Урок для начальных классов "слова, обозначающие предметы". Сообщение темы урока

Кряжева Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОКУ г. Холмска
Населённый пункт: Сахалинская область, г. Холмск
Наименование материала: Конспект
Тема: Урок закрепления знания по теме: "Слова, обозначающие действия предметов"
Дата публикации: 02.02.2016
Раздел: начальное образование

Конспект открытого урока по русскому языку

(3 класс IV четверть)

Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия

предметов».

Цели:
1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов. 2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов. 3.Закреплять правописание словарных слов. 4.Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Внимание, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? - Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок. 2. Пальчиковая гимнастика. А, чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет принесём. - Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно. 3. Проверка домашнего задания.
- Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание. - Какое задание нужно было выполнить? (с.164 упр. 5) - Давайте проверим, какие предложения у Вас получились? - Какие слова обозначающие действия предмета вы подчеркнули? - Молодцы! 4. Словарная работа. - Открываем тетрадочки. Давайте запишем число и классная работа. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать. Задание № 1 словарь. - Сегодня мы с вами будем разгадывать кроссворд. Ребята я вам буду показывать на проекторе картинки, вы называете предметы, а слова, их обозначающие вы будете записывать в кроссворд. - Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог. -А теперь давайте вы поработаете учителями, поменяйтесь кроссвордами и проверти, правильно ли записал ваш сосед словарные слова. 5. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем учиться выделять слова обозначающие действие предметов. Продолжим тренироваться в постановке вопросов к словам, обозначающим действие предметов. 6. Повторение пройденного. Нас с вами окружают предметы. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? Как мы подчеркиваем слова предметы?
Каждый предмет выполняет какое-то действие. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия? - Хорошо. Молодцы! - Посмотрите внимательно, на доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем: Отшумели все метели. И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. - Давайте подчеркнём слова обозначающие действия предметов. А как мы их подчеркиваем слова обозначающие действия предметов? - Выпишите слова обозначающие действия предметов в 2 столбика. В первый столбик слова отвечающие на вопрос «что сделали?», а во второй столбик слова, которые отвечают на вопрос что делают? отшумели не трещат закапали висят - Прочитайте слова, которые вы записали в первый столбик, во второй столбик. - Молодцы! 7. Физминутка. А теперь настало время немножко отдохнуть. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, травушку покушали, Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко, Прыгай быстро и легко. - Молодцы. Какие слова обозначающие действия предметов вы услышали в стихотворении? 8. Закрепление пройденного материала. Работа с учебником Стр. 166 упр 10 (в тетради и на доске) Спиши предложения без вопросов, изменяя выделенные слова 9. Дидактическое упражнение. - А сейчас настало время интересного задания. Посмотрите, на экране картинка и схема к ней. - Кто изображен на картинке? Придумайте предложение о медведе по схеме. Дидактическая игра «Третий лишний». - Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем. - Посмотрите, на экране три слова. Подумайте, все ли слова являются действиями предметов и назовите «лишнее» 1) научился, ученик, учит; 2) шелестит, летает, листопад; 3)прыгает, прибежал, рисовал; 4) рисунок, рисование, рисовал; 5)лист, листочек, листопад; 6) зеленеет, блестит; капелька; 7) дежурный, помощник, помогает. - Молодцы! Итог урока. - Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие? - Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия? - Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке? - Молодцы! После урока я проверю тетрадочки и поставлю оценки. (Оценка деятельности учащихся на уроке). Домашнее задание. Стр.166 упр. 11 (списать предложения, вставляя пропущенные слова действия по смыслу)

Урок русского языка

Тема урока: «Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие и признак предмета»

Тип урока : закрепление

Форма урока : урок-путешествие

Цель : Закрепление представлений о словах, обозначающих предмет, действие и признак предмета

Задачи : 1. Закрепить представления о словах, обозначающих предмет, действие и

признак предмета.

2. Корригировать навыки соотносительного анализа.

3. Развивать навык сотрудничества со сверстниками, самостоятельность.

Средства обучения: карточки с заданием (самостоятельная работа), карточки к заданиям «Дифференциация слов», « Деформированные предложения», словарные слова.

Ход урока

    Организационный момент.

    Мотивация к учебной деятельности

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
И урок письма начнем.

    Введение в тему урока.

Итак, ребята, начинаем урок письма

Скажите, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться в путешествие?

Путешествовать можно пешком или на каком-нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек.

Лишь оставили дымок!

Верно, паровоз.

Мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Слов. Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши знания, умения и навыки.

Ребята, каждый путешественник ведет дневник-наблюдений, в котором он записывает все важные события. Нашими дневниками-наблюдений будут рабочие тетради.

Но чтобы написать в них красиво, давайте разомнем пальцы.

    Пальчиковая гимнастика.

Тук, тук, тук,

Наши уши слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат,

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы? Да!

    Чистописание.

Задание 1. Назвать число, месяц, день недели. Записать число; классная работа.

Задание 2. Анализ написания буквы п . Прописать показ (строчная буква п). Анализ звука п ; назвать слова, где звук п в начале слова, в конце, середине слова.

Дифференцированная работа: 1группа – прописать строку показа;

2 группа – половину строки показа;

3 группа – три буквы.

Молодцы, сделали записи в дневниках-наблюдениях. И скорее в путь!

    Словарная работа. (работа у доски)

Словарь: пятница, суббота, воскресенье

Ребята, а вот и первая остановка нашего паровоза!

Перед нами Волшебный лес, он полон сказок и чудес. На деревьях здесь растут необычные плоды. Что это?

Правильно, слова.

А что общего у этих слов. Правильно, эти слова из словарика.

Задание 2. Составить предложения с данными словами.

Молодцы, и путешествие продолжается!

    Повторение.

Посмотрите, наш паровоз остановился на Сказочной поляне, где Лесные феи играли в «Слова» и все их перепутали.

    Дифференциация слов, обозначающих название, действие и признак предмета. (работа в группах)

Действие

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делает? Что делал?

Что будет делать?

путешественник

сказочный

чудесное

помогать

отвечает

    Фронтальный опрос.

Что обозначают слова первого столбика? (предметы)

На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы?

Что обозначают слова второго столбика? (признак)

На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признак предмета?

Что обозначают слова в третьем столбике? (действие предмета)

На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают действие предмета?

Молодцы, собрали все слова на Чудесной поляне, правильно их разделили.

Мы уже давно в пути. Может немного отдохнем?

    Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Отдохнули? Тогда в путь!

    Закрепление.

    Работа с деформированными предложениями. (работа у доски)

Ребята, мы подъехали к Чудесной школе, здесь учатся Лесные феи. Они выполняют необычные задания.

Хотите выполнить, некоторые из них?

Задание 1. Составить предложения из данных слов. Устно поставить к словам в предложениях вопросы, подчеркнуть нужной линией.

    Работа по карточкам.

Задание1. Заштрихуй звезду напротив того предложения, где нужной линией подчёркнуты слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Задание 2. Обменяйся с соседом по парте карточками и проверь ее.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Рыжий котёнок фыркает, мяукает.

Утренняя роса покрывала траву.

Журчат весёлые ручейки.

    Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

    Рассмотри картинки и схемы к ним.

    Проследи, что нового появляется на

картинках и в схемах.

    Составь и запиши предложения по

каждой картинке и схеме к ней.

    Из трех предложений выбери одно,

которое подходит к данной схеме.

    Запиши это предложение.

    Подчеркни нужной линий слова

предметы, слова-признаки, слова-действия.

Проверка самостоятельной работы:

достаточный уровень – выборочный опрос;

минимальный уровень – индивидуальное оценивание.

    Итог урока.

    Обобщающая беседа.

Вот и закончилось наше путешествие.

А что мы делали на уроке-путешествии? (работали со словами)

Что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предмет, действие и признак предмета? Приведите примеры.

    Оценивание работы учащихся.

Все очень хорошо работали, а особенно ….

На память о нашем путешествии Паровозик дарит вам раскраски.

Цели.

  1. Формировать умения ставить вопросы к словам, обозначающим предметы и признаки предметов.
  2. Развивать умения распознавать слова, обозначающие предметы и признаки предметов, находить их в тексте.
  3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

Свинья - (символ 2007 года) , снежинки, снеговики, картинки с изображением старичка-волшебника и художницы, звукозапись музыки “ Январь” П. И. Чайковского.

Ход урока

1. Организационный момент

Урок русского языка. Открыли тетради, запишите дату.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке будем продолжать учиться ставить вопросы к словам, которые обозначают

предметы и признаки предметов, будем учиться различать эти слова и находить их в тексте.

3. Минутка чистописания.

Урок, как всегда, начнем с минутки чистописания.

Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для рук.

Сегодня будем учиться писать безотрывно букву с. Взяли ручки правильно, пишем в воздухе букву с. Пишем эту букву безотрывно в тетради.

Снег, снежинка, сугроб.

Прочитайте эти слова. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать эти слова?

1) Правило проверки слов с безударными гласными;

2) Правило проверки слов с парными согласными;

3) Правило правописания сочетания жи.

Пишем эти слова в тетради.

Давайте поставим вопросы к этим словам.

Что обозначают эти слова? Снег, сугроб, снежинка – когда это бывает?

Зима вам подарила снежинки (Рисунок 1) , которые лежат у вас на партах. Это подарок, которым нас одаривает природа зимой.

4. Путешествие в город “ Речь”

Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный город “Речь” и эти снежинки

будут путешествовать вместе с нами в течение всего урока.

Но прежде, давайте вспомним, какой год наступил? (год свиньи) .

Он будет следить за вашей работой на уроке. В конце урока вас ждёт сюрприз, который находится в конверте у волшебника. У волшебника есть волшебная палочка, с помощью которой он может превращаться в любой предмет.

Ребята, назовите предметы.

Почему мы к одним словам ставим вопрос кто? А к другим – что?

(Кто? – так спрашивают про людей, про животных.

А на вопрос что? отвечают все остальные предметы.)

Волшебник спрятался в загадках, найдём его.

В 1 столбик записываем отгадки, которые отвечают на вопрос кто? Во 2столбик – отгадки, отвечающие на вопрос – что?

Что обозначают все эти слова? (предметы) .

К словам заяц, ёжик подберите слова, обозначающие признаки.

Заяц (какой?) белый, пушистый. Ёжик (какой?) колючий, сердитый.

И вот нас встречает 2 житель этого города. Это весёлая художница (Рисунок 4) . Всё, к чему прикасается её волшебная кисточка, всё преображается. Каждый предмет становится особенным.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие

Какая? Какое? Какие?

Какое платье у нашей гостьи? (красивое, нарядное, зелёное)

Эти слова украшают нашу речь, делают её выразительной. Художница будет следить сегодня на уроке за вашей речью, как вы умеете употреблять такие слова.

Проверяем, какие слова выписали. Если согласны, поднимаем снежинки.

(Русская, белоснежная, зимний, хороший, пушистый, снежная)

Жители города очень любят делать зарядку. Сейчас и мы с вами отдохнём.

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного.

Что обозначают слова, которые вы записали? (признаки предметов)

На какой вопрос они отвечают? (Какая? Какой?)

Для чего нужны эти слова?

Эти слова делают нашу речь богатой, красивой, выразительной, чтобы подтвердить эту мысль, я предлагаю вам побывать в зимнем лесу.

Звучит музыка. П. И. Чайковский “Времена года” Январь.

Положите головки на парты и закройте глазки. Зима…Мы с вами в лесу. Тишина. Кругом белым – бело. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки.

Открыли глазки.

Рассмотрите, какие птички, какие снежинки.

Составьте словосочетания по этой картине. В словосочетаниях найдите слова, которые обозначают признаки предметов. (Пушистые снежинки, красногрудые снегири, ёлочные игрушки, зелёные иголки, нарядная ветка)

7. Работа по карточкам.

Великолепен лес зимой! Сколько интересного можно увидеть в нём. Это вы узнаете, когда составите предложения на карточках, которые лежат у вас на столе.

Составьте предложение, запишите в тетрадь. Слова, которые обозначают признаки предметов, подчеркните волнистой линией.

Проверяем. Читаем предложение. Называем слова, которое обозначает предмет. Если согласны, поднимаем снежинки.

Прочитаем предложение без слов, которые обозначают признак предмета.

Какое стало предложение? (некрасивое, неточное)

Без этих слов нам никак нельзя, без них не обойтись, они делают нашу речь точной, красивой, выразительной.

Над какими словами мы сегодня работали на уроке?

На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы, признаки предметов?

Придумайте слова, которые обозначают признаки предметов.

Наши гости: старичок-волшебник и весёлая художница следили за вашей работой на уроке и хотят поблагодарить вас за ваш труд. Давайте посмотрим, что в волшебном конвертике у нашего гостя.

За отличную и хорошую работу на уроке волшебник и художница дарят вам этих замечательных снеговиков. Молодцы, спасибо вам за работу.

9. Домашнее задание.

Домашнее задание сегодня необычное. Вам нужно провести наблюдение за природой и составить устно рассказ на тему “Зима”. Может быть кто – то из вас сочинит небольшое стихотворение о зиме. На следующем уроке мы с вами проведём конкурс о зиме на лучший рассказ или стихотворение о зиме.

Конспект урока

Письмо и развитие речи

3 класс

Учитель: Литвиненко Инна Эдуардовна

Тема: Слова, обозначающие признаки (качества) предметов

Цель: Формировать умение подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

Задачи: упражнять в определении предметов по их признакам; развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов. Задавать вопросы к словам-признакам.

Ход урока:

    Орг. момент.

    Сядет тот, кто назовёт любой предмет белого цвета (зуб, снег, молоко)

Психологический настрой. Упражнение «Улыбка»

    Повторение:

Рассмотрите рисунок и назовите лишний предмет и объясните почему он лишний.




На какие вопросы отвечают предметы? (кто? что?)

Какие предметы отвечают на вопрос Кто?

Какие предметы отвечают На вопрос Что?

Определите теперь на слух какое слово лишнее и почему?

    Огурец, лягушка, банан

    Смелый, храбрый, трусливый

Что обозначают эти слова? (слова – признаки)

На какие вопросы отвечают слова-признаки? (какой?, Какая? Какое? Какие?)

    Цель урока.

Сегодня мы продолжим изучать слова, которые обозначают признаки предметов и научимся отгадывать предметы по их признакам.

    Минутка чистописания.

Перед вами буквы. Определите букву, которую будем писать. Она встречается чаще других.


Правильно буква З.Это печатная буква, а в тетради будем писать прописную.

Из каких элементов она состоит? (из двух полуовалов)

В какую сторону она смотрит? (влево).

Пропишите сначала её в воздухе, на ладошке, в тетради.

Проверка:

В руки карандаш возьмите, красиво записанную букву в кружок обведите.

Придумайте слово-признак на букву З, например (злой, зелёный, Золотой, зимний, зоркий, задумчивый ,) и запишите целую строчку этого слова.

    Изучение нового материала.

К слову, обозначающему предмет подобрать слова, обозначающие признак предмета. (задание на магнитной доске)
КНИГА, ДОМ, ЛИСТЬЯ.

Слова для справок: НОВАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. СТАРЫЙ, КИРПИЧНЫЙ, ПЯТИЭТАЖНЫЙ, ЖЁЛТЫЕ, ОСЕННИЕ, ОПАВШИЕ.

    Словарно-орфографическая работа.

Отгадайте загадку:

1. Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.(Дорога)

2. Если б встала.

До неба достала б.(Дорога)

3. От дома начинается,

У дома и кончается.(Дорога)

Что означает слово дорога?

(Дорога – это полоса земли со специальным покрытием, например асфальтовая, или без него)

+ Для чего предназначена дорога?

(Дорога предназначена для движения различных видов транспорта)

Прочитайте слово на карточке, поставьте ударение, сколько букв, сколько звуков, сколько согласных букв, сколько гласных букв, сколько слогов. Подчеркните безударные буквы, разделите слово для переноса.

Составьте предложение с этим словом.

Найдите слово в словаре, запомните его написание.

Можно ли сказать широкий дорога ? Как правильно сказать?

Можно ли сказать узкое дорога ? Как правильно сказать?

    Закрепление изученного.

Первое Задание находится в конверте желтого цвета.

Задание: Прочитай. Какой бывает дорога. Лишние слова зачеркни.

Прямая, знакомая, квадратная, широкая, вкусная, сельская, горная, грязная, домашняя, гладкая, отличная, голодная, скользкая, сердитая.

Второе задание находится в большом конверте.


8. Работа по учебнику.

По признакам узнай предмет и назови его.(устно)

Запишите любые два предложения в тетрадь и подчеркните признаки предметов.

9. Итог урок.

Что обозначают слова: тёплый, большая, зелёное? (признак предмета)

На какие вопросы отвечают слова-признаки?(какой? Какая? Какое? Какие?)

10. Домашняя работа.

Ирина Сахарова
Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида)

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Конспект открытого урока

русского языка

во 2 – 3 классе

Тема урока : «Слова , обозначающие названия предметов »

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

Цель : закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах , обозначающих предметы .

Задачи :

Учить правильно, задавать вопросы к словам , обозначающих предметы .

Упражнять в употреблении слов , обозначающих предметы .

Совершенствовать каллиграфические навыки.

Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

Развитие внимания, памяти, мышления речи;

Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

Оборудование и наглядность :

А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская «Русский язык 3 класс » - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида ) М., «Просвещение» 2012.

Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова «Русский язык 2 класс » - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида ) М., «Просвещение» 2013

Мультимедиа проектор

Компьютер

Колонки

Презентация

Учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся» .

Ход урока

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Целеполагание и мотивация

Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку . Тихо сели.

Сдача рапорта.

Сегодня к нам на урок пришли гости . Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

Какую тему мы изучаем по русскому языку ?

На какие вопросы отвечают слова названия предметы ?

К каким предметам мы ставим вопрос кто?

Каким предметам мы ставим вопрос что?

Приведите примеры предметов , отвечающих на вопрос что? на вопрос кто?

Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов . Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

Названия предметов .

Что? и Кто?

К живым предметам : люди и животные.

К неживым предметам .

Дети приводят примеры.

II Проверка домашнего задания - 2кл. (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какое предложение вы записали . На какие вопросы они отвечают? Как подчеркнули названия предметов ? –

3кл. – (по карточкам) . Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов . Ответы детей

III Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог ?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И - открыли !

Сели правильно. Открыли тетради . Записали число, классная работа .

Дети вместе с учителем выполняют ф/ м

Дети записывают число, классная работа .

1. Чистописание

Ребята, какое сейчас время года?

К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с» .

2кл. «с» - гласный или согласный?

3кл. «с» - глухой или звонкой?

2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с.

с с с с сс ссс

Отгадайте слово , которое начинается с буквы «с» .

Загадка :

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой и прохладной тает

На ладони и во рту.

Снег - написать всю строчку.

3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег ?

с - согласная, глухой

дети записывают

Снег – проверочное слово снега

2. Практическая работа

Продолжаем работать со словами названиями предметов . Сейчас вы будете записывать слова в два столбика :

1-й – слова , отвечающие на вопрос что?

2-й – слова , отвечающие на вопрос кто?

А какие это слова , вам придется отгадать. Внимание на экран.

санки лиса

шапка заяц

лыжи волк

По очереди все ученики работают у доски, остальные работают в тетрадях.

Физкультминутка - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем.

3. Работа по карточкам.

Самостоятельная работа.

2кл. Вставьте нужное слово название предмета .

Хитрая (кто) … лиса

Тёплая (что) … шапка

3 кл. Допишите вопрос к названиям предметов .

Злой) волк.

Быстрые) санки

Подчеркните .

Первое словосочетание разбор вместе . Второе самостоятельно.

IV Работа c тренажёром «Играем и учимся» - А сейчас мы поработаем устно. Внимание на экран. Называем предметы , изображенные на рисунках, ставим к ним вопрос. Какое слово нужно вставить в предложение ? Дети работают у сенсорной доски.

Физкультминутка

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…

Ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать !

Какую тему мы повторяли на уроке ?

На какие вопросы отвечают слова названия предметов ? Названия предметов .

VI Домашнее задание.

Выставление оценок. 2кл. – с. 108. упр. 2 (записать слова , поставить вопрос кто? или что)

3кл. – с. 161 упр. 15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой ) Дети записывают домашнее задание в дневник

Публикации по теме:

2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Формирование вербальной коммуникации средствами родного языка у обучающихся с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка с ОВЗ. Нарушения речи.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Библиотека изображений: