Выбираем сменную обувь для себя и ребенка. Сменная обувь — отличный способ сохранить здоровье! Сменная обувь в школе

Нам помогала:

Дерматолог

Почему вредно не носить сменную обувь

Долго оставаться в теплых сапогах или ботинках в помещении – не лучшая идея, которая чревата неприятными последствиями. Причем речь не только об офисе. То же касается, скажем, магазинов, кафе и даже автомобиля.

«При повышении температуры окружающей среды автоматически срабатывают механизмы терморегуляции: потовые железы начинают выделять кислый пот с pH 3,8–6,2. Среда внутри ботинка тут же тоже становится кислой, что дает зеленый свет различным патогенным бактериям – пожалуйста, размножайтесь, и поактивнее. А это часто приводит к микозам, то есть грибковым инфекциям», – поясняет эксперт.

Кроме того, во влажной среде эпидермис теряет свои защитные свойства, так что ранки и мозоли будут заживать гораздо дольше. А еще те, кто не любит переобуваться в офисе, рискуют заработать дисгидроз стоп, то есть закупорку потовых желез. Проявляется это заболевание не самым приятным образом: в проблемных местах образуются зудящие пузырьки, трещины и шелушения.

Читайте также Как часто нужно менять постельное белье?

Какую обувь выбрать для офиса

Как долго можно не переобуваться? По словам дерматолога, какого-то строгого лимита нет – все очень индивидуально. Например, обычно хлопчатобумажные носки позволяют коже дышать. Но, если ваши стопы быстро потеют, имеет смысл подобрать спортивные носочки с влаговыводящей синтетикой в составе. Первый тревожный звоночек: стопы стали влажными, а ноги отекли.

Кстати, слишком узкие или слишком широкие ботинки, а также обувь на плоской подошве и с каблуком от 4 см мало того что деформируют стопы, но еще и травмируют кожу. Так появляются натоптыши, мозоли и трещины.

Если ноги к концу рабочего дня болят, ботинки точно пора сменить. Если каблук стаптывается или стирается подошва – тоже. Наш эксперт советует выбирать обувь из натуральной кожи или мембранной ткани, с такой обычно меньше проблем.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22

с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект

по окружающему миру

Сменная обувь –

за и против

Исполнитель: Жижина Анна

Родители: Жижина Ю.Н.

Класс: 4 «В»

Руководитель: Даренская

Инна Валерьевна


г. Каменск-Уральский

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

1.1. Пыль, которая нас сопровождает ……………………………………… 5

1.2. Личная гигиена школьника …………………………………………….. 8

1.3. Какая обувь нам нужна …………………………………………………. 9

      Для чего необходима «сменка» ……………………………………. 12

      Отношение учеников, учителей и родителей

к сменной обуви в школе……………………………………………... 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………. 16

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ………………………………………………………………17

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ………………………………………………………………18

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ……………………………………………………………… 19

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ……………………………………………………………… 20

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 ……………………………………………………………… 21

Введение

Очень часто в школу учителя просят (а иногда просто требуют) приносить сменную обувь. Чаще всего переобуваться детям в школе приходится в осенний период, зимой и иногда в весеннее время. Осенью обилие грязи на дорогах и дожди превращают чистую детскую обувь в "комок грязи", грязь очень быстро разносится учениками по школе, в результате пыль стоит столбом на переменах, а под ногами самих же учеников шуршат высушенные комочки грязи.

По весне происходит схожая ситуация, особенно если весна ранняя, дождливая и тёплая. Грязь, прилипает к обуви и так же разносится по школе. Понаблюдав за всем этим, я задумалась над следующим вопросом: «Нужна ли в школе сменная обувь? Как она влияет на здоровье и, может быть, на успеваемость учеников?» Я изучила всю литературу по этому вопросу, сама провёла опрос в школе среди учащихся и учителей, где были получены ответы, на интересующие меня вопросы.

Мне часто приходится наблюдать, когда дежурные во главе с классным руководителем стоят в фойе школы и встречают всех вопросом: "Где сменная обувь?".

Дети прекрасно знают, что нужно ходить в сменной обуви, но делают это далеко не все. Более половины старшеклассников уверены, что в течение дня можно выдержать 6-8 часов в той обуви, в которой пришел в школу. Причин нежелания переобуваться несколько: неудобно носить лишний пакет, тратится много времени на переобувание, можно опоздать на урок, пока меняешь обувь.

Многие родители говорят «Зачем? Ведь мой ребенок живет возле школы!» или «Хоть мы и живем далеко, но подвозим ребёнка к крыльцу здания». Если ученик не промочит ноги и не выпачкает подошву, зачем же нужна сменная обувь? У нас возникла идея исследовать, на самом ли деле так ли нужна сменная обувь в школе и какая сменная обувь будет самой лучшей с медицинской точки зрения.

Цель исследования: Получить доказательства необходимости сменной обуви во время нахождения в школьном здании.

Задачи:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Провести исследование о необходимости сменной обуви.

3. Выявить, знают ли учащиеся школы о необходимости сменной обуви.

Объект исследования: кабинеты школы.

Предмет исследования: сменная обувь.

Гипотеза:

Практически показать необходимость использования сменной обуви в школе как месте большого и продолжительного по времени скопления учащихся в одном пространстве.

Методы исследования:

Аналитический : знакомство с литературой по данной тематике.

Исследовательский : анкетирование учащихся, изучение запылённости классных помещений в школе, личная гигиена и какую обувь предпочтительно носить.

Систематизация и анализ : составление таблиц, диаграмм, создание презентации.

Поисковый : сбор информации во всемирной сети Интернет.

ГЛАВА 1

1.1. Пыль, которая нас сопровождает

Если рассмотреть пыль под микроскопом, вы увидите неприятное зрелище: «глыбы» странной формы, волокна, крупинки, кусочки, а также шестиногие чудища, которые поедают все вокруг себя.

По информации института иммунологии, каждый третий житель России подвержен аллергии. Насморк, кашель, слезящиеся глаза.… Опять простуда? Далеко не всегда. Часто эти симптомы являются признаками довольно тяжелого и не приятного заболевания - аллергия. Следует помнить, что аллергия – это не только местные проявления, а общее заболевание организма. Аллергический насморк может перейти в бронхиальную астму.

От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения России, тогда как в странах Европы и США эта цифра составляет 5%. Причем эти заболевания настигают людей не на улицах, а в помещениях.

Изученная под микроскопом, прошедшая через химический и спектральный анализ и биологические исследования, пыль, которая находится в помещениях, оказалась намного опаснее уличной.

Воздух внутри помещения практически всегда более пыльный, чем на улице. Ведь при проветривании кабинетов, когда потоки уличного воздуха входят через форточку и выходят через вентиляционные решетки или через другую форточку, скорость и направление воздушного потока постоянно меняются.

При этом пыль выпадает в осадок, а на улицу выходит очищенный в комнате воздух.

Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли! И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.

Чистота помещений и окружающей среды – это наше здоровье и настроение. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло.

Мои исследования:

В нашей школе 788 учащихся (начальная школа – 347), 44 учителей и 50 работников школы, т.е. ежедневно в школе находится более 1129 человек.

Мы изучили размеры помещения, наличие в них комнатных растений, загруженность кабинетов. Самым интересным было изучение запыленности классных комнат. Мы произвели сборы проб с разных поверхностей (рабочих столов, шкафов, подоконников, оконных стекол, листьев растений), находящихся в классах. Затем рассмотрели полученные пробы под микроскопом. На шкафах и листьях растений уровень запыленности оказался средний, на подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.

Не смотря на то, что у нас в школе многие учащиеся носят сменную обувь, полученные результаты впечатляют. Особенно пыльной оказалась рекреация на первом этаже. Это объясняется тем, что именно по рекреации учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь.

Наибольшее количество пыли в спортзале. Это объясняется тем, что там занимаются в основном учащиеся старших классов, которые неохотно носят сменную обувь и в помещениях очень мало цветов.

Наименьшее количество пыли в кабинете № 210 (кабинет информатики, т. к. учащиеся находятся в бахилах) и кабинетах начальной школы, что закономерно, потому что учащиеся начальной школы носят сменную обувь все и вовремя уроков здание школы не покидают.

Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц. Причем пыль, которую мы видим в лучах света, - самая незначительная часть загрязнения воздуха. Это пылинки размером более 10 мкм. До 99%пыли составляют более мелкие частицы. Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек. Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.

1.2. Личная гигиена школьника

Так почему же в школах необходимо ношение сменной обуви?
Начнем с того, что заходить в помещение в той же обуви, в которой ребенок находился на улице, просто негигиенично. Особенную актуальность этот аспект приобретает, когда на улице грязно, ведь тогда даже те. Кто переобулся. Будут разносить грязь по помещениям. Пыль может способствовать развитию легочных заболеваний и всегда становится фактором риска возникновения аллергий.

Второй причиной для того, чтобы иметь сменную обувь, является повешенной потоотделение. Очевидно, что в теплом помещении в сапогах на меху будет жарко, отчего стопы будут интенсивно потеть. В этой ситуации неприятный запах будет не самой главной проблемой, частое повышенное потоотделение провоцирует грибковые заболевания.
C топа - чрезвычайно важная и сложная часть тела. Нарушение строения стопы может вызвать развитие плоскостопия, следствием которого являются боли в стопе, голени и даже головные боли. Плоскостопие может привести к деформации позвоночника, нарушению осанки (сколиоз), варикозному расширению вен и др. По этим причинам необходимо с малого возраста уделять особое внимание профилактике деформации стопы. Одно дело, когда ребенок находится в школе в легких мокасинах или босоножках, и совсем другой, когда в течение дня ноги ребенка все время обуты в сапоги или уличные ботинки с тяжелой подошвой. При длительном нахождении такой обуви, тем более, когда ребенок активен на переменах, такая обувь может привести даже к деформации костей. То есть, важно даже то какую сменную обувь будут покупать нам родители. Об этом я попытаюсь рассказать в следующей части проекта.

