Артикли в английском языке правила и упражнения. Как употреблять артикль

Вы уже знаете,что такое артикль и самые простые Далее вас ждут упражнения по теме «Артикль в английском языке (для начинающих)».

I. Артикль A (an). Упражнения

Упражнение 1. Поставьте артикль a ( an )

  1. This is … boy. That is … girl.
  2. This is … cat. It is my… cat.
  3. Is this your… dog? No, I have no… dog. I have … cat.
  4. Is that his … car? No, it isn’t his … car. It is his father’s …car.
  5. She has … sister. Her sister’s … husband is … dentist.
  6. They have got two … children.
  7. Their daughter’s … name is …Nancy.
  8. Nancy is … kind girl. She is … 15.
  9. He has many … friends.
  10. Her… brother is … very clever.

Упражнение 2. Поставьте артикль a ( an ) перед существительным, где нужно.

  1. This … cat is very … nice.
  2. That … dog is very … big.
  3. My… dog has three … puppies.
  4. I can see … animal in the picture.
  5. This … monkey is … funny.
  6. Give me … pencil, please.
  7. I will draw … dolphin.
  8. Would you like to draw … animals?
  9. … lions are very … strong.
  10. This … family has no … pet.

Упражнение 3. Поставьте артикль a ( an ) перед существительным, где нужно.

  1. This is … cup. This is … my mother’s cup.
  2. This is … apple pie. These are … apple pies.
  3. There is … shop in the street. There is no … kiosk in the street.
  4. It’s … nice yellow jacket. This … jacket is Kate’s.
  5. I have got … child. My … child is clever.
  6. That … man is … pilot. Those … men are … pilots, too.
  7. My hamster eats … apples, … carrots and … potatoes.
  8. I like … sweets and … cakes.

II. Артикль the. Упражнения

Упражнение 4. Поставьте артикль the перед существительным, где нужно.

  1. … sun is a star.
  2. … sky is grey today.
  3. … earth is a planet.
  4. … weather was fine yeterday.
  5. There are … apples on … table.
  6. You can’t see … moon in … sky tonight.
  7. It is very dark in … room.
  8. I went to the shop and bought … bananas. I like … bananas.
  9. I always help about … house.
  10. … girls are at home. Where are … boys?

Упражнение 5. Поставьте артикль the перед существительным, где нужно.

  1. I live on … fifth floor.
  2. Who is … cleverest student in class?
  3. … monkeys are … funniest animals.
  4. What is … longest river in Russia?
  5. Where is … kitten?
  6. … girls are in … first form.
  7. … most difficult language is … German.
  8. … father’s car is in …. garage.
  9. I like … winter.
  10. What is … best season?

Упражнение 6. Поставьте артикли a (an), the перед существительным, где нужно.

1. Pete has … small family. He has … father and … mother. He has no … brother, but he has … sister. His sister is … good girl.

2. I have … many Russian books, but I have no … English books.

3. There is … writing desk in … room. … writ­ing desk is large. There is … lamp on … writing desk.

4. My uncle has … large family. They are six in his… family. … family is big.

5. My father is … engineer. He works in … big factory. … factory is near his … house.

6. We have … good library. We keep books in … big bookcase . … bookcase has three … shelves.

Как правило, артикль a ставится перед существительным, которое является обстоятельством места , если у него есть определение.

СРАВНИТЕ The book is on the table. VS The book is on a big round table.

Упражнение 7. Поставьте артикли a (an), the перед существительным, где нужно.

  1. Ann has got two children: … boy and … girl. … boy’s name is Steve. … girl’s name is Susan.
  2. I have got … pets: … dog and … cat. … dog is black and … cat is white.
  3. What … clever dog! … dog can understand my questions.
  4. What … lazy cat! … cat sleeps all day.
  5. We bought … vase yesterday. … vase was very large.
  6. I like … sun. … sun gives us light and warmth.
  7. I like to see …. stars. … stars are always beautiful.
  8. … forth poem was … shortest.
  9. … garden has no … flowers.
  10. I can see … birds in the trees. … birds are crows.

То есть отсутствие артикля. В этой статье мы рассмотрим неопределенный артикль a \ an в английском языке.

