Тематическое планирование физическая культура 1 4 климанова. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов. Общая характеристика курса

Если вы рассматриваете и другие варианты (помимо трудоустройства учителем физической культуры), то не ограничивайтесь этой подборкой объявлений, в нашем множество других позиций для разных должностей. Там же вы можете воспользоваться поиском по предложениям прямых работодателей и агентств.

Требования к соискателю:

Высшее педагогическое образование; - опыт работы от 3-х лет, наличие первой или высшей квалификационной категории; - опыт подготовки к ГИА, олимпиадам, конкурсам; - опыт разработки уроков в рамках проекта "МЭШ".

Заработная плата: от 75000 до 85000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Владение современными педагогическими, информационными технологиями. Предметная, общепедагогическая, профессионально-коммуникативная, ИКТ- компетентность.

Заработная плата: от 75000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 75000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Рассматриваются кандидатуры предварительно приславшие резюме! Инициативность. Высокий уровень владения ИКТ. Владение методикой преподавания предмета. Грамотная письменная и устная речь. Порядочность, интеллигентность, желание работать, стремление к самосовершенствованию, целеустремленность.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС ООО и ФГОС СОО; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; - ведение электронных форм документации; - организация дополнительного образования.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Высшее педагогическое образование, опыт работы в школе.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Проведение уроков по ФГОС в 7-9 классах Подготовка к олимпиадам по физической культуре Подготовка к ГТО Работа в МЭШ

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

ОБЯЗАТЕЛЕН опыт работы в Бюджетном Общеобразовательном учреждении!!!

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Высшее педагогическое образование по направлению деятельности, наличие первой или высшей квалификационной категории, курсы по обучению детей шахматам.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Высшее образование (РГУФК по программе физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья или другой ВУЗ по аналогичной программе)

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Высшее образование, диплом "Учитель физкультуры". Опыт работы тренером или учителем физкультуры не менее 5 лет. Первая или высшая квалификационная категория. Знание современных технологий, ФГОС. Умение разрабатывать учебные программы. Позитивный настрой, активность, внимательное, доброжелательное отношение к детям.

Заработная плата: от 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Высшее профессиональное образование. Опыт работы в школе.

Заработная плата: от 64000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 30000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Владение ПК, стрессоустойчивость, общительность, доброжелательность, отсутствие судимости.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Высшее образование. Педагогический стаж от 4 лет. обязательно наличие высшей или первой категории

Заработная плата: от 65000 до 80000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 68000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Владение ИКТ

Заработная плата: от 65000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 68000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Владение дистанционными образовательными технологиями, навыками работы с детьми с девиантным поведением. Приветствуется наличие личных результатов диагностики в формате ЕГЭ.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Профильное высшее образование, опыт работы от 2 лет.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Высшее педагогическое образование, Высшая или первая квалификационная категория, стаж работы в должности от 10 лет, уверенный пользователь ПК, готовность работы в условиях внедрения ФГОС

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Высшее педагогическое образование, наличие первой или высшей квалификационной категории, уверенный ПК-пользователь, тактичность в общении с детьми, родителями и коллегами.

Заработная плата: от 50000 до 65000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 62000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Опыт работы в должности учителя физической культуры от 1 года наличие разряда по шахматам ответственность исполнительность коммуникабельность

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Знание ФГОС НОО и опыт работы в системе новых стандартов. Высокая профессиональная компетентность. Уверенное Владение компьютером. Первая или высшая квалификационная категории Готовность к профессиональному развитию Хорошие коммуникативные компетенции Умения использовать высокий уровень мотивации детей

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Наличие специализации приветствуется, профильное педагогическое образование, умение работать с детьми.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Антонины Ивановны Исаевой»

Рабочая программа

начальный уровень обучения

по физической культуре 1-4 кл.

количество недель 34 , количество часов в год- 102 часа, 1 классы – 99 часов, количество часов в неделю 3 часа

контрольных работ -3

учитель: Черныш Н.Г.

2017-2018 учебный год

Составлена в соответствии с программой:

Комплексная программа физического воспитания учащихся, программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2012г. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич.

Учебник: Физическая культура 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2013г.

г.Нефтеюганск

Программа учебного курса «Физическая культура» 1 – 4 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (c изменениями от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»);

    Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 г. (c изменениями от 03.11.2015 года);

    Положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Исаевой» «Об утверждении рабочих программ»;

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А. И. Исаевой».

    Цели и задачи курса "Физическая культура"

Основными целями курса «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС НОО и «Примерной программой по физической культуре» являются:

Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;

Развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Основные задачи реализации содержания обучения в процессе изучения курса:

Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Региональный компонент

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Основными целями регионального компонента являются:

физическое воспитание учащихся, основанное на традициях народов Севера.

Достижение этой цели решают следующие педагогические задачи:

Укрепление здоровья, закаливание организма, достижение всестороннего физического развития.

