Шумерский язык. Главные загадки не раскрыты

Шумерский язык в древней Передней Азии шумерский представлен наибольшим числом памятников из всех несемитских языков. По этой причине, он же и самый изученный в том регионе, что, правда, не касается грамматики шумерского языка, всё ещё не разгаданной или, скорее, не расшифрованной окончательно.

Географически шумерский яэык был распространен в Двуречье Евфрата и Тигра, от линии, проходящей у современного иракского города Багдада, к югу вплоть до Персидского залива. Насколько и когда он был распространен как живой язык севернее этой линии, трудно сказать.

Время появления шумерского языка в Двуречье остается неясным. Намывные, заболоченные низовья Евфрата и Тигра долгое время были необитаемыми и шумеры точно не населяли его испокон веков. Напротив, точно известно, что названия населенных пунктов (топонимика) Шумера не всегда шумерского происхождения, да и в самом шумерском языке имеется некоторое количество слов, которые, возможно, не шумерского, но даже и не семитского происхождения. Поэтому вероятно, что шумеры в низовьях Двуречья Тигра и Евфрата — народ пришлый, хотя откуда они пришли — открытый вопрос.

Существует теория, что шумеры пришли с Востока, с гор Ирана и из Средней Азии. Однако доводы в пользу этого пока недостаточно убедительны. Сами шумеры связывали свое происхождение скорее с юго-востоком, с островами и побережьем Персидского залива.

Первые шумерские поселения (с «собственно шумерскими» названиями) возникают в начале IV тысячелетия до н. э. на крайнем юге страны. Письменные памятники известны в Шумере с последней четверти IV тысячелетия. Около 3000 г. до н. э. засвидетельствовано «ребусное» использование знаков письменности, и из этого видно, что тогда язык уже был шумерским.

Фактически, можно проследить само сложение письменности, и нет оснований предполагать, что первоначально письменность была создана для какого-то другого языка и лишь заимствована для шумерского. Поэтому вероятно, что в Южном Двуречье говорили по шумерски с прото-письменного периода, а судя по преемственности культуры, вероятно и значительно раньше, по крайней мере с середины или с начала IV тысячелетия до н. э.

В III тысячелетии до н. э. различное положение существовало на юге страны (к югу от Ниппура - Шуруппака) и к северу от этого центра. Южнее Ниипура и Шуруппака семитских имен собственных до XXIV-XXIII вв. практически не встречается, севернее же они были распространены уже и раньше, а в дальнейшем число их все увеличивается.

Эта северная часть страны называлась по-шумерски Ки-Ури , а по-аккадски сначала Варум , а позже, по столице государства, основанного в XXIV в. до н. в. Саргоном Древним, Аккад . Центральная, а затем и южная часть стала тогда называться Шумером ; ранее же общим названием всей шумероязычной территории было просто Страна - kalam .

Народ шумеров также не имел самоназвания; жители назывались каждый по своей общине - «человек Ура», «человек Урука», «человек Лагаша»; все жители Двуречья, независимо от языка, назывались «черноголовыми » - ; так называли себя и семитоязычные жители Двуречья (акк. salmat kakkadim).

Постепенно, двигаясь с севера на юг, семитский аккадский язык вытесняет архаичные и, видимо, в живой речи сильно различавшиеся общинные шумерские диалекты. Еще в ХХI в., при «Царстве Шумера и Аккада» (так называемой III династии Ура), шумерский язык был официальным языком канцелярий по всему государству. Но в живом обиходе уже в это время аккадский язык проник до самого юга страны.

Шумерский язык сохраняется, по-видимому, в болотах низовий Тигра и Евфрата до середины II тысячелетия до н. э., но примерно с XVI-XV вв. и здесь перестают давать детям шумероязычные имена. Однако шумерский продолжает сохраняться как язык религии и отчасти науки на всем протяжении периода существования аккадского языка и клинообразной письменности, и в качестве такового изучается и за пределами Двуречья, в странах, где была распространена клинопись. Окончательно шумерский язык был забыт только во II-I вв. до н.э.

Любопытно, что хотя шумерский язык был вытеснен семитским аккадским, при этом не было физического вытеснения одного народа другим! Не изменился антропологический тип (вариант средиземноморской расы, сосуществовавшей с арменоидным, или ассироидным, вариантом балкано-кавказской расы), не произошло почти никаких существенных изменений в культуре, кроме обусловленных развитием социальных условий.

Попросту говоря, позднейшие вавилоняне - это тот же народ, что и шумеры (конечно, с некоторой примесью окрестного семитского населения), но сменивший язык.

Организм начинает стареть в тот момент, когда уровень жизненной энергии падает настолько, что ее не хватает для поддержания физиологических процессов, и некоторые из них отключаются, вследствие чего биологические системы начинают выходить из баланса.

У человека с возрастом может ухудшиться кровоснабжение какого-то органа, что вначале приведет к уменьшению его активности и не повлечет за собою патологий. Однако различие в работоспособности разных органов приведет к отклонениям на уровне всего организма, так как проявятся несостыковки в их работе.

Недостаточная активность сердца приводит к застою жидкости в других органах и мышцах, а также к ухудшению их кровоснабжения. Ухудшение работы почек может привести к интоксикации организма побочными продуктами метаболизма, которые не будут выводиться вовне. Низкая продуктивность легких приводит к общему недостатку энергии и малокровию, что также ведет к отсутствию ресурсов для работы остальных органов. Организм человека представляет собою сложную цепочку взаимосвязей, элементами которой являются биологические органы, и изменение в работе любого из них влияет на всю систему. Для обеспечения достаточного уровня активности нужно поддерживать тонкий баланс между всеми составляющими, и нарушение этой сложной картины ведет к накоплению противоречий и рано или поздно приводит к поломке.

У человеческого организма существует множество способов для поддержания внутреннего баланса, так как все органы взаимосвязаны между собою, и временное ослабление активности одного органа может компенсироваться активизацией других частей организма. Если сердце понизило свою активность, то организм может перейти на более экономичный режим, тем самым не создавая дисбаланса. Если какой-то кровеносный сосуд травмировался или закупорился, то кровь начинает двигаться по параллельным веткам, и тем самым поддерживается щадящий режим этого сосуда, позволяя ему восстановиться. При отравлении организма печень перенасыщенная вредными веществами испытывает перегрузку, и для поддержки этого органа тело переходит на новый режим питания, убирая из своего рациона жирные и калорийные вещества, переваривание которых зависит в первую очередь от активности печени.

Таим образом, у организма достаточно инструментов чтобы поддерживать внутренний баланс, что позволяет удерживать все системы в гармоничной взаимосвязи и разрешать противоречия. Если ни один из органов не выбивается из общего режима, то старения не наступает, ведь старение является следствием существенной поломки одной из биологических систем. С этой точки зрения становится непонятным, почему же старение и последующая физическая смерть стали закономерным процессом, приводящим к окончанию жизни каждого человека.

Процесс старения является искусственным и навязанным для физического тела, и происходит он вследствие наложения внешних энергетических полей на внутренние физиологические процессы. Человеческое тело буквально вынуждают стареть, это осуществляется за счет дисгармоничных энергетических условий, в которых приходится существовать человеку или другому биологическому существу. Внешняя энергетическая среда по своим параметрам не соответствует внутренней среде организма, и это несоответствие приводит к постепенному отклонению биологических процессов от нормы.

Так как человек существует в этой среде постоянно, то не замечает нежелательного воздействия, и старение являющееся результатом дисбаланса считается естественной закономерностью. Однако искусственность этого феномена можно проследить при сопоставлении условий, в которых проживают люди находящиеся в разных точках планеты, в которых давление энергетических полей системы различается своей интенсивностью. Речь идет не только о социальной системе, но и о природной, посредством своих явлений воздействующей на все биологические организмы населяющие поверхность Земли.

В больших городах главным источником искажений являются электромагнитные поля, которые влияя на активность нервной системы удерживают клетки мозга в постоянном напряжении, и такой чрезмерный тонус передается через нервные окончания остальным органам. В природной среде аналогом техногенного напряжения являются суровые погодные условия, и люди сталкивающиеся с этими трудностями также изнашивают свой организм, старея даже быстрей чем жители мегаполисов. Однако многое зависит от того, насколько организм привычен к тем или иным условиям. Если несколько поколений людей проживают в одних и тех же условиях, то их тела приспосабливаются к внешнему воздействию, и оно перестает играть негативную роль. Более того, внешние поля становятся дополнительной силой поддерживающей баланс, так как организм начинает полагаться на определенные энергетические ритмы и климатические условия, выстраивая свои внутренние процессы с учетом этих сторонних влияний.

Положительную тенденцию гармоничного воздействия внешних факторов на жизнь человека можно легко заметить, если рассмотреть образ жизни любого человека, живущего подобно своим предкам. Люди населяющие Африку ощущают себя наиболее комфортно именно на своем континенте, и переезжая на другие территории испытывают не только социальное давление, но и подвергаются непривычным для себя болезням и воздействиям климата. С первого взгляда, продолжительность жизни таких людей нередко увеличивается по сравнению со сроком жизни аборигенов, что связано с возможностями современной медицины доступной в более развитых странах, куда такие люди уезжают на заработки. Однако продление жизни за счет медикаментов – искусственный процесс, который только оттягивает процесс старения и временно убирает его симптомы, однако рано или поздно организм сдается, так как не в силах существовать под постоянным энергетическим давлением, непривычным для человека переселившегося в город.

Главным критерием по которому можно оценить выход внутренних процессов из баланса, является понижение уровня эмоциональных вибраций. Если сравнить эмоциональное состояние, в котором пребывает житель Африки проживающий на своих территориях, и переселенец сделавший свою жизнь более цивилизованной, то преимущество стоит отдать первому. Однако может возникнуть вопрос – почему же тогда человек долгое время живущий на земле своих предков, не может существенно продлить срок физической жизни?

Отчасти причина заключается в давлении природных факторов, ведь находясь на природе человеку приходится выживать, действуя в весьма жестких программах аналогичных биологическим инстинктам, и такая жизнь держит человека в достаточно низких вибрациях. Кроме того, многие аборигены уходят из жизни раньше срока для того, чтобы быстрее перевоплотиться, то есть преждевременно запускают процесс старения ради собственного обновления. Такие люди ощущают постепенное проникновение полей современной цивилизации в их жизнь, вибрации которых закрепощают восприятие, делая их эмоции более тяжеловесными и негибкими. Чтобы сохранить эмоциональный баланс на уровне всего племени, такие люди идут на компромисс, и специально сокращают срок своей физической жизни, чтобы большую часть времени находиться в высоких вибрациях. Накладывая ограничения на индивидуальную жизнь, представители такого племени делают свой народ более свободным на уровне состояния. Таким образом, малый срок жизни людей поддерживающих исконные традиции – вынужденная мера предпринимаемая ими подсознательно, ради сохранения возможностей своего народа.

По сравнению с аборигенами, жители городов уже не поддерживают свои исконные традиции, и почти полностью захвачены тенденциями современной цивилизации. Такие люди ведущие прогрессивный образ жизни продляют срок своего существования искусственными методами, которые не затрагивают эмоциональное состояние и могут лишь временно поддержать биологическое тело. Кардиостимуляторы помогают сердцу выполнять свою физическую функцию, однако в рассмотрение не принимаются вибрации в которых находится этот орган. Спортсмены питающиеся стероидами активируют стремительный рост мышц, однако не обращают внимание на стресс в котором пребывает их организм травмирующийся слишком быстрым наращиванием мышечной массы. Подобное действие имеет любой медицинский препарат, который заставляет физическое тело выполнять определенный процесс, при этом не учитывается общее состояние.

Современные лекарственные средства буквально захватывают жизненную энергию и направляют ее в требуемое русло, что позволяет эффективно поднять тонус определенного органа или справиться с болезнью. При этом не берется во внимание сложная цепочка причинно-следственных связей всей биологической системы. Искусственные препараты вырывают из контекста отдельное звено и усиливают его, однако при этом другие звенья лишаются энергетической поддержки и деактивируются. Такое локальное усиление может привести к последующим отклонениям, которые приходится устранять другими препаратами, также решающими частную задачу и не поддерживающими общего баланса. В результате организм пребывает в постоянном стрессе, ощущая как любое воздействие лишает его точки опоры и заставляет сопротивляться, но при этом он не в силах справиться с этим биохимическим влиянием. Можно сказать, современная медицина постоянно доказывает физическому телу, что оно не способно решать свои задачи самостоятельно, что умаляет внутреннюю уверенность человека и делает его зависимым от благ цивилизации, искусственно поддерживающих его жизнь.

С первого взгляда, каждое единичное влияние на человека со стороны социальной системы дает положительный и явный эффект, что проявляется в освобождении от болезней и в общем продолжении срока физической жизни. Однако лишая человеческий организм точек опоры, система буквально забирает его в собственное пользование, делая инструментом в своих руках и не давая человеку осознанно пользоваться своими возможностями. Увеличение срока жизни современных людей – неестественный процесс, и каждый человек является подневольным объектом для исследований, предпринимаемых системой. Главный результат, к которому стремится система – сломить волю человека и заставить его передать свое физическое тело в ее личное пользование.

Может показаться, что система печется о благополучии человека, однако возникает вопрос – чему именно в таком случае оказывается поддержка?

Система конечно способствует существованию биологического тела, но не человека живущего в нем и проявляющегося на уровне эмоционального тела, то есть в виде чувств наполняющих физический организм. Чтобы понять, насколько биологическое тело является собственностью современных людей, нужно обратить внимание на их эмоциональное состояние. Понижение уровня вибраций происходящее с годами является свидетельством того, что тело человека изначально являющееся его собственностью переходит в пользование системы, однако та не умея обращаться с тонким устройством этого прибора, быстро выводит его из строя. По сути, система не способна гармонично поддерживать структуру биологического тела человека, и ей намного проще обеспечивать его жизнедеятельность с помощью более примитивных программ, лишенных проявлений жизни свойственных для человека.

Речь идет о замене органов их искусственными аналогами, выполненными с использованием электронных микросхем, функции которых аналогичны биологическим тканям, однако по своему строению и свойствам резко отличающихся от настоящих органов. Электроника является той формой существования физической материи, которая находится под тотальным контролем внешних полей через которые происходит их управление. Если поддержание физического тела будет происходить путем замены органов электронными аналогами, то человек станет полностью подконтрольным существом и лишится остатков внутренней свободы.

К такому исходу активно продвигает человечество не только медицина, но и любые электронные приборы используемые людьми, так как они заменяют человеку его собственные возможности тела. Давление современной цивилизации направлено на то, чтобы человек сдался на милость техногенным полям и безвольно плыл по течению своей жизни, не проявляя инициативы и полагаясь на те возможности, которые ему предоставляются.

Глядя со стороны на жизнь среднестатистического человека, можно посчитать что он уже сдался, так как не стремится сопротивляться искусственным условиям. Единственное несоответствие заключается в том, что организм существующий в тепличных условиях начинает болеть и умирает еще раньше, чем человек живущий на природе. Причина в том, что жители городов подсознательно сопротивляются тому захвату, который на них распространяется через электромагнитные поля, и хотя вынуждены соглашаться на неестественные способы поддержания их жизни, рано или поздно провоцируют сбой на уровне всего организма в целях высвобождения себя из энергетической ловушки.

Совокупность всех методов техногенного воздействия на человека создает вокруг него замкнутое пространство, из которого практически невозможно вырваться, и со временем люди лишаются последних возможностей освобождения. Еще столетие назад люди имели возможность уединиться на природе, которая хотя и оказывала на них давление своими условиями, но позволяла им оставаться свободными на уровне состояния. Такую жизнь проводили многие йоги и отшельники, специально подвергавшие себя физическим испытаниям, так как за счет этого отвлекались от мыслей преследовавших цивилизованных людей и уходили от воздействия социальных полей. В настоящее время этот инструмент, заключающийся в помещению себя в экстремальные условия, все еще действенен, однако его эффективность падает вследствие параллельного воздействия на тело человека электромагнитных полей, интенсивность которых значительно усилилась. Где бы ни находился йог или отшельник, его сознание подвергается излучению идущему от спутников и вышек сотовой связи, влияние которых распространяется повсеместно. Поэтому жизнь людей проживающих в дикой природе все меньше отличается от условий жизни в больших городах, и современному человеку буквально некуда спрятаться.

Большинство людей ощущая безвыходность ситуации, подсознательно запускают процесс самоуничтожения, выводящий из строя физическое тело и позволяющий их сознанию высвободиться из ограничений конкретного воплощения. Перевоплощаясь вновь, человек проживает период детства и юности в течение которого избыток жизненной энергии позволяет не замечать внешних условностей и находиться в достаточно гармоничном состоянии. Однако молодой человек не замечает, как его организм постоянно сопротивляется внешним условиям, и постепенно запас жизненной энергии иссякает, превращая каждый шаг вперед в настоящее испытание.

В результате зрелый человек действует уже более осмотрительно нежели раньше, а в пожилом возрасте ограничивает себя от многих интересов, чувствуя недостаток силы на осуществление желанных целей. В какой-то момент человек начинает ощущать, что данное воплощение исчерпало себя, так как набор доступных возможностей уже не соответствует реальным потребностям. Безусловно, человек может жить ради поддержания физического тела, и система предоставляет ему необходимое питание и медикаменты, продлевающие срок жизни. Однако все это делает жизнь полностью механической и обусловленной влияниями внешних факторов, а сам человек являющийся чувственным наполнением физического тела перестает существовать.

Сталкиваясь с подобной ситуацией, некоторые люди выбирают продолжать физическую жизнь, при этом их существо засыпает в глубине организма, ожидая когда наконец закончится это воплощение и придет смерть, запускающая процесс обновления. Подобная жизнь может оказаться очень долгой, когда человек внешне поддерживает высокий уровень активности за счет поддержки системы, при этом выполняет строгие задачи переданные ему эгрегорами обеспечивающими его жизненные процессы.

Такое искусственное продление жизни характерно для многих политиков, общественных деятелей и специалистов высокого класса, оказавшихся нужными системе для обеспечения ее работы. Как только такие люди выполняют свои миссию и уходят в отставку, их организм тут же испытывает слом вследствие отсутствия внешней поддержки, так как эгрегоры ранее питавшие энергией отдельные физиологические процессы, отключают тело человека от источника энергии.

Другой исход, выбираемый большинством людей – уйти из жизни в тот момент, когда набор доступных возможностей значительно сужается вследствие недостатка энергетических ресурсов. В таком случае, несмотря на здоровый образ жизни такого человека и внешнее благополучие, организм может форсировать смертельный исход путем инициации тяжелого и неизлечимого заболевания. Кроме того, высвобождение человека из оков отдельного воплощения может быть достигнуто за счет несчастного случая, позволяющего легко прервать причинно-следственные связи являющиеся внешним препятствием.

С этой точки зрения, смерь постигающая людей является благоприятным феноменом, так как позволяет человеку перезапустить процесс своей жизни, снова ощутив прилив сил в молодые годы следующего воплощения. Однако подобное позитивное отношение к смерти нехарактерно для людей, и в повседневной жизни бытует отрицательное воззрение, согласно которому смерть олицетворяет все беды способные свалиться на отдельного человека. Такое искаженное восприятие смерти заставляет людей цепляться за конкретное воплощение, что в итоге влечет за собой развитие искусственных способов продления жизни.

Стоит отметить, что традиционная медицина использовавшаяся у разных народов еще несколько веков назад, имела совершенно другой характер по сравнению с нынешними методиками оздоровления. Любые медикаменты применявшиеся в прошлом были направлены на улучшение эмоционального состояния и способствовали подъему уровня жизненной энергии. Эти внутренние изменения позволяли организму самостоятельно справиться с любым физическим недугом. По сути, лекари прошлого времени оставляли больному человеку выбор – вылечиться и продолжить воплощение, или же использовать болезнь как шанс освободиться.

Подобный подход помогал людям пребывать в достаточно легких вибрациях, которые балансировали неспокойные события которыми были наполнен мир в античное время и средние века. В эпоху возрождения и новейшее время процесс урбанизации набрал темпы, научно-технический прогресс повлиял также на медицину, сделав ее оплотом технологий. В результате медицина стала развиваться в сторону искоренения симптомов болезни, но лишая человека собственного выбора, она делает его более зависимым от системы.

Подобная ситуация приводит к тому, что в современное время появляются новые болезни, с которыми пока не в состоянии справиться медицина, являющиеся способами свободного ухода людей из жизни. К этим болезням можно отнести рак и СПИД, а также многие совершенно новые вирусные заболевания, которые могут появиться в ближайшее время. Причина возникновения таких опаснейших инфекций и патологий – реакция человеческого организма на воздействие техногенных полей, которое усилилось вследствие стремительного распространения сотовой связи.

Влияние также оказывают компьютерные приборы, утягивающие восприятие человека в виртуальную реальность и незаметно захватывающие его сознание, что становится значительным осложнением для беспрепятственного окончания воплощения. Человек попавший в ловушку виртуальной реальности рискует зависнуть между жизнями, и даже когда его физическое тело перестанет существовать, его сознание продолжит путешествовать в астральных мирах в которых он пребывал при жизни, смотря красочные фильмы или играя в компьютерные игры.

Возможно, увлечение виртуальной реальностью позволяет отдельным людям забыться и не ощущать дискомфорта из-за отсутствия возможностей для развития, однако подсознательно они ощущают угрозу, заключающуюся в невозможности осуществить перевоплощение. Если сознание человека испытало захват, биологическое тело может оказать сильнейшее сопротивление и запустить процесс самоуничтожения. С учетом того, что стремительное развитие электронных технологий буквально поместило человечество в энергетический плен, то подобный исход может стать естественным и наиболее распространенным.

Уход из конкретного воплощения может происходить не только с помощью болезней, более эффективными являются террористические акты и войны, уносящие сотни и тысячи жизней. Подобный инструмент, заключающийся в физическом противостоянии между людьми, использовался и ранее, однако применялся для других целей. Войны происходившие в античное время и средние века позволяли системе легко регулировать процесс развития человечества, разрушая цивилизации достигшие слишком высоких вибраций и с ее точки зрения чрезмерно опережавшие остальные.

В настоящее время уровень развития людей полностью контролируется за счет электронных технологий, и возможность любых открытий зависит от тенденций в сфере электроники и виртуальных коммуникаций. В связи с этим, война как средство блокировки возможностей людей теряет свою актуальность, и социальное существование людей может стать более спокойным. Однако войны могут продолжиться по другой причине, и вооруженные конфликты могут подсознательно провоцироваться самими людьми, стремящимися уйти из жизни. Подобную роль могут также играть эпидемии и глобальные чрезвычайные происшествия, которые в прошлые времена являлись приёмами системы для регулирования своих процессов, теперь же они станут спонтанными явлениями, запускаемыми коллективным сознанием людей. При этом внешняя сторона жизни станет более спокойной, и система не будет давать предпосылок для возмущения.

Внешний комфорт может проявиться в повышении качества жизни и материального дохода, в льготах на проведение медицинских процедур и операций направленных на продление биологического существования. Однако чем больше система будет поддерживать сохранность физического тела, тем больше подсознание человека будет возмущаться этому, что будет приводить к сбоям на уровне всей цивилизации. Несмотря на эффективность медицинских технологий ближайшего будущего, будут возникать новые болезни с которыми не способно справиться новейшее оборудование и препараты. Аналогичная ситуация может произойти в других сферах жизни: высокий материальный доход уже перестанет радовать человека и заставит его быстрее уходить с головой в виртуальную реальность, становясь либо невольным инструментом системы, либо же запуская процесс самоликвидации.

Точно также система не сможет обеспечивать достаточный уровень безопасности внутри любой страны, так как участившиеся теракты станут способом ухода из жизни людей, не согласных пребывать в искусственных условиях. Можно сказать, что в ближайшее время смерть может стать для людей единственным способом ухода от многочисленных ограничений социального существования.

Чтобы предотвратить самоуничтожение человечества, система будет дополнительно усугублять ситуацию, усиливая в умах людей негативное отношение к феномену смерти и параллельно делая максимально доступными механические импланты, массовое использование которых не позволит людям-биороботам уйти из жизни. С точки зрения повседневного восприятия, человек наконец-то обретет долгожданное бессмертие, но на самом деле лишится последней свободы и превратится в раба социальных процессов.

С учетом распространенности негативного воззрения на смерть, люди ближайшего будущего начнут смотреть на окончание физической жизни как на страшнейший недуг и будут всеми силами стремиться избежать этого, соглашаясь на замену здоровых органов имплантами в целях блокировки процесса старения.

Отчасти потребность таких людей будет естественной, так как она будет продиктована желанием продлить срок активной жизни и обеспечить себе свободу в действиях. Причина такого желания заключается в стремлении уйти от старения, которое является неестественным процессом провоцируемым системой. В будущее время внешние поля обеспечивающие процесс старения могут дополнительно активизироваться, что сделает старение неким бичом человечества, подстегивающим людей быстрее сдаться на милость технологиям и провести замену своего тело на искусственный аналог.

Параллельно с этим система может усилить воздействие вибрациями страха, гипертрофируя негативное отношение к смерти, питаемое страхом неизвестности, которую ощущают люди не имея представления о процессах происходящих с ними после окончания физической жизни. По сути, боязнь смерти является надуманной, и она исходит из непонимания этого феномена, а также поддерживается отсутствием информации о том, что происходит с человеком после окончания воплощения. В том случае, если люди будут располагать сведениями о процессах которые претерпевает их существо в период перевоплощения, то они начнут относиться к смерти более осознанно и смогут освободиться от беспочвенного страха.

Стоит отметить, что система специально держит человека в неведении относительно этого вопроса, и наиболее распространенная точка зрения поддерживается материалистической концепцией, согласно которой смерть является исключительно биологическим процессом. Альтернативная точка зрения продвигается некоторыми религиями, которая дает людям надежду на продолжение существования, однако не в физическом теле, а на тонком плане в астральных мирах, одними из которых являются рай или ад. Другие религии, позволяющие людям верить в возможность реинкарнации, неволят их восприятие концепцией кармы, согласно которой ограничения конкретной жизни переходят с человеком в следующее воплощение и заставляют его отрабатывать прежние долги. Таким образом, религиозная концепция, как и материалистическая, не позволяет людям увидеть смерть как процесс освобождения, и хотя подобный тезис распространен в некоторых духовных учениях, он не находит широкого признания вследствие навязывания других точек зрения, более удобных для системы.

В то же время уже сегодня, человечество стоит перед выбором – стать примитивным биологическим материалом для эгрегоров контролирующих их сознание, либо же воспользоваться шансом на освобождение, представляемым физической смертью. И с первого взгляда, второй исход означает полное самоуничтожение на уровней всей цивилизации, ведь такое может случиться если люди воспользуются возможностью уйти из жизни неосознанно, запустив один из негативных сценариев. С этой точки зрения, любое действие ведущее к смерти может стать желанным для человека, если социальные условия не дают ему надежды на реализацию своих глубинных устремлений.

В настоящее время система не предоставляет людям возможности для самореализации, однако при этом питает их надеждой на то, что такая возможность окажется доступной в ближайшем будущем. В целом, любое религиозное или философское мировоззрение имеет право на существование в социуме в том случае, если помогает человеку надеяться на лучшее. Информация же изложенная в этой статье, наоборот может уничтожить привычные точки опоры, а значит в привычном смысле является асоциальной. Однако если посмотреть на смерть как на источник освобождения, то информация развенчивающая привычные точки опоры может стать спасением, так как вместо мнимых надежд может дать человеку реальную веру в собственные силы.

Возможность умереть – это единственное, что еще не отнято у современного человека, и к этому приему он способен прибегнуть в любой момент, за исключением тех случаев когда его сознание окончательно захвачено страхом неизвестности, или препятствием является физическое состояние подобное коме или параличу. Во всех остальных случаях человек волен окончить жизнь в тот момент, когда этого пожелает, в том числе провести этот процесс сознательно.

Стоит отметить, что отношение к самоубийству специально усугубляется влиянием религий, ведь при отсутствии подобного воздействия на умы людей, этот акт стал бы очень распространенным явлением. В то же время, мое высказывание не направлено на то, чтобы склонить читателя к возможности скоропостижно уйти из жизни. Речь идет о том, чтобы обрести более чистое восприятие самого феномена смерти и освободиться от многих ограничивающих точек зрения, одна из которых заключается в отрицательном отношении к самоубийцам. Человек может легко уйти от подобного суждения, если поставит самоубийство в один ряд с другими феноменами, такими как теракты, несчастные случаи или смертельные болезни, каждый из которых является способом оборвать физическую жизнь.

Более того, смерть большинства современных людей происходящая вследствие старения также является способом досрочного ухода из жизни, так как телу человека изначально хватает энергетических ресурсов для существования в течение многих тысяч лет. Процесс старения специально ускоряется человеческим существом в том случае, если оно ощущает бессмысленность существования, и тогда оно начинает помогать внешним полям разрушать организм. Исходя из этого, человек может выбрать любой прием ухода из жизни, и для его глубинного существа он является освобождением.

В том случае, если современные люди смогут посмотреть на феномен смерти с позитивной точки зрения, то перестанут бояться ее, и возможно даже полюбят эту возможность. Скорее всего, создание гармоничных отношений с феноменом смерти не ускорит процесс умирания, а наоборот продлит физическую жизнь, причем ту ее фазу, в которой человек находится в наиболее ресурсном и свободном состоянии. Главной причиной увядания физического тела является подсознательный страх, который держит организм в постоянном напряжении и не позволяет человеку расслабиться. В том случае, если человек почувствует благоприятность смертельного исхода, то он освободится от большинства страхов и переведет себя на совершенно новый уровень вибраций, что сделает его невосприимчивым к большинству манипуляций со стороны социальных эгрегоров.

Страх смерти является основной эмоцией, питающей любые дисгармоничные ощущения людей, среди которых вина, обида, ревность, злость и желание мести. Боязнь окончания жизни преломляется в восприятии человека множеством частностей, и почти любой страх можно считать производной от этого основополагающего искажения. С одной стороны, страх смерти стимулирует человека реализовываться в социуме, и освобождение от него приведет к потере привычных точек опоры, сделав неактуальными обычные целик которым стремится большинство людей. С другой стороны, пересмотрев феномен смерти люди могут найти новые смыслы существования, позволяющие им развиваться более осознанно как в личном плане, так и на уровне всей цивилизации.

Возможно, позитивное отношение к смерти ляжет в основу нового учения, которое сможет гармонично дополнить все ныне существующие религии и помочь людям обрети новую точку опоры. Благодаря этому привычная вера религиозного человека станет более объективной, и надежда на посмертный переход в другие миры или на реинкарнацию обретет новый смысл. Если человек перестанет относиться к смерти как к наказанию и патологии, то сможет здраво посмотреть на процесс перехода в новое воплощение и заблаговременно подготовиться к нему. В таком случае многие препятствия, обычно подстерегающие человека при перевоплощении, возможно будет преодолеть и освободить следующую жизнь от многих ограничений, присутствовавших ранее.

Возможно, новое учение помогающее людям гармонично осуществлять процесс реинкарнации, станет главным источником для положительных эмоций, так как это поможет им освободиться от основного негативного переживания ведущего к старению – страха смерти. Этот страх силен только в том случае, если переход в следующую жизнь является темным и непонятным, и тогда он действительно становится почвой для опасений. Если же пелена загробной жизни будет наконец снята, человек может удовлетворить один из основных своих интересов, связывающих его с тонким планом.

Безусловно, при создании новой концепции о реинкарнации стоит уделить особое внимание новой информации становящейся фундаментом для этого учения. Истинность сведений, приходящих с тонкого плана и помогающих человеку пересмотреть привычную точку зрения о смерти, играет ключевую роль. Главным критерием, который может стать лакмусовой бумажкой надежности информации, является ощущение силы и внутренней свободы, которое может прийти при соприкосновении с реальными сведениями. Если сущность передающая информацию о смерти стремится поместить сознание человека в новые ограничения, то подобные изречения могут лишь дать почву для очередных страхов и поколебать уверенность.

Поэтому создавая новую концепцию смерти, человек может положить в его основу чувство непоколебимой веры в собственные силы, которое может стать чувственным наполнением любой информации и раскрыть ее подлинный смысл. Это же ощущение может стать той энергией, которая поможет человеку легко преодолеть любые препятствия отделяющие его от следующего воплощения в физическом теле, или перейти на те уровни Мироздания, на которых он хотел бы очутиться.


Сколько слов в шумерском?

Сколько нужно знать слов чтобы ориентироваться в шумерских текстах? Сколько их вообще? Не миллионы. В шумерских литературных текстах употребляется 3.064 различных слова. Больше тысячи из них употребляются лишь 1 или 2 раза и их можно отнести к категории редких. Другие употребляются гораздо чаще. Частотные словари составляются именно по этому принципу. Сперва идут слова которые употребляются чаще других. Чтобы понимать каждое четвертое слово в шумерских текстах достаточно знать 23 самых употр. слова. А каждое третье-всего лишь 36. Если представить что каждое предложение в любом языке можно свести к трёхчленной информации что "кто-то"+"что-то"+"сделал", то практически в каждом шумерском предложени вам будет понятно минимум одно слово из трёх. А если знать 172 слова, то уже и 2 из трёх... Зная всего 79 самых частых слов вы можете особо не кривя душой говорить что знаете шумерский язык "наполовину..." Разумеется, это шутка. Это богатый и развитый язык, в нем почти столько же слов как в Библии. Но тем не менее...

#25 Первые 25 слов составляют ©26.7% всех слов шумерских текстов. Шумер: шумерский язык
December 26th, 2010
Встречаемость (частота употребления) на каждую 1.000 слов шумерских текстов:
Список составлен на основе анализа 411 оригинальных шумерских литературных текстов общим объёмом 131.106 слов. Сюда не входят имена собственные, географические названия и так далее, которые даны отдельным списком.
****
@ дуг4 ГОВОРИТЬ 21.1
@ ки ЗЕМЛЯ 18.6
@ шу ЛАДОНЬ 15.4
@ галь БОЛЬШОЙ 13.5
@ лу2 ЧЕЛОВЕК 13.3
@ э2 ДОМ 12.3
@ гар КЛАСТЬ 12.3
@ шаг4 СЕРДЦЕ 11.5
@ кур ГОРА 11.3
@ лугаль ЦАРЬ 10.8 ("большой человек")
@ уд ДЕНЬ 10.8
@ иги ГЛАЗ 10.2
@ куг СВЕТЛЫЙ 9.5
@ ан НЕБО 9.4
@ саг ГОЛОВА 8.9
@ эн ВЛАДЫКА 8.7
@ э3 ВХОДИТЬ или ВЫХОДИТЬ 8.5
@ ак ДЕЛАТЬ 8.5
@ губ СТАВИТЬ 7.8
@ ген ИДТИ 7.7
@ галь2 НАХОДИТЬСЯ 7.7
@ ниг2 ВЕЩЬ 7.6
@ ири ГОРОД 7.2
@ де6 НЕСТИ 7.1
@ зид ПРАВЫЙ 7.1

#50 ©40.3% Шумер: шумерский язык: словарь шумерского языка
December 26th, 2010
@ "ги4" ВОЗВРАЩАТЬСЯ 7.0
@ "мах" МОГУЧИЙ 6.8
@ "иним" СЛОВО 6.5
@ "ме" БЫТЬ 6.5
@ "дингир" БОГ 6.4
@ "а" ВОДА 6.4
@ "думу" РЕБЁНОК 6.4
@ "дуг3" ДОБРЫЙ 6.3
@ "зу" ЗНАТЬ 5.9
@ "а2" РУКА 5.6
@ "ме" ЖИВОЕ СУЩЕСТВО 5.5
@ "шум2" ДАВАТЬ 5.1
@ "ла2" ВЕШАТЬ 5.1
@ "нам" СУДЬБА 5.1
@ "са2" РАВНЫЙ 5.0
@ "иль2" ПОДНИМАТЬ 4.9
@ "нин" ГОСПОЖА 4.7
@ "ду3" ВЫПРЯМЛЯТЬ 4.6
@ "тар" РЕЗАТЬ 4.5
@ "саг9" ХОРОШИЙ 4.4
@ "ге26" Я 4.4
@ "гу2" ШЕЯ 4.3
@ "гу3" ГОЛОС 4.2
@ "калам" ШУМЕР 4.2
@ "туку" БРАТЬ 4.0
*** Первые #50 слов покрывают 40.30% шумерских текстов.

#75 ©49.1% Шумер: шумерский язык: словарь шумерского языка
December 26th, 2010
@ "гу7" ЕСТЬ 4.0
@ "ду8" РАССТИЛАТЬ 4.0
@ "ама" МАТЬ 4.0
@ "му" ИМЯ 4.0
@ "де2" ЛИТЬ 3.9
@ "зиг3" ВСТАВАТЬ 3.9
@ "даб5" ХВАТАТЬ 3.8
@ "пад3" НАХОДИТЬ 3.8
@ "те" ПРИБЛИЖАТЬСЯ 3.7
@ "аг2" МЕРЯТЬ 3.6
@ "ур-саг" ГЕРОЙ 3.6 ("собачья голова")
@ "кур9" ВХОДИТЬ 3.5
@ "суд" ДАЛЕКИЙ 3.5
@ "за" ТЫ 3.5
@ "туд" РОЖДАТЬ 3.4
@ "а-а" ОТЕЦ 3.4
@ "ка" РОТ 3.3
@ "си" РОГ 3.3
@ "гири3" НОГА 3.2
@ "хуль2" РАДОСТНЫЙ 3.1
@ "уг3" ЛЮДИ 3.1
@ "ус2" СОСЕДНИЙ 3.0
@ "ни2" СТРАХ 2.9
@ "нун" ПРИНЦ 2.9
@ "шуб" ПАДАТЬ 2.7
*** Первые #75 слов покрывают 49.14% шумерских текстов. Шумер * шумерский язык * шумерского языка

#100 ©55.1% Шумер: шумерский язык: словарь шумерского языка
December 26th, 2010
@ "гуд" БЫК 2.7
@ "заг" СТОРОНА 2.7 (буквально-"плечо")
@ "гиш" ДЕРЕВО 2.7
@ "бар" ОТКЛАДЫВАТЬ В СТОРОНУ 2.7
@ "ри" НАПРАВЛЯТЬ 2.7
@ "гуль" РАЗРУШАТЬ 2.6
@ "сипад" ПАСТУХ 2.6 ("клеймящий рога")
@ "му" ГОД 2.6
@ "туш" САДИТЬСЯ 2.5
@ "ну2" ЛОЖИТЬСЯ 2.5
@ "ше" ЯЧМЕНЬ 2.5
@ "си" НАПОЛНЯТЬ 2.4
@ "му2" РАСТИ 2.3
@ "а-на" ЧТО? 2.3
@ "дириг" ПРЕВОСХОДНЫЙ 2.3
@ "сиг10" ПОМЕЩАТЬ 2.3
@ "гиг" БОЛЬНОЙ 2.2
@ "ду7" СОВЕРШЕННЫЙ 2.2
@ "хуль" ЗЛОЙ 2.1
@ "тиль3" ПРОЖИВАТЬ 2.1
@ "кур2" РАЗЛИЧНЫЙ 2.1
@ "баль" ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ 2.1
@ "таг" ПРИКАСАТЬСЯ 2.1
@ "тур" МАЛЕНЬКИЙ 2.0
@ "хур-саг" ГОРНАЯ ГРЯДА 2.0 ("царапать"+"голова")
*** Первые #100 слов покрывают 55.18% шумерских текстов.
©Note: образное обозначение горных цепей hur-sañ:"царапающие головы" имеет соответствие и в европейских языках. Испанское sierra-"пила", русское "гребень, глава (горы)". Та й украинськи "хмарочосы"-небоскребы таксамо. Шумер: шумерский язык

словарь шумерского языка: #101-125 БИТЬ-КРЕПКИЙ 59.9 % шумерских слов
December 26th, 2010
@ "ра" БИТЬ 2.0
@ "эш3" ЧАСОВНЯ 2.0
@ "за-гин3" ЛАЗУРИТ 2.0 ("горные бусины")
@ "у2" ТРАВА 2.0
@ "эд3" ПОДНИМАТЬСЯ или СПУСКАТЬСЯ 2.0
@ "уд" БУРЯ 2.0
@ "ид2" ВОДНЫЙ ПОТОК 1.9
@ "куд" ОТРЕЗАТЬ 1.9
@ "дагаль" ОБШИРНЫЙ 1.9
@ "а-ба" КТО? 1.9
@ "па" ВЕТКА 1.9
@ "гештуг2" УХО 1.9 ("одеяние слуха")
@ "бараг" ПОМОСТ 1.8
@ "зи" ЖИЗНЬ 1.8 (буквально: "дыхание")
Note: В Библейских текстах это слово употребляется в том же значении. "...и вдохнул в него дыхание жизни..." ("Книга Бытия"). Русские слова "дух", "душа" и "вдохновение" содержат тот же корень.
@ "диб" ПРОХОДИТЬ 1.8
@ "гид2" ДЛИННЫЙ 1.8
@ "бар" ВНЕШНЯЯ СТОРОНА 1.8 (буквально: "бок")
@ "ма2" ЛОДКА 1.8
@ "дам" ЖЕНА 1.8
@ "и3" МАСЛО 1.7
@ "мунус" ЖЕНЩИНА 1.7
@ "эр2" СЛЕЗА 1.7
@ "ген6" ПРОЧНЫЙ 1.7
@ "нам-лугаль" ЦАРСТВОВАНИЕ 1.7 ("судьба царя")
@ "калаг" КРЕПКИЙ 1.7

ШУМЕР: ШУМЕРСКИЙ ЯЗЫК: СЛОВАРЬ ШУМЕРСКОГО ЯЗЫКА
#150 (63.8% всех шумерских слов)
@ "ме3" БИТВА 1.7
@ "хе2-галь" ИЗОБИЛИЕ 1.7 ("пусть будет!")
@ "шуль" ЮНОША 1.7
@ "заль" ПЕРЕХОДИТЬ 1.6
@ "э-не" ОН, ОНА 1.6
@ "шеш" БРАТ 1.6
@ "саг3" БИТЬ 1.6
@ "габа" ГРУДЬ 1.6
@ "наг" ПИТЬ 1.6
@ "хи-ли" КРАСИВЫЙ 1.5
@ "тиль" ПОЛНЫЙ 1.5
@ "сикиль" ЧИСТЫЙ 1.5
@ "дили" ЕДИНСТВЕННЫЙ 1.5
@ "э2-галь" ДВОРЕЦ ("большой дом") 1.5
@ "мушен" ПТИЦА 1.5
@ "эдин" СТЕПЬ 1.5
@ "кеше2" СВЯЗЫВАТЬ 1.5
@ "хуш" ЯРОСТНЫЙ 1.5
@ "абзу" ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ 1.4
@ "нин9" СЕСТРА 1.4
@ "амаш" ЗАГОН ДЛЯ ОВЕЦ 1.4
@ "ку6" РЫБА 1.4
@ "шар2" МНОГОЧИСЛЕННЫЙ 1.4
@ "тукуль" ОРУЖИЕ 1.4
@ "ур2" КОРЕНЬ 1.4

словарь шумерского языка: #176-200 УТОМЛЕННЫЙ - УЖАСНОЕ СИЯНИЕ 69.8 % всех шумерских слов
December 26th, 2010
@ "куш2" УТОМЛЕННЫЙ 1.1
@ "ги6" НОЧЬ 1.1
@ "ам" ДИКИЙ БЫК 1.1
@ "гири17-заль" РАДОСТЬ 1.1
@ "за3-ми2" ХВАЛИТЬ 1.1
@ "гур" ПОВОРАЧИВАТЬ 1.1
@ "ки-баль" МЯТЕЖНАЯ СТРАНА ("перевернутая земля") 1.1
@ "а-шаг4" ПОЛЕ 1.1
@ "теш2" СОГЛАСИЕ 1.1
@ "ди" СУД 1.1
@ "ки-туш" МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА ("место+сидеть") 1.1
@ "сахар" ПЕСОК 1.1
@ "у3" И 1.1
@ "ки-сикиль" ДЕВУШКА ("чистое место") 1.1
@ "аб2" КОРОВА 1.1
@ "ги" ТРОСТНИК 1.1
@ "ни2-би" СЕБЯ 1.0
@ "кар" УБЕГАТЬ 1.0
@ "дуль" СКЛАДЫВАТЬ ВМЕСТЕ 1.0
@ "куг" ДРАГОЦЕННЫЙ МЕТАЛЛ ("блестящий") 1.0
@ "ур5" ТОТ 1.0
@ "шир3" ПЕСНЯ 1.0
@ "тах" ПРИБАВЛЯТЬ 1.0
@ "киг2" ИСКАТЬ 1.0
@ "ме-лем4" "УЖАСНОЕ СИЯНИЕ" 1.0

Филолог Мартин Уортфингтон из Университета Лондона создал специальный сайт, нацеленный на объединение людей, интересующихся языком древних обитателей Вавилона — шумеров. На этом сайте можно послушать, как звучат шумерские сказки, легенды или рассказы.

Язык древних шумеров существовал в IV-I тысячелетиях до нашей эры и к настоящему моменту на Земле не осталось ни одного человека, который был бы его носителем.

Шумер — цивилизация, существовавшая на юго-востоке Междуречья (междуречье Евфрата и Тигра на юге современного Ирака) в IV-III тысячелетиях до н. э... Считается первой цивилизацией на Земле.

Во второй половине 4-го тыс. до н. э. в Южной Месопотамии появились шумеры — народ, который в более поздних письменных документах называет себя «черноголовыми» (шумер. «санг-нгига», аккад. «цальмат-каккади»). Это был народ этнически, лингвистически и культурно чуждый семитским племенам, заселившим Северную Месопотамию приблизительно в то же время или несколько позднее. Шумерский язык, с его причудливой грамматикой, не родственен ни одному из сохранившихся до наших дней языков. Относятся к средиземноморской расе. Попытки отыскать их первоначальную родину до сих пор оканчивались неудачей. По всей видимости, страна, откуда пришли шумеры, находилась где-то в Азии, скорее в горной местности, но расположенной таким образом, что её жители смогли овладеть искусством мореплавания. Свидетельством того, что шумеры пришли с гор, является их способ постройки храмов, которые возводились на искусственных насыпях или на сложенных из кирпича или глиняных блоков холмах-террасах.

Шумерам принадлежит изобретение клинописного письма, возможно — колеса, обожжённого кирпича, системы орошения и полива. Шумеры изобрели первые в мире оросительные каналы. Они научились осушать болота и проводить воду на поля на несколько веков раньше египтян. Ни камня, ни дерева в их стране не было, и они делали камень сами — обжигали глиняные кирпичи и строили из них дома и храмы. Они возвели города, древнейшие в мире, а архитектурные и строительные приемы, разработанные их зодчими, вошли в практику народов, которые и не подозревали о существовании своих учителей.

Сегодня доподлинно известно, что первые шумерские города возникли в конце IV — начале III тысячелетия до нашей эры. В городах процветала торговля, ремесленники изготовляли великолепную керамику и орудия из бронзы. Каждый из городов был самостоятельным государством, управлявшимся царьком-энси. Клинописные таблички рассказывают о войнах, которые велись из-за земель, воды, рабов. Они подробно расписывают методы ведения хозяйства на царских землях и в домах граждан. Шумеры занимались боксом, борьбой и охотой, а также участвовали в скачках на легких двухколесных повозках, запряженных ослами. Их жрецы наблюдали за солнцем и звездами со стен священных башен. Они подсчитали, сколько в году дней, разделили год на двенадцать месяцев, неделю на семь дней, определили, что в сутках двадцать четыре часа, а в часе шестьдесят минут.

По словам самого Уортфингтона, он может сам общаться на некоторые темы на шумерском языке, звучание слов в которых удалось, так или иначе, реконструировать.

«Правда, мне все равно понадобился бы собеседник, чтобы лучше себя понимать» , — признался исследователь. С этой целью ученый и группа его единомышленников создала уникальный сайт — Babylonian and Assyrian Poetry and Literature Project (Вавилонский и Ассирийский поэтический и литературный проект), на котором выкладываются записи литературных произведений шумеров, а также других древних жителей междуречья Тигра и Ефрата (современный Ирак) — ассирийцев, аккадцев, халдеев и так далее. Каждый человек может попробовать свои силы в прочтении древних надписей этих народов, дошедших до нас.

Б. Шумерский язык

Шумерский – агглютинативный язык, а не флективный, как индоевропейские или семитские языки. Его корни в целом неизменяемы. Основной грамматической единицей является скорее словосочетание, нежели отдельное слово. Его грамматические частицы скорее склонны сохранять свою независимую структуру, нежели выступать в сложной связке с корнями слов. Поэтому структурно шумерский язык немало напоминает такие агглютинативные языки, как турецкий, венгерский и некоторые кавказские. Что касается словаря, грамматики и синтаксиса, шумерский язык все же стоит особняком и, похоже, не связан ни с каким-либо другим языком, живым или мертвым.

В шумерском языке есть гласные: три открытых – а, е, о – и три соответствующих закрытым гласным – а, к, и. Гласные выговаривались не строго, а часто изменялись в соответствии с правилами звуковой гармонии. Это прежде всего касалось гласных в грамматических частицах – они звучали кратко и не акцентировались. На конце слова или между двумя согласными они часто опускались.

В шумерском языке пятнадцать согласных: б, п, т, д, г, к, з, с, ш, х, р, л, м, н, носовое г (нг). Согласные можно было опускать, т. е. они не произносились на конце слова, если за ними не следовала грамматическая частица, которая начиналась с гласной.

Шумерские корни по большей части моносиллабичны, хотя есть довольно большое слов полисиллабичных. Удвоение корней использовалось как указание множественности предметов или действий. Субстантивы часто состоят из сложных слов: лу-галь, «царь» (большой человек); дуб-cap, «писарь» (заполняющий таблички), ди-ку, «судья» (выносящий решение). Отвлеченные имена образуются при помощи нам: лу-галь – «царь», нам-лу-галь – «царствие», «царствование». Субстантивы не имели рода. Вместо этого они делились на две категории: одушевленные и неодушевленные. С точки зрения грамматики животные относились к неодушевленной категории.

Шумерское предложение состояло из: 1) нескольких субстантивных комплексов, относящихся к сказуемому (предикату) либо как подлежащее, либо как прямое или косвенное дополнение, либо как мерный компонент; 2) грамматических частиц, устанавливающих взаимоотношения компонентов; 3) сказуемого (предиката) – глагольного корня, которому предшествует тематическая частица и который сопровождают инфиксы, определяющие отношения между корнем и субстантивными комплексами. Субстантивный комплекс может состоять только из существительного или существительного со всеми его определениями, такими, как прилагательные, генитивы (показатели принадлежности), сравнительные обороты и притяжательные местоимения. Частицы, устанавливающие взаимоотношения, всегда стоят на конце всего субстантивного комплекса, поэтому их называют постпозициями.

Шумерский язык довольно беден прилагательными и вместо них часто пользуется оборотами с родительным падежом – генитивами. Связки и союзы употребляются редко. (В связи с этим союз «и» следует помещать в скобки, но в переводах, предложенных в данной книге, данная особенность не всегда выдерживается последовательно.)

Помимо основного шумерского диалекта, известного, вероятно, как эмегир, «царский язык», было несколько других, менее существенных. Один из них, эмесаль, использовался преимущественно в речах божеств женского рода, женщин и евнухов.

Из книги Золотая середина. Как живут современные шведы автора Баскина Ада

Язык О шведском языке я ничего сказать не могу: я его просто не знаю. Но вот Шарлотт Дэвитт считает, что он целесообразен и экономен. В качестве примера она приводит случаи, когда одно и то же слово имеет разные, иногда противоположные значения. Например, «хэй» в зависимости

Из книги Записки попадьи: особенности жизни русского духовенства автора Сысоева Юлия

Из книги Инки. Быт, религия, культура автора Кенделл Энн

Из книги Инки. Быт. Культура. Религия автора Боден Луи

Из книги Пикты [Таинственные воины древней Шотландии (litres)] автора Хендерсон Изабель

ПИКТСКИЙ ЯЗЫК Одним из самых важных достижении в изучении пиктов за последнее время стал анализ источников по языку пиктов, предпринятый К.Х. Джексоном. Поскольку до нас не дошло ни одной полной фразы на языке пиктов, написанной на пергаменте, источники по пиктскому языку

Из книги Шумеры [Первая цивилизация на Земле] автора Крамер Самюэль

Глава 3 Шумерский город Шумерская цивилизация по характеру была преимущественно городской, хотя и основывалась скорее на сельском хозяйстве, нежели на промышленности. Страна Шумер в 3-м тысячелетии до н. э. состояла из дюжины городов-государств, в каждом из которых был

Из книги Ацтеки, майя, инки. Великие царства древней Америки автора Хаген Виктор фон

Д. Шумерский царский список После того как царствие было ниспослано с небес, Эриду стал (местом) престола. В Эриду Алулим правил 28 800 лет в качестве царя; Алалгар правил 36 000 лет – два царя правили 64 800 лет. Эриду был оставлен, (и) престол был перенесен в Бадтибиру.В Бадтибиру

Из книги Повседневная жизнь Французского Иностранного легиона: «Ко мне, Легион!» автора Журавлёв Василий Витальевич

Язык Ацтеки говорили на языке науатль (произносится «на-уа-тль»).Они не придумали его, не усовершенствовали, так как на этом языке уже говорили тольтеки, чичимеки и многие другие племена. Но науатль стал языком империи общения в Мексике и Центральной Америке (подобно тому

Из книги Кое-что за Одессу автора Вассерман Анатолий Александрович

Язык майя «…В этой стране есть только один язык». Ланда, который первым изучил его, констатировал это как факт, и время подтвердило его правоту. Майя не всегда полностью понимали друг друга, но майя, жившие в долинах, обычно могли понимать майя с гор точно так же, как

Из книги Крыша. Устная история рэкета автора Вышенков Евгений Владимирович

Язык Слово «кечуа» (его также можно писать «кешуа») применялось в отношении как языка людей, так самих инков. Оно означает «люди из теплой долины»; в этом смысле это было название племени, которое проживало на лугах (кешуа). Это одновременно и географический термин, и

Из книги О чем рассказали «говорящие» обезьяны [Способны ли высшие животные оперировать символами?] автора Зорина Зоя Александровна

Язык легионеров Чешская пословица гласит: «Сколько ты знаешь иностранных языков - столькими жизнями ты живешь». По-французски в Иностранном легионе заговорили не сразу: до июля 1835 года в шести батальонах 4144 рядовых говорили на родных языках. По-французски свободно

Из книги Гарем до и после Хюррем автора Непомнящий Николай Николаевич

Пароходы и язык Поднимаемся к Пушкинской. Справа – комплекс зданий Черноморского пароходства (ЧМП). Он занимает почти весь квартал. Входы в его дворы – с двух улиц: Дерибасовской и параллельной ей Ланжероновской(в советское время – улица Ласточкина по партийному

Из книги Свободные размышления. Воспоминания, статьи автора Серман Илья

ЯЗЫК Новые герои Невского проспекта принесли с собой новый язык. Арго фарцовщиков имело ярко выраженный блатной акцент. Они не говорили на фене, но любили к месту употреблять «опасную» лексику: «канитель», «порожняк», «красноперый». В обыденных ситуациях речь

Из книги автора

§ 5. Язык «говорящих» обезьян и язык человека 1. Представление среды обитания у шимпанзе. Есть все основания сомневаться в том, что шимпанзе имеет системное представление своей среды обитания, подобное человеческому. Можно предположить, что развитый системный уровень

Из книги автора

Язык любви Азбука чувств В конце XIX - начале XX века любовные приключения обоих полов в империи были запрещены, но протекали втайне при помощи целого набора знаков и движений, составляющего настоящий язык любви.В те времена мужчинам и женщинам вместе было невозможно

Из книги автора

Язык мысли и язык жизни в комедиях Фонвизина Денис Фонвизин живет на русской сцене в своих комедиях уже два столетия. И нет никаких признаков того, что ему придется полностью перейти по ведомству историков литературы, то есть туда, где хранятся почтенные, но уже