Как быть хорошим другом для человека в депрессии. Станьте внимательным слушателем

Каждый человек мечтает о том, чтобы у него было много хороших и надежных друзей. Но нет смысла ждать их появления в вашей жизни из ниоткуда. Существуют определенные методы, с которыми вам стоит ознакомиться. Секреты, которые вы найдете в этой статье, помогут вам стать лучшим другом для других людей. А месте с этим и у вас найдется далеко не один лучший друг.

Общайтесь с другими людьми

Общайтесь с другими людьми честно и тактично. Всегда старайтесь открыто высказывать свою точку зрения, а также ваши искренние чувства, но делайте это с добротой и уважением к чувствам других людей.

Держите слово

Всегда держите слово и сдерживайте обещания, которые вы даете, независимо от того, в каких отношениях вы состоите с людьми, которым их давали. Будьте тем другом, которому люди могли бы доверять по умолчанию.

Доверяйте друзьям

Как следствие, будьте готовы доверять вашим друзьям. Большинство людей чувствуют себя хорошо, когда другие люди могут им довериться. Многие люди гордятся тем, что их считают достойными доверия. Вам стоит и дальше передавать эти позитивные эмоции, проявляя желание доверять другим людям. Слишком много людей испытывают трудности с тем, чтобы поверить в то, что другие люди могут их поддержать. Сделайте первый шаг и послужите примером для остальных, и тогда они поймут, как можно доверять и завоевывать доверие других.

Помогайте друзьям

Вам нужно поддерживать ваших друзей во всех смыслах, особенно если вы говорите, что будете это делать. Вам нужно всегда стараться протянуть руку другу, так как вы должны понимать, что в будущем может наступить тот момент, когда вам будет необходимо, чтобы кто-то протянул руку и вам.

Признайте, что у всех есть свои недостатки

Очень важно понимать, что у каждого человека имеются свои недостатки, а также важно принимать этот факт, чтобы построить отношения, основанные на преданности и доверии. Не отворачивайтесь от друзей, которые допускают ошибки или которые не присутствуют в вашей жизни настолько, как вам хотелось бы. Если вы сохраняете преданность по отношению к своим друзьям, вы создаете прочную и надежную сеть поддержки. Вы не можете знать, в какой момент жизни вы оступитесь и упадете, и если у вас будет сеть друзей, которые в любой момент готовы вас поддержать, то вы сможете быстрее справиться с проблемами. Но это произойдет только в том случае, если вы сами преданы своим друзьям.

Практикуйте эмпатию

Практикуйте очень ценную способность - эмпатию по отношению к другим людям, и постарайтесь добиться совершенства в этом аспекте. Будьте готовы поставить себя на место другого человека и откажитесь от необходимости убедить всех окружающих в правильности вашего мнения. Представьте себе мир с точки зрения другого человека, и вскоре вы начнете ценить этот навык, который вам очень пригодится при строительстве крепких отношений, основанных на взаимопонимании.

Присутствуйте и слушайте

Научитесь всегда присутствовать в настоящем моменте и слушать то, что говорит вам собеседник, без необходимости вставить свое слово каждый раз, когда в его рассказе появляется пауза. Люди растут над собой за счет обучения, и, если вы не готовы слушать других, вы не сможете узнать больше, чем вы уже знаете.

Умейте признавать неправоту

Не стоит считать, что ваш подход обязательно является правильным. Постарайтесь развивать в себе способность смотреть на мир с различных точек зрения. Это поможет вам проявлять эмпатию по отношению к вашим друзьям, а также позволит вам избавиться от всех суждений и предрассудков, которые вы можете привносить в разговор с другими людьми. Эмпатия и неосуждение - это два ключевых навыка, которые являются отличным топливом для растущего огня дружбы.

Помогайте друзьям

Будьте рядом с друзьями, когда они испытывают трудности в жизни. Но при этом вам не стоит забывать, что вам также нужно быть рядом с друзьями тогда, когда они празднуют свои триумфы. Каждый человек хочет, чтобы в момент его самого большого триумфа его окружали те люди, которые ему не безразличны.

Научитесь смеяться

Вам обязательно нужно научиться смеяться над юмором в вашей жизни, а самое главное - научится смеяться над собой и перестать воспринимать себя слишком серьезно. Да, жизнь - это серьезная вещь, но если вы не найдете места для радости, легкости или чуда, вы слишком много своей энергии будете тратить на серьезность жизни.

Если вы сами никогда не страдали от депрессии, то, скорее всего, не понимаете всей суеты вокруг этого заболевания. С чего вдруг у всех появилась депрессия?

Но, поверьте, нельзя в полной мере представить это состояние. Депрессия - это как нежеланный гость, который свалился как снег на голову и не собирается уезжать. Она отнимает у вас силы и создаёт хаос. Депрессию не волнует, что у вас есть работа. Её не волнует, что в раковине скопилась гора посуды, а мусор уже давно пора выкинуть. Она с жадностью поглощает всё ваше время и все силы. В общем, не самое приятное время.

Поэтому поговорим о том, что вы можете сделать, если близкий человек страдает от депрессии.

1. Помогайте делом

Людям в депрессии нужно всё то же, что и остальным. Пища, вода, миллион долларов мелкими купюрами - всё как у всех. Но трудно добыть эти полезные вещи, когда кажется, будто голова набита ватой.

Да, сопереживание и солидарность - это замечательно, как цветочки и трогательные записочки. Но иногда лучшее, что мы можем сделать для другого человека, - прийти к нему, закинуть вещи в стирку, принести еды и немного прибраться.

2. Будьте терпеливы

Человек в депрессии не знает, как долго продлится это состояние, и раздражение со стороны друзей только усугубляет ситуацию. Так что успокойтесь. Рано или поздно депрессия пройдёт.

Поверьте, вашему другу намного труднее, чем вы можете себе представить. Постарайтесь не торопить его и не расспрашивайте, что происходит у него в голове. Просто посмотрите ему в глаза и скажите: «Ты сильный человек. Я здесь, и я помогу тебе пройти через это. Скоро ты будешь чувствовать себя лучше».

3. Не несите чушь

Самые идиотские вещи, которые вы только можете сказать:

  • Нужно есть здоровую пищу и делать физические упражнения.
  • Почему грустишь?

Если ваш друг ведёт себя странно и вы не можете понять почему, вспомните про всезнающий Google. В Сети вы сможете найти подробные , хотя целесообразнее было бы проконсультироваться с врачом.

Не надоедайте своему другу расспросами о том, что он чувствует. Не заставляйте его убеждать вас, что депрессия - реальное и серьёзное заболевание, которое ни капли не похоже на небольшие приливы грусти. У него нет на это времени. Сейчас он занят только своей болезнью.

Лечение депрессии только затягивается из-за снисходительного отношения со стороны окружающих. В такой ситуации невозможно почувствовать себя комфортно.

Поэтому в депрессии так необходимо, чтобы друг сказал: «Не нужно ничего скрывать. Это настоящая болезнь, но ты в ней не виноват. Может, хочешь кусочек яблочного пирога? Ну вот. Совсем крошечный кусок. Совсем малюсенький, правда? Вот видишь, теперь намного лучше».

4. Не забывайте о себе

Не становитесь заложником эмоционального состояния другого человека. Так никому не будет легче. Делайте только то, что вы можете сделать. И ничего больше. Не теряйте свои силы, пытаясь сделать так, чтобы они появились у вашего друга.

Ваше хорошее самочувствие тоже важно. И если вы станете нянькой для друга в депрессии, то лишь измучите себя.

Временами человек в депрессии просто не способен быть хорошим другом, что, конечно, может вас расстроить. Тогда возьмите паузу. Поймите: если вы будете заниматься своими делами, это не значит, что вы бросаете своего друга. Он вас по-прежнему любит. Просто сейчас ему слишком тяжело выразить это словами.

Не реагируйте на его нападки. Неприемлемое поведение нельзя прощать человеку только потому, что у него депрессия. Вы не заслуживаете жестокого обращения, поэтому не бойтесь прямо сказать, если он переходит границы. Даже если не сразу, то хотя бы когда пик депрессии останется позади.

5. Помогайте придерживаться хороших привычек и правильного распорядка дня

Нужно каждый день. Прогулка вечером тоже отличная идея. Зелёный чай может помочь. Всем нужна вода. Лекарство нужно принимать так, как написано в инструкции. Кажется, это простые и очевидные вещи, но они становятся крайне важными, когда друг зациклен на депрессии и не замечает ничего вокруг.

Человеку в депрессии нужна помощь именно с такими маленькими делами, потому что они кажутся ему совершенно незаслуживающими внимания.

