Как конюхов переплыл тихий океан. Весельная лодка, на которой Фёдор Конюхов пересек Тихий океан. Кругосветное путешествие на джипе-амфибии

МУЛУЛАБА /Австралия/, 31 мая. /Спец.корр. ИТАР-ТАСС Павел Ваничкин/. Российский путешественник Федор Конюхов достиг побережья Австралии. Таким образом, он сумел пересечь в одиночку на весельной лодке без заходов в порты и посторонней помощи. Следующим проектом российского путешественника станет перелет на воздушном шаре вокруг Земли...

От берегов Чили до Австралии

Конюхов стартовал 22 декабря 2013 года из порта Конкон (Чили) в 09:15 утра по чилийскому времени, преодолел на лодке под названием "Тургояк" свыше 17 тыс. км и финишировал в городке Мулулаба (штат Квинсленд) в 13:13 по времени восточного побережья Австралии. "Тургояк" имеет длину 9 метров, ширину 1,8 метра, вес ее сделанного из углепластика корпуса составляет 250 кг, вес с полной загрузкой - 850 кг.

Как сообщило из Лондона Международное общество океанских гребцов, Конюхов осуществил путешествие за 160 дней. По данным общества, прежнее лучшее достижение пересечения Тихого океана на весельной лодке-одиночке в южной его половине составляла 273 дня.

Такой результат показал английский 52-летний гребец Джим Шекдар, стартовавший 29 июня 2000 года из перуанского порта Ило. Джим также шел на и финишировал 30 марта 2001 года на острове Норд Страдброук (North Stradbroke).

Изначально Конюхов планировал пересечь Тихий океан за 200 дней и ночей. Как сообщалось, чтобы пересечь океан, путешественник должен был сделать 4 млн гребков.

Перелет вокруг Земли

"Земля пока еще не очень твердая", - сказал ступивший на берег Конюхов корр. ИТАР-ТАСС. Его самые первые шаги действительно были слегка неуверенными, однако буквально через несколько мгновений он уже смог идти без посторонней помощи.

После триумфального финиша, отвечая на вопрос о планах на будущее, Конюхов сообщил, что задумал совершить беспосадочный перелет вокруг Земли на воздушном шаре. Стартовать он намерен в Австралии, лететь с запада на восток примерно вдоль 40-й широты и финишировать опять-таки в Австралии. Вместе с тем путешественник категорически отказался говорить, когда это может произойти. "Я уже более 40 лет путешествую, - напомнил Конюхов. - Раньше я делал это в основном ради научных целей и из спортивных интересов, но сейчас я думаю о молодом поколении, которому хочу привить дух романтики. Я хочу, чтобы люди больше мечтали".

Отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС, о трудностях во время пути, Конюхов сказал: "Сначала было трудно, а потом еще труднее". "Главная трудность именно такого рода испытания состоит в его монотонности, - продолжил рассказ путешественник. - Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более двух с половиной часов в сутки. - С другой стороны, я шел с божьей помощью - все самые большие ураганы проходили мимо меня, лодка ни разу не перевернулась, мне помогали попутные течения.

С благополучным завершением

Направил Конюхову приветствие, которое зачитал посол РФ в Австралии Владимир Морозов, принимавший участие во встрече российского путешественника в городе Мулулаба. Встречать знаменитого российского путешественника на пляже города собрались около пятисот человек - его друзья, местные жители, приехавшие туристы, журналисты.

"Рад поздравить вас с благополучным завершением экспедиции "На весельной лодке через Тихий океан", - говорится в приветствии президента. - За этим уникальным походом внимательно следили ваши коллеги, ученые и эксперты, члены Русского географического общества, любители морского дела из многих стран. Благодаря мужеству и стойкости, неординарным человеческим и профессиональным качествам вы выдержали непростые испытания, покорили водную стихию".

"Сегодня можно с уверенностью сказать - первое в истории одиночное путешествие на весельной лодке от берегов Чили к Австралии прошло успешно. А вы продолжили замечательные традиции великих русских исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Мирового океана. Желаю вам всего наилучшего и исполнения новых планов", - сообщается в приветствии президента.

63-летний священник Русской Православной Церкви является первым в мире человеком, которому удалось достигнуть пяти полюсов нашей планеты: Северного (трижды), Южного, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюса высоты) и Мыса Горн (полюса яхтсменов). Конюхов стал первым россиянином, сумевшим выполнить программу "Семь вершин мира" - подняться на высочайшую вершину каждого континента. Ему удалось пересечь теперь уже два океана на весельной лодке. В 2002 году он в одиночку пересек Атлантический океан на гребной лодке "УРАЛАЗ", установив - 3 тыс. морских миль за 46 суток.

31 мая 2014 года в 13:13 по местному времени (Брисбен) весельная лодка Тургояк коснулась побережья восточной Австралии, город Мулулаба. Фёдор Конюхов пересек самый большой океан на планете на весельной лодке, от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 159 дней 16 часов 58 минут.

Стартовав 22 декабря 2013 из чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо) Фёдор Конюхов преодолел 9 400 морских миль (17 408 километров) за 159 дней.


Встреча прошла при большом стечении людей, местных жителей, гостей. После прохождения иммиграционных формальностей Фёдор Конюхов ступил на берег. Изначально планировалось, что он зайдет в яхт-клуб, находящийся в устье реки Мулулаба, но Фёдор принял решение уйти в берег и финишировать на городском пляже.


Закончился глобальный проект. Фёдор Конюхов - единственный россиянин пересекший Атлантический океан и Тихий океан на весельной лодке. Пересечение Атлантики состоялось в 2002 году за 46 дней.


В яхт-клубе Мулулаба состоялась пресс-конференция, на которой Фёдор рассказал о своем переходе. Ответы на вопросы будут опубликованы позже.

Посол России в Австралии Владимир Морозов зачитал приветствие Президента Российской Федерации Владимира Путина адресованное Фёдору Конюхову.

Мэр города Мулулаба подарил Фёдору доску для серфинга, Фёдор в свою очередь подарил ему весло, с которым прошел 17 тысяч километров.

Поздравляем всех с завершением этого глобального проекта. Штаб планирует расспросить Фёдора о всех деталях перехода и опубликовать интервью с ним на сайте.


Экспедиция прошла под эгидой Русского географического общества. Подробнее .

Инвесторами проекта выступают Олег Сиротин (Клуб-отель «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина» , город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг

Грести, чтобы уложиться в назначенные 200 дней, предстоит по 11-12 часов в сутки.

Конюхов пересекал Атлантику 15 раз и совершил 4 кругосветных путешествия. Сейчас, по его признанию, настало время для нового мирового рекорда.

В океан — на девятиметровой лодке

Путешествие начнётся в чилийском порту Вальпараисо и закончится на восточном побережье Австралии. Через месяц с небольшим Конюхов отправится в Латинскую Америку, откуда стартует его плавание. Специально для мореплавателя создана лодка «Тургояк» девяти метров в длину, она почти на три метра длиннее предыдущей уникальной конструкции «УРАЛАЗ», на которой Конюхов переходил Атлантику. Новое плавсредство не тяжелее предыдущего: лодка изготовлена из углеволокна.

Конюхов только что покорил Атлантический океан на лодке, которая сейчас хранится на Южном Урале, в школе юных путешественников, открытой мореплавателем. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

«Конечно, очень тяжело грести по 11-12 часов в день, — рассказывает Фёдор. — Учёные давно подсчитали, что ни один человек не сможет досчитать до миллиона. Может, и сможет, но не за один раз: за неделю, месяц. А мне предстоит досчитать до 4-х миллионов: примерно столько гребков вёслами я должен буду сделать за время путешествия, даже больше».

Лодка конструируется специально для Конюхова. Это первый в мире экземпляр, на котором Фёдор попытается в одиночку пересечь Тихий океан. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

По словам Конюхова, никто не знает, какие неожиданности будут поджидать его в океане. По опыту прошлых плаваний он знает, что примерно через месяц его лодка обрастёт маленькими ракушками, которые будут мешать её ходу. Борты нужно будет очищать от наростов, специально для этого у мореплавателя есть гидрокостюм и скребок, но как быть с акулами, которые чуют человека за много километров, пока неясно.

Конюхов всегда лично контролирует процесс изготовления плавсредств. И в этот раз путешественник встретит свою лодку на таможне. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

Спать путешественник будет привязанным к лодке, но и здесь таятся опасности, например, возможные шторма и ураганы. Конюхову предстоит и ночью думать о безопасности.

«Я всегда ложусь после двенадцати, потом встаю и с двух до четырёх молюсь, а совсем просыпаюсь в шесть утра, — рассказывает мореплаватель. — Мне к такому режиму не привыкать. Конечно, я не знаю, какие ещё опасности могут встретиться на пути. Например, в одной экспедиции мы видели гигантского спрута, щупальца которого в длину 36 метров».

Фёдор Конюхов встаёт в шесть утра, а ложится спать после двенадцати. С двух до четырёх ночи встаёт на молебен. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

«Есть, чтобы грести»

«Для того чтобы грести по 11 часов в день, нужно употреблять продуктов на 6 тысяч калорий. Для этого мне нужно каждый день съедать 3 пачки специального корма — по вкусу он очень противный. Это сначала ничего, а потом он очень надоедает. У меня даже нет печки, а только специальная кружка с газовым баллоном, в которой можно вскипятить воду, потому что лодку сильно бросает. Я возьму удочку, но ловить рыбу можно будет не везде, а только там, где есть течение и планктон, месяцами не будет такой возможности, зато акулы будут сопровождать меня в течение всего пути», — говорит Конюхов.

Шоколадные чипсы и «второе». Путешественник будет питаться такой едой 200 дней. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Фёдор показал спецпитание, которое специально для него разработано создателями продуктов для космонавтов. Запакованные герметично снеки и болоньезе приедаются, если брать 600 пачек такого питания, лодка груза не выдержит. Потому Конюхов погрузит в лодку 450 пакетов.

«Я буду идти по тридцатому градусу, рассказывает путешественник. — Мимо Таити, островов Робинзона Крузо, Пасхи, Питкэрн и до Австралии. То есть от континента до континента. Это 9 тысяч миль, в день я буду проходить 54 мили. Когда я шёл через Атлантику, у меня был рекорд 84 мили. «УРАЛАЗ» пустой весил 250 кг. Лодка сейчас длинней, 9 метров, но весит столько же, она построена по новым технологиям. За один гребок я должен проходить 4 метра. Компьютеры рассчитали, что в сутки я должен проходить 100 км. Когда-то я пройду больше, когда-то меньше. Для установления суточного мирового рекорда мне нужно пройти за один день сто миль».

Фёдор Конюхов показывает коллегам по карте, по какой широте планирует проложить свой маршрут. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

«Готовлюсь духовно»

По признанию путешественника, тренироваться физически невозможно: если в Чили выйти на вёслах в океан, вернуться назад будет очень сложно: там очень мощные течения. Он считает, тренироваться человеку следует духовно, а не физически.

Очень сложно не только плыть на вёсельной лодке, когда вода постоянно захлёстывает и её уровень всего на тридцать сантиметров ниже края борта судна, но и находиться в одиночестве. С собой Фёдор берёт церковные песнопения и музыку разных жанров: никогда не узнаешь, какие предпочтения будут в пути: «Хотя в океане ты не один: есть дельфины, киты, другие обитатели».

Фёдор и дома, во время отдыха, не расстаётся с картой. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

По мнению путешественника, из всех водоёмов планеты океаны наименее загрязнены. Настоящая угроза для них — пластик. Если в толщу воды попадает железо, те же консервные банки, они опускаются на дно и особого вреда не наносят. Так же и со стеклянными бутылками: они сделаны из песка, просто тонут. А вот пластик — обёртки, бутыли — не растворяется и плавает на поверхности. Киты, заглатывая воду, могут проглотить и пластиковую бутыль. Она забьётся в дыхало, и млекопитающее погибнет.

На Урале, где Конюхова поддержали друзья и бизнесмены, Фёдору подарили кусок метеорита — на счастье — и бутыль с водой из озера Тургояк — на лодке с одноимённым названием путешественник пересёк Атлантику, потому «она святая» для мореплавателя. Организаторы похода через Тихий океан признаются, что экспедиция стоит «примерно как автомобиль представительского класса».

Кусочек метеорита на счастье — дар от южноуральцев. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Пока ни один путешественник мира не пересекал Тихий океан на вёслах. «Ждут, когда это сделают русские», — уверен Конюхов.

Человек с другой планеты. Он всё время куда-то плывёт, летит, идёт. Вечное путешествие. И каждая экспедиция сложнее предыдущей.

В середине ноября он собирается отправиться в очередную, уже восьмую, кругосветку - на лодке с вёслами. Маршрут будет состоять из трех этапов: Новая Зеландия - Чили, Чили - Австралия, Австралия - Новая Зеландия. Впервые в истории Фёдор Конюхов попытается пересечь на вёсельной лодке Южный океан и обогнуть мыс Горн.

За месяц до старта кругосветки Конюхов прилетел в Екатеринбург. Дело в том, что одним из спонсоров экспедиции стала местная IT-компания «СКБ Контур». Её логотип будет красоваться на девятиметровой лодке, которую создал британский дизайнер Филипп Моррисон.

С Конюховым мы общались в пятизвёздочном «Хаятте».

Я бы мог и в палатке переночевать - мне так привычнее, - пошутил путешественник.

Где берёт деньги на экспедиции?

Вы копите на отпуск - так же и я делаю. Вообще считаю, что если не можешь найти денег на экспедицию, то, значит, она никому не нужна и смысла в ней нет. Люди готовы помогать. У меня очень большая команда: одни строят лодку, другие - воздушный шар.

Меня поддерживают те, кто романтик, любит приключения. Тогда мы находим общий язык. Если у людей этого нет, то договориться о чем-то сложно.

Сколько стоит первый этап кругосветки из Новой Зеландии в Австралию?

