Город люксембург мосты. Люксембург: маленькое, но богатое герцогство. Мосты столицы Люксембурга

Над глубокой долиной реки Петрюс, на участке между Рыночной площадью и железнодорожным вокзалом столицы Люксембурга, перекинут так называемый мост Адольфа. Он является продолжением Королевского бульвара и соединяет Нижнюю и Верхнюю части города. Мост был построен во времена Великого Герцога Люксембургского Адольфа, поэтому он и был назван в его честь. Сразу после ввода в эксплуатацию его стали называть «Новым мостом», так как «старый мост», вернее несколько мостовых сооружений, существовали ещё с середины 18 века. Мост был спроектирован французским архитектором Полем Сежурне, который в качестве основы этого проекта использовал конструкцию моста Walnut Lane построенного в г.Филадельфия в США. Подготовительные работы на месте строительства будущего моста начались ещё в 80-х годах 19-го века. А первый камень в саму конструкцию моста был заложен Великим Герцогом лично. Это произошло 14 июля 1900 года. Строительство продолжалось три года, и было завершено 24 июня 1903 года. Общая длина сооружения составила 153 метра, что на тот момент сделало его крупнейшим в мире мостом арочного типа. Только на создание двух центральных пролётов было потрачено три тысячи куб. м. песчаника. Строительный камень возили из карьера около местечка Гилдорф в Люксембурге.

Длина пролёта большой арки составляет 85 метров, высота моста в этом месте достигает 42-х метровой отметки, пролёты малых арок имеют около 20 метров длины. Ширина моста в той части, которая является продолжением улицы, составляет 16 метров. Мост, перекинутый на головокружительной высоте, представляет собой живописное и одновременно величественное зрелище. И хотя возраст его не так уж велик, иногда, глядя на него, кажется, что его соорудили древние римляне. В девяностые годы прошлого века правительство Люксембурга провело проверку технического состояния моста, в ходе которой было выявлено, что мост нуждается в ремонте. Начало ремонтных работ было запланировано на 2011 год. Мост Адольфа является символом государства Люксембург и всегда представляет эту небольшую страну на выставках «Европа в миниатюре», где каждое европейское государство представлено одной из своих главных достопримечательностей.

Люксембург – княжество со статусом государства на стыке пограничья Бельгии, Франции и Германии. Его площадь составляет 2586 квадратных километра. Для домохозяйки конечно это ох...какая площадь.

Но по меркам даже не богатой на квадратные километры Европы, Люксембург считается карликовым государством. Но самое интересное, что всем люксембуржцам на это абсолютно наплевать. Потому что эти ребята с помощью своих дел на благо Родине дали миру понятие "люкс".


И это отнюдь не шутка. Люксембург является самой богатой страной Европы и второй в мире после Катара, по величине ввп на душу населения. И это при том, что в стране нет ни нефти, ни газа. Как говорится: "здесь умный найдёт чему научиться, а дурак перешагнёт на следующую ступеньку развития, даже не подозревая об этом".

Этот рыночный закон в Люксембурге работает на все сто и поэтому любой желающий может без боязни посетить люксембургское княжество в любое время года, исходя из своих корыстных побуждений.



В этом карликовом государстве главной достопримечательностью считается его столица город Люксембург. А для простоты навигации в нём создан специальный пешеходный маршрут, носящий одиозное название "пешком через зелёную Европу".

Но именно здесь можно ощутить все преимущества карликового государства - в плане прохождения данного маршрута в неспешном порядке за пол дня. Понятное дело, что и все его достопримечательности будут также выявлены без спешки и в тоже время можно управиться в течении дня.



Маршрут начинается у главного символа Люксембурга - моста Адольфа. Данное прекрасное во всех смыслах архитектурное сооружение было построено в самом начале 20-го века по указанию и спонсорской поддержке Великого Герцега Адольфа. Не знаю, догадались ли вы о причинах схожести имён моста и герцега, но они и впрямь на лицо.



Мост Адольфа был построен над долиной реки Петрюс и соединил собой железнодорожный вокзал и Рыночную площадь. А проще говоря, связал между собой Верхний и Нижний город из которых состояла в то время столица Люксембурга.

Длина моста составляет 153 метра, высота 42 метра, а ширина 16. На момент своей постройки в 1903 году, мост Адольфа являлся самым большим арочным мостом в мире. А для маленького Люксембурга это предмет огромной гордости.



Также освeщая данный символ Люксембурга, можно упомянуть тот факт, что архитектором сей переправы явился француз Поль Сежурне, а за прототип был взят филадельфийский мост Walnut Lane, который до сих пор находится в этом американском городе.

У моста Адольфа есть и второе название - Новый мост, которое у местных даже популярнее официального. А дело всё в том, что через речку Петрюс в городе есть ещё один мост, с названием Пассерель, который как и в первом случае имеет второе название - Старый мост.

Собственно, благодаря своим вторым названиям, все люксембуржцы и их люксембуржата знают, какой мост раньше познакомился с отходами птичьей жизнедеятельности.



Второй остановкой пешеходного маршрута "Пешком по зелёной Европе" является храм Нотр Дам. Данное название переводится как собор богоматери - в нашем случае матери Люксембургской.

В храме находится усыпальница членов королевских семей, среди которых самой известной фигурой является Иоганн Слепой - сын императора Генриха Четвёртого и чешский король.



Строительство храма было начато в 1613 году и закончено в 1623. К его строительству были причастны монахи ордена иезуитов. После ликвидации ордена в 1773 году храм несколько лет не мог найти своего нового владельца, пока в 1778 году австрийская императрица Мария Терезия даровала его городу.

Сегодня в храме находится статуя Девы Марии Утешительницы Обиженных, которую все жители княжества почитают как покровительницу города и страны. Она считается чудотворной и как следствие здесь всегда есть паломники, верующие в её целительные свойства.

Мост Адольфа, или Новый мост, – знаменитый арочный мост через реку Петрус в городе Люксембург. Мост соединяет Верхний и Нижний город и является национальным символом, а также одной из главных туристических достопримечательностей столицы Великого Герцогства Люксембург. Мост был построен в период правления Великого Герцога Адольфа (1890-1905) и именно в его честь он и получил свое название.

В 1867 году, после подписания Лондонского договора, большая часть фортификационных укреплений Люксембурга была разрушена, и город стал стремительно расширять свои границы. Преимущественно застройка проводилась к югу от Haute Ville (Верхний город) и быстро охватила противоположный берег реки Петрус, где к тому времени уже существовала железнодорожная станция Люксембург. Единственным связывающим звеном между двумя берегами был старый виадук, пропускная способность которого, учитывая его ширину всего в 5,5 м, была крайне мала и в 1896 году городские власти приняли решение о строительстве нового моста. Главным инженером проекта был назначен люксембуржец Роданже, он же определил и месторасположение будущего моста. Тем не менее, такая масштабная конструкция все же требовала определенного опыта именно в сфере строительства мостов, и в помощь Роданже был приглашен французский специалист высокого класса Поль Сежурне, который в целом хоть и одобрил оригинальный проект люксембуржца, но внес ряд существенных правок.

Строительство моста началось в июле 1900 года, а уже спустя три года состоялось его торжественное открытие. На момент своей постройки мост Адольфа стал крупнейшим арочным мостом в мире. В общей сложности протяженность моста составила 153 м, при этом длина самой большой центральной арки – около 85 м, а максимальная высота моста – 42 м. Мост возвели из песчаника с использованием железобетонных конструкций.

Мост Адольфа был построен в Люксембурге во время правления герцога Адольфа. Мост соединяет Верхний и Нижний город: Королевский бульвар в квартале Верхний город с улицей Свободы в Вокзальном квартале.

Несмотря на то, что мосту уже более 100 лет, он по-прежнему известен как "Новый мост", сравнительно со "старым" мостом в провинции Passerelle, который был построен между 1859 и 1861 гг. Решение о его постройке было принято после того, как был решен вопрос о самом герцогстве, из-за которого поссорились Пруссия и Франция. Мост построен в период с 1900 по 1903 года, первый камень в его основание заложил сам герцог Адольф, имя которого и носит сооружение.

На момент строительства требовался мост с большей пропускной способностью. Его постройкой занялся молодой архитектор Альберт Родандж, а ему в помощь прибыл опытный француз Поль Сежурне. На строительство арок ушло примерно 2850 куб. м песчаника. По архитектурной задумке ширина моста увеличилась до 17 метров в сравнении со старым виадуком. На то время это был крупнейший каменный мост в мире. Длина арки моста — 85 метров, максимальная высота — 42 метра. Общая длина моста — 153 метра. Первоначально по мосту проезжали как автомобили, так и железнодорожный транспорт.

Мост Адольфа впервые был отремонтирован в 1961 году. Последние работы по реконструкции сооружения начались в 2011 году в связи с проектом городского трамвая LuxTram. Под мостом в ущелье течет река Петрюсс.

Старый мост Passerelle находится в городе Люксембург. Он перекинут через долину реки Петрюс, протекающей через город, местные жители называют его Старым виадуком. Это важное транспортное сообщение между берегами реки Петрюс, по нему проложены пешеходные дорожки и автомагистраль. Старый мост был построен в период с 1859 по 1861 год и является достопримечательностью Люксембурга.

Сегодня Старый мост Passerelle соединяет центр Люксембурга с южной его окраиной. А первоначально он был построен для коммуникации центральной части города с новым железнодорожным вокзалом, который был построен далеко на окраине, чтобы не мешать обороне города. Проектированием моста занимались инженеры Эдуард Гренье и Огюст Летелье. Строительством моста на протяжении двух лет занималась английская компания Waring Brothers. Длина моста – 290 метров, высота над речной долиной – 45 метров. Виадук Passerelle включает в себя 24 арки и является живописной достопримечательностью Люксембурга.

Мост Адольфа

Мост Адольфа стал неофициальным национальным символом города, представляя собой независимость Люксембурга, и является одной из главных туристических достопримечательностей.

Несмотря на то, что мосту уже более 100 лет, он также известен как "Новый мост", сравнительно со "старым" мостом в провинции Passerelle, который был построен между 1859 и 1861 гг.

Первый камень моста Адольфа был заложен 14 июля 1900, но открыт он был чуть более трех лет спустя. Первоначально по мосту проезжали как автомобили, так и железнодорожный транспорт.

Мост Адольфа впервые был отремонтирован в 1961 году. Последние работы по реконструкции сооружения начались в 2011 году в связи с проектом городского трамвая LuxTram. Также в связи с этим был построен временный мост для разгрузки трафика.

Мосты столицы Люксембурга

Мосты столицы Люксембурга – неотъемлемая часть города, которая играет важную роль в архитектуре Люксембурга. Здесь их более сотни, поэтому город по праву может называться столицей мостов.

Мосты Люксембурга раскиданы по всем городе. Здесь их строят из камня и стали, они бывают железнодорожными, автомобильными и пешеходными, разных стилей. По многих из них можно судить об истерическом развитии столицы. Через город текут две реки - Петрус и Альзетт, на которых расположено наибольшее количество разноплановых мостов. Символ города с 1905 года – каменный мост Адольфа. Хорошо известный также мост Пассарель, Виадук Люксембурга. Поражает своей красотой автомобильный мост Великой Герцогини Шарлотты.

Люксембург нельзя представить без его мостов, грандиозных, необыкновенных и таких необходимых в этом городе.