Артикль a или an?

Неопределенный артикль имеет две формы: a и an. Правило их употребления очень простое.

  • Артикль в форме “a” используется перед согласным звуком: a boot, a tie, a lock, a house, a car, a job .
  • Артикль в форме “an” используется перед гласными: an apple, an iron, an oven, an error .

Даже если слово начинается на согласную букву, но начинается с гласного звука, используется “an”. К этим случая относятся:

  • Непроизносимая h в начале слова: an hour [ən ˈaʊə], an honour [ən ˈɒnə].
  • Некоторые аббревиатуры, которые читаются по отдельным буквам: an FBI agent [ən ɛf biː aɪ ˈeɪʤənt].

Неопределенный артикль a \ an в английском языке – основное правило

Если свести правила к основному общему, оно будет таким.

Общее правило: неопределенный артикль употребляется, обозначая не конкретный, а какой-то, некий предмет (потому он и называется неопределенным). В русском языке мы бы вместо него могли сказать “какой-то”, “некий”, “некоторый”, “один”.

Кстати, артикль a \ an произошел от слова one (один) – зная это, нетрудно понять его значение и употребление. Рассмотрим примеры.

I need a shovel . – Мне нужна (какая-нибудь) лопата.

I’d like to buy a ticket . – Я бы хотел купить (один, какой-нибудь) билет.

Сравните, если заменить a \ an на определенный артикль the, смысл изменится:

I need the shovel . – Мне нужна (эта, определенная) лопата.

I’d like to buy the ticket . – Я бы хотел купить (тот, конкретный) билет.

Правила употребления артикля a (an) в английском языке

Рассмотрим более конкретные правила. Итак, артикль a \ an употребляется, когда:

1. Имеется в виду всякий, неважно какой представитель класса предметов или лиц.

A baby can do that. – Младенец (любой) может это сделать.

A triangle has three sided. – У треугольника (любого) три стороны.

Артикль не обязательно стоит непосредственно перед , между ними может быть , обозначающее признак существительного.

I need a cheap ball pen . – Мне нужна (какая-нибудь) дешевая шариковая ручка.

I want to buy a good hockey stick . – Я хочу купить (какую-нибудь) хорошую хоккейную клюшку.

Обратите внимание, что если в аналогичном случает поставить определенный артикль the, смысл сильно изменится, например:

I want to buy the hockey stick . – Я хочу купить (определенную) клюшку.

2. Существительное называет, кем или чем является предмет или лицо.

Чаще всего это профессия, если речь идет о человеке, или название предмета (класса предметов), если о чем-то неодушевленном. В этом случае артикль трудно “перевести” на русский язык. Нужно понимать, что существительное обозначает предмет\лицо в целом, не как отдельный экземпляр, а как обобщающее понятие.

I am a doctor . – Я врач.

He is an experienced graphic designer . – Он опытный графический дизайнер.

This is a snowboard . – Это сноуборд.

Если использовать the, речь будет идти не о классе предметов в целом, а о конкретном представителе:

Hi is the experienced designer . – Он (тот самый) опытный дизайнер.

3. Речь идет об одном предмете или лице.

То есть буквально о предмете в количестве одна штука. Здесь артикль a\an значит практически то же самое, что и one.

I’d like a cup of hot chocolate. – Я бы хотел (одну) чашечку горячего шоколада.

I need a day to rest. – Мне нужен (один) день на отдых.

С артиклем the, речь тоже, в общем-то, будет идти об одном предмете, но о конкретном. Например, не просто о чашке шоколада, а вот о той чашке, которую вы сварили первой, у нее пенка вышла симпатичнее:

I’d like the cup of hot chocolate. – Я бы хотел (ту) чашечку горячего шоколада.

4. Речь идет о предмете или лице, упоминаемом в разговоре впервые…

… а когда говорим во второй, третий, десятый раз, используем артикль the.

Здесь употребление артиклей продиктовано простой логикой. Говоря о предмете впервые, мы обычно говорим о нем как о “кое-каком”, “каком-то”.

– You know, I watched an interesting movie yesterday. – Знаешь, я вчера посмотрел (кое-какой) интересный фильм.

