Доила, дура, коров всю жизнь – а могла бы свалить на Мальдивы. Доила, дура, коров всю жизнь – а могла бы свалить на Мальдивы Под столом фыркнул и зашипел кот васька

Вариант 1


1.

  1. Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.
  2. Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок.
  3. Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.
  4. Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто.
  5. Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. С пугающей торопливостью туман покидал болото и его белые клочья были похожи на взмывающих в небо лебедей.
  2. В тёмных и влажных еловых лесах с большим количеством черники грибов мало.
  3. Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.
  4. Не только у славян но и у всех древних народов дуб почитался священным деревом.
  5. Во время загадочного происшествия в горах не было ни грозы ни снежного обвала.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Только под стеной бригадного барака да у столбов жердевой изгороди торчат пучки пропыленной травы.
  2. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою.
  3. Осеннее солнце и ветер высушили на деревьях листья и окрасили их в жёлтые и коричневые цвета.
  4. Целыми днями бродил я по лесу забирался в самые дебри и рассматривал следы на земле.
  5. Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. В комнаты падала тень от старых почерневших деревьев и потому в квартире всегда было сумрачно и холодно.
  2. Встревоженный лебедь приподнялся над водой и замахал широкими серебряными крыльями.
  3. Кочевая жизнь ничего не изменила ни во внешности ни в характере ни в речи Оськи.
  4. Я маялся от ощущения не то подступающих неприятностей не то начинающейся болезни.
  5. Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел лисичку.
  2. Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.
  3. Сами улицы казались то ущельями то руслами рек.
  4. Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте.
  5. Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью.
  2. Лида дрожала не то от холода не то от страха.
  3. Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
  4. Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.
  5. На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. За всеми этими событиями Петька да Васька позабыли на несколько дней про палатку.
  2. Солнце опустилось в багровые тучи и несколько раз принимался накрапывать дождь.
  3. Густые кроны деревьев в господском саду тихо задумчиво лепетали и еле слышный шорох их сливался и угасал в глубоком безмолвии ночи.
  4. Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти взял посох и кусок хлеба и побрел в город.
  5. Каждый куст и каждое дерево собирает дождевую воду на листьях и крупными каплями осыпает путника с головы до ног.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Марина успешно миновала первый и второй просмотры и была допущена к экзамену перед государственной комиссией.
  2. Вокруг не только бело но и необычайно тихо.
  3. Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки а из глаз бежали струйки смеха привета и чуть заметной умной хитрости.
  4. Льдина под ногами зашевелилась и трещина на глазах стала расти.
  5. Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами дождями и заморозками.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Перед вечером на станции собрался народ не только из станицы но из всех соседних посёлков.
  2. Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам.
  3. Один день он [Михаил Прокофьевич] мог целиком проспать зато затем всю ночь напролёт писал или читал книги.
  4. В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине.
  5. Человек снял шапку сунул ее под мышку вытер пот единственною своей рукой и спокойно огляделся вокруг.

10.

  1. Можно было прекрасно разглядеть не только выражение лиц но и мельчайшие детали одежды шитьё на кафтанах.
  2. Палуба и надстройки слились с темным небом и морем.
  3. Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель.
  4. Наше командование интересовалось передвижением немецких кораблей а также обстановкой в портах.
  5. Лена много была на воздухе каталась на санках лепила снежных баб и за всю зиму не болела ни разу.


Вариант 2

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
  2. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  3. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
  4. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  5. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.
  2. Творения художников - северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.
  3. Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.
  4. Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
  5. Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
  2. Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
  3. Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
  4. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
  5. За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.
  2. Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.
  3. В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
  4. Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.
  5. Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.
  2. Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.
  3. В тесноте да не в обиде.
  4. В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.
  5. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
  3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
  4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
  5. Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.
  2. Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
  3. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
  4. Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
  5. ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
  2. Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
  3. Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
  4. Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.
  5. Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
  2. Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
  3. По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.
  4. С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
  5. Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
  2. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
  3. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
  4. Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.
  5. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Предложения

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
  2. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  3. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
  4. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  5. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.
  2. Творения художников - северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.
  3. Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.
  4. Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
  5. Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.


3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
  2. Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
  3. Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
  4. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
  5. За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.


4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.
  2. Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.
  3. В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
  4. Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.
  5. Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.


5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.
  2. Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.
  3. В тесноте да не в обиде.
  4. В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.
  5. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.


6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
  3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
  4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
  5. Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.


7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.
  2. Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
  3. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
  4. Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
  5. ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.


8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
  2. Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
  3. Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
  4. Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.
  5. Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

И ещё 72 файл(а).
Показать все связанные файлы
Задание 15

Вариант 3

1.М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

2Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

3Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

4От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

1.Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2Творения художников - северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

1.В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

1Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

1.Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3В тесноте да не в обиде.

4В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
Задание 15

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Вариант 4

1. Расставьте знаки препинания.

1.В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

2. Расставьте знаки препинания.

1.Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

2Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

3. Расставьте знаки препинания.

1.Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

4. Расставьте знаки препинания.

1.Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

5. Расставьте знаки препинания.

1.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1.

    М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

    Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

    Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

    От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

    В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

    Творения художников - северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

    Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

    Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

    Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

    Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

    Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

    В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

    За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

    Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

    В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

    Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

    Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.

    Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

    В тесноте да не в обиде.

    В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

    Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

    В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

    Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

    Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

    Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

    Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

    В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

    Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

    ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

    Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

    Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

    Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

    Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

    Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

    По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

    С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

    Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

    Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

    Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

    Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

    Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Вариант 3

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1

1.Фонарик задрожал и красные и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2.Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3.В тесноте да не в обиде.

4.В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

2

1.М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

2.Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

3.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5.В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3

1.Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

2.Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3.В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4.Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5.ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

4

1.В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2.В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3.Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4.Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5.Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

5

1.Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2.Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3.В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4.Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5.Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

6

1.Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2.Творения художников - северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3.Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4.Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5.Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

7

1.Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2.Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3.Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4.Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5.Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

8

1.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2.Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3.Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4.Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5.Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

9

1.В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2.Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3.Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4.В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5.За деревней светлело небо и ровно падали мигали и гасли звёзды.

10

1.Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2.Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3.По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4.С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5.Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

1 вариант

Расставьте знаки препинания.

нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

  1. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

    Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони и в

следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон.

    Осенью и природа засыпает и люди готовятся к зиме.

    Без нитки да иголки шубы не пошить.

2.

1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

3 .

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2)В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3)На улице весь декабрь то снег то дождь…

4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

4.

1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.

2) Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.

3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.

4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

5) Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались.

5.

1) Старый князь был ещё в городе и его ждали каждую минуту.

2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.

4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.

5) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

6.

1) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.

2) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

3) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.

4) Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.

5) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести

их на ближайшее воскресенье.

7.

1) Много желал да ничего не поймал.

2) Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.

4) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

5) В лесу одному шумно и жутко и весело

8.

1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.

2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то

у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.

3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель

овсянки.

4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно

ворчала и бранилась.

5) В снегу утопали не только заборы но и вся улица.

9.

1) Хотел было казак вскочить на коня и умчаться прочь да только рукой махнул.

2) Биография Андрея Рублева восстанавливается по чрезвычайно скупым и

отрывочным сведениям из летописей и житийных текстов.

3) Дед Еремей мечтал вернуться обратно в свою деревню и плести там корзины

на радость внукам.

4) Жила она с отцом и матерью не то в Доброй Слободе не то на Разгуляе не то

на Кузнецком.

5) В этом доме бывали Карамзин и Жуковский Грибоедов и Пушкин.

10.

1) Разбивший стекло должен был во всём признаться и этим заслужить

прощение и помощь товарищей.

2) На расстоянии семи или восьми километров от озера находилась

железнодорожная станция.

3) В этот грустный день Оксану не радовали ни пение птиц ни яркое солнце ни

цветущие каштаны.

4) Я долго пытался придумать название для новой песни да так ничего и не

придумал.

5) Претензии к качеству выполненных работ не только ничем не обоснованы но

и неуместны.

2 вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

1.

    Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

    Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

    Ночью ветер злится да стучит в окно.

    Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

    У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь да ещё здание школы светилось огнями.

2.

    Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

    Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

    Ветер достиг силы урагана и визжал долго и зло.

    Газеты ничего не подсказывали да и мало их было.

    Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе.

3

    Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

    О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

    Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.

    На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

    В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

4.

    Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

    Дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и воробьев крошки и крупу.

    Высота горных хребтов определяет как характер растительности так и своеобразие животного мира.

    У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи.

    Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

5.

    Венчики трав качались от ветра и осыпали наши плечи желтой цветочной пылью.

    Выпускник историко-филологического факультета Петербургского

университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по

языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в

университете.

    Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью

берёзовых почек.

    И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

    Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

6.

    И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

    Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое и каждую минуту

нас могут прогнать.

    Вот крик и снова все вокруг затихло.

    С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по

тропинкам в октябре нельзя ступить.

    Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

7.

    При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

    Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

    Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

    Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

    Дачники лениво или гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

8.

1) Ткань износилась на складках и образовала вокруг них бахрому.

2) Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за

мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку

Таруску.

3) Беспрестанные насмешки и проказы шалунов сменило какое-то почтение

какая-то особенная приязнь и расположение.

4) Виталий Петрович повесил на вешалку пальто и шляпу и снял ботинки.

5) В письме Владимир отказывался не только от наследства но и от всякой

помощи со стороны отца.

9.

1) Решила Машенька в избе прибраться да обед приготовить.

2) Наша компания не только производит замки и стальные двери но и

предоставляет различные услуги в строительной сфере.

3) Южный августовский вечер был спокоен тих ясен.

4) К концу своего путешествия по Германии Сергей выучил довольно много слов

и выражений на немецком языке и умел уже самостоятельно объясняться с

официантами и портье.

5) Трубецкой чувствовал себя уютно и в патриархальной Москве и в сером Лондоне.

10.

1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых

деревьев.

2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным

сотрудником.

3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или

посмотрим новый фильм в кинотеатре.

4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.

5) За время своего правления губернатор успел рассориться не только с

губернским предводителем но и с собственными чиновниками.

Ответы

1 вариант

2 вариант