Ментальные карты по английскому языку. Образовательный портал. Что входит в комплект

Недавно я начала активно использовать ментальные карты в моих занятиях языками. Меня удивил этот способ своей близостью тому, как мы в принципе думаем. Мы же не мыслим линейно (я нет:), а вести записи нас всегда учили именно так, сверху вниз и по полочкам.

Теперь у меня нет языковой тетрадки, зато есть языковой альбом ! Я рисую карты, фигурки, и радуюсь появившемуся размаху и свободе.

Грамматика

Ментальные карты отлично подходят для осознанной работы с грамматикой. Они помогают с одной стороны все разложить по полочкам, с другой – обобщить имеющиеся знания с систему.

  1. Во-первых , карты стоит использовать при изучении отдельной грамматической темы. Обычно она включается в себя форму и случаи ее употребления. Это особенно справедливо для изучения системы времен, поскольку почти у каждого есть несколько ситуаций использования.

Как пример, хочу взять английское время Present Continuous.

Однажды проработав тему вот таким образом, вы создадите для себя визуальное представление о том, насколько она объемная, а в последствии к ней легко можно будет вернуться и повторить забывшиеся моменты.

Я считаю, что карты лучше рисовать от руки. Здесь я даю образцы, созданные в программе MindMeister, чтобы все было легко разобрать. И конечно, это очень удобный инструмент. Однако я традиционно предпочитаю блокнот и ручку, когда занимаюсь сама.

Кроме того, очень полезно дополнять карты рисунками. Любыми образами, которые приходят к вам в голову при разборе темы.

  1. Во-вторых, это отличный инструмент для обобщения ваших знаний.

За пример опять возьму систему времен в английском. Известно, что на первых порах различать их помогают так называемые ключевые слова, т.е. ряд наречий, которые как правило употребляются только с конкретным временем.

Карта, иллюстрирующая эти слова, хороший помощник.

Слова

Ментальные карты – замечательная альтернатива традиционной записи слов. Думаю, что если ты любишь порядок в записях, новые слова ты записываешь в 2 или 3 колонки. У менее организованных личностей слова могут копиться на отдельных листах бумаги. А я предлагаю завести альбом или скетчбук! В нем мы будем рисовать карты слов, создавая между ними образные или логические связи.

Сначала про логику

  1. Самое очевидное применение ментальных карт – это для записи слов одной категории. Т.е. еда, одежда, животные, транспорт и т.д.
  1. Полезно группировать ключевые фразы на важные для вас темы.

А теперь образы

  1. Таким образом можно выписывать новые слова при чтении и прослушивании. В центр вы помещаете название источника, а вокруг как лучи солнца располагаете новые слова. Это можно делать по ходу чтения, а потом заглянуть в словарь и узнать перевод.

  1. И, наконец, процесс создания карты можно использовать как способ запомнить необходимый набор слов. Для этого нужно создать между этими (возможно, разрозненными словами) связи, который понятны вам, и это изобразить на карте.

Посмотрите мой пример на фото. Я взяла слова из списка и выделила одно (крепость), которое поставила в центр. Затем я просматриваю свой список и нахожу слова, которые в моем воображении связываются с крепостью, и рисую ответвления (часовня, свинопас и бархат). Потом нахожу то, что можно связать с этими тремя.

Чтение

Создание ментальных карт при чтении на любом языке способствует

  • вдумчивому чтению и анализу
  • запоминанию прочитанного
  • готовая карта – самый быстрый и удобный способ повторить материал

Это своеобразный конспект, который я бы рекомендовала попробовать ввести в рутину студентам и всем тем, кто не хочет проглатывать книги, а помнить прочитанное, чтобы при случае воспользоваться знаниями.

Вот отличный пример визуального конспекта

Карта из группы

Использование ментальных карт на уроках английского языка

Ментальная карта, mind map (интеллектуальная, умственная карта, ассоциограмма) - это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, при составлении которой задействованы:

Непосредственная память,

Ассоциативное мышление,

Творческое мышление.

Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и в то же время СЛОЖНОЙ форме свою индивидуальность.

Умственная карта позволяет максимально широко охватить и сформулировать любое явление. Как дорожная карта, карта умственная помогает

охватить взглядом множество предметов и явлений,

позволяет наметить или выбрать маршрут, подсказать, куда вы двигаетесь,

содержит большое количество данных,

помогает решать проблемы, подсказывает новые пути для творчества,

радует глаз,

привлекает к себе глаза и мозг ребенка.

Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен – психолог, специалист в области самосовершенствования - развития памяти, мышления и т.д.

Интеллектуальные карты могут использоваться для :

1. запоминания

2. упорядочивания и систематизации информации

3. планирования деятельности

4. подготовки к выступлениям

5. поиска решений в сложной ситуации

6. рассмотрению различных вариантов решения задач.

За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт.

Классические интеллект-карты создаются таким образом :

1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги (лучше А4). Используем разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.

2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты.

4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.

5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено - их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».

Для более продвинутых в компьютерных технологиях учащихся можно порекомендовать создание интеллект-карт с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map . Это отличные программы с множеством символов и рисунков.

Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учащимися.

Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядно логикой для пересказа.

Работу по изготовлению карт можно использовать на любом этапе урока, а также дома. Умственные карты можно использовать для мозгового штурма, обучения новой лексике, подведения итогов, пересказа, краткого изложения всех тем, которые нужно повторить или которые в данный момент изучаем, планирования, т.е. для активизации речемыслительной деятельности.

Тони Бьюзен считает, что создавать карты можно по любому поводу, на любую тему. Будь это интересы, хобби, друзья, этапы роста, достижения, семья, школа, мысли, книжки и мультики. И делать это интересно и приятно, в отличие от линейно записи информации.

Использование интеллект-карт при обучении:

На уроках английского языка мы создаем интеллект-карты тем или иным способом в зависимости от темы, целей и задач. В любом случае интеллект-карты – это наглядный способ представления информации, когда в центре записано понятие, от которого отходят лучами ассоциации или связанные понятия. Эти схемы очень похожи на солнце, поэтому учащиеся так и называют их «солнышко». «Солнышко» звучит намного позитивнее и вдохновляющее, чем spidergram (как называют такого рода схемы в англоязычной методической литературе):

    Это могут мини-карты для наглядного изображения, например, фразового глагола . Их можно быстро нарисовать на уроке. В центре пишется глагол, от него лучиками отходят предлоги, с которыми он употребляется, под предлогами пишется новое значение, которое приобрел глагол. Рекомендуется английские и русские слова писать разными цветами, чтобы можно было легко сфокусироваться на одном или другом языке при необходимости.

    Это могут быть карты по определенной лексической теме . Тогда эти карты выглядят как огромные солнца со множеством лучей. У кого-то они больше похожи на деревья. Вкус составления и внешняя привлекательность интеллект-карт приходят с опытом, т.к. перед учащимися стоит задача – собрать всю лексику по одной теме вместе, распределить ее по группам (если возможно), показать эти связи графически (у многих это вызывает затруднение). Рекомендуется выписывать не просто слова, а словосочетания по темам. Под каждым словом или словосочетанием другой ручкой или карандашом пишется перевод.

    Это могут быть карты-опоры для пересказа текста . Тогда в центре записывается название текста или его основная мысль. Далее лучами выписываются словосочетания. Между ними строится определенная последовательность с помощью стрелочек и линий.

    Интеллект-карта в качестве домашнего задания может ставить целью повторение лексики, пересказ текста. Если интеллект-карта рисуется дома, то вместо перевода слов можно использовать рисунки, схемы, значки, вырезанные картинки, т.е. внести личностный компонент.

    Интеллект-карты хороши для подведения итогов по теме, проблеме, вопросу.

    Интеллект-карты – это отличный инструмент для мозгового штурма.

    Интеллект-карты – это помощник при планировании.

Результат использования интеллект - карт на уроках:

    Интеллект-карта - непроизвольное запоминание с использованием ключевых элементов . Ключевые элементы становятся якорями, за которые цепляется ассоциативная память при воспроизведении информации. В итоге затрачивается значительно меньше усилий, чем при механическом запоминании (зубрежке).

    Информация запоминается уже усвоенной (понятой), устанавливаются связи с другими знаниями, понятиями, темами , что значительно усиливает эффективность запоминания и развивает мышление и память детей.

    Интеллект-карта выступает опорой для быстрой актуализации необходимых лексических единиц после продолжительного перерыва . (А мы знаем, что то, что не употребляется активно, переходит из активной формы в пассивную). Интеллект-карта позволяет быстро перевести пассивную форму в активную, т.е. при необходимости вызвать в памяти и подтолкнуть к употреблению ЛЕ.

    Интеллект-карта позволяет увидеть информацию внутренним мысленным взором. Она как бы раскладывает по полочкам весь объем информации и в то же время позволяет удерживать большой объем информации в поле зрения.

    Интеллект-карты предлагают новый подход к проведению мозгового штурма, стимулируют быстрое генерирование идей . Генерируемые идеи более оригинальные и эффективные. Легко проследить взаимосвязи идей и поиск альтернативных решений. Интеллект-карта облегчает внедрение новых идей в последующем, а также может стать эффективным инструментом улучшения идей для их дальнейшего использования.

    Умственная карта дает ребенку полную картину, которая увязывает в единое целое темы и явления, которые на ней изображены . Для ребенка она является чудесным инструментом развития памяти, творческого мышления, анализа.

Широк диапазон применения карт памяти на уроках английского языка:

1) Работа с фонетическим материалом

2) Работа с лексическим материалом

3) Работа с грамматическим материалом.

4) Работа с текстовым материалом.

5) Обучение устному монологическому высказыванию.

6) Представление результатов проектной деятельности.

7) Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

8) Проведение дискуссии, дебатов.

Рисование умственных карт

Экономит от 50 до 70 % времени, потраченных на записывание.

Приносит втрое больше удовольствия, чем простое планирование.

Помогает концентрироваться на существенных вопросах, а не вопросах второстепенных.

Разноцветно и многомерно «отрисованная» информация запоминается учеником лучше.

Стимулирует способность творить.

На данный момент много онлайн программ для построения freemind

В данной статье мы расскажем вам об очередном способе грамотно оформить и систематизировать материал для изучения иностранного языка.

«Интеллект-карты» или « mind maps ». Почему и как это работает?

Для многих из нас намного легче запомнить новый материал, записав нужную информацию на бумаге. И это неудивительно. Главной причиной полезности такого способа запоминания является работа нашего головного мозга, намного лучше усваивающего материал через ассоциации.

Так, представьте. Вы на экзамене и, выполняя задание по словообразованию, должны изменить ряд слов из одной части речи в другую. Вы понимаете, что вам нужно вспомнить суффиксы, скажем, существительного. Для этого вы пишите в черновик «noun» (существительное) и, рисуя стрелки от этого слова, выписываете все окончания данной части речи. Например, ship , ion , or , er и т.д. Выписывая их, вы вспоминаете их значение. Так, упомянутый выше суффикс ship означает «отношение / умение, мастерство / абстрактное понятие », ion «действие, состояние / абстрактное понятие », —or и –er «название действующего лица / профессия, род занятий / устройство со специальной функцией ».

И вот, записывая все суффиксы, вы, так или иначе, вспоминаете слова, в которых они используются: friendship (дружба) , inventor (изобретатель), plumber (водопроводчик), leader (лидер), situation (ситуация), absorption (поглощение) и т.д. Всплывающие в голове примеры подталкивают вас к изменению нужной основы слова, и вы вспоминаете (или даже угадываете) нужное вам окончание, записав полученный вариант в качестве ответа в тесте.

Зачем проводить такую долгую «операцию», спросите вы? Затем, что записывая на листке бумаги свои ассоциации и мысли, ваш мозг активируется и помогает найти правильный ответ.

«Mind map » позволяет организовать любые идеи, даже самые сложные, помогая систематизировать материал и запомнить / вспомнить его в процессе обучения.

Как использовать «интеллект-карты» для запоминания нового материала?

«Интеллект-карты» − идеальный способ систематизации материала по грамматике английского языка. Так, любую тему можно расписать от «А» до «Я» в виде схемы. Начали проходить время Present Simple ? Напишите тему в центре листа бумаги и нарисуйте «ответвления» от нее, которые приведут к объяснению использования данного времени.

Рисуя правило схематично, вы уже запоминаете его: мозг запоминает картинку, и это помогает вам вспомнить нужный материал, когда придет время. Перешли на новый уровень и узнали новое по данной теме? Просто дорисуйте схему, дополнив правило новой информацией.

В последующих публикациях мы расскажем вам, для чего именно можно применять «интеллект-карты» в процессе изучения иностранного языка, а также дадим практические рекомендации.

Воздействие на подсознание - довольно популярный способ достичь чего либо без труда и особых усилий. Может быть поэтому возникло столько способов и рекомендаций, а также пособий и учебников. Ментальные карты – название достаточно условное. Этот способ запоминания любой информации получил широкое распространение под разными именами. Так, речь может идти о интеллект-картах, mind картах, картах воображения и так далее. От этого не меняется суть самого способа обучения, который проверен уже не одним десятком учеников.

Подобные карточки могут пригодиться не только для знакомства с английским языком – овладейте основным принципом – и смело используйте mind карты для того, чтобы лучше запоминать сюжеты любимых книг или кинофильмов, готовьтесь к торжественным публичным выступлениям и т.д. Эту технику можно и нужно взять на «вооружение» для дальнейшей жизни.

Речь идет о способе представить любую информацию визуально, отображая между несколькими понятиями конкретную связь. Иными словами, перед нами представляется схема, по центру которой находится слово или же термин, рисунок, смысловой центр. В разные стороны от этого смыслового ядра отходят главные ветви понятий и подветви - менее важные детали.
Для тех, у кого хорошее воображение, несложно представить, что в результате мы получаем нечто по типу корневой системы или паутины. В качестве способа рисования можно выбрать обычные листы бумаги или же компьютерную программу - это не принципиально. Тем не менее, если вспомнить «старые добрые» несколько секретов для запоминания английских слов , окажется, что лучше все делать вручную. Так усваивается больше информации за кратчайший срок. И она гарантированно запоминается вам надолго.

Составляем ментальную карточку: быстро и легко

Итак, приготовьте свои «очумелые ручки» - и смело приступайте к творческому знакомству с английским языком. Для выполнения поставленной задачи вам будут нужны один или несколько листов бумаги. Что касается формата, то здесь удобнее всего использовать А4, а то и А3. Но такие большие листочки не очень удобно носить с собой, ведь иногда возникает необходимость освежить что-то в памяти. Поэтому смело можно воспользоваться А5 – оптимальным форматом, который легко помещается даже в крохотную дамскую сумочку. Если же вы предпочитаете широкий размах, то А3 – это именно то, что вам нужно! Не забудьте взять с собой фломастеры и яркие маркеры, выделители. Пусть ваши «карточки воображения» будут действительно разноцветными и пестрыми. Основные моменты:

  • Листочек любого формата располагаем по горизонтали. В компьютере это вид форматирования страницы «альбомная». В центре будет ваше ядро – то есть, основное слово или образ.
  • Начинать необходимо с верхнего правого угла, где по часовой стрелке будут писаться ветки, разделы. Эти слова раскрывают центральную идею.
  • Веточки первого уровня «выпускают» из себя второй уровень – уточнения, дополнения.
  • По возможности необходимо писать все это максимально аккуратно, печатными буквами, используя для каждой ветки или подветки свой цвет, вид выделения.
  • Не нужно записывать целые предложения. Используйте только ключевые слова. Они будут «хлебными крошками», по которым вы сможете с разных сторон прийти к основному понятию или от него.

Кстати, если вы все же не хотите делать карточки самостоятельно, можно взять на вооружение специальные онлайн сервисы, такие, например, как Xmind. Они специально разработаны для создания карт воображения, так что все ваши усилия сведутся к минимуму. Так же в сети всегда можно найти уже готовые карточки. Но мы настаиваем, что для лучшего запоминания лучше все делать собственными силами, добывая «потом и кровью» каждую mind-карту.

Mind maps и английские слова

Отличный способ запомнить тематическое «облако слов» - это использовать данные карточки. Пусть в центре карты будет какая-то тема или ключевое понятие, от которого и отходят веточки. Если есть возможность, добавляйте наглядные картинки, обозначающие конкретные слова. К примеру, если речь идет о теме путешествий, можно рисовать чемоданы и автобусы, поезда и билеты и так далее. Принцип «одна карта для одного слова» также применим к запоминанию английских слов.

Если вы все еще путаете времена английского языка, самое время составить для них ментальные карты, которые помогут лучше разобраться в «причинно-следственных» связях того или иного времени. В этом случае обязательно делайте карты своими руками, так как это поможет запомнить логику образования предложений.
Также с помощью карт воображения можно запомнить, как образуются степени сравнения прилагательных, как строить вопросительные предложения и так далее. Словом, практически любые правила можно запомнить и представить в виде таких простых, понятых и очень полезных ментальных карточек.
В качестве приятного бонуса - возможность соединить учебу с творчеством, наслаждаясь процессом создания полезных подсказок. Творите и учитесь с удовольствием!

Что такое Mind Maps «Английский в кармане» Марина Киселева ? Это карты, в которых структурированно собрана информация на определенную тему. Четко, удобно, ясно, в одном месте. Этот инструмент позволяет уместить большие объемы информации на одном листе. Согласитесь, что это здорово сэкономит время и позволит быстро находить то, что вам нужно. Если бы вы только знали, как эта система освобождает голову и дает сосредоточиться на самом важном!

Год: 2013
Марина Киселева
Формат: pdf, mp3, mp4

  • 10 карт со словами и выражениями, подобранные на различные темы:
    At the hotel (в отеле)
    Traveling (путешествия)
    Shopping (поход по магазинам)
    Renting a car (аренда машины)
    Everyday English (английский на каждый день)
    In the city (в городе)
    Health and medicine (здоровье и медицина)
    Eating out (в ресторане)
    Meeting new people (знакомство с новыми людьми)
    Irregular verbs (неправильные глаголы)

    Скачать все части
    Размер: 1.07 Gb.

Что такое «Mind Maps - «Английский в кармане»?»

— Удобный инструмент для изучения английского
— Самые часто употребляемые темы в языке
— Выражения и слова на каждый день
— Эффективное запоминание новых выражений и слов
— Готовые клише, выучил – и пошел говорить
— Более 500 полезных слов и выражений
— Более 150 ситуаций на отработку с переводом и ключами
— 10 карт в электронном (PDF) варианте, которые вы можете распечатать
— 10 видео и аудио с произношением и переводом
— 10 упражнений-тренировок для внедрений фраз в голову с ключами

Что входит в комплект:

10 maps 10 карт со словами и выражениями, подобранные на различные темы:
1. At the hotel (в отеле)
2. Travelling (путешествия)
3. Shopping (поход по магазинам)
4. Renting a car (аренда машины)
5. Everyday English (английский на каждый день)
6. In the city (в городе)
7. Health and medicine (здоровье и медицина)
8. Eating out (в ресторане)
9. Meeting new people (знакомство с новыми людьми)
10. Irregular verbs (неправильные глаголы)

10 видео и аудио с произношением и переводом.

Это позволит вам:
— Проговаривать слова и выражения вместе с диктором
— Заучить выражения с правильной интонацией
— Легче выучить материал, опираясь на зрительную и слуховую память
— Слушать и смотреть записи в любом месте
— Быстрее загрузить материал в мозг

10 упражнений-тренировок.

Благодаря которым Вы сможете:
— Проверить на сколько хорошо вы усвоили материал
— Натренировать уже выученные выражения
— Повторять тренировки в любое время
— Перевести свои знания в навык говорения
— Научиться правильно использовать слова и предложения в контексте
— Выражения будут выскакивать из головы автоматически (при условии систематических тренировок и повторений)

Для кого предназначен курс Mind Maps «Английский в кармане»?

Если вы до сих пор на все 100% не уверены, как перевести следующие выражения:
— Ты уверен?
— Ты согласен?
— Давай куда-нибудь сходим вечером?
— Я заболел, у меня болит горло.
— Вы когда-нибудь бывали на Таити?
— Какова цель вашей поездки?
— Эти туфли мне велики, есть ли у вас размер поменьше?
— де я могу заправить машину?
— Принесите мне еще один стакан, пожалуйста.
— Завтрак включен?
— Как мне добраться до центра?
— Пристегните ремень.
— Сколько стоит эта рубашка?
— У вас есть такой же ремень, но другого цвета?
— Фен не работает.
и многое-многое другое…

Тогда вам просто необходим этот простой и эффективный инструмент, который всегда будет с вами рядом.