Егэ по русскому советы. Как сдать егэ по русскому языку, если ничего не знаешь. Сколько баллов можно получить на ЕГЭ по русскому языку

Анна Малкова

Чем можно пользоваться на ЕГЭ? Давайте разберемся.
На ЕГЭ обязательно надо взять с собой паспорт !

Мобильный телефон на ЕГЭ использовать нельзя. Мобильные устройства сдаются при входе в аудиторию. Если вас вдруг заметят на ЕГЭ с мобильным (с книжкой, с тетрадью…) – удалят с экзамена. Результаты будут аннулированы.

На ЕГЭ по математике вы берете с собой ручки (черные гелевые) и линейку. Оказывается, что многие выпускники не знают: линейкой на ЕГЭ по математике пользоваться можно! А вот циркуль брать нельзя (логично: вдруг кто-то использует его как холодное оружие?). И поэтому, готовясь к ЕГЭ по математике, учитесь рисовать окружности от руки. Поначалу они будут похожи на картошку с отростками, но с каждым разом станут получаться лучше.

В варианте базового ЕГЭ по математике у вас будет необходимый справочный материал. Главное – заранее знать, как им пользоваться.

В варианте профильного ЕГЭ по математике тоже есть «справочный материал» - в виде 5 формул тригонометрии. Конечно, этого мало для решения задач! Надеемся, что к моменту сдачи ЕГЭ вы выучите больше, чем жалкие 5 формул!

Брать ли на ЕГЭ шпаргалки? Рискованно. Хотя один школьник из Казахстана изготовил шпаргалку длиной 11 метров и даже смог ею воспользоваться, после чего попал в книгу рекордов Гиннеса. Но не всем так повезет, и вероятнее не попадание в книгу рекордов, а удаление с ЕГЭ.

Зато есть смысл перед экзаменом сделать себе идеальную шпаргалку. Расположить на листе бумаги, например, все необходимые формулы геометрии. Пока вы их пишете, оформляете, делаете к ним рисунки – отлично запоминаете материал. Вначале – сверяясь с учебником. Потом – по памяти. После этого можно смело оставить это произведение искусства дома, ведь вы уже все помните.

На ЕГЭ по физике можно (и нужно) взять с собой непрограммируемый калькулятор. Это калькулятор «с функциями» - позволяющий, кроме действий арифметики, посчитать синус, тангенс, логарифм, корень квадратный и многое другое.

Когда вы готовитесь к ЕГЭ по физике , пользуйтесь именно таким калькулятором. Не нужно заменять его своим мобильным телефоном! Потому что мобильный вы на ЕГЭ не возьмете.

На ЕГЭ по химии вам тоже можно принести калькулятор. И еще вам выдадут: таблицу Менделеева (она заменяет десяток шпаргалок!), таблицу растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов. Если умело пользоваться этим богатством, можно отлично сдать ЕГЭ по химии.

На ЕГЭ по географии – можно брать калькулятор, линейку и транспортир.

На ЕГЭ по другим предметам, кроме ручки, ничего брать не нужно.

Можно ли брать с собой еду? Оказывается, нет. Вы знаете, почему ЕГЭ продолжается не 4 часа, а 3 часа и 55 минут? Потому что считается, что за 4 часа вы проголодаетесь, и вас надо будет кормить, такое правило. А 3 часа и 55 минут вы можете прожить без приема пищи. Поэтому ни бутерброд, ни пиццу, ни орешки принести не получится.

Пожалуйста, позавтракайте перед ЕГЭ дома! Только не огурцами с молоком! Много кофе тоже не нужно пить. Кофе в избыточной дозе может вызвать сонливость и в то же время является мочегонным средством.

Можно принести на ЕГЭ воду, если в аудитории, где проводится ЕГЭ, не предусмотрен кулер или бутылки с водой.

На экзамен в форме ГВЭ можно взять с собой еду.

Что еще школьники берут с собой на ЕГЭ? Да чего только не берут! Но делать этого не нужно. Однажды в новостях было сообщение, что одна девочка взяла с собой на ЕГЭ по русскому ужа. Во время экзамена уж выполз, напугал абитуриентов и наблюдающих, началась паника, уж ползал, все кричали и пытались спастись, потом приехал отряд МЧС. Пресмыкающееся погибло. Девочка объяснила свой поступок тем, что ужику было скучно одному дома. Это, конечно, креативно, но жестоко по отношению к ужу и к одноклассникам.

Удачи вам на ЕГЭ!

Расскажи друзьям!

Советы психолога

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

  1. Советы выпускникам

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Главное - распределение повторений во времени.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

  1. Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков , особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Собрали для вас воедино правила по русскому языку, которые помогут сдать ЕГЭ на высокий балл. Мы уже начали вспоминать некоторые из них , а сейчас рассказываем о пунктуации.

Двоеточие

1. На месте двоеточия можно вставить «потому что» (Ничего не было видно: была безумная ночь)
2. На месте двоеточия можно вставить «что» (Татьяна поняла: он больше не придёт)
3. На месте двоеточия можно вставить «и увидел что, и услышал что, и почувствовал что» (Я подошёл к окну: ребята играли в футбол)
4. На месте двоеточия можно вставить «а именно» (Она принесла нам радостную новость: Сергея приняли в пионеры)

Прямая речь

1. Слова прямой речи всегда пишем с большой буквы. Слова автора - всегда с малой, кроме начала предложения («Я приду поздно», - сказал Андрей. - Я приду поздно, - сказал Андрей)
2. Если прямая речь, состоящая из одного предложения, разбивается на две части словами автора, то перед словами автора и после них ставим запятую и дефис
3. Если же слова автора разбивают прямую речь на стыке двух предложений, то перед словами автора ставим запятую и дефис (,-). А после слов автора точку и дефис (.-). Вторая часть прямой речи пишем с большой буквы («К чему ты готовишься? - спросила мама. - Завтра ведь выходной»)
4. Если слова автора разбивают прямую речь, которая состоит из одного предложения, то предложение делаем по этой схеме (‘П -а, -П‘)
5. Цитата заключается в кавычки и пишется с маленькой буквы (По словам Пушкина, «Привычка свыше нам дана, замена счастью она»)

Тире в сложных предложениях

1. Смелые побеждают -(вставка «а», «но») трусливых награждают.
2. Была безумная ночь - (Вставка «поэтому») ничего не было видно.
3. Вечером над горизонтом нависало багровое солнце -(вставка «это») плохой знак.
4. Любишь кататься- (вставка «если», «то») садись и катайся.
5. Нажал на тормоз - машина остановилась(быстрая смена событий)
6. Молвит слово- (вставка «будто», «словно») соловей поёт.

Запятая перед «И»

1. Между двумя простыми предложениями запятая перед «и» обычно ставятся (Был ветреный день, и шел дождь)
2. Запятая перед «и» между двумя простыми предложениями не ставится, если есть общее слово (Вчера был ветреный день и шел дождь)
3. Запятая перед «и» так же не пишется в восклицательном, вопросительном предложении (Неужели вчера был ветреный день и шел дождь?)
Запятая перед «как»
1. В сочетаниях «не кто иной, как» » не что иное, как» Запятая ставится обязательно
2. Ставится, когда есть указательные слова: так, такой, такие, тот
3. Перед сочетанием «как и» запятая ставится всегда
4. Всегда обособляется «как один», «как правило»
5. Если в предложении есть значение причины, то из одной его части можно составить вопрос, а из другой- ответ (Пётр, как лучший охотник, был выбран старшим)
6. Сравнение – всегда ставим запятую
7. В значении «в качестве» запятая не ставится
8. Союз «как… ,так и» пишем без запятой перед как, но перед «так и» запятая всегда ставится
9. Во фразеологизмах никогда запятая не ставится
10. Составные союзы в начале предложения запятой не разделяются. «С той поры как», «До тех пор как», «С того времени как»
11. Приравнение. Запятой между подлежащим и сказуемом быть не может (она как роза)

Запятая на стыке двух союзов

1. Первый союз - любой, второй - если, когда, хотя. Запятая ставится, если нет продолжения союза (Знаю, что, когда придёт отец, мы пойдём в зоопарк)
2. Не ставим запятую на стыке двух союзов, если есть продолжение союза (Знаю, что когда придёт отец, то мы пойдём в зоопарк)
Причастный оборот
1. Если определяемое слово стоит перед причастным оборотом, то оборот обособляется (Картина, висевшая на стене, неожиданно упала)
2. Причастный оборот обособляется, если определяемое слово- личное местоимение(я, ты, он, она, оно, они) (Висевшая на стене, она неожиданно упала)
3. Причина (Уставшие до последней степени, альпинисты не продолжили восхождение)

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот обособляется всегда.
Дедушка, выходя из комнаты, выключил свет.
Выходя из комнаты, дедушка выключил свет.

Сложноподчиненное предложение

СПП- это предложение части которого связаны подчинительными союзами.
Подчинительные союзы- что, потому что, если, хотя, чтобы, как, когда, для того чтобы, так как и многие другие.

1. Внутри придаточного предложения всегда есть подчинительный союз (Андрей не помнил, куда положил дневник (О чем?)
2. От главного предложения к придаточному всегда даём вопрос. Придаточное всегда отделяется от главной запятыми (Её звонкий голос, который восхищал всех, был слышен издалека)

Типы придаточных

Придаточные изъяснительные

1. Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы косвенных падежей. Главная часть нуждается в смысловом изъяснении, главная без придаточной выглядит незаконченной

Придаточные определительные

2. Придаточная определительные - отвечает на вопрос какой?; поставленный не от главной части, а от существительного. В придаточной изъяснительной всегда есть слово «который» либо слово, которое можно заменить на него.

Придаточные обстоятельственные

Придаточная обстоятельственные отвечают на вопросы наречий. Так как вопросов наречий много, то придаточные обстоятельственные разделим на подтипы:

3. Придаточная цели отвечает на вопрос «с какой целью?». В придаточной цели всегда есть слово «чтобы»
4. Придаточная уступки. В придаточной уступки всегда есть союз «хотя» или другой союз синоним (несмотря на то что, что ни, как ни …)
5. Придаточная следствия. В придаточной следствия всегда есть союз «так что». Запятая обязательно ставится перед так.
6. Придаточная причины. В придаточной причины всегда есть союз «потому что» или его синоним (так как, от того что)
7. Придаточная условия. Есть союз «если», но иногда роль союза «если» может выполнять союз «когда»
8. Придаточная образа действия. Отвечает на вопрос «каким образом?», указывает способ действия
9. Меры и степени
10. Придаточная сравнения
11. Придаточная времени. Есть всегда вопрос «когда?»
12. Придаточная места. Отвечает на вопросы «где? куда? откуда?»

По материалам rozagilmanova.ru.

До ЕГЭ по русскому языку остается чуть больше месяца. На что обратить внимание? Как правильно расставить приоритеты? Какие темы повторять в первую очередь? Несколько полезных советов выпускнику-абитуриенту дает репетитор TutorOnline Алина Иосифовна .

1) Без паники! Время еще есть!

2) Несомненно, вы хорошо представляете свой уровень подготовки, ведь в школе проводились диагностические тесты в самых разных формах.

3) Если в знаниях – пробелы, еще не поздно их ликвидировать. Мы ведь не сомневаемся, что трудные темы вы знаете наперечет. Более того, мы можем их перечислить!

Перечень сложных тем в орфографии:

  • правописание наречий и подобных им частей речи;
  • производные предлоги;
  • сложные слова;
  • суффиксы глаголов и причастий;
  • Н-НН в разных частях речи;
  • правописание НЕ с разными частями речи.

В список не входят словарные слова, т.к. работа над ними предполагается в течение всего периода обучения в школе.

Сложные темы из раздела "Пунктуация":

  • Причастный и деепричастный обороты (очень важно различать эти особые формы глагола, не путать их, ведь принципы их обособления различны).
  • Сложносочиненное предложение (в каких случаях – их только три- не ставится запятая между частями этого сложного предложения).
  • Сложноподчиненное предложение. Самый "ошибкоопасный" случай – отсутствие запятой на стыке союзов!
  • Запятые при однородных членах предложения (это несложно, главное – видеть ряд однородных и анализировать союзы, их соединяющие).
  • Вводные слова и словосочетания. Помнить о коварстве слов ОДНАКО и НАКОНЕЦ.

4) Несколько советов по поводу сочинения:

  • Здесь все не так просто, ведь, кроме общей грамотности, нужно владеть умением связно и логично оформлять свои мысли. Этому за месяц не научиться, к сожалению…
  • Важно быть начитанными, хотя бы в пределах школьной программы, так как главное условие сочинения – необходимость подтвердить свои рассуждения примерами из художественных произведений.

5) Задания, связанные с проверкой уровня культуры речи (знание орфоэпических, морфологических и синтаксических норм) не будут сложными, если вы общаетесь не только с помощью СМС.

6) Задания, требующие внимательного прочтения текста, обычно не создают проблемных ситуаций. Здесь важно вдумчиво читать и включать логику.

Будем рады узнать, что эти советы оказались полезными для вас. В онлайн-школе TutorOnline есть реальная возможность исправить ситуацию даже в течение этого последнего месяца. Например, вы можете записаться на экспресс-курс по трудным темам, рассчитанный именно на ОДИН месяц. Регистрируйтесь и занимайтесь с удовольствием!

Справочник для подготовки к ЕГЭ

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

Сборник тренировочных тестовых заданий: 1 - 24

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

«ЕГЭ-навигатор»

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

  • ЕГЭ-навигатор по подписке

«ЕГЭ-ответник»

Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

Сборник сочинений по русскому языку (задание 26)

Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты.

Итоговое зимнее сочинение

Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

Практикум по орфоэпии

Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

Полезная информация

Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются... Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда... Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

Бесполезная информация

Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

Самооборона. Если нужна апелляция

На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему.