Факты о Супергероях: Марсианский Охотник. Факты о Супергероях: Марсианский Охотник Марсианский охотник вернул рассудок джокеру

Авторы Джозеф Самашсон (сценарист)
Джо Серта (художник) Характеристики персонажа Позиция Добро Альтер-эго Дж"онн Дж"онзз Псевдонимы Джон Джонс, Фернус, Охотник с Марса, Марко Ксавьер, Миссис Клингман, Уильям Дайер, Бэтти Неринг, Джон Джонстон, Джоан Джонс, Брэйнвейв, Блокбастер Вид марсианин Место рождения Марс Команды и организации Лига Справедливости Особые силы
  • Сверхчеловеческая сила, скорость, выносливость, ловкость и рефлексы
  • Неосязаемость
  • Превращение в других существ
  • Изменение формы и размеров
  • Марсианское видение
  • Генерирование тепла

В мае 2011 года Марсианский охотник занял 43 место в списке «Сто лучших персонажей комиксов всех времён» по версии IGN .

Вымышленная биография

Настоящее имя Марсианского охотника - Дж"онн Дж"онзз. Дж"онн является последним марсианином , случайно оказавшимся на Земле, где благодаря своим способностям принял облик человекоподобного зеленокожего существа, носящего длинный синий плащ. Также нередко принимал совершенно человеческий облик, маскируясь под детектива Джона Джонса и других случайных личностей. Марсианский Охотник является членом Лиги Справедливости .

The New 52

В течение своего первого появления в Stormwatch, он помогает Джеку Хоуксмуру и Проекционисту завербовать Аполло, которого Дж"онн принуждает к драке (уходя от ударов) после того, как тот напал на агентов. Он приходит в ярость и перестает драться, когда Аполло предполагает, что Дж"онн пришел убить его, и делает попытку провести переговоры с Аполло. Однако подоспевший Миднайтер заявляет, что сражение вместо разговоров - поступок супергероя, которым Дж"онн не является по собственному заявлению. Позже он встречает участника Stormwatch, управляющего Теневым Кабинетом, и говорит ему, что знает, кто такой Теневой Лорд. Перед тем, как Дж"онн говорит, Теневой Лорд объясняет, что "он хочет, чтобы люди считали его последним Марсианином: благородным, печальным сиротой. Но...""

Враги

  • Бель Джуз - марсианка, пережившая гибель Марса и использующая свои женские уловки и хитрый разум, чтобы манипулировать окружающими. Когда её родной мир стал необитаемым, Бель Джуз улетела на планету Вонн с дорогими ей зелеными марсианами. Бель предала свой народ Тайтенам, захватчикам, изгнавших всех остальных уроженцев Вонн. Тайтены наняли киборгов, чтобы поработить марсиан, а затем использовали их жизненную силу. Только Бель Джуз из всей своей группы сохранила свободу.
  • Б"енн Б"ернзз - марсианин-преступник, скрывавшийся на Земле в 2062 году и вернувшийся в настоящее, чтобы сеять хаос и разрушение.
  • Бетти Нуар - коварный, генетически сконструированный клон с телепатическими способностями. Она часто проецирует иллюзию красивой женщины на себя.
  • Бустер Голд и Голубой Жук - украли печенье Дж"онна.
  • Б"ретт - желтый марсианин-заключенный, сбежавший из заключения на Землю, спрятавшись на борту экспериментальной ракеты. Приземлившись в Миддлтауне, США, он сразу пришел в ярость. Он носит с собой марсианское лучевое ружье, разрушающее почти любую материю.
  • Дарксайд - злой "бог"-пришелец, вторгшийся на Марс задолго до прибытия Дж"онна на Землю. Он ответственен за сведение Малефика с ума.
  • Десперо - противник Лиги Справедливости , убивший родителей Цыганки, протеже Дж"онна, а также его напарника Сталь. Дж"онн несколько раз побеждал Десперо публично. Результатом стала взаимная ненависть обоих друг к другу.
  • Кэй"эн - один из немногих выживших зеленых марсиан. Белые марсиане промыли ему мозги, чтобы он атаковал Дж"онна.
  • Монгул - пришелец-тиран, пытавшийся принудить Дж"онна отдать ему ключ от супер-оружия.

Силы и способности

Первоначально Марсианский Охотник обладал способностью становиться невидимым и принимать форму любого живого существа, а также владел телепатией. Со временем к этим способностям добавились возможность летать, рентгеновское зрение, сверхчеловеческие сила, скорость и выносливость. Однако Марсианский Охотник очень чувствителен к огню.Также марсианин владеет телекинезом. Он летает за счет управления окружающим воздухом (телекинетический эффект).

Дж"онн Дж"онзз также демонстрировал способность генерировать и управлять жаром или энергетическими лучами, волнами и взрывами, а также поглощать дополнительную массу из земли для сильного повышения его размеров.

Помимо сверхчеловеческих сил, Дж"онн является очень способным детективом. Как упомянул Бэтмен в своем файле, "во многом Марсианский охотник похож на смесь Супермена и меня". [прояснить ]

Примечания

Ссылки

  • The Idol-Head of Diabolu, a Martian Manhunter Blog - История Марсианского Охотника с момента создания.
  • Martian Manhunter на DC Database Project

Если верить Супермену, это — самое могущественное существо на Земле. Но не силы, а идеализм и жажда справедливости делают его героем. Дж’онн становится моральным ориентиром для любой команды, с которой работает. Пришелец помнит о том, как тяжело терять близких, поэтому делает все, чтобы оградить других от такого же всепоглощающего горя. Он обладает множеством способностей — например, может менять внешность и управлять разумами других. Дж’онзз может творить удивительнее чудеса, а еще он знает, что такая сила требует четкого знания того, за что ты борешься. Хотя Дж’онн и не человек, он один из самых человечных супергероев «Лиги Справедливости».

МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖА

Миллион лет назад этот персонаж был изгнан живым духом Марса с родной планеты после того, как брат Ма’алефа’ак превратил его в живое оружие, которое дух планеты счел мерзостью. Дж’онзз отправился на Землю, принимал различные формы, пытался сражаться со своим одиночеством, защищая людей, которые его боялись. Он нашел на Земле друзей — «Лигу Справедливости». Но из-за серьезного конфликта ему пришлось покинуть команду и вступить в «Штормовую Стражу», древнюю организацию, защищающую людей от инопланетных угроз. После того как он обсудил условия выхода из «Стражи» с таинственными руководителями организации — «Теневым Кабинетом», — он стер у других членов отряда воспоминания о том, что когда-то состоял в нем.

Из-за раздора с остальными членами команды Марсианский Охотник ушел из «Лиги Справедливости» и вступил в «Лигу Справедливости Америки», управляемую агентством «А.Р.Г.У.С.». Но так ли все просто?..


Затем Дж’онн вошел в «Лигу Справедливости Америки», созданную Стивом Тревором и Амандой Уоллер из «А.Р.Г.У.С.». Охотник должен был стать аналогом (и противовесом) для Супермена в команде на случай, если «Лига Справедливости» обернется против человечества. ЛСА не протянула долго, и Дж’онзз вместе с другими бывшими соратниками собрал «Объединенную Лигу Справедливости» (ОЛС). Когда «Преступный Синдикат» вторгся на Землю-1, «Тайное Общество Суперзлодеев» пленило Охотника и нескольких других героев внутри матрицы Файршторма. Он смог выбраться благодаря помощи Старгерл — верной боевой подруги, перешедшей ранее из ЛСА в ОЛС. В рядах расположившейся в Канаде «Объединенной Лиги Справедливости» Дж’онн сразился с Лордом Битом Рокком, использовавшим ДНК различных инопланетных рас, чтобы создать гибрид по имени Ультра Мульти-Пришелец. Бит планировал вырастить из него разрушителя галактик по имени Инфинитус. Чтобы помешать ОЛС, злодей выпустил Вечных Призраков и подстегнул рост Инфинитуса. Дж’онн Дж’онзз попытался убедить Ультру противостоять планам Бита, но в итоге ему пришлось физически удалить из мозга монстра ту его часть, которая должна была стать Инфинитусом. Планы Бита были сорваны, но он смог сбежать на свою родную планету Танагар.

МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Марсианский Охотник всегда успешно пользовался способностью менять внешность. Обычно он принимал человеческую форму — например, он внедрился в «Тайное Общество Суперзлодеев», притворившись Женщиной-Кошкой. Также он способен и на более впечатляющие трансформации.
Долгие годы считалось, что Марсианский Охотник — последний представитель своего вида. Но оказалось, что его цивилизация готова переродиться, вот только для этого Земля должна стать такой же пустынной и безжизненной, как Марс. Марсианский Охотник не терпит огня, и долгое время считалось, что это страх физического свойства. Но оказалось, что причина этого страха — воспоминание о том, как марсиане умирали от телепатической чумы, жертвы которой сгорали в психическом огне.

МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК. ПРОДОЛЖЕНИЕ

История Дж’онна совершила невероятный поворот, когда оказалось, что вся его жизнь — это воспоминания, имплантированные его злым братом-близнецом, чтобы скрыть тот факт, что на самом деле Дж’онзз — это живое оружие, отправленное на Землю последними уцелевшими марсианами. Его хотели использовать для воссоздания Живого Марса — выкачивания жизненной энергии из Земли. Когда марсиане стали осуществлять свой план, Охотник помешал им, убив себя и разделив свое сознание на несколько существ — Мистера Бисквита, Перл, Молд и Дарила Весела. Личности переругались, споря о том, следует ли спасать Землю или восстанавливать Марс. В момент воссоздания Живого Марса они вновь слились воедино. Но план Ма’алефа’ака сработал не полностью. Земля и Марс оказались в невероятно опасной близости друг к другу. Тем временем остальные члены «Лиги Справедливости» поняли, что их воспоминания о том, как Дж’онн Дж’онзз ушел из команды, также были им внушены. Необходимо было выяснить, что же случилось на самом деле.

МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ

Комикс «JLA: Year One #1-12» (янв.-дек. 1998) В этой истории о создании «Лиги Справедливости Америки» показано, что Марсианский Охотник становится душой и сердцем команды с самого ее основания. Комикс «Martian Manhunter: American Secrets #1 -3» (авг.-окт. 1992) В этом захватывающем триллере Дж’онн Дж’онзз расследует заговор в окружении атрибутов 1950-х — игровых шоу, рождения рок-н-ролла и паранойи, вызванной Холодной войной. Комикс «Final Crisis: Requiem» (июль 2008) ЛСА и множество других героев собираются на похоронах Дж’онна, вспоминая главные события его жизни.
Когда «Преступный Синдикат» напал на Землю, Марсианский Охотник вместе со Старгерл сразился с Десперо, после того как девушка освободила их из матрицы Файршторма. Но других героев еще предстояло спасти из плена, который грозил им страшной смертью. Чтобы дать Старгерл время найти способ победить Десперо и спасти ЛС, Марсианский Охотник позволил злодею избить себя почти до смерти
План Ма’алефа’ака по возрождению Живого Марса заставил Марсианского Охотника выбирать между планетой, которую он потерял, и миром, который приютил его. После того как кровавая магия Ма’алефа’ака повлияла на время и пространство Земли и Марса, разрозненные личности Охотника отправились на Марс, чтобы сразиться за Землю. Когда Земля и Марс встали на опасную траекторию, которая могла привести к столкновению, Охотнику пришлось срочно улаживать давнюю семейную вражду, которая могла разрушить обе планеты. Абсолютное биооружие Ма’алефа’ака — Марсианский Пожиратель — состояло из множества Белых Марсиан, представителей касты воинов.

Одна из частей личности Марсианского Охотника — Мистер Бисквит


ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК

  1. Ранние истории о Марсианском Охотнике являлись смесью научной фантастики и детективов в стиле нуар. Герой попал на Землю в результате телепортационного эксперимента доктора Марка Эрдела. После смерти ученого пришелец решил бороться со злом под личиной детектива Джона Джонса, пока Земля не разовьется достаточно для изобретения технологии, способной вернуть его домой.
  2. В первой сольной серии история происхождения Марсианского Охотника была рассказана по-новому. Оказалось, что эксперимент доктора Эрдела перенес героя не только в пространстве, но и во времени, и теперь его от той планеты, которую он когда-то знал (марсиане называли ее Ма’алека’андра) отделяли тысячи лет.
  3. Довольно быстро враги «Лиги Справедливости» узнали о том, что Дж’онн Дж’онзз боится огня. Но, несмотря на этот страх, он часто сражался с огнеопасными преступниками. Однажды он на какое-то время превратился в Фернуса, горящего марсианина, но ЛСА смогла помочь другу.
  4. В сюжете «The Others Among Us» Дж’онн узнал о существовании секретного проекта, в котором пленных марсиан пытали и мучили. Тогда же герою в своей подлинной форме пришлось сражаться на ментальном уровне с замаскированными Зелеными и Белыми Марсианами.
  5. В начале «Финального Кризиса» Марсианский Охотник сгорел в огне.

В этом мире не так много справедливости. Возможно, именно поэтому так приятно добиваться того, чтобы ее стало чуть больше!МАРСИАНСКИЙ ОХОТНИК

дебют: комикс «Detective Comics #225» (нояб. 1955). дебют нынешнего воплощения: комикс «Stormwatch (Том 3) #1»(нояб. 2011). НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ: Дж’ОНН Дж’ОНЗЗ. МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ: ЗеМЛЯ. РОСТ: 200 СМ. ВЕС: 136 КГ. ГЛАЗА: красные. ВОЛОСЫ: ОТСУТСТВУЮТ. суперсилы: неуязвимость; регенерация; нечеловеческая мощь; полет; телепатия; телекинез; трансформация; способность видеть сквозь твердью объекты; гениальный интеллект; лидерские качества, союзники: Супермен, Старгерл. враги: Ма’алефа’ак, Белые Марсиане. связи: «Лига Справедливости», «Штормовая Стража», «Объединенная Лига Справедливости», «Лига Справедливости Америки».

Была выдвинута ещё до Лоуэлла: итальянец Джованни Скиапарелли заметил их в телескоп в 1877 году, изображение не было чётким, но на поверхности Марса просматривались прямые длинные линии. Вслед за Скиапарелли некоторые астрономы поверили в то, что эти линии созданы марсианами. Лоуэлл продолжил эту идею в книге «Марс как обитель жизни» (1910), в которой он описал, как могло выглядеть марсианское общество . И хотя тезисы Лоуэлла не были ничем подкреплены, читатели книги составили чёткое представление о марсианах.

Одним из тех, кого вдохновил Лоуэлл, стал Эдгар Берроуз , начавший летом 1911 года роман о Марсе. Роман представляет собой один из первых текстов планетарной фантастики ; в нём рассказывается о герое гражданской войны в США Джоне Картере , попавшем на Марс из пещеры на Земле. Герой узнает, что планета населена двумя видами враждующих друг с другом гуманоидов , и становится участником их конфликта.

В феврале 1912 история издается американским pulp-журналом Argosy как роман-фельетон . Редактором книга была озаглавлена «Принцесса Марса » и положила начало серии Берроуза «Барсум ».

Слово марсианин надежно закрепило за собой образ гуманоида, хотя может означать любой организм, обитающий на Марсе. В этом значении оно употребляется как человек в понимании землянин . Немногие писатели описывают биоразнообразие красной планеты, чаше всего же марсиане описываются как инопланетные захватчики , как цивилизация, похожая на земную, как антропоморфные животные, как сверхсущества, как гуманоиды с более низким, чем у человечества уровнем развития, как земные колонисты, приспособившиеся к марсианским условиям или как некогда высокоразвитая вымирающая раса.

Захватчики Земли

На протяжении 100 лет «Война миров» Уэллса и различные её адаптации оказывали сильное влияние на научную фантастику. Марсиане Уэллса - древний технологически развитый вид. Своими массивными коричневыми телами, щупальцами, окружающими клинообразный вибрирующий рот, они в какой-то мере напоминают головоногих . Эти существа передвигаются в 30-метровых боевых машинах, убивая всё на своём пути. Они стремятся захватить Землю, так как Марс погибает, и им необходима более тёплая планета для жизни. Марсиане нападают на несколько городов на юге Англии , включая Лондон . Они атакуют смертельным тепловым лучом, который выпускается из устройства, похожего на камеру, также они используют химическое оружие, выпуская чёрный дым из ружьеподобных цилиндров. Человечество спасается благодаря земной бактерии, которая истребляет марсиан в течение трёх недель после их приземления.

Сверхсущества

«Дэвид Старр, космический рейнджер» Айзека Азимова - первый роман цикла «Счастливчик Старр». В книге раса марсиан спряталась в огромные искусственные подземные пещеры полмиллиона лет назад. Марсиане - бестелесные миролюбивые существа, обладающие телепатической связью, они наблюдают за человечеством. У них есть доступ к недоступным людям технологиям, таким, как генераторы энергии персонального щита.

В романе Роберта Хайнлайна «Чужак в чужой стране » (1961) человек, выращенный марсианами, отправляется на Землю, где ему приходится ассимилироваться. В романе он уподоблен Христу : он физически силён, обладает сверхчеловеческим интеллектом, он может управлять высшими измерениями. На Земле он основывает церковь, в основу которой легла марсианская философия, благодаря этому начинается культурный подъём. Кульминация романа - убийство героя толпой фанатиков другого религиозного учения.

В 1963 году на американском телеканале CBS прошла премьера ситкома «Мой любимый марсианин». Сериал получил широкое признание среди зрителей и CBS выпустили более 100 серий, сериал был закрыт в 1966 году. По сюжету марсианский антрополог (который очень сильно похож на человека) падает на Землю, где его укрывает американец, сохранивший в тайне секрет гостя. Также в секрете держатся и сверхспособности марсианина, такие как невидимость и телепатия.

DC Comics ввели марсианского супергероя во вселенную DC в 1955. Марсианский охотник - зелёный гуманоид, последний из мирных Зелёных Марсиан, который вступает в Лигу Справедливости . Также существуют меняющие свою форму воинственные Белые Марсиане, считающие Зелёных Марсиан врагами. Белые Марсиане принимают гуманоидную форму, которая отражает их особую философию. DC также представили супергероя из Белых марсиан Мисс Марсианин в 2006 году. Третья раса, Жёлтые Марсиане, не просуществовала так долго, как Белые и Зелёные Марсиане.

) в 19:09, 9 марта 2019 (UTC; около 65 дней назад).
Администраторам: ссылки сюда , история , журналы , удалить .

Марсиа́не - вымышленные обитатели планеты Марс . Хотя поиски жизни на Марсе все ещё продолжаются, многие писатели-фантасты описывали, как могли бы выглядеть формы внеземной жизни . Также понятие марсиане применяется к потомкам колонизаторов Марса .

Марсиане в культуре

В 1897 в журнале Pearson’s Magazine вышел роман Герберта Уэллса «Война миров », в котором описывался захват марсианами Земли. Раса представлена как осьминогоподобные инопланетяне , решившие захватить Землю, так как их родная планета стала непригодной для жизни. Книга получила широкое распространение, став одной из самых значимых книг о марсианах .

Слово марсианин надежно закрепило за собой образ гуманоида, хотя может означать любой организм, обитающий на Марсе. В этом значении оно употребляется как человек в понимании землянин . Немногие писатели описывают биоразнообразие красной планеты, чаше всего же марсиане описываются как инопланетные захватчики , как цивилизация, похожая на земную, как антропоморфные животные, как сверхсущества, как гуманоиды с более низким, чем у человечества уровнем развития, как земные колонисты, приспособившиеся к марсианским условиям или как некогда высокоразвитая вымирающая раса.

Захватчики Земли

На протяжении 100 лет «Война миров» Уэллса и различные её адаптации оказывали сильное влияние на научную фантастику. Марсиане Уэллса - древний технологически развитый вид. Своими массивными коричневыми телами, щупальцами, окружающими клинообразный вибрирующий рот, они в какой-то мере напоминают головоногих . Эти существа передвигаются в 30-метровых боевых машинах, убивая всё на своём пути. Они стремятся захватить Землю, так как Марс погибает, и им необходима более тёплая планета для жизни. Марсиане нападают на несколько городов на юге Англии , включая Лондон . Они атакуют смертельным тепловым лучом, который выпускается из устройства, похожего на камеру, также они используют химическое оружие, выпуская чёрный дым из ружьеподобных цилиндров. Человечество спасается благодаря земной бактерии, которая истребляет марсиан в течение трёх недель после их приземления.

В фильме «Марс атакует! » (1996) (научная фантастика с элементами черного юмора), снятым Тимом Бёртоном , марсианские захватчики представлены как шумные и глуповатые существа, несмотря на их огромные головы с гигантскими выступающими мозгами.

В детской книжке «Тайна красной планеты» (2007) марсиане - невысокие гуманоиды, цвет кожи которых индивидуален для каждого. В этой истории пятилетний мальчик понимает, как он ценит свою маму, когда марсиане пытаются её похитить. Экранизирована в 2011 году.

Цивилизованные гуманоиды

В апреле 1911, за год до публикации романа Берроуза, журнал Modern Electrics начал выпуск романа Хьюго Гернсбека «Ральф 124C 41+ ». Действие романа происходит на Земле; марсиане живут среди людей, отличаясь высоким ростом, высокими физическими возможностями, зелёной кожей и большими глазами. Роман был опубликован целиком в 1925 году.

Роман «Аэлита » Алексея Толстого , опубликованный в 1923 году, рассказывает о том, как советский инженер и его экспедиция отправляются на Марс, где они обнаруживают гуманоидную расу, происходящую от древних марсиан и атлантов . Марсиане живут в классовом обществе , и с приездом советских космонавтов рабочий класс восстает против правительства, но революция терпит поражение. Вместе с этим происходит изменение климата планеты, которое грозит исчезновением расы.

В пьесе Джона Л. Балдерстона «Красная планета» жители Марса также сталкиваются с радикальными изменениями климата, которые приводят к терраформированию . Балдерстон стал первым драматургом XX века, кто использовал Марс как место действия, а марсиан в качестве действующих лиц. Через несколько лет американская кинокомпания United Artists адаптировала пьесу Балдерстона для фильма «Красная планета Марс », который вышел в прокат в 1952 году. Учёный с Земли связывается по радио с марсианами, которые рассказывают ему об утопии , царящей на их планете. Распространившись, новость вызывает волну недовольства среди жителей западных стран. Правительство США пытается заглушить сообщения, но безуспешно. После этого власти решают распространить приказ марсиан поклоняться Богу для сохранения человеческой расы. После того, как миллионы людей восстают против правительств, начинает казаться, что марсианские послания были обманом.

В 1940-е годы Эрик Рассел публикует четыре рассказа. В них описываются космические путешествия людей и человекоподобных марсиан в космосе, во время которых они сталкиваются с разными враждебными расами.

Роман Рея Брэдбери «Марсианские хроники » (1950) описывает марсиан как утончённую творческую расу златокожих существ, сильно напоминающих людей. Раса марсиан почти целиком уничтожена вирусом, занесённым земными исследователями. В конце романа земные поселенцы понимают, что они - новые марсиане. В романе отзываются темы и образы из рассказа Брэдбери «Были они смуглые и златоглазые», опубликованного в 1949 году.

В фильме «Миссия на Марс » (2000) марсиане показываются высокими феминными мирными гуманоидами, которые покинули Марс, чтобы избежать хаоса, порожденного метеоритным дождем.

Антропоморфные животные

В рассказе К. С. Льюиса «За пределы безмолвной планеты» люди, отправившиеся на Марс, встречают три разных вида марсиан: хроссы, сорны и пфифльтригги. Все три вида вымирают, однако они смирились со своей судьбой.

Сценарист сериала «Доктор Кто » Брайан Хейлс (англ.) русск. изобразил марсиан как рептилоидов , назвав их Ледяными Воинами . Большинство воинов, встреченных Доктором, были грубыми и враждебными. После того, как климат Марса становится неудобным для жизни, они начинают искать новую планету. Впервые эти рептилоиды появляются в эпизоде Ледяные воины (1967): Земле грозит новый ледниковый период , британские ученые пытаются предотвратить приближение ледника к Великобритании или замедлить его. Во льдах рядом с базой ученые обнаруживают Ледяного воина в состоянии анабиоза . Никто не знает, что это такое, но все понимают, что это существо с другой планеты. Когда Ледяной Воин пробуждается, он похищает молодую девушку.

Земные поселенцы

Многие марсианские персонажи романов Роберта Хайнлайна - люди, родившиеся и выросшие на красной планете. В романе «Красная планета » (1949) мирно сосуществуют аборигены и колонизаторы до тех пор, пока директор начальной школы не начал угрожать марсианскому ребёнку. В ответ на это марсиане требуют людей покинуть планету, но один человек уговаривает их передумать. В романе «Двойная звезда » (1956) человечество колонизировало всю Солнечную систему. Марсианские политики просят гарантировать соблюдение прав человека для коренных обитателей планеты, к которым относятся как к второсортным существам.

В романе Филипа Дика «Сдвиг времени по-марсиански» (1964) колония землян пытается справиться с тяжёлыми условиями окружающей среды. К аборигенам они относятся по-расистски. В «Трёх стигматах Палмера Элдрича» (1965) для того, чтобы приспособиться к условиям планеты люди злоупотребляют различными наркотиками.

Фильм «Вспомнить все » (1990) показывает историю рабочего, который оказывается борцом за свободу с Марса, отправленным на Землю. Позже герой узнает об инопланетном артефакте, доказывающем, что на Марсе существовала жизнь до колонизации землянами.

Создатели сериала «Футурама » представили, что колонизация Марса похожа на рост Америки , а коренные марсиане обитают в местах, похожих на резервации индейцев . Один из главных персонажей, Эми Вонг - учёный китайского происхождения, рождённая на Марсе. Её родители накопили гигантское состояние, занимаясь предпринимательством на Марсе.

January 26th, 2016

Продолжаем обзор реалистичного и фантастического в голливудском фильме Ридли Скотта “Марсианин”. Вчера мы поговорили о вымышленном и реальном Марсе, науке и политике , а сегодня рассмотрим техническую сторону вопроса. Это самая благодатная тема для комментариев, поиска ляпов и неточностей, поскольку именно техника являлась главным фетишем Энди Вейера - автора книги.

Про скафандр "Марсианина" мы уже говорили.

Про их жилища еще надо сказать несколько слов. Они же касаются и космического корабля.

Существует представление, что на Марсе царит ужасная радиация, и если люди там окажутся, то им потребуется немедленно зарываться в грунт. Это представление основано на том, что атмосфера Марса разрежена и пропускает много космической радиации.

Однако исследование того же Curiosity показывают , что и в межпланетном пространстве радиация не так высока, чтобы существенно навредить экипажу космического корабля. По его данным, за время перелета Земля-Марс-Земля, в корабле современного типа, из-за накопленной дозы облучения у человека повысится риск онкологии на 5%. По стандартам NASA сейчас астронавта списывают, если он за время своей работы набирает 3%. Если в корабле нарастить толщину бортов на миллиметр алюминия, расположить топливо и запасы воды между обшивкой и жилыми отсеками и применить другие достаточно простые средства защиты, то можно лететь.

На Марсе же атмосфера сокращает радиоактивный фон примерно в два раза ниже фона внутри межпланетного корабля современного типа. Поэтому для двух-трехмесячной экспедиции, какой является Ares-3, возведение легких надувных жилых конструкций с многослойной обшивкой из металлизированных слоев вполне оправдано. Такой надувной модуль сейчас изготовлен компанией Bigelow Aerospace по заказу NASA для МКС.

Есть другое противоречие, связанное с надувным домом Марка Уотни - в рабочем давлении. Сначала он упоминает, что там насыщенная кислородом атмосфера. Такое допустимо только если в жилище поддерживается пониженное давление 30-50% от земного, чтобы сэкономить на массе газов, которыми наполняется внутренняя среда. Учитывая это, маловероятно, что прорыв полатмосферы привели бы к таком катастрофическому взрыву, который уничтожил марсианскую базу.

Ремонт скафандра и корпуса базы при помощи скотча - это, кстати, одна из убедительных деталей. Silver tape активно используется на орбите, а для ремонта космической техники могут подойти и более примитивные средства.

Грубый ляп фильма в моменте когда марсианский ветер “играет” полиэтиленовой заплаткой. Даже если предположить, что такой ремонт позволит добиться полной герметичности, трепыхаться пленка будет только если уравнять давление на улице и в помещении. В реальности, заплатка выгнулась бы неподвижным пузырем наружу.

Немало художественных допущений сделано автором в вопросах связи. По сюжету, ветер сорвал направленную параболическую антенну, через которую осуществлялась связь с Землей, и первые недели о спасении Марка просто никто не знал, т.к. он не мог передать сигнал.

Здесь нелогичность в том, что киношное NASA полагалось на один единственный вид связи. В реальности, даже старенький марсоход Opportunity имеет три радиоантенны, двумя из которых он связывается с пролетающими каждый день спутниками, а третьей (в виде теннисной ракетки) шлет телеметрию напрямую на Землю. Подробности связи Марса с Землей можно .

Забавно, что ради технической убедительности, создатели фильма разместили на крыше марсохода точную копию узконаправленной фазированной антенной решетки прямой связи с Землей марсохода Curiosity.

Т.е. если бы Марк ею воспользовался, то не было бы никакой необходимости гонять за тысячу километров к Mars Pathfinder.

Забывчивость героя книги и фильма о летающих спутниках над его головой - тоже упущение. Даже если бы он не смог собрать простенький радиопередатчик для связи со спутниками, то ничто не мешало бы ему вытоптать "I"m Ok" рядом с базой, ну или что-то другое, учитывая его чувство юмора.

Оптическая съемка со спутников, кстати, показана в фильме вполне убедительно. Никаких мифов с чтением газет на поверхности планеты. Разрешение показанных в фильме снимков примерно соответствует кадрам действующего спутника MRO и его камеры HiRise . Хотя, думаю, если NASA решится отправлять людей на Марс, то озаботится более мощным аппаратом, для повышения детализации снимков.

Зато работа оператора спутника в том же ЦУПе Хьюстона, из которого управляют пилотируемой миссией - это сказка, причем показанная только в фильме. В книге рассказывается про другой отдел. В реальности работа MRO контролируется из Института Аризоны, который ведет научную программу HiRise, а управляется спутник из ЦУП JPL в Пасадене Калифорния.

Вернемся к марсоходу "Марсианина".

На данный момент все колесные транспортные средства, которые бывали на Луне и Марсе имели жесткие каркасные колеса. Насколько целесообразно использование надувных баллонов на Марсе еще вопрос открытый. Понятно, что роботизированные марсоходы неспособны провести шиномонтаж подкачать спустившую шину, поэтому другого выхода нет, но жесткая конструкция не всегда оправдывает себя.

С другой стороны, алюминий гораздо более стоек к ежесуточным перепадам температур, вакууму и солнечному ультрафиолету. Даже если предположить, что будет разработан вариант марсианской резины, более вероятно, что колеса будут иметь не надувную, а каркасную структуру, которая не боится проколов и утечек газа.

Обитаемый отсек будущих пилотируемых марсоходов скорее всего будет отличаться от показанного в фильме. У "Марсианина" марсоход - это пикап-внедорожник. В реальности на Марсе был бы более оправдан дом или лаборатория на колесах. Менее приспособленная к штурму бездорожья и более - к неторопливому осторожному перемещению от одного исследуемого участка к другому.

"Дом на колесах" лучше подошел бы для обогрева при помощи РИТЭГа. Малый объем киношного марсохода моментально превратился в сауну, когда туда внесли бы устройство, ведь температура на лопатках радиатора достигает 200 градусов Цельсия.

Еще были вопросы про радиацию от РИТЭГа: как долго смог бы протянуть астронавт сидевший на соседнем сиденье? В принципе от генератора на Плутонии-238 сильно фонить не должно . По крайней мере люди с ними работают без свинцовых халатов.

Для экранирования нейтронного и гамма-излучения достаточно 2,5 мм свинца, поэтому, обычно, хватает просто корпуса РИТЭГа, а в фильме Марк завернул его еще в многослойную экранно-вакуумную теплоизоляцию (это привело бы к перегреву генератора, но сейчас же мы обсуждаем вопрос радиации). Короче, теоретически, реально, но накопленная доза все равно прибавилась бы.

Моторесурс марсоходов в сотни километров без ТО и обслуживания - исключительно на совести автора. Реально сейчас роботы-марсоходы в сумме едва преодолели отметку в 55 км за 12 лет. С другой стороны, астронавты Apollo 17 за два дня накатали 35 км, так, что может быть...

Завершим обзор марсохода забавной деталью. Если присмотреться к колесам, то увидим, что их дизайн позаимствован у реальных аппаратов.

При этом в реальности эти спиральные пластины на колесах Spirit и Opportunity имеют практическое значение - выступают в роли рессор. Для "Марсианина" же это просто модные диски.

Спускаемый зонд 1997-го года Mars Pathfinder настоящая кинозвезда - он успел сняться аж в двух фильмах, но подобно Шону Бину ему пришлось в обоих случаях умереть - отдать детали чтобы обеспечить связью потерявшихся людей.

Правда в "Красной планете" его местонахождение было реконструировано с куда большей детализацией.

В "Марсианине" мы видим абсолютно другую местность, куда более подходящую для преодоления колесными транспортными средствами.

Конечно мы не знаем какой будет местность лет через 30, может неизвестное изменение климата пригонит песчаные завалы. Но спустя 10 лет после посадки эта каменистая равнина не сильно изменила своего облика.

Разумеется космический аппарат 1996-го года не имеет технологических разъемов, совместимых с интерфейсами 2040-х.

Очень позорый ляп был допущен создателями фильма, когда они решили отправить гуманитарную помощь на Марс. Авторы как-то не подумали, что грузовой корабль, приспособленный к стыковке на околоземной орбите, и капсула для мягкой посадки на Марсе будут отличаться.

Поэтому когда в кино показывают драматический момент разрушения ракеты над мысом Канаверал, не переживайте. Даже если бы ракета справилась с задачей, эта капсула бы разрушилась в небе Марса, т.к. она совершенно не приспособлена для посадки. В лучшем случае Марку Уотни пришлось бы собирать банки с тушенкой по марсианской пустыне площадью в сотни квадратных километров.

В реальности спасательный зонд с провиантом выглядел бы как-то вот так:

Хотя орбитальный модуль в фильме вполне аутентичен и напоминает Cygnus от компании Orbital Science.

Если говорить о взлетной марсианской ракете, то тут более-менее убедительно. Скорее всего ракета будет именно на гидразиновом либо твердом топливе, т.к. они более подходят для длительного хранения. Ранее высказывались идеи производства топлива на месте: кислород и метан в теории можно получить из марсианской атмосферы, но их накопление и хранение в сжиженном состоянии будет слишком сложной и энергоемкой задачей, невыполнимой автоматизированными средствами.

А вот корабль, в котором люди поднимаются с Марса, какой-то странный. Его зачем-то сделали плоским. Такая форма более подошла бы для посадки, а не для взлета - тормозить в верхних слоях атмосферы. Тогда и бронированный шит пригодился бы, только на дне, а не носу. Даже на земных ракетах применяют довольно легкие обтекатели, поэтому приваривать канализационный люк на нос марсианского корабля нет практического смысла. Если только для балласта.

Насчет полета “в кабриолете” сложно сказать. С одной стороны, плотность атмосферы Марса у поверхности уже как на высоте 35 км над Землей, поэтому атмосфера не является серьезным препятствием. С другой - при старте с Земли, ракетные обтекатели отстреливаются на высоте 80-100 км, т.е. где-то эквивалентно высотам 50-70 км Марса. Поэтому идея лететь с открытой форточкой весьма рисковая.

Точно также маловероятно, что на ракете, главная задача которой докинуть экипаж до орбиты, будет набор скафандров для выхода в открытый космос.

Сейчас скафандры для полета в корабле сильно отличаются от тех в которых выходят в открытый космос.

Задача "внутренних" скафандров - обеспечить выживаемость пилота в течение нескольких минут в случае разгерметизации корабля. Скафандры для внекорабельной деятельности тяжелее и сложнее в несколько раз - это практически автономные космические корабли для работы в течение часов.

В дальних экспедициях возможно использование и скафандра "два в одном" для экономии массы и места. Такие были на лунных экипажах. Разница между “помещением” и “улицей” была только в "шапке" и "галошах" которые надевались перед выходом на поверхность.

Скафандры "Марсианина" противоречат обоим логикам. Марку проще было лететь в том же, который использовался на Марсе, как его экипаж, собственно, и сделал.

Но тогда не получился бы прием "Железный человек", с выпусканием газов из внутреннего объема скафандра. Это вовсе профанация, которую ввел режиссер для повышения драматизма момента. В книге Марк Уотни послушал командира и отказался от идеи превратиться в забавный неуправляемый реактивный волчок.

И, наконец, осмотрим перелетный корабль.

Концепция, которая описана в книге и показана в фильме, в целом наиболее оптимальна и, скорее всего, что-то подобное и полетит к Марсу. Межпланетный корабль, действительно, будет похож на космическую станцию, и, действительно, наиболее оправдано использование электроракетных ионных или плазменных двигателей, хотя, скорее, будет VASIMR или аналоги. Только использование вращающегося отсека маловероятно.

Что странно смотрится в фильме - это источник питания корабля. Внимание зрителя привлекают большие солнечные батареи, очевидно срисованные с МКС. В то же время, в районе двигательного отсека виднеются радиаторы более характерные для ядерного реактора. Правда для реактора их размер потребуется раз в десять больше.

Судя по всему, предполагается, что от батарей питается жилой отсек, а от реактора - двигатели. Но для реальной космонавтики такое деление нехарактерно. Один источник питания - это более рационально: ядерный реактор способен обеспечить питанием и жилые отсеки и двигатели, а вот батареи не смогут питать двигатель, т.е. полноценного дублирования для повышения надежности не получается. Например, никому не приходило в голову поставить на спутник или марсоход РИТЭГ, вместе с солнечными батареями. На Луноходе был радиоизотопный источник энергии, но он работал только на обогрев.

Правда в концепции Транспортно-энергетического модуля от Роскосмоса, видны и солнечные батареи и реактор, но тут сразу заметна вспомогательная роль батарей.

Еще одна особенность перелетного корабля из фильма, до глубины души взволновала разработчиков нового российского пилотируемого корабля ПТК НП ("Федерация"). Их мысль выражена вопросом: "Почему так много места?".

В разработке российского межпланетного корабля они привыкли пользоваться каждым свободным кубическим сантиметром пространства, а тут хоть в волейбол играй.

Впрочем на МКС просторнее, но голых стен и там придется поискать.
Тренажерный зал на корабле "Гермес" тоже позабавил космонавтов. В реальности на орбите пользуются всего одним, зато многофункциональным силовым тренажером.

Стыковка грузового корабля вручную, не такая уж фантастика. По крайней мере один прецедент был, когда экипаж Шаттла вручную ловил спутник Intelsat VI.

Сейчас на американском сегменте МКС для тех же целей используют манипулятор. Автономная стыковка кораблей есть только на российском сегменте.

В завершение обзора, хотелось бы сказать, что несмотря на все вышеперечисленные неточности, фантазии и "режиссерские находки", "Марсианин" является на сегодня, пожалуй, лучшей иллюстрацией обозримого будущего космонавтики, в научно-техническом плане.

Подпишитесь на блог, чтобы оставаться в курсе самого интересного из космоса.
Еще есть