Мосты нск. Строительство Бугринского моста в Новосибирске. Стыковка сводов арки. Участие президента - знак стратегической важности проекта

8 октября 2014 года движение по Бугринскому мосту открыл Президент РФ Владимир Владимирович Путин. Этого момента новосибирцы ждали четыре с половиной года. Строительство моста началось в феврале 2010, а закончилось в сентябре 2014 года. За это время компания ОАО «Сибмост» создала уникальный архитектурный объект.

Уникальность моста заключается в рекордно больших размерах арочного пролета - 380 метров. Это самый большой арочный пролёт в России и самая большая сетчатая арка в мире. Для передачи нагрузки на свод арки выполнена вантовая система, состоящая из 156 вант. Также уникальным является сам способ строительства моста. Методом вертикальной радиальной надвижки свода арки не сооружался еще не один мост в мире.

Название моста «Бугринский» было определено в результате голосования в декабре 2013 года. В финал вышли пять названий моста «Никольский», «Солнечный», «Радужный», «Кривощёковский» и «Бугринский». С небольшим отрывом вперед вышел «Бугринский мост».

Для строительства моста было снесено 320 частных домов (280 на правом берегу и 40 на левом). Общая стоимость строительства, включая затраты на расселение людей, составила 17.1 миллиардов рублей.

Фото Бугринского моста


Развязки Бугринского моста

Компания ДубльГис выпустила внеплановое обновление справочника Новосибирска с новыми развязками Бугринского моста и 3D визуализацией самого моста:

Веб-камера Бугринского моста

http://cam.darlingcity.ru/cam/1123

http://cam.darlingcity.ru/cam.php?cam=8934

Планы развития

Бугринский мост и трасса от улицы Большевистской до улицы Ватутина – это только первый этап строительства, протяженностью 5,5 км. Второй этап строительства должен обеспечить выход на пересечение улиц Выборной и Кирова.

В будущем участок дороги с Бугринским мостом будет включен в масштабный проект Юго-Западного транзита Новосибирска. Это позволит соединить его с уже строящимся Восточным обходом Новосибирска и получить выход на федеральную трассу М-52 и Гусинобродский тракт, а с другой стороны выйти на федеральную трассу М-51 (Омский тракт) и, соответственно, получить выход на аэропорт Толмачево.





В июне 2012 года на набережной Оби был установлен памятник российскому императору. Именно Александр III издал указ о строительстве Транссибирской магистрали и таким образом косвенно поспособствовал появлению Новосибирска. Изначально поселок на месте будущего города именовался Александровским. Позади скульптуры еще один памятник - первому мосту через реку Обь.

Фрагмент того самого моста, по которому началось движение поездов по Транссибу!

В 1991 году старый железнодорожный мост был закрыт. В 2000-м начался демонтаж. В настоящее время движение осуществляется только по одному пути, на фото видно, что второй так и не проложен.

Вдоль набережной разбит парк, он называется "Городское начало". Место такое вылизанное: плитка, подстриженные газоны, чистота, порядок аж противно.

Как только я отвернулась и собралась уйти, загрохотал поезд. Успела поймать его хвост. Последний взгляд на мост и иду дальше.

Тут - бац - еще мосты. На фото их аж три, присмотритесь! На переднем плане Октябрьский, он же Коммунальный - первый и основной автомобильный мост через Обь. Сразу за ним - метромост. На заднем плане красавец Бургринский, он самый новый. Увидеть его можно .

Новосибирский стритарт. Изображения периодически меняются. В мае 2015-го было так. До этого был "Прибрежный житель".

Фрагмент Коммунального моста. Я так и не поняла, это бывшее название Октябрьского или наоборот. Мост был открыт осенью 1955 года. До его постройки в летнее время берега связывал понтонный мост, зимой действовала ледовая переправа.

Мост состоит из семи 128-метровых пролетов. Высота над уровнем воды - 30 метров. Он знаменит тем, что был первым в истории отечественного мостостроения сооружением, спроектированным со столь внушительными пролетными строениями - более 120 метров в ширину. В 1965 году фигурировал в неприятной истории: военный летчик Валентин Привалов на реактивном самолете пролетел под мостом в метре от воды! После инцидента его арестовали, правда после ходатайства министра обороны СССР Малиновского отпустили.

Метромост стал функционировать в начале 1986 года. Общая длина этого уникального сооружения - 2145 метров, из них 896 метров над рекой. Это самый длинный метромост в мире! Есть один любопытный факт: в зимнее время из-за низкой температуры метромост сокращается, а летом растягивается примерно на 50 см! На опорах установлены специальные ролики, относительно продольной оси которых "качается" вся коробчатая конструкция. Кто пропустил посты про новосибирское метро, пожалуйте сюда - , .

Сооружение значимое. Решила сделать фото на память.

Моя новосибирская френдина. Танюшку фактически накануне выписали из роддома! Кстати, теперь она многодетная мамаша;)

Мост для Новосибирска не просто переправа через реку. Город, раскинувшийся на двух берегах реки, без них не может быть единым, сохранить обретенную почти 125 лет назад целостность. «Всё о новостройках» изучил историю новосибирских мостов и перспективы строительства новых.

Мост, казалось бы, объект вполне утилитарный. Его функция – соединить два берега реки, чтобы между ними могли перемещаться люди и грузы, но традиционно мостам придается более глубокое значение. Отсюда и Поцелуев мост в Санкт-Петербурге, и мост Вздохов в Венеции, и мост самоубийц в Сан-Франциско.

Первый мост

Место под строительство первого железнодорожного моста через Обь после долгих поисков было найдено в районе села Кривощеково. Мост строился по проекту профессора Николая Белелюбского, выдающегося инженера-строителя и ученого в области строительной механики, и имел девять пролетов, которые лежали на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном ложе реки.

Строительство продолжалось четыре года и стоило около 2 млн руб.

В 1896 году было проведено испытание моста, по которому прошли четыре паровоза, а 31 марта 1897 года он был открыт для движения. В 1930-х годах, после завершения строительства Комсомольского железнодорожного моста и создания грузового обхода Новосибирска, старый мост потерял прежнее значение и стал использоваться, как правило, для пропуска пассажирских поездов, следующих через центр города. В настоящее время пролетные строения старого моста демонтированы, через мост снова осуществляется движение поездов по одному пути. В то же время опоры моста и насыпи на берегах сохранны, что позволяет при необходимости вновь достроить мост до двухпутного. Как музейный экспонат сохранена одна пролетная конструкция на городской набережной в парке «Городское начало».

Комсомольский мост

Для разгрузки главного хода Транссибирской магистрали с выходом на горнодобывающие предприятия Кузбасса в конце 20-х годов прошлого века было решено построить ветку Обь-Инская с мостовым переходом через Обь длиной 900 м. Русловая часть перекрыта сквозными металлическими фермами длиной по 126 м и 87,6 м, а пойменная часть – аркадой из восьми каменных арок с пролетами по 19,5 м.

Сооружение опор было начато в декабре 1930 года. Возведение опор было закончено в сентябре 1931 года, а 7 января 1932 года по мосту открылось временное движение. Мост был построен за 1,5 года, таких темпов отечественное мостостроение не знало. Работы по строительству и реконструкции в Сибири проводились организацией «СИБСТРОЙПУТЬ». Руководство строительством моста ходатайствовало о присвоении мосту имени комсомола. С тех пор он и называется Комсомольским.

Новый железнодорожный мост

В апреле 1984 года на опорах первого железнодорожного моста через Обь завершился монтаж вторых русловых мостовых пролетов – металлических ферм. Строительство пролетов началось в 1974 году. Для этого были намыты основания для подходов к мосту, куда уложено 78 тыс. м 3 грунта, и на них построена дорога длиной более километра к левобережной опоре моста для подвоза металла, бетона и других материалов. Для проверки надежности существующих опор ленинградские специалисты пробурили тела опор моста и скальных оснований, на которых стояли опоры старого моста. Сделан вывод о возможности строительства на тех же мостовых опорах второго пролетного строения железнодорожного моста, проект которого был разработан в московском институте Гипротранспуть. Строители возвели семь железобетонных опор на основаниях бывших ледорезов моста, соорудили две береговые опоры. Монтаж ферм пролетного строения между опорами пролетов в 100 м провели методом навесной сборки, от опоры к опоре, при помощи кранов, проходящих по верху и внутри пролетной части ферм. Эффективный метод сооружения моста без вспомогательных лесов, наплавных средств применен впервые в Новосибирске.

Октябрьский (Коммунальный) мост

9 октября 1948 года Совет Министров СССР принял постановление «О мерах помощи городскому хозяйству города Новосибирска», в котором Правительство выделило 30 млн руб. на благоустройство города в 1949–1950 гг. Проект моста и всего комплекса сооружений мостового перехода был выполнен инженером-конструктором Г.Д. Поповым и архитектором К.И. Яковлевым. Мост состоял из двух частей: эстакады правого берега из четырех пролетов, два из которых перекрывали ул. Большевистскую, и речной части моста из семи пролетов длиной по 120 м каждый. Составные части мостового перехода: насыпь-дамба левого берега, верховая и низовая струенаправляющие дамбы на левом берегу общим протяжением свыше 500 м и высотой более 5 м, путепровод через железнодорожные пути на правом. Мост имел два трамвайных пути, две двухпутных полосы для движения автотранспорта и два пешеходных тротуара. Общая ширина – 24 м. Конструктивно он отвечал последним достижениям техники и был комбинированным. Металлическое пролетное строение в надводной части длиной 800 м, с надземной частью 1 100 м состояло из жестких балок двутаврового сечения. Всего по ширине моста – восемь балок, опиравшихся на гибкие подпружные клепаные арки. Консоли пешеходной части моста выполнялись из железобетона, из него же была и верхняя часть пролетного строения – плиты толщиной 15 см, весом три тонны каждая, замоноличенные между собой по стыкам бетоном. Сверху по гидроизоляции положен асфальт. Пролетное строение опиралось на железобетонные опоры и возвышалось над уровнем воды на 30 м. Мост ограждали чугунные литые перила, береговые устои были облицованы серым сибирским гранитом из Гусинобродского карьера.

Октябрьский, или Коммунальный мост, строительство которого оценивалось в 128 млн руб., был открыт в ноябре 1955 года.

Его появление дало большой градостроительный эффект, сформировав новую ситуацию в дорожно-транспортной сети города. Появились новые магистрали, как, например, проспект К. Маркса, ставший главной улицей в левобережье Новосибирска. Преобразились и существующие улицы – Большевистская, Сузунская (Восход), они стали главными магистралями в Октябрьском районе. Расчищенная набережная Оби преобразовалась в прибрежный парк, так необходимый городу и дающий значительный эстетический эффект в его панорамах. Интенсивно застраиваются предмостные территории речных берегов, изменилась ориентация застройки: она стала расти на юг, юго-восток. Общегородской центр Новосибирска отныне развивается в сторону моста и по обоим берегам города, а на правобережье он перемещается в Октябрьский район. Ряд улиц, например, Нижегородская, Сакко и Ванцетти, Кирова, которые ранее представлялись «далекой окраиной города», оказался в пределах будущих границ ядра центра, да и сам мост стал одной из его композиционных градостроительных осей. Коммунальный мост, который является историческим памятником и изображен на гербе Новосибирска.

Сооружение опор коммунального моста было начато в декабре 1930 года, а 7 января 1932 года по мосту открылось временное движение. Мост был построен за 1,5 года, таких темпов отечественное мостостроение не знало.

Димитровский мост

В течение 70-х годов планировочная структура города претерпела ряд трансформаций, что прежде всего было связано со вторым коммунальным мостом через Обь. Строительство его началось в 1971 году. Мост представляет собой сложный комплекс сооружений, состоящий из собственно моста (стоимость – около 20 млн руб.) длиной проезжей его части 701 м, шириной 30 м, с шестирядным движением по нему. Мостовой комплект включает также подходы, подъезды, транспортные развязки, составляющие вместе с мостом длину всего перехода в 5 км. Его общая стоимость – 53 млн руб.

По своему конструктивному решению мост является уникальным: его элементы не имели болтовых соединений, он был цельносварной. Почти 25 км сварных швов наложили строители на стальные конструкции моста. Первый шов сварен 25 декабря 1975 года. На всех стадиях возведения моста работали и ученые НИИЖТа, изучая распределение напряжений в конструкциях, сверяя их с расчетно-теоретическими. Стальные элементы моста выполнены из хромово-никелевой низколегированной стали, что снижало их вес почти в два раза. Конструкции моста состояли из двух береговых частей и надводного пролета, перекрытого главными стальными балками длиной в 631 м, соединенных между собой железобетонными плитами. Их верх служил проезжей частью. На стыках частей имеются деформационные швы, которые под влиянием температурных перепадов гасят перемещения моста (более чем на 20 см).

Все пролетное строение установлено на семи опорах: пять промежуточных и две береговых, образующих вместе шесть пролетов, из которых два являются судоходными. Мост и весь комплекс сооружений был открыт для движения только 4 ноября 1978 года.

Метромост

Технический проект метромоста был разработан институтом Ленгипротрансмост и в 1978 году утвержден Госстроем СССР. Мост – коробчатая металлическая балка-галерея длиной около километра с двухсторонним скоростным движением метропоездов. Поддерживается балка-галерея бетонными русловыми V-образными опорами, речными «быками». Главный инженер проекта моста – С.В. Цыганков, инженер – К.П. Виноградов.

Полный вес пролетного строения моста составил 6,2 тыс. т, что почти равно весу известной 300-метровой Эйфелевой башни в Париже. Монтаж метромоста был завершен в феврале 1985 года. Новосибирский метромост – самый длинный из подобных мостов в мире.

Мост через шлюз ГЭС

В 2007 году в Новосибирске в торжественной обстановке было открыто движение по новому мосту через шлюз ГЭС, который является одним из четырех основных объектов, входящих в федеральную целевую программу «Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования», строительство которых было завершено в 2007 году. Введением моста в эксплуатацию эта программа в Новосибирске успешно завершается. Стоимость строительства составила 280 млн руб.

Полный вес пролетного строения моста составил 6,2 тыс. т, что почти равно весу известной 300-метровой Эйфелевой башни в Париже. Монтаж метромоста был завершен в феврале 1985 года. Новосибирский метромост –
самый длинный из подобных мостов в мире.

Протяженность мостового перехода – 270 м, ширина проезжей части – 10 м. При возведении моста строителям пришлось столкнуться с рядом трудностей. Впервые, например, асфальт укладывался в зимних условиях, а работы по укладке верхнего, чистового слоя были выполнены весной. При строительстве моста впервые была применена технология устройства нижних слоев асфальтобетона в зимних условиях. Еще одна новинка – специальное ограждение, которое будет препятствовать попаданию посторонних предметов на сооружения шлюза.

Бугринский (Оловозаводской) мост

Среди необычных современных мостов, при строительстве которых применялись уникальные технологии, специалисты называют и Бугринский мост в Новосибирске. Сооружение с самым большим арочным пролетом в России открылось осенью 2014 года. Бугринский мост является примером того, что современные мостовые конструкции решают не только транспортные проблемы, но и становятся местными достопримечательностями. Так, главным источником архитектурной выразительности в мостостроении являются несущие конструктивные элементы, а не декоративная обработка их отдельных частей. Бугринский мост – это уникальный объект по своим техническим и архитектурным характеристикам. Арочный пролет моста длиной 380 м и высотой свода 72 м впервые в мировой практике возводился методом вертикальной радиальной надвижки.

Бугринский мост является одним из элементов предусмотренной генпланом города магистрали непрерывного движения, соединяющей федеральные трассы М-51 Новосибирск – Омск и М-52 Новосибирск – Бийск – Ташанта и дорогу Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. Мостовой переход – только первая очередь магистрали, общая протяженность которой составляет 22 км. Длина мостового перехода – 7,4 км, в том числе моста – 2,225 км (русловая часть – 1 664 м, пойменная часть – 561,2 м), ширина моста – 33,5 м. В комплекс входят развязки в разных уровнях на пересечении с улицами Ватутина, Большевистской и Выборной, путепровод на пересечении с Алтайской железной дорогой, а также пешеходные переходы.

Особенностью Бугринского моста является сложная геология: створ моста пересекает разлом, поэтому надежное основание для опор обычного балочного моста в центральной части русла не удалось найти даже на глубине 90 м. Авторы проекта – специалисты ЗАО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга – предложили арочный вариант моста.

Строительство моста началось в 2009 году, а торжественное открытие состоялось 8 октября 2014 года.

Центральный мост

Впервые проект четвертого, Центрального моста, который получил рабочее название по месту расположения, был рассмотрен в 2012 году на заседании архитектурно градостроительного Совета Новосибирска. Перспективный Центральный мост соединит одноименный район в правобережной части города и Ленинский, расположенный на левом берегу. В соответствии с генеральным планом города мост пройдет в створе Ипподромской и Каменской магистралей на правом берегу и выйдет на левый берег в районе ул. Станционной. Протяженность моста от развязки на Южной площади до развязки площади Труда составит 5,1 км, из которых длина надводной части – 850 м. По проекту в существующую улично-дорожную сеть города мост впишется при помощи многоуровневых развязок, а также путепровода на пересечении с железной дорогой в районе озер на Горской. Развязка на Южной площади будет трехуровневой: Красный проспект будет переходить в ул. Большевистскую по путепроводу, Каменская магистраль выйдет на мост под ним, а ул. Фабричная станет ниже на 2,5 м и создаст третий уровень. В правобережье по замыслу авторов проекта основной пешеходный переход пройдет под землей, а переходы от «Мегаса» и автовокзала к парку «Городское начало» будут наземными.

На левом берегу в пойменной части – от Оби до ул. Стартовой – мост пройдет на высоте 10 м. На пересечении с ул. Стартовой мост соединится с ул. Подгорной, т.к. создать соединение с ул. Горской крайне сложно, поскольку перепад рельефа здесь составляет 14 м. На развязке на площади Труда предусмотрено два светофора: на пересечении с ул. Планировочной и на кольце для пропуска основного движения с ул. Станиславского. В результате круговое движение и светофоры в этом районе полностью исчезнут, движение со всех прилежащих улиц будет подключено непрерывно через развязки. Общественный транспорт с трамваями в этом месте будет выведен на «второй этаж», продуман целый комплекс пешеходных переходов. При этом на правом берегу удобный выезд продуман только с Ипподромской магистрали. Мост предполагается шестиполосным – по три полосы движения в каждом направлении, причем одна из них – только для общественного транспорта.

Под строительство моста будет снесен 81 жилой дом: двухэтажки и частный сектор. Это в 4 раза меньше по сравнению с подготовкой строительства Бугринского моста, где было снесено 360 домов.

Но главная инновация моста – он будет платным, поскольку строится частично на средства концессионера. Компанию, которая станет инвестором моста, опередили в августе – это ООО «Сибирская концессионная компания». Планируется, что работы на площадке начнутся в 2018 году.

Заельцовский мост

Генеральный план развития Новосибирска предусматривает в дополнение к двум существующим – Октябрьскому и Димитровскому – появление пяти новых мостов через Обь, т.е. еще трех, кроме Бугринского и Центрального. Один из них – в Заельцовском районе – будет строиться ниже по течению Оби, где перспективная Ельцовская магистраль должна выйти на перспективный же пятый мост через Обь. На левом берегу мост должен выйти в районе Затона.

В частности, мост упоминается в проекте планировки района «Прибрежный». По проекту ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Деева Н.Н.», который опирался на генплан, Заельцовский мост располагается чуть севернее реки 2-я Ельцовка в районе острова Саранок.

Проектировщики предложили подниматься на Заельцовский мост по улицам Сухарной и Стасова. Предполагалось построить мост двойного назначения: для автомобилей и для метрополитена Дзержинской (зеленой) линии новосибирской подземки, которая после пл. Гарина-Михайловского должна будет сделать еще две остановки вдоль Владимировской и после этого перекинуться на левый берег.

Необходимость строительства Заельцовского моста продиктовано развитием «Родников», «Снегирей», территории аэропорта Новосибирск-Северный, а также микрорайона «Стрижи».

В жизни Новосибирска мост сыграл ключевую роль, превратив село Кривощеково, затерянное на просторах Сибири в крупнейший транспортный и логистический узел России. И судя по тому, сколько споров, обсуждений, эмоций вызывает у нас строительство каждого нового моста, для нас это не просто еще одна переправа через реку, а важнейший, можно сказать, даже сакральный объект.

Новосибирск - это город с полуторамиллионным населением, расположенный в центре Евразийского материка на реке Оби. Является крупным транспортным пересечением магистралей, соединяющих восток, запад и юг нашей масштабной страны.

Мост в Новосибирске стал символом его рождения в качестве крупного промышленного центра. Город начинался со строительства моста для транссибирской магистрали. По спорным данным выбор места для возведения моста был аргументирован Н. Г. Гариным-Михайловским, имя которого в настоящий момент носит привокзальная площадь в Новосибирске.

Город дорог

Новониколаевск, современный Новосибирск, по праву несет статус столицы Сибирского региона. В 1891 году это был поселок под названием Новая деревня с небольшим количеством жителей. В 1893 году здесь сооружается мост, ставший вехой в строительстве и одновременно датой рождения города на Оби. Это событие предопределило дальнейшую судьбу современной сибирской столицы. В настоящее время город - центр транспортных путей, связывающий шесть федеральных трасс, речной порт и аэропорт международного значения. Поэтому развитие транспортного сообщения - одно из приоритетных направлений в политике градостроительства. Город разделен водной артерией на два берега, каждый из которых - обширная промышленная зона. С учетом этих особенностей система транспортных коммуникаций должна предусматривать активное строительство мостов.

Новый мост как способ решения старых проблем

В настоящее время особенно актуальна проблема, которую испытывает любой город с миллионным населением - нескончаемые транспортные пробки, а иногда и коллапсы. В условиях сложного сибирского климата с высоким уровнем осадков зимой, возникающими погодными аномалиями и снежными заносами на дорогах сооружение запасных, дополнительных и объездных дорог становится приоритетным направлением градостроительства.

Данный город, являясь крупным центром, динамично наращивает свои ресурсные возможности. с обоснованием необходимости открыть третий мост в Новосибирске прямо указывает на острую потребность в строительстве новых магистралей и в освобождении центра от транзитного междугороднего и внутреннего транспорта.

Географически город разделен рекой Обью на две крупных промышленных зоны - левый и правый берега. Новый мост в Новосибирске стал важным звеном в создании единой транспортной системы с учетом данного факта. Она предусмотрена генеральным планом градостроительства.

Мост в Новосибирске - символ развития города

Первое сооружение (открыто 31 марта 1897 года) связано со строительством транссибирской магистрали и фактически положило начало городу. Следующий по исторической дате мост был сдан 7 января 1932 года и получил название Комсомольский мост. Он служит для пропуска грузопотока в южном направлении.

Мост Коммунальный (официальное название - Октябрьский) введен в эксплуатацию 20 октября 1955 года. Он решил проблему постоянной транспортной связи между двумя берегами реки Оби.

До его сообщение между двумя промышленными зонами обеспечивалось за счет понтона летом, а зимой - при достижении устойчивого ледяного покрытия. Этот мост прославился не только во всем бывшем Союзе, но и в зарубежных странах. И все благодаря профессиональному военному летчику. Валентин Привалов пролетел точно под мостом на расстоянии всего одного метра от воды, из-за чего впоследствии был арестован за воздушное хулиганство.

В 1982 году, 4 ноября, открылся Димитровский мост через Обь в Новосибирске, соединивший одноименный проспект с левобережной частью города. Построен он был с использованием новой технологии с применением цельносварного пролетного покрытия без применения болтов.

Февраль 1985 года - запуск метромоста, который соединил берега Оби для линий новосибирского метрополитена. Он является в настоящее время самым длинным в мире. Другим интересным фактом стала реальная длина моста. Это не постоянная величина. Из-за большого перепада температуры воздуха в течение года он может растягиваться (летом) и сжиматься (зимой) примерно на 50 сантиметров. Специально для этой особенности есть технические приспособления в виде роликов на опорах.

В 2007 году введен в эксплуатацию мост на шлюзе История возведения мостов в Новосибирске - это вехи развития города в качестве крупнейшего промышленного центра и транспортного узла евразийского континента.

В 2014 году произошел ввод в эксплуатацию ставшего знаменитым Бугринского моста третьей транспортной магистрали через Обь. На подходе проектирование четвертого и пятого. А в стратегической перспективе значится ввод шестого и седьмого мостов.

От Оловозаводского до Бугринского моста - дорога длиной в эпоху

Потребность в новых возможностях транспортной связи двух берегов Оби остро встала еще в прошлом веке. Идея строительства имела бурное развитие в 80-х годах. Однако в силу субъективных (протесты защитников Бугринской рощи) и объективных (перестройка) причин не осуществилась. Затем последовали период перестройки и экономический кризис.

Стоимость проекта не могла быть обеспечена остродефицитным бюджетом города и области. Экономические реалии современности также несколько раз ставили под угрозу строительство нового сооружения. Вопреки всем прогнозам о переносе даты его пуска в эксплуатацию открытие моста в Новосибирске было своевременным. Так, преодолев все трудности, третья переправа через реку всё-таки "родилась". Её возведение вызвало большой интерес со стороны средств массовой информации.

Открытие третьего моста в Новосибирске стало результатом длительной истории. Изначально объект был обозначен как Оловозаводской мост. Поскольку в Бугринской роще, возле которой планировалось строительство, располагался старейший завод по производству олова. Другими вариантами наименований были "Солнечный", "Никольский", "Радужный" и "Кривощековский" (все они проходили не один этап осмысления и различных голосований). В 2013 году было решено, что название устарело. И 3 декабря комиссия по наименованиям приняла единогласное решение об официальном утверждении моста как "Бугринского".

Технические характеристики Бугринского моста

На обсуждение администрации города по конкурсу было представлено четыре проекта. Из них два - варианты вантового и арочного типа сооружений - получили приоритет. В итоге утвержден арочный проект. Основанием для принятия этого варианта послужили особенности географического рельефа местности, которым арочный мост в Новосибирске соответствовал в большей степени. Цена строительства также стала весомым аргументом в пользу сооружения со специальными пролетами.

Бугринский мост в Новосибирске имеет следующие характеристики:

  • арка (70 м - высота, 25 м - ширина, длина - 380 м);
  • пропускная способность - 7180 автомобилей в час;
  • металлические опоры - 30 шт.;
  • количество полос магистрали - 6;
  • подмостовые габариты судоходного пролета: ширина - 140 и 100 м, высота - 15 м;
  • общая длина мостового перехода - около 5480 м;
  • стоимость моста - 14 805 462 000 руб.

Подготовительные работы

Цель сооружения - решить вопрос объездного пути для разгрузки транспортных городских магистралей от транзитных маршрутов.

На подготовительном этапе, когда происходило строительство моста в Новосибирске, пришлось снести большое количество частных домов, попадающих в зону работ. Этот процесс потребовал серьезных финансовых вложений и времени на сооружение и ввод в эксплуатацию новых домов для переселенцев.

Из-за сложностей с расселением, финансового дефицита и задержки подготовки площадей под строительство произошло значительное (около 3 млрд руб.) удорожание первоначальной стоимости проекта. Тем не менее генеральный подрядчик справился с задачей государственного масштаба. И введение в эксплуатацию объекта произошло согласно утвержденному плану строительства.

Третий мост: хроника возведения

Финансирование проекта осуществлялось из трех источников - городского, областного и федерального бюджетов. Генеральный подрядчик строительства, открытое акционерное общество из Санкт-Петербурга «Сибмост», предложил самые выгодные условия по стоимости сооружения.

  • В 2009 году начались подготовительные работы по предоставлению со стороны города строительных площадок. Для освобождения земли сносу подлежали более трехсот домов, десять административных зданий, гаражи и пляж в Бугринской роще.
  • В 2010 году, в феврале месяце, началось строительство.
  • В декабре 2012 года завершилось возведение тридцати опор моста.
  • Апрель 2014 года - сомкнуты створки арки Бугринского моста на высоте 70 м.
  • В октябре 2014 года он открыт для эксплуатации при личном участии главы государства.

В процессе работы задействованы и созданы рабочие места для более чем полутора тысяч человек. Поставки материалов осуществляют пять заводов по производству металлоконструкций. В процессе проектирования приняли участие девять исследовательских институтов. Масштабное строительство требовало высокой организации, управления и координации, поэтому было под пристальным вниманием и патронажем правительственного уровня. В строительстве пытались "поучаствовать" и велосипедисты, которые требовали наличия на новом мостовом переходе отдельной велодорожки, к сожалению, им было отказано.

Участие президента - знак стратегической важности проекта

Новый мост в Новосибирске (Бугринский) был введен в эксплуатацию при личном участии президента Владимира Владимировича Путина 8 октября 2014 года. Торжественное открытие третьего моста явилось знаковым событием. Присутствие на церемонии первого лица государства - свидетельство перспективы и стратегической важности объекта. Одновременно с этим, как неоднократно замечено СМИ, визит В. В. Путина - свидетельство контроля деятельности администрации и соответствия ее работы плану государственной политики в Сибирском регионе.

Это третий мост в Новосибирске, соединяющий правый и левый берега Оби. Конструкторское сооружение создано в соответствии с генеральным планом строительства дорог и соединяет федеральные магистрали: трассу М-51 «Новосибирск - Омск», федеральную М-52 «Новосибирск - Бийск - Ташанта» и трассу «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий». Имеет шесть полос движения и пропускную способность более 28 тысяч автомобилей в сутки.

Бугринский мост в Новосибирске, открытие которого успешно освещалось многими российскими средствами массовой информации, стал одной из местных достопримечательностей. Он производит неизгладимое впечатление на гостей города. Фото моста в Новосибирске в разных ракурсах было размещено в путеводителях для туристов.

Открытие сооружения при участии президента Российской Федерации транслировалось телеканалами в прямом эфире. Сразу после этого возникла пробка из-за неконтролируемого любопытства горожан, желающих "попробовать" строение и запечатлеться на нем. Но уже на следующий день Бугринский мост в Новосибирске, открытие которого было в высшей степени торжественным, выполнял свою прямую функцию в полной мере. Люди ехали без сложностей, комфортно и свободно по новой конструкции. Естественно, возникли и проблемы: на Бугринке уже произошло несколько незначительных дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой появление пробок из-за гололеда.

Перспектива мостостроения в Новосибирске

Новый мост в Новосибирске - это особый этап в развитии пропускной способностигорода. Генеральным планом развития предусмотрено строительство четырех новых сооружений.В стадии разработки находятся проекты новых (четвертого и пятого) городских мостов. В мае 2014 года был объявлен конкурс на проектирование моста в районе ул. Ипподромной через реку Обь.

Для новых целей планируется совмещение двух форм финансирования - государственной и частной. Это означает, что за проезд по мосту будет взиматься плата. Предусмотрено установление более десяти платежных терминалов на въезде и выезде. На настоящий момент четвертый мост в Новосибирске как проект находится в стадии очень активного обсуждения.

Задача этого строительства - разгрузить транспортные развязки на участках правого и левого берегов в районе Ипподромской, а также оптимизировать транспортную систему центра. По предварительному плану стоимость сооружения нового моста оценивается в двадцать один миллиард рублей. Без учета стоимости запланированной скоростной трамвайной линии. Координационной контрольной функцией по подготовке и реализации проекта наделена учрежденная администрацией области компания "Центральный мост".

Четвертый мост в Новосибирске, схема которого будет представлена к концу 2014 года, разрабатывает институт "Стройпроект". Конкурс на строительство должен быть объявлен к середине 2015 года.

Пятый мост в Новосибирске

Идея строительства пятого моста в районе «Экспоцентра», улицы Станционной, несколько другого содержания - обеспечить внутренний и внешний транзит транспорта. Протяженность моста, как планируется, будет около пяти километров. Строительство сопряжено с большими расходами - сносом частных домов в районе освоения проекта.

Значимым этот мост станет для жителей Калининского и Заельцовского районов. Они смогут достичь левого берега, минуя центр города. По мнению экспертов, состояние транспортной системы Новосибирска диктует потребность проектирования уже седьмого и восьмого мостов. Власти заявляют, что без них решение проблемы пробок невозможно, поэтому важно уже сейчас начать интенсивную работу над новыми сооружениями данного типа. Из-за сложности с привлечением инвесторов для строительства новых мостов (бюджетных средств на это просто не хватает) планируется более активное участие частного капитала, а следовательно, и введение оплаты за использование магистрали. Но, возможно, это действительно хорошее решение: многие новосибирцы готовы заплатить за качественную дорогу и отсутствие пробок. После построения нового Заельцовского моста Новосибирску откроется путь к следующему эволюционному этапу. Вопрос о том, какое из двух планируемых сооружений запускать в первую очередь, еще не решен окончательно.

Этот вопрос мэр города Новосибирска будет обсуждать со строителями и будущими привлеченными архитекторами, однако под строительство "перешейка №4" уже зарезервирована крупная площадь размером 709 тысяч квадратных метров в Центральном, Железнодорожном, Октябрьском и Ленинском районах.