Презентация на тему имена собственные. Конспект урока с презентацией "Имена собственные" (1 класс). Слайд Литературная викторина

Тема: Имена собственные.

Цели урока:

1. Обобщение знаний о правописании имён собственных.

2. Развитие умения распознавать их и писать с большой буквы.

2. Формирование познавательных интересов.

3. Создание положительной мотивации учения и благоприятной

эмоциональной среды.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, дидактический материал для работы в группах, парах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу.

2. Минутка чистописания.

    Расскажите про букву П.

    Буква П обозначает согласный звук [п], который может быть твердый и мягкий, глухой, парный.

На доске запись:

    Определите порядок написания букв в цепочке.

    В этой цепочке прописная и строчная буквы П, п чередуются с буквами а, б.

В следующем соединении напишем прописную и строчную буквы П, п и строчные буквы в, г.

Напишите данную цепочку в предложенной последовательности. Пишем красиво и аккуратно.

3. Подготовка к восприятию темы урока.

Какие важные дела есть у большой буквы? Как вы думаете? (Ответы детей)

Целеполагание

Ребята, послушайте внимательно вопрос и ответьте на него «Кто провожает вас в школу?»

Давайте будем строить предложения полные, красивые. И не будем забывать о том, что мы уже умеем слушать и слышать своих одноклассников.

Меня в школу провожает мама.

А как зовут твою маму?

Мою маму зовут –мама Валя.

Можешь ли ты сказать полное имя и отчество своей мамы?

Мою маму зовут Валентина Сергеевна.

(выслушиваются разные варианты ответов детей)

Ребята, а с какой буквы надо писать имя и отчество мамы?

Они пишутся с большой буквы.

1 слайд Сообщение темы урока.

4. Работа над темой урока

Актуализация

Подготовленный ребёнок читает стихотворение

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

2. Слайд Литературная викторина.

Назовите имя сказочного героя, попытайтесь объяснить, почему автор дал персонажу такое имя.

(По щелчку мышки появляются сказочные герои)

Девочка беленькая, как снежок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнцем пригрета и нарумянена. Зовут меня…» (Снегурочка)

Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И. Чуковского? (Айболит)

Назовите имя девочки, которая убежала на королевский бал в тайне от злой мачехи и сестёр. (Золушка)

Коротышка из книги Н.Носова, который ходил в большой синей шляпе. (Незнайка)

Деревянный мальчуган, которого папа Карло выстругал из полена. (Буратино)

Как вы думаете, почему первые буквы в каждом слове выделены красным цветом? (ответы детей)

Какие ещё слова пишутся с большой буквы? (ответы детей)

Вы легко объяснили значение имени каждого из литературных героев. Узнали, как мастера художественного слова называли своих героев. Так и в Древней Руси имя человеку давали по его отличительным признакам.

Рассказ учителя.

В древние времена у людей не было постоянных имён, фамилий и отчеств. Людей называли по их отличительным признакам. В этих названиях отражались особенности жизни, достоинства и недостатки человека. Встречались такие названия – имена, как Ждан (ожидаемый), Большой, Первый. Следы этих прозвищ просматриваются в современных фамилиях: Жданов, Большаков, Первухин. Имя могло отражать черту характера и поведения человека: Добр, Храбр, Смеяна; время его рождения в году: Зим, Вешняк.

Послушайте стихотворение.

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси!

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи,

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

Объясните происхождение фамилий.

3 слайд. Объяснить происхождение фамилий.

Почему первые буквы в каждом слове выделены красным цветом? (ответы детей)

Работа в группах

Разделить слова на две группы: 1 – имена, 2 – фамилии.

На какие две группы мы разделим слова?

Физкультминутка. (5, 6, 7, 8 слайды)

9 слайд

Какие ещё слова пишутся с большой буквы? (ответы детей) - К нам на урок зашел почтальон Печкин за помощью. Ему нужно отправить письмо. Но почтальон Печкин никак не может понять, куда и кому адресовано письмо. А на конверте вот такая запись. (Запись на доске).

Почему почтальон не может понять адрес? (Почтальону непонятно: Орел – это город или птица, Зеленая – это название улицы или цвет, Мишкина Соня – это фамилия и имя).

Так почему же запутался почтальон? (Отправитель не знает, какие слова надо писать с большой буквы.)

Объясните почтальону, как пишутся имена собственные?

Здравствуй, соня! Живу я хорошо. Я очень рад. Ведь теперь у меня есть шарик! Твой брат лев.

Расскажите, какие имена собственные пишутся с заглавной буквы?

Что в этом письме неверно? (Соня и Лев - это имена собственные).- Чему рад автор письма? (Купила шарик?).- Какой?- А если я скажу, что это не воздушный шарик? Тогдачто за шарик купили Леве? Как же понять, о чем идет речь? Давайте прочтем приписку. (Шарик звонко лает ).- О ком идет речь? Как надо писать слово Шарик? Почему?

Работа в парах. Исправить ошибки.

Физминутка.

5. Закрепление.

Итак, мы уже твёрдо знаем, с какой буквы надо писать имена, фамилии и отчества людей, и знаем, почему возникло такое правило. Значит, вы легко справитесь со следующим с заданием. Будьте внимательны.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

6 слайд

6. Итог урока

Рефлексия

Мы с вами хорошо поработали. Поднимите ту карточку, какое настроение было у вас на уроке.

Тема

Имена собственные и нарицательные

Цель и задачи темы

    ознакомление обучающихся с именами собственными и нарицательными.

Научить:

Формировать представления детей об основном назначении имен собственных;

Ввести термины « имена собственные» и «имена нарицательные »;

Закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных;

- развивать речь учащихся при работе с текстом, внимание, память, мыслительные операции, творческие способности;

- формировать интерес к русскому языку.

Планируемый результат

Познавательные умения:

Объяснять различие существительных нарицательных и собственных.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

Формулировать понятные высказывания, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

Писать в тексте имена собственные и нарицательные;

- распределять и писать слова по группам на осно ве их лексического значения и по заданным признакам.

Тип урока

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Основные понятия

Понятия:

Имя существительное (без определения);

Имя собственное;

Имя нарицательное;

Правила правописания имен собственных и нарицательных.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, краеведение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык», ч.2(«Перспектива»)

Тема: «Имена собственные и нарицательные»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технологическая карта изучения темы «Имена собственные и нарицательные», 2 класс

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

I этап. Организационный

Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

I этап. Организационный

Эмоциональный настрой .

Ребята, прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Поприветствуем гостей.
Будем вежливы, друзья.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и садитесь.
Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Шагаем по ступеням:НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД (Карточки со словами на доске)

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Настроить детей на работу.

Поприветство-

вать учителя и друг друга. Настроиться на работу

II

Цель - м отивировать к изучению темы.

Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

II этап. Самоопределение деятельности

Итак, НАБЛЮДАЕМ:

Распределите слова по этим группам. (Работа в парах на листочках)

Имена

Названия городов

Названия рек

Слова для справок: Самара, Тверь, Москва, город, река, ученик, Волга, Ока, Нева, Вася, Петя, Вова.

ЗАМЕЧАЕМ: остались слова, которые не вошли ни в один из столбиков.

Почему оказались «лишние» слова? (Показываем на слайде 4 столбик с именами нарицательными)

Чем же мы будем заниматься на уроке?

Это - имена собственные и нарицательные.

Да, тема нашего урока «Имена собственные и нарицательные. (Открывается тема урока на доске.)

Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Д. – Научиться различать имена собственные и нарицательные;

Продолжать учиться писать имена собственные с заглавной буквы.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД



Личностные УУД

Регулятивные УУД

Организовать работу в парах,

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.

Убедить в необходимости изучения данной темы.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Оценивать правильность выполнения заданий

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

П

Ф

III

Цель- научить

объяснять различие имен собственных и нарицательных.

III этап. Открытие новых знаний.

РАЗМЫШЛЯЕМ:

Сначала выясним, что обозначает слово собственное? Ваши варианты………………..

У каждого человека есть собственные имена. Как вы думаете какие?

Варианты ответов учащихся:

Я считаю, что это имя, фамилия и отчество.

А для чего человеку нужны имя, фамилия, отчество?

Варианты ответов учащихся:…………….

Я думаю, чтобы люди друг друга не путали.

Мне кажется, чтобы было различие между людьми.

Какие ещё собственные имена вы знаете?

Варианты ответов учащихся:

Клички животных – это собственные имена.

Названия городов, рек, улиц, деревень, сёл и т.д.

ДЕЛАЕМ ВЫВОД:

Так как же пишутся имена собственные?

Варианты ответов учащихся:

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Давайте, сравним наши утверждения с правилом в учебнике. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 15.

Прочитайте правило.

Приведите свои примеры имён собственных.

Молодцы!- Вы поступили культурно, спокойно выслушав своих товарищей.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Формировать у учащихся уважительного отношения к мнению других.

Работать с информацией , представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Ф

IV

Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение правописания имен собственных и нарицательных

IV этап. Применение новых знаний.

Узнав об именах собственных и нарицательных, мы сможем выполнить различные упражнения.

Задание 1 .На карточке записаны слова:

(О, о)ка, (Ш, ш)ар, (Г, г)агарин, (Б, б)арсик,

(Н, н)ина (П, п)етровна, (Р, р)акета, (Л,л) ошадка.

На какие бы группы вы разделили слова?

Варианты ответов учащихся:

Имена собственные и нарицательные.

Имена одушевлённые и неодушевлённые.

Слова, которые называют один предмет. Слова, которые называют несколько предметов.

Слова, которые можно переносить. Слова, которые нельзя переносить.

Учитель:

Молодцы! Вы назвали много вариантов. Мы с вами будем записывать слова в два столбика:

Собственные Нарицательные

Имена имена

Учитель:

Каким правилом будете пользоваться?

Вариант ответа учащегося:

Собственные имена пишутся с большой буквы, а нарицательные имена пишутся с маленькой буквы.

Учитель:

Проверьте посадку, наклон тетради. Соблюдая правила каллиграфии, выполните задание. Проверьте, так ли у вас? (Во время проверки на экране появляется запись).

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы выровнять столбики?

Варианты ответов учащихся:

Подобрать свое слово. Например: _________

Запишите пример своего слова во второй столбик. Каким правилом будете пользоваться?

Вариант ответа учащегося:

Нарицательные имена пишутся с маленькой буквы.

ФИЗМИНУТКА

«Машина физминутка» (Слайды с музыкой)

А сейчас возвращаемся к учебнику.

Задание 2 (У) с.15, упр.15. «Ребусы» .

Разгадайте ребусы и запишите имена собственные. Продолжаем разгадывать ребусы. Подчеркните заглавную букву.

Задание 3 (З-П) Следующие задания связаны с нашей родиной. О тгадайте слово. В нем 6 букв. Первая буква этого слова в алфавите 20 (Т), вторая - в алфавите 1(а), третья – в алфавите 14(м), четвертая – 2(б), пятая буква - в алфавите 16(0), шестая буква – в алфавите 3(в).Какое слово получилось? (На столах лежит «помощник»-алфавит)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что мы здесь видим?

Тамбов на карте генеральной

Кружком означен не всегда:

Он прежде город был опальный,

Теперь же право хоть куда.

М.Ю. Лермонтов

Задание 4 (З-П) «Подумай» Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(Читаю текст)

Обратите внимание, какие в нашей области красивые названия городов. А какие водоёмы встречаются? Задание следующее: 1ряд и половина второго выписывает из текста названия городов, а 3ряд и оставшиеся из второго ряда выписывают названия рек и озёр. Приступаем к работе.

Тамбовская область включает города: Тамбов, Котовск, Мичуринск, Моршанск, Кирсанов, Уварово, Жердевка. В области протекает много рек и озёр. Самые длинные реки-Цна и Ворона. Самые крупные озёра-Рамза, Ильмень, Ореховое, Лебяжье, Крутое.

Самопроверка .

РЕЗЕРВ:

    Стих. Измайлова о большой букве.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

    Ребусы на слайдах. Записать отгадки в 2столбика: имена собственные и нарицательные, выделив орфограмму.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Организовать работу в парах,

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре ).

Оценивать правильность выполнения заданий.

V этап. Рефлексия учебной деятельности

Цель - научить осознавать свои достижения

V этап. Рефлексия учебной деятельности.

Какое открытие для себя сделали на этом уроке?

Расскажите по схеме. На экране помещена схема:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

-Кто из товарищей вам больше всех понравился? Кто активнее всех работал?

Мне понравилась ваша работа на уроке. За активное участие на уроке получили отметки________________ .

Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Одобрение деятельности, стимулирование интереса к более глубокому изучению данной темы.

Ф

VI этап. Домашнее задание

VI этап. Домашнее задание

Вам предлагается следующее задание на дом. На столах у вас кружки разного цвета. Кто выберет красный кружок, тот в домашней работе перечислит правильно интересные названия улиц города Тамбова. Кто интересуется историей, может выбрать синий кружок, тот в домашней работе укажет памятники.

А выбрав зелёный кружок, вам нужно будет сочинить историю возникновения своего имени. (Задания на доске рядом с полосками бумаги необходимого цвета )

Я думаю, что каждый из вас внес посильный вклад в общее дело. Урок окончен. Спасибо за совместную работу.

И

В презентации собран материал для уроков по теме "Имя собственное". Предложены задания на умение писать имена собственные в тексте, на диагностику знаний. Оформление и письмо приглашения на День рождения представлено в качестве практического использования знаний по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Русский язык 1 класс Имя собственное

Винтик из Цветочного города написал приглашение Незнайке и другим малышам: Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Он разложил «Приглашения» в почтовые ящики, но друзья не поняли Винтика.

Язык Назовите значения слова: Слово называет предмет

Прочитайте предложения и назовите значение выделенных слов: Из большой коробки папа достал винтик. Сегодня Винтик приглашает малышей на свой День рождения. в интик – крепёжная деталь В интик – имя литературного героя

Спишите текст, раскрывая скобки: Мою собаку зовут арик. Малыш несёт воздушный арик. (Ш, ш) (Ш, ш) Ш ш

Диагностические задания Роза стоит на остановке. Роза стоит в вазе. «Роза стоит на остановке» слово «роза» означает ……………. . «Роза стоит в вазе» слово «роза» означает …………… . 1. Определите значение подчеркнутого слова в предложении: 2. Закончите фразу:

Физминутка для глаз

Первоклассник Первоклассник Вова Макаров живёт в городе Владимире на улице Лесной. В школу его провожает сестра Анна. За ними бежит собака Дружок. В классе Володя сидит с другом Юрой. Учительница Ольга Михайловна читает детям сказку «Репка». Определите имена собственные в тексте и подчеркните

Диагностические задания Рабочая тетрадь, № 3 Прочитайте текст «Моя семья», выделите имя собственное значком Х, имя нарицательное – значком V . 2. Выпишите из текста «Моя семья»: - имена и отчества родителей Игоря Свиридова; - отчество Игоря.

Назовите общим словом: Ульяна, Игорь, Яков - Москва, Петербург - Петров, Ковалев, Осипова - Зорька, Шарик, Мурка - имена названия городов фамилии клички животных Назовите значение выражения «имя собственное». Расскажите о правописании имён собственных.

Прочитайте слова, подберите к словам левого столбика соответствующее имя собственное из правого столбика и соедините стрелкой: девочка мальчик собака корова город улица учительница врач сказка Альма Иван Степанович Ольга Михайловна Аня Зорька Москва «Колобок» Игорь Лесная

Прочитайте текст, подберите подходящие по смыслу имена собственные, используя слова для справок, и напишите его. Напишите название текста. Проверьте правильность его оформления _____________ Летом _______ ________ отдыхает у бабушки. Её зовут ______ _______. Они живут в поселке _________ на берегу озера ________. Дом охраняет собака _________. Слова для справок: Петров, Никита, Мария Ивановна, Горки, Дружок, Белое, Лайка, Нина, Лесное, Гришина, Иван Васильевич. Диагностические задания

Составьте предложение и напишите имя собственное, используя слова для справок Собаки ………… и ………… летали в космос. На берегу реки Сетунь стоит село …………… . Слова для справок: Белка, стрелка, Светлое, Стрелка, Круглое, белка, Дружок, светлое, круглое.

Диагностические задания Напишите имена собственные, которые можно образовать от слова «василёк»: Имя – ………………………………………. Фамилия – ……………………………….... Название города – ……………………….. Кличка животного – ………………………

Напишите имена собственные, которые начинаются на букву «М»: Имя – М ……………………… Фамилия – М ………………… Название города – М ……… Кличка животного – М ……

Диагностические задания Прочитайте текст и подчеркните имена собственные. Исправьте ошибки в тексте и напишите. Миша Комаров прочитал книжку «Каникулы в простоквашино ». Ему понравились дядя Фёдор и кот матроскин.

Использовать вежливое обращение; написать название мероприятия (День рождения, дискотека, концерт), которое будет проводиться; указать день и время проведения мероприятия; написать место проведения (адрес); написат ь имя приглашающего. Алгоритм оформления приглашения Чтобы оформить приглашение, надо:

ПРИГЛАШЕНИЕ Дорогая мамочка! Приглашаю тебя на концерт. Приходи 7 марта в 12 часов в школу. Ваня.

Помогите Винтику написать приглашение другу на День рождения, используя образец: Дорогой ___________________ ! Приглашаю тебя на ______________________ завтра в __________ часов, улица _________________ , дом ______ . ______ Информативный вариант

Исправьте ошибки в «Приглашении», используя приобретённые знания и умения темы «Имя собственное»: Моему другу с соседней улицы. Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Импровизационный вариант

Напишите такое приглашение одному из малышей на День рождения к Винтику, которое вы хотели бы получить сами. Эвристический вариант

самоанализ Закончите предложения: 1. Мне важно правильно писать имя собственное, потому что… 2. Чтобы написать приглашение без ошибок, нужно…

самооценка Закончите предложение: Я …………….. (очень, не очень) доволен приглашением на День рождения, которое сделал ……………… (сам, с помощью одноклассников, учителя)


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Русский язык 2 класс

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ город страна планета Лихославль Россия Земля нарицательные СОБСТВЕННЫЕ

Имена собственные и нарицательные Существительные, называющие неединичные предметы, являются нарицательными. Такие предметы, которые единичны, неповторимы – называются собственные. кот Барсик

Собственное - это моё. У животных– клички. Шарик Жучка У человека это имя. Марина Ирина ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ - СОБСТВЕННЫЕ

Дружок- дружок Серёжка- серёжка. Роза-роза Рассмотри пары слов. Почему одинаковые слова записаны по-разному?

Имена существительные собственные нарицательные Роза роза. Мы подарили Розе - розы. .

Наш Шарик поймал воздушный шарик. имена существительные Собственные и нарицательные.

ТЕСТ: 1. Имена существительные собственные называют: предметы, которые единичны, неповторимы неединичные предметы 2. Нарицательные существительные пишутся: с большой буквы с маленькой буквы

3. В какой строке все слова написаны верно: дом, мама, миша кузнец, комар, Комаров 4. В какой строке допущена ошибка: кузнец, кузьма, кузов Кузнецов, Петров, Романов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых...

УМК: Школа России "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."

Урок русского языка скраеведческим материалом....

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных....

Конспект урока по русскому языку 2 класс «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных».