«Конспект урока по обучению грамоте «Об одном и том же по-разному» (1 класс). Конспект урока по обучению детей составлению предложений в первом классе Конспект урока по обучению

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Обучающая : формирование представления о букве “Ф” как значке для обозначения звуков [ф] и [ф`]; сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы “Ф”, совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове.
  • Развивающая : Совершенствовать действие моделирования; учить планировать; учить оценивать другие работы и свою работу; формирование умения наблюдать.
  • Воспитательная : Учить доказывать и отстаивать своё мнение, свою позицию; учить слушать друг друга в групповой, парной и коллективной работе.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • групповая;
  • парная;
  • индивидуальная;
  • фронтальная.

Средства обучения:

  1. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин. Букварь. 1 класс, ч.2.(2009 г.)
  2. Раздаточный материал для учеников.
  3. Дидактический материал на доске.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Маркеры для работы в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.Составление плана урока

(Приложение 1. Слайд 2)

2. Актуализация знаний. Создание “ситуации успеха”

– С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (С согласной буквой “ В”, которая служит для обозначения согласных звуков [в] и [в`]).

– Составьте и запишите слова. (Слайд 3)

Проверьте (Слайд 4). Какое слово лишнее и почему? (Слово “воля”, т.к. все остальные слова – имена собственные)

3. Постановка учебной задачи

Дядюшка Ус приготовил для нас скороговорку. Попробуйте её прочитать.(Слайд 5) А можем ли мы записать первые слова каждой строчки?

Мы не можем записать эти слова, потому что не знаем букву “ф”.

Итак, какая задача стоит перед нами? (Знакомство с буквой “ф”)

4. Решение учебной задачи

– Отгадайте загадки и составьте звуковые модели слов (работа в тетрадях по моделированию) (Слайды 6, 7)

– Какой первый звук в слове “филин”? А кто знает какой буквой обозначается этот звук? Давайте её напишим.

– Какой первый звук в слове “форма”? А какой буквой его обозначим? А она гласная или согласная? Почему?

– Итак, какую же работу выполняет буква “Ф”?(Слайд 8) А в каком домике будет жить эта буква? Почему?

– Чтение слоговых таблиц. (Работа в парах)

5. Физкультминутка

– Вставайте, если услышите звук [ф], [ф`] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.

– Игра “Поймай слово”(по первому звуку): мягкий звук – ловим(хлопаем), твёрдый звук – гоним(топаем):фабрика, Федя,фуфайка, шофёр, фикус, светофор, филин, фонари.

1. Формирование зрительно-двигательного образа строчной буквы “ф” в памяти учащихся.

– Хотели бы вы научиться писать эту букву?

Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы “ф”: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы “ф”.Что значить сравнить? (найти общее и отличие)

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква “ф”.

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква “ф”.

  1. Учитель даёт сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы “ф” на доске мелом.
  2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы “ф” под счёт.
  3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счёт сначала “в воздухе”, а затем под счёт по тетради.
  4. Упражнение в письме соединений.
  5. Анализ и запись слов.

2. Работа в группах

– Прочитайте слова (Букварь часть 2 с.17) и подберите слова к схемам.

– К какой схеме сложнее было подобрать слова? Почему?

3. Работа с текстом

  1. Первичное знакомство с текстом. Словарная работа.(Слайды 10–12)
  2. Жужжащее чтение.
  3. Чтение текста в парах. Составление вопросов по тексту.

– Задайте свои вопросы товарищам.(Что доверили Феде? Кто Федя? Где флаг?...)

4. Формирование зрительно-двигательного образа заглавной буквы “Ф” в памяти учащихся.

– Прочитайте слова. Какое слово лишнее и почему?
– Можем ли мы написать это слово? Почему?

6. Итоговая рефлексия

– Чем занимались на уроке?
– Давайте вернёмся к плану урока. Всё ли удалось нам выполнить?
– Что было трудно? А интересно?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Ивантеевка Московской области

Конспект урока по обучению грамоте

1 - Д класс

Составитель: Саликова Кристина Сергеевна

учитель начальных классов второй категории

2014 год

Цель урока: знакомство учащихся со звуком [и], буквой И и.

Основные понятия: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, буква.

Формируемые УУД :

Познавательные : осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные : создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные : умение объяснять свои действия, учиться быть терпимыми к чужому мнению.

Оборудование : учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки солнышко и тучка.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках?

Игра «Соотнеси картинку и звук»

Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].(на доске висят картинки: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а],[о]).Соотнесите картинку и звук.

Ребята, скажите, какой звук [а],[о]? Как определить, что звук гласный?

Звуками [а] ,[о]

Задание выполняют 2 учащихся у доски, осуществляется взаимопроверка.

Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.

Речевая разминка

Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник, но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик где написаны эти слова(показать). Молодцы!

Учащиеся рассматривают маршрутный лист, знакомятся с первым заданием.

Поют гласные

АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА.

Постановка цели и задач урока

Ребята, послушайте внимательно загадку .

Говорят, упрямый он

И не очень то умён,

Но словам таким не верь-

Это очень славный зверь.

Просто любит он покой.

Он задумчивый такой.

Какой звук в слове «осел» вы слышите первым? Он гласный или согласный? Ударный или безударный?

А как кричит осел?

Какой новый звук вы слышите?

Подумайте звук [и] гласный или согласный?

Давайте произнесем его.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте?

Звук[о], гласный, безударный.

[И] [ и ] [и]

Познакомимся со звуком [и] и буквой И и.

Работа по теме урока

Знакомство с буквой И

Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате.

Какая это буква? Гласная или согласная? На что похожа буква И?

Загадка:

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик …

Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА

Какой первый слог?

Какой звук в первом слоге -и?

Он согласный или гласный? Ударный или безударный?

Беседа:

Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен.

У каких растений есть колючие иголки?

У какого животного есть иголки?

А у какого дерева есть иголки? Молодцы!

Учащиеся открывают учебник и рассматривают как выглядит печатная буква И заглавная и строчная.

Печатная заглавная и строчная буква Ии

Гласная буква

Ответы учащихся

Три слога.

Гласный звук, безударный, так как на него не падает ударение.

Кактус, роза, шиповник, малина.

Ель,сосна.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Учащиеся выполняют соответствующие действия

Закрепление изученного материала

Работа по маршрутному листу

Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы. А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. Молодцы!

Игра «Угадайте звук [и]»

А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете.

Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием.

Чтение буквы И.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

А какая буква?

И! (Е.Тарлапан)

Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик.

Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией.

Учащиеся ставят палец, где задание номер 2.

Читает читающий ученик, остальные слушают.

Учащиеся ищут буквы и, подчеркивают их.

Всего 6 букв и. Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою.

Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием.

Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Гласный звук[и].

Гласной буквой И.

Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке.

Маршрутный лист ученика (цы)__________________________________________

1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.

АО ОА АОА ОАО ОО АА

2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.

Почему вы так красивы?

Потому, - шепнули ивы,

Что стоим мы над рекой,

Над красивою такой. (В.Берестов)

3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.

Наглядный материал к уроку

Для самооценки

Светлана Агафонова
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»

Тема : Звук и буква К

Тип урока

Изучение нового материала

Образовательные :

Познакомить учащихся с новым звуком и буквой , обозначающей этот звук ;

Учить четко артикулировать звуки , подражать выразительной речи учителя.

Коррекционно-развивающие :

Тренировать школьников в четкости произношения звуков ;

корригировать и развивать выразительную речь учащихся.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к предмету

Оборудование : Буквари , иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку , настрой учащихся на работу.

Прозвенел звонок.

Начался урок .

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

2. Изучение нового материала

а) Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал

Долго сидел Язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо, без голоса, стучать в потолок своего домика : «к-к-к» . (Как стучал Язычок) Затем Язычок широко открыл домик и запел тихо, без голоса : «Ка-Ка-Катя» .- Оказывается, можно петь песни не только хвостиком, но и спинкой,- подумал Язычок.

Произнесение скороговорок со сменой ударения :

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

б) Выделение нового звука из слов . Анализ звука .

Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это ….(кот)

Демонстрация иллюстрации.

Какой первый звук в слове кот ?

Какое место в слове он занимает?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком К .

Давайте все вместе произнесем этот звук ,по одному.

Ребята,обратите внимание,когда мы произносим звук К ,спинка языка поднимается к верху и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

Если воздух не может свободно выходить изо рта, то этот звук какой-гласный или согласный?

-звук К обозначается буквой К .

Демонстрация картинок-

Мак, лук, косы, утка, умка, собака, колесо,репка,кошка,коньки,кит.

Называние предмета,выделение звука К в слове .

Звук К –согласный ,потому что есть преграда.

Физминутка

Раз –подняться,потянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять –руками помахать.

Шесть-за парту сесть опять.

3. Закрепление знаний

а)Работа с Букварем (стр. 56)

Разбор слова кот. Выделение и характеристика звука К .

Прохлопывание слога.

Какой фишкой обозначаем звук К ?Почему?

б)Работа с кассой букв .

Нахождение в кассе букв буквы К ,выкладывание буквы . Работа проводится индивидуально и фронтально.

в)Подготовка к чтению слогов.

Речевая разминка (чистоговорки)

Ко-ко-ко не ходите далеко.

Ка-ка-ка под мостом течет река.

Ке-ке-ке рыба плавает в реке.

Ки-ки-ки возле речки рыбаки.

Ок-ок-ок побежали со всех ног.

г)Чтение слогов по Букварю .

Мак лук сук

Рак сук сок

(дети читают по цепочке,по рядам)

Составление и чтение слогов по кассе букв .

Физминутка

Тики-так, тики-так, (^ Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам) .

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг) .

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки) .

Туки - ток, туки - ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками) .

д) Составление предложения по картинке Букваря . Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком ,деление слова на слоги,выделение слога с изучаемым звуком ,характеристика звука .

4. Подведение итогов урока

Какой звук мы изучали на уроке ?

Придумайте слова с этим звуком .

Какой это звук ?

Какой фишкой мы будем обозначать этот звук ?

Найдите в кассе букв и покажите букву ,которой обозначают звук К .

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква У» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: «Знакомство детей со звуком и буквой у». Образовательные задачи -Закреплять понятие «гласный звук». -Учить выделять звук «у» из ряда.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь - Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Урок чтения 1 класс

Тема урока: русский алфавит.

Цель урока:

обучающая: освоить (повторить) принцип построения русского алфавита, применить на практике данный принцип построения алфавита; узнать историю создания русского алфавита;

развивающая: усвоение основного понятия – что такое алфавит- развитие памяти (повторение порядка букв в алфавите), мышление (выделять главное при выполнении заданий), доказывать свою точку зрения, развивать речь;

воспитывающая: овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками при выполнении групповой работы, развитие умения оценки поведения, оценивание своих возможностей в результате рефлексии.

Тип урока : применение ранее изученных знаний, обобщение.

Оборудование :

общеклассное : компьютер; мультимедийный проектор; электронное приложение к уроку, разработанное в редакторе PawerPoint;

индивидуальное : учебник “Азбука”, карточки с заданиями, счётные палочки, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2.Жужжащее чтение (позволяет отрабатывать и совершенствовать навык чтения, способствует развитию памяти, так как при чтении дети вспоминают все буквы)(5 мин)

3.Речевая разминка(способствует развитию речевого аппарата, для дальнейшей работы на уроке)(Слайд 2,3-работа над постановкой интонации)

4. Актуализация знаний учащихся.

(Закрепление знания форм печатных буквенных знаков и их названия.)

Чёрные, кривые,
От рождения немые,
Станут в ряд –
Сразу заговорят. (Буквы)

Игра “Конструирование букв” . (Cлайд 4)

(О - П - Н - Е - Ь – Б)

Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О.

Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н.

Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е.

Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь.

Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б.

3. Постановка целей; формулирование темы урока.

Составление слова из данных букв. (Cлайд 5)

Ребята, посмотрите на слайд:

Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти буквы: составим из них слово и узнаем тему урока. (Алфавит)

Скажите, будем ли мы сегодня изучать какую-либо букву? Стоит ли сегодня на уроке проблема? Значит, сегодня мы будем повторять и обобщать, полученные ранее знания. Тогда поставьте цель на урок.

На уроках я неоднократно употребляла это слово, но не давала ему чёткого определения. Кто может сказать, что такое алфавит, из чего он состоит?

Вывод 1: алфавит - это буквы.

Игра “Волшебные превращения”. (Cлайд 6)(способствует развитию мышления, дети вспоминают какие буквы можно изобразить с помощью овалов)

Вы изучили “Азбуку” и знаете теперь все буквы русского алфавита. Поэтому следующее задание не должно составить для вас большого труда.

Вспомните буквы, в состав которых входят овалы и допишите на карточке с заданиями недостающие элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я)

4. Работа в группах

Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет?

Сколько букв в русском алфавите?

Вывод 2: алфавит - это все буквы. (Cлайд 7)

Закрепление знания последовательности букв русского алфавита . (Cлайд 6)

Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит . Живут дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место, то есть буквы в алфавите расположены по порядку. И этот порядок вам уже знаком.

5. Порядок букв в алфавите

Какие буквы спрятались за шторами в своих квартирах?(слайд 8)

6.Физминутка для глаз

Вывод 3 : алфавит - это все буквы, расположенные по порядку. (Cлайд 13)

7. Открытие новых знаний.(расширение кругозора учащихся)

Знакомство с историей русского алфавита, алфавитами других языков. (Cлайды 9, 10,11,12)

Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым пользуемся мы сейчас, не всегда был таким.

Наши предки, жившие в начале прошлого века, и раньше пользовались другим алфавитом: букв было больше, они были витиеваты и трудны в написании. Да и названия у них были другие.

Со временем было решено упростить написание букв, а так же избавиться от дублирующих друг друга букв.

И вот уже почти 100 лет мы пользуемся привычным нам алфавитом.

Наверное, вы обратили внимание, что я часто повторяла “наш алфавит”, “русский алфавит”. И это неспроста. Как вы думаете, почему?

Да, действительно, только на территории нашей страны проживает более 120 национальностей. И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным.

Давайте теперь вспомним, проанализируем всё сказанное выше и сформулируем вывод о том, что такое алфавит.

Вывод 4 : алфавит - это все буквы языка, расположенные по порядку. (Cлайд 14)

8. Вторичное закрепление. (Cлайд 13)

Составление слова по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках.



Рассмотрите рисунки на слайде.

Выделите первый звук в каждом слове, дайте ему характеристику, обозначьте соответствующей буквой. Прочтите полученное слово. (Зима)

Откройте глаза.

9. Слушание, анализ, выразительное чтение стихотворения В.Берестова “Читалочка”. (Cлайд 14)Читает заранее подготовленный ученик.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

10. Работа по учебнику

Откройте с.82 давайте прочитаем Стихотворение на этой странице по цепочке.

11. Итог урока.

12.Рефлексия.

Ребята, какие мы ставили цели в начале урока? Какой цели мы добились с успехом? Как бы вы себя сегодня оценили? И почему.


) (В кругу под музыку)

Рано утром я встаю, - дети идут по кругу

Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй»

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга Никого не обижаю.

Хватит места на земле - показывают руками шар

Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу

Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх,

Я желаю всем добра. - к солнцу посылают пожелания.

(К) Игра «Назови имя соседа».

Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем, улыбнувшись, передает ему мячик.

    Ну вот мы и познакомились.

Для чего люди знакомятся, общаются?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Отгадайте загадку:

Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя)

(К) Развитие связной речи.

Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?

Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена

это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

Спроси у соседа по парте, как его зовут?

Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте. (П, И) Творческая работа.

Поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске.

Посмотрите и скажите, что получилось? (Солнышко )

Работа над новой темой (К) Работа с учебником

((К) Задание № 1.Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и подумать, кто как общается.

Какие песенки слушает мальчик? Попробуйте спетьвместе с ним.

О чем может говорить девочка по сотовому телефону?

О чем весело говорят девочки?

Как еще мы можем общаться?

(Г) Задание № 2. Рассмотри картинки. Сделай вывод, какой бывает речь?

Дети делятся на группы, рассматривают свою картинку. Один человек

от группы рассказывает, какой бывает речь

Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Где мы пользуемся письменной и устной речью?

(Д) Просмотр презентации «Речь устная и письменная».

Делают вывод о том, какая бывает речь.

(К, И) - Что помогает людям общаться? Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи (компьютер), письмо

Физминутка

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают: «Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

И пятерки получать.

И) Работа в прописи. I Пропись

(К) Знакомство с волнистыми линиями.

Задание № 1. Штриховка школьных принадлежностей в соответствии с цифрами.

Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство.

Прописывание линий по образцу.

Составление картинного плана к тексту о школьных принадлежностях. Озаглавливание.

(Г) Подвижная игра «Собери портфель».

Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете

в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик.

Работа по учебнику.

(К, И) Задания 3-4.

    Внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)? (обозначение устной и письменной речи) Используя материал задания, дети рассказывают, как использовать устную и письменную речь.

Делают вывод: речь бывает устной и письменной.

«Это интересно!»

Учитель обращает внимание на общение разных людей.

    С помощью чего общаются разные люди?

    Что за помощники помогают общаться? (Слова, жесты, мимика) Ученики рассматривают знаки и предполагают их значение.

    Пообщайтесь друг с другом словами.

    Покажи жестами свое желание.

Вырази мимикой свое настроение.

(П) Задание 5.Развитие связной речи, творческих способностей.

    Используй помощников, разыграй с соседом по парте ситуации общения. (Материал учебника)

    Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются? Нужно ли учиться культуре общения?

Трехъязычие: сэлем, привет, hello .

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз).

(И) Работа в прописи.

Задание 3. Как сейчас общается большинство людей?

Отгадайте загадку

Сперва зазвонит он обычным звонком,

(П) Используя шифр, расшифруй номера телефонов.

Дети ставят под картинками нужные цифры и объясняют свой выбор

    Где мы пользуемся устной и письменной речью?

    речь устная и письменная (проиграть жестами).

    правила обращения друг к другу (показать).

    слова приветствия и прощания (назовите).

правила посадки при письме (покажите). Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.