А ларчик просто открывался кто сказал. А ларчик просто открывался

Иван Андреевич Крылов родился 2(13) февраля 1769 года в Москве в семье военного, русский публицист, издатель сатирического журнала «Почта духов», автор комедий и трагедий, а с 1841 года — академик Петербургской Академии наук. Но прославился он написанием басен, которые отличались меткой и острой сатирой. Большое влияние на творчество И.А.Крылова оказал французский баснописец Жан де Лафонтен (8 июля 1621- 13 апреля 1695 гг.), который, в свою очередь, заимствовал сюжеты и идеи в основном у великого древнегреческого баснописца Эзопа, жившего приблизительно в 600-е года до н.э., а также римского поэта Федра (20-е года до н.э.-50-е года н.э.). За все время И.А.Крылов написал 236 басен. Многие выражения и цитаты из этих басен стали крылатыми и ушли в народ. Некоторые фразеологизмы, которые мы употребляем в обычной разговорной речи, не перестали быть актуальными и в наши дни.

Следует упомянуть писателя и преподавателя русского языка и словесности Владислава Феофиловича Кеневича (1831-1879 гг.), который исследовал и систематизировал труды И.А.Крылова на литературном поприще, написав трактат «Библиографические и исторические примечания к басням Крылова».

Значение и происхождение фразеологизма «а Васька слушает, да ест»

Фразеологизм «А Васька слушает, да ест» означает игнорирование справедливой критики и замечаний, то есть продолжение какого-либо занятия, не обращая внимание на чье-либо недовольство.

Появилось это выражение из басни «Кот и повар», вышедшее в 1812 году. Поводом для написания басни послужили действия Наполеона незадолго до Отечественной войны 1812 года. Французский император, наплевав на заключенные договоры с Россией, осуществил захват Вюртембергского герцогства, заключил невыгодные для России договоры с Пруссией и Австрией, и начал увеличивать военный контингент у границ с Россией в Пруссии и Польше. Многочисленные ноты протеста, посылаемые Россией, никакого действия на Наполеона не оказывали. В роли повара в басне выступает Александр 1, ну а в роли кота - Наполеон.

Какой-то Повар, грамотей

С поварни побежал своей

В кабак (он набожных был правил

И в этот день по куме тризну правил),

А дома стеречи съестное от мышей

Кота оставил.

Но что же, возвратись, он видит? На полу

Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

"Ах, ты, обжора! ах, злодей! —

Тут Ваську Повар укоряет, —

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Васька все-таки курчонка убирает.)

Как! быв честным Котом до этих пор,

Бывало, за пример тебя смиренства кажут, —

А ты… ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

"Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!"

(А Васька слушает, да ест.)

Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

Не находил конца нравоученью.

Но что ж? Пока его он пел,

Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому.

Где нужно власть употребить.

Как мы видим из басни, повар отлучился из кухни и оставил кота охранять съестные запасы от мышей. Когда же вернулся, увидел кота, поедавшего курицу. Повар начал ругать кота. Кот же, не обращая внимание, продолжал есть. Возмущению повара не было предела. Начал он кота стыдить, мол, что он сам себя позорит. А Васька все ел и ел, пока не съел все под негодование и нравоучения повара.

В морали басни высказывается мысль, что когда сталкиваешься с неуважением и хамством порой могут помочь действия, а не слова.

Значение и происхождение фразеологизма «а ларчик просто открывался»

Когда на первый взгляд довольно сложная задача решается простым способом, произносится фраза: «А ларчик просто открывался». Вот какое значение имеет этот фразеологизм в «Толковом словаре» И.С.Ожегова:

«О том, что казалось сложным, а на деле было совершенно простым».

В словаре И.А.Бунина имеется такое определение:

«Применяется, когда говорят о каком-либо деле, вопросе, при разрешении которого нечего было мудрить».

Т.В.Розе определяет выражение «А ларчик просто открывался» как:

«Простой выход из, казалось бы, затруднительного положения».

Как мы видим, смысл фразеологизма одинаков. Взято это выражение из басни «Ларчик», написанное И.А.Крыловым в 1808 году:

Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

Вот входит в комнату механики мудрец.

Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,

Так; он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет, и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою".

Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной

Качает головой;

Те шепчутся, а те смеются меж собой.

В ушах лишь только отдается:

"Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется.

Потел, потел; но, наконец, устал,

От Ларчика отстал

И, как открыть его, никак не догадался:

А Ларчик просто открывался.

В басне описывается, как опытный механик, думая, что существует какой-то секрет, пытается открыть ларец без замка, на что, «ломая голову», тратит много времени. А на самом деле никакого секрета не было, и ларец открывался элементарно. Надо было просто поднять крышку, и все — ведь ларчик был не заперт.

Данная ситуация ассоциируется с другим интересным, похожим по значению, выражением: «ломиться в открытую дверь». Порой не стоит «заново выдумывать велосипед», ведь все может быть гораздо проще.

Значение и происхождение фразеологизма «сильнее кошки зверя нет»

Так говорят о ком-то, кого по определенным причинам считают самым главным и сильным, хотя на самом деле это не так, ведь для других он таковым не считается. Часто употребляется в виде шутки, в ироничной форме. Фразеологизм «сильнее кошки зверя нет» появился благодаря басне «Мышь и крыса», опубликованной в 1816 году:

"Соседка, слышала ль ты добрую молву? —

Вбежавши, Крысе Мышь сказала, —

Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?

Вот отдохнуть и нам пора настала!"

"Не радуйся, мой свет, —

Ей Крыса говорит в ответ, —

И не надейся по-пустому!

Коль до когтей у них дойдет,

То, верно, льву не быть живому:

Сильнее кошки зверя нет!"

Я сколько раз видал, приметьте это сами:

Когда боится трус кого,

То думает, что на того

Весь свет глядит его глазами.

Как мы видим, страх настолько сильно засел в голове крысы, что она явно преувеличивает возможности кошки. Хотя мышь мельче и слабее крысы, но именно крыса выступает здесь наиболее слабой и трусливой. Это говорит о том, что наши страхи находятся у нас в голове, избавиться от которых, пожалуй, гораздо сложнее, чем от самого предмета страха. Близкими по значению к морали этой басне являются такие выражения как: «у страха глаза велики» и «делать из мухи слона».

Значение и происхождение фразеологизма «как белка в колесе»

Фразеологизм «как белка в колесе» прочно вошло в обычную разговорную речь. Также это выражение получило широкое распространение в журналистике и художественной литературе.

Выражение «как белка в колесе» имеет два значения. В первом случае так говорят о человеке, который занимается множеством разных дел одновременно и очень сильно занят. Второе значение этого выражения подразумевает собой суетливую и хлопотную работу человека, и в тоже время, являющейся бесполезной и безрезультатной. Причем человек думает, что это очень важные дела, а на самом деле это может быть и не так.

Происхождением фразеологизма «как белка в колесе» мы обязаны И.А.Крылову и его басне «Белка», опубликованной в 1832 году:

В деревне, в праздник, под окном

Помещичьих хором,

Народ толпился.

На Белку в колесе зевал он и дивился.

Вблизи с берёзы ей дивился тоже Дрозд:

Так бегала она, что лапки лишь мелькали

И раздувался пышный хвост.

«Землячка старая, - спросил тут Дрозд, - нельзя ли,

Сказать, что? делаешь ты здесь?» -

«Ох, милый друг! тружусь день весь:

Я по делам гонцом у барина большого;

Ну, некогда ни пить, ни есть,

Ни даже духу перевесть». -

И Белка в колесе бежать пустилась снова.

«Да, - улетая, Дрозд сказал, - то ясно мне,

Что ты бежишь, а всё на том же ты окне».

Посмотришь на дельца иного:

Хлопочет, мечется, ему дивятся все:

Он, кажется, из кожи рвётся,

Да только всё вперёд не подаётся,

Как Белка в колесе.

Как мы видим из басни, белка, отвечая дрозду, поинтересовавшемуся ее занятием, действительно думает, что выполняет серьезное и важное дело. А в конце басни автор сравнивает белку с человеком, который суетливо и самозабвенно что-то делает, а толку никакого, «как у белки в колесе».

Добавим, что фраза «как белка в колесе» часто употребляется с глаголами «крутится» и «вертится», от чего смысл выражения от этого не меняется.

Значение и происхождение фразеологизма «а воз и ныне там»

Фраза «а воз и ныне там» взята из басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука», изданной в 1814 году. Поводом для написания басни послужили разногласия в Государственном совете России.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак, да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Как мы видим из басни, у лебедя, щуки и рака была цель - перевести воз. Однако поставленная задача осталась невыполненной из-за отсутствия слаженности в действиях героев басни. Желания и старания у них было — хоть отбавляй, но только каждый хотел достичь конечного результата по своему, поэтому дело так с места и не сдвинулось. Вывод прост - в коллективной работе важны слаженность и взаимопонимание, без которых добиться положительного результата практически невозможно, ну если только с очень большими затратами.

Выражение «да только воз и ныне там» означает невыполненную работу из-за заложенных природой противоречий, возникших между героями произведения.

В наше время этот фразеологизм употребляется, когда работа по каким-либо причинам не начата или не выполняется или малоэффективна. Также так говорят в ситуации, когда человек пообещал что-то сделать, но почему-то не делает или тянет с выполнением обещанного.

В основном это выражение применяется в ироничной форме в виде шутки.


Значение и происхождение фразеологизма «слона-то я и не приметил»

Выражение «слона-то я и не приметил» увековечено в басне И.А.Крылова «Любопытный» в 1814 году:

«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —

«В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;

Всё видел, высмотрел; от удивленья,

Поверишь ли, не станет ни уменья

Пересказать тебе, ни сил

Уж подлинно, что там чудес палата!

Куда на выдумки природа торовата!

Каких зверей, каких там птиц я не видал!

Какие бабочки, букашки,

Козявки, мушки, таракашки!

Одни как изумруд, другие как коралл!

Какие крохотны коровки!

Есть, право, менее булавочной головки!» —

«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!

Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —

«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:

Слона-то я и не приметил».

Как утверждает В.Ф.Кеневич, идея о написании басни пришла И.А.Крылову на обеде у писателя, ученого, путешественника и действительного тайного советника Авраама Сергеевича Норова (1795-1869 гг.). Поводом послужил рассказ какого-то провинциала, посетившего «Кунсткамеры». Восторгаясь Академическим музеем, и не обойдя вниманием самые мелкие предметы коллекции, на вопрос о его впечатлении, о самом большом экспонате выставки - слоне, он смущенно ответил: «Виноват, слона я не заметил».

По другой версии, описанной журналистом, писателем и критиком Фаддеем Венедиктовичем Булгариным (1789-1859 гг.), написанию басни «Любопытный» послужил другой случай:

«Один стихотворец (но не поэт), впрочем, человек остроумный, выпустил в свет стишки, в которых говорит, что в литературе три великих баснописца и все трое Иваны: Иван Лафонтен, Иван Хемницер и Иван Дмитриев. Об Иване Крылове, уже наслаждавшемся полною славою, — ни помина! Говорят, будто Крылов, оскорбленный таким невниманием, написал басню "Любопытный", в которой дал понять автору стихотворения, что он посмотрел козявок, мушек и прочих, а слона-то, Ивана Крылова, не заметил».

Смысл басни сводится к неумению, а может быть и нежеланию, что еще хуже, человека увидеть главное в ком-то или в чем-то. Как и многие изречения И.А.Крылова, выражение «слона-то я и не приметил» употребляется в основном в ироничной форме, когда человек, не обойдя мельчайшие детали чего-то, упускает самое важное. То есть акцентирует свое внимание на маловажные вещи, при этом действительно самое главное, так сказать «саму суть» или «саму соль» упускает из виду.

Вот какое значение имеет фразеологизм «слона-то я и не приметил» в «Толковом словаре» Д.Н.Ушакова:

«Слона то я и не приметил — не заметить самого важного, самого заметного».

Значение и происхождение фразеологизма «зелен виноград»

Фразеологизм «зелен виноград» закрепился в русском языке благодаря басне И.А.Крылова «Лисица и виноград», написанной в 1808 году. Надо признать, что сюжет этой басни И.А.Крылов заимствовал у Лафонтена, который в свою очередь - у Федра. Ну а первоисточником является басня Эзопа, жившего аж в 6-ом веке до н.э.:

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись,

А кисти сочные, как яхонты торят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

Пробившись попусту час целой,

Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен — ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьешь".

Сюжет басни основан на желании лисицы отведать виноград, растущий слишком высоко, чтобы она могла до него дотянуться. С досады и себе в утешенье лисица оправдала свое фиаско неспелостью винограда.

Вот так часто бывает и в жизни. Когда что-то не получается, человек, чтобы утешить свое самолюбие, скорее всего, будет обвинять в неудаче кого угодно и что угодно, только не себя. А в нашем случае, когда речь идет о выражении «зелен виноград», присутствует явное пренебрежительное высказывание о предмете своего желания.

Именно эту фразу говорят человеку, который комментируя свою неудачу в чем-то или невозможность обладать чем-то, оправдывается, что на самом деле «и не очень-то хотелось», хотя это не так. Грубо говоря, человек обманывает сам себя. Что им движет? Обостренное самолюбие, зависть, боязнь выглядеть перед окружающими «не в лучшем свете».

Употребляется выражение с иронией и некоторым сарказмом. В художественной литературе существует много примеров применения выражения «зелен виноград».

«Я был слишком самолюбив, чтобы привыкнуть к своему положению, утешался, как лисица, уверяя себя, что виноград ещё зелен, то есть старался презирать все удовольствия, доставляемые приятной наружностью, которыми на моих глазах пользовался Володя и которым я от души завидовал».

Л.Н Толстой, «Отрочество», 1854 г.

А ларчик просто открывался

А ларчик просто открывался
Цитата из басни И.А. Крылова "Ларчик" (1808). Применяется, когда говорят о каком-нибудь деле, вопросе, при разрешении которого нечего было мудрить.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

А ларчик просто открывался

Цитата из басни И.А. Крылова "Ларчик" (1808). Применяется, когда говорят о каком-нибудь деле, вопросе, при разрешении которого нечего было мудрить.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "А ларчик просто открывался" в других словарях:

    - (иноск.) о вопросе, деле, разрешающемся просто Ср. Да откуда ты, братец, все знаешь? Угадайте! говорит. А ларчик просто открывался: он вел дружбу с камердинером князя Откровенного: из этого источника все и узнавал. Салтыков. Мелочи жизни. 2, 2, 4 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Ларчикъ просто открывался (иноск.) о вопросѣ, дѣлѣ, разрѣшающемся просто. Ср. Да откуда ты, братецъ, все знаешь? «Угадайте!» говоритъ. А ларчикъ просто открывался: онъ велъ дружбу съ камердинеромъ князя Откровеннаго: изъ этого источника все и… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    ЛАРЕ, рца, м. Искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей; шкатулка, сундучок. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (Крылов). См. ЧУДО ДИВО МУДРЕНОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Разг. Ирон. или Шутл. О простом, легко решаемом деле, вопросе. БМС 1998, 332; Ф 1, 275; ШЗФ 2001, 13; Жук. 1991, 33; Янин 2003, 8; ДП, 572. /i> Выражение восходит к сюжету басни И. А. Крылова «Ларчик» (1808 г.) …

    А ларчик просто открывался - крыл. сл. Цитата из басни И. А. Крылова «Ларчик» (1808). Применяется, когда говорят о каком нибудь деле, вопросе, при разрешении которого нечего было мудрить … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    А ларчик просто открывался (открывается) - Ирон. Дело ясно, не требует долгих размышлений. Даже иностранные кабинеты встревожились деятельностью Бодрецова, спрашивают: Да откуда ты, братец, всё знаешь? Угадайте! говорит. А ларчик просто открывался: вёл Афанасий Аркадьевич дружбу с… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    ЛАРЧИК, ларчика, муж. Небольшая шкатулка, маленький ларец. ❖ А ларчик просто открывался (разг.) не нужно было мудрить и искать сложных решений, потому что дело решается самым простым образом (вошедший в поговорку стих из басни Крылова Ларчик).… … Толковый словарь Ушакова

    Нареч. 1. Нареч. к простой (1) в 1, 2, 3, 4 и 6 знач. «А ларчик просто открывался.» Крылов. «Нет, объяснись без оговорок и просто, прямо отвечай.» Пушкин. «На все это надо смотреть просто.» Гончаров. «Один молодой человек пишет своей любезной,… … Толковый словарь Ушакова

    А ларчик просто открывался. Разг. Ирон. или Шутл. О простом, легко решаемом деле, вопросе. БМС 1998, 332; Ф 1, 275; ШЗФ 2001, 13; Жук. 1991, 33; Янин 2003, 8; ДП, 572. /i> Выражение восходит к сюжету басни И. А. Крылова «Ларчик» (1808 г.). Тот… … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • Ларчик просто открывался. Есть ли мораль в баснях Крылова? , Леонид Клейн. Крылов известен каждому. С детства мы помним несколько басен главного русского баснописца. 5-7, максимум 10. Между тем, Крылов написал около 200 басен, не говоря уже о том, что он был еще и… аудиокнига

«Усилия России позволили затормозить
глобальное потепление планеты»
(Путин)

«Ой, мороз, мороз...»
(Русская народная песня)

Человек, создан для великого. Ему даны уникальные способности и таланты уже по факту его рождения. Удивительная приспособляемость к окружающим условиям, привыкание к месту обитания и обществу себе подобных, принятие правил игры этого общества и ввод себя в рамки этих правил, тем не менее, не делают индивидуума несвободным. Даже раб, угнетенный и бесправный способен мечтать и философствовать. Конечно, его мысли будут в первую очередь о выживании и мечты о свободе, но ведь и патриций живет в пределах допустимых правил, нарушение которых карается не менее жестоко, чем нарушение правил раба.
Рожденный свободным, человек сам себя закрепостил, делегируя полномочия избранным из своей среды. Первоначально, находясь в гармонии с природой, хотя и в полной от нее зависимости, поскольку сам являлся и является ее частью, человек поступил иррационально. Он поспешил обеспечить себя комфортом, причем за счет других соплеменников и создал иерархию. Рост населения планеты требовал создания конгломераций с разными руководителями, представляющими свои пути развития. Таким образом, появились народы и их индивидуальность. Впрочем, пути развития разных общин не отличались многообразием – все то же обеспечение уютом мирского существования.
Получить этот уют можно было несколькими путями. Например, военными завоеваниями и покорением племен соседей. Так появились воины. Вторым вариантом была торговля, представляющая из себя самую обычную спекуляцию, основанную на дефиците. То, что вы видите сейчас, существовало и ранее и ухищрения (от обвеса до создания спроса) существовали всегда. Торговля оказалась прибыльным делом, но вот беда – племена воинов не соглашались с такой постановкой дела и быстро сообразили, что их комфорт, вполне может состояться за счет торговцев. Доить барыгу стало делом чести.
Третьим видом заработка стал банковский процент или ссуда, получившая распространение в Европе в раннее средневековье. Банки стали нужны всем: воинам и торговцам.
Четвертый путь обогащения оказался самым тяжелым – это труд. Трудом жило наибольшее число людей, которые создавали материальные блага. Именно их и обложили данью: сначала десятиной и налогом на людской ресурс – рекрут для нужд воинов.
Пятым вариантом было возможность заработать на религии. Это наиболее продуктивный доход, облагающий всех и вся, то есть четыре предыдущих сословия. Особенно ярко это наблюдалось в средние века. Сейчас религия составная часть банковского процента и банк Ватикана свидетельство тому. Уточнить хочется одну деталь, речь идет именно о религии, а не о ВЕРЕ. Вера совсем иное, чем варианты ее толкования.
И наконец, шестой способ заработать в человеческом обществе. Это самый бессовестный, потому, что он эксплуатирует все предыдущие. Речь идет о политике.
Вот этот способ мы и рассмотрим в отношении присоединения многострадального Крыма к РФ.
До меня доходили слухи о телефонных переговорах Кремля с Киевом непосредственно перед присоединением Крыма. Я всегда скептически относился к этому, если бы не документ, который я опубликовал в заставке к миниатюре.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРАВОВОЙ ОЦЕНКЕ РЕШЕНИЙ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РСФСР ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТАТУСА КРЫМА, ПРИНЯТЫХ В 1954 ГОДУ

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры признать не имевшим юридической силы с момента принятия.
2. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.

Председатель Верховного Совета Российской Федерации
Р. И. Хасбулатов
Москва, Дом Советов России
21 мая 1992 года
№2809-I

Судя по всему, именно этот документ имел ввиду ВВП, когда говорил, что Украина не совсем правильно отделилась.

При многих положительных шагах Кремля, некоторые действия вызывают недоумение. Конечно, нам многое не дано знать, но ведь все тайное рано или поздно становится явным. Стоит ли держать в неведении свой народ, если существуют документы, которые в состоянии объяснить законность возврата Крыма, причем не один, а несколько? Публикуемое Постановление должно заинтересовать историков, не только будущих, но и настоящих. Мне кажется, что о наличие подобного документа не могли не знать в Кремле, иначе, зачем там такой огромный штат юристов.
Как мне видится из прочитанного, решение о возврате Крыма было принято обеими сторонами, а указанный документ, только подтверждает законность произошедшего в 2014 году. Получается, что ничего героического в возврате полуострова не было, не считая обманутого народа принявшего все за чистую монету. Похоже, что этот документ проливает свет и на топтание России в Донбассе.
В этом свете, крайне примечательно и заявление еще одного европейского чиновника.
Международный уголовный суд в Гааге не может открыть уголовное дело по факту присоединения Крыма к РФ. Об этом заявил официальный представитель МУС Фади Эль-Абдалла.
По его словам, функция рассмотрения дел, связанных с «актами агрессии», может появиться у Международного уголовного суда только в конце 2017 года, в том случае, если соответствующие нормы будут ратифицированы как минимум 30 государствами.
«Эта норма записана в Римском статуте, но вступит в силу с 2017 года. В ноябре 2017 года должно состояться голосование по поводу того, хотим ли мы активизировать эту часть судебной ответственности или нет. В зависимости от результатов голосования мы будем знать, подпадает ли это преступление под юрисдикцию суда», - сказал Абдалла.
Однако, по его словам, Украина не сможет обратиться в МУС и после завершения процедуры. «Я не думаю, что это применимо в отношении фактов, которые были в прошлом. События, произошедшие до того, как поправка относительно акта агрессии вступит в действие, не будут рассматриваться судом».
Похоже, что все это мировое шоу вокруг Крыма имеет совсем иные цели и искать их следует на Ближнем Востоке.

Тарасов – обычный провинциальный городок с миллионом жителей. Не лучше и не хуже других. В нем есть все, что и в других российских городах: кинотеатры и торговые центры, стадионы и университеты, рестораны, казино, ночные клубы. А еще имеются аэропорт, музеи, театры, большие площади и красивые соборы. В общем, есть все.

Да и жизнь в Тарасове протекает так же, как и везде, – есть и хорошее, и плохое. Бывают метели и наводнения, оползни и ураганы, инфляция и приватизация. Случаются выборы и перевыборы, разоблачения нечистоплотных политиков и заказные убийства.

Кстати, по части заказных убийств Тарасов не отстает от столицы. Сначала убивают какого-нибудь криминального авторитета в собственном офисе, а вместе с ним – еще бог знает сколько людей. Потом взрывают вместе с машиной предпринимателя, травят местного политика, убивают из пистолета президента какого-нибудь общества у подъезда дома. Затем умирает загадочной смертью бывший мэр, или при странных обстоятельствах совершает самоубийство крупный промышленник... Сей список можно продолжать и продолжать.

Но кроме негатива, на который богата современная жизнь, тарасовцы имеют под боком целый ворох достопримечательностей – несколько театров, собиновскую консерваторию, основанный внуком Радищева музей... Здесь жили Чернышевский, Собинов, Константин Федин, Лев Кассиль и много других именитых людей прошлого. Повезло городу Тарасову и со знаменитостями нынешними, такими как Табаков, Янковский, или звезды эстрады Алена Апина, Бари Алибасов и прочие на-найцы.

Тарасов всегда славился своей любовью к искусству. На карте нет другого города, который бы так ценили гастролирующие музыканты и актеры. Поэтому нет ничего удивительного в том, что описанное ниже происшествие произошло именно здесь, в Тарасове...

Во всеми любимом музее имени Радищева свершилось долгожданное событие – выставка уникальной коллекции старинных икон. Тарасовцы, страстные поклонники и ценители «преданий старины глубокой», с нетерпением ждали ее открытия. Директор музея несколько месяцев вел переговоры с владельцем коллекции Сергеем Викторовичем Годящевым.

Собиратель раритетов не возражал против выставки и согласился показать землякам свою коллекцию, но... Произошло непредвиденное: в последний момент, когда осталось только подписать договор, срочные дела потребовали присутствия Годящева в Москве, и договор остался неподписанным. Директора музея Алексея Петровича Белова, весьма огорченного, конечно, этим обстоятельством, буквально осаждали журналисты с телевидения и из местных газет, и поскольку он нисколько не сомневался, что договор будет подписан, сообщил репортерам о выставке как о деле решенном. И вдруг раз... такая обидная неувязка.

А пока Алексей Петрович решил заняться починкой и профилактикой охранной системы музея, чтобы, когда наконец иконы займут свои места, все было в ажуре и придраться было не к чему.

Сигнализационная система в музее, конечно, была довольно старой и оставляла желать лучшего. Директор с волнением думал о том, что она не сможет обеспечить полноценную, надежную охрану ценной коллекции икон во время выставки, о которой велись переговоры. Но совсем недавно произошло настоящее чудо: одна фирма предложила музею установить ультрасовременную охранную систему с видеокамерами и прочими мудреными прибамбасами в обмен на обещанные музею госсубсидии. Белов сначала было отказался, но потом рассудил так: денег от государства он дождется не раньше чем через полгода, и тогда все равно придется всерьез заниматься сигнализацией. Поэтому с чистой совестью согласился принять предложение, показавшееся ему вполне приемлемым. Были подписаны соответствующие документы, и фирма обязалась по первому требованию установить все необходимые устройства.

И вот теперь, раз выставка откладывалась, директор решил воспользоваться услугами фирмы. В тот же день, когда выяснилось, что Годящев срочно должен уехать в Москву, Белов вызвал бригаду монтажников. Те скоро приехали и стали выгружать оборудование. Алексей Петрович следил за ними с нескрываемым восхищением, так легко и слаженно они работали. У порога музея постепенно выросла гора ящиков, коробок и бухт провода. Лежали лестницы, веревочные подъемники и еще куча всякого непонятного оборудования. Белов открыл перед бригадой двери музея, и гора с крыльца так же стремительно перекочевала внутрь. Монтажники, все как один в оранжевых комбинезонах, столь же быстро и слаженно привели свое оборудование в рабочее состояние. Алексей Петрович не поспевал везде, работы проводились сразу в нескольких местах здания, каждые десять минут к нему подходил бригадир и уточнял какие-то детали. Одним словом, музей превратился в муравейник.

Закончилось все ровно через сутки так же внезапно, как и началось. Алексей Петрович прошел по музею с инспекцией. Он ожидал увидеть какой-нибудь мусор, обрывки проводов, например, но в залах было идеально чисто. Сигнализацию, как по старинке называл охранную систему Белов, установили, а следов какой-либо деятельности не осталось и в помине. Директор дважды обошел здание, осмотрел двери, окна, с которых начисто исчезли уродливые провода от старой сигнализации. В общем, все было в порядке.

Тогда он отправился в бывшую техкомнату, где раньше был свален весь музейный хлам. Теперь там расположился пульт управления охранной системой. Помещение оказалось заставленным мониторами, приборами и прочими ящиками непонятного назначения. Алексей Петрович осторожно сел на стул перед главным пультом, разглядывая это чудо техники. Вдруг в дверь постучали, и, не дожидаясь ответа, в комнату вошел молодой высокий парень в сером костюме. Окинув все быстрым взглядом, он обратился к Алексею Петровичу:

– Здравствуйте, вы директор?

– Да я, Алексей Петрович Белов, директор музея.

– Отлично! Я Максим Романченко, меня прислали из фирмы, устанавливавшей здесь систему. Я в течение месяца буду работать у вас ее оператором. За это время вы сможете подыскать мне замену из своего персонала или наймете человека, а я его всему обучу.

– Замечательно! – улыбнувшись, сказал Алексей Петрович. – Я как раз сейчас думал о том, что мы теперь со всем этим будем делать, и, честно говоря, уже хотел вам звонить.

– Ну а так как я сам здесь, давайте я вам объясню, как работает система, чтобы вы имели представление о том, чем обзавелись. – Парень положил на стол небольшой кожаный кейс и, щелкнув замками, извлек из него огромную толстую книгу, запаянную в полиэтилен. – Вот руководство по эксплуатации, но пользоваться им вообще-то может только тот, кто уже умеет обращаться с системой.

– Ой, боюсь, мне этому никогда не научиться.

– Почему же, это несложно. Но вам все же не стоит идти дальше общего ознакомления, а для серьезной работы вы подыщете какого-нибудь толкового парня. Кстати, будет лучше, если вы это сделаете побыстрей – мне ведь нужно успеть его обучить.

– Садитесь ближе.

Максим повернул какой-то тумблер, и вся адская машина ожила, загорелись мониторы, замигали лампочки, зажужжал зуммер. Алексей Петрович посмотрел на мониторы, экраны которых были разделены на четыре части. В каждом поле виднелся какой-нибудь участок музея – залы, коридоры, подсобные помещения, гардероб, входная дверь. В общем – все. На отдельный монитор транслировалась панорама четырех внешних стен музея.

Максим покрутил какие-то ручки и принялся объяснять Алексею Петровичу:

– На мониторах вы можете просматривать весь музей изнутри и снаружи. Система работает круглосуточно, и при ней должен быть оператор. Назначение системы – не только охрана, но и контроль. Все то, что снимают видеокамеры, записывается на специальные цифровые кассеты. Они вот здесь, – он постучал по какому-то огромному ящику, который тихо жужжал. – Вы можете высматривать и ловить не только воров, но и хулиганов. К примеру, кто-то кинул в вазу огрызок яблока. Охранник заметит это и остановит хулигана. Мальчишки, которые по вечерам повадились бить стекла или резать ножом двери, теперь могут быть опознаны и наказаны. Работает система очень надежно. Видеокамеры перекрывают девяносто восемь процентов площади музея. Практически все под контролем.

«Ларчик» - одна из первых оригинальных басен Крылова. Басня Крылова Ларчик повествует об опытном механике, который безуспешно пытался открыть ларец. Несмотря на усилия мастера и подсказки собравшихся зрителей, ларец так и не был открыт – оказалось, что замка в нем попросту нет.

Басня Ларчик читать

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою".
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
"Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Мораль басни Ларчик

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

Басня Ларчик - анализ

«Ларчик» - это знаковое для великого баснописца произведение. Анализ басни Крылова Ларчик обычно начинается с конца, с фразы «А ларчик просто открывался». Этими словами Крылов говорит, что не стоит слишком усложнять поставленные задачи, не попробовав решить их самым простым способом.

Но в данном контексте немалое значение имеют и длительные потуги опытного мастера, нелепые подсказки публики. Это – олицетворение попыток понимания самого Крылова. Писатель утверждает, что не нужно тщательно подбирать ключ к его басням – чаще всего, он лежит прямо на поверхности!

Есть и другой вариант прочтения этого произведения. Писатель так и не дал читателю конкретно понять – как именно был открыт ларец? Из этого вытекает еще одна мораль басни Крылова Ларчик - единственно верного решения не имеет ни одна проблема, каждое дело требует особенного подхода. Читатель сам должен понять – действительно ли ларчик не имел замка, или механик просто не смог его найти.