Формирование и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Воспитание нравственных и эстетических качеств личности.

Формирование личности представителя северного этноса, способного к полноценной профессионально-трудовой деятельности.

Особенностью программы в начальной школе являются:

Усвоение нравственного поведения и традиций народа;

Теоретический материал излагается в форме беседы на занятиях, которые знакомят учащихся с национальными обычаями и традициями народов Севера, с его героико-богатырским эпосом, с историей народных игр, состязаний, самобытных физических упражнений. Всё это реализуется через уроки физической культуры.

Программа по физической культуре имеет целевую направленность, чёткие задачи, которые определяют содержание урока, методы и средства обучения и воспитания, способы организации учащихся.

    Общая характеристика учебного предмета

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер.

Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно- оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

    Место курса в программе

На изучение физической в начальной школе отводится 3 часа в неделю, всего - 405 часов, из них в 1 классе – 99 ч, со 2 по 4 классы – по 102 ежегодно.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича используется комплексный подход. Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; внеклассная работа; физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

В программе:

Наличие базовой и вариативной части;

Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и для внеклассной работы;

Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся, которое вводится со второго класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод.

Преемственность между начальной и средней школой обеспечивает УМК В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Учебник «Физическая культура 1-4 класс», под редакцией В.И.Ляха, отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников; помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здоровым образом жизни; в конце учебника помещены методические рекомендации для учителей. В учебнике содержатся знания, необходимые школьнику для организации и проведения самостоятельных занятий по физкультуре. С учетом возраста и индивидуальных возможностей большое внимание уделяется описанию упражнений на развитие физических качеств.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие самодеятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения физической культуры в начальной школе являются:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельностью, поиска средств ее осуществления;

Формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации;

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами изучения физической культуры в начальной школе являются:

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций;

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы по физической культуре, приводятся в блоках:

- «Ученик научится », гдевыделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и должна быть освоена подавляющим большинством детей.

- «Ученик получит возможность научиться», где выделяется материал повышенной сложности. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.

В процессе обучения ученик научится

Характеризовать роль и значение физкультминуток для укрепления здоровья;

Характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, для укрепления здоровья;

Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

Ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества и различать их между собой;

Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении

Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Измерять показатели здоровья физического развития и физической подготовленности, вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения;

Выполнять акробатические упражнения

Выполнять легкоатлетические упражнения.

Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств;

Выполнять организующие строевые команды и приемы;

Выполнять легкоатлетические упражнения

Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств;

Выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

Выполнять организующие строевые команды и приемы;

Выполнять легкоатлетические упражнения

Выполнять акробатические упражнения; упражнения на гимнастическом бревне;

Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

В процессе обучения выпускник получит возможность научиться:

Раздел «Знания о физической культуре»

Ориентироваться в понятиях «физическая культура», « режим дня»; характеризовать роль и значение физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитие основных систем организма;

организма;

Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитие основных систем

организма;

Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

Ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества и различать их между собой;

Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества и различать их между собой;

Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешнешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешнешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Измерять показатели физического развития и физической подготовленности, вести наблюдение за их динамикой;

Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Измерять показатели физического развития и физической подготовленности.

Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Измерять показатели физического развития и физической подготовленности, вести систематические наблюдения за их динамикой;

Выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

Выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выполнять упражнения по коррекции и профилактике осанки, упражнения на развитие физических качеств, оценивать величину нагрузки (большая,

Выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

Выполнять организующие строевые команды и приемы;

Выполнять акробатические упражнения;

Выполнять упражнения по коррекции и профилактике осанки, упражнения на развитие физических качеств, оценивать величину нагрузки (большая

средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

Выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

Выполнять организующие строевые команды и приемы;

Выполнять акробатические упражнения;

Выполнять гимнастические упражнения на снарядах;

Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

Играть в баскетбол и волейбол по упрощенным правилам.

Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

Выполнять гимнастические упражнения на снарядах;

Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

Играть в баскетбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять технику лыжных ходов, спусков, подъемов, торможения

средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

Выполнять гимнастические упражнения на снарядах;

Выполнять эстетически

красиво гимнастические и акробатические комбинации;

Играть в баскетбол и волейбол по упрощенным правилам

выполнять технику лыжных ходов, спусков, подъемов, торможения;

Оценивать величину нагрузки (большая

средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приемы : построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения : упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»

игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика» : «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре

(1–4 классы)

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Базовая часть

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Подвижные игры

Гимнастика с элементами акробатики

Легкоатлетические упражнения

Лыжная подготовка

Вариативная часть

Подвижные и элементы спортивных игр

Распределение учебного материала по триместрам

Классы

I триместр

II триместр

III триместр

Итого:

Легкая атлетика

Подвижные игры

Гимнастика

Итого:

Гимнастика

Лыжная подготовка

Итого:

Подвижные игры с элементами с/и

Подвижные игры

Легкая атлетика

Итого:

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой отметки

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах отметка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) учитывается результат: секунды, количество, длину, высоту.

Методическое обеспечение

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Информационное обеспечение, ЦОР, Интернет-ресурсы

В.И. Лях «Физическая культура». Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Издательство: Москва «Просвещение», 2013.

Г.А. Колодницкий

В.С.Кузнецов: «Упражнения и игры с мячами». Москва. «Издательство НЦ ЭНАС», 2014г.

Г.А. Колодницкий

В.С.Кузнецов: «Упражнения и игры на занятиях в начальной школе. Москва. «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г

Г.А. Колодницкий

В.С.Кузнецов Физическая культура 1-4 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. Москва «Просвещение» 2013 г.

В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. Москва «ВАКО», 2014г Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы

http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2007N7/p59-60.htm

http :// fizkultura - na 5. ru олимпиады, кроссворды, комплексы упражнений для развития физических качеств.

festival.1september.ru › дополнительные материалы о методике, приемах и методах обучения технике акробатических упражнений, технике лыжных ходов, техники легкоатлетических упражнений, о тактике игре в баскетболе и волейболе.

http :// www . Olimpizm . ru олимпийское движение в России. Информация о зимних и летних видах спорта.

http:// krygossvet . ru все о волейболе

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

мальчики

Прыжок в длину с места, м

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта, с

Без учета времени

Без учета времени

Контрольные упражнения

мальчики

Подтягивание на низкой перекладине

Прыжок в длину с места, м

Наклон вперед не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта, с

Без учета времени

Без учета времени

Контрольные упражнения

мальчики

Подтягивание на перекладине

Прыжок в длину с места, м

Наклон вперед не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться ладонями пола

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта, с

Ходьба на лыжах

Контрольные упражнения

мальчики

Подтягивание на перекладине

Прыжок в длину с места, м

Наклон вперед не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 60м с высокого старта, с

Ходьба на лыжах

Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.

14-е изд. - М.: 2013. - 190 с.

Учебник на основе многочисленных иллюстраций и доступного для учащихся начальных классов текста знакомит их с азами физической культура, здорового образа жизни, основными программными упражнениями. Учебник содержит вопросы и здания ля повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных на уроках физической культуры; комплексы упражнений для развития быстроты, гибкости, координации движений; тексты для оценки физической подготовленности. В конце учебника помещены методические рекомендации для учителя и родителей. Они помогут им организовать работу с помощью нового учебника в школе и дома. Учебник написан в соответствии с "Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-4 классов".

Формат: pdf / zip

Размер: 27 Мб

Скачать:

RGhost

Оглавление
ГЛАВА 1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ 7
Когда и как возникли физическая культура и спорт 8
Современные Олимпийские игры 13
Что такое физическая культура 18
Твой организм 19
Основные части тела человека -
Основные внутренние органы 20
Скелет 21
Мышцы 22
Осанка 24
Сердце и кровеносные сосуды 33
Органы чувств 35
Личная гигиена 45
Закаливание 50
Мозг и нервная система 54
Органы дыхания 58
Органы пищеварения 62
Пища и питательные вещества 63
Вода и питьевой режим 66
Тренировка ума и характера 68
Спортивная одежда и обувь 75
Самоконтроль 78
Первая помощь при травмах 87
ГЛАВА 2. ЧТО НАДО УМЕТЬ 91
Бег, ходьба, прыжки, метание 92
Бодрость, грация, координация 107
Играем все! 128
Жизненно важное умение 137
Все на лыжи! 143
Твои физические способности 151
Твой спортивный уголок 161
Физкультурная азбука 163
Советуем прочитать 167
Сравни свои ответы -
Методические рекомендации для учителя 170

На сегодняшний день предмет физическая культура преподается во всех классах, начиная с первого и заканчивая одиннадцатым. Самым сложным и ответственным этапом является обучения в 1 — 4 классах. Именно в эти года у ребенка закладывается вся физическая база. Более того, если в этом возрасте его приучить к спорту, то в дальнейшем вам будет проще обучать этого школьника.

Физическая культура 1 — 4 классы (Лях В.И.) — это отличный учебник для учителей физкультуры начальных классов. Вся книга разбита на две главы. В первой рассказывается о том, что нужно знать ребенку в этом возрасте о физической культуре (что это такое, об олимпийских играх, о здоровом образе жизни и др.). Во втором разделе рассказывается о том, что должен уметь ребенок, а именно: обо всех основных видах спорта и об их плюсах.

Книга сделана в яркой красочной форме, чтобы детям было приятно ее изучать. Более того учебник написан профессором по физической культуре России В.И. Ляхом. Книги этого автора пользуются большим спросом по всей России.

Так что, если вы учитель физкультуры начальных классов, то советую скачать учебник Физическая культура 1 — 4 классы (Лях В.И.) 2013 г. без регистрации и смс.