Лодка стоит 15 миллионов рублей. Её доставка в Новую Зеландию кораблём стоит 6 тысяч долларов. Продуктов мне особо не надо. Думаю, что трех тысяч долларов мне на это хватит. Скажу важную вещь: я ни на одной экспедиции ни рубля не заработал. Обычно возвращаюсь с долгами.

На чём же тогда Конюхов зарабатывает, если не на экспедициях?

27 марта в Русском музее будет большая выставка. Я написал около трёх тысяч картин. В год три-четыре коллекционера приобретают мои работы. И мне этого достаточно для жизни. У меня каждая работа стоит примерно 30 тысяч долларов.

Обычно во время экспедиций делаю наброски, а потом, по приезде, пишу картины. Но зачастую наброски даже дороже ценятся. Один канадский коллекционер увидел блокнотик и очень захотел купить. Ему понравилось, что зарисовки были сделаны прямо во время экспедиций.

Плюс я преподаю в университете, пишу книги.

Чем будет питаться во время кругосветки?

Я же ем не ради удовольствия. Там просто хочется кушать, и всё. Я беру сублимированные продукты в пачках: овощи, говядину, курицу, рыбу. У меня будут газовые баллончики.

Есть буду два раза в день. За две минуты у меня закипает вода, заливаю её в мешочек, затем семь минут она стоит. Кушаю я очень быстро - пары минут на это хватит.

Сколько будет спать во время кругосветки?

Сколько будет делать гребков в день?

К примеру, за два этапа у нас 9 тысяч миль, или 17 300 километров. Их надо пройти за полгода. Расчёты такие: за сутки я должен проходить 111 километров. Хочу или не хочу, но надо. За один гребок прохожу около 3 метров, а значит, мне в день надо сделать 24 тысячи гребков! И счётчик мне показывает, сколько уже сделал. На это мне потребуется от 15 до 18 часов. Значит, от 6 до 9 часов мне остаётся на все другие дела.

О какой экспедиции мечтает?

Хочу облететь земной шар на самолёте с электродвигателем, но пока есть технические проблемы. Вот у меня телефон, но я им недоволен, потому что все время приходится его заряжать, подключать дополнительный аккумулятор. Думаю, что в ближайшие два года эту проблему решат. Как только это случится, то я сразу взлечу.

Днём я буду лететь за счёт солнечных батарей на высоте 17–18 тысяч метров. Скорость будет 300–400 километров в час. Взлечу в Австралии и через пять дней вернусь туда же. У нас всё для этого есть: солнечные батареи, электродвигатели, самолёт… Ждём только аккумуляторы.

Был ли близок к смерти?

Когда летел на воздушном шаре в 2017 году, то обходил грозу через Антарктиду. И если бы в меня попала молния, то взорвался бы. В Антарктиде же была полярная ночь. И я мог просто рухнуть на землю.

Я протоиерей Русской православной церкви , верующий с детства. И у меня вся надежда на Господа Бога, на тех святых, которым я молюсь. А это и Николай Чудотворец , и матушка Матрёна, и Фёдор Ушаков. Вся надежда только на них. Но вы поймите, что отправляюсь я в путешествия не для того, чтобы рисковать.

Эта 9-метровая лодка построена по особому спецпроекту и по последнему слову техники. На первый взгляд, болид Формулы-1 просто отдыхает по сравнению с тем, что мы увидели здесь!

В нее можно подняться, сесть на сидение самого Федора Конюхова и почувствовать себя настоящим путешественником.

Лодка состоит из нескольких герметичных отсеков.

Через этот отсек попадаешь сначала в рубку.

Здесь можно увидеть многочисленные приборы для связи и навигации.

Есть и автопилот, который позволяет выдерживать заданное направление в автоматическом режиме, поэтому во время гребли не собьешься с курса ни при каких обстоятельствах даже в сильный шторм.

Это своеобразная келья великого путешественника, спроектированная специально под рост Федора Филипповича. Правда, я с трудом себе предсталяю, как здесь можно спать во время шторма. Находясь в этой спальне воочию понимаешь, что Федор Конюхов — совершенно уникальный человек.

Точно также невероятным кажется, что он мог проплывать в среднем по 100 км в день в течение почти полугода!

Солнечные батареи — в таких условиях без них никуда.

Иллюминатор (окно спальни) — на корме лодки.

И еще здесь есть весла — единственный «двигатель» на судне, кроме самого Федора, конечно. Ни парусов, ни мотора на лодке не обнаружено.

Так что перспектива идти 17 тысяч км на веслах кажется абслолютно нереальной. Но Федор первый, кто сделал это!

Вот так эта фантастическая лодка выглядит вживую:

(фото с блога Федора Конюхова).