3 кл классные часы конспекты. Игры с платком. Работа со стихотворением

Задачи

1. Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» (к другим людям и к себе).

2. Способствовать формированию этого качества в ребенке.

Оборудование: ручки и бумага для игры «Добрый гном»; карточки с описанием определенных ситуаций.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Что такое справедливость и несправедливость? (Дети отвечают.)

Из словаря С.И. Ожегова: справедливый - действующий беспристрастно, соответствующий истине. Приведите примеры справедливости и несправедливости.

(Дети приводят примеры из своей жизни.) Есть моральные и правовые отношения. В моральных отношениях человек руководствуется моральными правилами поведения, а в правовых - законами, деловым этикетом и т. д. Соответственно, различают моральную и правовую справедливость.

Быть справедливым к одноклассникам в моральном отношении - значит проявлять свои достоинства, не мешая (не препятствуя) окружающим проявлять их достоинства. Совершая те или иные действия и поступки, нельзя наносить ущерб другим, ограничивать или принижать их достоинства. (Достоинства - это положительные моральные качества, привычки, увлечения, желания, планы и т. д.)

Приведу примеры моральной справедливости к одноклассникам, другим людям и к себе. На добрые слова следует отвечать словесной благодарностью, на добрые дела - услугой. За серьезную помощь (доброту) - платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Отсюда правило: «Не мешайте другим и не давайте без надобности мешать себе». Быть справедливым - значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

Работа со стихотворением

Учитель. Прослушайте стихотворение и обсудите в группе, как вы поняли смысл этих строк.

Мама учит не прятать у сердца обид,

Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?

Если слово ты дал - это слово навеки, гранит,

Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая.

С. Островой

(Дети в группах обсуждают стихотворение. Учитель выслушивает мнение каждой из групп.)

Беседа

Учитель. Что такое справедливость к одноклассникам, другим людям, к себе? Быть справедливым - значит использовать свои права, не нарушая при этом чужих прав.

Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности.

Первоклассник Максим, в качестве наказания поставленный дома в угол, говорит сам себе: «Можно из угла выходить? Нет, стой, Максим! Зачем ты бил девочку?»

Почему мальчик не вышел из угла, а продолжает стоять? (Мальчик считает справедливым наказание за хулиганский поступок, за нарушение права девочки на неприкосновенность ее личности.)

О каких справедливых или несправедливых поступках вы читали, слышали, какие видели или совершали сами? (Дети рассказывают свои истории.)

Осмысление отношений в классе

Учитель. Давайте попробуем ответить на вопросы.

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков?

2. Чему можно поучиться у окружающих вас одноклассников?

3. Чему можно поучиться у вас?

4. Мешают ли вам на уроке другие ученики?

5. Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? Как вы действуете в этих ситуациях?

(Эти вопросы можно обсудить в группах, а можно задавать их всему классу, слушая мнения учащихся по очереди.)

Игра «Добрый гном»

Каждый учащийся пишет на листочке бумаги свое имя и складывает листок.

Учитель перемешивает листочки и раздает их учащимся, причем нельзя, чтобы ребенку достался листок с его именем, также нельзя рассказывать, кому какой листок достался.

Правила игры: для того, кто вам достался, вы добрый гном. Это означает, что вы в течение определенного времени, например недели, должны сделать что-нибудь приятное, при этом не привлекая к себе внимания. Кто для кого был добрым гномом, каждый узнает позже. Одно из главных условий - на добрые дела не должны быть потрачены деньги. В этой игре очень важно, чтобы каждый ребенок получил приятный сюрприз. Но может возникнуть проблема, если кто-то активно не любит доставшегося ему товарища и откажется быть для него добрым гномом.

Игры-ситуации

Учитель. У меня в руках конверт с описанием различных ситуаций. Разбейтесь на группы и попробуйте разыграть эти ситуации. Помните, вам надо поступить по справедливости.

Ситуации

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг совершает плохой поступок (толкается, обижает девочек, дерется).

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

5. Твой друг сделал что-то плохое, а тебе за него попало.

Подведение итогов

Учитель. Что нового для себя вы почерпнули из этого классного часа?

(Дети высказывают свои мнения.)

Задачи

1. Формировать основы экологического сознания детей.

2. Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

3. Привлечь внимание учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

4. Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

5. Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Ребята, послушайте стихотворение и потом скажете мне, о чем оно.

Как никогда я сейчас одинок -

Сбежал от меня электрический ток.

Сначала решил я, что ток мне вернут,

Но по прошествии многих минут

Я понял, что без толку даже и ждать,

И принялся я сам себя утешать.

Часы, холодильник, электроплитка

В молчанье стояли без всякой подпитки.

Электроприборы скучали без дела,

И как-то квартира вдруг вся опустела.

А. Клинчин

Так о чем это стихотворение? (Ответы детей.) Сегодня мы будем говорить об электричестве.

Яркая вспышка, огненный зигзаг молнии в небе, раскаты грома. В глубокой древности грозы боялись все: и большие и маленькие. Люди тогда думали, что это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. И только в XVIII веке ученым удалось установить, что молния - это огромная электрическая искра. И наконец люди научились использовать электрические силы природы, сумели заставить электричество служить себе.

Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Откуда же берется он? (Вырабатывается на электростанциях.)

Для работы на этом классном часе нам необходимо разделиться на четыре группы.

(Учащиеся делятся на группы.)

Работа в группах

Проблемная ситуация

Представьте себе, что вы инженеры. Вам поручили создать проект электростанции. Для ее строительства необходимо учесть особенности местности. Каждая группа получает описание той местности, на которой предстоит построить электростанцию.

1-я группа : местность, где много горных рек.

2-я группа : местность, где много холмов, возвышенностей, постоянно дуют ветры.

3-я группа: местность, где производится добыча угля, нефти и торфа.

4-я группа : местность, где солнце светит много дней в году. Каждая группа должна определить, электростанцию какого типа

будет строить, и доказать экономическую выгоду строительства именно этой электростанции.

(Возможные варианты строительства: 1) гидроэлектростанция; 2) ветряная электростанция; 3) теплоэлектростанция; 4) солнечная электростанция.)

Назовите наиболее распространенные электростанции в нашей стране. (Гидро- и теплоэлектростанции.)

Докажите.

А как вы думаете, какие электростанции экологически чистые? (Ветряные и солнечные.)

Докажите.

Разгадывание кроссворда

1. К дальним селам, городам

Что идет по проводам?

Светлое величество,

Это... (электричество).

2. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце.)

3. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (Река.)

4. Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

5. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

6. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

7. Устройство, которое служит для подачи потока воздуха. (Вентилятор.)

Какое слово у вас получилось в выделенном столбике? (Энергия.)

Энергия - это сила, приводящая предметы в движение. Человек научился использовать энергию рек, ветра, солнца, чтобы заставить работать механические устройства. Мы живем в благоустроенных квартирах, живем с комфортом, всю тяжелую работу в доме нам помогают выполнять разнообразные электрические приборы.

Электроприборы в доме

Какие же машины и электроприборы делают жизнь человека в квартире более комфортной? (Ответы детей.)

Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор.)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник.)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)

Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет - убедится. (Чайник.)

Назовите те электрические приборы и машины, о которых мы еще не говорили. (Ответы детей.)

Электрический ток необходим не только в наших квартирах, но и на заводах и фабриках, на животноводческих фермах и в поездах, на телевизионных станциях и в магазинах. Везде нужны электродвигатели, электроприборы или просто электрические лампочки.

Я - электрическая

Экономическая лампа!

Мне не надо керосина.

Мне со станции машина

Шлет по проволоке ток.

Не простой я пузырек!

Если вы соедините

Выключателем две нити,

Зажигается мой свет.

Вам понятно или нет?

С. Маршак

Свет нужно использовать рационально. Не забывайте всегда выключать за собой свет там, где он не нужен. Ведь только представьте себе: за 10 часов бесполезного горения лампочка мощностью 100 Вт израсходует столько же электроэнергии, сколько необходимо, чтобы испечь 38 кг хлеба. А если учесть, что в день человек съедает примерно 200 г хлеба, то получается, что 38 кг хлеба ему хватило бы на полгода. Не допускайте, чтобы были включены ненужные лам

почки или горел свет тогда, когда в помещении и так светло от солнечного света.

Работа по карточкам

Учащиеся получают карточки со словами «пылесос», «электрочайник», «стиральная машина», «холодильник», «кондиционер», «окно» и карточки с рекомендациями по экономии электроэнергии. Им необходимо так объединить карточки в пары, чтобы получился правильный ответ на вопрос «Как сберечь электроэнергию?». Далее идет защита ответов. Варианты ответов:

Пылесос. (Своевременно заменять пылесборник.)

Электрочайник. (Вовремя удалять накипь.)

Стиральная машина. (Не превышать норму максимальной загрузки.)

Холодильник. (Своевременно размораживать, не ставить рядом с радиатором или плитой.)

Кондиционер. (Включать только при закрытых окнах и дверях.)

Окна. (Своевременно мыть, так как грязь уменьшает естественную освещенность.)

Сегодня мы говорили о том, как сберечь электроэнергию. А как вы понимаете, что такое бережливость? (Ответы детей.)

Почему нужно бережно относиться ко всем природным ресурсам?

Бережливость - это моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. (Из словаря терминов и толкований.)

И только рациональное и разумное отношение ко всем видам ресурсов поможет сделать жизнь каждого человека более благополучной.

Проектная деятельность: создание книги «Хозяин в доме»

(Каждая группа получает задание выполнить проект и защитить его. Работу выполняют на листе формата А4.) Тема: «Как сберечь электроэнергию».

План

1. Обсудить тему проекта.

2. Выявить положительное и отрицательное воздействие человека на природу.

3. Отразить возможность личных действий школьника, которые приведут к сохранению электроэнергии.

4. Подготовить защиту проекта.

Работы можно выполнить в виде рисунков, условных знаков или перечня правил. Защита проектов.

Подведение итогов

Учитель. Ребята, давайте повторим правила бережного использования электроэнергии.

1. Когда выходишь из комнаты, нужно выключать свет.

2. Не включать свет, когда светит солнце и в комнате светло.

3. Не включать без надобности электроприборы.

В начальной школе считается проведение классных часов. Чем старше становится ребенок, тем более серьезные темы с ним необходимо обсуждать.

Классные часы в 3 классе должны по своему содержанию соответствовать возрастному критерию ученика. При этом разработки прошлых лет не всегда идеально подойдут. Стоит учитывать, что современные дети развиваются гораздо активнее. С ребенком 9-10 лет вполне можно и нужно разговаривать на взрослые темы.

Возрастные особенности учеников 9-10 лет

Обучаясь в начальной школе, первые два года дети учатся действовать по шаблону, у них идет строгое разграничение между плохим и хорошим. 3 класс - начало формирования собственного мнения, своего «Я». В данном возрасте на первый план выходят проблемы успешности и личностные взаимоотношения с учениками, родителями и учителями. Ребенок должен стремиться к самопознанию и самосовершенствованию.

У малышей на данном возрастном этапе происходит формирование новых определений и понятий, они учатся самостоятельно давать оценку тому или иному поступку взрослого. В этой ситуации очень важно держать марку самому педагогу, чтобы из идеала не перейти в разряд презрения. Такие моменты, к сожалению, нередки в жизни школьников. Нельзя постоянно публично ругать учеников, нужно находить положительные стороны в каждом ребенке и по мере возможности хвалить за совершенные поступки и успехи. Согласно вышеперечисленным критериям должен строиться воспитательный процесс. Классный час - это не только обсуждение особенностей учебного процесса. На таких мероприятиях ребята должны открывать что-то новое для себя. Именно поэтому так важно заранее продумать тематику.

Цели и задачи

Безусловно, основной целью классного часа как воспитательной работы является формирование всесторонне развитой личности человека. Независимо от выбранной тематики, на каждом занятии должны прослеживаться следующие задачи:

  • развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся;
  • помощь детям в развитии собственного «Я»;
  • формирование понятия дружелюбия, солидарности, сочувствия и переживания, взаимопомощи, терпимости;
  • развитие умения анализировать сложившиеся ситуации (познакомить с понятием самоанализа);
  • развитие общения ребенка;
  • развитие ответственности через выполнение конкретных поручений.

Как дети будут вести себя в конкретном коллективе, зависит только лишь от педагога. А направить ребят в нужное русло и решить ряд проблем на начальном этапе удастся с помощью классных часов.

Основные темы для классных часов

Успешность проведения занятия во многом определяет тематика классных часов. 3 класс позволяет в условиях развития детей раскрыть следующие темы:

  • "Дружба и взаимоотношения со сверстниками".
  • "Я и моя семья".
  • "Что такое бережливость".
  • "Кем стать в будущем".
  • "Пешеход и водитель".
  • "Россия - родина моя".
  • "Беречь природу - заповедь предков".
  • "Красная книга - необходимость или прихоть?"
  • "Мир вокруг нас".

На основании тематического планирования составляется конспект занятия, в котором отражаются цели и задачи мероприятия, а также указываются основные этапы его проведения. Если продумать все заранее, классный час будет не только полезен, но также интересен для ребят.

Как подготовить классный час по заданной теме

Как только педагог составил тематическое планирование, нужно определиться с методом проведения классного часа. Это могут быть:

  • беседы;
  • интеллектуальные игры;
  • экскурсии;
  • открытые классные часы.

3 класс позволяет познакомить учащихся с новой формой проведения мероприятия - диспут. В данном случае очень важно правильно подобрать тему. Она должна быть довольно объемной и рассматривать множество мнений. Учителю также нужно помнить, что диспут не должен приводить к «базару», а тем более к дракам. Поэтому используя данный метод, нужно быть предельно осторожным и постоянно держать ситуацию под контролем.

Когда выбран метод, необходимо приступать непосредственно к его разработке.

Основная тема - межличностные отношения

Находясь на данном этапе развития, ребенок все чаще начинает искать себе друзей. Происходит деление класса на подгруппы и очень часто могут наблюдаться Для того чтобы этого не происходило, классному руководителю необходимо предусмотреть классные часы в 3 классе, посвященные теме «Дружба».

На таком классном мероприятии можно:

  • рассмотреть литературные произведения, посвященные данной тематике;
  • поговорить о дружбе и товариществе;
  • разобраться в вопросе о том, хорошо ли быть одиноким;
  • найти ответ на вопрос о том, кто такой друг;
  • провести анкетирование на тему «Хотят ли со мной дружить и почему».

Это только примерные аспекты. Педагогам, заинтересовавшимся данным мероприятием, на помощь может прийти опыт коллег. Классный час (3 класс) «Дружба» поможет найти ребятам ответы на многие вопросы.

Беседа как форма проведения классного часа

Беседа - это основной метод воздействия на учащихся начальной школы. Его наличие предусматривает и классный час (3 класс). Дружба - это не просто отношения детей в школе. Необходимо через диалог класса и учителя объяснить данное понятие в широком смысле этого слова, сформировать четкое разграничение между товарищами и друзьями.

Очень часто педагоги, запланировав беседу с ребятами, проводят лекционное занятие. Для того чтобы этого не происходило, нужно тщательно продумывать классные часы (3 класс). Разработки должны быть описаны со всеми задаваемыми вопросами и предполагаемыми на них ответами. Дети в возрасте 9-10 лет пока еще ведомы преподавателем, и поэтому иногда неправильно сформулированный вопрос может испортить всю беседу и увести ее в неправильное русло.

Открытый классный час

Заранее можно запланировать открытый классный час (3 класс). Предусматривается наличие родителей в мероприятиях, посвященных общей направленности. Темы могут быть следующими: «Служу России», «Ее Величество Мама», «Женский день в кругу друзей» и т.д.

Данного рода классные часы способствуют укреплению взаимоотношений между взрослым и ребенком, позволяют пересмотреть свои взгляды на некоторые аспекты успешности, открыть новые стороны личности, сгладить недоверчивое отношение друг к другу.

Классные часы в 3 классе обязательно должны затрагивать эмоциональный фон ребенка, способствовать развитию его интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

Интеллектуальная игра

В связи с развитием современных технологий дети уже с детства знакомятся с такими интеллектуальными играми, как «Один против всех», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы». Проведенные классные часы в 3 классе в знакомой форме позволяют ученикам расширить границы своих знаний, умений и навыков. А также данная возрастная категория дает возможность попробовать себя в роли ведущего.

В этом случае педагог совместно с учениками занимается разработкой и подготовкой классного мероприятия. Наличие сценария у новоиспеченного ведущего обязательно, поскольку дети еще только начинают проявлять себя. Иногда излишнее волнение или стремление к совершенству может спровоцировать ряд проблем и мероприятие пойдет не по плану.

Для данной формы проведения могут подойти следующие темы:

  • «Животные Красной книги».
  • «В мире профессий».
  • «Я - пешеход».
  • «Мир вокруг нас».

Безусловно, каждый учитель может выбрать свою тему.

Имитацию интеллектуальных игр очень любит 3 класс. Темы классных часов должны быть заранее озвучены учащимся - это основное правило успешности. У детей должно быть время на самостоятельное изучение темы, через предложенные педагогом дополнительные материалы.

Как правильно определиться с темами классных часов?

Безусловно, опытному педагогу не составит труда определение тематики классных часов в начальной школе. Но все же кроме возрастного аспекта следует учитывать еще несколько факторов.

  1. На в начале года необходимо обсудить совместно данный вопрос. Спросить совета о том, какие лучше классные часы провести открытыми. Педагог должен предложить родителям свой план мероприятий на год.
  2. Учет мнения обучающихся. На первом классном собрании стоит обсудить с детьми, какие мероприятия хотели бы они посетить в течение года. Можно узнать методом анкетирования темы, интересующие ребят больше всего.

Только совместная сплоченная работа родителей, учеников и педагога может дать положительные результаты в воспитании детей.

С любопытством и волнением собирается на свой первый классный час в новом учебном году 3 класс. Третьеклассники - люди серьезные и чрезвычайно любознательные. Им одних уроков мало, они впитывают знания, как губка. Поток информации ограничить невозможно, да и не нужно, а вот грамотно направить - просто необходимо. Не секрет, что подготовка к урокам занимает у учителя массу времени, а классные часы в 3 классе нередко остаются в стороне и используются для решения организационно-бытовых вопросов.

Значительно повысить воспитательную ценность внеурочных встреч с ребятами и избежать рутины помогут учителю презентации 3 класс и разработки классных часов для 3 класса. В оригинальных работах творческих учителей презентации на многие темы для 3 класса уже нашли свое воплощение. Оптимизировать их для конкретного коллектива не составит труда. Мы предлагаем Вам скачать из нашего сборника самые интересные конспекты урока и презентации, информационные и развлекательные классные часы для 3 класса совершенно бесплатно. Весело и незаметно воспитывать любознательность, ответственность, дружелюбие - главная задача классного воспитателя. Объемный, разнообразный, непрерывно обновляющийся сборник тематик классных часов и презентаций в 3 классе, представленный на сайте, позволит построить воспитательную работу грамотно и рационально.

Классный час в 3 классе

Тема: «Обида»

Цель: 1.Раскрыть понятия «Вспыльчивость», «Несдержанность»,«Обида». Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним. 2. Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды. Задачи: 1. Объяснить влияние обиды на отношения. 2. Выявить причины непрощения. 3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом. Введение Игра «Ванька-встанька» Учитель задает вопросы, а ученики встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно. Кто любит шутки? Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом? Кто не любит, когда над ним подшучивают? Кто получал прозвища? Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»? Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел? Кто хотя бы раз оказался не прав в споре? Кто согласен, что «на обиженном воду возят»? Кто на злобные слова отвечает шуткой? Кто прощал, когда его обижали?

Ход занятия.

- Сегодняшний классный час я хотела бы начать с притчи . -Кто знает, что такое притча? Если не знаете, я подскажу.

(Слайд 2)
- Послушайте её внимательно и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?

Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: - Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается в душе такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется. -Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде (Слайд №3)
-Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди?(Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод) -Какие слова самые главные в притче? (Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.) - Что значит обидеть человека?(Сделать ему больно, оставить в душе шрам) -А, как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека) -А, что значит, извиниться перед человеком? (значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза). - Если ты не сдержал слово?(значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки) - Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого они обидели?(Наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков) -Ребята, а с вами случалось такое? (Учащиеся рассказывают ситуации, в которые они попадали и как смогли выйти из них) (Слайд №4)
Какие чувства переживает человек которого обидели? -Какой вывод из этого? (Прежде, чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл). У каждого человека всегда есть выбор как ему поступить. Назовите антонимы к словам, которые я зачитаю:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь – правда

Предательство - преданность

(Слайд №5)

- Ребята, в период обучения в школе у вас будут ситуации, результатом которых окажутся сказанные вам обидные слова, упреки, споры. - А как вы думаете, во что может перерасти обида? (в драку, конфликт) и что бы этого не случалось, послушайте ещё одну притчу: Притча о картошке и обиде Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил: - То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень нелегко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. (Слайд №6.)
Кирилл Рыбин читает стихотворение Эммы Мошковской «Обида» Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
***
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота...
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза...
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось/

Мы все разные у каждого есть свои особенности, не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным. - Давайте,вспомнимправила, которые помогут людям преодолеть такие качества, как вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека: (Слайд №7)
Правила для несдержанных и вспыльчивых людей

    Сдерживай свои эмоции Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим Будь всегда приветлив, не груби, не кричи Здоровайся при встрече
(Слайд №8)
    Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
    Сказал – сделай.
    Не уверен – не обещай Ошибся – признай свою вину, извинись Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения Сначала подумай, потом говори Не можешь сказать правду – объясни, почему;
(Слайд №9) -Акакие правила доброты вы знаете? (Ребята предлагают свои варианты, обсуждают)
1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем! 2.Не хвастай сделанным добром. 3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности. 4.Делай добро вовремя и незаметно. 5. Добра никогда не бывает много! Твори! -Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей.В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги. -Спешите делать добро! Алёна Токарева: Подойди, загляни в глаза И плечо его тихо тронь. На щеке у него слеза И обиды в душе огонь. Его боль раздели на двоих, Помоги ему, он – твой друг. На ладонь положи звезду И звезду эту другу дай. Пусть она его вместе с тобой Поведет в прекрасную даль. (Работа в парах.) На столах у вас треугольники. Соедините их так, чтобы получилась звезда. Объединитесь в пары и склейте звезду. Поделитесь звездой гостями, которые пришли к нам на занятие. (Слайд – шоу) Заключение (слайд №10).
Рефлексия. Выскажите свое мнение о нашем сегодняшнем разговоре.
    Эта встреча, привлекла меня….. Эта встреча, заставила меня задуматься….. Эта встреча навела меня на мысли….
Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наш разговор оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение к друг другу, взаимопонимание, терпимость на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.