С О Д Е Р Ж А Н И Е

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊


Сегодня у нас в школе не было учителя математики. И меня попросили закрыть окна в 6-ом и в двух 8-х классах.

Так как осенние каникулы только что закончились, то я решила провести «урок общения» (по сути дела классный час) с целью – помочь детям рассказать друг другу о том, как они проводили свои каникулы. Руководствуясь принципом «133 зайца», я для «затравки» выбрала идею «полезных дел». И вот что у меня получилось.

Схема построения урока

Все классы работали в малых группках. В 6 классе команды были из «троек». Но возникли они «по желанию», а значит мальчики с девочками поврозь (!). Тогда в 8-ых классах деление на команды я постаралась провести без отступлений от социо-игровых принципов. Поэтому сначала мы провели несколько конов «Разведчиков» (то есть объединялись в сменные пары на скорость и на внимательность). Потом все очередные составы сменных пар объединились друг с другом – получились четвёрки (которые возникли «50на50»: с одной стороны явно случайно, а с другой стороны – по «договорной» симпатии).




Затем все команды оборудовали рабочие места и выбирали себе названия. Иногда неожиданные и интересные, иногда смешные, а иногда очень уж заковыристые.

Например: «Смайлики», «Милый дом Чии», «Пацаны», «Реальные парни», «Яичница», «Fifa» – это у восьмиклассников. А у шестиклассников в ходу названия несколько другие. Например: «Maid in Russia», «Рафаэло», «Десант», «Кактусы», «Кролики», «Умницы», «Мурзилка», «Великолепная 3», и даже «Троица».



Помнится, однажды была у меня в 6 классе команда «Жозефина», в которой было 3 девочки и один мальчик. Так мне пришлось весь урок его величать не иначе, как Жозефином (при полном и всеобщем удовольствии).






ПЕРВЫЙ блок заданий. На командном листкеровно за две минуты (!) нужно перечислить все полезные дела, которые были совершены ими на каникулах.

Через две минуты посыльные по считалочке выяснили, чья команда будет первой. Глашатай из этой команды зачитал весь перечень занятий. Остальные команды слушали и ставили галочки у тех дел, которые уже прозвучали у соседей. Следующая команда зачитывала только то, что ещё не было названо. Как и все остальные глашатаи.

На доске под названием своих команд посыльные вывели два числа: первое – общую сумму «полезных дел», прозвучавших от всех команд, а через дробь – сколько дел было зачитано именно их глашатаем, то есть не повторялись в других перечнях (см. выше – фото «у доски»).

ВТОРОЙ блок заданий. У восьмиклассников: разыграть каждой команде сценку на тему «полезного дела», о котором они узнали от соседей. А все остальные должны были отгадать.

Но в 6 «б» классе задание было другим. Командам нужно было за 4 минуты нарисовать самое-самое интересное дело (но не из своего списка!). А потом на 2 минуты отдать в соседнюю команду для улучшения своего рисунка.



Когда листы с рисунками вернулись к своим авторам, я перешла к заключительному блоку заданий.

ТРЕТИЙ блок заданий. Сначала по эстафете (обычно я это делаю с передачей «Волшебной палочки») шестиклассники вспомнили, какими словами можно выразить свой отзыв, впечатление, удовлетворение от чужой работы.

Потом они писали отзыв о работе соседей-художников, которые должны были улучшить их первоначальный рисунок. Подчеркну, что пока шестиклассники предпочитают краткость: Спасибо. Классно. Очень красиво.

В конце урока команды зачитывают эти отзывы и благодарности вслух.

О конкретике «полезных дел»

Меня очень порадовали, что и шестиклассники и восьмиклассники действительно интересно писали о «полезных делах». Были там формулировки и глобалистские, например: «спасали мир» (это об уборке в посёлке мусора) или «познавали мир» (это о чтении и Интернете). Но и были вполне конкретные, например:

– переводили бабушку через дорогу

– кормили бездомных собак

– делали кормушки для бездомных(?!) птиц

– делали уроки

– читали «Капитанскую дочку»

– улыбались Миру

– помогали дедушке

– сидели с маленькими детьми

– сажали дубочки

– помогали пожилым людям

– защитили бездомного котенка

– спасли собаку.

В результате дети узнали друг о друге много интересного, полезного и поучительного. А я обошлась без фронтальных методов проведения беседы.

Чего и другим желаю, делясь своим социо-игровым опытом…

О деловом направлении урока общения

Одна из команд сначала придумала себе название «Разбойники». Но мне с детьми удалось-таки их убедить, что для названия лучше выбирать что-нибудь мирное. И тогда они через пару секунд превратились в команду «Фантастическая 4+».

Когда же все принялись вспоминать свои «полезные дела», совершённые во время каникул, эта самая «Фантастическая четвёрка плюс» пустились перечислять следующее: болели, прыгали, гуляли, отдыхали, спали, разговаривали и т.д.

При чтении такого списка другие команды стали делать им замечания. Стали объяснять, что эти дела не всегда «полезные» и что это совсем не «добрые дела». Поэтому за весь список им был начислен только ноль баллов. Команде же, видимо, очень хотелось заработать себе баллы, и тогда они в спешном порядке стали писать те дела, о которых услышали из списков других команд: поливали цветы, ходили в магазин, готовили завтрак, смотрели за сестрой…

Если бы я им сказала, что они до этого перечислили не совсем то, что нужно – это несильно бы их тронуло. А вот когда возмутились их одноклассники, то это для них оказалось существенным. То есть, когда делают замечание сверстники, то понимание наступает быстро.

Мне только оставалось наблюдать, удивляться и радоваться тому, как дети сами обнаружили принципиальные разногласия. И как на это быстро отреагировала «четвёрка плюс». И как, смутившись, ребята быстро стали исправлять свою оплошность (ориентируясь на понравившиеся дела других команд).

Особо я отметила, что возмущались дети без злобы. И те и другие. Ссора бесследно растворилась, когда нарушение «игрового уговора», до этого всеми «добровольно принятого», благополучно исправилось. И течение урока продолжилось в деловом направлении.

С уважением,

Людмила Петровна

Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС

Сам себе РЕЖИССЁР → ГПД

.

.

Классный час «Лето – это маленькая жизнь!»

1. Вступление

А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.
А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.

Нашей задача рассказать о том, как прошли каникулы, и представить какие-либо фотографии, сделанные в это время.

2. Выступление детей на тему «Как я провел лето»

3. Минутка отдыха. Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде.

Поменяйтесь местами те:

    У кого на ногах кроссовки.

    Кто родился весной.

    У кого карие глаза.

    Кто за лето вырос.

    Кто любит математику.

    Кто любит поспать.

    Кто в этом году обещает хорошо учиться.

4. Обобщение.

Каждый из вас рассказал свою неповторимую историю о лете. Не было ни одного человека, которому было скучно на каникулах. У всех произошло что-то интересное. Мне понравились ваши рассказы, всех без исключения!

В общем, это лето прошло на ура! У вас остались только положительные эмоции и воспоминания! И много фотографий, напоминающих об этом прекрасно проведенном времени!

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

У нас есть выкройки летних футболок. Давайте с помощью цветных карандашей и фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней «Этим летом я впервые в жизни...». Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.

Слушаем Песню

Игра “Пожми руку”

Все встают в круг.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.

Игра “Пожми руку”

Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

Республика Саха (Якутия), Таттинский район,МБОУ Чымнайская СОШ
имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Классный час.
Тема: «Лето – это маленькая жизнь».
Класс: 2
Форма: Классный час – игра.
Цель: Развитие познавательной активности, умения предъявить новые знания
в интересной для всех форме.
Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте! Вот и закончились летние каникулы! Мы рады друг
друга видеть! Подарите друзьям улыбку!

Игра «Трудный путь».
Дети строятся в колонну. Первый ребенок ведущий. Участники игры идут
змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом. Ведущий
переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры
учитель: перепрыгивает через песок, обходит лужу, идет по тонкому мостику
и.т. д. Остальные дети повторяют его движения. По хлопку руководителя
ведущий встает в конец колонны, а следующий ребенок становиться
ведущим.
Учитель: Всех вас с распростертыми руками встречала природа. Те, кто
внимательны, могли увидеть много интересного. Я хочу загадать вам загадки
о природе.
Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» ­ приглашаю.
И любите за это
Вы все меня.
Я …
(лето)
Учитель: Давайте поговорим о летних месяцах. Каждый из них
необыкновенный и отличается от других. (Дети называют летние месяцы)
Июнь­ первый летний месяц. Этот месяц получил свое название в Древнем
Риме в честь древнегреческой богини плодородия, любви, семейного счастья
Юноны. Июнь по – славянски «червень» ­ красный месяц. В июне долгие дни и
короткие ночи. В первом летнем месяце происходит солнцеворот. 29 июня –
день летнего солнцестояния: день самый длинный, а ночь самая короткая.
Июнь – время длинных трав и сенокосов.
Пословицы июня:
­ В июне – день с год.
­ Июньские дожди лучше золотой горы.
­ Июнь урожай копит на весь год.
­ В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко.
Июль­ макушка лета. Он назван в честь римского полководца Юлия Цезаря,
родившегося в этом месяце. Июль – середина лета. Июль – самый жаркий
месяц. Когда закончится июльская жара, покатится лето в осень.
В народе говорят:
­ В цвету трава – косить пора.
­ В июле ­ жара, в январе – мороз.

­ В июле тучи простираются по небу полосами ­ будет дождь.
Август – венец и закат лета. Этот месяц назван вчесть римского императора
Октавиана, имеющего титул Цезарь август. В августе яркие зори. Август –
спокойный, теплый, безветренный месяц.
В народе говорят:
­ В августе много ягод ­ к холодной зиме.
­ Первое августа снаряжает осень, а седьмое – зиму.
­ Дождь в августе что гость, если утром придет, то днем уйдет, а если после
обеда – ночевать останется.
Сейчас пришло время рассказать всем о своих каникулах. Я предлагаю вам
план ответа:
1. Летом я был _____________________________________________
2. Мне понравилось _________________________________________
3. Мне запомнилось _________________________________________
4. Меня удивило ____________________________________________
5. Я познакомился с новыми людьми. Это ______________________
6. Я хочу вам показать газету или компьютерную презентацию.