Подойдут и вежливые напоминания, и набранные капсом сообщения вроде «НУ ТАК ЧТО, ПЬЁШЬ СЕГОДНЯ ВОДУ? И посмотри на фото этого французского бульдога, который ест пончики. Такой милый». Подобные жесты творят чудеса и помогают вашему другу снова вернуться к обычной жизни.

Когда туман рассеется и человек сможет посмотреть на свою жизнь, увиденное не будет повергать его в ужас из-за того, насколько всё запущено. И если вдруг вы сами попадёте в неприятности, можете быть спокойны: ваш друг не забудет вашу поддержку и ответит вам тем же.

другого или другово

Как пишется слово “другого” или “другово”?

Слово “другого” пишется с окончанием – ого – другого .

Этимология слова

Русская письменная культура имеет длительную историю, и это отразилась в различных правилах орфографии. Написание многих русских слов поддерживается традицией: мы пишем их так, как сотни лет назад. В прилагательных в форме родительного падежа единственного числа пишется окончание –ого, -его: большого, хорошего (хотя вместо г произносится в). В таких случаях правила правописания слов диктуются традицией.

Падежная форма местоимения другого восходит к той же основе, что и друг. Произношение исторически различается ударной гласной: раньше звучало – дрУгий (второй). Постепенно ударение перешло на привычное в русском языке расположение – на окончание. Ошибка написания объясняется нормами произношения, которое не совпадает с написанием.

Не стоит сомневаться в том, как правильно пишется местоимение “другого “, – с окончанием – ого .

Примеры

  • Прохожие шли по одной стороне дороги, боясь сбиться с пути, не представляя себе другого направления.
  • У решения задачи был только один вариант, другого не могло быть.
  • В мыслях не было другого города, возможного переезда и смены места жительства.

Тенденция «быть» в данном случае содержательно определяется включенностью во взаимоотношения с социумом. Читатель может поставить вопрос: в чем различие между динамической тенденцией адаптации к социуму, рассмотренной выше и стремлением «быть как другие», обсуждаемым здесь? С первого взгляда сходство между ними настолько очевидно, что может показаться искусственным поиск различий. Однако на деле это не так. Во-первых, адаптация к другому указывает на ту жизненную задачу, которая поставлена перед индивидом и решается им, тогда как стремление «быть как другие» (и тем более «быть с другими» или «быть для других») указывает на ту мотивационно-потребностную сферу, которая выступает источником активности. Во-вторых, задача адаптации к социуму решается не только при наличии стремления «быть как другие», но и при других стремлениях, например, стремления «владеть другими» и «владеть самим собой». Более того, стремление «быть как другие» может следовать не цели адаптации, а напротив, преобразования другого. В последнем случае данное стремление может выступать в качестве механизма социальной «мимикрии» в деле решения задачи вызвать желаемые изменения в партнере социального взаимодействия. Короче говоря, тенденция адаптации к социуму и стремление «быть как другие» не перекрывают друг друга, они могут сливаться в одну и ту же деятельность субъекта и могут не сливаться.

Можно выделить три разновидностей взаимодействия с другим (другими), основанные на стремлении «быть»: (1) быть как другие, (2) быть с другими и (3) быть для других. Наиболее ярким выражением первого выступает феномен идентификации, впервые описанный в работах 3. Фрейда и детально изучаемый как психоаналитиками, так и бихевиористски или когнитивистски ориентированными исследователями. В советской психологической науке изучению данного феномена посвящено немало интересных теоретико-эмпирических исследований Описание стремления «быть с другими» дается в экзистенциально-философской литературе вслед за М. Хайдеггером, предложившим понятие «со-бытие». Что же касается стремления «быть для других», то оно лежит в основе альтруистического поведения.

Стремление «быть как другие», охватывает не только феномен идентификации, но и связь между социальным или характерологическим сходством и аттракцией, ставшей предметом обсуждения в одной из наших обзорных статей.

В контексте нашей работы хотелось бы высказать несколько соображений о механизме идентификации. Сам 3. Фрейд его сущность рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы. Детальное критическое осмысление существующих психоаналитических представлений по поводу функционирования данного психологического механизма в данный момент не входит в нашу задачу. Мы ограничимся лишь критическими соображениями в адрес одной инвариантной идеи, лежащей в основе столь разноречивых толкований, которыми изобилуют работы психоаналитиков. Сущность этой идеи заключается в следующем: процесс идентификации, с одной стороны, связывается с процессом удовлетворения первичных витальных потребностей, например, потребности в пище, при этом допускается, что младенец «абсорбирует» вместе с пищей образ кормилицы (т. н. анаклитическая идентификация), с другой стороны, он связывается либо с либидонозными стремлениями ребенка занять позицию родителя противоположного пола или символического отца, олицетворяющего определенную силу, либо же со снятием тревоги, вызванной тем, что индивид является объектом агрессии (идентификация с агрессором). Общим знаменателем всех этих разновидностей понимания является то, что идентификация представляется в некоторой степени вторичным процессом, служившим средством удовлетворения некоторой первичной (преимущественно биогенной) потребности. Мы предполагаем, что понимание, согласно которому процесс идентификации выступает средством для удовлетворения определенной потребности или снятия внутреннего напряжения, вызванного тревожностью, частично правильно, однако необоснованна абсолютизация этой ее функции и ограничение исключительно ею. Дело в том, что потребность «быть» является, как мы уже отмечали, фундаментальным человеческим стремлением и ею (как и стремлением «иметь») могут быть «пронизаны» все виды человеческой активности, будут ли они биогенными, психогенными или социогенными. Однако стремление «быть» не беспредметно нужно быть и стать кем-то. Базальная потребность «быть» определяет то, что человек должен быть либо таким, каким является другой (другие), или же таким, каким он есть на самом деле. Между этими двумя крайностями находится средний пункт, отражающий то, каким человек в его понимании или в понимании социума должен стать («сверх-Я») или же каким он желал бы стать («желаемое» или «идеальное Я»). Это последнее стремление мы назвали средним пунктом, потому, что образ того, каким я должен стать или желал бы быть, является своеобразным «сплавом» образца, исходящего извне, и моего воображаемо-креативного участия по созданию или воссозданию данного образца: с одной стороны, опорным пунктом является эталон внешне-социального или культурного мира, но, с другой стороны, приятие такого эталона и его моделирование на себя зависит от меня самого и от моего проектирования способа собственной жизни.

В итоге, стремление «быть как другие», выражающееся в идентификационном с социумом процессе, не является исключительно средством удовлетворения других потребностей, а представляется также самостоятельной движущей силой человеческой жизнедеятельности.

В социально-психологических исследованиях последних двух десятилетий интенсивно изучается феномен деиндивидуации . При его определении перечисляется множество признаков, один из которых указывает на «растворяемость» индивида в социуме, который в нашей терминологии можно определить в качестве стремления «быть как другие». Прочие его признаки указывают на потерю контроля над собою, растормаживание импульсов и несдержанность, ведущих к нарушению принятых норм, на интрапсихический хаос и дезорганизацию поведения. Эти последние признаки прямо не относятся к рассматриваемому здесь стремлению «быть как другие», а отражают характеристики социального взаимодействия по другим параметрам, например, энтропии – негэнтропии.

Следовательно, эти стороны деиндивидуации будут нами рассматриваться при обсуждении вопросов организации и дезорганизации, энтропии и негэнтропии во взаимодействии личности с социальной средой. Пока же сконцентрируем наше внимание на тех сторонах феномена деиндивидуации, которые непосредственно относятся к характеристикам обсуждаемой здесь динамической тенденции.

Многие авторы считают, что стремление к деиндивидуации в смысле растворения индивида в других является либо средством для избегания социальной угрозы или персональной неудачи, либо же результатом того, что личность не воспринимает себя и не является воспринятой со стороны других в качестве своеобразного, необычного и сингулярного индивида. Вместе с тем Р. С. Зиллер, чьи теоретические положения мы еще раз затронем в связи с описанием стремления «быть самим собой», допускает в качестве изначального и самостоятельного стремление индивида к социальной зависимости и деиндивидуации в смысле слияния с другими.

Стремление «быть как другие» М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр и Э. Фромм рассматривают в качестве одной из разновидностей неаутентичного способа существования и неконструктивного решения человеком своих экзистенциальных проблем М. Хайдеггер это стремление, имеющее свое крайнее выражение в растворении индивида в безличном «das Man», связывает со страхом смерти, а Ж. П. Сартр и Э. Фромм – с бегством от личной ответственности и свободы. Однако обнаруживается также большая разница между указанными авторами в понимании данного источника человеческой жизнедеятельности.

Если М. Хайдеггер помимо вышесказанного говорит о внутреннем стремлении к совместному бытию и с этой целью вводит понятия «со-бытие» (Mitsein) и «совместный мир» (Mitwelt), то Ж П. Сартр критикует хайдеггеровскую идею «со-бытия», абсолютизируя взаимную чуждость людей («ад – это другие», – говорит Сартр) и невозможность наличия между ними какой-либо подлинной общности и понимания. Э. Фромм во многих своих работах настойчиво повторял мысль, согласно Которой исходное состояние и стремление человека определялись слитностью с другими людьми и с социальной общностью, а последующий процесс сепарации людей от друг друга, наиболее крайним выражением которой является буржуазный индивидуализм, определил духовный кризис и болезненно-невротические симптомы, которыми страдает современный человек*.

* Весьма далеким «предшественником» такого понимания соотношения слитности и сепарации является онтологическое учение Анаксимандра об «апейроне» как первичном состоянии неопределенности и недифференцированности сущего. Согласно Анаксимандру то, что выделяется от «апейрона», наказывается и возвращается к нему в силу закона.

Во многих неофрейдистски и непсихоаналитически ориентированных теориях онтогенетического развития ребенка подчёркивается первостепенность потребности связи с социумом (сначала е родителями, далее со сверстниками и т. д.) в психическом развитии. В работах советских психологов и ученых из социалистических стран эта идея получила особое звучание. В основополагающих работах советских психологов по вопросам общения и совместной деятельности коллективного самоопределения и идентификации с группой, природы и функционирования социогенных потребностей и т. д. убедительно обосновывается положение о том, что стремления «быть с другими», «быть как другие» и «быть для других» являются важнейшими источниками человеческой жизнедеятельности.

Елена Балабанова
Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника»

Статья педагога-психолога Балабановой Е. В.

«Труд для себя и для других как способ развития личности дошкольника ».

Сегодня меня удивил, один случай, из одного дня жизни группы. Мне воспитательница пожаловалась, что одна мамочка возмутилась, что она старалась приучить ребёнка к убиранию после себя игрушек на место . Мама заявила, что дома ребёнок игрушки не убирает и в группе этого тоже делать не будет. Эта ситуация просто-таки, вела воспитательницу в ступор. Мама была возмущена, что ребёнка пытаются приучить к труду . Как же мама не понимала, что будущее сына, как и её старость «куётся» сейчас. Как ребёнок может начать уважать труд чужих людей , не познав, что это такое?

Наше поколение было воспитано на идеалах другого общества , где каждый другому друг и товарищ . И, следовательно, помощь ближнему не воспринималась, как из ряда вон выходящее. На смену нашему поколению пришло другое , которое воспитывалось в хаосе становления новой государственности. СССР распалось и на его руинах, строились новые государства, с новым менталитетом, новыми идеалами. Видимо, то поколение, что-то не дополучило, если не осознаёт, что готовность совершать позитивные поступки, закладывается здесь и сейчас, пока ребёнок мал. Именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственного воспитания : доброжелательное отношение к сверстникам и младшим, к труду , установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, стремление избегать плохих поступков, умение договариваться друг с другом , взаимодействовать.

Необходимо, нам научить ребёнка, что «добрый человек находиться в мире, где есть зло.» Человек каждый день становиться в вынужденное положение, делать нравственный выбор, выработать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубостям, оскорбительным словам и действиям.

Тонкая нить между воспитанием нравственности и воспитанием трудолюбия , творческого отношения к учению, труду , к жизни. Труд как для себя так и для других . Воспитание трудолюбия является двигателем к способности активного познания . Ценность труда , зак

лючается в том, что :

Учит оценивать результат своего труда ;

Учит опрятности, умению соблюдать порядок на рабочем месте;

Даёт элементарное понятие о правах и обязанностях гражданина России;

Даёт представление о значении активной роли человека в обществе;

Даёт первоначальные навыки коллективной работы;

Ребёнок получает необходимые навыки сотрудничества и сотворчества ;

Дисциплинирует, учит проявлять дисциплинировать, последовательность, а также настойчивость в выполнении трудовых заданий ;

Прививает бережное отношение к результата своего труда и труда других людей , к чужому имуществу, личным вещам ;

- развивает коммуникативные умения;

- развивает стремления активно участвовать в делах группы;

- развивает умения презентовать свои достижения;

Воспитывает желание быть полезным окружающим;

Воспитывает потребность трудиться ;

- развивает наблюдательность ;

- развивает самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;

- развивает организаторские способности ;

- развивает инициативу ;

- способствует социализации ребёнка, т. е. приобщению ребёнка к системе социальных отношений, усвоение первоначальных представлений социального характера;

- развивает интерес к различным профессиям ;

Воспитывает отрицательное отношение к лени и небрежности в труде , небережливому отношению к результатам труда людей ;

Воспитывает негативное отношение к нарушениям в группе порядка, а также дома, на улице;

Воспитывает умение радоваться результату коллективного труда ;

Воспитывает бережное и гуманное отношение к всему живому;

Воспитывает негативное отношение к невыполнению человеком своих обязанностей;

Воспитывает умение отвечать за свои поступки;

Воспитывает уважение к людям труда .

В дошкольном учреждении развитие трудовой деятельности идёт в таких направлениях :

Самообслуживание (умение быстро одеваться, раздеваться, складывать одежду в шкаф, ухаживать за обувью и т. д.);

Хозяйственно-бытовой труд (умение поддерживать порядок в группе и на участке, протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки и убирать постель после сна, подметание дорожек, очищение снега, сервировка стола, вытирать стол после еды, подметать пол);

- труд в природе (сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам, полив цветов, посев семян, высадка рассады, прополка и окучивание растений, сбор семян, уборка овощей с огорода, кормление птиц);

Ручной труд (работа с бумагой, картоном, работа с тканью, природным материалом) .

Личность ребёнка развивается в среде , которая его окружает, это : семья, детский сад, а также люди, которые его окружают. Есть и посредники - общества-это телевидение, книги, компьютер. Это воспитание проходит как правило стихийно. Воспитание же педагога –это процесс целенаправленный, в зависимости от поставленных задач. Принятие ребёнком конкретных ценностей, как труд свой и других людей , обеспечивается через : осмысленнее ценностей и практические действия.

Осмысленнее включает в себя знакомство с правилами. Ценность начинает приниматься внутренним миром ребёнка, осмысливая её пытается использовать в своей речи, словах. На следующем этапе развития дошкольник выполняет действия , направленное ценностью – это конкретная ситуация, которая требует выбора «осуществления поступка, но уже с учётом известных ребёнку правил поведения (ценностей) . В такие моменты, ценность труда принимается внутренним миром ребёнка. После чего использует ценность не только на словах, но и на деле.

Поэтому, система воспитательных воздействий включает в себя :

1) Моделирование ситуации, требующие выбора, когда выполнение правила идёт в разрез с собственными интересами или противоречит обстоятельствам.

2) Рефлексия с детьми ситуации-обсуждать и осмысливать действия после их завершения.

3) Собственно, участие в трудовой деятельности . Это может быть и групповая работа по уходу за растениями на огороде в детском саду и коллективная поделка и прочее.

Групповая работа- это получение опыта оказания взаимопомощи и поддержки, опыт разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных ролях. Совместная работа сближает коллектив, но в свою очередь требует умения взаимодействовать и поддерживать своего товарища. Во взрослой жизни человеку имеющему богатый

опыт совместной жизни легче будет взаимодействовать, он будет положительно ориентирован на участие в совместной деятельности.

Таким образом, приобщение детей к трудовой деятельности в дошкольном детстве , имеет большое значение для развития личности ребёнка . И возможно, в эту минуту решается, будет ли вам, кому поднести стакан воды в старости.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Современные концепции и принципы социально-нравственного воспитания и социального развития личности дошкольника Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №28 «Журавушка». «Современные концепции и.

Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Игра с кинетическим песком как способ развития дошкольника В своей работе в детском саду я использую игры в кинетической песочнице как один из методов,формирующих всестороннее развитие ребенка, Cначала.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Методики выявления уровня развития личности дошкольника Проведенное теоретическое исследование проблемы развития личности детей дошкольного возраста 4-5 лет позволило нам определить цель нашего.

Воспитание звуковой культуры речи детей, ее значение для развития личности дошкольника Цель: развитие слухового внимания, формирование правильного звукопроизношения, выработка правильного речевого дыхания, умелое использование.

Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети - природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Библиотека изображений: