Лунные тона. У Луны другой цвет

В Первое загадочное открытие китайского лунохода: Луна не того цвета, что была у американцев

На снимках, переданных "Нефритовым зайцем", поверхность нашего естественного спутника почему-то предстает коричневой, а не серой.

Китайский луноход — Нефритовый заяц — съезжает на коричневую поверхность Луны. Фото: Синьхуа



Китайцы сфотографировали поверхность Луны и без зайца — она коричневая


Американский луноход экспедиции Аполлон-17 — ездит по серой Луне. Фото: НАСА


Луна — серая, но в шлеме отражается коричневая. Фото: НАСА

взгляните на стекло шлема. В нем отражается и лунный модуль, и поверхность, на которой тот стоит. Поверхность коричневая. Как на китайских снимках 2013 года. И похоже, что это и есть реальный цвет Луны.

Я не знаю зачем в НАСА отбеливали снимк и, — говорит известный американский исследователь аномальных явлений Джозеф Скиппер. — Наверное, что-то скрывают. Ведь, как правило, убирая натуральный цвет объекта, маскируют его структуру. А структура, в свою очередь, может выдать некие подробности, которые не должны попадать в поле зрения непосвященных . По мнению исследователя, часть фото с флагом просто не обработали по недосмотру. И подвох вскрылся. А китайцы вообще ничего не обрабатывали. Не знали, что так положено. Американцы их не предупредили.

В пользу того, что Луна коричневая свидетельствовали и члены экипажа "Аполлона-10". Тогда в мае 1969 года пилотом лунного модуля был тот же Юджин Сернан, командиром — Томас Стаффорд, пилотом командного модуля — Джон Янг. Астронавты выбирали место посадки для Нейла Армстронга и Базза Олдрина, которые должны были первыми ступить на Луну спустя всего пару месяцев. Сернан и Стаффорд, отстыковались от командного модуля и приблизились к поверхности на 100 метров. Рассмотрели ее цвет в подробностях. О чем составили подробный отчет. И пофотографировали. В отчете экипажа "Аполлона-10", простите за каламбур, черным по белому написано, что Луна местами то светло-коричневая, то рыжевато-коричневая, то цвета темного шоколада. Но никак не серая.


****************

Как не вспомнить фильм "Лунный восход":

Если Китайцы снимали в павильоне, а что врят ли, т.к. мне не верится, что они присоединились к всемирному заговору. Коммунизм у них, цензура, растрел за коррупцию и наркоторговлю. Если вскроется обман - полетят головы. Так что, получается, что китайцы вскрыли ложь и фальсификацию на снимках Луны из NASA, как они делают это с изображениями Марса.
Красный цвет грунта говорит еще о том, что это окислы железа. А если это окислы, то на Луне когда-то была атмосфера с содержанием кислорода. К тому же, на цветных снимках гораздо легче найти артефакты. Не это ли скрывает от нас NASA?

"...этот маленький шажок -- шаг всего человечества..." -- сказал Нил Армстронг, и на него упала штанга с прожекторами.))))))
Меня всегда интересовало, а кто снимал ДВУХ смешно кувыркающихся астронавтов на Луне, если высаживались только ДВОЕ????????
Стэнли, конечно, великолепный режиссёр, но нельзя же всех считать лохами))) Если такой мультик прокатил 50 лет назад, то это не значит, что прокатит в XXI веке)))
Янки есть янки. Радуют глаз.

|

""...этот маленький шажок -- шаг всего человечества..." -- сказал Нил Армстронг, и на него упала штанга с прожекторами.)))))) "

Вот как легко развести лоха!

Это видео

"Меня всегда интересовало, а кто снимал ДВУХ смешно кувыркающихся астронавтов на Луне, если высаживались только ДВОЕ???"

если интересовало почему не узнал? В чертежах Аполлонов легко найти приводы дистанционного управления, легко найти имя оператора управлявшего этими камерами, а при начальном знании английского понятно как астронавты договариваются с оператором о ракурсах и направлении движения.

"Стэнли, конечно, великолепный режиссёр, но нельзя же всех считать лохами))) Если такой мультик прокатил 50 лет назад, то это не значит, что прокатит в XXI веке)))"

|

Вы совершенно правы.
Да даже если бы они не сняли эту опупею в студии, а просто сказали, что летали, это всеравно ничего бы не изменило.

Ведь на самом деле им не на чем было лететь.
Даже скафандров подходящих не было.
Специальной камеры, которой они якобы снимали тоже не было.

Да и как уверяют настоящие специалисты, при той радиационной защите, что имелась на их якобы "космических кораблях", было бы совершенно не достаточно, чтобы вообще куда-либо двинуться, а не то чтобы ещё куда-то долететь и вернуться.

Всё хорошо продуманная, но топорно состряпанная Ложь.
К сожалению, эта Система Мира - политическая Система - так устроена, что НИКОМУ, даже вам и мне не выгодно развенчание этой пиндосовской поделки.

Всё дело в том, что если бы в то время - да и сейчас ещё тоже - пиндосы были разоблачены в своей "киноопупее" это вызвало бы обвал всей(!) ВСЕЙ дутой американской экономики с её "бесценными" бумажками, а вслед за долларом, рухнули бы асе остальные экономики и
СССР (и Российская) в том числе.

И если у вас в загажнике, "под матрасом" есть пусть и рваные 100 баксов, то и они бы превратились в простую цветную бумагу.
Чем собственно они на самом деле и являются, но что их "эмиссионерам" удаётся умело "скрывать", используя всю мощь своих продажных СМИ.

Вот вы готовы заплатить за разоблачение пиндостана, свои последние (ну просто все) и 100 баксов и все деньги?
То есть за эту честность потерять ВСЁ?
Думаю нах вам это надо.
Вот и мне тоже.

И уж тем более это нах нах нах не надо ЛЮБЫМ Властям - тем, кто отвечает за "госбюджеты" и складированные в пиндоценных бумагах валютные резервы и всем-всем прочим.

НИКОМУ такое разоблачение не надо.

Единственные вопрос - а действительно это так - что если бы такое разоблачение действительно состоялось, то всё рухнуло?
Уверен, что да.

Поверхность Луны, как правило, имеет светло-серый цвет, хотя есть определенные части, которые состоят из темно-серой породы. Луна имеет различный цвет при наблюдениях с ее поверхности, из космоса и с Земли.

Поверхность Луны в основном состоит из светло-серой породы, а темно-серые пятна, которые можно увидеть на Луне являются вулканическими кратерами. Чем больше титана присутствует на поверхности Луны, тем темнее ее цвет. Одни участки поверхности Луны коричнево-серого цвета, а другие ближе к белому.

Цвет Луны, который можно посмотреть на снимках из космоса наиболее близко напоминает истинный цвет нашего спутника. В виду меньшего отражения от Солнца в светлое время суток, Луна часто появляться белой в дневное время. Ночью Луна, как правило, имеет желтый оттенок. В зависимости от времени года и различных циклов Земли, Луна может приобретать более темно-желтый оттенок, который делает ее оранжевой. Такой оттенок спутника наиболее распространен в осенний период года.

Вопрос, вынесенный в заголовок, кажется очень странным. Ведь каждый видел Луну и знает ее цвет. Однако, на просторах интернета периодически встречаются носители идеи о всемирном заговоре, скрывающем истинный цвет нашего естественного спутника. Рассуждения о цвете Луны являются частью необъятной темы о “лунном заговоре”. Некоторым кажется, что цементный цвет поверхности, который присутствует на снимках астронавтов программы Apollo, не соответствует действительности, и “на самом деле” цвет там другой.

Новое обострение теории заговора вызвали первые снимки китайского спускаемого аппарата Chang’e 3 и лунохода Yutu. На самых первых кадрах с поверхности, Луна оказалась больше похожей на Марс, чем на серебряно-серую равнину, со снимков 60-х и 70-х годов.

Обсуждать эту тему бросились не только многочисленные доморощенные разоблачители, но и некомпетентные журналисты некоторых популярных СМИ.

Попробуем разобраться, что там за секреты с этой Луной.

Основной постулат теории заговора связанный с лунным цветом гласит: “NASA ошиблось в определении цвета, поэтому во время имитации посадки Apollo сделало серую поверхность. На самом деле Луна коричневая, и теперь NASA скрывает все ее цветные снимки .”
С подобной точкой зрения я встречался еще до посадки китайского лунохода, и опровергнуть ее достаточно просто:


Это снимок в усиленных цветах, с космического аппарата Galilleo, полученный в 1992 году, вначале его долгого пути к Юпитеру. Уже этого кадра достаточно, чтобы понять очевидную вещь - Луна разная, и NASA это не скрывает.

Наш естественный спутник переживал бурную геологическую историю: на нем бушевали вулканические извержения, разливались гигантские лавовые моря, происходили мощнейшие взрывы, порожденные ударами астероидов и комет. Все это существенно разнообразило поверхность.
Современные геологические карты, полученные благодаря многочисленным спутникам США, Японии, Индии, Китая, демонстрируют пестрое разнообразие поверхности:


Разумеется различные геологические породы имеют различный состав и, как следствие, различный цвет. Проблема стороннего наблюдателя в том, что вся поверхность покрыта однородным реголитом, который “размывает” цвет и задает один тон практически на всей площади Луны.
Однако, сегодня доступны некоторые техники астрономической съемки и постобработки снимков, которые позволяют выявить скрытые различия поверхности:


Как на самом деле выглядит грунт Луны? Действительно ли реголит совершенно серый, как мы видим на большинстве фотографий лунных миссий Аполлонов, или все же грунт Луны коричневый? Черно-белая Луна или цветная? Кто-то на форумах утверждал, что грунт Луны похож на чернозём.

Чтобы разобраться в подобных вопросах, я поступил очень просто. Поскольку известен средний коэффициент отражения лунного грунта, альбедо 7-8%, то с помощью эталонной серой шкалы и профессионального яркомера, используемого кинооператорами для определения экспозиции, я подобрал такой же по яркости объект, как и лунный реголит. Использовал для этого землю под окном. Но поскольку влажная земля оказалась немного темнее нужных 7-8%, пришлось ее смешать с небольшим количеством цемента. И вот что получилось.

А чтобы точно определить именно цвет лунного реголита, а не только его яркость, воспользовался имеющимся у нас на кафедре института кинематографии спектрофотометром X-Rite dtp-41.

С его помощью я подобрал материал, наиболее близко повторяющий графики спектрального отражения, взятые из книги «Лунный грунт из Моря Изобилия».Отчертил двумя линиями участок видимого диапазона, от 400 до 700 нм (на рисунке – это две синие линии).

В видимом диапазоне кривая спектрального отражения лунного грунта поднимается почти линейно вверх, причем в синей зоне спектра коэффициент отражения меньше, а в красной зоне - больше, что однозначно говорит о том, что грунт Луны не серый, а коричневый. Численные значения трех линий, соответствующие диффузному коэффициенту грунта Моря Изобилия (Луна-16), грунта Моря Спокойствия (А-11) и грунта Океана Бурь, перенес в программу Exel. Из коробки пластилина достал темно-коричневый кусок. Оказалось, что интегральный коэффициент отражения темно-коричневого пластилина такой же, как и у грунта лунных морей.

Вот только цвет пластилина более насыщенный, чем цвет лунной поверхности. Поэтому путем добавления в коричневый пластилин небольшого количества голубого пластилина я снизил насыщенность цвета (повысил отражаемость в сине-зеленой зоне). А добавлением вкраплений черного пластилина снизил общий коэффициент отражения. После тщательного раскатывания пластилина до однородной массы и промера на спектрофотометре, получил почти такую же кривую спектрального отражения, как у образцов лунного грунта из Моря Спокойствия миссии Аполлон-11.

Для сравнения кубик, схожий по цвету с лунным грунтом, сфотографировал вместе с эталонной серой шкалой Кодак. Вот какой цвет имеют лунные моря - как на кубике справа. Таким должно выглядеть Море Спокойствия, куда по легенде прилунился "Аполлон-11".

Для получения адекватного представления о цвете, пластилиновые кубики разложены на серой шкале (Kodak Gray Card) с коэффициентом отражения 18%. Фотография отнормирована по серому полю. В пространстве s-RGB такое серое поле с 8-битной глубиной цвета должно иметь значения 116-118. Поэтому могу сказать, что на ниже приведённой фотографии (снятой, по видимому, автоматическим зондом за два года до полета Аполлонов) цвет поверхности Луны передан правильно.

Под этим снимком почему-то стоит подпись: "View_from_the_Apollo_11_shows_Earth_ris ing_above_the_moonss_horizon", как будто это снимок сделан астронавтами миссии "Аполлон-11" в 1969 году.

Мы же видели, что астронавты привезли снимки с другим цветом лунного реголита:

Очень многих обескуражил тот факт, что Луна оказалась не просто серой, а серо-голубой и серо-фиолетовой, но никак не коричневой.

Луна в цвете (современный фотоснимок):

У меня есть основания полагать, что решение о том, что лунный грунт на снимках высадки астронавтов на Луну будет совершенно серым, было принято за два или три года до начала лунных экспедиций, в 1966 или 1967 году на основе снимков "Сервейера". И под такой серый грунт стали готовить павильонные съемки для имитации высадки на Луну людей.

Чуть ниже я объясню, почему грунт на снимках получился совершенно серым. Сделать мне это несложно, поскольку несколько лет я преподаю дисциплину "Цветоведение" в институте кинематографии, и вопросы цветоискажений - моя любимая тема.

Продолжение следует...