Ано центр борьбы с пробками

В принципе, оно и не так плохо. Единое земное правительство, какой-нибудь «ООН на стероидах», выглядит на первый взгляд привлекательной концепцией, однако если вдуматься, одновременно и очень рискованной.

Прямо сейчас, например, мы наблюдаем в США брожение, которое очень напоминает приснопамятную горбачёвскую Перестройку. Вот, например, свежая новость - 24 миллиона американцев готовы заложить свои дома, чтобы добыть тем самым денег на жизнь:

Одно только это красноречиво свидетельствует о серьёзной болезни американской экономики. Сейчас мы можем наблюдать за покрывающейся трещинами империей с любопытством, с безопасного расстояния, но если бы мы все жили в едином всепланетном государстве, первый же кризис погрузил бы планету в тотальный хаос.

История показывает, что конструкция, которая стоит на нескольких ногах, устойчивее, так что нам стоит мечтать не о том, чтобы все государства планеты объединились, а о том, чтобы враждующие блоки выработали правила игры подобно тем, которые приняли для себя Океания, Остазия и Евразия - только без министерства правды, тоталитаризма и прочих романтических ужасов.

Кстати, раз уж речь зашла про министерство правды, вот вам новость от бывшего главы «Гугла». Эрик Шмидт полагает, что интернет скоро уже расколется на две части - китайскую и американскую. По его мнению, раскол произойдёт уже в ближайшие 10 лет, до 2028 года:

В этих словах можно усмотреть значительную долю лицемерия, ведь в США интернет и политическая система также далеко не свободны.

Однако, оставляя оценочные суждения в стороне, следует признать, что развитие интернета пойдёт именно в том направлении, о котором говорит Шмидт.

Интернет стал слишком важным политическим и экономическим пространством, чтобы оставаться в нынешнем состоянии. Деглобализация и протекционизм в реальном мире обязательно отразятся на виртуальном мире.

Шмидт, однако, скорее всего не прав в плане деталей. Вряд ли интернет развалится именно на две части. Скорее всего их будет больше: США, ЕС (который уже старается создавать сложные условия для американских онлайн-компаний), Китай, Россия, арабский мир и так далее.

Новая логичная разметка сразу же улучшила движение на самом сложном участке «Большой Ленинградки»: в месте, где Ленинградский проспект переходит в 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. При этом Ленинградка - это фактически скоростная магистраль с дублерами и развязками, а 1-я Тверская-Ямская улица - достаточно узкая дорога в центре Москвы, принимающая огромный поток машин.

Схематично изменения выглядят примерно так:


Напомню, раньше это место выглядело так почти постоянно:


Надо сказать, что происходило это вовсе не потому, что было невозможно вместить всех желающих, а из-за непродуманной организации движения в узле со времен реконструкции Ленинградки в 2000-х. Поскольку у нас есть успешный опыт ликвидации бутылочных горлышек, мы решили применить его и здесь. Оказалось, что разрулить автомобильные потоки даже в таком сложном месте совсем нетрудно, надо просто поправить дорожную разметку.

Как уже было сказано выше, идея и принципиальная схема родом из Пробок. нет, а в проект ее превратили в Отделе оптимизации движения ЦОДД.

Итак, что было сделано.

1. Тверской путепровод размечен на 10 полос: 5 в центр и 5 в область. Раньше в центр было всего 4 полосы.


2. На основном ходу Ленинградского проспекта мы закрыли разметкой правую полосу в центр от самого ТТК, оставив для движения 3 ряда. Отмечу, что таким решением мы никого не обделили: эта полоса при движении в центр появлялась после всех развязок и примыканий и не помогала, а лишь вредила движению, уплотняя пробку перед путепроводом.


3. Выезд с дублера теперь осуществляется в две прикрытые полосы на путепроводе. Это значительно убавило суматохи в месте слияния с основным ходом и, что важнее, снизило аварийность.


В итоге теперь в 5 полос путепровода без торможений и перестроений вливаются 3 полосы с проспекта и 2 с дублера!

4. На площадь разрешен поворот направо из двух полос, чтобы снизить негативное влияние эффекта ножниц. Знаки движения по полосам поменяют на этой неделе.


Знаете, что лучше всего доказывает правильность решения? Узел в новой разметке «раскатался» мгновенно: все проезжающие автомобилисты просто заметили, что стало гораздо удобнее. Причем многие даже не поняли, что именно изменилось. Это бывает не так часто: обычно на привыкание к новой схеме движения требуется от нескольких дней до месяца.

Машин сейчас в городе мало, но всё равно видно, что искусственных причин для заторов больше нет.

В итоге парадоксальным образом уменьшение количества рядов на основной проезжей части Ленинградки привело к снижению заторов. Правда, такого эффекта добиться удалось благодаря увеличению количества рядов в узком месте - на Тверскому путепроводе. А это говорит о том, что нужно чаще применять столь эффективные решения для борьбы с заторами!

Кстати, еще один кажущийся парадоксальным проект: светофор на выезде с бессветофорного ТТК на Ленинградский проспект в область недавно на Третьем кольце!

Дорожные пробки без преувеличения можно назвать «бичом современности». Особенно это актуально для Москвы и других мегаполисов. Хотя с ними повсеместно ведётся борьба, на сегодняшний день результат оставляет желать лучшего. Чтобы не терять драгоценные часы, простаивая в заторах, целесообразно воспользоваться онлайн картой Яндекса. Пробки в Москве сейчас можно отследить на МКАДе, на Волоколамском и Рижском шоссе и других направлениях.

Сервис демонстрирует:

  • Наполненность дорожных направлений в баллах (на данный момент времени и среднюю) в различных цветах.
  • Скорость потока в км/ч.
  • Точки происшествий.
  • Дислокацию ремонтных мероприятий.
  • Видео с камер Москвы.

Памятка по просмотру

Показатель загруженности отрезка дороги демонстрируется с помощью разных цветов:

Скорость можно узнать, направив указатель на нужный отрезок трассы.

Обратите внимание! При отсутствии проверенных сведений дорожный участок не выделяется с помощью цвета.

Единицей измерения наличия заторов является «балл». Баллы отражаются в соответствии с интенсивностью наполненности трассы.

Загруженность измеряют по 10-ти балльной линейке. Она выглядит примерно так:

Прогноз перегруженности трассы даётся на 1 час. Он просматривается с помощью перетаскивания движка на шкалу Сейчас / Через час на требующийся показатель.

Обратите внимание! тумблер Сегодня / Статистика требуется поставить на показатель Сегодня.

События на интересующем направлении также просматриваются. Для этого существует функция Дорожные события. При нажатии такой кнопки появляются знаки, информирующие об обстановке:

Чтобы рассмотреть подробности, следует отметить галочку “Дорожные события”:

Статистика пробок определяется для различных дней недели и времени суток. С целью ознакомления с нею:

  • Переключатель устанавливается на показатель Статистика.
  • Нажимается интересующий день.
  • Движок переставляется на требуемую позицию.

С помощью сервиса Яндекс Пробки водитель имеет возможность определить, как много времени он потеряет из-за заторов. Например, когда средний балл равен 7-ми, это означает, что время пути увеличится где-то в 2 раза. Нужно учитывать, что для разных городов шкала имеет различную настройку. Так, 6 баллов в Санкт-Петербурге соответствует 5-ти балльной ситуации в Москве.