Что такое именительный падеж в русском языке. Хитрые падежи русского языка

Изучение падежей и их различий.

Русский язык считается одним из наиболее сложных языков мира. Конечно, любому тяжело учить неродной лексикон. Но, именно из-за трансформирования слов по падежам, славянский диалект становится слишком тяжелым для понимания. Да и многие носители родного наречия часто путаются в данном вопросе, поэтому далее мы попытаемся в нем разобраться.

Изменение существительных по падежам: как называется?

Изменение существительных по падежам — называется склонением.

Склонение – это и есть наше преображение слов на концовке. А необходимо оно для того, чтобы слова между собой надлежащим образом скреплялись. Этаким путем и получаются высказывания в русском лексиконе.

Существительное – это тот компонент фразы, которая подразумевает субъект. Как живой, так и неживой. Поэтому дает ответы на поставленные вопросы: кто? И что?

Охватывает весьма обширные понятия:

  • название предметов (стул, нож, книга)
  • обозначение лиц (женщина, младенец, вегетарианец)
  • именование живых существ (дельфин, кот, амеба)
  • название субстанций (кофе, желатин, крахмал)
  • термины различных факторов и случаев (пожар, антракт, переписка)
  • обозначение всех пребываний, действий и свойств (плаксивость, оптимизм, бег)

Существуют шесть разных падежей:

  • именительный
  • родительный
  • дательный
  • винительный
  • творительный
  • предложный

Падежи существительных в русском языке: таблица с вопросами, предлогами и вспомогательными словами в единственном числе

Для восприятия и быстрейшего усваивания сведений зачастую пускают в ход таблицы. В них прекрасно показаны, какие вопросы используют.

  • Первое склонение — существительные женского и мужского рода, концовка которых — а, я
  • Второе склонение — существительные мужского рода без окончания и которые завершаются на мягкий знак, среднего рода с концовкой – о, е
  • Третье склонение – это слова женского рода, которые в конце финишируют на мягкий знак


Во множественном числе также, для лучшего восприятия, используется таблица, которая отличается, правда, только окончанием.


Неправильное применение падежей: какой вид ошибки?

Вроде бы, смотришь на таблицы и примеры, и становится все понятно. И думаешь, а что же тут сложного? А на деле оказывается, что многие допускают ошибки. Несмотря на то, что знают материал. И, как правило, это весьма распространенные ошибки, которые требуют отдельного внимания.

Выделяют 2 основные ошибки, которые связаны:

  • с неправильным определением склонения существительного
  • с неуместным применением предлогов

Особое внимание требуют предлоги:

  • благодаря
  • согласно
  • вопреки
  • подобно
  • наперекор
  • наперерез

ВАЖНО: Данные предлоги задействуют в дательном падеже.

Например, маневрировать согласно (чему?) закону. Или, благодаря (чему?) дружбе с семьей Федоровых.

Также следует выделить еще ряд высказываний, которые часто используют в ошибочном падеже:

  • Ввиду. Текущий предлог практикуется лишь в родительном падеже. Например, ввиду избытка (чего?) денег.
  • Такое высказывание, как «вместе с» требует творительного падежа, поскольку имеет весомость совместного действия. Например, играться вместе с (кем?) племяшкой.
  • Также, предлог «наряду с» запрашивает тоже творительного падежа. Например, наряду с прочими (чем?) вещами.
  • А вот после выражения «по» наречие запрашивает предложного падежа. Если имеется значение «после чего-то». Например, по завершению договора.

Как отличить именительный падеж от винительного?


С таким вопросами сталкивается каждый школьник. Да и взрослые частенько встают пред подобным выбором. И не удивительно, что часто данные аспекты путают. Ведь вопросы однотипные и окончания неодушевленных слов одни и те же, а вот окончания одушевленных существительных совершенно разные.

Как отличается именительный падеж от винительного падежа: инструкция.

  • Безусловно, ставиться вопрос.
    Выше в таблице уже была памятка, что именительный руководствуется вопросами кто? что? (как главный член предложения). А винительный – (вижу) кого? что? (второстепенный член предложения).
  • И есть небольшая хитрость. Т.к. слово в именительном падеже бессменно будет главным членом в предложении , то определяем главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
  • Если наше слово не главный член предложения, следовательно, оно стоит в винительном падеже, и будет второстепенным членом предложения.
  • Еще прием: поставьте вопрос к проверяемому слову в одушевленном виде. Например: кто? попугай (подлежащее в именительном падеже) клюет что? (кого?) зерно (второстепенный член предложения, винительный падеж).
  • Также весомая роль отходит предлогу, с которым связывается самостоятельная часть речи (или нет). В первом варианте (именительный падеж) существительное задействуют всегда без предлога . А вот во втором (винительный падеж), наоборот, чаще с ним (в, на, за, через и прочие).
  • Опознать падеж также поспособствует концовка. В таблице выше уже упоминалось, какие бывают завершения у всякого падежа.

Как отличить винительный падеж от родительного падежа?


  • Наиважнейшим помощником выступает вопрос, который нужно задать себе в уме. Родительный падеж, как известно, откликается на вопросы кого или чего нет? А вот винительный падеж на — вижу кого? Слышу что? Вопрос кого? одинаковый в обоих падежах.

Ниже читайте инструкцию.

  1. Мысленно замените одушевленный предмет неодушевленным.
  2. К неодушевленному в родительном падеже подходит вопрос – чего нет ? А вот в винительном неодушевленный предмет реагирует на вопрос что вижу, слышу?
  3. Пример: Я поймал (кого? ) бабочку. Ставим неодушевленный вопрос. Я поймал (что? ) бабочку. Вопрос чего? не подходит. Значит это винительный падеж.
  • Кстати, в родительном падеже будет означать привязанность кому-то или чему-то. Купили чемодан для (чего? ) поездки (родительный). Тумбочка сделана (из чего? ) из дерева (родительный). Также указывать на частицу чего-то. Цветок — это часть (чего?) растения (родительный). Или же идет сравнение предметов . Смартфон лучше (чего? ) кнопочного телефона (родительный).
  • Также важно то, что в родительном падеже глагол будет с отрицательной частицей . В магазине не было (чего? ) сметаны (родительный).
  • А вот в винительном падеже имеет место просторное или промежуточное касательство. Определить (что? ) погоду на завтра (винительный). А также, эффект переходит на объект всецело. Например, я закрыл (что? ) дверь (винительный). Выпил (что?) молоко (винительный). Или будет выражать желание и намерение. Я хочу съесть (что? ) яблоко.

Несклоняемые существительные: список

Вроде бы все нюансы рассмотрели, и пошло небольшое прояснение. Но не тут то было! Русский язык придумал еще некоторые ловушки – это существительные, которые не склоняются. И вот здесь у иностранцев случается шок.

Если совсем кратко, то это иностранные слова (практически). Но чтобы стало немного понятнее, ниже приведем список.

  • Существительные иностранного происхождения (собственные и нарицательные), окончание которых –о, -е, -у, -ю, -и, -а:
    • шоссе
    • интервью
    • фламинго
  • Опять слова иностранного происхождения. Но! Женского рода и с согласным окончанием:
    • мадам
    • Кармен
  • Фамилии. Русские и украинские, концовка которых завершается на –о и –ых, их:
    • Иванченко
    • Короленко
    • Седых и т.п.
  • Ну и, безусловно, аббревиатуры и сокращенные слова:

Склонение существительных по падежам: пример

Правила правилами, а на примере значительно легче воспринимается. Чтобы было проще визуально, также прибегнем к помощи таблицы.


Как быстро выучить падежи и их вопросы?

В принципе, нет ничего сложного. Если добротно разобраться и вникнуть. И не только приезжим с других стран бывает тяжело, но и нашим деткам. Поэтому, чтобы информация быстрее усваивалась, сейчас чего только не придумали. А вот мы в школьные годы учили, клали книжку под подушку. И, главное, действовало! Прочитал перед сном, поспал всю ночь на книжке и уже все запомнил.

  • Конечно, многие учителя прибегают к помощи стишков или игр. Но и родители должны помогать своим чадам в этом вопросе.
  • Первым делом – нужно запомнить, сколько всего падежей. Их всего 6.
  • А далее, на самых обычных и бытовых примерах объяснять ребенку, на какие вопросы отвечает существительное. А значит, и падежи определить легче.
  • Самое главное – это практика! Забрали ребенка из учебного заведения и едите в автобусе. Вперед! Практикуйтесь на тех словах, которые наблюдаете. Хоть на автобусе.
  • Кстати, небольшой образец легкого стишка. Он и деткам понравиться, и посодействует учебную информацию скорее усвоить.








Стишок про падежи: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку

Этот стишок все родители могут повторить хором. Ведь, запомнился он, как «дважды два». А главное, детям он легок в восприятии.

  • Иван (И — именительный)
    Родил (Р — родительный)
    Девчонку, (Д — дательный)
    Велел (В — винительный)
    Тащить (Т — творительный)
    Пеленку (П — предложный)

Видео: Как легко выучить падежи? Простая техника заучивания

    В русском языке изменение слов по падежам называется склонением. Падеж -- это определенная форма данного слова. В русском языке различают шесть падежей.

    Именительный падеж единственного числа -- это начальная форма существительного, прилагательного, местоимения, числительного или глагольной формы -- причастия. У существительных в именительном падеже мы зададим вопросы кто? или что? : мальчик, дерево. Именительный падеж принадлежит, как правило, подлежащему в предложении.

    Родительный падеж отвечает на вопросы кого? или чего? , нет мальчика, нет дерева.

    Дательный падеж отвечает на вопросы кому? или чему? дам мальчику, дам дереву.

    Винительный падеж отвечает на вопросы кого? ** или **что? вижу мальчика, дерево.

    В творительном падеже существительных мы зададим вопросы кем? или чем? , любуюсь мальчиком, деревом.

    В предложном падеже правомерны вопросы к существительному о ком? или о чем? , думаю о мальчике, о дереве.

    Падеж, в русском языке - это категория грамматики, которая осуществляет взаимодействие существительных с другими словами, в тексте или предложении. Падежи, напрямую зависят от склоняемого существительного в той или иной мере, при этом, как правило, окончание у этих слов меняется. Всего в русском языке насчитывается шесть падежей, а именно:

    1) именительный (отвечает на вопросы: кто? или что?)

    2) родительный (отвечает на вопросы: кого? или чего?)

    3) дательный (отвечает на вопросы кому? или чему?)

    4) винительный (отвечает на вопросы: кого? или что?)

    5) творительный (отвечает на вопросы: кем? или чем?)

    6) предложный (отвечает на вопросы: о ком? или о чем?)

    В русском языке падеж - это грамматическая категория, с помощью которой выражают отношение к предмету, обозначаемого существительным. В современном русском языке 6 падежей. Здесь приведена таблица, где можно посмотреть все падежи, а также их окончания для различных родов в единственном и во множественном числе.

    Падеж - это грамматическая категория, характерная для имен существительных и прилагательных. Слова могут изменяться по падежам и это их изменение называется склонением. То есть имена существительные (и прилагательные) склоняются по падежам. Это их склонение зависит от других слов, которые стоят рядом с данным словом и определяют его падеж.

    Всего в русском языке 6 падежей:

    Именительный - кто?/что? - друг, сумка

    Родительный - кого?/чего? - друга, сумки

    Дательный - кому?/чему? - другу, сумке

    Винительный - кого?/что? - друга, сумку

    Творительный - кем?/чем? - другом, сумкой

    Предложный - о ком?/о чм? - о друге, о сумке

    Падеж в русском языке представляет собой отдельную грамматическую категорию, посредством которой выражается отношение к какому-либо предмету. Вообще имеется есть падежей, определяемых на основе задаваемых вопросов, а вот и таблица:

    Обратите внимание на вспомогательные слова, помогающие определить падеж.

    Представленная ниже, позволит хорошо изучить и запомнить такую важную тему в русском языке как падеж.

    Падежом называют форму слова, когда слово изменяется по падежам - склоняется.

    Но не все части речи могут иметь падеж и склоняться по падежам.

    Например, мы можем просклонять существительные, прилагательные, местоимения, но не склоняем по падежам глаголы.

    Падежей в русском языке всего шесть, каждый падеж имеет свои вопросы к одушевленным и не одушевленным предметам, а также имеет разные окончания для единственного и множественного числа.

    Таблица падежей русского языка с вопросами и примерами ниже:

    Падеж это форма слова, в которой оно употребляется в русском языке. В русском языке шесть падежей и для каждого из них характерна своя постановка вопроса на который она отвечает. Вот таблица падежей с используемыми предлогами и окончаниями -

    Падеж это грамматическая основа слова, показывает синтаксическую роль слова и связывает слова в предложения. Изменять по падежам значит склонять слово.

    Чтобы предложения были логически связанны и легко могли восприниматься существительные, прилагательные числительные должны принять необходимую форму. Для этого нужно уметь правильно склонять и вот здесь мы обращаемся за помощью к ПАДЕЖу.

"Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку" - многим знакома эта простая мнемоническая подсказка для запоминания названий падежей русского языка. В программу школы входит изучение шести основных падежей: именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного.

Не многие знают, что на самом деле падежей в нашем языке несколько больше. Учёные выделяют ещё 9 в дополнение к имеющимся. Многие из них считаются устаревшими, но мы привычно употребляем их и в современной речи. В этой статье вы прочтёте как о знакомых вам падежах, правилах их употребления и различиях, так и об остальных, и узнаете, куда они подевались в процессе развития языка.

Чему учат в школе

В современном русском языке учёные выделяют 6 падежей. В современной русистике принят так называемый вопросный метод определения падежей, при котором к требуемому слову задаётся вопрос (кто? о ком? чем? и т. д.). В зависимости от этого вопроса и определяется, в каком же падеже использовано существительное.


Этот способ, хоть и достаточно простой для носителя языка, является довольно спорным. В частности потому, что он не позволяет с лёгкостью просклонять имя по падежам, например, иностранцам, изучающим русский, так как опирается на метаязыковую способность поставить правильный вопрос. Человек, не являющийся носителем языка, а только изучающий его, не сразу поймёт, почему, скажем, к существительному «книгой» задаётся вопрос «чем?», а не, скажем, «о чём?». Также этот способ не поможет разграничить падежные формы, к которым задаются одинаковые вопросы. Тем не менее, для школьников-носителей этот способ вполне приемлем.

Вопросы падежей. Как определить падеж вопросным методом?

Различают прямые падежи имён и косвенные. В русском прямой падеж только один - именительный. Хотя некоторые филологи относят и винительный к прямым падежам. Общеупотребительная теория языка на текущий момент с этим пока не согласилась Таким образом, косвенные падежи - все остальные, от родительного до предложного, а также устаревшие падежи.


  • Именительный падеж - кто? что? - Котик вышел из комнаты.
  • Родительный падеж - (нет) кого? (нет) чего? - преимущественно определяет родство либо принадлежность. Это миска котика.
  • Дательный падеж - (дать) кому? (дать) чему? - определяет «получателя» или конечную точку, на которую направлено действие. Дай котику поесть.
  • Винительный падеж - (виню) кого? (виню) что? - обозначает объект, с которым производится действие. Я глажу котика.
  • Творительный падеж - (творю) кем? (творю) чем? - определяет инструмент, с помощью которого производится действие. Ваза разбита котиком.
  • Предложный падеж - (думаю) о ком? (думаю) о чём? - О котике написали книгу.

Утраченные падежи

  • Местный падеж (иначе называется «второй предложный») - указывает на место, где находится предмет. Например: (где?) дома, (куда?) домой. Большая часть существительных утратила эту форму, точнее, она слилась с творительным либо предложным падежом. Но есть и существительные, у которых эта форма осталась и используется. Например: «в тени» /ударение на последний слог/, в отличие от «о тени» /ударение на первый слог/.

  • Звательный падеж - его мы знаем по таким словам как «Боже», «отче». То есть, характерен он для старорусских и библейских текстов. В современном языке эта форма зачастую выглядит так: «Ань, пойди сюда!», или «Мам, тебя папа зовёт». Что интересно, во многих родственных славянских языках эта форма жива и активно используется. Например, в болгарском: «госпожо, господине»; в украинском: «пане».

  • Разделительный (количественно-отделительный) падеж - разновидность родительного. “Съешь ещё этих мягких французских булок да выпей же чаю” - здесь имена «булок» и «чаю» употреблены именно в разделительном падеже. Мы не можем сказать «булки» и «чая», это будет грамматически некорректно. Точно так же: «выпить кефиру» (не «кефира»), «задать перцу» (не «перца»).

  • Лишительный падеж - одна из разновидностей винительного. Используется исключительно с отрицанием: «не иметь права» (не «право», как было бы логично просклонять по винительному падежу это слово).

  • Ждательный падеж - «ожидать письма», однако «ждать папу». Сейчас этот падеж утрачен, и считается, что с глаголом «ждать», «ожидать» используются существительные как в родительном («письма»), так и в винительном («папу»).

  • Превратительный (включительный) падеж - сейчас слит с винительным. Но до сих пор употребляется в таких случаях: «взять в мужья», «выйти в люди», «продвигать в директоры», «годится в солдаты». То есть, это форма, которая отвечает на вопрос, «положенный» винительному падежу, но совпадает с множественным числом именительного.

Таким образом, мы видим, что стандартного вопросного метода определения падежа недостаточно, потому что, например, для винительного падежа ни одного уникального характеризующего вопроса не существует, у предложного падежа тот вопрос, который его характеризует, зависит от предлога перед существительным в предложении, а, например, для звательного падежа вообще никаких вопросов нет.

Падежи и склонения

В русском языке существительные различают по типам склонения - их три. Просклонять существительное можно по родам (женский-мужской: волк-волчица), по числам (единственное-множественное: волк-волки), по падежам (волк-волка-волку и т. д.).


  • Существительные 1 склонения. Включают в себя имена женского рода, мужского рода и общего рода, оканчивающиеся на -а/-я в номинативе (И.п.) единственного числа: жена, юноша, слуга;
  • Существительные 2 склонения. Включают имена мужского рода и среднего с нулевым окончанием либо оканчивающиеся на -о/-е в номинативе единственного числа: солдат, яблоко, лето, товар;
  • Существительные 3 склонения. Включают имена женского рода, оканчивающиеся на -ь в номинативе единственного числа: дочь, речь, ночь.

Существительное будет изменяться по падежам согласно своему типу склонения. Существуют таблицы падежных окончаний для каждого типа склонения.

Падежи других частей речи

Не только существительное, но и другие части речи в русском языке склоняются по падежам. Рассмотрим их вкратце.

Падежи прилагательных

Падеж имени прилагательного соответствует падежу существительного, с которым оно согласовано. Прилагательные тоже должны отвечать на определённые вопросы:

  • В именительном падеже - «какой?», «чей?»
  • В родительном - «какого?», «чьего?»
  • В дательном - «какому?», «чьему?»
  • В винительном - «какого?», «чьего?»
  • В творительном - «каким?», «чьим?»
  • В предложном - «каком?», «чьём?»

Имена числительные тоже склоняются по падежам. Правила к ним применяются такие же, как и к существительным. Но есть одна ошибка, которую допускают очень многие.


Нужно иметь в виду, что при склонении количественных числительных следует изменять все слова и части сложных слов (320 - трёхста двадцати, тремястами двадцатью). Склоняя же порядковые числительные, достаточно изменить только последнее слово (1153 - тысяча сто пятьдесят третьему, тысяча сто пятьдесят третьим).

Падежи местоимений

Последняя часть речи, которая склоняется в русском языке - местоимение. Все местоимения склоняются, изменяются по родам и числам, согласуясь с определяемым именем существительным, если оно присутствует или подразумевается.

Не только русский язык имеет сложную падежную систему. Например, в финском языке выделяется 16 падежей, в венгерском - 25 (зато в нём нет ни одного предлога - все предлоги выражены падежными словоформами). А в табасаранском языке существует аж 44 падежа!


Падежи в иностранных языках

Даже в английском существует падежная система, хотя мы и привыкли считать что падежей в английском языке в привычном нам понимании нет. Тем не менее, англичане активно пользуются притяжательным падежом. Образуется он с помощью окончания «-"s»: Mommy"s, cat"s, Polly"s. В русском языке он когда-то тоже был, а сейчас остался только в адъективированном виде - мамин, дочкин.

А ещё в некоторых языках, например, в немецком, существуют падежи глагола. В русском же языке глаголы просто употребляются с предлогами.

Грамматика русского языка – это одна из самых важных частей языка. Грамматика позволяет нам говорить уверенно, правильно и без ошибок . Зачастую речь людей, не знающих грамматику, звучит очень забавно, ведь все слова при этом звучат нелепо и несвязно. Например, ведь всем доводилось слышать как какой-нибудь иностранец пытается общаться на русском языке. Откровенно говоря, у них ничего не получается и они выглядят нелепо. Для того чтобы не выглядеть как они необходимо знать грамматику.

Имя существительное – это одна из самых главных самостоятельных частей речи, которая является практический самой часто встречающейся частью речи. Она обладает такими непостоянными признаками, как число, падеж. Падежная парадигма – это изменение существительного в зависимости от смысла, которым он обладает в предложении. В этой статье вы узнаете, как определять падежи у существительных , что такое косвенные падежи, как правильно задавать им вопросы, а также про сами падежи и их вопросы.

Падежи

Единственным правилом правильного изменения существительных является правильная постановка окончания в связи с заданными вопросом. Для носителей языка это является легким занятием, но иностранцам требуется запоминать окончания и правильно их определять.

Склонения

Также существует 3 вида склонения у существительных.

  • Первое склонение. Имя существ. мужского и женского рода с окончанием -а, -я. Например, фляга, свинья.
  • Второе склонение. Имя существ. мужского и среднего рода с окончанием -о, -е. Например, дерево, колодце.
  • Третье склонение. Имя существ женского рода с нулевым окончанием, либо на -ь. Например, конь, лошадь.

Изменение существительных разных склонений .

Вопрос 1 склонение (множественное число) 2 склонение (множественное число) 3 склонение (множественное число)
Именительный пад. кто?, что? покрышка(покрышки), мамы(мамы) космолет(космолеты) лошадь(лошади)
Родительный пад. кого?, чего? покрышки(покрышек), мамы(мам) космолета(космолетов) лошади(лошадей)
Дательный пад. кому?, чему? покрышке(покрышкам), маме(мамам) космолету(космолетам) лошади(лошадям)
Винительный пад. кого?, что? покрышку(покрышки), маму(мам) космолет(космолеты) лошадь(лошадей)
Творческий пад. кем?, чем? покрышкой(покрышками), мамой(мамами) космолетом(космолетами) лошадью(лошадьми)
Предложный пад. о ком?, о чем? о покрышке(о покрышках), о маме(о мамах) о космолете(о космолетах) о лошади(о лошадях)

В русском языке существует такое понятие, как косвенные падежи – это все падежи, кроме именительного.

Все они имеют свой смысл :

Определители

Существует много путей определения падежа существительного. Самым быстрым, легким и эффективным путем на сегодняшний день является использование определителей. Разные падежи возможно определить, употребляя следующие определители.

Использование определителей помогает легче изменять существительные по падежам. Для этого достаточно поставить это слово перед существительным, а затем задать вопрос и поставить правильное окончание. Для каждого падежа достаточно запомнить по одному слову.

Кроме того, для определения падежа большое значение имеет вопрос. Таблица дает представление о том, какие предлоги употребляются с падежными формами имен существительных в русском языке.

Падежи являются фундаментом грамматики русского языка и все обязаны наизусть знать каждый из них. Но запомнить все их очень легко, двух дней зубрежки хватит, чтобы запомнить их на всю жизнь. Удачи!

Большинство людей уже позабывало то, что проходило в школе, и сегодня с трудом вспоминает, что же называется падежами, и для чего они предназначены. Однако иногда возникает вопрос о том, какой падеж как называется, и почему ему присвоено именно такое наименование. Такая мысль может поселиться очень глубоко, став навязчивой, и не исчезнуть, пока вы не вспомните, почему какой-либо из падежей получил свое имя. И сегодня мы разберемся в данном вопросе.

Что такое падежи

Для начала, если вы забыли, мы напомним о том, что же вообще такое падежи, с какой целью они присутствуют в нашей речи и грамматике.

Падежи являются категорией частей речи, которая позволяет придать словам какую-либо семантическую либо синтаксическую роль. Именно за счет падежей мы понимаем, что в конкретном контексте может означать та или иная фраза, склоняя части речи, согласно существующим падежам.

Существует шесть падежей, которые, несмотря на прошедшие годы с момента окончания школы, пожалуй, и по сей день помнит большинство людей. Это:

  • Именительный;
  • Родительный;
  • Дательный;
  • Винительный;
  • Творительный;
  • Предложный.

Почему падежи так называются

Ниже мы предлагаем коротко уделить внимание всем существующим падежам и дать ответ на вопрос о том, почему они получили свои названия.

Для того чтобы запомнить, к какому падежу относятся те или иные слова, важно запомнить основные вопросы, на которые они отвечают. К примеру, чтобы дать ответ на вопрос, почему предложный падеж так называется, необходимо понимать, что слова, склоненные в данный падеж, отвечают на вопросы «О ком?», «О чем?» и т.д. То есть, например, «о родителях», «о компьютерах» и т.д. Получил свое название данный падеж по причине того, что слова, склоняемые в него, можно подставить к фразе «Предложение». То есть, например: «Предложение о родителях», ведь предложения могут быть о ком-либо, или о чем-либо.

Аналогичным образом присваивались названия и другим падежам в русском языке. И отследить последовательность можно очень легко. К примеру, слова, склоненные в винительный падеж, происходящий от слова «Винить», отвечают на вопросы «Кого?» и «Что?», ведь винить можно или кого-либо, или что-либо.

Аналогичным образом формируются вопросы и при склонении в другие падежи, не рассмотренные нами выше:

  • Именительный: «Кто?» и «Что?»;
  • Родительный: «Кого?» «Чего?»;
  • Дательный: «Кому?» и «Чему?»;
  • Творительный: «Кем?» и «Чем?».