1.3. Какая обувь нам нужна

Учащиеся категорически отказывается носить «правильную» обувь? Обычно такое случается у старшеклассников, для которых то, как они выглядят в школе важнее оценок, стоящих в дневнике. Современные дети очень придирчивы в плане одежды, обуви и аксессуаров, и об этом прекрасно знают все родители. Понятное дело, девочки всегда интересуются миром моды и стиля и не желают носить некрасивые (или кажущиеся им некрасивыми) вещи. А что же мальчики? Они не отстают! Ведь никому не хочется становиться объектом насмешек со стороны сверстников, и это особенно важно в школе, где дети проводят много времени. Чтобы ребенку было комфортно среди одноклассников, его школьный наряд должен быть поистине идеальным.

Почему не сандалии?

Для детского сада мы выбирали сандалии, потому что ребенок здесь практически весь день, и мы добивались того, чтобы обувь была максимально открыта и при этом хорошо фиксировала ногу. Школьники присутствуют на уроках до обеда, кроме того, температура воздуха в школьных коридорах хоть и соответствует санитарно-гигиеническим нормам, но постоянно открывающаяся входная дверь обеспечивает сквозняки, а на переменах дети бегают по всей школе. Однако можно обратить внимание на модели сандалий с закрытым носом.

Почему не кроссовки?

Всем известно, что мальчики (да и девочки тоже) любят кроссовки. И это, действительно, хороший вариант, когда кроссовки добротные и фирменные (если правила школы допускают их в качестве школьной обуви). Именитые фирмы выпускают свои изделия из натуральных или искусственных, но «дышащих» материалов, стелька повторяет форму стопы, задник достаточно плотный. В остальных случаях кроссовки в качестве сменной обуви в школе не годятся: нога в них будет потеть, а это также способствует развитию плоскостопия.

Отметая все выше перечисленные виды обуви, остановимся на туфлях. Почему? Они эстетично смотрятся, выгодно подчеркивают сдержанный стиль в одежде (наилучший для школьной моды), нога ребенка в туфлях не замерзнет и в то же время не вспотеет (если модель выбрана правильно и туфли сделаны из натуральных материалов). Туфли должны понравятся и мальчикам, очень часто можно встретить модели на шнуровке, что в какой-то мере напоминает любимые кроссовки.

Итак. Обувь школьника должна быть по размеру, удобной, легкой, практичной и по сезону. Надеваться она должна легко, не жать ногу, но и не слетать при ходьбе. Шнуровке и пряжкам предпочтительнее застежка-молния или липучка, потому что развязавшиеся шнурки могут быть причиной падения и травматизма школьников. Лучше покупать такую обувь, к которой можно подобрать обувной крем, и с детства приучать школьника к правилам ухода за обувью. Подошва тоже очень важный элемент. Она не должна быть чрезмерно жесткой, но и мягкой тоже должна быть в меру. Стопа должна быть четко зафиксирована, но свобода движений должна оставаться. В очень мягкой обуви ребенку будет больно бегать и прыгать. Для урока физкультуры нужно приобрести спортивную обувь (чешки, кроссовки или кеды), но долго находиться в такой обуви нельзя, чтобы не развилось плоскостопие. Не стоит покупать обувь на вырост. Попробуйте сами походить в обуви, большей на пару размеров. Она может натирать, спадать, способствовать образованию натоптышей, создавать определенный дискомфорт. Если Вы думаете, что достаточно потуже завязать шнурки и зафиксировать ремешки, то очень сильно заблуждаетесь. Детская обувь должна изготавливаться исключительно из натуральных материалов и обеспечивать отличную вентиляцию стопы.

ГЛАВА 2

2.1. Для чего необходима «сменка»

Любая школа требует обязательного наличия сменной обуви. Причин этому несколько. Во-первых, как мы уже сказали выше сменная обувь необходимо для соблюдения чистоты в школьных помещениях, то есть от уровня чистого воздуха в классе напрямую зависит работоспособность и здоровье учащегося. Если ребенок во время уроков будет дышать запыленным воздухом, то он будет быстро переутомляться, могут возникнуть головные боли. Во-вторых, чтобы школьник чувствовал себя комфортно на занятиях.

Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, в 4, 7, 10 классах было проведено анкетирование. На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали родители.

Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви. Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви. Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.

Сменную обувь имеют все ученики 4 класса. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви, так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.

В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.

Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее. Большая часть родителей старшеклассников (60%) ответила, что у их детей вообще нет сменной обуви.

Давайте попробуем рассмотреть, где какие есть нарушения, проблемы и положительные моменты.

      Отношение учеников, учителей и родителей

к сменной обуви в школе

Рассмотрим разные группы: ученики, родители, педагоги и обслуживающий персонал.

Ученики - в основной своей массе с 1 по 11 класс мальчишкам на эту деталь одежды по-фигу, поэтому чем меньше они таскают с собой вещей - тем для них лучше. На проблемы потных ног они внимания не обращают (впрочем, некоторые и после окончания школы некоторые тоже). Девочки, класса до 6-7 аналогично, а вот потом - каблуки (правда, не все). Так что можно считать, что проблемы сменки детей вообще не волнуют (кроме урока физкультуры). Родители - если они адекватные, то будут озабочены сменкой, что бы у ребенка не было проблем со здоровьем. За вычетом малообеспеченных слоёв населения, которые не могут позволить себе купить сменку. То есть родители в целом за неё. Учителя - в основном, мне кажется, им всё равно, будет она или нет. Уборщицы - они двумя руками за сменку и всё равно какой ценой это будет происходить. Чем меньше мыть-убирать - тем лучше.
Стало быть два "класса" (уборщицы и родители) - "за", один "класс" (учителя) - воздержался и один "класс" (ученики) - против.

Мною была проведена анкета (См. Приложение № 1)

Результаты анкеты

    (См. Приложение № 2)

    (См. Приложение № 3)

    (См. Приложение № 4)

(См. Приложение № 5)

Проверять сменку на входе в школу - утопичная идея. Интересно, как может дежурный 6-ой - 7-ой класс "завернуть" домой одиннадцатиклассника? Если дежурный учитель рядом, то хорошо, а если нет? Ведь иногда приходят ко второму уроку. Иногда носят с собой один кед в пакете, лишь бы пройти.
Самое правильное и идеально - индивидуальный шкафчик ученика и форма. Кстати, меня всегда удивляло, почему форма есть, а форменной обуви нет? В армии (суворовском) есть, в милиции и спецслужбах есть, в цирке есть, много где есть, а в школе нет и не было (или была? после войны наверное была). Иногда тяжело понять это сменка или повседневная обувь, особенно когда на улице сухо или наоборот снежно. То, что убрали "детский труд в школе", конечно плохо. Теперь кончились любые аргументы, что бы заставить "бессменных" помыть класс - нельзя использовать детский труд. Так что любые записи об этом в Устав и Правила будут незаконны. Текущая ситуация такова, что надо наращивать мощности обслуживающего персонала (уборщиц).

Заключение

Подведем итог. Сменная обувь - это красота и здоровье наших ног, чистый воздух в помещениях и отсутствие социальной изоляции из-за запаха пота.
Не зависимо от времени года температура на улице будет отличаться от температуры в помещениях. Вследствие этого наши ноги будут перегреваться в более теплых условиях, что приведет к высокой влажности ног, появлению отталкивающего запаха, а иногда в межпальцевых промежутках наблюдается мацерация кожи, то есть кожа трескается, становится болезненной, а при попадании инфекции может воспаляться, вплоть до образования гнойничков.
Чтобы избежать этих проблем необходимо:

    На улице носить обувь в зависимости от погодных условий.

    В помещениях переобуваться в более легкую обувь.

    Менять обувь почаще, чтобы стельки и ступни ног всегда оставались сухими.

    Плотную обувь регулярно проветривайте.

    Следить за гигиеной ног.

Второй момент - это то, что мы приносим на ногах. Ведь после каждого возвращения с улицы на обуви мы приносим в дом уличную пыль и грязь, что является наиболее распространенным видом загрязнений. Она содержит масла, нечистоты, несгоревшие частицы, выделяющиеся с дымом, песок, мелкие камушки, оставляем мокрые следы от встречи с лужами, в которых в огромном количестве содержатся или растворены нефтяные продукты от автомобилей, такие как масло, бензин, солярка. И все это мы разносим по помещениям школы, где эта пыль оседает на книгах, партах, наших вещах, летает в воздухе, и мы ее вдыхаем, что часто приводит к возникновению аллергических реакций

В школе пыли образуется больше всего в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении. Проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам наличие в школе сменой обуви обязательно.

Так давайте задумаемся, что для нас важнее: наше здоровье, здоровье наших друзей и одноклассников или 5 минут потраченные на то, чтобы переобуться?

Литература

    Илонова В. А., «Откуда родом пыль?», М.: «Санитарное просвещение», 1996

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998-560 с

    Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.:«Медицина», 1989

    Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.:«Просвещение», 1986

    Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. М.:

«Советская энциклопедия»,1987

    http://meduniver.com/Medical/profilaktika/vibiraem_smennuiu_obuv_dlia_shkolnika.html

    http://www.babyblog.ru/community/

    http://anion.com.ua/lmenu/dust/

    http://midschool.ucoz.ru/publ/nuzhnaт li v shkole smennaja obuv/10-1-0-85

    http://www.profistart.ru

Приложение № 1

А Н К Е Т А

Зачем в школе требуют сменную обувь?

Да просто по правилам надо носить, вот и требуют

Чтобы грязи в школе было меньше, особенно когда дождливая погода

В интересах гигиены и здоровья, ногам легче

Нравится тебе переодевать сменную обувь?

Какую обувь ты хочешь носить в школе?

Удобную

Как ты считаешь, нужна ли сменная обувь в школе?

Вообще не нужна

Нет, но заставляют родители

Нет, но заставляют учителя

Приложение № 2

Вопрос № 1. Зачем в школе требуют сменную обувь?

Младшие классы

Старшие классы

Приложение № 3

Обработанные результаты анкеты.

Вопрос № 2. Нравится тебе переодевать сменную обувь?

Младшие классы

Старшие классы

Приложение № 4

Обработанные результаты анкеты.

Вопрос № 3. Какую обувь ты хочешь носить в школе?

Младшие классы

Старшие классы

Приложение № 5

Обработанные результаты анкеты.

Вопрос № 4. Как ты считаешь, нужна ли сменная обувь в школе?

Младшие классы

Старшие классы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Исследовательская работа

«Нужна ли в школе сменная обувь»

Работу выполнил

обучающийся 3 -го класса

Хабаров Максим

Руководитель: Модинова

Наталья Алексеевна,

зам.директора школы по УВР

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Вступление……………………………………………………….3-4

    Основная часть…………………………………………………...5-10

1.Что такое пыль

2.Проведение исследования

А) анкетирование

Б) эксперимент

3.Мнения медицинских работников и их рекомендации

III . Вывод………………………………………………………………11

IY . Приложение……………………………………………………….12-13

Y . Литература………………………………………………………….14

    Вступление

Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Поэтому я в своей работе хочу выяснить, нужна ли сменная обувь учащимся не только в осенний и весенний периоды, но и в зимний период.

Пыль и наше здоровье

Состав и влияние на здоровье человека обычной бытовой пыли все чаще становится предметом научных исследований и обсуждений на международных симпозиумах. Еще в 1993 году в журнале "Биологические науки" был опубликован прогноз Всемирной организации здравоохранения - к началу XXI века самыми распространенными будут аллергические заболевания. Теперь мы видим, что так оно и есть.

По информации Института иммунологии, каждый третий житель России подвержен аллергии, а в ближайшем будущем аллергиком будет каждый второй. От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения России. По прогнозам, в ближайшие годы процент больных астмой может повыситься в России до 30. Причем эти заболевания настигают людей не на улицах, а в помещениях.

Я учусь в 3 классе и большую часть светового дня провожу в здании школы, поэтому меня очень заинтересовала эта проблема.

Предмет исследования : сменная обувь учащихся – необходимый или

лишний предмет во время учебного процесса.

Цель исследования: доказать необходимость ношения сменной обуви для

обучащихся в любое время года.

Задачи: 1 провести среди родителей, учителей и детей анкетирование о

том, зачем в школе нужна сменная обувь;

2 проанализировать результаты анкетирования;

3 результаты исследования о пользе или вреде ношения сменной

обуви обсудить с другими учащимися нашего класса на уроке

здоровья и довести до сведения родителей;

4 изучить соответствующую литературу

(детские энциклопедии, газеты, журналы).

Гипотеза исследования : если в процессе исследования я как можно

больше выясню о пользе или вреде ношения

сменной обуви учащимися, то сделаю для себя

необходимые выводы.

    Основная часть

    Что такое пыль.

Когда мы прошли по улице, то на нашей обуви скапливается уличная грязь, в помещении она становится пылью и витает в воздухе.

Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц. Причем пыль, которую мы видим в лучах света, - самая незначительная часть загрязнения воздуха. Это пылинки размером более 10 мкм. До 99% пыли составляют более мелкие частицы. Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек. Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.

Изученная под микроскопом, прошедшая через химический и спектральный анализ и биологические исследования, домашняя пыль оказалась намного опаснее уличной.

Самый неприятный компонент пыли - это микроскопические пылевые клещи, которые питаются нашей кожей.

Воздух внутри школы практически всегда более пыльный, чем на улице. Ведь при проветривании классной комнаты, когда потоки уличного воздуха входят через форточку и выходят через вентиляционные решетки или через другую форточку, скорость и направление воздушного потока постоянно меняются. При этом пыль выпадает в осадок, а на улицу выходит очищенный в комнате воздух. Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли!

И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Частицы пыли повреждают стенки альвеол, нарушая первый иммунный барьер и открывая путь инфекциям и аллергенам.

Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.

Но наше исследование мы решили провести в зимний период, когда многие считают, что сменная обувь в это время года совсем не нужна, так как земля укрыта снегом.

    Проведение исследования.

А) Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, во 2, 3, 4, 7, 10 классах было проведено анкетирование. Этот вопрос весьма актуален, особенно зимой. Большинство из опрошенных детей не посмотрело на эту тему серьезно и отшучивалось.

На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали 14 родителей.

Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви (Приложение №1). Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви (Приложение №2). Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.

Сменную обувь имеют все ученики 2, 3, 4 классов. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви, так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.

В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.

Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее. Большая часть родителей (Приложение №3) старшеклассников (60%) ответила, что у их детей вообще нет сменной обуви.

Б) Мы изучили размеры помещения, воздушно-тепловой режим, естественное освещение кабинета, в котором мы занимаемся. Самым интересным было изучение запыленности кабинета. Мы произвели сборы проб ватными палочками с разных поверхностей (шкафов, подоконников, оконных стекол, листьев растений), находящихся в классе. Затем рассмотрели полученные пробы под микроскопом. С помощью цифровой камеры сделали фотографии. На листьях растений уровень запыленности оказался средний.

На подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.

Совсем пыли не оказалось в шкафу, где есть стеклянные дверки, которые закрываются.

Хотя пыли и незначительное количество, это всё же подтверждает нашу теорию о том, что в школе просто необходима сменная обувь в любое время года.

Поэтому для борьбы с пылью в классе и школе мы рекомендуем:

1) Обязательная смена обуви, т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.

2) Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день.

3) Необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

4) Предметы, на которых собирается пыль, книги, журналы следует хранить на застекленных полках и в стеллажах. Наше исследование можно продолжить при наличии необходимого оборудования и соответствующих методик.

Конечно, когда я буду учиться в старших классах, то смогу более тщательно изучить эту проблему.

По мнению медицинских работников, прежде всего, сменная обувь необходима для соблюдения санитарно-гигиенических норм. Находясь, длительное время в помещении в теплой обуви, ребенок испытывает дискомфорт, а если он еще и промочил ноги, то его ступни подвергаются воздействию многочисленных микробов. Не исключено, что длительное пребывание в сырой обуви будет способствовать развитию простудных заболеваний.

На что следует обратить внимание при выборе переобувки? Основными требованиями всегда были качество и комфорт. Обувь должна быть не только красивой, но и удобной в носке. Покупая качественные туфли, родители избавят себя от походов в ремонтную мастерскую. Также следует учитывать и желание ребенка, т.к. обувь, купленная без согласия ученика, может пролежать всю зиму дома в шкафчике. В качестве сменной обуви для мальчика предпочтительно выбрать туфли, а не кроссовки, т.к. они хорошо гармонируют с костюмом. Следует помнить, что кеды являются спортивной обувью и носить их следует только во время занятий физкультурой. Для девочки можно приобрести пару удобных босоножек или туфель.

Следует позаботиться и о сумке для сменной обуви. Многие ученики предпочитают носить переобувку в полиэтиленовых пакетах. К сожалению, срок службы пакета не велик: быстро изнашивается, с него сходит краска. Намного практичнее использовать мешок для сменной обуви. Хочется отметить, что такие сумки изготавливают из материала, который легко чистится и моется. Яркие расцветки и разнообразные современные аппликации смогут удовлетворить запросы любого школьника. Наличие двух ручек на мешке позволяет носить его на спине, что немаловажно для формирующейся осанки ребенка. Сумку-мешок для сменной обуви можно приобрести в отделах канцтоваров, стоит она, как правило, недорого.

    Вывод

Проведя все необходимые исследования и изучив различную литературу, а также прислушиваясь к мнениям медицинских работников, мы выяснили, что сменная обувь необходима каждому учащемуся школы независимо от возраста. Нужно переодевать обувь для того, чтобы учащиеся были здоровы не только из-за пыли, но и по другой причине. А именно..

Стопа - чрезвычайно сложная и важная часть тела. Нарушение ее строения приводит к развитию плоскостопия, следствием которого могут быть головные боли и боли в стопе и голени. Часто плоскостопие сопровождается нарушениями осанки, деформациями позвоночника (сколиоз) и др. Поэтому необходимо, начиная уже с детского возраста, уделять особое внимание, профилактике деформаций стопы, меняя в течение дня обувь.

диск CD – ЗАО « Новый Диск»,2004г.

    Большая энциклопедия начальной школы. Москва, Олма – 2007г

    Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и

начального профессионального образования

    Здоровье детей//Методическая газета для учителей.№3-2009г

В советское время сменной обуви уделяли большое внимание. Носить сменную обувь было также обыденно, как и чистить зубы. В 90-е годы мы начали активно переходить к капитализму и, вместе с капиталистической системой начали терять свою культуру. Ношение сменной обуви ушло в небытие. Если можно так выразиться, то мы стали превращаться в свиней.

Между тем, ношение сменной обуви влияет на наше здоровье ни чуть не меньше, чем мытье рук или чистка зубов.
Любая обувь накапливает на себе пыль и грязь с улицы. Расхаживая в такой обуви по помещению, мы распространяем эту грязь и пыль повсеместно, а после активно ей дышим. Принесенная нами грязь и пыль оседает на всех поверхностях. Напомню, что в пыли и грязи живут бактерии, которые благодаря нам, попадая в благоприятные условия (температура, влажность, питательная среда) начинают активно размножаться. Отсутствие культуры ношения сменной обуви в данном случае можно отнести к нарушению правил гигиены, которые способствуют таким заболеваниям как легочные заболевании, ОРВИ и различные аллергии.

Следующая причина для того, чтобы иметь сменную обувь – повышенное потоотделение. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что в теплом помещении в сапогах или туфлях на меху будет очень жарко, от чего стопы ног будут интенсивно потеть. Поверьте, неприятный запах в данном случае мелочь! Куда хуже, что потоотделение и длительная влажность способствуют развитию грибковых заболеваний. Также портится обувь. А в завершении, по выходу на холод вы рискуете заболеть. Так как мокрая обувь уже не будет эффективно согревать ноги.
Еще одна причина за ношение сменки – некомфортность! Одно дело, когда вы находитесь в легких мокасинах или босоножках. А когда в течение всего дня ноги одеты в сапоги, уличные ботинки с тяжелой подошвой или высоким каблуком?! Длительное ношение такой обуви может привести к ряду нешуточных заболеваний: деформации костей, варикозному расширению вен, нарушению осанки. Оно вам надо?

Это лишь часть проблем, которая ждет вас, если вы не будете носить в помещении сменную обувь.

Какие требования необходимо предъявлять к сменной обуви и на что следует обратить внимание при выборе?

Назначение сменной обуви может быть разным, поэтому и требования могут предъявляться абсолютно разные.
Если вы пришли в спорт зал, то вам нужна сменная спортивная обувь, которая обеспечит надежную фиксацию голеностопа, обеспечит достаточную амортизацию, будет «дышать» и не будет скользить.

На работу — значит обувь должна подходить под костюм, не сдавливать ногу, должна быть сделана из мягких материалов, иметь маленький каблук или вообще быть без него. Также необходимо, чтобы обувь была из натуральных материалов и хорошо дышала.
К обуви для танцев предъявляются отдельные требования. Поэтому нет ничего удивительного, если у одного человека имеется несколько пар сменной обуви. Наоборот, это говорит о том, что человек этот культурный и следит за свои здоровьем!
Любая сменная обувь должна иметь задник. Так вы исключите возможность потери обуви на ходу и различных травм.

Как приучить детей переобуваться в сменную обувь?

Очень важно приучать человека с детства носить сменную обувь. Это позволит избежать ряда заболеваний, в том числе и заболеваний ног и позвоночника. А приучить достаточно просто. Во-первых переобувайтесь в сменку сами, так вы покажите пример для подражания. При этом не надо делать это демонстративно, просто переобувайтесь! Во-вторых купите ребенку сменку, внешний вид которой ему нравится. В-третьих объясните, что ношение сменной обуви не позор, а показатель высокой культуры. Позор – это отсутствие культуры ношения сменной обуви!

На последок. Среди большинства людей бытует мнение, что рок –группа это сборище алкоголиков и наркоманов. Я не согласен с этой позицией, но оспаривать не буду. Скажу только, что в моей рок группе из 7 человек каждый приходил со сменной обувью! А предприятие, на котором я работаю, насчитывает более 1500 работников, каждый из которых имеет сменную об увь не по приказу начальства или коллективному порядку, а по собственному желанию.
Носите сменную обувь и приучайте к этому своих детей! Сменка – это круто во всех смыслах!

Доброго времени суток, дорогие читатели! Туфли, тапки, кеды, сандалии, босоножки, кроссовки! Что только не носят в школе ученики начальных классов. И вряд ли они выбирают себе обувь самостоятельно. Все-таки это задача родителей. И если мама предлагает ребенку в качестве сменки чешки или шлепки, то скорее всего она просто не знает, что тем самым подвергает ребенка опасности, и что существуют особые требования к сменной обуви в школе.

План урока:

Требования школы

Первое и основное требование – сменная обувь должна быть всегда с собой! Осенью, зимой и весной! Помню, нас раньше даже в школу не пускали без сменки, ее проверяли дежурные на входе. Если забыл, иди обратно, бери сменку, ну а потом возвращайся. Так и бегали туда сюда забывахи.

Ну а сегодня о том, какой должна быть сменная обувь школа сообщает в своем локальном нормативном акте под названием «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся». Или школа может издать приказ о сменной обуви. Например, в «Положении» нашей школы говорится, что нельзя носить спортивную обувь, вечерние туфли, туфли на высоком каблуке и обувь очень ярких цветов.

Частенько школа настаивает, чтобы сменка имела белую или светлую подошву. Так как от черной подошвы на напольных покрытиях остаются следы в виде черных черточек.

Зачем нужна сменная обувь в школе?

  1. Во-первых, для того, чтобы было чисто, чтобы грязь с улицы не тащить в помещения.
  2. Во-вторых, находиться целый день в тяжелых сапогах, ботинках или валенках очень тяжело и неприятно.

Так что сменка определенно нужна! Только вот какая? Ведь сменка сменке рознь. И в то время как одна пара благотворно влияет на состояние здоровья ребенка, другая наоборот ему навредит.

Влияние обуви на здоровье школьника

Как это обувь может повлиять на здоровье ребенка? Оказывается еще как может!

Стопа имеет уникальное строение. Она несет на себе рессорную функцию. Если со стопой все в порядке, то она снижает силу ударов и толчков во время прыжков, бега, ходьбы. Неправильно подобранная обувь может стать причиной возникновения плоскостопия у детей.

При этом стопа свою рессорную функцию выполнять перестает. И начинается цепная реакция. Меняется походка. Нарушается кровообращение в ногах. Ухудшается осанка, вплоть до сколиоза. Деформируется позвоночник. Травмируются межпозвонковые суставы. Возможны даже микротравмы мозга от постоянных жестких толчков при ходьбе.

Что чувствует при этом ребенок?

  1. Боль в ступнях и икроножных мышцах.
  2. Боль в спине.
  3. Головную боль.
  4. Повышенную утомляемость.

И это еще не полный перечень проблем.

Есть хорошая новость! Плоскостопие, к счастью поддается лечению, если вовремя за него взяться. Но мы то с вами знаем, что болезнь легче предупредить, чем ее лечить. Поэтому очень важно ответственно подходить к выбору сменной обуви для школы. Ведь в ней ребенок проводит огромное количество времени.

Правила выбора

Итак, как же выбрать правильную обувь? Давайте начнем с того, что мы не будем рассматривать в качестве сменки:

  1. Чешки и кеды, у них слишком мягкая подошва, которая совершенно не амортизирует удар пятки об пол.
  2. Тапки, сланцы, сабо и любую обувь без задника. Она имеет обыкновение слетать в самый неподходящий момент. Например, при быстром движении по лестнице в толпе спешащих в разные стороны детей. Это может привести к падению и травмам.
  3. Кроссовки. Они подходят только для уроков физкультуры и не имеют ничего общего с деловым стилем одежды, принятым в российских школах.
  4. Босоножки и слишком открытые сандалии, в них нога не защищена, подвержена внешним воздействиям. Могут и пальцы отдавить.

Так что и для мальчиков, и для девочек выбирать будем туфли. Тем более что врачи-ортопеды тоже голосуют за них. Перед походом в магазин вооружимся следующей информацией.

Подошва

Подошва должна быть в меру гибкой. Не в меру гибкая подошва это как раз у чешек и кед, их легко можно согнуть пополам.

Слишком жесткая подошва тоже не подойдет. Она не дает ступне свободно двигаться и вызывает напряжение в стопах и голенях. Кроме того, туфли со слишком жесткой подошвой частенько соскакивают с пятки.

Как понять достаточно ли гибкая подошва? Нужно надеть туфельку на ногу и попробовать приподнять носок, не поднимая пятку. Угол подъема 25 градусов говорит о том, что все в порядке.

Слишком толстая подошва опасна, так как нет хорошего сцепления стопы с устойчивой поверхностью. Легко подвернуть ногу и упасть. Оптимальная толщина подошвы 7 мм.

Носок

Слишком зауженный носок туфель приводит к нарушению кровообращения в пальцах ног и их деформации. Слишком широкий носок вызывает потертости и мозоли. Выбираем золотую середину. Опираемся на ощущения ребенка. Удобно ли ему?

Открытый носок может привести к травмам пальцев ног.

Задник

Задник туфли должен быть жестким, чтобы удерживать пяточную косточку и не позволять ей выворачиваться наружу. Проверьте, чтобы внутри на заднике не было грубых швов, а то обувь будет натирать.

Каблук

Каблук должен быть обязательно. Но какой? Широкий, устойчивый и не больше 2 см в высоту. И полное отсутствие каблука, и слишком высокий каблук пагубно влияют на детские стопы и приводят к плоскостопию.

Обувные крепления (застежки)

Застежка может быть в виде ремешка на липучке, шнурков, кнопок, резинок. Такие крепления не только не дают туфлям слетать с ноги, но и фиксируют голеностопный сустав, снижая тем самым нагрузку на мышцы и связки стопы. Кроме этого крепления могут позволить регулировать размер по высоте подъема стопы.

Стелька

Специальная ортопедическая стелька нужна только тем, у кого уже есть ортопедические проблемы. И применять ее можно только посоветовавшись с врачом. Такие стельки бывают разными и подбираются индивидуально.

Размер

Размер обуви должен соответствовать размеру стопы ребенка, ее длине и ширине. Причем по длине должен быть запас миллиметров 5 — 7. Тогда пальчики будут чувствовать себя свободно и не будут деформироваться.

Материал и конструкция

Резиновая обувь, так же как и лакированная, для сменки не подойдет. В ней ноги не будут «дышать». Ребенок будет испытывать чувство дискомфорта. Так же для детей не рекомендуется обувь из синтетики. Лучший выбор – кожа. Если рассматривать что-нибудь подешевле, то стоит обратить внимание на изделия из текстиля.

Хорошо если в туфлях будут пробиты отверстия, или сделана перфорация. Это позволит поддерживать комфортный температурно-влажностный режим.

Кроме всего вышеперечисленного сменка должна быть удобной, легкой и красивой. Она должна нравится ребенку и подходить по стилю к установленной в школе .

А теперь небольшой тест для нас с вами на усвоение информации. Туфли какой из девочек, изображенных на картинке сверху больше других соответствуют требованиям?

Ну вот, друзья, с таким запасом полезных знаний в магазин идти не страшно. Хотя цены на качественную детскую обувь все равно немного пугают. Но я думаю, что нужно экономить на чем-нибудь другом, а не на здоровье собственного ребенка.

Приобретение сменки для школьников являлось темой одного из сюжетов в программе «Доброе утро». Антон Привольнов делится своими знаниями в следующем видео. Посмотрите обязательно.

Друзья, желаю вам найти свою идеальную школьную пару! Такую, чтобы было удобно, красиво и безопасно.

Свои комментарии по поводу написанного в статье оставляйте чуть ниже. Буду очень благодарна, если вы поделитесь ссылкой со своими друзьями в социальных сетях.

Также советую вам познакомиться с и , это тоже очень важно.

Всего вам доброго и до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович!