Сценки по произведениям маршака для начальной школы. Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака материал (старшая группа) на тему. Описание игрового путешествия

Элеонора Шибанова


Досуг «Путешествие по сказкам С . Я. Маршака ».

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке . Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака . В этом году исполняется 125 лет со дня его рождения. За что мы любим его стихи и сказки ? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Давайте, вместе со мной вспомним стихотворения С. Я. Маршака . Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал .

Нужны пошире, и не две, а все четыре;

2. Дама сдавала в багаж….

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку;

3. Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь…

4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это он, это он….

Дети : Ленинградский почтальон!

* Под музыку появляется Почтальон.

Почтальон : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуй, почтальон!

Почтальон : А откуда вы меня знаете?

Дети : Вы пришли из сказки Маршака !

Почтальон : Правильно! А как она называется?

Дети : «Почта» !

Почтальон : Молодцы! А у меня для вас посылка!

Ведущий : Интересно, что же в ней?

Почтальон :

Попробуйте отгадать!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

Дети : Книга!

Почтальон : Получите посылку!

Ведущий : Спасибо тебе, почтальон! У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят!

Почтальон : Тогда открывайте её быстрее!

Ведущий открывает посылку, достаёт книгу : - Какая большая, красивая книга. Но почему в ней нет страниц? Посмотрите, а ещё здесь есть письмо. Прочитаем его?

Дети : Да!

Ведущий (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?

Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки?

Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.

Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?

Помогите, отыщите, все странички соберите!

С. Я. Маршак ».

Всё понятно! Страницы сказок Маршака разлетелись по свету. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиски потерянных страниц? (Дети отвечают) . Тогда в путь!

Почтальон : Ребята, а можно и я с вами пойду?

Дети : Да!

Почтальон : У меня и помощник есть – этот весёлый звонкий мяч! Он станет волшебным, если вы прочитаете про него стихи!

Ведущий : Ребята, а вы знаете стихотворение «Мяч» ?

* Дети младшей группы №12 читают стихотворение «Мяч» .

Ведущий : А наш мяч не лопнул, наоборот, стал волшебным и помог найти первую страницу нашей книги. (Показывает страницу со стихотворением «Мяч» ).

Почтальон : Как здорово! Тогда, скорее в путь, за второй страницей нашей книги!

словами :

Ведущий : А вот и новая сказка !

* Дети средней группы №4 инсценируют фрагмент сказки «Детки в клетке» .

Ведущий : Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка Маршака ? (Ответы детей) . Правильно, «Детки в клетке» ! А вот и страница из этой сказки ! (Показывает страницу, вкладывает её в книгу) .

Почтальон : Ну, что, продолжим наше путешествие ?

Дети : Да!

* Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами :

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

Ведущий : А вот и герои новой сказки Маршака !

* Дети старшей группы №5 разыгрывают фрагмент сказки Маршака «Кошкин дом» .

Ведущий : Ребята, вы узнали из какой сказки Маршака эти герои ? (Ответы детей) . Правильно, это сказка «Кошкин дом» ! А вот и страница из этой сказки ! (Показывает новую страницу) .

Почтальон :

От сказок отдохнуть пора ,

На этот случай есть игра!

* Проводится подвижная игра «Мышеловка» .

Ведущий : Мы нашли только 3 страницы из нашей большой книги. Хотите найти оставшиеся? Тогда в путь!

* Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами :

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

Ведущий : Мы очутились ещё в одной сказке Маршака !

* Дети средней группы инсценируют фрагмент "Сказки о глупом мышонке "

Ведущий : Ребята, вы догадались, какая это сказка ? (Ответы детей) . А вот и 4 страница нашей волшебной книги! (Показывает следующую страницу) .

* Под музыку в зал входит Рассеянный с чемоданом.

Рассеянный :

Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

Что за станция такая – Дибуны или Ямская?

Ведущий : Ребята, вы узнали этого гражданина? (Ответы детей) .

Ведущий :

Вместо шапки на ходу он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки. И кричит :

Рассеянный : Что за шутки! Еду я вторые сутки.

Ведущий : Уважаемый, вы снова, что-то напутали, это детский сад!

Рассеянный : Детский сад, вот это да, как попал-то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся!

Ведущий : Мы тебе очень рады, а сегодня особенно, потому что наш праздник посвящен творчеству С. Я. Маршака .

