Конспект урока на тему «Правописание безударных гласных в корне слова. Безударный гласный –. Проверка знаний предыдущей темы

Конспект урока

по русскому языку во 2 классе «А»

Тема урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Оборудование урока:

    Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;

    Презентация к уроку;

    Учебник, рабочая тетрадь;

    Дидактические материалы к учебному занятию.

Ход урока:

I . Организованное начало урока.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II . Чистописание.

Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём?

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. (звук [ л, ])

Определите порядок следования буквы и продолжите ряд:

ЛлЛ ЛллЛ ЛлллЛ Л…

Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень , запишите его транскрипцию. (ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л, ив, эн, ]

III . Актуализация. Мотивация.

Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его. (слайд 1)

Долой все гласные на свете!

Пусть будут неучами дети!

Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.

IV . Повторение изученного.

Начнём работу с повторения,

Ведь повторение- мать учения.

Первое испытание:

1) Прочитайте слова: (слайд 2)

Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва

На какие группы можно распределить все слова? (с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

По какому признаку?

Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверка:

Какие слова записали в первый столбик? (слайд 3)

Нужно проверять все гласные в корне? (Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)

Какие слова записали во второй столбик?

Как их называем? (словарными)

В каком словаре можно посмотреть их написание? (в орфографическом)

2) Какое слово лишнее? (ветер- м.р. ; пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а ).

V .Целеполагание.

Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Кто догадался чему будем учиться сегодня?(Тема: Безударные гласные в корне слова) (слайд 4)

Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

(слайд 5)

Что проверять?

Где проверять?

Как надо проверять?

Над какими умениями мы работали? (изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)

Как же их проверять?

(слайд 6)

Способы проверки безударных гласных в корне слова:

1) Измени форму слова;

2) Подбери однокоренное слово.

Что важно при этом помнить? (чтобы гласная встала под ударение)

(слайд 7- правило в стихах)

VI . Работа по теме урока.

1. Испытание второе:

Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. (работа в паре)

Карточка:

Проверяемое слово

Проверочное слово

Проверим (дети читают)

А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. (слайд 8)

VII .Физминутка.

Идём по лесу. Красота кругом! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, кругом.

Хорошо гулять в лесу! (ходьба на месте)

Вот высокая сосна!

К солнцу тянется она (руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)

Хорошо гулять в лесу!

2. Испытание третье.

Мы отправляемся на Поляну слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить.(слайд 9)

Мост- р…ка

Шум- в…да

Больница- вр…чи

Птица- п…ро

Окно- ст…кло

Запишите по памяти только второе слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка) (слайд 10)

3. Испытание четвёртое. (Работа в группах)

Мы пришли на Аллею предложений.

Я даю каждой группе карточку с предложениями в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.

В л..су зв…рьки готовятся к з…ме.

Белка сушит на в…твях д…ревьев гр…бы. Мышка зап…сает з…рно.

Ёжик ут…пляет гн…здо. Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.

Выслушаем каждую группу. Что у нас получилось?(текст)

О чём в нём говорится?

Какое задание можем предложить с этим текстом?(озаглавить)

Придумайте заголовок к этому тексту.

Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. (слайд 11)

VIII . Итог урока.

Над какой темой сегодня работали?

Что необходимо проверять?

Где проверять?

Как проверять?

Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.

IX . Рефлексия. (слайд 12)

Сегодня на уроке:

Я учился…

Было интересно…

Было трудно…

Где я могу применить полученные знания?

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова;
развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память;
воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование : компьютер, экран, видеопроектор, презентация «Безударные гласные», карточки «Солнышко» и «Тучка»
Тип : комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (Приложение).
- На прошлых уроках мы говорили об однокоренных словах. Какие слова называем однокоренными? А какие слова формой одного и того же слова?
II. Актуализация знаний
- Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»

- Прав ли мальчик? Докажите.
- Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?
- Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? (исправляем)

III. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку:
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза.
Начинается … (гроза)
- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».
- На что обратили внимание? (Написание безударной гласной в корне расходится с произношением)
- Сформулируйте тему урока.
- Чему мы будем учиться?
- Зачем мы будем этому учиться? (Постановка целей учащимися)

IV. Работа по теме урока.
1. Запись на доске:
В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.
- Прочитайте предложения.
- Что заметили в предложениях? (Есть однокоренные слова)
- Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.


Солонка, соль, солить, солёный.
- Какое слово лишнее? Почему? (В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные)
-Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь.
(соль)
- Почему?
- А почему сомневаетесь в остальных случаях?
- Как быть?
- Слово «соль» является «проверочным»
- По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? (Хорошо слышно)
- А почему хорошо слышно? (Под ударением)
- Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения.
- Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми.
- Какой вывод можно сделать?
Вывод : Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.
- Какое проверочное слово надо подбирать? (однокоренное)
- Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне.
На доске:
дом – дома
совы - сова
- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова)
- Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.
– Какой можно сделать вывод? (Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ)
- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов


- Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры (Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание)
- Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)
Составление алгоритма проверки слов с безударными гласными


V. Физкультминутка
VI. Закрепление
1. Работа по карточкам.
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите.
Фронтальная проверка. Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции.)
2. -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам.


Прочитайте.
-Приятно ли вам было читать записку? (Да, нет.)
-Почему «Да»?
-Что взволновало воробья?
-Как вы оцениваете поступок Вити?
-Почему «Нет»?
-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.

3.Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67
Доп. задание:
- В каждой группе подчеркните слова, которые являются проверочными.
Проверка выполнения задания
- Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему? (Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя)
- Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? (по словарю)
2. Работа в группах.

Задание для 1-й группы
Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово, вставьте пропущенные буквы. Докажите, почему:
уд…вительно (диво, дева)
л…пить (липка, лепка)
м…стерить (мост, мастер)
л…нивый (лень, линька)
скр…пучий (скрепка, скрип)
Задания 2-й группе:
Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. Докажите, почему:
кричать, крикливый, крик
окно, окошечко, окна
тайник, тайна
сова, совёнок, совы
дворы, двор, дворовый
дождь, дождливый, дождик
Проверка выполнения задания


3. Игра «Собери грибы»
- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
- Приведите примеры съедобных (несъедобных) грибов.
- Какие вы знаете правила сбора грибов.
- А теперь поиграем. Будем собирать грибы, нажимая на кнопку «корзинка», а потом на кнопку «грибок».


- Что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее?
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
- Какие гласные в корне требуют проверки?
- Как вы подбирали проверочные слова?
-Все ли понравилось на уроке?
-Кого бы вы похвалили?
-Кому помогли?
- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.
- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)
VIII. Домашнее задание

Галкина Светлана Петровна

МОУ средняя школа №1 г.Чехова

Учитель начальных классов

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цели урока: — закрепить умения проверять безударные гласные, правописание словарных слов; развивать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: изображения совы, сокола, алгоритм написания безударных гласных в корне, Красная книга, знаки охраны природы, фонограмма.

Ход урока.

Орг.момент А сейчас, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

Сегодня на уроке я предлагаю вам поговорить о природе, которая нас окружает.(музыка «В мире животных»)

О, люди, мыслю я: у всех у нас

Есть мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты:

Поля, леса, луга, моря и реки. (ученик)

Ребята! Вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем ввиду и лес, и журчащий ручеёк, пробегающий в нём, и животных, которые живут в лесу и рядом с нами. Всё это природа. Много книг, стихов, песен посвящено лесу. Нет такого рассказа, где бы ни описывалась природа. Лес – это наряд нашей Земли. Лес – грибы, орехи и вкусная земляника. Лес – это дом для птиц и зверей. Давайте и мы шагнём в лес и встретимся с некоторыми животными, обитающими там.

Словарная работа.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь)

— Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Какую букву вставили в слабой позиции? Проверьте себя(переворачиваю карточку).

2. По полю скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом –

Ушки торчком. (заяц)

— Как перенесёте это слово? Какую букву вставили в слабой позиции? Проверьте себя.

3. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, жёлуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан;

Очень грозен был … (кабан)

— Сколько слогов в этом слове? От чего это зависит?

4. И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши прячутся дрожа.

Очень уж суровы Филины и … (совы)

— Запишите это слово в единственном числе.

Постановка учебной задачи

— Посмотрите на все слова и скажите какое слово лишнее? Почему?

Какую гласную вы вставили? Что вы сделали чтобы определить какую гласную нужно написать? А какая она была до этого?

Сформулируйте тему урока. (открываю на доске)Запишите тему.

Слово «сова» заблудилось среди других слов. Но из всех этих слов можно составить предложение. Составьте его.

Запишем с комментированием .

Сова (совы) живёт в густом лесу (лес)

(взаимопроверка)

— В каких ещё словах встретилась наша изучаемая орфограмма.

— Как мы узнаем какую безударную гласную нужно писать? сформулируйте правило.

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.

Давайте составим алгоритм

    Прочитай слово.

    Поставь ударение.

    Выдели корень.

    Подбери проверочные слова.

    Напиши слово.

    Обозначь орфограмму.

Закрепление изученного

— А теперь используя алгоритм, запишем следующие слова:

Х.лмы-холм

Л.сица — лисы

В.рхушка-верх

К.рмушка-корм

Т.игрица – тигр

— Каким правилом пользовались при написании этих слов.

Физ.минутка

Ах, какой прекрасный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем –

Крылья сложили вот так.

— Среди записанных слов найдите зверей.

В лесу живёт много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду, они невольно губят животных, для которых лес – это дом. Из-за этого одни животные исчезают совсем, другие стали редкими.

Есть одна планета – сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой планеты нету. Я.Аким

— Ребята, а что за книга у меня в руке?

В нашей стране принят закон об охране и использовании живого мира. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу. В неё записано 52 вида зверей и 65 видов птиц. Красный цвет – это сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: «Растения и животные в беде! Помогите им!»

Внесена в Красную книгу и птица сокол. Давайте о ней почитаем в учебнике (стр.77 упр 105)

Что вы узнали об этой птице?(хищная) Что отличает эту птицу от других?(острое зрение и быстрый полёт)

Какой взор у этой птицы?(холодный)

А какое прилагательное использовал автор, описывая клюв? (угрожающий) Что это значит?(несёт угрозу, грозный, страшный)

Найдите в этом тексте однокоренные слова. Какое слово является проверочным?

Подберите к этому слову ещё однокоренные слова.

Сокольничий, Сокольники – работа с толковым словарём.

— Кто же такие сокольничьи?

— Что же это за место, Сокольники?

Спишите второй абзац. Найдите слова с безударной гласной и обозначьте орфограмму. (холодным – холодно, угрожающий – угроза). Какие ещё знакомые орфограммы вам встретились?

Мы так много сделали сегодня на уроке: вспомнили словарные слова, сформулировали тему урока, составили алгоритм, поработали с толковым словарём, а теперь поработайте самостоятельно.

Повторим алгоритм

Самостоятельная работа

(по карточкам с разным уровнем сложности)

Проверьте свою работу (ответы на доске)

— Найдите в карточках слова по теме «Лес»

Рефлексия

Любая травинка, любой лист, любое существо по-своему красиво и интересно и заслуживает внимания и доброго отношения. Помните, вы в лесу лишь гости. А гости должны не обижать хозяев в их доме.

Напомните правила поведения в природе. (знаки)

— Над каким правилом мы работали сегодня на уроке, сформулируйте его ещё раз.

Чтобы легче было запомнить, я вам прочитаю стихотворение:

Если буква гласная вызвала сомненье,

Ты её немедленно поставь под ударенье.

— Молодцы, мы многое успели сделать на уроке, вы хорошо активно работали, а теперь запишем дом. задание.

Домашнее задание

Стр.41 упр74 (д.м.)

Придумайте и запишите своих 5 слов с нашей орфограммой и к ним проверочные.

Учитель: Устинова Ирина Вячеславовна

Программа :»Школа России»

Класс :3

Предмет : русский язык

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова (урок систематизации знаний)

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся знания у учащихся о безударных гласных в корне слова.

Задачи:

1.Предметные

формировать у учащихся умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова, развивать орфографическую зоркость и умение находить на письме гласные, требующие проверки;

Познавательные УУД:

Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы;обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Учить представлять результат своей работы; развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

3. Личностные результаты:

Развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции;формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


I .Организационный момент.

Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка.

Звенитзвонок,зовётзвонок,
Пора нам начинать урок.

II .Минутка чистописания

Цель: отработка написания буквы Д, среднего соединения.

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись: … (дятел)

Назовите первый звук, расскажите всё , что вы о нем знаете. Какой буквой обозначаются на письме твердый и мягкий звуки «д»?

Вспомним как правильно мы должны записывать заглавную и строчную буквы д. Объяснения учителя: Прежде всего правильно сядем-спинка прямая, ноги на полу, тетрадь на уголок. Начинаем писать сверху, ведём вниз прямую наклонную линию, закругляем влево, делаем петлю, ведём вправо, вверх и плавно закругляем вверху, далее воспользуемся средним соединением и записываем строчную букву Д - ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал, довожу до верхней рабочей строки и пишу вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце.)

Показ написания буквы на интерактивной доске с комментированием (интерактивный тренажёр) .
Пропишем заглавную и строчную буквы Д целую строчку.

Отметьте самую красивую букву +.

III . Мотивация учебной деятельности

Цель : создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

Петя написал сво ему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Петя. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Почему так получилось?

– Про какое правило забыл Петя?

Давайте поможем ему.

IV . Актуализация знаний.

Цель : воспроизведение учащимися знаний о безударной гласной, проверка умения пользоваться правилом.

Вспомним,что мы знаем о безударных гласных.

Прочитайте слова

Гн..здо,к..рмушка,с...бака,л..сной.

Перед вами слова. Какая орфограмма пропущена в словах?

Расскажите, как мы можем проверить безударную гласную?(на доске)

1.Поставим ударение.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

2. Найдём безударные гласные.

3.Проверим безударную гласную. Какие способы можно использовать?(на доске)

Какое слово лишнее? Почему?

Запишем слова, вставляя пропущенные буквы.

Итак, мы проверяли безударные гласные, ставя их под ударение.

В каких частях слова можно встретить безударные гласные? Посмотрите на слова. В какой части слова спрятались наши безударные гласные?

V .Постановка темы и цели урока.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Сегодня мы узнаем о правописании безударных гласных в корне слова.

Как вы понимаете слово правописание?

Чтобы сформулировать цель урока, ответьте мне на вопросы.

Изучая эту тему, мы ответим на три вопроса:

1.Что? Напомните, о чём мы будем сегодня говорить? (О правописании безударных гласных)

2.Где? В какой части слова мы её будем проверять? (в корне)

3.Как?Как вы думаете подходят ли два уже известных способа проверки для правописания безударных гласных в корне?

Какие знания нам для этого потребуются? (части слова, ударение, безударные гласные).

Сейчас мы выполним упражнения в учебнике и узнаем как можно проверить безударные гласные в корне слова.

Откройте учебник на с. 104 , найдите упр.194.

Прочитайте задание, которое приготовили для нас авторы учебника.

Почему написание выделенных букв нужно проверять? (они безударные, можно ошибиться при написании).

Попробуем проверить написание безударных гласных в корне слова, подобрав проверочные слова к данным.

Запишем данные слова по образцу в конце упражнения.

Скажите мне какими способами мы проверяем безударные гласные в корне слова?

(Чтение правила с.104)

V I .Физминутка

Приседайте столько раз, сколько звуков в слове … (осень )

Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово. (Открыть запись слова на доске.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове еж. (Слово записано на доске.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в этом слове.

V I Включение знаний в систему повторений.

Цель: Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Продолжим упражняться правильном написании безударной гласной.

Упр.196-письменно

Прочитайте первое предложение.

Какие слова произносятся одинаково? Как вы думаете записать мы их тоже должны одинаково? Почему7 (лексическое значение разное). Подберите проверочное слово к первому слову.(вар).

Какое слово будет проверочным в слове отворить(затвор, створка).

Какие проверочные слова подберём ко второму предложению? (лижет, лез).

Слово «братишка» разберите по составу.

Подберите проверочные слова к словам третьего предложения. (вид, вянет).

Слово «окно» -звуко-буквенный разбор.

Теперь поиграем в игру «Самый внимательный»

На партах у вас лежат таблички с буквами А и О.Я буду называть вам слова с безударными гласными в корне слова, а вы подобрав проверочное слово, покажете мне верную букву.

(Упр.195)

VI .Рефлексия.

Скажите какими же способами мы проверяем безударную гласную в корне слова?

Возникли ли у вас затруднения в правописании безударных гласных?

Достигли ли мы цели урока?

Кому мы сегодня скажем спасибо за урок?

Дома вы потренируетесь в правописании безударных гласных в корне слова.

Д/з-упр.198,выучить правило.