Прошло пять минут, мы уже обсудили фильм вдоль и поперек, и говорим о нем уже не как о каком-то , а как о вполне определенном фильме:

– Yeah, I think, I’m going to rewatch the movie! – Да, я думаю, я пересмотрю (этот) фильм.

Вообще, это правило очень легко нарушается. К примеру, я решил заинтриговать собеседника и сказать сходу, что смотрел не просто какой-то фильм, а ТОТ САМЫЙ фильм:

– You know, I watched the movie yesterday. – Знаешь, я вчера посмотрел ТОТ САМЫЙ фильм.

Либо в данной конкретной беседе предмет может упоминаться впервые, но оба собеседника прекрасно понимают, о чем речь.

Mary: Honey, where is the mirror ? – Дорогой, где зеркало?

John: Your mom’s present is in the bathroom, as always. – Подарок твоей мамы в ванной, как обычно.

5. В ряде устойчивых выражений

В основном, они связаны со временем и количеством:

  • in a day \ week \ month \ year – через день \ неделю \ месяц \ год
  • in an hour – через час
  • in a half an hour – через полчаса
  • a few – несколько
  • a little – немного
  • a lot (great deal) of – много

Неопределенный артикль a \ an часто используется в устойчивых выражениях типа to have (to take) + существительное, подразумевающих какое-то разовое действие:

  • to have (take) a look – взглянуть
  • to have a walk – прогуляться
  • to have (take) a seat – сесть
  • to take a note – сделать заметку, записать

Примечания:

  1. Некоторые выражения по этой схеме используются с нулевым артиклем, например: to have fun – повеселиться .
  2. С определенным артиклем the в большинстве случаев используются слова: the future, the past, the present.
  3. Названия времен года используются с the или с нулевым артиклем: in (the) winter, in (the) summer и т. д.

Неопределенный артикль перед прилагательным и местоимением

Артикли (любые) могут употребляться перед прилагательными. В этом случае они служат определителями не к прилагательным, разумеется, а к существительному, признак которого обозначают эти прилагательные:

  • She is a nice beautiful girl . – Она милая красивая девушка.
  • I need the red hat . – Мне нужна красная шляпа.

Артикли не употребляются перед существительным, если его уже определяет притяжательное (my, your, his, her и др.) или указательное местоимение (this, these, that, those).Смысл в том, что если о предмете говорится, что он “чей-то”, это уже значит, что предмет конкретный, определенный – это делает артикль a \ an невозможным, а артикль the излишним.

  • Неправильно: I am looking for a (the) my dog .
  • Правильно: I am looking for my dog.
  1. Когда из предшествующего контекста или из ситуации ясно, о каком предмете, явлении и т. п. идет речь, или когда имеется в виду конкретный предмет и т. п., известный в ситуации говорящему и слушающему, или когда данное существительное уже ранее хотя бы раз упоминалось в данном контексте.

    Close the door, please. Закройте дверь, пожалуйста.
    (конкретная, эта дверь, дверь в комнате, в которой находится говорящий или которую он имеет в виду ситуативно).
    Ann is in the garden. Анна (находится) в саду (который около дома, в известном нам и т. п.).
    Please pass me the wine. Пожалуйста, передай мне вино (то, которое находится на столе).
    A car struck a tree. You can see the mark on the car and the tree. Машина стукнулась о дерево,(какая-то машина налетела на какое-то дерево). На (этой) машине и на (том) дереве видны следы случившегося.

  2. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, которое означает одушевленный или неодушевленный предмет как представитель всего класса, категории или группы, т. е. предмет, который выражает в единичном понятии общее.

    The Hon is the king of beasts. Лев - царь зверей (все львы).
    The young man must be polite. Молодой человек должен быть вежливым (молодой человек, представляющий молодое поколение).

  3. Перед существительными, которые являются единственными в своем роде:

    the Earth - Земля, the Sun - Солнце, the sky - небо.

  4. Перед существительными, которые имеют при себе определение, выраженное определительным ограничительным оборотом, иногда с предлогом of.

    The water in the river was very cold. Вода в реке (вода в этой реке) была очень холодной.
    The girl in blue stood by the window. Девочка в голубом (та девочка, что в голубом, а не в красном или белом) стояла у окна.
    The English teacher of our group was ill. Учитель английского языка нашей группы был болен.