Рассеянный : Вот здорово! Ведь я тоже из сказки …Корнея Ивановича Чуковского!

Ведущий : Рассеянный, ты опять всё перепутал. Твою сказку написал Самуил Яковлевич Маршак .

Рассеянный : Точно, точно! А вы знаете, что С. Я. Маршак сочинял для детей не только стихи и сказки , но и придумывал для них загадки. Помогите мне их отгадать!

Что такое перед нами :

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Поломала

(Пила)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

Ведущий : Спасибо тебе, Рассеянный за весёлые загадки! Оставайся с нами и помоги нам найти недостающие страницы из книги Маршака !

Рассеянный : С удовольствием помогу!

* Под музыку Почтальон и Рассеянный катят мяч со словами :

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не







трашен путь любой.

Ведущий : А вот и новая сказка Маршака !

* Дети старшей группы №10 инсценируют фрагмент сказки «Теремок» .

* В конце герои сказки и участники праздника танцуют под весёлую музыку.

Ведущий : Вы, конечно, все узнали, что это сказка… «Теремок» ! А вот и ещё одна страница из нашей книги!

Ведущий : Нам осталось найти последнюю страницу волшебной книги. Давайте все дружно попросим наш мяч.

* Почтальон и Рассеянный бросают мяч детям, те возвращают мяч со словами :

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

Ведущий : Вот и последняя сказка из нашей книги !

* Дети подготовительной группы №11 инсценируют фрагмент «Сказки про Козла » .

Почтальон (после сказки ) : Ребята, а давайте в козла-то сыграем!

Рассеянный : А кто Козёл-то?

Почтальон : Егор Кузьмич!

* Проводится подвижная игра «Козёл» .

Ведущий : Ребята, как называлась последняя сказка ? (Ответы детей) . Правильно, «Сказка про козла » . А вот и страница из этой сказки !

Почтальон :

Всё теперь у нас порядке! Все странички по-порядку!

Рассеянный :

Книгу дарим вам, друзья! Будьте с ней дружны всегда!

Почтальон :

Ученье – свет, а неученье – тьма, запомните, мои друзья!

Ведущий :

Наш праздник завершать пора, друг другу скажем мы : «Пока» !

Разработка сценария и подготовка праздника проводилась совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Артемьевой В. П.

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи:
  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  • Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Украшение зала:

Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.

Оборудование: Презентация, отрывок мультфильма «Кошкин дом» /Приложение 1 /

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход досуга

(На большом мультимедийном экране портрет писателя) (Слайд 1)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"

С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

«Почему кошку» (Слайд 2)

«Усатый полосатый» (Слайды 3 – 10)

«Котята» (Слайд 10)

(игра с залом)

Ведущий: - Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:

Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
- Молодцы, вы очень внимательные!

Ведущий: - Ребята, а вы любите кататься на каруселях?

Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется Карусель. Стихотворение нам расскажет Никита

«Карусель»

«Радуга дуга» (Игра с залом)

Ведущий: - Это стихотворение как закличка дл игры, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой». Повторяйте за мной движения и слова.

Ведущий: - Кто к нам пришел в гости?

(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)

Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!

Ведущий: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение

Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Дама: Ну хорошо, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?

Ведущий: - Барышня да Вы не сердитесь! Может Вы запамятовали! Проверьте лучше, что там лежит внутри.

(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)

Дама: - Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.

Ведущий: - Гражданка, ну Вы прям как маленькие котятки, которые потеряли перчатки. Стихотворение « Перчатки» нам расскажет Максим

Дама: - Мне понравилось, как Максим рассказал стихотворение. Сейчас и я свои перчатки найду!

(Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо)

Тут, какое - то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?

Ведущий: - Ребята, давайте поможем барыне.

(Вызываются 2 человека из старшей группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Ведущий: - Какая картинка получилась? (бегемот). (Слайд 11) А вы знаете, что бегемота называю иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Гиппопотам» , которое нам расскажет Миша.

Дама: - Спасибо мне понравилось, как ты рассказал стихотворение. (Копается в чемодане). Ой, у меня здесь чей-то мячик. (Дама начинает отбивать мяч)

Ведущий: - Подождите, Дамочка, наши ребята то же любят играть в мяч и знают стихотворение про веселый, звонкий мяч, которое расскажет Сережа. « Мяч»

Дама: - Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне, пожалуйста!

(Вызываются 2 человека из подготовительной группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Дама: - Вот какие забавные ежики получились!

Ведущий: - Барыня, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажет Саша. Стихотворение называется «Тихая сказка» (Слайд12)

Дама: - Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?

Ведущий: - Это, Мамаша, мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри)

Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажет Ксюша. «Мыльные пузыри».

Дама: - Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)

Ведущий: - Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака

Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось. Сейчас мы узнаем кто же этот Великан. (Сдайд 13) Стихотворение про великана, нам расскажет Нелли «Великан»

Ребята, так кто же этот Великан?

Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)

Дама: - Что Маршак и про собак писал стихи?

Ведущий: - Да, стихотворение «Пудель» нам прочитает Захарова Ира, а ребята из ее группы нам его покажут.

Появляется Почтальон с коробкой

Ведущий: - Что ты нам принес?

Почтальон: - Это сюрприз для всех участников!

Ведущий: - Прошу всех участников выйти к нам сюда.

Пожелание друзьям. Самуил Маршак

Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
(происходит награждение грамотами подарками)

Список произведений, упомянутых на празднике

  1. «ГИППОПОТАМ»
  2. «РАДУГА-ДУГА»
  3. «ВЕЛИКАН»
  4. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
  5. «КАРУСЕЛЬ»
  6. «ПОЧЕМУ КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ»
  7. «КОТЯТА»
  8. «ПЕРЧАТКИ»
  9. «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
  10. «МЯЧ»
  11. «ТИХАЯ СКАЗКА»
  12. «ПУДЕЛЬ»

Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

пробудить интерес к его творчеству; учить воспринимать содержание

произведений; прививать интерес к чтению книг; развивать воображение,

мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерские

способности; воспитывать милосердие, трудолюбие.

Оформление: портрет С. Я. Маршака, презентация биографии и творчества,

элементы декораций к сказкам и стихам.«

Ход праздника

1 ведущий. Здравствуйте, ребята!

2ведущий. Мы очень рады, что вы пришли к нам на встречу!

3 ведущий . А поговорить мы хотим о творчестве известного детского писателя С. Я Маршака, со дня рождения которого в этом году исполняется 128 лет.

Человек Рассеянный . ( выбегае т) Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

( оглядывается ) Ой! А что это за станция такая?

Дибуны или Ямская?

1 ведущий .Ни та и ни другая! Это наша школа!

Рассеянный . Эх! Я опять не туда попал.

2ведущий . А вот и нет! В этот раз вы попали как раз туда, куда надо! . А что это у вас в руке?

Рассеянный . А-а.. это… видите ли… вместо шляпы на ходу я надел сковороду…

3ведущий. А! Так вы --- человек Рассеянный!

Рассеянный . Да!

Девочка . ( выбегает с мячом ). Мой веселый

Звонкий

Мяч.

Ты куда

Помчался

Вскачь?

1 ведущий. Стоп!. Стоп! Здесь играть нельзя!

Падчерица . ( идет с корзинкой за колечком )

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко
В летние сени
В теремок осенний
Да по зимному ковру

К новогоднему костру!

Ой! А где же братья-месяцы?
2 ведущий . Милая девушка, проходите, не бойтесь! Только братьев-месяцев здесь нет. В этом зале собрались ребята, которые любят произведения С. Я. Маршака.
3 ведущий . Здесь вас все знают и очень рады видеть! Правда, ребята? Кто это к нам пришел?
Зал . Падчерица из пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» и Человек Рассеянный.

Девочка с мячом . А это мяч из стихотворения, которое так и называется --- «Мяч».

Рассеянный .О! Действительно знают! А, может, вы скажете, где я живу? А то я все врем куда- то не туда попадаю.

Зал. На улице Бассейной.

Рассеянный . Какие молодцы! Все знают!

1 ведущий . Конечно, знают. Только вы домой не спешите. Оставайтесь с нами и помогите нам рассказать о знаменитом детском писателе С. Я. Маршаке.

Рассеянный. Мы с радостью останемся!

Падчерица . А мое волшебное колечко поможет появиться здесь героям произведений Самуила Яковлевича.

2 ведущий . Чудесно! Рассаживайтесь,пожалуйста.

3 ведущий . А мы начинаем увлекательное путешествие в сказочную страну, созданнуя фантазией таланливого писателя Самуила Яковлевича Маршака. Родился Маршак 22 октября 1887 г. в городе Воронеже. Отец Самуила Яковлевича часто менял место службы.В семье росло шестеро ребятишек. Они часто переезжали с места на место. Надолго запомнилась мальчику жизнь на колесах, в постоянной суете и тревоге.

1ведущий . О своих детских впечатлениях он написал стихи:

В край далекий, незнакомый

Едет вся моя семья.

Третьи сутки вместо дома

У нее одна скамья.

2ведущий . Тесновато нам немножко

Это новое жилье.

Но открытое окошко

Перед столиком --- мое.

3 ведущий . С. Я. Маршак сочинять стихи я начал лет с четырех.

Он пробовал писать рассказы, пьесы, игры, загадки. А вы любите загадки, ребята? Ну-ка, отгадайте.

Девочка с мячом. Я, я загадаю, ни за что не отгадаете!

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

И за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.(Мяч )

Рассеянный . Теперь я загадаю.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. ( Дождь )

Падчерица . И я знаю загадку, которую сочинил С. Я. Маршак.

Под Новый Год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь )

Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

1 ведущий . Маршак много путешествовал пешком по стране, уходил с рыбаками в море, жил в лесной школе. Он переводил народные баллады,стихи. Некоторые из них очень полюбились читателям и даже были положены на музыку.

( Исполняется песня «На далекой Амазонке». Стихи Редьярда Киплинга в переводе

С. Я.Маршака)

Текст песни:

На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только "Дон" и "Магдалина" - быстроходные суда,

Припев:
Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию,
И я хочу в Бразилию - далеким берегам!
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.

Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.


Припев.

Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей.
Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию,
Увижу ли Бразилию до старости моей?
Припев.

2 ведущий . Хороша страна Бразилия, только песня эта, скорее, не об экзотической стране, а о мечте. А мечты, если их добиваться, сбываются! Помните об этом, ребята!
3 ведущий .(К падчерице) Милая девушка, а не поможет ли ваше волшебное колечко посмотреть, как поживают герои Маршака?

Падчерица. Конечно, поможет. Давайте посмотрим, что происходит в доме у мышки.

Ты катись, катись, колечко,

По тропинке, не по речке.

Бугорок за бугорком.

Загляни-ка в мышкин дом

2 «Л» (Инсценизация отрывка из пьесы «Про глупого мышонка»)

Девочка с мячом . Я очень люблю эту сказку. Она учит не проходить мимо чужой беды. Учит быть добрым, внимательным к окружающим.

1 ведущий . Прекрасная сказка! А вот свои стихи, Маршак писал просто, понятно и увлекательно. Давайте послушаем прекрасное стихотворение «Багаж» и посмотрим инсценировку.

Падчерица . А мое колечко может.

Ты катись, катись, колечко,

Позови гостей сердечно,

Позови их поскорей,

Чтобы стало веселей!

Что там за шум?

Дама. Где тут багажное отделение?

(Инсценизация стихотворения «Багаж»).

Девочка с мячом . Посмотрите! Вот к нам идет целая семья из стихотворения «Про одного ученика и шесть двоек».

2 ведущий. Пришел из школыученик.

А почему он запер свой дневник?

Ребята, хотите знать ПОЧЕМУ?

Тогда смотрите и слушайте.

(Инсценизация стихотворения « Про одного ученика и шесть двоек»).

3 ведущий . Лучшие поэтические произведения С. Маршака, изданные в одной книжке «Стихи для детей», были отмечены в 1951 году Государственной премией. С. Я. Маршак всегда был в работе. До последних дней он думал о детях, писал о них и для них..Огромный труд, светлый и мудрый талант, добрая слава С.Я.Маршака признаны народом.Вот уже много лет живут на свете веселе и задорные стихи Маршака! Послушаем еще некоторые из них.

Дети, которые читают стихи сами их представдяют.

2 «Л» «Усатый, полосатый»

2 «М» «Разноцветные страницы»

2 «Н» «Почта»

ВИКТОРИНА (Виктория Юрьевна вставит)

1 ведущий . Закончим мы нашу встречу словами поэта.

2 «Л» Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условье.

2 «М» Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

2 «Н» Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошого.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

УЧИТЕЛЬ: На произведения Маршака положены не только песни, но и мультфильмы. Предлагаем посмотреть м/ф « Человек Рассеянный»

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака

"Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"

Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения.

Задачи:

1.Закрепить знания о жизни поэта.

2.Осуществление нравственного, эстетического воспитания дошкольников через вовлечения их в игровые коллективные формы деятельности;

3. Развитие коммуникативных навыков дошкольников;

4. Развивать умение отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения стихов, развивать слуховое восприятие, память, активизировать и расширять словарь детей.

Предварительная работа: организация выставки и чтение книг С.Я. Маршака, заучивание полюбившегося отрывка произведения, объединение в команду, обсуждение названия и изготовление эмблемы, просмотр мультфильмов, инсценировки по произведениям С.Я. Маршака.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация о жизни поэта, слайды с заданием "Найди лишнее"

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие родители и любознательные дети. Мы рады вас приветствовать на викторине, посвященной творчеству С.Я. Маршака. В нашей викторине участвуют две команды: команда родителей «Кошки» и команда «Мышки».Сейчас я приглашаю Ваши команды на места.

Я вам напомню страницы биографии С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак – известный детский писатель. Родился 3 ноября 1887года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину «По страницам С.Я.Маршака».

Начинаем нашу викторину с конкурса «Найдите правильный ответ». Команды готовы, начинаем!

  1. Сколько вылупилось утят у наседки? (12, 10 ,8)
  2. Куда сдавала дама свои вещи? (на почту, в багаж , в магазин)
  3. На какой улице жил человек рассеянный? (на Речной, на Бассейной , на Береговой)
  4. Кого спас неизвестный герой? (девочку, мальчика, собачку)
  5. От кого умный мышонок спрятался под лопух? (от кошки, от совы, от ежа)
  6. Какой породы у старушки была собака? (такса, пудель, овчарка)

Ведущий: Команда победитель в каждом конкурсе вешает свою эмблему на магнитную доску.

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом. руки вверх
Кошка выскочила - бег на месте
Глаза выпучила. показать ладошки
Бежит курочка с ведром махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом, приседания
А лошадка фонарём, подскоки на месте
Серый заюшка с листом. прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд – назад

И огонь погас. присесть

Ведущий: А сейчас мы начинаем конкурс «Продолжи словечко».

Вспомним некоторые стихи С.Я. Маршака

Я читаю отрывки, а вы заканчиваете.

1. Собирались лодыри

На каток,

А попали лодыри

На каток

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, Это он

Ленинградский почтальон.

3. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

4. А это веселая птица – синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек

5.Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Теперь приглашаем команды поиграть в подвижную игру "Мыши".

Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу
Посмотреть который час. остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре - пружинка
Мыши дёрнули за гири. присесть
Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши
Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя

Конкурс «Назови сказку».

Ведущий: Каждой команде зачитывается по два отрывка из сказок

С. Я. Маршака. Дети и взрослые должны назвать сказку, из которой прочитан отрывок.

1.Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

(«Двенадцать месяцев»)

2.Мышь – норушка

Там зерно толчёт,

А лягушка пироги печёт.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

(«Теремок»)

3. Отвечает ей мышонок:

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(«Сказка о глупом мышонке»)

4. Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живёшь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

(«Кошкин дом»)

Конкурс "Найди лишнее" (слайды презентации, приложение2 )

Конкурс «Угадай загадку».

1.Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

2. Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор,

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнул ловко раз и два –

Загорится голова.

(Спички)

3. Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед)

4. За стеклянной дверцей

Бьётся чьё – то сердце –

Тихо так,

Тихо так.

(Часы)

Конкурс «Чьи это слова?»

  1. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
  2. После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
  3. Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
  4. Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
  5. Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
  6. Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)

Ведущий: Обе команды приглашаем на общий танец «Вместе весело шагать».

Ведущий: С ейчас послушаем стихотворения, которые подготовили наши ребята.

Выступления детей. Чтение стихов наизусть.

Ведущий: Наша викторина подходит к концу. Обе команды достойно выступили, побежденных у нас нет. Победила дружба! На память о сегодняшней встрече каждому участнику мы дарим книгу С. Я. Маршака.

Каждая новая встреча со стихами Маршака – это опять радость и удовольствие. А каждое стихотворение, которое ещё не было известно вам – это новый дорогой подарок старого доброго друга. И ещё не раз с уважением и гордостью вспомним о том, что у нас в стране жил и трудился для вас замечательный человек С. Я. Маршак.