  5. Обычно перед существительными:
    • которые определяются прилагательными в превосходной степени (в значении «самый»).

      He is the best student in our group. Он самый лучший студент в нашей группе.

    • которые употребляются с определениями, выраженными словами same - тот же самый, very - тот самый, only - единственный, next - следующий, last - последний.

      Read the same text. Читай тот же (самый) текст.
      You are the very man I am looking for. Вы (именно) тот (самый) человек, которого я ищу.
      The next day we went to Moscow. На следующий день мы поехали в Москву.

  6. Перед существительными, обозначающими названия рек, морей, океанов, горных хребтов, кораблей, газет, некоторых государств, городов, а также перед именами собственными в значении целого семейства:

    the Volga - Волга, the Black Sea - Чёрное море, the Pacific Ocean - Тихий океан, the Alps- Альпы, the «Kurchatov» - «Курчатов» (название корабля), the «Pravda» - «Правда» (газета), the Ukraine - Украина, the Smirnovs - Смирновы (вся семья Смирновых или муж и жена Смирновы).

  7. Перед названиями музыкальных инструментов, когда имеется в виду данный вид инструмента вообще, а не единица, один из них.

    She learns to play the flute. Она учится играть на флейте.

Бич всех русскоязычных - это артикли. В то время как любому европейцу это понятно и очевидно, нашему брату всегда кажется, что англичане специально придумали такие коротенькие слова, чтобы запутать и ввести в заблуждение. Но все гораздо проще, чем кажется.

Да, в английском (и почти любом другом) языке существительное не существует без какого-нибудь определяющего слова. Будет ли это артикль, прилагательное, местоимение - не суть. Главное, что мы с Тамарой ходим парой существительному нужна пара: a cat , my cat , that cat , big cat .

Теперь хорошая новость: артиклей только два. Неопределенный a и определенный the . Правда, есть еще одна вариация - an . Но это чисто фонетическая фишка: нельзя сказать a apple (попробуйте сами - ощущение заикания гарантируется), поэтому и говорят an apple . А теперь несколько нюансов.


3.1.1 Неопределенный артикль
(The Indefinite Article)

Употребляется тогда, когда неважно/неизвестно (нужное подчеркнуть), о каком предмете идет речь:

Take a pen . - Возьмите ручку.

Это значит, что вас просто просят взять ручку. Никаких скрытых смыслов и намеков. Сравните:

Take the pen. - Возьмите ЭТУ/ТУ ручку.

Здесь уже понятно, что взять нужно определенную ручку и никакую более. Например, ту, которая хуже пишет (чтобы себе получше досталась).

Образовался неопределенный артикль от числительного one (один), а вовсе не от первой попавшейся буквы английского алфавита , как вы могли подумать. Поэтому легко запомнить, что употреблять его нужно ТОЛЬКО с исчисляемым существительным в единственном числе (вы же не скажете, что у вас есть одна деньга). Такой артикль указывает на КЛАСС предметов, не выделяя какой-то конкретный объект.

I have got a dog .
Но: I have got dogs.

3.1.2 Определенный артикль (The Definite Article)

В отличие от своего собрата образовался от указательных местоимений (this, that, these, those). Поэтому может использоваться с существительными как множественного числа, так и единственного.

The man is rather angry. - Этот мужик довольно злой.
The bus near the green house is not yours! - Тот автобус возле зеленого дома не твой!
The girls in our group are so kind . - Девчонки из нашей группы такие добренькие. (имеются в виду именно девочки из группы)

3.1.3 Неопределенный артикль vs определенный

С одной стороны кажется, что все понятно даже из названия артикля: неопределенный для некоего предмета, а определенный - для конкретного. Тем не менее, имеются нюансы.

Когда ставим НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль:

. Существительное является частью именного сказуемого (спокойствие! Можно, конечно, порыться в Википедии. Но достаточно знать хотя бы о том, что после любой из форм глагола to be , to have используется артикль a )
I am a teacher . This is a lamp. There is a dress in her hands. She was a beautiful girl.

. В значении «один».
I need an hour to be ready . - Мне нужен 1 час, чтобы быть готовым.
I can t say a word . - Не могу сказать ни одного слова.

. Существительное обозначает класс предметов/живых существ/людей. Обычно переводится как любой/всякий.
A student can get up quickly when he really needs it . - Любой студент встанет утром быстро, если ему это действительно нужно.
A child will be happy to have a new toy. - Всякий ребенок порадуется новой игрушке.

. Перед названием профессии.
My father, a teacher of German, is rather furious today.

. В восклицательных предложениях и усилительных конструкциях после what , such , quite , rather :
She is such a pretty girl! Она такая хорошенькая!
What a nasty child! Что за невозможный ребенок!
It was quite a nice day. День был довольно хорош.

Когда ставим ОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль:

Если по ситуации ясно, что речь идет о конкретном предмете.
Look at the woman! Her dress is so bright! - Посмотри на ту женщину. Ее платье такое яркое!
Where is the book ?!! - Ну и где (эта) книга?
Take the flowers and go away! - Забери свои цветы и проваливай!

Если в разговоре уже упоминался этот объект.
When I came home there was a woman in the hall. Later I found out that the woman was my aunt. Когда я пришел домой, в холле была какая-то женщина. Позже я узнал, что эта женщина - моя тетя.

Если есть уточнение/определение, выделяющее объект среди других.
The car of my boyfriend is not good enough. - Машина моего друга не так хороша.
Show me the letter in your hands ! - Ну-ка покажи-ка мне письмо, которое в твоих руках.

Если объект - единственный в своем роде: the sun , the Earth .

Если нужно обозначить весь класс объектов сразу:
The cat is independent. - Кошка - независимо есущество.
The apple-tree grows in Russia as well. - В России тоже растут яблони.


3.1.4 Когда не ставим НИКАКОЙ артикль
(нулевой артикль):

Перед неисчисляемыми абстрактными существительными.
I appreciate kindness . Ценю доброту.

Перед существительными во множественном числе, когда в той же ситуации поставили бы в единственном числе артикль a .
There are books on the table . На столе - (какие-то) книжки.

Перед именами собственными (имена, фамилии, города, улицы, континенты, острова):
I live in Kiev. America was found in 1492.

Но! Перед океанами, морями, реками, водопадами, проливами, странами во множественном числе (например, Филиппины), странами со словами союз/федерация/королевство/республика, а также группами островов/озер употребляется the :
The Netherlands, the Russian Federation, the Black Sea, the Atlantic Ocean.

Перед названиями дней недели, месяцев, времен года.
I like winter.
Let’s go there on Friday

Когда рецепт винегрета в голове, намешаного из артиклей, наконец, известен, предлагаем блюдо хорошенько разжевать. Еще раз простыми словами и наглядными примерами сакцентируем внимание на ключевых моментах употребления определенных и неопределенных артиклей.

Выдохнули? Удалось запутать? Можно проверить, пройдя тест по этой теме и многим другим. Давайте тестироваться и практиковаться:)

Артикли в английском языке a/an и the указывают на степень определенности предмета в данном контексте или в общем. В русском языке они, как служебные слова, отсутствуют и с английского не переводятся, но иногда могут «встречаться» во фразах типа: «Я знаю одну девушку. Эта девушка учится в нашей школе.» Или: «Один мальчик очень любил читать. Нашел этот мальчик однажды одну очень интересную книгу...»

Поэтому на интуитивном уровне порой мы также употребляем слова «один/ одна/ одно/ одни», когда первый раз упоминаем о предмете, и «этот/ эта/ это/ эти» при повторном его использовании в речи. Особенно часто это можно встретить в сказках: «Жил-был один старик...»

Употребление артиклей в английском языке

Правильное употребление артиклей в английском языке часто вызывает сложность. Существуют, конечно, правила использования тех или иных артиклей - а/ an, the, нулевой артикль , но поскольку носители языка доверяют, прежде всего, своей интуиции и логике, то, поставив себя на их место и попробовав мыслить как они, мы могли бы существенно облегчить задачу.

Что же представляет собой эта определенность / неопределенность?

I have bought a dog. - Я купил собаку. В данном контексте Вы впервые говорите о собаке, под этим подразумевается «какую-то собаку, одну из многих», слушателю пока не ясно о какой конкретно собаке идет речь, поэтому в этом примере употребляем неопределенный артикль -а .

The dog is very cute. - Собака очень милая. Теперь Вы уже говорите о «конкретной собаке - той, что Вы купили. Слушатель уже понимает, что речь идет именно о вашей собаке, поэтому здесь уже определенный артикль -the . Другими словами, как в «бородатом» анекдоте об английском для «новых русских»: артикль -а - означает «типа», а -the - «конкретно», т. е. какой-то один из многих или конкретный пример.

Таблица артиклей в английском языке

Систематизировать всё выше сказанное поможет таблица артиклей в английском языке .

The

Предмет упоминается в данном контексте повторно: I have an interesting idea. У меня есть интересная идея. Wow, tell me about the idea, please! Уау, расскажи мне об этой идее, пожалуйста.)
Предмет или лицо единственное в данной обстановке: The actress is on the scene. Актриса находится на сцене. (на определенной сцене)
Перед существительным стоит порядковое числительное: He is on the second floor. Он на втором этаже.
Перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени: She is the most beautiful girl, I`ve ever seen. (Она самая красивая девушка, которую я когда-либо видел.
Существительное обозначает вещество в определенном количестве или определенном месте, в данной обстановке: Pass me the salt, please. Передай мне соль, пожалуйста.
Where is the water? Где вода?
Существительное единственное в своем роде:> the sun, the moon, the sky, the universe, the earth
С названием стран, включающими такие слова как republic, union, kingdom, states, emirates, а также с названиями стран во мн.ч.: the German Federal Republic
the United Arab Emirates
the Philippines
Перед названиями океанов, морей, рек, горных цепей, групп островов, пустынь: the Atlantic, the Pacific ocean, the Nile, the Bahamas, the Alps
Со сторонами света The South, the North
Существительное обозначает целый класс предметов: The giraffe is the tallest animals. Жираф – самое высокое животное.
После слов one/some/many/most/both/all of Some of the mistakes are very bad.
Некоторые из ошибок очень грубые.
Перед семейной фамилией во мн.ч.: The Smiths have moved to another town. Смиты переехали в другой город.

A/An

При первом упоминании о предмете: A man is waiting for you. Вас ждет мужчина. (какой-то)
Если речь идет о неопределенном количестве: I can bring a coffee to your friend. Я могу принести кофе твоему другу.
С названиями профессий: He is an engineer. Он инженер.
В именной части составного сказуемого: She is a smart girl.
При принадлежности предмета к классу однородных предметов: There is a bee in the cup. В чашке пчела. (а не муравей).
В устойчивых сочетаниях типа: what a..
a little
a few
a lot of
as a rule
as a result
for a while
to be in a
to have a
to see a
there is a
What a lovely day!
I`d like to say a few words.
I have a little free time.
I have a lot of friends.
Перед словами such, quite, rather, most (в значении «очень»): He is quite a young man. Он довольно молодой человек.
Если можно заменить артикль словом «один». : There is a flower in the garden.
Там есть цветок в саду.
Там есть один цветок в саду.

Нулевой артикль:

Перед существительными с определениями (местоимения, числительные, имена собственные в притяжательном падеже.): My mother works here. Моя мама работает здесь.
Tom`s bag. Сумка Тома.
При обобщении во мн.ч. перед исчисляемыми существительными: Apples are my favorite fruits.
Яблоки - мои любимые фрукты.
Перед существительными в качестве определения: guitar lessons – уроки игры на гитаре
Перед названиями стран, континентов, городов, улиц: Germany, Poland, London, Hyde Park, High Street
Перед абстрактными (неисчисляемыми) существительными: This is important information. Это важная информация.
Перед именами и фамилиями людей: His name is Lee.
В сочетаниях наречного характера: for breakfast, at lunch, to dinner, at night, by bus, on sale, in fact, from time to time, from school, to work, at work, from work…

Если по теме артикли в английском языке у Вас все еще остались вопросы - разобраться Вам поможет Double You Studio - школа английского языка в Киеве (пригород, Вишневое, Софиевская Борщаговка, Боярка, Петровское).